Блог им. IsyanovDV → Почему заядлый харлеист пересаживается на... Buell? И краткий обзор XB12XT.

Конец сезона 2021 я заканчивал с двумя мотоциклами: Harley Davidson Electra Glide Limited 2010 на 103" моторе и V-Strom 650 ABS 2011 про который я рассказывал в этом посте bikepost.ru/blog/96973/Post-vybora-mototsikla-na-dalnjak-i-mini-otzyv-o-Suzuki-V-Strom-650-ABS.html
Причем Электра у меня была не простая, я прямо таки «заводная»: Stage 2 с хорошими валами отстроенная по TurgetTune, тюненая подвеска, свет, музыка, куча ништяков от подножек до масленой пробки с уровнем и термометром, зимой 2021 полностью покрашена в кэнди, полный фарш короче. Вроде бы отличный набор из двух мотоциклов различного назначения, катай и радуйся, но я поступил радикально. За подробностями под кат.

<cut name="Почему я решился продать Электру.
После того, как начал параллельно катать на V-Strom то я все чаще стал задаваться вопросом «а зачем мне собственно Электра? для дальняка есть другой мотоцикл, катаю я на ней только на пляжи после работы или с друзьями в городе вечерами, дык для этого есть гораздо более удобные мотоциклы!».Тут еще начали «звоночки» поступать разные: только за сезон 2021 я приложил её два раза на дугу (до этого 5 лет езды на турингах вообще без приключений) и в конце июля меня чуть не размазал по дороге стритрейсер, разминулись на сантиметры, после чего он ушел в леера и расфигачил свой тарантас. Я в итоге вытряхнул тонну кирпичей и вечером выпил полбутылки вискаря на адреналине. В общем когда в августе 2021 мне предложили за Электру деньги — я согласился. Причем это было так «давай мы посмотрим твой мотак?» — «ок, давай» — «вот деньги и мы на нем поехали!» И уехала моя Электра в дальние дали (((


Выбор следующего мотоцикла.
Итак Электра продана, время выбрать следующий мотоцикл. В идеале это должен был быть FatBob 114" но я как раз только купил дом и денег столько не было, поэтому начал смотреть другие варианты. Я хотел купить «худой» Харлей и чтобы он сразу нормально ехал, рулился и тормозил (ибо заниматься доведением мотоцикла до ума не было времени в связи с покупкой дома). И вариантов было… один: Harley Davidson Sportster XR1200X, наверное единственных Харлей до 2017 года который не надо тюнить и который сразу с завода сделан как надо.
Но как это часто бывает, непопулярная изначально модель, после снятия с производства оказалась культовой и дефицитной на вторичке, я прошерстил все местные барахолки и японские аукционы и не нашел ни одного нормального живого варианта: пару было после хороших ДТП и еще один замученный в хлам.

И тут мне на глаза попался другой редкий и по своему культовых продукт компании Harley — Davidson — мотоцикл Buell XB12XT Ulysses 2009 года, мот только приехал с аукциона, подтвержденный пробег в 25000км и прямо таки отличное состояние. Я был знаком с этой моделью, в годах 2012-2014 у бывшего одноклубника был такой но 2007 года, я тогда его опробовал и оценил очень положительно. У модификации 2009 доработанный двигатель, вилка 49мм и новое поколение мозгов (некоторые считают это минусом). Понравившейся мне мот был внешне в идеале, новые ремни/шкивы, но имел явные проблемы с прошивкой или О2 датчиком — при разгоне захлебывался, на лицо был явный перелив топлива. Но к тому времени я уже несколько раз работал с прошивками ХД и был уверен в своих силах, интересно было купить редкий культовый мот, к тому же ценник на мотоцикл был… бросовый. Непопулярная у нас модель прямо с японского аукциона. В общем мотоцикл я забрал. Фото сразу после покупки:









Особенности мотоцикла.
Не буду пересказывать ТТХ и историю модели, расскажу кратко основные особенности. XB12XT — это «кроссоверная» версия модели XB12S (которая стритфайтер), по факту отличается только увеличенным клиренсом, подогревом грипсов, розеткой в стоке и чуть выше ветровик. Мотоцикл построен вокруг конкретно раздушенного двигателя от Sporster, но там своя уникальная поршневая, ГРМ, маслонасос, КПП. В отличии от классического движка Спорти 1200 двигатель от Буелл спокойно крутиться до 7 тысяч и по характеру более «серединный — верховой». Для дополнительно охлаждения заднего цилиндра в стоке под сидушкой имеется большой кулер, который продолжает работу даже после остановки двигателя. У мотоцикла алюминиевая рама и маятник, максимально понижен центр тяжести. Топливный бак расположен в раме, масляный бак в маятнике. Свои уникальные и крайне эффективные тормоза. Не знаю кто делал для него ходовую но она достойна всяческих похвал — регулируемый моноамортизатор сзади и 49мм перевернутая вилка с тремя регулировками как на хорошем спорбайке. Система натяжение ремня внешним роликом (для большей жесткости маятника). «Одиссей» (так переводится на русский Ulysses) отлично глотает неровности дороги, не боится лежачих копов и даже невысоких бордюр но при этом очень цепко стоит на дороге, отлично рулится. Еще из фишек: управляемая заслонка в выхлопе (открывается автоматически на определенных оборотах и режимах), система «уменьшения шума» для некоторых рынков, мозги которые можно прошивать подключаясь к ним проводом (или даже по БТ) бесплатной программой без всяких дополнительных приборов и лицензий. Нет внешнего ЛКП, краска добавлена прямо в пластик, царапины заглаживаются с помощью фена. Еще куча всяких интересных мелочей, всего не упомнишь. Эрик Буелл — это инженер энтузиаст, поэтому многие вещи на этом мотоцикле сделали по принципу «а что, так можно было?».

Приведение в порядок.
Сразу после покупки мот вел себя не очень хорошо: при резком разгоне захлебывался. Было заказано (превентивно): кит ребилда бензонасоса, высоковольтные провода, новый датчик О2. Все это стоило крайне бюджетно, по этим мотоциклам огромное комьюнити, они опять в моде, есть куча сайтов с запчастями. Зимой переделал бензонасос, заменил свечи и провода. Заодно отключил систему «понижения шума» (мот с рынка Японии), которая представляла отдельный блок с тросиком, этот блок давал мозгам сигнал снижать мощность при резком разгоне.

Также были заказаны: провод USB и БТ «свисток» для подключения к мозгам, скачена программа ECMSpy, изучен Buell Tuning Manual. Весной все собрал, взял с собой легкий ноутбук и погнал настраиваться. Несколько часов ездил по трассе периодически читая логи и меняя параметры в прошивке, за отсутствием поблизости дино-стенда приходилось полагаться на road test и показатели О2. В итоге AFV пришлось скинуть до 84%, после этого мот полетел. Правда до конца не отстроил нормально холостые и низы, потихоньку доделываю их «на слух» но в целом мотоцикл едет хорошо.

Был прикол: на 3000 оборотов мотоцикл «тормозил» и прекращал разгон, после 3100 опять разгонялся нормально, как оказалось это система «ограничения шума» даже без блока все равно срабатывала в прошивке, включая на 3000 оборотах позднее зажигание (огромны респект создателям Buell Tuning Manual!), отключается это дело изменением определенного байта в прошивке, после чего тупняк на 3000 пропал.

Краткий обзор.
Итак, Buell XB12XT по факту — это чуть приподнятый стрит, ни разу не турэндуро (как почему-то пишут некоторые). Бак всего 18 литров (без датчика, только лампочка резерка на 5 литрах), запас хода 200-250км, стоковая ветрозащита так себе. Но зато это очень азартный и кайфовый мотоцикл прогнать вдоль побережья, вечерние покатушки или маршрут выходного дня — это его стихия. Динамичный, отлично управляется, идеально тормозит. Габариты и база позволяют в пробках катать как на скутере. Двигатель почти без вибраций, начинает прямо тащить от 3000 оборотов, до 180 разгоняется очень лихо. Комфортный крейсер — это 130-140 и исключительно из-за ветрозащиты, потому что двигатель и шасси позволяют ехать сильно быстрее но сдувает и быстро устаешь. Мотоцикл горячий, как и все модели ХД. Посадка прямая (я 95/186) и удобная, сидушка чуть жестковатая по сравнению с V-Strom.



Планы.
Из планов тюнинга только покупка LED оптики, все остальное итак идеально подходит моим сценарием использования. Надо разобраться до конца почему на AFV 100% безбожно переливает, возможно японец поменял форсунки.

Заключение.
Периодически надо что-то менять, 10 лет назад я с дорожников пересел на классические ХД, 10 лет — это много, хочется что-то другого. Когда-нибудь я вернусь к классике ХД, а пока покатаюсь несколько лет на Buell, на кайфовом редком мотоцикле. Если будут какие-нибудь истории про обслуживание и прочее — буду выкладывать.
">
  • IsyanovDVIsyanovDV
  • Дмитрий
  • 4 июля в 6:08
  • 2
  • ?

Комментарии (103)

RSS свернуть / развернуть
+1
brg-dmd
познавательно
спасибо
0
Busy
передний тормоз прямо в глаза бросается
+1
IsyanovDV
Крайне эффективная вещь с отличной обратной связью. После Буела садишься на В-Стром — тормозов как будто нет, надо привыкать несколько км.
0
Busy
с таким диаметром и судя по всему тремя поршнями в суппорте-тормоза должны быть просто супер :)
+1
Kagi
6 поршней, а позднее 8. На самом деле нифига не супер. Обратная связь у них плохая, если сравнивать с современными тормозами.
0
hookups
Возможно тут вопрос к гтц, его не меняли с тюберовских времен.
+2
IsyanovDV
На 8 поршней они перешли с внедрением АБС чтобы не потерять эффективность.
Я катал на многих современных мотоциклах, так что есть с чем сравнить. Если сравнивать с современными БМВ, Дукати, КТМ — то разница не сколько в торможении сколько в наличии у последних АБС и прочих помощников. Но у кучи других современных мотоциклов тормоза значительно хуже Буеловских.
0
Jack2006
Главное не загнуть эту вещь вместе с диском об какойнибудь отрытый люк а то полет через руль обеспечен. Не зря все таки есть усоявшиеся отработаные оптимальные вещи
0
serg78
Думаю тут дело в стоимости этого тормозного диска. Диск такого размера, скорее всего обходится в производстве раза в 4 дороже обычного.
0
d33t
Думаю он обходится сильно дешевле — это просто кусок стали, вырезанный из листа. Стоимость резки — не особо дорогая, даже факт увеличения длины реза не играет в даном случае особого значения. А вот отсутствие центральной алюмниевой части — это, полагаю, сильно снижает цену.

Но это про себестоимость производства, сколько за него просят — это уже совсем другая история, конечно
+1
yinglung
Дороже. Тормозные диски вытачиваются на токарке. Иначе вы не получите нужные допуски по высоте. Чем больше диск / реже размер тем он дороже.
+1
IsyanovDV
По факту он стоит новый как любой хороший тормозной диск, или как пара средних по качеству дисков.
+2
coloradobug
«Я хотел купить «худой» Харлей и чтобы он сразу нормально ехал, рулился и тормозил» — не перестану повторять, но это меня прям бесит в хорлеях.
+1
IsyanovDV
И большой у тебя опыт в Харли, чтобы так заявлять? ;) Во первых все субъективно и в сравнении. Если сравнивать с современным дорожником или даже древним стритом/спортом — то да, самый крутой круизер не едет и не рулится. Почему я хотел XR1200Х? — потому что это отдельная модель в семействе ХД, это хороший дорожник а не круизер. Как и Буелы — это дорожники, с другой посадкой и задачей.

Если же мы говорим про класс классических круизеров — то Харлеи в этом классе очень даже хороши, среди прямых конкурентов они хорошо едут и рулятся и тормозят. Моя Электра по меркам круизера очень даже бодро разгонялась, хорошо рулилась и тормозила… но я уже устал за 10 лет ездить на круизерах, таскать 400+ килограмм, и моя спина устала. Ну и как указал выше, туринг мне избыточен… и не нужен.

P.S. Отдельной категорией идут древние Харлеи, но там свои приколы и покупателям древних Харлеев вообще плевать на все это «едет, рулится», там другие ценности )))
-5
coloradobug
Первое — ВЫ, а не ты, я с вами лично не знаком.
Я ни чего не заявлял, это ваша прямая цитата.
Почти все отзывы о хОрлеях, это процесс допиливания мотоцикла до состояния, когда на нем можно нормально ездить. В чем проблема делать мотоциклы сразу нормальными?
+5
IsyanovDV
Первое — ВЫ, а не ты, я с вами лично не знаком.
Ну извините, в Интернете всегда было принято на «ты», но если это кому-то не нравится — ок.
Я ни чего не заявлял, это ваша прямая цитата.
Мою цитату надо воспринимать в контексте всего поста ))) Я устал кататься на тяжелых мотоциклах, решил немного переключится.
Почти все отзывы о хОрлеях, это процесс допиливания мотоцикла до состояния, когда на нем можно нормально ездить.
Первое, если мы такие принципиальные то не «хОрлей» а хотя бы «Харлей», «Харли» или ХД, без показательного пренебрежения.
Второе, допиливание Харлея под себя — это процесс необязательный, но в отличии от других марок тюнинг Харлея относительно недорог и крайне разнообразен плюс вокруг этого есть огромная субкультура. Стоковые Харли давно уже нормальные с завода, но маркетинг тюнинга работает на «ура», изменить мотоцикл под себя, выделиться — а почему бы и нет если есть такая возможность?
В чем проблема делать мотоциклы сразу нормальными?
Мог написать «в чем проблема попробовать проехаться на свежем Харлее и самому заценить?» но таки да, сейчас проблема.

Скажу только, что не надо судить за все Харли по убитому старью, прокатитесь при возможности на свежих (не переделанных) моделях.
+2
coloradobug
Я абсолютно не против Харлеев. Мне даже Роад Кинг Спешиал нравится (потому что без хрома). Но там цена конская, пока не для меня. И я не хочу выделяться. Конкретно мне нужен мотоцикл, который будет перемещать мое тело во времени и пространстве. И мне хочется, чтобы этот мотоцикл сразу обладал теми параметрами, которые позволяют делать это перемещение максимально удобным и комфортным.
+1
IsyanovDV
Мне даже Роад Кинг Спешиал нравится (потому что без хрома).
РодКинг — КМК лучший туринг у ХД, отличный выбор. Как раз в категории «едет, рулится, тормозит». Если я вернусь на туринг от ХД — то РодКинг. Но мне также очень понравились Софтеилы на раме 2017+, ФетБоб на 114" — шикарный круизер.
И мне хочется, чтобы этот мотоцикл сразу обладал теми параметрами, которые позволяют делать это перемещение максимально удобным и комфортным.
Если мы говорим про РодКинг 2014+ и особенно 2017+ то там все с завода хорошо работает. Если 2010+ то есть нюансы, но не серьезные. Мотоциклы старее 2010 года можно брать только хорошо понимая, на что идешь (но проблемы мотаков на узкой раме актуальны только для тех, кто хочет ездить относительно быстро).
+3
Busy
Харли -это даже не совсем не мотоцикл, а скорее «образ жизни», а его постоянное «вылизывание и допиливание» -это неотъемная часть образа.
0
coloradobug
Абсолютно ничего не имею против. Каждый сходит с ума по своему.
+2
Riccoshet
Вы не правильно трактуете. На всех хОрлеях, можно более чем нормально ездить в стоке. Просто где «нормально» для японии, там не «нормально» для ХД, т.к. за какую-то копеечку и не напрягаясь можно что-то очень сильно улучшить. И тогда «нормально» для ХД — это будет «офигеть нереально круто» для японии. Все допиливают хОрлеи, потому что могут это сделать без напряга, болгарки и длительных поисков. Я сам ездил на японских мотоциклах. И если в японских мотоциклах приходилось с чем — то мириться, либо покупать другой японский мотоцикл, то в ХД это все решается достаточно просто. ХД не идеальные мотоциклы, безусловно, но в чем — то они на голову лучше, в чем — то хуже. Для меня плюсы однозначно перевешивают минусы.
-1
coloradobug
Возможно, я не спорю, т.к. не владел ХД, а только так — сидел, проехал чуть-чуть. Но только новые японские мотоциклы выглядят по удобству пользования (плюс технологии) на голову лучше, чем современные ХД.
+1
Riccoshet
Приведете пример?
0
coloradobug
Основная проблема в том, что для меня, почти все модели ХД одинаковые. Ну принципиально они похожи. Только-только они выпустили ПанАмерику и новый Шпрот. Все остальные мопеды визуально для меня похожи, если не всматриваться. Например новый литровый Версис от Кавы очень нравится. У ХД есть что-то похожее?
+1
Riccoshet
Какая разница как выглядит? Это же все индивидуально, вам нравиться, кому-то нет. Выглядят по удобству пользования? Это из разряда казаться, а не быть? Вы пишите: плюс технологии, какие вы имеете в виду? Чем новые япономоты технологичнее ХД? Ничем, а порой даже наоборот. Я вам больше скажу, и раньше ХД были технологичнее японцев. Инжекторы чуть ли не на десятиление раньше начали ставить, АБС, круиз…
0
coloradobug
Не нужно меня агитировать на ХД, спасибо.
0
Riccoshet
Даже и в мыслях не было. Это ликбез.
0
coloradobug
Т.е. я по-вашему мото-безграмотный?
0
Shlang
А можно не отвечать на сей провокационный вопрос?
А то ВЫ будеТЕ обижаться. :)
0
coloradobug
Обижаются первокурсницы после первой неудачной ночи, а остальные просто делают выводы. Мне плевать на мнение чувака из интеренета. Хочешь что-то написать — пиши.
0
Busy
согласен на 100.Если пишут правду-чего обижаться? а если пургу гонят-то вообще непонятно чего на пургу растрачивать эмоции.
+2
Shlang
У меня аж монитор пафосом замироточил от такой напыщенной речи.

Пытаться ткнуть носом человека, единственным мотом которого был несуразный Вулкан S, и то весьма непродолжительное время, но который с н@@бическим апломбом пытается доказать корифеям, катающим весьма разные ХД не первый ДЕСЯТОК лет – ну не в коня корм, чего бисер метать?

Большинству, в общем–то, ещё больше«плевать на мнение чувака из Интернета» ©.

Вот нафуфыренная фраза и вернулась, да? Причём вернулась сторицей.
-2
coloradobug
Поток сознания. Ничего не понятно, но очень интересно.
0
mmixer1
Инжекторы чуть ли не на десятиление раньше начали ставить, АБС, круиз…
Ямаха GTS например прямо рыдает. И заметь, сделать нормальное едущий инжектор на высокооборотистых моторах куда более сложная задача чем на круизерном дизеле.
+1
Riccoshet
Ну конечно, это же одно и тоже да, сделать 1 редкий мото с инжектором, который будет производиться 1 год, или перевести весь модельный ряд. А так то кава сделали первый мот с инжектором, значит ли это то, что они еще круче ямахи, или что все мотоциклы кавасаки шли с инжекторами с 80 года? Ой, а индианы в 1901 году первый мотоцикл сделали, все остальные теперь мотоциклы — не мотоциклы? И заметь, сделать нормальное едущий инжектор на высокооборотистых моторах куда более сложная задача чем на круизерном дизеле. — правда не могу понять к чему вы это. Типа ХД не производит высокооборотистые моторы потому, что они не могут, для них это сложно? Вы так действительно считаете? Так — то Бьюел, врод, панамерика, даже спорт какой-то был. ХД просто не распыляются на большой модельный ряд. Они не могут позволить себе делать какие-то непопулярные модели одногодки. т.к. ХД — это мотокомпания 100%. В отличие от той же ямахи, сузуки, кавы, у них мотоподразделения это какие-то проценты от основного бизнеса.
+1
mmixer1
Что-то все смешалось. Аргумент был — ХД сделало инжектор когда япы рядом не стояли.
Ответ — у япов были инжекторы раньше на несколько лет. Но на крутильных моторах инжекторы появились массово после 2000х годов потому что технологии до этого не позволяли добиться нормальной работы мотора на высоких оборотах, что также усугубляется высокой удельной мощностью. Огрехи кривой смеси на тяжелом круизере с дизельным мотором особо не заметны.

Собственно и всё.
+1
Riccoshet
У ХД инжекторы пошли массово с 95 года. В каком году интрудер стал инжекторным? А VTX1300? А V-max 1200? Вроде бы ни в каком. Хотя один до 2004 выпускали, остальные до 2007 или 9. Может драга была инжекторной? Какая разница, что они на 1 мотоцикл, который выпускался 1 год, поставили инжектор в 80х годах. Как это повлияло на остальные 99% владельцев карбовых японцев? Никак. И таких улучшений как инжектор у ХД много.
+4
IsyanovDV
Еще можно вспомнить иммобилайзеры бесключевой доступ и при этом разблокировка по ПИНу — у японцев до сих пор я такого не видел, потеря ключа HISS или метки для владельца японского мопеда — дикая попоболь.
Некоторые считают Харли «архаичными» за нижневальные моторы, но по факту и верхневальным уже больше 100 лет и в классе круизеров низкооборотистые нижневальники очень даже хорошее решение.
+2
Riccoshet
Да, нижневальники — это удобно и красиво. Никаких цепей, в головы лезть не нужно. А еще воздушник! И он очень холодный. Если сравнить тот же интрудер и дайну.
+2
IsyanovDV
Основная проблема в том, что для меня, почти все модели ХД одинаковые.
Они разные, визуально это классические мотоциклы, в принципе за это их и любят. В внутри у них несколько видов рам в рамках которых куча подмоделей и по факту это разные по ощущениям мотоциклы.
Каждый раз, когда ХД выпускает что-то не классическое — у многих фанов подгорает и они гнобят МоКо за «отход от канонов». Так было с каждым новым поколением, особенно в свое время полыхало у народа от V-Rod.
В какой-то мезе МоКо стала заложником своей же маркетинговой стратегии, из-за нее они убили успешные проекты V-Rod и тот же Buell, хотя можно было дальше развивать успешные линейки. Но КМК сейчас они поступают правильно: есть классические модели а есть новые модели для нового поколения и новых сегментов.
-2
coloradobug
Они уже пару раз чуть не издохли из-за своего подхода к мотоцикло-строению. Их вытягивало правительство. Именно потому что они клепают визуально похожие мопеды. А новые поколения не хотят ковыряться в мотах, они хотят сразу «нормальный» мотоцикл. А не оттюнячить его под себя, чтобы потом всем объяснять какой у тебя классный мотоцикл, потому что я тут сделал это, а тут это. И да, они это поняли, и начали выпускать другие мотоциклы. Это не плохо, и не хорошо. Это их стратегия, которая в долгой перспективе показывает свою не жизнеспособность. Если в целом подходить к мотоциклам в современном мире, то основная масса это два вида — турэндуры, и малокубатурники для города. Остальные плетутся в хвосте, это если оценивать по количеству.
+6
IsyanovDV
Именно потому что они клепают визуально похожие мопеды.
Они ориентируются на основную аудиторию.
А новые поколения не хотят ковыряться в мотах, они хотят сразу «нормальный» мотоцикл.
У Вас есть результаты исследований на эту тему? Насколько я вижу, «новые поколения» массово и с удовольствием покупают старые ХД (на Панхедах, Шовеллах и Эво) и делают из них максимально неудобные (с Вашей точки зрения) бобры и чопперы на сухарях и даже с suicidal clutch, прямо нашествие таких мотоциклов.

В общем не надо по своему кругу общения делать вывод за все «новые поколения». Мотоциклизм как хобби и способ получения удовольствия — он очень разный. Если мы говорим про «мотоцикл как транспорт» — то это вообще про другое.

И да, они это поняли, и начали выпускать другие мотоциклы.
Там много причин, в том числе экология и желание завоевать новые сегменты. И если судить по ПанАмерике — у них получилось.

Это их стратегия, которая в долгой перспективе показывает свою не жизнеспособность.
ХД наверное самая старая мотоциклетная компания из ныне существующих, которая никогда не прекращала производство. Это к слову про жизнеспособность.

Если в целом подходить к мотоциклам в современном мире, то основная масса это два вида — турэндуры, и малокубатурники для города.
Это исключительно Ваш подход, не надо его натягивать на весь мир ;) Насколько я вижу, турэндур вокруг гораздо меньше круизеров, классиков, спортов и просто эндур, это мотоцикл для путешественников коих не так много на самом деле. Ездить на нем ежедневно не интересно и неудобно подчас.

А малокубатурников так много (с точки зрения статистики) исключительно благодаря Азии и Индии, где они дешевый транспорт а никак не средство получения кайфа, поэтому сравнивать эти категории нет никакого смысла.
-3
coloradobug
Вы пропустили самое главное — их спасало правительство от закрытия. И, если уж вдаваться в подробности, то Ямаха в год только на разработки тратит больше, чем у ХД весь бюджет компании. А если взять общее количество мотоциклов, то Индия и Китай их производят больше, чем весь остальной мир вместе взятый. Это сухая статистика. Ссылки мне вам искать лень. Если есть желание, то можете поискать в инете, если нет, то можете меня считать балоболом, мне фиолетво.
+2
AlexSloth
Какая разница кто сколько мопедов на 125 кубов производит для европейцев и американцев которые на них не ездят?
-4
coloradobug
Т.е. азиаты не мотоциклисты? Или они не люди, чтобы считать их мотоциклы мотоциклами?
+2
AlexSloth
Тогда стоит ответить на вопрос, для тебя мотоциклизм это хобби? Или же мотоцикл это просто табуретка с маленьким моторчиком чтоб за хлебом ездить?
Чет я у тебя в гараже ёбра не вижу.
-3
coloradobug
Т.е. есть какой-то критерий? Вот этот мощет считаться настоящим мотоциклом, потому что я на нем я просто катаю, «чилю» (как говорит мой сын). А это не настоящий мотоцикл, потому что я на нем езжу на работу. Так?
Какая разница хобби это, или инструмент? Это не отменяет того факта, что это мотоцикл.
+1
AlexSloth
Я говорю, какой толк рассуждать о том че там в Азии, когда тут речь идет о европейском и американском рынках? Как бы не была японская четверка популярна там, тут, в Европе например, самый популярный мотоцикл это лухари турэндуро 1250ГС, а не какой-нибудь всратыш на 125кубов. И ХД популярен там где он популярен, а точнее в США.
Это не отменяет того факта, что это мотоцикл.
Так то в юрисдикции РФ эта техника обозначается словом «мопед», а не мотоцикл.
Нету там ни культуры мотоциклиста, ни каких-то мотоциклетных традиций.
-3
coloradobug
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
А можно инфу про самый популярный мотоцикл в Европе? Выглядит просто как чушь.
+3
IsyanovDV
Если Вас мотоцикл — это практичный транспорт то я не понимаю, зачем вообще рассуждать про Харлеи. Это совершенно не практично и не транспорт, это для получения кайфа. Наркотик но легальный
-3
coloradobug
Т.е. даже рассуждать нельзя, если я не считаю богоподобный харлей верхом человеческой мысли в мотопроизводстве? И те, кто катают на 125-ах у них видимо наркотик не такой забористый?
+1
AlexSloth
А можно инфу про самый популярный мотоцикл в Европе? Выглядит просто как чушь.
+1
AlexSloth
А можно инфу про самый популярный мотоцикл в Европе? Выглядит просто как чушь.
Most popular bikes in Europe вбей в гугле, и все. Там правда довольно старые показатели из-за ковида, но весьма наглядно.
-4
coloradobug
Да, действительно гусь. Но это лишь говорит о том, что у европейцев денег больше, их же Азия не грабила на протяжении столетий. А азиатам пока(ключевое) ездят на «всратышах». Они же не люди, по вашей градации?
+2
AlexSloth
их же Азия не грабила на протяжении столетий
Ну так и что теперь, всем людям из Европы надо скинуться азиатам на норм мопедки? Можно с себя начать, если так волнует социальная справедливость.
Они же не люди, по вашей градации?
При чем тут не люди? Странное передергивание. Факт в том что у них это не «мотоциклизм» в нашем понимании — да.
-4
coloradobug
Можно определение мотоциклизма?
ЗЫ: Да, Европейским государствам не мешало бы скинуться, и отвалить так немало денег, на восстановление стран Азии и Африки, после того, что они там устраивали. Но это тема для другого разговора, тут я ее поднимать не хочу.
+1
AlexSloth
Можно определение мотоциклизма?
Ну вот смотри, аналогия: в РФ у многих есть машины, но является ли каждый владелец машины автолюбителем, чтоб вот прям бензин в крови играл? Нет, для большинства это утилитарное средство передвижения, там так же с мопедами. А мотоциклизм как культура в Азии есть, но это такой же не слишком крупный круг покупателей, которые в каком-нибудь Вьетнаме берут не утилитарный скутер на 125 кубов, а МТ-03 которая там явно избыточна.
-1
coloradobug
Т.е. определения нет? Тогда наводящие вопросы: если я путешествую на 125 кубовом мотоцикле, это подходит под определения мотоциклизм? А если на скутере? А если меня не тянет на дальние поездки, но я кайфую от езды по городу на 150 кубовом моте, и больше мне не нужно? Это мотоциклизм?
+3
AlexSloth
Это мотоциклизм?
Почему нет? Но так то в России любая двухколесная двс техника это уже хобби.
Тем не менее Ямаха производящая самые дешевые 125 мопедки и Ямаха производящая R1, это две разные Ямахи совсем, у них и отделы маркетинга разные, и разные целевые рынки, и разный подход к разработке, так что говорить что ХД какой-то не ок в сравнении с ними — тупо, вот сравнивай модели на тех рынках где они ориентированы, и вот там уже у япов не такая радужная ситуация выходит.
-2
coloradobug
Не очень понимаю логику. Ямаха не продает Р1 на азиатском рынек ввиду определенных причин. И это одна и таже ямаха. И там такие же люди, с такими же запросами и желаниями. Именно за ними будущее, а не за Европой или США. В Индии или Китае есть компании, про которые мы даже не слышали, но они производят свои мотоциклы в количестве, которые БМВ, например, даже не снились. А не выходят они на наши рынки, кмк, потому что эти рынки им не интересны, очень маленькие. Но успешно вкладывают деньги, т.е. скупают европейские компании. Именно поэтому я считаю, что будущее за Азией. То, что там не продают 3 с половиной люксовых туриста в год, не делает их мотопром в чем-то хуже. И, как я уже писал, это лишь ввиду объективных причин. А у нас почему-то смотрят на это свысока — мотоцикл у них не правильные, мотоциклизм не такой, и т.д.
+1
AlexSloth
А не выходят они на наши рынки, кмк, потому что эти рынки им не интересны, очень маленькие.
Да щас. Интересны еще как, только не то чтоб покупателям с высокой покупательной платежностью они были интересны. Так то мотоциклизм толкает вперед не производство супербюджетных мопедок, а компании находящиеся на пике технческих возможностей.
Но никто не будет брать премиумного китайца за цену Дукати. Вот прибедняться не надо, казалось бы РФ так себе рынок, ток рынок премиума у нас больше развит чем у Китая. Вот пример: в Китае за прошлый год продали ~180 ламборджини, а у нас 90, и казалось бы — в два раза меньше, ток населения у нас меньше в 10 раз.
А у нас почему-то смотрят на это свысока — мотоцикл у них не правильные, мотоциклизм не такой, и т.д.
С чего бы? Просто мотоциклизм как хобби «это другое». Про Азию все просто — брать количеством, а не качеством.
Но успешно вкладывают деньги, т.е. скупают европейские компании.
Европейские компании которых уже как таковых давно и не было на рынке, где одно имя осталось, ни технологий, ни спецов. Что есть осовремененный Бенелли? Да в общем-то ни что. Не плохие мотоциклы, но не более.
0
coloradobug
Это другое — ключевая фраза. Нужно было сразу сказать. Я бы весь разговор и не начинал.
+2
AlexSloth
Это другое — ключевая фраза. Нужно было сразу сказать. Я бы весь разговор и не начинал
Да вообще весь разговор можно было свести к анекдоту «если бы у бабушки был… она была бы дедушкой».
Если бы Ламборджини производили бы Солярисы, она была бы Хёнде, а не иконой автомобилестроения. Также и с ХД.
-3
coloradobug
Ну просто у вас главный аргумент, как оказалось — это другое.
+1
AlexSloth
Ну просто у вас главный аргумент, как оказалось — это другое.
Да это аргумент, потому что я в Азии бывал неоднократно и на их мопедках катался, и их мотоциклизм знаю не понаслышке.
-1
coloradobug
Не вижу дальше ни какого смысла в диалоге. Удачи вам на дорогах.
0
capitan_amer
мож и не самый популярный, но самый бросающийся в глаза — гусь
+1
IsyanovDV
в Европе например, самый популярный мотоцикл это лухари турэндуро 1250ГС
Кстати не уверен, а статистики не нашел. Гусь бесспорно бестселлер в сегменте мотоциклов для туризма и БМВ в Европе держит планку но не уверен, что Гусь самый продающийся. Просто потому, что он не особо подходит для ежедневных поездок. В Европе очень много мотоциклов 650-900 кубов, на которых ездят ежедневно.
+1
IsyanovDV
Более того, в том же Китае и других азиатских странах дикие пошлины на импортные мотоциклы, купить себе в Китае Харли или БМВ могут только реально богатые люди. Естественно, что по количеству продаж дешёвые азиатские малокубатурники всегда будут впереди, но не из-за их качества или ТТХ.
+2
IsyanovDV
В Азии покупают скутера и Альфы из-за бедности, а не потому, что они такие замечательные. У нас же покупают мотоцикл за цену хорошего автомобиля для получения удовольствия, смешивать эти сегменты кмк нет смысла.
-2
coloradobug
Я вот не уверен, что в Китае люди сильно беднее россиян. Только у нас лучше купят японский или америконский некро-хлам, чум будут катать на 125 кубах. Тут недавно было на байкпосте, люди на альфах катали от моря до моря. Т.е. по вашей логике, у них не правильные удовольствия?
+2
Riccoshet
Вообще, на сколько я знаю, в том регионе в большенстве своем вообще нельзя большекубатурную технику иметь, вот и катают на мопедах.
0
coloradobug
Да, наверно, это как в Японии душат силы.
0
AlexSloth
Иметь можно, но дорого. В том же Вьетнаме купить, ну фиг его знает, пусть будет ХД — обойдется примерно в два раза дороже чем у нас, не смотря на то что в сравнении с США и Европой у нас тоже нифига они не дешевые.
А так там для фанатов мотоциклизма как такового производят малые партии 300ок по не завышенным ценам внутри страны, типа МТ-03, СБ300Р и тд.
-1
coloradobug
И чтобы два раза не вставать, критерии мотоцикла для получения удовольствия подскажите пожалуйста?
+2
Unfragged
зависит от того, что приносит тебе удовольствие.

Так-то относительно дешевая ниндзя400 на сликах и с треком поблизости, или эндурник с лесом и полями принесут лично мне в разы больше удовольствия, чем голда.
-1
coloradobug
Т.е. у отдельного взятого человека они могуть быть разными? Тогда не вижу смысла в такой дискуссии. Это как спорить какой цвет красивее.
+3
provider
Ты пытаешься доказать что ты прав не нам, которым Харли нравится, а себе. Ты не пробовал поездить на них на разных, потому что боишься, и убедил себя что это дорого, плохо и несовременно. Но подсознание подсказывает тебе что ты в чём-то ошибаешься, и когда-нибудь ты прислушается к себе и наконец станешь счастлив.
Или будешь упорно убеждать себя и дальше — и останешься таким же унылым интернет-критиком.
-2
coloradobug
Возможно вы не внимательно читали? Тогда советую прочесть еще раз. Но это меня пытаются убедить в чем-то. Хотя я до сих пор не могу понять в чем. И если бы вы внимательно читали, то увидели бы, что я рассматриваю некоторые модели ХД. Но пока, по объективным причинам, не могу приобрести.
0
provider
Ты имеешь мнение, основанное на картинках и буквах из интернета, а на своём опыте мнение составить — тяму нет. Но пишешь с апломбом настоящего матёрого спеца. Давай до свиданья, короче.
+1
coloradobug
Мнение в чем? В мотоциклизме? Что за бред? Вы вообще читали сообщения? Люди пытаются меня убедить, что есть правильный мотоциклизм, а есть неправильный. Удачи вам.
+2
IsyanovDV
их спасало правительство от закрытия
Таможенные войны и защита своего рынка — это повсеместная тема, что ХД этим воспользовались — молодцы. Кстати именно сейчас в Европе на ХД по факту запретительная пошлина ;)
-1
coloradobug
Я не знаю всего, но странным кажется то, что из всех американских мото-брендов, спасали только ХД. А так да, отечественного производителя нужно защищищать, это правильно.
0
capitan_amer
на момент «спасения» никого кроме ХД не осталось
0
IsyanovDV
Там спасали весь американский автором, ХД прицепился хвостом, и производителей мотоциклов кроме ХД и не было никого (кастом мастерские не берем в расчет, у них свой рынок). Полярис со своим Victory появился значительно позже.
+1
Busy
соответственно, по количеству различных допов, фич и прочих добавок, Харли впереди планеты всей, в далеком отрыве.
+2
IsyanovDV
Все допиливают хОрлеи, потому что могут это сделать без напряга, болгарки и длительных поисков.
Именно так. За относительно недорогую (по сравнению со стоимостью мотоцикла) стоимость ты можешь его кардинально изменить. Где на других мотоциклах весь тюнинг — это хромучая нашлепка или лапша на руль то на ХД можно тюнить все от бинта до ваты от внешки до двигателя и коробки, хоть заднюю скорость хоть кик стартер хоть Бейкеровская коробка с овердрайвом и задней (это правда уже совсем не дешево).
У меня сейчас есть и японец, и вообще за 30+ лет мотоциклизма японцев было много, и ничего против них не имею, есть среди них прямо таки отличные модели, даже культовые. Но если в японце что-то не устраивает то это решает только сменой мотоцикла, да.
+2
Barker
Вот всё замечательно в HD и его родственниках, но порой читаешь и думаешь, что без доскональных знаний лучше не подходить к такой технике. А ведь хочется… ))
У одного моего знакомого был похожий Буелл, старый и трясло его на холостых так, что он он него быстро отказался.
0
rpomo4
Бьюел трясет так же как и харлеи. И HD в целом очень простые и надежные мотоциклы, если ты любишь американскую в-твиновую душу и характер. Единственное к чему надо быть готовым это качественный набор дюймовых инструментов, которые найти бывает очень непросто.
+1
IsyanovDV
Набор инструмента, подъемник и пр. у меня остались со времен тюнинга мотоциклов ХД )))
0
IsyanovDV
Возможно передняя подушка была порвана.
В целом все ХД трясуться из-за конструкции шатунного механизма, у них два цилиндра/шатуна сидят на одной шейке коленвала. Но на исправном мотоцикле вибрация есть только на холостых, когда поднимаешь обороты и едешь то эту вибрацию просто не замечаешь.
+2
rpomo4
Велкам ту зе клаб, бьел-бразер :)
0
IsyanovDV
Спасибо!
+1
Trash
Электричку жалко, чет мне кажется ты с бьюелом наиграешься и продашь(
-6
vitaliyevdi9
Раcпродaжа остатков со cкидкoй 50% (в связи с уходом с рынка)! Портативный кoндиционер, прeкрасно оxлаждает, очищaет и увлaжняет воздух. Очeнь кoмпaктный, рaботает от USB и cети, мoжно пocтавить в мaшину или взять с сoбою на работу или пляж. Вы cможете наcлаждаться проxладой где угодно всего за 1990 рyб., вот cайт — fy9.in/U8GJJG
+1
Paladin33rus
Не, ну наладка контроллера, управляющего системой питания до байта, моё почтение! Новый уровень допиливания Харли под себя!
╰(*°▽°*)╯
0
IsyanovDV
Там отличный мануал по прошивкам, умеющий читать да прочтет! )))
-1
denisnovxm
Раcпродaжа остатков со cкидкoй 50% (в связи с уходом с рынка)! Портативный кoндиционер, прeкрасно оxлаждает, очищaет и увлaжняет воздух. Очeнь кoмпaктный, рaботает от USB и cети, мoжно пocтавить в мaшину или взять с сoбою на работу или пляж. Вы cможете наcлаждаться проxладой где угодно всего за 1990 рyб., вот cайт — bityl.co/D7aB
+1
step0
привет, владею xb12xt 2008 г.в. рестайл. Поясните, очень интересно, зачем вручную сбрасывали бит контроля уровня шума в прошивке, не нашёл в «Safe Tuning Guide for Buells» информации о необходимости этого. Во вкладке «system -> noise-abatement» вроде бы всё можно отключить…

P/S/ Вдруг кто натолкнётся. Вдруг кому гугл сюда укажет ))))

Safe Tuning Guide for Buells
Основной бесплатный софт — Ecmspy
0
IsyanovDV
Ок, расскажу сначала, чтобы рассказать свой путь ))) С Японии мот пришел с неким блоком под крышкой фальшбака, с одной стороны тросик от дросселя а с другой стороны фишка к ЕСМ. Причем японец отключил приблуду от тросика но оставил подключенной к мозгам, как я понял чтобы не загорался Check. Но при откручивании газа около 3000 оборотов мот тупил, в прошивке Noise Abatement я выключил но толку ноль. Как я понял, выключение этой опции в прошивке всего лишь отрубает Check но больше ничего не меняет, мозги так и продолжают давать позднее зажигание на 3000 оборотов.
Я пару чеверов курил Buell Tunning Manual и нашел следующее:
www.ecmspy.com/tgv2/guide2.shtml#5.4

5.4 Noise Abatement Logic
The XB9 bikes up to and including 2007 model included logic to retard the ignition timing at conditions corresponding to noise test points.

This results in a flatspot at around 3000 RPM.

The simple way around this is to remove the speed input to the ECM, this is a white wire on the grey ECM connector, and hence this modification has become known as The White Wire Mod.

The ECM uses this as one of the criteria for retarding the ignition to meet noise legislation and hence the function can be muted in the ECM.

Top of Section

5.4.1 Logical disconnection
Logical disconnection involves setting the [ Spark Advance Retard Configuration ] byte to turn the function off. This is defined in Figure 16. A typical configuration for the function turned ON is shown in Figure 17, a typical configuration for the function turned OFF is shown in Figure 18.

Note the unsetting of bit 1, «Activate on WOT transition».

Turning off this one bit is a surgical operation, however setting the whole byte to zero works equally as well, and is used on the Parts and Accessories (P&A) Race ECMs.


Это как раз и было причиной моих страданий и туплений мотора. Можно было отрубить физически а можно логически, я в прошлом программер и боязни ковырять прошивки у меня нет. Моя прошивка -BUEZD, вот конфигурация этой опции для моей прошивки, ячейка 596:
www.ecmspy.com/cgi-bin/detail.cgi?ecm=90&offset=596

Или ставишь ноль на весь байт или высчитываешь в калькуляторе какое число необходимо для выключений первого бита. Это помогло, тупняков нет.

Ну и я курю вторую версию Tunung Manual: www.ecmspy.com/tgv2/guide2.shtml#5.4
0
step0
— вроде тут всё отключается, ну ладно, окей. Спасибо. Интересно, сам ковыряю прошивку себе — слишком бедная смесь, может заглозхнуть, чихнув, если резко, но немного, дать газу с холостых. Устранил ковырянием режимов прогрева, но это какая-то дичь. У меня BUE2D вроде, модель 2008 года, европеец, рестайлингъ.
0
IsyanovDV
Опция в прошивке не меняет конфигурацию зажигания, проверено и доказано экспериментально. Видимо только на Check влияет. Также как выключение в прошивке управляемой заслонки не меняет таблиц Acceleration, только отрубает Check если снять блок управления. Вообще эти галочки КМК только убирают проверку оборудования ЕСМ. А если даже железки снял, то надо вручную корректировать управление зажиганием и смесью.

Устранил ковырянием режимов прогрева, но это какая-то дичь.
Поделись параметрами плиз, я тоже ковыряю прогрев, взял пока параметры от американского стока, но КМК на холостых оборотов маловато на холодном двигателе. А если докинуть топлива на прогрев то на горячую хуже заводится. В общем тоже в поисках золотой середины.
0
step0
Не с нагревом борюсь. Глохнет при малом открытии газа с холостых иногда. Можно с перекрёстка не тронуться, а встать))) У меня был от ключен Open Loop Learn и AFV был 88% на заднем, сбросил в 100%, ну и заметил что при 160 градусах почему-то Warm up corr равно 102%, вот ещё и там поковырялся. Так что, если уж подходить строго, то чем именно устранил — это ещё надо подумать))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IsyanovDV, Почему заядлый харлеист пересаживается на... Buell? И краткий обзор XB12XT.