Блог им. Arteims → Музыка на жирного гуся

Далеко не все мотоциклы штатно оборудованы аудиосистемой. Нужна она на мотоцикле вообще или нет — можете обсудить в комментариях к этому посту, однако я убежден, что некоторые мотоциклы без музыки неинтересны. Гусь — мотоцикл двойного назначения, а с хорошей песней и по полю «валить» прикольно, и по долгой трассе ехать приятней (кто ездил, тот поймет).
Так вот в этом посте я хочу вам рассказать о BMW R1250 GS, на который была установлена фронтальная аудиосистема.

Началось все с пластилинового макета, он был разработан под акустику 16см. Далее макет был отсканирован и отрисован в солидворксе. На выходе имеем готовую к печати 3D модель. Спустя неделю получаем две симметричные детали, с которых снимаем матрицы. В итоге имеем три кастомные детали, которые красятся текстурной краской типа «раптора», защищающей от повреждений.

По начинке все просто — на руль устанавливается блютуз пульт, который коннектится с телефоном и подключен к вылагозащищенному усилителю под водительским сиденьем. Акустика, повторюсь, 16.5 см, установленная в подиумы, позволяют комфортно слушать музыку до 150 км/ч.
  • ArteimsArteims
  • Артем
  • 27 июня в 18:27
  • 1
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+2
qwertymoto
как проект очень интересно. хотел бы попробовать проехатся с музыкой далеко и 150 км в час/ у меня старенький гусь с обтекателем от аир флоу и никуда не дует от слова совсем можно курить на 150 но мне как то нравится музыка в шлеме с активным подавлением шума дороги ветка двигателя, но я бы очень хотел попробовать? так в городе людей с музыкой в мотоцикле или машине обхожу стороной.
+3
Unfragged


Врывается в пост
0
Revex
Ну ты чё — видел сколько она стоит?

Сказал мне один любитель музыки на голде, всунув туда музыку на овер 1к$
-3
AlexSloth
Жду когда через 20 лет все некроголды переломаются, и диды будут кататься на больших гусях обвешанных гирляндами включая Шнура на всю громкость)))
Вообще было бы прикольно реализовать это с отдельным аккумулятором, бывает на природе хочется рядом с палаткой музычку подрубить, а из вариантов только портативная колонка.
+9
IsyanovDV
бывает на природе хочется рядом с палаткой музычку подрубить
«Убил бы!» © )))
+8
ushakov_ivan
Солидарен, чем-нибудь тяжёлым. На природе надо слушать природу. А музыку надо слушать в дороге, дома, на работе… где угодно, кроме природы! И уж тем более когда рядом с тобой другие люди, которые приехали послушать природу, а не твою аудио-систему.
+8
IsyanovDV
Сделано хорошо, но если в целом про «мотозвук»…
Катал на Электрах 5 последних лет, с тюненой музыкой (голова, усилки, динамики), музон качал нормально, но после 80кмч на любом мотоцикле все это уже не «музон» а шум от музона, затычки за 500 рублей на скорости качают музыку лучше чем гора аппаратуры за кучу денег.
Как сказал один спец по мотомузыке «на авто ты тратишь 1000$ на музыку и получаешь качество на 800$, а на мото с 1000$ вложенных получаешь ФАКТИЧЕСКОЕ качество на 100$». Не, конечно если врубить музыку на заглушенном моте то нормально, но даже холостые обороты сильно размазывают звуковую картину, по крайней мере на мой аудиофильский слух.

В итоге по трассе долго слушать музыку я не мог (быстро надоедала эта каша их звуков), только по городу если катал, заодно более заметный в потоке. Сейчас два мотоцикла, монтировать на них музыку нет никакого желания, да и в шлем тоже, на расстояния в 50+ км вообще предпочитаю мотоциклетные беруши использовать, обалденная штука, заметно уменьшает усталость.
+1
Arteims
Мы по этому харлеи особо и не делаем, слишком громкий мотоцикл сам по себе. Вам нужно на k серии от BMW прокатиться — сразу почувствуете разницу
+1
IsyanovDV
Я катался на K1600GTL 2020 года ;) прогнал около 300 км так что покрутил и музыку и все остальное на этом мотоцикле.
У всех свое видение и требование к музыке, я меломан и сам на гитаре поигрываю, возможно это влияет на мое восприятие. На скорости на любом мотоцикле начинаются сильное влияние ветра и шумов (про басы вообще промолчим скорбно), это уже не музыка в моем понимании, это шум напоминающий музыку. Поэтому на малой скорости в пробке еще куда не шло, рассчитывать ехать долго слушая музон? — не зашло.

Конечно же субъективно.
0
Arteims
Штатная аудиосистема на гантеле — ужасна, я говорю про тюненый звук. На своей покатался некоторое время без музыки (так получилось) и понял что этот мотоцикл без музыки мне не нужен — тихий, в пробках его не слышно, на скорости без музыки скучно. Опять же — это моё личное мнение.
+2
IsyanovDV
и понял что этот мотоцикл без музыки мне не нужен — тихий, в пробках его не слышно, на скорости без музыки скучно.
Я отлично понимаю, потому что я брал Гантелю в тест, рассматривал её к покупке… в итоге понял, что мотоцикл обалденный… но мне скучный ))) Вот такой вот парадокс. Эмоций не хватило, для эмоций надо было на ней валить 160+ а это прямо чревато.
После сел на пердящий харлей и с улыбкой укатил в закат. Все естественно субъективно.

Мне мои меломанские корни (и даже был когда-то аудиофилом) не дают слушать музыку на мотаке, хоть ты тресни, устаю быстро.
0
minilewii
Возможно такая музыка на харлее и ветрозащита. У меня на трёх мотоциклах была музыка, разного бюджета и везде все отлично. Сейчас на гтл стоит- слышно прекрасно на любой скорости. По городу редко езжу, и слушаю соответственно не громко. На трассе постоянно и громко, все прекрасно слышно. Планирую поменять гтл на более свежий и тоже сделаю музыку.
+4
slimshedykof
Срач как-то не задался. Давайте ка подкину говна на вентилятор.
У меня на РТ был звук, так вот комфортно слушать ее можно было только до 50 км/ч, дальше все какофония из шумов ветра, двигателя и собственно аудиосистемы. Через шлем тоже не особо хорошо звуки прорываются.
Короче, в современных реалиях лучше брать БТ наушники и не париться.
З.Ы. Автор, а управлению система то не мешает, такое ощущение что руль с ней не полный ход имеет?
0
slimshedykof
Последний вопрос снимается с повестки.
0
Arteims
Штатная система отстой. У меня k1600GA — штатку слышно до 80, тюнинг до 170 (больше мот не едет). Какофонии при этом нет.
0
Strike
такая же фигня, был GT. Так и не понял прелесть этих музык, даже катая по селу в арбузной корке на голове.
0
galantik
Интересно, что будет с этой красотой после покатушек по говнам. А если по ним не ездить зачем тогда гусь?))))
0
Kingpin
Есть мнение, что на таких слонах по говнам обычно не ездят)
+2
IsyanovDV
Ващет чтобы ездить по дорогам. Разным, но дорогам, для говен он тяжелый.
0
AlexSloth
Так то у нас в ЛенОбласти опять Heavy Trail 200 проводили, в прошлом году первое место заняли два 1250х гуся, в этом из первой пары один 1250й гусь, скилл решает. Но да, лучше в одиночку не съезжать, запаришься потом вытаскивать в соляного.
0
IsyanovDV
Соревнования это все же другое, рядом куча людей, техничка и скорая. Скилл конечно решает многое, я в юности катал на кроссах но кросс это кросс а тяжелый мот — там свои навыки, и я иногда поражаюсь, что на Гусях народ вытворяет.
А в лесу… было куча видео когда народ в одного заезжал в лес и потом выехать не мог, и связи нет. Даже маньяки эндуристы ездят в лес группами минимум по 3 человека, чтобы можно было организовать помощь и эвакуацию.
+2
AlexSloth
Ну так то по тропкам можно и в соло проехать, но с условием что хорошо знаешь места куда едешь.
Я к тому что средняя турында может значительно больше чем средний её владелец. Правда тут в чатике недавно видел как как раз 1250й гусь летел по такой слегка заросшей гравийке 100+ кмч, и красиво улетел на трамплинчике, поломав ногу и покоцав пол мотика, вот что бывает когда слишком веришь в свои силы))
Не ездить в одного — правильный подход в любом экстремальном спорте, я дайвингом занимался и там есть нерушимое правило не опускаться на глубину в соло никогда, так же и тут.
0
slimshedykof
Вот тут с 0:20
0
AlexSloth
Не, тут еще лайтово) Скорость не большая была, а гусь у нас в Лен. Области улетел и на скорости куда большей. Хотя в этом видосе тоже хорошо чел летел =)
+3
AlexSloth
Ничего не будет, гуси крепкие весьма. Если ты его в дерево не будешь направлять, но там и заправская Хаска не вывезет от таких ударов. Я 850й часто валяю где-нибудь, то в овраг улечу, то на песке навренусь, то в дождь штурмуя крутой подъем на грунтовке уроню, из повреждений ток все дуги поцарапаны, немного воздуховод треснул и ручки тормоза и сцепы в «коротком» варианте, ну и пара царапин на пластике.
0
mkov1979
Да действительно — весь экстерьер практически ушатан, а так повреждений нет ))
+2
Unfragged
Сейчас бы на турынде за экстерьер переживать. Наоборот странно смотрятся гуси и прочие тигры, на которых ни единой царапинки нет
+2
IsyanovDV
Именно поэтому я поменял H-D Electro Glide Limited на Buell XB12XT — заколебался за экстерьером следить, пылинки сдувать и над каждой царапинкой слезы лить. Особенно после того, как покрасил его в круг за 100+ тысяч, ну и разобрать / собрать всю эту кучу запчастей… это пипец )))

Переживать на Гусе за царапки? — это нонсенс.
+3
yxM
Есть мнение, что физику не обманешь. В том плане, что музыка — это звук (волны) в среде (воздух). И как бы аэродинамические качества мотоцикла не очень хорошо с этой историей сочетаются. В частности аэродинамические качества Гуся сильно далеки от идеальных. С другой стороны, когда на нем завязнешь в луже на грунтовке посреди поля — тягать его из грязи явно веселее под бодрую музычку (рекомендую плэйлисты для пауэрлифтеров).
0
Vishen
Как по мне, такое решение для городских поездок. В бронекепке.
На трассе, свыше 120 км\ч уже и в гарнитуре музыку не очень хорошо слышно. А все звуки снаружи перекрываются шумом ветра. В комфортное прослушивание колонок до 150 на гусе не очень верится.

Но выглядит красиво.
0
Arteims
В гарнитуре на cb750 после 120 музыку не слышно, на BMW K1600 тюненый звук слышно до 170 ХОРОШО, так хорошо, как в гарнитуре я не слышу и на 60.
0
Vishen
Здесь речь идёт о музыке на гусе.
+3
DriverXX
Я вообще не понимаю, как можно слушать музыку с шлемом на голове, который сделан с хорошим шумоподавлением. Плюс к этому, как уже писали сверху, дополнительные шумы от ветра, мотора, глушака и прочего… Ну может кому-то нравится…
0
Arteims
чтобы понять — нужно хоть раз попробовать. Только не штатку. Ну и лучше, конечно, слышно музыку в открытом шлеме, хотя я всегда (теперь) езжу с подбородком
+5
DriverXX
Спасибо, но нет. На улице и так полно шума, а еще добавлять в него орущую из динамиков музыку, чтобы все ей наслаждались? Про качество звука уже написали. Хорошо установленные качественные динамики в шлеме лучше этоj аудиосистемы.
0
Shmelik
Простите, всю суть вы деликатно не указали: как подбирали динамики, какой усилитель? Усилитель четырёх-канальный с эквалайзером? Если двухканальный, то какая схема кроссовера? Как объём подиумов посчитали?
0
Shmelik
А вообще красиво, за дизайн респект!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Arteims, Музыка на жирного гуся