Блог им. Arteims → Музыка на жирного гуся
Далеко не все мотоциклы штатно оборудованы аудиосистемой. Нужна она на мотоцикле вообще или нет — можете обсудить в комментариях к этому посту, однако я убежден, что некоторые мотоциклы без музыки неинтересны. Гусь — мотоцикл двойного назначения, а с хорошей песней и по полю «валить» прикольно, и по долгой трассе ехать приятней (кто ездил, тот поймет).
Так вот в этом посте я хочу вам рассказать о BMW R1250 GS, на который была установлена фронтальная аудиосистема.
Началось все с пластилинового макета, он был разработан под акустику 16см. Далее макет был отсканирован и отрисован в солидворксе. На выходе имеем готовую к печати 3D модель. Спустя неделю получаем две симметричные детали, с которых снимаем матрицы. В итоге имеем три кастомные детали, которые красятся текстурной краской типа «раптора», защищающей от повреждений.
По начинке все просто — на руль устанавливается блютуз пульт, который коннектится с телефоном и подключен к вылагозащищенному усилителю под водительским сиденьем. Акустика, повторюсь, 16.5 см, установленная в подиумы, позволяют комфортно слушать музыку до 150 км/ч.
Так вот в этом посте я хочу вам рассказать о BMW R1250 GS, на который была установлена фронтальная аудиосистема.
Началось все с пластилинового макета, он был разработан под акустику 16см. Далее макет был отсканирован и отрисован в солидворксе. На выходе имеем готовую к печати 3D модель. Спустя неделю получаем две симметричные детали, с которых снимаем матрицы. В итоге имеем три кастомные детали, которые красятся текстурной краской типа «раптора», защищающей от повреждений.
По начинке все просто — на руль устанавливается блютуз пульт, который коннектится с телефоном и подключен к вылагозащищенному усилителю под водительским сиденьем. Акустика, повторюсь, 16.5 см, установленная в подиумы, позволяют комфортно слушать музыку до 150 км/ч.
- Arteims
- Артем
- 27 июня 2022 в 18:27
- 1
- ?
- qwertymoto
- 27 июня 2022 в 18:59
- ↓
как проект очень интересно. хотел бы попробовать проехатся с музыкой далеко и 150 км в час/ у меня старенький гусь с обтекателем от аир флоу и никуда не дует от слова совсем можно курить на 150 но мне как то нравится музыка в шлеме с активным подавлением шума дороги ветка двигателя, но я бы очень хотел попробовать? так в городе людей с музыкой в мотоцикле или машине обхожу стороной.
Жду когда через 20 лет все некроголды переломаются, и диды будут кататься на больших гусях обвешанных гирляндами включая Шнура на всю громкость)))
Вообще было бы прикольно реализовать это с отдельным аккумулятором, бывает на природе хочется рядом с палаткой музычку подрубить, а из вариантов только портативная колонка.
Вообще было бы прикольно реализовать это с отдельным аккумулятором, бывает на природе хочется рядом с палаткой музычку подрубить, а из вариантов только портативная колонка.
- ushakov_ivan
- 28 июня 2022 в 9:07
- ↑
- ↓
Солидарен, чем-нибудь тяжёлым. На природе надо слушать природу. А музыку надо слушать в дороге, дома, на работе… где угодно, кроме природы! И уж тем более когда рядом с тобой другие люди, которые приехали послушать природу, а не твою аудио-систему.
Сделано хорошо, но если в целом про «мотозвук»…
Катал на Электрах 5 последних лет, с тюненой музыкой (голова, усилки, динамики), музон качал нормально, но после 80кмч на любом мотоцикле все это уже не «музон» а шум от музона, затычки за 500 рублей на скорости качают музыку лучше чем гора аппаратуры за кучу денег.
Как сказал один спец по мотомузыке «на авто ты тратишь 1000$ на музыку и получаешь качество на 800$, а на мото с 1000$ вложенных получаешь ФАКТИЧЕСКОЕ качество на 100$». Не, конечно если врубить музыку на заглушенном моте то нормально, но даже холостые обороты сильно размазывают звуковую картину, по крайней мере на мой аудиофильский слух.
В итоге по трассе долго слушать музыку я не мог (быстро надоедала эта каша их звуков), только по городу если катал, заодно более заметный в потоке. Сейчас два мотоцикла, монтировать на них музыку нет никакого желания, да и в шлем тоже, на расстояния в 50+ км вообще предпочитаю мотоциклетные беруши использовать, обалденная штука, заметно уменьшает усталость.
Катал на Электрах 5 последних лет, с тюненой музыкой (голова, усилки, динамики), музон качал нормально, но после 80кмч на любом мотоцикле все это уже не «музон» а шум от музона, затычки за 500 рублей на скорости качают музыку лучше чем гора аппаратуры за кучу денег.
Как сказал один спец по мотомузыке «на авто ты тратишь 1000$ на музыку и получаешь качество на 800$, а на мото с 1000$ вложенных получаешь ФАКТИЧЕСКОЕ качество на 100$». Не, конечно если врубить музыку на заглушенном моте то нормально, но даже холостые обороты сильно размазывают звуковую картину, по крайней мере на мой аудиофильский слух.
В итоге по трассе долго слушать музыку я не мог (быстро надоедала эта каша их звуков), только по городу если катал, заодно более заметный в потоке. Сейчас два мотоцикла, монтировать на них музыку нет никакого желания, да и в шлем тоже, на расстояния в 50+ км вообще предпочитаю мотоциклетные беруши использовать, обалденная штука, заметно уменьшает усталость.
Я катался на K1600GTL 2020 года ;) прогнал около 300 км так что покрутил и музыку и все остальное на этом мотоцикле.
У всех свое видение и требование к музыке, я меломан и сам на гитаре поигрываю, возможно это влияет на мое восприятие. На скорости на любом мотоцикле начинаются сильное влияние ветра и шумов (про басы вообще промолчим скорбно), это уже не музыка в моем понимании, это шум напоминающий музыку. Поэтому на малой скорости в пробке еще куда не шло, рассчитывать ехать долго слушая музон? — не зашло.
Конечно же субъективно.
У всех свое видение и требование к музыке, я меломан и сам на гитаре поигрываю, возможно это влияет на мое восприятие. На скорости на любом мотоцикле начинаются сильное влияние ветра и шумов (про басы вообще промолчим скорбно), это уже не музыка в моем понимании, это шум напоминающий музыку. Поэтому на малой скорости в пробке еще куда не шло, рассчитывать ехать долго слушая музон? — не зашло.
Конечно же субъективно.
и понял что этот мотоцикл без музыки мне не нужен — тихий, в пробках его не слышно, на скорости без музыки скучно.Я отлично понимаю, потому что я брал Гантелю в тест, рассматривал её к покупке… в итоге понял, что мотоцикл обалденный… но мне скучный ))) Вот такой вот парадокс. Эмоций не хватило, для эмоций надо было на ней валить 160+ а это прямо чревато.
После сел на пердящий харлей и с улыбкой укатил в закат. Все естественно субъективно.
Мне мои меломанские корни (и даже был когда-то аудиофилом) не дают слушать музыку на мотаке, хоть ты тресни, устаю быстро.
Возможно такая музыка на харлее и ветрозащита. У меня на трёх мотоциклах была музыка, разного бюджета и везде все отлично. Сейчас на гтл стоит- слышно прекрасно на любой скорости. По городу редко езжу, и слушаю соответственно не громко. На трассе постоянно и громко, все прекрасно слышно. Планирую поменять гтл на более свежий и тоже сделаю музыку.
- slimshedykof
- 28 июня 2022 в 1:51
- ↓
Срач как-то не задался. Давайте ка подкину говна на вентилятор.
У меня на РТ был звук, так вот комфортно слушать ее можно было только до 50 км/ч, дальше все какофония из шумов ветра, двигателя и собственно аудиосистемы. Через шлем тоже не особо хорошо звуки прорываются.
Короче, в современных реалиях лучше брать БТ наушники и не париться.
З.Ы. Автор, а управлению система то не мешает, такое ощущение что руль с ней не полный ход имеет?
У меня на РТ был звук, так вот комфортно слушать ее можно было только до 50 км/ч, дальше все какофония из шумов ветра, двигателя и собственно аудиосистемы. Через шлем тоже не особо хорошо звуки прорываются.
Короче, в современных реалиях лучше брать БТ наушники и не париться.
З.Ы. Автор, а управлению система то не мешает, такое ощущение что руль с ней не полный ход имеет?
Соревнования это все же другое, рядом куча людей, техничка и скорая. Скилл конечно решает многое, я в юности катал на кроссах но кросс это кросс а тяжелый мот — там свои навыки, и я иногда поражаюсь, что на Гусях народ вытворяет.
А в лесу… было куча видео когда народ в одного заезжал в лес и потом выехать не мог, и связи нет. Даже маньяки эндуристы ездят в лес группами минимум по 3 человека, чтобы можно было организовать помощь и эвакуацию.
А в лесу… было куча видео когда народ в одного заезжал в лес и потом выехать не мог, и связи нет. Даже маньяки эндуристы ездят в лес группами минимум по 3 человека, чтобы можно было организовать помощь и эвакуацию.
Ну так то по тропкам можно и в соло проехать, но с условием что хорошо знаешь места куда едешь.
Я к тому что средняя турында может значительно больше чем средний её владелец. Правда тут в чатике недавно видел как как раз 1250й гусь летел по такой слегка заросшей гравийке 100+ кмч, и красиво улетел на трамплинчике, поломав ногу и покоцав пол мотика, вот что бывает когда слишком веришь в свои силы))
Не ездить в одного — правильный подход в любом экстремальном спорте, я дайвингом занимался и там есть нерушимое правило не опускаться на глубину в соло никогда, так же и тут.
Я к тому что средняя турында может значительно больше чем средний её владелец. Правда тут в чатике недавно видел как как раз 1250й гусь летел по такой слегка заросшей гравийке 100+ кмч, и красиво улетел на трамплинчике, поломав ногу и покоцав пол мотика, вот что бывает когда слишком веришь в свои силы))
Не ездить в одного — правильный подход в любом экстремальном спорте, я дайвингом занимался и там есть нерушимое правило не опускаться на глубину в соло никогда, так же и тут.
Ничего не будет, гуси крепкие весьма. Если ты его в дерево не будешь направлять, но там и заправская Хаска не вывезет от таких ударов. Я 850й часто валяю где-нибудь, то в овраг улечу, то на песке навренусь, то в дождь штурмуя крутой подъем на грунтовке уроню, из повреждений ток все дуги поцарапаны, немного воздуховод треснул и ручки тормоза и сцепы в «коротком» варианте, ну и пара царапин на пластике.
Именно поэтому я поменял H-D Electro Glide Limited на Buell XB12XT — заколебался за экстерьером следить, пылинки сдувать и над каждой царапинкой слезы лить. Особенно после того, как покрасил его в круг за 100+ тысяч, ну и разобрать / собрать всю эту кучу запчастей… это пипец )))
Переживать на Гусе за царапки? — это нонсенс.
Переживать на Гусе за царапки? — это нонсенс.
Есть мнение, что физику не обманешь. В том плане, что музыка — это звук (волны) в среде (воздух). И как бы аэродинамические качества мотоцикла не очень хорошо с этой историей сочетаются. В частности аэродинамические качества Гуся сильно далеки от идеальных. С другой стороны, когда на нем завязнешь в луже на грунтовке посреди поля — тягать его из грязи явно веселее под бодрую музычку (рекомендую плэйлисты для пауэрлифтеров).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть