Блог им. Blitz → На три моря. Часть 4(Нарын-Кала, Экраноплан Лунь, Волгоград и дорога домой)
Видео в этот раз получилось более разговорным, добавил историческую справку, может кому-то будет интересно. Экспериментирую в общем :)
Текст по катом
Ссылки на предыдущие 3 части:
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
День 7
Проснувшись с утра в Махачкале, быстро позавтракали в гостинице и двинули в сторону Дербента, там у нас был забронирован номер в гостевом доме на берегу Каспийского моря
К выезду пробирались через весь город. Разбитые дороги, пробки, сорвиголовы на ладах… ухх… едем аккуратно и в правом ряду, т.к. на каждом перекрестке кто-нибудь «исполняет» :)
Температура растет, уже около 30 и движение в пробках доставляет…
До Дербента ехать порядка 130км, дорога хорошая, стабильно можно пилить 130-150. Но всегда держите в голове специфику республики в плане стиля вождения.
Несколько раз на встречку кто-нибудь да выскакивал, несмотря на наличие нас на пути…
Доехали, расположились(стоимость 2300 за ночь на двоих), вызвали такси и двинули в Дербент- погулять по старому городу и посетить цитадель Нарын-Кала.
Взял с собой дрон, но в итоге получилось пара коротких видео- очень сильный ветер пугал маленькое устройство(до 250гр) и толком снять ничего не получилось :(
С цитадели открывается панорамный вид на весь город, и он стоит того чтобы посетить этот памятник архитектуры.
Позабавила дифференциация тарифов на вход- дети/взрослые граждане РФ/ иностранцы.
В старом городе есть ощущение некого запустения, видно что бюджетов на поддержание и восстановление не хватает. Тот же старый Баку впечатлил меня гораздо больше.
Пошли искать старый рынок, но либо плохо искали, либо уже устали- не нашли в общем)
Зато попробовачи местное Чуду- это пирог с различными начинками, размеры пирога удивляют- точно хватит одной порции на двоих.
Вызвали такси- поехали в сторону экраноплана Лунь.
Фото врядли передадут все грандиозность этого проекта- он огромен. Мне искренне любопытно, дотащут его до постамента или нет к 2023г. На этот год запланировано открытие парка «Патриот» где он и будет центральной экспозицией.
Погуляли, посмотрели, пообщались с таксистом по поводу качества дороги Махачкала -Астрахань(сказал что лучше нам туда не соваться, дорога кромешный мрак) и с тяжелыми мыслями двинули в сторону гостевого дома. К слову, в супермаркетах Дербента как и в Махачкале не нашли никаких следов алкоголя…
Благо был ларек под боком дома, где мы и затарились, проведя вечер в посиделках на берегу каспия за пивом, а потом в номере за бутылкой местного(хозяин дома поделился)
коньяка. Вспоминая утро могу сказать что коньяк был отличным
День 8
День когда я понял что жара в которой я когда-либо был это еще не жара.
С тяжелым сердцем двинули в сторону Махачкалы, сегодня нужно было добраться до Астрахани. Вариант возвращаться той же дорогой что и приехали сюда(Пятигорск, Ростов на Дону)
категорически не хотелось, поэтому решили рискнуть… Ну рисковал по большей части я- т.к. даже дорога на 4 с "-" могла доставить мне море боли и страданий…
SR, зараза, оооочень жесткий
Быстро доехали до Махачкалы, там аккуратно протошнили до выезда из города и вот он- маршрут до Астрахани. Из любопытного, мы прозжали через Калмыкию, где нам настоятельно не рекомендовали останавливаться.
О дороге- она почти идеальна! Никакого ремонта, почти ровная как стекло однополоска. Одной проблемой меньше. К обеду, температура уверенно перевалила за 30, а когда мы ехали по территории Калмыкии- она была уверенно за 40. Въехав в республику, заправились на первой более ли менее заправке(и правильно сделали, т.к. дальше, до самой Астрахани заправок почти не было)
По поводу живписных калмыкских степей… тут мы прикурили конечно от адовой жары… остановки каждые 15-20 км, чтобы попить воды, облиться ей, намочить все что только можно. Влага испорялась в считаные минуты и ты снова оставался один на один с жаром который окружает все вокруг. Чем быстрее едешь- тем жарче становится. Температура мотака в движении, на скорости, не опускалась ниже 98-100 градусов(обычно она 77-84).
Короче доехав до Астрахани, чертовски устав и похудев килограмма на 3 каждый, купили пива и поехали в гостиницу(миновав местный «байк-пост»).
Анализируя сейчас всю ситуацию с температурным режимом в июне в Калмыкии… а нам капец как повезло что никто не слег с тепловым ударом!
И я обязательно куплю охлаждающий жилет(БМВ или что попроще)!
К слову, ничего мы в Астрахани не посмотрели, может и зря.
День 9
Продрав глаза, позавтракав и смазав цепи покатили в Волгоград.
Вчера я не придал значению количеству мошкары после заката солнца, списав это на фишку юга, или Астрахани. В общем пофиг- не ночью же ехать
Днем, как оказалось, ситуация только усугубилась! Мошки было столько, что она залипляла визор за 5-10 километров, а через 15 километров ехать становилось
категорически невозможно- не видно было ничего! Останавливаясь на заправках чтобы помыть визор тебя атаковали со всех сторон, мошкара заползала под балаклаву, под куртку…
Часть дороги я проехал с мошкарой в шлеме, которую оттуда выгнать не было никакой возможности, что-то постоянно мельтешило перед глазами. Короче кошмар инсектофоба.
Так же, меня как педантичную личность сводил с ума факт, что моя кожано-сетчатая куртка RevIT забивалась этими насекомыми… при попытке отмыть все это богатство
из новоможной сетки вокруг стоял запах свежей рыбы, будто ты нырнул в кадку полную карасей. На мотоцикл так же без боли было не взглянуть…
Не доезжая порядка 80км до Волгограда мошкара внезапно закончилась. Не совсем конечно, но ее количество сократилось до «среднестатистического летом по трассе»
Доехали, заехали в первую попавшуюся самомойку и залипли там наверное на час. Что прикольно, в южных городах на самомойках зачастую есть антимошка(шампуть от насекомых).
Так же, в планах было поменять переднюю покрышку на Х4, и казалось бы такая тривиальная задача не должна доставить проблем… однако…
Доехав до мотомагазина с сервисом нам сообщили что колесо снимать они не умеют и не будут, поэтому вот вам подручный инструмент(домкрат) и «вперед и с песней»
Убив на это мероприятие(с монтажом и балансировокой) 2 часа, поехали в гостишку бросить моты, поймать такси и на Мамаев Курган.
Погуляв по Мамаеву Кургану(сильное место), поехали в местный Украинский ресторан поужинать и отметить окончание нашего совместного трипа- дальше наши пути расходятся: я в Москву, Женя в Красноярск.
Украинский ресторан конечно высший в Волгограде
День 10
Волгоград-Москва 1000 км за 9,5 часов
Даже написать особо нечего. Дорога прошла без приключений, единственно доставил ремонт дороги после Волгограда, где я пару раз влетел в ямы.
Дорога хорошая, скучная, вокруг поля и небольшие поселки. На заправки останавливался каждые 200-220 км, шел со скоростью 140-160
Под Москвой на М4 встретили уже подзабытые пробки(воскресенье после обеда) и последние 20 км до МКАДа давались уже через силу.
Помню остановился на Роснефти, до МКАДА 1 км, стою, потягиваю энергетик, на улице +32 и жуткая духота, а я в фулл-экипе… и садиться на мот уже прям неохота…
Но, отрелаксировав минут 15, прыгнул на мот и через полчаса был в Химках.
По итогам затрат на 10 дней путешествия(примерные, чеки не собирал)
1. бензин 18 000р на 5700 км
2. проживание 10 000р за 9 ночей
3. питание/выпивка около 20 000р
В расход к поездке не буду записывать, но покрышки взамен кончившимся под Ростовом обошлись в 17 000р(это комплект Mitas SF+ 120/70+190/55 с шиномонтажем)
В поездке мот не подвел, ни ломался и не ругался на говеный бенз(а такой был).
Поеду ли в 2022 в дальняк на моте- обязательно! Поеду ли на S1000R- ТОЧНО НЕТ!
Так что сейчас в поисках варианта под трассу, SR оставлю для города- тут он идеален!
Всем спасибо!
Текст по катом
Ссылки на предыдущие 3 части:
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
День 7
Проснувшись с утра в Махачкале, быстро позавтракали в гостинице и двинули в сторону Дербента, там у нас был забронирован номер в гостевом доме на берегу Каспийского моря
К выезду пробирались через весь город. Разбитые дороги, пробки, сорвиголовы на ладах… ухх… едем аккуратно и в правом ряду, т.к. на каждом перекрестке кто-нибудь «исполняет» :)
Температура растет, уже около 30 и движение в пробках доставляет…
До Дербента ехать порядка 130км, дорога хорошая, стабильно можно пилить 130-150. Но всегда держите в голове специфику республики в плане стиля вождения.
Несколько раз на встречку кто-нибудь да выскакивал, несмотря на наличие нас на пути…
Доехали, расположились(стоимость 2300 за ночь на двоих), вызвали такси и двинули в Дербент- погулять по старому городу и посетить цитадель Нарын-Кала.
Взял с собой дрон, но в итоге получилось пара коротких видео- очень сильный ветер пугал маленькое устройство(до 250гр) и толком снять ничего не получилось :(
С цитадели открывается панорамный вид на весь город, и он стоит того чтобы посетить этот памятник архитектуры.
Позабавила дифференциация тарифов на вход- дети/взрослые граждане РФ/ иностранцы.
В старом городе есть ощущение некого запустения, видно что бюджетов на поддержание и восстановление не хватает. Тот же старый Баку впечатлил меня гораздо больше.
Пошли искать старый рынок, но либо плохо искали, либо уже устали- не нашли в общем)
Зато попробовачи местное Чуду- это пирог с различными начинками, размеры пирога удивляют- точно хватит одной порции на двоих.
Вызвали такси- поехали в сторону экраноплана Лунь.
Фото врядли передадут все грандиозность этого проекта- он огромен. Мне искренне любопытно, дотащут его до постамента или нет к 2023г. На этот год запланировано открытие парка «Патриот» где он и будет центральной экспозицией.
Погуляли, посмотрели, пообщались с таксистом по поводу качества дороги Махачкала -Астрахань(сказал что лучше нам туда не соваться, дорога кромешный мрак) и с тяжелыми мыслями двинули в сторону гостевого дома. К слову, в супермаркетах Дербента как и в Махачкале не нашли никаких следов алкоголя…
Благо был ларек под боком дома, где мы и затарились, проведя вечер в посиделках на берегу каспия за пивом, а потом в номере за бутылкой местного(хозяин дома поделился)
коньяка. Вспоминая утро могу сказать что коньяк был отличным
День 8
День когда я понял что жара в которой я когда-либо был это еще не жара.
С тяжелым сердцем двинули в сторону Махачкалы, сегодня нужно было добраться до Астрахани. Вариант возвращаться той же дорогой что и приехали сюда(Пятигорск, Ростов на Дону)
категорически не хотелось, поэтому решили рискнуть… Ну рисковал по большей части я- т.к. даже дорога на 4 с "-" могла доставить мне море боли и страданий…
SR, зараза, оооочень жесткий
Быстро доехали до Махачкалы, там аккуратно протошнили до выезда из города и вот он- маршрут до Астрахани. Из любопытного, мы прозжали через Калмыкию, где нам настоятельно не рекомендовали останавливаться.
О дороге- она почти идеальна! Никакого ремонта, почти ровная как стекло однополоска. Одной проблемой меньше. К обеду, температура уверенно перевалила за 30, а когда мы ехали по территории Калмыкии- она была уверенно за 40. Въехав в республику, заправились на первой более ли менее заправке(и правильно сделали, т.к. дальше, до самой Астрахани заправок почти не было)
По поводу живписных калмыкских степей… тут мы прикурили конечно от адовой жары… остановки каждые 15-20 км, чтобы попить воды, облиться ей, намочить все что только можно. Влага испорялась в считаные минуты и ты снова оставался один на один с жаром который окружает все вокруг. Чем быстрее едешь- тем жарче становится. Температура мотака в движении, на скорости, не опускалась ниже 98-100 градусов(обычно она 77-84).
Короче доехав до Астрахани, чертовски устав и похудев килограмма на 3 каждый, купили пива и поехали в гостиницу(миновав местный «байк-пост»).
Анализируя сейчас всю ситуацию с температурным режимом в июне в Калмыкии… а нам капец как повезло что никто не слег с тепловым ударом!
И я обязательно куплю охлаждающий жилет(БМВ или что попроще)!
К слову, ничего мы в Астрахани не посмотрели, может и зря.
День 9
Продрав глаза, позавтракав и смазав цепи покатили в Волгоград.
Вчера я не придал значению количеству мошкары после заката солнца, списав это на фишку юга, или Астрахани. В общем пофиг- не ночью же ехать
Днем, как оказалось, ситуация только усугубилась! Мошки было столько, что она залипляла визор за 5-10 километров, а через 15 километров ехать становилось
категорически невозможно- не видно было ничего! Останавливаясь на заправках чтобы помыть визор тебя атаковали со всех сторон, мошкара заползала под балаклаву, под куртку…
Часть дороги я проехал с мошкарой в шлеме, которую оттуда выгнать не было никакой возможности, что-то постоянно мельтешило перед глазами. Короче кошмар инсектофоба.
Так же, меня как педантичную личность сводил с ума факт, что моя кожано-сетчатая куртка RevIT забивалась этими насекомыми… при попытке отмыть все это богатство
из новоможной сетки вокруг стоял запах свежей рыбы, будто ты нырнул в кадку полную карасей. На мотоцикл так же без боли было не взглянуть…
Не доезжая порядка 80км до Волгограда мошкара внезапно закончилась. Не совсем конечно, но ее количество сократилось до «среднестатистического летом по трассе»
Доехали, заехали в первую попавшуюся самомойку и залипли там наверное на час. Что прикольно, в южных городах на самомойках зачастую есть антимошка(шампуть от насекомых).
Так же, в планах было поменять переднюю покрышку на Х4, и казалось бы такая тривиальная задача не должна доставить проблем… однако…
Доехав до мотомагазина с сервисом нам сообщили что колесо снимать они не умеют и не будут, поэтому вот вам подручный инструмент(домкрат) и «вперед и с песней»
Убив на это мероприятие(с монтажом и балансировокой) 2 часа, поехали в гостишку бросить моты, поймать такси и на Мамаев Курган.
Погуляв по Мамаеву Кургану(сильное место), поехали в местный Украинский ресторан поужинать и отметить окончание нашего совместного трипа- дальше наши пути расходятся: я в Москву, Женя в Красноярск.
Украинский ресторан конечно высший в Волгограде
День 10
Волгоград-Москва 1000 км за 9,5 часов
Даже написать особо нечего. Дорога прошла без приключений, единственно доставил ремонт дороги после Волгограда, где я пару раз влетел в ямы.
Дорога хорошая, скучная, вокруг поля и небольшие поселки. На заправки останавливался каждые 200-220 км, шел со скоростью 140-160
Под Москвой на М4 встретили уже подзабытые пробки(воскресенье после обеда) и последние 20 км до МКАДа давались уже через силу.
Помню остановился на Роснефти, до МКАДА 1 км, стою, потягиваю энергетик, на улице +32 и жуткая духота, а я в фулл-экипе… и садиться на мот уже прям неохота…
Но, отрелаксировав минут 15, прыгнул на мот и через полчаса был в Химках.
По итогам затрат на 10 дней путешествия(примерные, чеки не собирал)
1. бензин 18 000р на 5700 км
2. проживание 10 000р за 9 ночей
3. питание/выпивка около 20 000р
В расход к поездке не буду записывать, но покрышки взамен кончившимся под Ростовом обошлись в 17 000р(это комплект Mitas SF+ 120/70+190/55 с шиномонтажем)
В поездке мот не подвел, ни ломался и не ругался на говеный бенз(а такой был).
Поеду ли в 2022 в дальняк на моте- обязательно! Поеду ли на S1000R- ТОЧНО НЕТ!
Так что сейчас в поисках варианта под трассу, SR оставлю для города- тут он идеален!
Всем спасибо!
- Blitz
- Сергей
- 9 ноября 2021 в 16:01
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть