Блог им. fai → Поездка Тольятти — Грузия с женой и друзьями 2023 г. Часть последняя. “Дорога домой”.
Вступление
Часть 2. Россия, старт
Часть 3. Встречай, Грузия!
Часть 4. Дождливое будущее
Часть 4. Планы меняются
Встав утром, с грустью сложив вещи и позавтракав в отеле, мы покатили в сторону Степанцминды. Не успев съехать с дороги после Шекветили нас догнала полиция и остановила. Я уже готовился к какому-нибудь штрафу, но была обычная (четвертая, Карл!) за эти 10 дней проверка документов и тест на алкоголь. Полицейский был молод и зелен, и видимо относился к русским с некоторым предубеждением, поэтому вид у него был недоброжелательный, но ничего противозаконного он не делал. Успешно подув в трубку (как обычно после вечернего принятия литра сухого красного) мы двинулись дальше.
Дорога до автобана идет поселками, и на одном из колец указатель показывал на Кутаиси направо, а навигатор на Тбилиси прямо, я доверился навигатору и уже вскоре мы выехали на пустой автобан загороженный блоками. Судя по всему этот участок не был достроен и, хотя я видел движущуюся вереницу машин по указанной на Кутаиси дороги, я решил рискнуть и поехать тут. Машин не было от слова совсем, иногда встречались дорожные рабочие, что-то делавшие по краям трассы и было пару мест без асфальта. Мы пролетели этот участок и выехали на оставшийся автобан на Тбилиси. Камеры на наши номера не работают в Грузии и попасть на штраф можно только за нарушение знаков или разметки и то если тебя очно поймает полиция, поэтому я не особо обращая внимание на скорость долетел до Тбилиси и, объехав его, выехал на дорогу, ведущую к перевалу. Погода нам благоволила, было солнечно, не слишком жарко и машин в попутном направлении почти не было. Проезжать военно-грузинскую дорогу для меня всегда удовольствие. Виды открываются отличные! В этот раз ничего не поменялось, разве что повторно сбыласть мечта проехать тут на мотоцикле. Дорога не крутая и по сути там всего 2-3 разворота на 180 градусов, не то что в Сочи.
Традиционно остановились на перекур у арки дружбы народов.
Спуск от нее до Степанцминды совсем недлинный, подъезжая к ней нас нагнала группа из четырех человек на гусях. Мы бодро подъехали к Нижнему Ларсу, машин в очереди было не больше пяти, но гусеводы даже не думали вставать в неё. Они просто подъехали сбоку от кпп, поставили моты и пошли отдавать документы грузину. Я сделал также! Лену отправил как обычно, сам вместе с ними без очереди. Перекинулись словцом. Они заезжали в тот же день, что и мы! вот это совпадение! Быстро получив штампик о прохождении границы, я проехал ждать Лену. Мои попутчики лихо промчались мимо очереди до российской границы и больше я их не видел. Через мин 15 подошла Лена и мы доехали между рядами до тоннеля. Дальше начинался какой -то хаос. в два ряда машины лезли в Россию. Перед тоннелем образовалась пробка. Фуры никуда не ехали, на встречке стояли легковушки в Россию. Я послал жену разведать дорогу, благо гарнитуры работают нормально. Пройдя по обочине мне было доложено, что проехать до тоннеля можно, только там дальнобойщики разложились на обед. Я рискнул и поехал. Мне все помогали выехать через узкий проем к обочине, поддерживали мотоцикл. Обедающие, увидев меня, дружно закричали “Давай-давай, проезжай. Мы все сейчас уберем.” Вот так душевно все помогали! Миновав этот затор, мы доехали до российского КПП и даже тут нас пытались пропустить стоящие, но подошла суровая девушка из охраны и сказала: “Дальше не едьте, вставайте в очередь”. На прохождение обеих границ у нас ушло около часа.
Мы въехали в нашу страну и покатили до Владикавказа. Смеркалось. План был такой: снять гостиницу во Владикавказе. Доехав до города, начали обзванивать местные гостишки, начав с дешевых. Мест нет. Стали звонить подороже — мест нет! Дорогие — мест нет! Островок — мест нет. Мы уже в отчаянии на авито полезли к частникам. На восьмом (8!) контакте нам ответили, что да, свободно, приезжайте. Мы с Леной обалдели, конечно, от такого ажиотажа )
Добраться до места оказалось просто. Расположение апартаментов очень удобное. Внутри все было отлично, хорошая кровать, нормальная ванная с полотенцами, шампунями и прочим, кухня на которой все есть, и даже обогреватели, на случай если холодно. И все это удовольствие за 2300. Мотоцикл поставили на крытой парковке под окнами. Ночь спали как убитые, утром были бодры и веселы. Предстояло проехать до Волгограда без малого 800 км.
В Осетии когда едешь справа открывается вид на Кавказский хребет. Горы впечатляют. Подъезжая к Пятигорску тоже интересно ехать. А вот потом в Калмыкии дороги хоть и нормальные, но скучные. Степи и степи. После Элисты так вообще — ни деревень, ничего. Перед Элистой, проехав уже на тот момент 500 км, мы пообедали тем, что было с собой, передохнули на травке под кустами прямо у стеллы и поехали дальше.
Я не стеснялся и валил на все деньги держа скорость 150-160. к вечеру мы были под Волгоградом в знаменитых по второй части Чапурниках. Хотели было остановиться на ночлег тут, но зайдя в одну гостишку и увидев опять одних нерусских, решили ехать в Дубовку. Я забронировал на злосчастном Островке номер и мы, собрав все свои силы, поехали. Было уже темно, перед нами в Волгограде прошел сильнейший ливень, в который попали наши друзья едущие перед нами. Вокруг лужи и все носятся какие то нервные. А может я уже устал, но ехать было очень некомфортно. По навигатору в телефоне в одном месте я ступил и решил, что пора поворачивать на третью продольную улицу. Я резко оттормозился на развороте, в итоге остановился под уклоном, не удержал мотоцикл и мы упали кубарем на асфальт. Все обошлось, но силы были уже на исходе. Еще минут 30-40 мы выезжали из города. Трафик был — мама не горюй. Темнотища, а все куда-то едут! Куда?! Мы то понятно до гостишки! А остальные?! )
Последние 30 км у жены уже начался нервный срыв. Она не чаяла когда уже приедем. И вот, въехав в Дубовку наконец, в гостишке нам говорят, брони вашей не видим, оплаты не видим, заселить не можем, разбирайтесь с Островком. Аж зло взяло! Ненавязчивый российский сервис! После долгих мытарств, я договорился с хозяйкой отеля, пообещав ей, что если оплату не увидит к утру, я оплачу ей лично и нас заселили. Номер не скажу, что ах, но нам было уже пофигу. Душ, чай, бутеры и мы упали без памяти. Ночью было холодно, одеял не было, но нам было все равно.
Утром оплата была увидена, мы позавтракали прямо в номере и поехали. Отъезжаю от Дубовки и бац! На моте загорается уровень масла. Останавливаюсь, проверяю и правда меньше минимума. Видимо когда летел 160 от Элисты тогда мот сожрал. ( Мотомасло найти нереально, поэтому пришлось купить на лукойле обычное и подлить. Уж прости меня мой железный друг!
Дальше дорога была не так утомительна, все-таки деревни и города разбавляют ощущение монотонности езды. Под Саратовом мы созвонились с другими друзьями, они возвращались с Волгограда на кемпере и договорились встретится попить кофе с пироженками вместе когда мы их нагоним. Между нами была всего лишь час разницы, но мы смогли догнать их только перед Сызранью.
После кофе и общения мы воспряли с силами и уже через полтора часа, пролетев традиционную пробку после Валов были уже дома.
На одометре было 5300 общего пробега. Мы сделали это!
Теперь хочется рассказать о выводах из этой поездки.
Первое, не старайтесь ехать по 800 и более км, тем более с двойкой. Это и тяжело, и удовольствия никакого нет. Если есть возможность бейте расстояния на покороче. По прямой нормально до 500-600, по горной дороге не больше 300 в день. Остальное мазохизм. Понятно, что не все располагают временем, но так правда лучше.
Второе, путешествие без маршрута, когда ты вечером не знаешь где окажешься завтра однозначно имеет свой шарм. Мне понравился такой формат! Если откинуть сложности с бронированием, то кайфово так путешествовать.
Третье, с компанией из трех-четырех мотоциклов ехать еще интереснее. В общении с людьми, с которыми весело и комфортно даже нудные участки дороги пролетают незаметно.
Четвертое, в Грузию в мае я бы уже не поехал. Я из тех людей которым лучше семь раз вспотеть, чем один раз замерзнуть. Да и эти бесконечные дожди в мае достали.
Мы воодушевлены и первая мысли по возвращению была “Хотим еще!” решили, что на следующий год поедем в Турцию в сентябре.
Теперь о приблудах, которые я установил на мот.
Обогрев ручек пассажира отлично отработал и в прохладное мокрое время просто необходим.
Кронштейн для телефона работал как надо, но потом стал вертеться по оси. И как его не закручивай не фиксировался. Я уже потом плюнул и ехал как есть. Но это самое меньшее из зол! По приезду выяснилось, что на телефоне (у меня IPhone 11) от тряски вышел из строя оптический стабилизатор. Ремонт 8-10 тыс рублей за замену камеры. Теперь вот задумываюсь. Лучше купить недорогой телефон и использовать его в качестве навигатора.
Защита фары не применилась ни разу, свету не мешала мне кажется. Мыть фару неудобно, и лучше бы поставить прозрачную защиту потом.
Кофр — выше всяких похвал! Отрабатывает каждый вложенный рубль! Удобен, вместителен. На сутенере смотрится гармонично. Рекомендую тенереводам.
Дополнительный ветровик — классно. Отбивает ветер, так что я на 140 могу спокойно ехать с открытым визором, только второму номеру все-равно прилетает ветер в шлем. На строме такого не было, но может жена сидела ниже чуток там? Не знаю. Из минусов, я его задрал в самый верх и когда так ехал, видимо из за большого рычага треснуло основное стекло. Трещинку подлечил традиционным способом. Ветровик теперь не поднимаю в крайнее положение.
Бюджет поездки был 80 тыс рублей. Если бы не акции осетинских гаишников, то был бы меньше, а так вышел в ноль.
Спасибо всем кто дочитал до конца! Если будут вопросы, задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!
Часть 2. Россия, старт
Часть 3. Встречай, Грузия!
Часть 4. Дождливое будущее
Часть 4. Планы меняются
Встав утром, с грустью сложив вещи и позавтракав в отеле, мы покатили в сторону Степанцминды. Не успев съехать с дороги после Шекветили нас догнала полиция и остановила. Я уже готовился к какому-нибудь штрафу, но была обычная (четвертая, Карл!) за эти 10 дней проверка документов и тест на алкоголь. Полицейский был молод и зелен, и видимо относился к русским с некоторым предубеждением, поэтому вид у него был недоброжелательный, но ничего противозаконного он не делал. Успешно подув в трубку (как обычно после вечернего принятия литра сухого красного) мы двинулись дальше.
Дорога до автобана идет поселками, и на одном из колец указатель показывал на Кутаиси направо, а навигатор на Тбилиси прямо, я доверился навигатору и уже вскоре мы выехали на пустой автобан загороженный блоками. Судя по всему этот участок не был достроен и, хотя я видел движущуюся вереницу машин по указанной на Кутаиси дороги, я решил рискнуть и поехать тут. Машин не было от слова совсем, иногда встречались дорожные рабочие, что-то делавшие по краям трассы и было пару мест без асфальта. Мы пролетели этот участок и выехали на оставшийся автобан на Тбилиси. Камеры на наши номера не работают в Грузии и попасть на штраф можно только за нарушение знаков или разметки и то если тебя очно поймает полиция, поэтому я не особо обращая внимание на скорость долетел до Тбилиси и, объехав его, выехал на дорогу, ведущую к перевалу. Погода нам благоволила, было солнечно, не слишком жарко и машин в попутном направлении почти не было. Проезжать военно-грузинскую дорогу для меня всегда удовольствие. Виды открываются отличные! В этот раз ничего не поменялось, разве что повторно сбыласть мечта проехать тут на мотоцикле. Дорога не крутая и по сути там всего 2-3 разворота на 180 градусов, не то что в Сочи.
Традиционно остановились на перекур у арки дружбы народов.
Спуск от нее до Степанцминды совсем недлинный, подъезжая к ней нас нагнала группа из четырех человек на гусях. Мы бодро подъехали к Нижнему Ларсу, машин в очереди было не больше пяти, но гусеводы даже не думали вставать в неё. Они просто подъехали сбоку от кпп, поставили моты и пошли отдавать документы грузину. Я сделал также! Лену отправил как обычно, сам вместе с ними без очереди. Перекинулись словцом. Они заезжали в тот же день, что и мы! вот это совпадение! Быстро получив штампик о прохождении границы, я проехал ждать Лену. Мои попутчики лихо промчались мимо очереди до российской границы и больше я их не видел. Через мин 15 подошла Лена и мы доехали между рядами до тоннеля. Дальше начинался какой -то хаос. в два ряда машины лезли в Россию. Перед тоннелем образовалась пробка. Фуры никуда не ехали, на встречке стояли легковушки в Россию. Я послал жену разведать дорогу, благо гарнитуры работают нормально. Пройдя по обочине мне было доложено, что проехать до тоннеля можно, только там дальнобойщики разложились на обед. Я рискнул и поехал. Мне все помогали выехать через узкий проем к обочине, поддерживали мотоцикл. Обедающие, увидев меня, дружно закричали “Давай-давай, проезжай. Мы все сейчас уберем.” Вот так душевно все помогали! Миновав этот затор, мы доехали до российского КПП и даже тут нас пытались пропустить стоящие, но подошла суровая девушка из охраны и сказала: “Дальше не едьте, вставайте в очередь”. На прохождение обеих границ у нас ушло около часа.
Мы въехали в нашу страну и покатили до Владикавказа. Смеркалось. План был такой: снять гостиницу во Владикавказе. Доехав до города, начали обзванивать местные гостишки, начав с дешевых. Мест нет. Стали звонить подороже — мест нет! Дорогие — мест нет! Островок — мест нет. Мы уже в отчаянии на авито полезли к частникам. На восьмом (8!) контакте нам ответили, что да, свободно, приезжайте. Мы с Леной обалдели, конечно, от такого ажиотажа )
Добраться до места оказалось просто. Расположение апартаментов очень удобное. Внутри все было отлично, хорошая кровать, нормальная ванная с полотенцами, шампунями и прочим, кухня на которой все есть, и даже обогреватели, на случай если холодно. И все это удовольствие за 2300. Мотоцикл поставили на крытой парковке под окнами. Ночь спали как убитые, утром были бодры и веселы. Предстояло проехать до Волгограда без малого 800 км.
В Осетии когда едешь справа открывается вид на Кавказский хребет. Горы впечатляют. Подъезжая к Пятигорску тоже интересно ехать. А вот потом в Калмыкии дороги хоть и нормальные, но скучные. Степи и степи. После Элисты так вообще — ни деревень, ничего. Перед Элистой, проехав уже на тот момент 500 км, мы пообедали тем, что было с собой, передохнули на травке под кустами прямо у стеллы и поехали дальше.
Я не стеснялся и валил на все деньги держа скорость 150-160. к вечеру мы были под Волгоградом в знаменитых по второй части Чапурниках. Хотели было остановиться на ночлег тут, но зайдя в одну гостишку и увидев опять одних нерусских, решили ехать в Дубовку. Я забронировал на злосчастном Островке номер и мы, собрав все свои силы, поехали. Было уже темно, перед нами в Волгограде прошел сильнейший ливень, в который попали наши друзья едущие перед нами. Вокруг лужи и все носятся какие то нервные. А может я уже устал, но ехать было очень некомфортно. По навигатору в телефоне в одном месте я ступил и решил, что пора поворачивать на третью продольную улицу. Я резко оттормозился на развороте, в итоге остановился под уклоном, не удержал мотоцикл и мы упали кубарем на асфальт. Все обошлось, но силы были уже на исходе. Еще минут 30-40 мы выезжали из города. Трафик был — мама не горюй. Темнотища, а все куда-то едут! Куда?! Мы то понятно до гостишки! А остальные?! )
Последние 30 км у жены уже начался нервный срыв. Она не чаяла когда уже приедем. И вот, въехав в Дубовку наконец, в гостишке нам говорят, брони вашей не видим, оплаты не видим, заселить не можем, разбирайтесь с Островком. Аж зло взяло! Ненавязчивый российский сервис! После долгих мытарств, я договорился с хозяйкой отеля, пообещав ей, что если оплату не увидит к утру, я оплачу ей лично и нас заселили. Номер не скажу, что ах, но нам было уже пофигу. Душ, чай, бутеры и мы упали без памяти. Ночью было холодно, одеял не было, но нам было все равно.
Утром оплата была увидена, мы позавтракали прямо в номере и поехали. Отъезжаю от Дубовки и бац! На моте загорается уровень масла. Останавливаюсь, проверяю и правда меньше минимума. Видимо когда летел 160 от Элисты тогда мот сожрал. ( Мотомасло найти нереально, поэтому пришлось купить на лукойле обычное и подлить. Уж прости меня мой железный друг!
Дальше дорога была не так утомительна, все-таки деревни и города разбавляют ощущение монотонности езды. Под Саратовом мы созвонились с другими друзьями, они возвращались с Волгограда на кемпере и договорились встретится попить кофе с пироженками вместе когда мы их нагоним. Между нами была всего лишь час разницы, но мы смогли догнать их только перед Сызранью.
После кофе и общения мы воспряли с силами и уже через полтора часа, пролетев традиционную пробку после Валов были уже дома.
На одометре было 5300 общего пробега. Мы сделали это!
Теперь хочется рассказать о выводах из этой поездки.
Первое, не старайтесь ехать по 800 и более км, тем более с двойкой. Это и тяжело, и удовольствия никакого нет. Если есть возможность бейте расстояния на покороче. По прямой нормально до 500-600, по горной дороге не больше 300 в день. Остальное мазохизм. Понятно, что не все располагают временем, но так правда лучше.
Второе, путешествие без маршрута, когда ты вечером не знаешь где окажешься завтра однозначно имеет свой шарм. Мне понравился такой формат! Если откинуть сложности с бронированием, то кайфово так путешествовать.
Третье, с компанией из трех-четырех мотоциклов ехать еще интереснее. В общении с людьми, с которыми весело и комфортно даже нудные участки дороги пролетают незаметно.
Четвертое, в Грузию в мае я бы уже не поехал. Я из тех людей которым лучше семь раз вспотеть, чем один раз замерзнуть. Да и эти бесконечные дожди в мае достали.
Мы воодушевлены и первая мысли по возвращению была “Хотим еще!” решили, что на следующий год поедем в Турцию в сентябре.
Теперь о приблудах, которые я установил на мот.
Обогрев ручек пассажира отлично отработал и в прохладное мокрое время просто необходим.
Кронштейн для телефона работал как надо, но потом стал вертеться по оси. И как его не закручивай не фиксировался. Я уже потом плюнул и ехал как есть. Но это самое меньшее из зол! По приезду выяснилось, что на телефоне (у меня IPhone 11) от тряски вышел из строя оптический стабилизатор. Ремонт 8-10 тыс рублей за замену камеры. Теперь вот задумываюсь. Лучше купить недорогой телефон и использовать его в качестве навигатора.
Защита фары не применилась ни разу, свету не мешала мне кажется. Мыть фару неудобно, и лучше бы поставить прозрачную защиту потом.
Кофр — выше всяких похвал! Отрабатывает каждый вложенный рубль! Удобен, вместителен. На сутенере смотрится гармонично. Рекомендую тенереводам.
Дополнительный ветровик — классно. Отбивает ветер, так что я на 140 могу спокойно ехать с открытым визором, только второму номеру все-равно прилетает ветер в шлем. На строме такого не было, но может жена сидела ниже чуток там? Не знаю. Из минусов, я его задрал в самый верх и когда так ехал, видимо из за большого рычага треснуло основное стекло. Трещинку подлечил традиционным способом. Ветровик теперь не поднимаю в крайнее положение.
Бюджет поездки был 80 тыс рублей. Если бы не акции осетинских гаишников, то был бы меньше, а так вышел в ноль.
Спасибо всем кто дочитал до конца! Если будут вопросы, задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!
- fai
- Андрей
- 21 июня 2023 в 14:24
- ?
- Dimitrybdv
- 26 июня 2023 в 8:11
- ↓
Я тут за 9 дней (один из них день отдыха) проехал 5700 км.
Для поездки купил за 6500т смартфон на андроиде. Самое лучшее вложение денег. С него в гарнитуру и навигатор, и Стрелка, и Яндекс Музыка, iphone при этом в кармане.
Пробеги в день в среднем 850-880, один день 930. Это тупое долбилово, а при дожде и плюс 5 вообще так себе. Но время, время, которого никогда нет…
Следующий отпуск буду буду планировать под переходы не более 600 км.
Для поездки купил за 6500т смартфон на андроиде. Самое лучшее вложение денег. С него в гарнитуру и навигатор, и Стрелка, и Яндекс Музыка, iphone при этом в кармане.
Пробеги в день в среднем 850-880, один день 930. Это тупое долбилово, а при дожде и плюс 5 вообще так себе. Но время, время, которого никогда нет…
Следующий отпуск буду буду планировать под переходы не более 600 км.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть