Блог им. _SYSTEM_ → На курорты Северного Ледовитого океана или история про девочку, которая захотела и смогла. Часть 2

Но до того, как мы доедем до Териберки у нас есть еще один ездовой день. Едем в Мурманск, где мы арендовали себе большой дом.
Наша компания увеличилась еще на одного интересного человека – к нам присоединился парень, родом из Беларуси, Женя.

Снова выезжаем на трассу “Кола” — разнообразием природы на ней много, даже есть немного марсианских пейзажей. Все так интересно разглядываться вокруг.
Что где есть, как выглядят дома, в которых живут люди, как выглядят заводы, как выглядят парки, рынки, магазины. Все жадно интересно разузнать.

Был один настораживающий момент в нашем путешествии – это антуражная грунтовка до Териберки. В основном там конечно асфальт лежит, но не везде. Есть 20 км нужно проехать по грейдеру и как раз вечером в группу слета в мессенджере стали присылать устрашающие фото того самого грейдера с подробным описанием некоторых интересных моментов.
Ладно, разбираться как ехать будем походу дела.

Утром мы немного разделились и каждый поехал по своим делам, встретиться договорились уже в самой Териберке.
Мы с Андреем поехали прокатиться по топовым мурманским местам с заездом на мотошопинг. Недалеко от порта есть железная дорога, которая может быть закрыта несколько часов, там мы в пешеходку протолкали мото и вуаля — поехали дальше. В Мурманске была жара – 30 градусов тепла. Это что-то совсем необычное для северных мест.

Ледокол Ленин был закрыт для посещений, разузнали у местных откуда открываются самые лучшие виды на Мурманск.

Познакомились с мужчиной, который служил в Гродно. Прокатились на Абрам Мыс, заправились и заодно я нашла себе место для тусовочек:)

Впереди нас ждала наша вишенка-грейдер до Териберки!

Грейдер был еще тем чудом, пять песчаных мест, где приходилось подстраховывать себя и мото доставая ноги, все это под жарким солнцем, обливаясь водой и на исходе физических сил.

Порой расстояние в 17 км до финиша на навигаторе никак не сдвигалось в меньшую сторону и такая дорога казалась бесконечной. Зато виды вокруг — ммм, они стоят любого офроуда!

Ехать было местами очень тяжеловато… Пару раз слезала отдохнуть и еле сама держалась на ногах. Трудно, но реально если правильно настроиться.

А вот и сама Териберка и мы на берегу Баренцева моря — быстрее купаться!!!

Да вода ледяная, но никуда без купаний. Теперь уж точно купаюсь!!!

Спустя несколько часов к нам присоединился хозяин питерской вписки Андрей — самое время для вкусного ужина и наблюдением за закатом над морем.

Ночью температура особо не опускалась ниже и было также горячо, как и днем — спишь в палатке и течёшь потому что душно. А еще и светло постоянно. Поэтому долго не спишь, просыпаешься рано и начинаешь утро с охладительного забега и нырка в море. Вот это удовольствие и вовлеченность в жизнь!

На день была запланирована ознакомительная программа изучения местных достопримечательностей и пока остальной лагерь просыпался, мы прогулялись на пару часов на ближайшую скалу. Сложили на вершине пирамидку из камней, загадали желания.

Дальше отправились на поиск морских сокровищ, которые, очень вероятно, могло выбросить на берег волной.

Нашли останки лодки и домика рыбака.А драгоценного ничего не отыскалось, но получили удовольствие от видов и общения друг с другом.

Вернулись в лагерь за мото, чтобы прокатиться по окрестностям. Недалеко находится красивый Батарейский водопад – поехали к нему. Там даже можно спуститься вниз и посмотреть на стекающий поток воды с разных углов.

Когда нету сильного ветра, появляется огромное количество комаров и слепней. Они сгрызают всех на своем пути. По началу пытаешься от них отмахиваться, а потом надоедает бесконечное сражение и приходит смирение. Не знаю как это работает, но или они теряют интерес или просто перестаешь реагировать на боль от укусов.

Недалеко от водопада есть удивительное место пляж “Яйца Дракона” – галька необычно огромного размера действительно очень похожа на отложенные яйца. Под бесконечным солнцем там было очень жарко ходить. А еще нам показалось, что именно там гнездились все кусащиеся насекомые мира, поэтому мы там больше бегали, чем лежали и чилили на этих яйцах.

На завершение экскурсии – посещение кладбища кораблей и крошек-заброшек самого села. Раньше Териберка была очень развитым селом, поэтому тут хватает разной инфраструктуры для людей. Но в 90х годах из села стали уезжать люди – поэтому тут очень много заброшенных домов.

Организаторами было придумано очень много развлечений, можно было и на корабле пройтись и на рыбалку сходить в океан. Но мы этими функциями не воспользовались и развлекали сами себя.

Мотослет продолжается и следующая локация это полуостров Рыбачий. Мы решаем туда не ехать. Поэтому на утро нас ждут сборы и выезд в сторону дома. Становится очень грустно от того, что путешествие начинает заканчиваться. И хочется растягивать каждый момент, смаковать его каждую секунду и запоминать на всю жизнь.

Ночью начался шторм на море и по звукам снаружи творилось что-то непонятное и страшное, но такое убаюкивающее. А на утро – снова солнце и теплота. Грейдер в обратную сторону дался легко и быстро, почти без стресса.
Удивительно, но все время, которое мы были на Севере, там не было злого холода и бесконечных дождей. Были необычные для этого климата +30 градусов и в целом многие мои страхи относительно плохой погоды так и остались страхами. Благодарю Вселенную за такую ласковую погоду и возможность насладиться поездкой.

На день запланировали медитативную езду в сторону Карелии. Есть над чем подумать в этом пути.

Долго искали ночлег, очень уставшие, немного злые, но нашли…

Дорогу домой решили разбавить небольшими экскурсиями — заехали на древний вулкан в Гирвасе, прогулялись по застывшей лаве, смакуя морошку и немножко посмотрели на водопад Кивач. Времени гулять особо не было, можно сказать что это был отдых от езды.

Следующий план – добраться до Питера. На подъезде к Питеру попадаем в огромную пробку из авто, 20 км все движение стоит. Пытаемся объезжать любыми способами автомобили, потому как даже страшно представить на какое время ожидания там остаются люди.

У нас план переночевать в Доме Туриста в Саблино. Удивительное место, куда стекаются интересные мотопутешественники, которые всегда готовы поделиться своими увлекательными историями про мир, поездки и наблюдениями за жизнью. Хочется там остаться еще на день, пообщаться со всеми и поделиться своими историями, насладиться духом авантюризма и приключений. Но наутро у нас запланирована дорога к дому….

С каждым приближением к дому становится все грустнее и грустнее от того, что атмосфера беззаботного приключения вот еще чуть-чуть и растворится полностью. И вот наступит снова обычная гражданская жизнь, где есть домашние хлопоты и работа. Приключение, постой, не беги так быстро!.. Но время – оно такое. Еду и размышляю об уроках, которые я получила в этом пути.

Я встретила замечательных людей, общение с которыми перетекло в настоящую дружбу…
Я открылась миру и мир открылся мне в ответ, стоило лишь сделать шаг навстречу…
Я с благодарностью отпустила многих людей из своей головы…
Я научилась принимать помощь…

И я очень благодарна моим близким друзьям, кто был со мной рядом на этом пути, кто меня поддерживал.
За наставления, за поддержку, за помощь в подготовке и сборах, за теплые сообщения и прохладный бокал вина после возвращения за ужином…

Все случилось так как и должно было случиться и весь уникальный опыт пути он мой.
В нем я выросла, в нем я обнулилась и в нем я получила свою трансформацию…
Мне нужно было пройти эту дорогу и получить новую версию себя.
Потом в мою жизнь пришли интересные захватывающие изменения. И там где я нахожусь сейчас, огромная благодарность той самой мне, Юле в 2021 году, которая захотела и смогла…

… Зов Севера на этом не закончился, он по-прежнему также ласково зовёт меня вперед и я обязательно там окажусь еще много-много раз!