Блог им. Gluk → С почти 400 на почти 800. Ktm 790 duke. Первые впечатления
После 7 сезонов на 390 duke, я решил пересесть на 790 duke. Сделал я это так же внезапно, как и купил апельсина в далеком 2014.
Ниженебольшой пост о первых впечатлениях совершенно новой для меня техники.
Но я считаю- они себя не оправдывают, по крайней мере к младшей серии. За 35 тысяч пробега единственная серьезная проблема с которой я столкнулся — сгоревший генератор (поездил на сдохшем акб называется). Да, у мотоцикла есть врожденные болячки (основная это текущая раз в 3 года вилка), но большей частью лечатся фразой «не пролюби обслуживание», которое на данном мотоцикле весьма простое в исполнении, но весьма важное.
Стоит отметить криво переведенный мануал и возможность собрать часть узлов не так как задумано.
Мотоцикл падал, ронялся на джимхане, множество раз. 1 раз я врезался в машину. Все это проходило почти без последствий для техники.
Всего за 7 лет на ТО (в том числе у официалов), резину, новые акб, мелкий ремонт было потрачено 195 тысяч рублей.
Решил что следующим будет 690 R, просто по внешности и весу, но очень уж меня пугали рокеры клапанов с ресурсом в 10-15к. А модели 16+ года выпуска, где это поправили, оказались ну очень редкими!
Настал 17 год и появился 790.
Это что за сутулая собака, подумал я и пошел дальше.
Прошло 3 года. Последний день сезона 2020, я открываю какой-то сайт и вижу что 790 меняют на 890.
Ну и картинка:
— хм, а не такой уж он и сутулый.
Полазил по зарубежным форумам, понял что жить в принципе можно — мот потеет маслом, может течь антифризом, ожидаемые жалобы на электронику. Выглядит решаемым. Рискну!
Пошел в бабай-ленд — а они больше не дилеры! Ба вот это новость… Ну может автодом начнет оперативно возить запчасти? Хотя мне все это время везло и в ленде всегда все было по мелочи- цепи, сальники, прокладки, даже разбитый хвост я смог заменить в течении недели. Простое правило — если у них чего-то нет, не нужно их беспокоить :)
Между тем, узнал цену нового в рф — 1.300.000. Емае — бмв 1200 с плюшками стоит столько же! И все конкуренты будут либо классом выше, либо дешевле, исключая агусту и априлию. Между тем узнал рекомендованную цену — ~10500 $. Не плохо наваривают- почти х2…
Берем БУ. В рф с ними было не густо и главное далеко.
Нашел ребят в интернете, которые рекламируют себя хорошо, внес задаток 19 марта и стал ждать подбора.
8 апреля выиграл лот.
Дальше ждать. Ждал долго — только 10 июля мотоцикл был у меня. Привет кризису контейнеровозов. Мот солился в порту месяц, тк везти его было нечем…
КТМ был куплен за 630к йен, что в рублях составляет 420 тысяч рублей с пробегом 1800км и всеми 5ками, тюненым сиденьем и доп usb питанием + услуги/комиссия аукциона и доставка выделенным контейнером (70к) + таможня (~220к) + доставка по рф. Итого вышло порядка 776 тысяч рублей. Примерно столько же просят за бу в рф.
10 Июля. За 5 дней от Владивостока мот прибывает ко мне. Все осложняется тем, что я живу буквально в поле, а транспортники выгрузкой не занимаются. Засада!
Мне повезло, что рядом была большая стройка, а следовательно погрузчик. Уже потом выяснилось что это трактор, но вопрос разгрузки был решен.
Дизайн на любителя. Но мне он прям понравился. Сильно не хватает оранжевых дисков.
Мотоцикл прибыл, документы на руках. Осталось докатить его до дома. Потратив час на разбор решетки, осмотр узлов, замера напряжения, и проб масла на вкус, было решено — можно ехать! Бензина только миллилитров 100. Прям на дне. Хватило только прогреть и докатиться 2 км. Ну хоть не толкать, уже хорошо.
Дальше тривиально — протереть от соли, заправить, еще раз продиагностировать, масло поменять.
Мотоцикл начинает делать врааам примерно с 4 тысячах и на любой передаче комфортно ехать начиная именно с этого диапазона. Все что меньше отдает в резкие толчки и рывки при работе с газом. На 390 они были предсказуемыми, а тут нет. Дело привычки? Читал что на низах «смесь готовится на ощупь». Именно так и есть.
Вибраций при этом нет вообще. С 6 тысяч мотоцикл оживает совсем, дает легкого пинка
Квикшифтер — столкнувшись первый раз, я довольно долго не понимал как с ним работать — передачи включались либо туго, либо с толчком. Сначала думал что это знаменитые ктмовские глюки электроники, но нет — сам дурак. Полный сброс газа — переключил вниз. Открыл газ до 5к оборотов — включай следующую. При этом процессе нельзя газом дергать — где держишь, там и включай. В таком режиме переключение практически бесшовное, тем более вмешивается MSR — автоматическая перегазовка.
Коробка очень чувствительная- в ботинках легко случайно ткнуть передачу. У лапки не хватает обратной связи. Она абсолютно невесомая что вверх, что вниз. Думаю попробовать без квика, отключив его, тк я уже несколько раз случайно втыкал пониженную и пару раз уходил на нейтраль.
Про режимы — есть дождь, стрит, спорт и трек. Тут все стандартно:
— В треке можно настраивать реакцию дросселя и еще какие-то параметры. При настройках по умолчанию в треке мотор мгновенно выходит на диапазон 4к+, ниже как будто и нет. При всех защитах от дурака мот чуть не улетел из под меня. Просто враам и 4 тысячи. Не заметил разницы с спортом- вероятно раскрывается при ручных настройках- в треке можно отключить антивилли и прочие опции.
— Стрит — режим по умолчанию, вменяемая реакция на дроссель. Видел что этот режим ругают тк реакция на газ тупит. Ну, всегда есть спорт, где от тупления не остается ни следа. В городе удобно.
— Дождь — по сути отключает и так скромную тягу до 4к. Мотор становится похож на 4 цилиндровое ведро. На грунтовку въезд в этом режиме противопоказан. Пробуксовка и прочие помощники вмешиваются сильно заранее.
Про подвеску — на 390 мне пришлось увеличивать жесткость спереди, тк достали постоянные клевки. В 790 такого нет и в помине. Как и регулировок :D
Даже при съезде на грунт я мог комфортно ехать. Ну и в поворотах одно удовольствие. Но по камням и графию ехать тяжело — в таких условиях она не справляется. Ямаха между тем вполне скачет по камням. Но объективно их сравнить по этому пункту я не способен.
Про управление — мотоцикл ощущается легче своих 180+ снаряженных килограмм.
Поворот руля туже чем на 390 и ямахе, но не слишком как на Z750 или FZ1, цт довольно низко. Да и сам руль широченный, присутствуют небольшие возможности для регулировки. Возросший вес ощущается и на самом деле идет на пользу — мотоцикл больше не мотает от грузовиков и ветра, при этом он не ощущается бегемотом. Ямаха ощутимо тяжелее. Что интересно -сделав бак пластиковым, как в 390 они бы выиграли килограмм 6-10 в весе. Но безопасность, все дела… Хотя 390 с пластиковым гоняется без каких либо проблем и вспышек бензина. Разница в 30кг.
Про электронику:
Есть лаунч контроль, есть трекшн контроль, есть антивилли и вышеупомянутый msr.
А вот my ride зажмотили! Для меня это было открытием — простейший модуль себестоимостью рублей 200 решили продавать отдельной опцией за 300$! Те ставится модуль в 300 бачей, и еще заплати за активацию! Ух… С другой стороны другие полезные фишки выше идут в комплекте. Умел бы my ride навигацию и доступ к мозгам, другое дело, но просто листать треки и отвечать на звонок — нет уж. Воткнул дублер в виде бт пульта, который умеет делать тоже самое.
Про тормоза — в статьях я встречал жалобы на них. Дескать недостаточно кусачие и прочее. Я не соглашусь — в сравнении с 390 небо и земля. Сравнивая с ямахой отличий не нашел. Трек бы расставил все по местам. Осталось ездить научиться. В 790 идет связка J.Juan и дисков Golfer. Тормоза достаточно информативные, не сильно греются. Кстати на 390 абс вмешивается позднее. Особо не греются.
Ремонтодоступность:
Чем-то напоминает 390. Большинство систем в прямом доступе. Сменить масло на 790 еще проще чем было на 390 — фильтр и маслослив на 1 стороне сбоку, ключей на 13 и на 8 будет достаточно. Судя по слитой отработке — масло меняли недавно.
Фильтр HF 650 — доступен вообще везде, купить проще чем 55ый на 390. Масло 2.8 литра 10/50 (ребята на форумах рекомендуют 10/60, его и залил). Выбрал ENI — тк моторекс склонен к угоранию при высоких температурах. Воздушный находится под водительской сидушкой, но при этом исключено лишнее давление на корпус фильтра (болячка 390).
Замена свечей сложнее — кажется к ним не подобраться без снятия бака. Но сбоку можно снять бак антифриза и защитные щитки (дело 3 минут) — сразу освобождается доступ к некоторым системам, возможно и свечам.
Защиты кратера нет. Имхо — по дорогам России вещь из разряда mast have.
Ручка пассажира больше для виду, но на неё удобно крепить/вязать сумки. Похожа на спойлер. Наскааар! :)
Ручку переднего тормоза на мусорку — она попросту опасна. При «удачном» жиме может прищемить вам пальцы на рукоятке.
Основные риски- выход электроники из строя.
Сцепление на тросу. Тем легче его обслуживать. Выжимается 1 пальцем. На 390 нужно было прямо давить.
Под сидушкой лежит набор ключей и отверток: для амортизатора, подтяжки цепи, свечной и по мелочи.
Так же очень полезный шестигранный ключ с переходником под Torx t45.
Я бы советовал иметь под рукой дополнительно T50 и удлинитель-вороток сантиметров 20-30. Ключа на 13 под маслослив нет. Некоторые крепления рамы под 19 ключ.
Болты сидят намертво на фиксаторе, многие прикипают. Это касается всего мотоцикла- все болты затянуты как надо, провода упрятаны.
Мне понадобилось 2 часа чтобы установить дуги от Givi и закрутить все с нужным моментом.
При откручивании элементы могут отходить и по этому лучше не повторять моей ошибки и снимать/ставить болты на вывешенном мотоцикле, или хотя упертом к стене, а не на подножке. Иначе придется стыковать узлы с помощью какой-то матери и молотка.
Мотоцикл горячий, но при этом не имеет склонности к закипанию как 390. Вентилятор и радиатор в нем существенно больше и мощнее. Как и в 390 поток горячего воздуха идет на ноги водителя. На 390 у меня шел на левую, а тут на правую :)
Дует сильно — любителям гонять в шортах не зайдет — выйдет поджарый окорок.
Выхлоп способен поджарить пятки рюкзаку.
4 деления на трассе, 5 в городе. Из 8 имеющихся.
Успел проехать порядка 350 километров. Подтеков масла не наблюдаю, сальник ведущей звезды в норме, антифриз не течет.
Расход по трассе 4-5 литра при крейсере 110 в районе 4-5к оборотов. В городе 5-6 литров при спокойной езде. Если наваливать жрет 10+
Бензин 95, лучше 98. Мотоцикл одинаково хорошо ест оба типа, но степень сжатия говорит сама за себя.
Кто знает, почему в Татарстане так мало 98 заправок?
Максималка по сути 200кмч. Отсечка на 5ой примерно там. Дальше зависит от ветра — можно и 240 раскочегарить на 6ой. Если не улетишь. Зато 200 набирает бодро, с пассажиром-без — никакой разницы. На этих скоростях ведет себя стабильно. Будьте готовы, что наказав зазевавшуюся бмв, километра через 4 она вас догонит и уверенно обойдет.
Плюсы:
Бодрый, очень бодрый.
Относительно малый вес.
Хорошая эргономика.
Доступный мелкий ремонт.
Плюшки из коробки — шифтер, мср, режимы управления и прочее (в 890 этого нет! Только за дополнительные 1000$)
Удобные сиденья пассажира и водителя (даже стоковые).
Минусы:
Конкуренты зачастую мощнее, злее и со своими плюшками не хуже.
Убогая ручка тормоза — полная выжимка зажимает пальцы на рукоятке. Але, вы его вообще тестировали?
Конский на ценник на все, дороже фильтра. Включая сам мотоцикл.
Нестабильная работа двигателя ниже 4к оборотов.
Диски не оранжевые.
В доп опцию My Ride за много денег не добавили ничего полезного — ни навигации, ни прочего.
Почему нет круиз контроля? (уже придираюсь, но почему бы и нет?)
Ну и на последок. Вопрос, который меня мучает. Это что? Транспондер для платных дорог Японии? А зачем ему доп питание? Куда-то под водительскую сидушку идут контакты. Кнопки на подогрев в этом пульте нет. При зажигании загорается лампочка и сразу гаснет.
Ниже
Пару слов о 390
Катай-тяни-мучайся, клуб трудолюбивых механиков, купить тебе машину? и прочие аббревиатуры ктм слышались мною постоянно.Но я считаю- они себя не оправдывают, по крайней мере к младшей серии. За 35 тысяч пробега единственная серьезная проблема с которой я столкнулся — сгоревший генератор (поездил на сдохшем акб называется). Да, у мотоцикла есть врожденные болячки (основная это текущая раз в 3 года вилка), но большей частью лечатся фразой «не пролюби обслуживание», которое на данном мотоцикле весьма простое в исполнении, но весьма важное.
Стоит отметить криво переведенный мануал и возможность собрать часть узлов не так как задумано.
Мотоцикл падал, ронялся на джимхане, множество раз. 1 раз я врезался в машину. Все это проходило почти без последствий для техники.
Всего за 7 лет на ТО (в том числе у официалов), резину, новые акб, мелкий ремонт было потрачено 195 тысяч рублей.
790
Где-то после 4 сезона, я стал задумываться о чем-то новом. Начал пробовать различные мотоциклы, приезжающие на джимхану. Не нравилось вообще все! Mt-09 — отлично управляется и едет, но здоровая и какая-то не выразительная. Street triple — не понравился чисто внешне, NC-750 — универсальный, отлично управляется, но не выразительный, тоже не зацепил. FZ1 — большой тяжелый, не то. И так множество других — fz6, fz1, fireblade, cb 750, bmw 650f и до кучи других, даже круизеры и пару мотардов — НЕ ТО!Решил что следующим будет 690 R, просто по внешности и весу, но очень уж меня пугали рокеры клапанов с ресурсом в 10-15к. А модели 16+ года выпуска, где это поправили, оказались ну очень редкими!
Настал 17 год и появился 790.
Это что за сутулая собака, подумал я и пошел дальше.
Прошло 3 года. Последний день сезона 2020, я открываю какой-то сайт и вижу что 790 меняют на 890.
Ну и картинка:
— хм, а не такой уж он и сутулый.
Полазил по зарубежным форумам, понял что жить в принципе можно — мот потеет маслом, может течь антифризом, ожидаемые жалобы на электронику. Выглядит решаемым. Рискну!
Пошел в бабай-ленд — а они больше не дилеры! Ба вот это новость… Ну может автодом начнет оперативно возить запчасти? Хотя мне все это время везло и в ленде всегда все было по мелочи- цепи, сальники, прокладки, даже разбитый хвост я смог заменить в течении недели. Простое правило — если у них чего-то нет, не нужно их беспокоить :)
Между тем, узнал цену нового в рф — 1.300.000. Емае — бмв 1200 с плюшками стоит столько же! И все конкуренты будут либо классом выше, либо дешевле, исключая агусту и априлию. Между тем узнал рекомендованную цену — ~10500 $. Не плохо наваривают- почти х2…
Берем БУ. В рф с ними было не густо и главное далеко.
Нашел ребят в интернете, которые рекламируют себя хорошо, внес задаток 19 марта и стал ждать подбора.
8 апреля выиграл лот.
Дальше ждать. Ждал долго — только 10 июля мотоцикл был у меня. Привет кризису контейнеровозов. Мот солился в порту месяц, тк везти его было нечем…
КТМ был куплен за 630к йен, что в рублях составляет 420 тысяч рублей с пробегом 1800км и всеми 5ками, тюненым сиденьем и доп usb питанием + услуги/комиссия аукциона и доставка выделенным контейнером (70к) + таможня (~220к) + доставка по рф. Итого вышло порядка 776 тысяч рублей. Примерно столько же просят за бу в рф.
10 Июля. За 5 дней от Владивостока мот прибывает ко мне. Все осложняется тем, что я живу буквально в поле, а транспортники выгрузкой не занимаются. Засада!
Мне повезло, что рядом была большая стройка, а следовательно погрузчик. Уже потом выяснилось что это трактор, но вопрос разгрузки был решен.
Дизайн на любителя. Но мне он прям понравился. Сильно не хватает оранжевых дисков.
Мотоцикл прибыл, документы на руках. Осталось докатить его до дома. Потратив час на разбор решетки, осмотр узлов, замера напряжения, и проб масла на вкус, было решено — можно ехать! Бензина только миллилитров 100. Прям на дне. Хватило только прогреть и докатиться 2 км. Ну хоть не толкать, уже хорошо.
Дальше тривиально — протереть от соли, заправить, еще раз продиагностировать, масло поменять.
Впечатления
Мотоцикл уверенно тянет на холостых, но этого недостаточно что бы подтравливая сцеплением ехать какую-нибудь gp8. Я пока не определился где у мотора находятся достаточное обороты чтобы уверенно ехать 20-30кмч, но не улетать. Трехцилиндровая MT-09 на 1ой передаче плавнее и вертеться на около нулевых скоростях на ней удобней- ее не бросает, ее не толкает.Мотоцикл начинает делать врааам примерно с 4 тысячах и на любой передаче комфортно ехать начиная именно с этого диапазона. Все что меньше отдает в резкие толчки и рывки при работе с газом. На 390 они были предсказуемыми, а тут нет. Дело привычки? Читал что на низах «смесь готовится на ощупь». Именно так и есть.
Вибраций при этом нет вообще. С 6 тысяч мотоцикл оживает совсем, дает легкого пинка
Квикшифтер — столкнувшись первый раз, я довольно долго не понимал как с ним работать — передачи включались либо туго, либо с толчком. Сначала думал что это знаменитые ктмовские глюки электроники, но нет — сам дурак. Полный сброс газа — переключил вниз. Открыл газ до 5к оборотов — включай следующую. При этом процессе нельзя газом дергать — где держишь, там и включай. В таком режиме переключение практически бесшовное, тем более вмешивается MSR — автоматическая перегазовка.
Коробка очень чувствительная- в ботинках легко случайно ткнуть передачу. У лапки не хватает обратной связи. Она абсолютно невесомая что вверх, что вниз. Думаю попробовать без квика, отключив его, тк я уже несколько раз случайно втыкал пониженную и пару раз уходил на нейтраль.
Про режимы — есть дождь, стрит, спорт и трек. Тут все стандартно:
— В треке можно настраивать реакцию дросселя и еще какие-то параметры. При настройках по умолчанию в треке мотор мгновенно выходит на диапазон 4к+, ниже как будто и нет. При всех защитах от дурака мот чуть не улетел из под меня. Просто враам и 4 тысячи. Не заметил разницы с спортом- вероятно раскрывается при ручных настройках- в треке можно отключить антивилли и прочие опции.
— Стрит — режим по умолчанию, вменяемая реакция на дроссель. Видел что этот режим ругают тк реакция на газ тупит. Ну, всегда есть спорт, где от тупления не остается ни следа. В городе удобно.
— Дождь — по сути отключает и так скромную тягу до 4к. Мотор становится похож на 4 цилиндровое ведро. На грунтовку въезд в этом режиме противопоказан. Пробуксовка и прочие помощники вмешиваются сильно заранее.
Про подвеску — на 390 мне пришлось увеличивать жесткость спереди, тк достали постоянные клевки. В 790 такого нет и в помине. Как и регулировок :D
Даже при съезде на грунт я мог комфортно ехать. Ну и в поворотах одно удовольствие. Но по камням и графию ехать тяжело — в таких условиях она не справляется. Ямаха между тем вполне скачет по камням. Но объективно их сравнить по этому пункту я не способен.
Про управление — мотоцикл ощущается легче своих 180+ снаряженных килограмм.
Поворот руля туже чем на 390 и ямахе, но не слишком как на Z750 или FZ1, цт довольно низко. Да и сам руль широченный, присутствуют небольшие возможности для регулировки. Возросший вес ощущается и на самом деле идет на пользу — мотоцикл больше не мотает от грузовиков и ветра, при этом он не ощущается бегемотом. Ямаха ощутимо тяжелее. Что интересно -сделав бак пластиковым, как в 390 они бы выиграли килограмм 6-10 в весе. Но безопасность, все дела… Хотя 390 с пластиковым гоняется без каких либо проблем и вспышек бензина. Разница в 30кг.
Про электронику:
Есть лаунч контроль, есть трекшн контроль, есть антивилли и вышеупомянутый msr.
А вот my ride зажмотили! Для меня это было открытием — простейший модуль себестоимостью рублей 200 решили продавать отдельной опцией за 300$! Те ставится модуль в 300 бачей, и еще заплати за активацию! Ух… С другой стороны другие полезные фишки выше идут в комплекте. Умел бы my ride навигацию и доступ к мозгам, другое дело, но просто листать треки и отвечать на звонок — нет уж. Воткнул дублер в виде бт пульта, который умеет делать тоже самое.
Про тормоза — в статьях я встречал жалобы на них. Дескать недостаточно кусачие и прочее. Я не соглашусь — в сравнении с 390 небо и земля. Сравнивая с ямахой отличий не нашел. Трек бы расставил все по местам. Осталось ездить научиться. В 790 идет связка J.Juan и дисков Golfer. Тормоза достаточно информативные, не сильно греются. Кстати на 390 абс вмешивается позднее. Особо не греются.
Ремонтодоступность:
Чем-то напоминает 390. Большинство систем в прямом доступе. Сменить масло на 790 еще проще чем было на 390 — фильтр и маслослив на 1 стороне сбоку, ключей на 13 и на 8 будет достаточно. Судя по слитой отработке — масло меняли недавно.
Фильтр HF 650 — доступен вообще везде, купить проще чем 55ый на 390. Масло 2.8 литра 10/50 (ребята на форумах рекомендуют 10/60, его и залил). Выбрал ENI — тк моторекс склонен к угоранию при высоких температурах. Воздушный находится под водительской сидушкой, но при этом исключено лишнее давление на корпус фильтра (болячка 390).
Замена свечей сложнее — кажется к ним не подобраться без снятия бака. Но сбоку можно снять бак антифриза и защитные щитки (дело 3 минут) — сразу освобождается доступ к некоторым системам, возможно и свечам.
Защиты кратера нет. Имхо — по дорогам России вещь из разряда mast have.
Ручка пассажира больше для виду, но на неё удобно крепить/вязать сумки. Похожа на спойлер. Наскааар! :)
Ручку переднего тормоза на мусорку — она попросту опасна. При «удачном» жиме может прищемить вам пальцы на рукоятке.
Основные риски- выход электроники из строя.
Сцепление на тросу. Тем легче его обслуживать. Выжимается 1 пальцем. На 390 нужно было прямо давить.
Под сидушкой лежит набор ключей и отверток: для амортизатора, подтяжки цепи, свечной и по мелочи.
Так же очень полезный шестигранный ключ с переходником под Torx t45.
Я бы советовал иметь под рукой дополнительно T50 и удлинитель-вороток сантиметров 20-30. Ключа на 13 под маслослив нет. Некоторые крепления рамы под 19 ключ.
Болты сидят намертво на фиксаторе, многие прикипают. Это касается всего мотоцикла- все болты затянуты как надо, провода упрятаны.
Мне понадобилось 2 часа чтобы установить дуги от Givi и закрутить все с нужным моментом.
При откручивании элементы могут отходить и по этому лучше не повторять моей ошибки и снимать/ставить болты на вывешенном мотоцикле, или хотя упертом к стене, а не на подножке. Иначе придется стыковать узлы с помощью какой-то матери и молотка.
Мотоцикл горячий, но при этом не имеет склонности к закипанию как 390. Вентилятор и радиатор в нем существенно больше и мощнее. Как и в 390 поток горячего воздуха идет на ноги водителя. На 390 у меня шел на левую, а тут на правую :)
Дует сильно — любителям гонять в шортах не зайдет — выйдет поджарый окорок.
Выхлоп способен поджарить пятки рюкзаку.
4 деления на трассе, 5 в городе. Из 8 имеющихся.
Успел проехать порядка 350 километров. Подтеков масла не наблюдаю, сальник ведущей звезды в норме, антифриз не течет.
Расход по трассе 4-5 литра при крейсере 110 в районе 4-5к оборотов. В городе 5-6 литров при спокойной езде. Если наваливать жрет 10+
Бензин 95, лучше 98. Мотоцикл одинаково хорошо ест оба типа, но степень сжатия говорит сама за себя.
Кто знает, почему в Татарстане так мало 98 заправок?
Максималка по сути 200кмч. Отсечка на 5ой примерно там. Дальше зависит от ветра — можно и 240 раскочегарить на 6ой. Если не улетишь. Зато 200 набирает бодро, с пассажиром-без — никакой разницы. На этих скоростях ведет себя стабильно. Будьте готовы, что наказав зазевавшуюся бмв, километра через 4 она вас догонит и уверенно обойдет.
Плюсы:
Бодрый, очень бодрый.
Относительно малый вес.
Хорошая эргономика.
Доступный мелкий ремонт.
Плюшки из коробки — шифтер, мср, режимы управления и прочее (в 890 этого нет! Только за дополнительные 1000$)
Удобные сиденья пассажира и водителя (даже стоковые).
Минусы:
Конкуренты зачастую мощнее, злее и со своими плюшками не хуже.
Убогая ручка тормоза — полная выжимка зажимает пальцы на рукоятке. Але, вы его вообще тестировали?
Конский на ценник на все, дороже фильтра. Включая сам мотоцикл.
Нестабильная работа двигателя ниже 4к оборотов.
Диски не оранжевые.
В доп опцию My Ride за много денег не добавили ничего полезного — ни навигации, ни прочего.
Почему нет круиз контроля? (уже придираюсь, но почему бы и нет?)
Ну и на последок. Вопрос, который меня мучает. Это что? Транспондер для платных дорог Японии? А зачем ему доп питание? Куда-то под водительскую сидушку идут контакты. Кнопки на подогрев в этом пульте нет. При зажигании загорается лампочка и сразу гаснет.
- Gluk
- Александр
- 19 июля 2021 в 23:11
- 2
- ?
Не стоит тужить об отсутствии MyRide. У меня на Эдвенчере он есть по дефолту, и за триста баксов я бы охотно вернул его КТМу обратно.
Я долго бился над тем, чтобы поженить телефон, гарнитуру и MyRide: очень хотелось видеть данные входящего вызова на приборке. У Cardo, похоже, синезуб как-то нестандартно реализован, так что при подключении всей системы в цепочку Скала->мот->телефон у меня либо не работал микрофон, либо вообще телефонный разговор не передавался в гарнитуру. В итоге удалось зацепить их двумя отдельными сессиями: 1. Скала->мот; 2. телефон->мот. В результате гарнитура работает, как надо, и данные входящего вызова передаются из телефона на приборку, и даже можно снять трубу кнопкой на руле, но есть один нюанс: приборка не поддерживает кириллицу — все русские буквы отображаются знаком вопроса. Так что либо вэлкам перебивать всю базу контактов транслитом, либо в топку такую интеграцию. У меня больше тысячи контактов, и мне совершенно не улыбается брать на себя сизифов труд по редактированию этого перечня. Не говоря о том, что я не больно-то хочу пользоваться искалеченной подобным образом телефонной книгой. Возможно, я подсознательно опасаюсь, что неосторожно прочитав безлунной ночью фамилии типа Щекочихин или Пржевальская, записанные латиницей, можно случайно вызвать демона или еще какую дрянь из подземельных измерений.
А навигация через MyRide реализована настолько неудобно, что, похоже, ее единственным предназначением является формальная возмжность проставлить галочку в спецификации напротив пункта «поддержка навигации».
В общем, если бы меня попросили коротко охарактеризовать MyRide, я остановился бы на слове «позорище».
Я долго бился над тем, чтобы поженить телефон, гарнитуру и MyRide: очень хотелось видеть данные входящего вызова на приборке. У Cardo, похоже, синезуб как-то нестандартно реализован, так что при подключении всей системы в цепочку Скала->мот->телефон у меня либо не работал микрофон, либо вообще телефонный разговор не передавался в гарнитуру. В итоге удалось зацепить их двумя отдельными сессиями: 1. Скала->мот; 2. телефон->мот. В результате гарнитура работает, как надо, и данные входящего вызова передаются из телефона на приборку, и даже можно снять трубу кнопкой на руле, но есть один нюанс: приборка не поддерживает кириллицу — все русские буквы отображаются знаком вопроса. Так что либо вэлкам перебивать всю базу контактов транслитом, либо в топку такую интеграцию. У меня больше тысячи контактов, и мне совершенно не улыбается брать на себя сизифов труд по редактированию этого перечня. Не говоря о том, что я не больно-то хочу пользоваться искалеченной подобным образом телефонной книгой. Возможно, я подсознательно опасаюсь, что неосторожно прочитав безлунной ночью фамилии типа Щекочихин или Пржевальская, записанные латиницей, можно случайно вызвать демона или еще какую дрянь из подземельных измерений.
А навигация через MyRide реализована настолько неудобно, что, похоже, ее единственным предназначением является формальная возмжность проставлить галочку в спецификации напротив пункта «поддержка навигации».
В общем, если бы меня попросили коротко охарактеризовать MyRide, я остановился бы на слове «позорище».
Плюсую к мнение о нафиг ненужности My Ride. Очень редко на трассе когда совсем скучно использую My Ride, чтобы более осознанно переключать музыкальные треки. Бесит, что после подключения телефона к Скале и последующего запуска двигателя 790 Adv (2019), уже игравшая в гарнитуре музыка затихает из-за подключения телефона к мотоциклу. Исполненное дважды одиночное нажатие на гарнитуру решает этот вопрос, но сам «ритуал» бесит.
Поздравляю с покупкой! Сам недавно тестировал 890 Duke R. Очень понравился. И особенно понравился квикшифтер. У него немного другое исполнение по сравнению с 790 Adenture 2019 — ход лапки существенно короче, переключения более четкие и плавные, обратная связь имеется. Однако, ловля нейтрали оказалась нетривиальной задачей. На 790-м с этим вообще нет проблем, а тут прям по нескольку раз промахивался. Может не нащупал логику с непривычки. Тормоза на R версии очень понравились, особо даже сравнить не с чем, информативные и цепкие. В целом управление очень чуткое и понятное, как будто в домашние тапки влез, по пробкам одно удовольствие (с умилением вспомнил свой 390й). Мотор очень веселый, и посадка с наклоном вперед будто на помеле летишь. В общем, очень мот оставил впечатление веселого и задорного, кинжально острого в плане управляемости и отлика двигателя. Именно за эту живость и эмоции я люблю КТМ. Размышляю теперь на досуге, сколько КТМ одному человеку надо для полного счастья.
- kotinjapan
- 20 июля 2021 в 16:48
- ↓
1. коробочка на руле это приемник-передатчик системы проезда платных дорог. Версия ЕТС 2.0 последняя, о чем говорит наклейка на руле. Система в Японии новая с установкой стоит порядка 35 000 иен. Под сиденьем должен быть основной блок с соответствующей надписью на крышке ЕТС 2.0. (если его не сняли до отправки). В РФ система совершенно бесполезная, но если снять и продать в Японии можно получить 100-150 долларов за б/у.
2. USB рядом с приемо-передатчиком просто зарядка, отношения к ЕТС не имеет.
3. фраза «выделенный контейнер» улыбнула. ))
2. USB рядом с приемо-передатчиком просто зарядка, отношения к ЕТС не имеет.
3. фраза «выделенный контейнер» улыбнула. ))
- kotinjapan
- 20 июля 2021 в 16:56
- ↓
Желаю радости от владения.
Состояние, судя по листу отличное, ездил в Канагава, Дайкоку, это недалеко от Токио. А сиденье штатное запасное до вас доехало?
Состояние, судя по листу отличное, ездил в Канагава, Дайкоку, это недалеко от Токио. А сиденье штатное запасное до вас доехало?
- testtestov
- 21 июля 2021 в 8:38
- ↓
Поздравляю с покупкой, у меня примерно схожие мысли были при выборе мото. Хотел DUKE 790, но из-за неадекватной цены, желание отпало. В итоге взял стрит трипле. Внешне мне он как раз наоборот, нравится больше чем ктм. Он по британски выдержан, отсутствуют «кричащие» элементы, в общем выглядит как джентельмен, а КTM выглядит, как подросток, но это чисто моей субЪективное мнение. Хотя едет КТМ я думаю поинтересней(чисто теоритически, к сожалению не тестировал), за счет более коротких передач КПП, и большего крутящего момента.
здесь был ататат
- MishaSobolev
- 22 июля 2021 в 8:17
- ↓
что-то ты напутал с квиком )
ручку на милисекунду с газа убрал — передачу вниз.
динамично откручиваешь ручку на все деньги, рядом/уже красная зона — передачу вверх.
квик подвергается коллибровке, кстати, если коряво работает.
по крайней мере я так делал на 1290 сас, 1290 сд гт, 1290 сдр.
ручку на милисекунду с газа убрал — передачу вниз.
динамично откручиваешь ручку на все деньги, рядом/уже красная зона — передачу вверх.
квик подвергается коллибровке, кстати, если коряво работает.
по крайней мере я так делал на 1290 сас, 1290 сд гт, 1290 сдр.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть