Блог им. sns87 → Вокруг Украины на Bajaj Boxer за 13 дней 6600км (1 часть)
В прошлом году на машине объехал Черное море по маршруту Украина-Румыния-Болгария-Турция-Грузия-Россия-Украина, заняло это у меня 9 дней и 7700 км пробега. В этом году собирался катнуть в сторону северных стран на мотоцикле, но так как какой то китаец скушал летучую мышь — мне не суждено было выехать за границу. По этому решено было объехать Украину вдоль границ по дорогам.
Маршрут начал прикидывать где то за месяц до старта. Планировал ехать максимально автономно. Для этого купил 10 дневных армейских сухпайков по 2,5 кг каждый, взял у тещи палатку, собрал необходимый инструмент который может понадобится в пути, вещи и всякую мелочевку. Сделал заказ на пошив гермомешков вместо боковых кофров (в итоге мне прислали мешки в 2 раза больше заказанных размеров и полностью меня игнорили).
День 1 (11.06)
Старт был намечен на 11 июня.
Выехать получилось в районе 6 вечера сразу с работы.
Пришлось привыкать к габаритом моего навьюченого мотоцикла в пробках. Был ремонт дороги в сторону Дымера, но благодаря тому что я на двух колесах — пробки я благополучно объехал. В Дымере свернул на Сухолучье и поехал вдоль Киевского моря (водохранилища). Заехал в музей военной техники в селе Пылява
После музея лесами поехал в сторону села Любидва. В какой то момент услышал странные звуки у мотоцикла, остановившись я увидел что правая боковая сумка давно не на мотоцикле — а едет прицепом по асфальту и стропа которая держала эту сумку мирно плавится об выхлопную трубу. Первую неприятность я принял со смехом, так как от Киева отъехал не более 200км.
Заново привязав сумку поехал дальше. Дорога в какой то момент оказалась заброшенной и из асфальта все чаще и чаще прорастали разные кусты и деревья. В итоге дорога закончилась техническим разворотом для, судя по всему, лесовозов.
Посмотрев гугл карты я понял что до села Любидва совсем немного осталось, вернулся немного назад и съехав на песчаную лесную дорогу поехал к селу. В селе снова появился асфальт и я поехал дальше до Иванкова.
На окружной Иванкова я свернул и поехал в сторону села Полесское которое находится в зоне отчуждения. Дорога Иванков-Овруч проходит через Чернобыльскую зону отчуждения, а село Полесское было выселено. С двух сторон от села стоят кпп с постами полиции. Через кпп я проехал когда наступили сумерки и ехать через заброшенное село было немного жутковато, тем более что после села был участок леса после пожара.
Проехав этот участок поехал в сторону Овруча. Так как наступила ночь, дорога была с вырванными кусками асфальта и совсем не было автомобилей на дороге, свернул за очередным мостиком в полеи нашел место под палатку. Разложив палатку и перекусив разогретым сухпайком лег спать.
День 2 (12.06)
Утром проснувшись и позавтракав направился в Овруч.
Заправившись в Овруче поехал параллельно границе с Беларусью в сторону села Селезовка. В этом селе находится вход в Полесский биосферный заповедник. Въезд на автомобиле в него запрещен. Подъехав к административному зданию заповедника спросил разрешение на проезд через него на мотоцикле — мне дали добро и указали путь в каком нужно ехать.
Через сам заповедник вели множество песчаных лесных дорог которые то встречались то расходились в разные стороны. Всего через заповедник я проехал 25-30 км, но заняло это у меня около 2-х часов.
Тяжело было ехать по глубокому песку. Выехал из заповедника возле села Копищев в котором находится кпп на границе с Беларусью.
Дальше решил вернутся на Варшавскую трассу, так как мне необходим был интернет и остановка для работы. Через час где то остановился на трассе на заправке. Сел на веранде в кафе заправки, и часа 2 работал работу на ноутбуке.
Далее поехал через Сарны до города Дубровица Ровенской области. За ним свернул на дорогу ведущую в село Морочное. Скорость снизилась так как появилась брусчатка наверное выложенная еще в 18-19 веках. А участок село Морочное-пгт Любешов я еще долго не забуду. Весь участок — это крупная брусчатка. Как я только не пытался по ней ехать — быстро/медленно, по обочине, по полю, по тропам — все равно не смог найти оптимальный вариант передвижения по этому направлению.
К вечеру проехав таки этот участок, направился по дороге в село Дольск Волынской области на границе с Беларусью. Перед селом свернул и поехал дорогой вдоль границы искать место под ночевку. Посмотрев по карте увидел озеро Белое через которое проходит граница, решил на нем и заночевать. Пока ехал в сторону озера, остановился в каком то селе и пошел в магазин. Как только я слез с мотоцикла — по дороге проехали 2 неопознанных мотоцикла увешанных кофрами. После того как скупился в магазине поехал нагонять мотоциклистов. Догнав их, я понял что это подготовленные к дальнякам Альфа и Дельта))) Обогнав их поехал искать подъезд к озеру. Один раз съехав не туда, выехав опять на дорогу как раз ко мне подъехали 2 путешественника на мопедах, выяснив что они тоже едут на озеро — я пристроился за ними. Они сразу направились по нужной лесной дороге, по грунтовке с лужами они набрали такой тем что я еле за ними успевал. Выехав к озеру мы остановились у беседки, в тот момент как раз солнце садилось за озеро. Познакомившись с путешественниками на альфе и дельте решили вместо встать лагерем. Покупавшись, разожгли костер и сели в беседке. Сидели до часов 12 ночи, общались попивая крепкие напитки и закусывая домашним салом с луком. Мотоциклистами оказались Саша и Вова из львовской области, которые проехали километров 400 на рыбалку, обоим было за 50 и в такие поездки они ездят каждый год, Перед выездом на одном из мопедов стуканул мотор и они кинув новый проходили обкатку в дороге.
День 3 (13.06)
Утром собравшись и попрощавшись с Вовой и Сешей поехал в сторону города Камень-Каширский. Вокруг множество каналов и озер и лесов, ехал и наслаждался красотами, хоть настроение и портило качество дороги. Потом свернул в сторону города Ратно и поехал в Шацк на самое большое озеро Украины Свитязь. В Шацке припарковался у пляжа и пошел в бар на пляже с ноутбуком работать. Взяв бокальчик пивка, провел около двух часов за работой.
После того как все дела сделал, сел на мотоцикл и поехал через Владимир-Волынский-Нововолынск-Червоноград-Рава-Русская эти участки мне запомнились как совсем убитой дорогой с вырванными участками дороги, так и новыми только строящимися участками. Так же начали попадаться шахты, их я не ожидал увидеть хоть и знал что во Львовской области шахт много. Перед Равой-Русской я проехал через самый маленький город Украины Угнев, по крайней мере именно так было указано на знаке при въезде в этот город.
Далее мой путь лежал через Краковец в Самбор, участками дорога была просто гравийка, однако после Старого Самбора едя по грунтовке резко передо мной появляется новая идеальная дорога петляющая между холмами, это был приятный сюрприз
Едя по этой великолепной дороге рядом со мной шли чернючие тучи и я все ждал когда эти тучи накроют меня. Дальше пошли более высокие горы и асфальт стал мокрый видно было что совсем недавно тут прошел ливень. Начинало темнеть и тучи приближались все ближе, я хотел изначально встать на ночевку с палаткой в горах, но увидев тучи я решил подальше от них уехать.
На очередном перевале я остановился на перекур и увидел тучу с сверкающими молниями внутри нее, которая шла в мою сторону. Начал обдумывать варианты где мне ночевать и пока я размышлял с сигаретой в руке, туча прям на глазах приближалась ко мне. Время начало 10 вечера, темнеет, дождь наступает, я в горах, палатку не хочется ставить в горах в дождь. Решаю ехать до Ужгорода, так как дорога идеальная и новопостроенная, думаю что она и дальше такая же будет. Звоню другу Диме что бы он нашел в Ужгороде хостел для меня и мотоцикла и еду в сторону Ужгорода. Когда совсем потемнело уперся в шлагбаум, это оказалась граница между Львовской и Закарпатскими областями, коп проверил документы и пожелал хорошего пути. Как только я въехал в Закарпатье, сразу же пропала дорога, вот прям совсем, яма на яме с украденным кем то асфальтом. Туча догоняет, ночь темнючая, дорога убитая в хлам и мне ехать до Ужгорода в темноте около 100км. В какой то момент молнии сверкали совсем рядом. Ехать было тяжело, свет у моего баджаджа слабенький. В итоге к 12 ночи я въехал в Ужгород и поселился в хостел в котором я был единственным гостем. Выпил пару баночек пива и лег спать. Даждь меня так и не смог догнать, а в Ужгороде было совсем сухо.
День 4 (14.06)
Проснувшись, решил сделать ТО мотоциклу. Все необходимое я вез с собой. Расположившись во дворе хостела, потратил около часа на чистку цепи и замену масла. Кстати, еще вспомнил что сегодня у меня день рождения.
Выехал из Ужгорода после 12 и поехал в Чоп. После Чопа путь мой лежал через Берегово-Виноградов-Хуст-Рахов. Дорога почти на всем протяжении вдоль границы с Венгрией и Румынией строилась заново, везде были ремонты и часто многокилометровые пробки, но мне они были не страшны, так как объехать стоящие машины не составляло труда. Очень понравились виды, начиная от невысоких гор Закарпатья плавно увеличиваясь в размерах по мере въезда в Карпаты.
В какой то момент за Хустом услышал что двигатель звенит как сумасшедший, остановившись обнаружил отсутствие двух болтов крепления двигателя к раме. Скорее всего при вчерашней ночной езде у меня открутились гайки, а сегодня когда ехал по ремонтируемым участкам они и повыскакивали.
Решил ехать не спеша и искать строительный или автомагазин. Но ближайший город был Рахов, а до него еще ехать километров 70, да еще и время близится к 5 вечера и к этому стоит добавить что сегодня воскресенье. В общем я поехал не спеша пытаясь найти хоть какой то магазинчик. Проезжая очередное село увидел 2 припаркованных китайских эндурика. Остановился рядом и позвал хозяина, там оказались 4 парня, я у них попросил 2 болта длинных с гайками. Они порывшись в сарае, принесли и сами мне их закрутили. Они удивились что можно на таком малокубатурнике отправится в такое путешествие, и сказали что для этого надо быть немного еб… тым. Пообщавшись минут 10, я их поблагодарил и поехал дальше.
А дальше были Карпаты во всей свой красоте. От Рахова через Ворохту и Верховину я поехал к поселку Берегомет. Этот участок один из самых красивых в моем пути. Пришлось одевать дождевик и бахилы в горах потому что наконец то меня встретил дождь. К вечеру переехав через реку Черемош оказался в Буковине.
Начало темнеть и я стал искать место для палатки. Не доезжая до поселка Черепковцы съехал в поле и поставил палатку, темнело и мой ДР подошел к концу.
День 5 (15.06)
Утром следующего дня поехал опять вдоль границы в сторону поселка Мамалыга. Но только отъехав от места ночевки полил дождь. Одевшись в дождевик поехал дальше, правда передвижению мешало отсутствие асфальта как такового, сплошная грунтовка, а если учитывать льющийся дождь то дорога превратилась в веселое приключение.
Доехав до села Лунка собирался пересечь реку Прут по мосту, но перед спуском к мосту стоял автомобиль копов перекрыв дорогу. Оказывается из за того что что несколько дней в карпатах лили сильные дожди, мост оказался под водой (мост был понтонный).
Полицейский сказал ехать в объезд через Черновцы, пришлось делать крюк в 60 км. Я получается проехал Карпаты как раз после того как там закончились сильные дожди. И после того как я вернулся в Киев, узнал что в Карпатах через несколько дней после того как я проехал, размыло дорогу селевым потоком. Не доезжая до села Мамалыга проезжая жд переезд мотоцикл перестает тянуть, двигатель работает и на газ реагирует, но ничего кроме повышения оборотов не происходит. Остановился на обочине с мыслью что легла коробка, разгрузив мотоцикл увидел что у меня просто слетела цепь.
Провел вынужденное ТО цепи и пообедав заодно, поехал дальше вдоль границы с Молдавией к Новоднестровску.
В Новоднестровсе пересек реку Днестр через Днестровскую ГЭС. Далее вдоль Днестра доехал до города Могилев-Подольский, кстати в сам город доезжал на остатках бензина так как заправил я 14 литров при объеме бака с резервом 14,5л. В Могилев-Подольске я заехал на Новую Почту и забрал цепь и камеру которую мне отправили в Киев но пришла она после моего выезда, пришлось менять город куда необходимо переслать посылку.
Далее поехал через Ямполь и Крыжополь в село Студеная что на границе с Молдавией и в селе встретил великолепный закат и радугу с противоположной стороны, Пока я это фотографировал и снимал на видео, ко мне вышел военный из части пограничников возле забора которой, я как оказалось, остановился. Сказал прекратить съемку, так как это режимный объект и проверил документы.
Дорог в этих краях нет, в лучшем случае укатанная гравийка, но в сочетании с дождем — это превращается в дорогу приключений. Начало темнеть и я по карте нашел недалеко от города Кодыма несколько озер, к ним и поехал. При спуске с поля к озеру соскочил с колеи и разложил мот, как результат погнутая и оторвавшаяся защитная дуга. Поставил палатку на берегу озера, разжег костер и поужинав лег спать. На следующий день планировал доехать до Рени, а это около 550км.
З.Ы.: Этот текст был написан сразу после поездки (то есть 2 года назад). Фото и видео есть со всей поездки, НО эта поездка делалась только для себя и не планировалась на показ. Если кому то будет интересна, будет вторая и/или третья часть, мне ее придется дописывать спустя 2 года.
- sns87
- 30 января 2022 в 23:49
- 1
- ?
Отличная поездка! Багажа явный перебор в целом и для данного мота в частности. 10 сухпаев по 2.5 кг каждый это вообще за гранью )))) Вы же не в пустыню поехали — в каждом сельпо есть крупа, консервы и пр. Помнится в Монголию повез аж 7 банок консервов. Как же ржал потом над собой, когда в Монголии, в каждом поселке видел на полках эти же наши консервы )))
- RumbrBumbr
- 31 января 2022 в 14:25
- ↓
Описание понравилось, хотеллсь бы видеть продолжение. Я вот только одного не понял: а что, в Украине можно за руль в небольшом а/о? У меня создалось впечатление, что пивом вы только не завтракали)))
- Andrey_klim
- 31 января 2022 в 20:03
- ↓
Класс! Сам люблю такие малокубатурные поездки, где не пролетаешь за день по шоссе тысячу, а неторопливо вкушаешь каждый километр второстепенных дорог…
С багажом перебор однозначно, тушенка и гречка везде есть. И интриги больше, не знаешь чем будешь ужинать )
С багажом перебор однозначно, тушенка и гречка везде есть. И интриги больше, не знаешь чем будешь ужинать )
- madrider777
- 8 апреля 2022 в 12:14
- ↓
Хорошая, душевная поездка. Успел объехать до превращения всего в большой дурдом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть