Блог им. canon3000 → Сезон в мотоберушах. Как оно?
А дорогу слышно?
А бибикалку?
А музыку?
В этом посте хочу поделиться собственным опытом езды в мотоберушах.
История вопроса
Предысторию возможно даже кто-то и помнит, в прошлом году тут я рассказывал про свои мытарства по поводу шумности моего Кавасаки Версу(и)с650. Были высказано немало дельных предположений, которые, к сожалению, лично мне не помогли.
Подробно о поиске крайнего в этом нашумевшем деле можно посмотреть в этом видео.
Специально говорю о том, что проблема была для меня серьезная, чтоб не выслушивать упреки в заказном или рекламном характере поста, это лишь мой опыт, который, возможно, кому то пригодится. По этим же соображениям не пишу явки и пароли.
Про сомнения, выбор и жабу
Как понятно из названия, в итоге я пришел к изготовлению индивидуальных берушей. Сначала я конечно попробовал аптечные, дешевенькие, но они у меня выпадали из ушей через раз, каждый раз их надо как то скручивать и засовывать, в общем неудобно и не эффективно.
Полазив по сети, и в том числе по байкпосту, для себя я наметил два варианта, где делать эти самые беруши- либо там, где делают всякие слуховые аппараты, либо делать специальные беруши для езды на мотоцикле. В последствии, где- то я прочитал что есть еще какой то акустический гель, которым просто залепляешь уши, получается практически индивидуальные беруши.
Удовольствие это, прямо скажу, не дешевое, по стоимости сопоставимо с ветровым стеклом, но утешало лишь то, что стекло уйдет вместе с мотом следующему владельцу, а беруши останутся со мной.
Конечно я волновался и переживал, ведь добровольно залепить себе уши при езде на мотоцикле, это ж как стрелять себе в ногу, только в голову. Как вы поняли, настроен я был весьма скептически. Но. все же решил попробовать, тем более что был обещан некий акустический канал, через который типа якобы слышно окружающий мир.
Индивидуальность берушей подразумевает изготовление слепка, а вот с этим в маленьких городах может быть проблема.У нас в Санкт-Петербурге, к счастью, возможность сделать слепок была, и вот я уже сижу с зеленым пластилином в ушах и из меня торчат веревочки. Мир на некоторое время перестал шуметь, и стало уютно и хорошо. Чпуньк! Затычки выдернули из ушей и окружающие звуки с радостью устремились обратно в мозг.
Слепки уехали в Мск и через пару недель вернулись в виде двух маленьких разноцветных штучек.
«По трёхе за штуку»- напомнила жаба, скептически осмотрев изделия из силикона с дыркой по средине и торчащими сантиметровыми кусочками лески.
Чё, реально помогают?
Ну а теперь главное. Они работают. Проехал я в них около 10 000км, надевал постоянно и в город и на межгород, вообще всегда. Уши не болят, шлем не давит. Плохо когда забываешь воткнуть их и уже поехал, приходится останавливаться, снимать перчатки, шлем. Зато я перестал мучиться ушными и головными болями после поездок. И мог ехать несколько дней подряд, а не как весной- день катался и потом неделю отлеживался.
С одной стороны не хочется заглушать звуки. Но с другой стороны, на мотоцикле, да в шлеме, да еще с заведенным мотором мы и так-то не особо чего слышим вокруг себя. Даже на тихом Баджаж Авенжере, иногда выныривающая буквально из-под руки машина была для меня полной неожиданностью. Поэтому, откровенно говоря, в берушах сильно хуже слышимость не стала. Двигатели машин, сигналы, все это по-прежнему слышно. Но вот если человек с вами говорит, а вы в шлеме и берушах, то уже речь не очень разберешь.
А что же тогда заглушают беруши? А заглушают они всякие паразитные высокочастотные свисты, а заодно и дребезг. Например, дребезжание пластика вокруг фары Верса в берушах я слышать перестал, хотя он никуда не делся.
Ну а для тех, кто не любит читать, есть видео версия. там чуть подробнее.
А бибикалку?
А музыку?
В этом посте хочу поделиться собственным опытом езды в мотоберушах.
История вопроса
Предысторию возможно даже кто-то и помнит, в прошлом году тут я рассказывал про свои мытарства по поводу шумности моего Кавасаки Версу(и)с650. Были высказано немало дельных предположений, которые, к сожалению, лично мне не помогли.
Подробно о поиске крайнего в этом нашумевшем деле можно посмотреть в этом видео.
Специально говорю о том, что проблема была для меня серьезная, чтоб не выслушивать упреки в заказном или рекламном характере поста, это лишь мой опыт, который, возможно, кому то пригодится. По этим же соображениям не пишу явки и пароли.
Про сомнения, выбор и жабу
Как понятно из названия, в итоге я пришел к изготовлению индивидуальных берушей. Сначала я конечно попробовал аптечные, дешевенькие, но они у меня выпадали из ушей через раз, каждый раз их надо как то скручивать и засовывать, в общем неудобно и не эффективно.
Полазив по сети, и в том числе по байкпосту, для себя я наметил два варианта, где делать эти самые беруши- либо там, где делают всякие слуховые аппараты, либо делать специальные беруши для езды на мотоцикле. В последствии, где- то я прочитал что есть еще какой то акустический гель, которым просто залепляешь уши, получается практически индивидуальные беруши.
Удовольствие это, прямо скажу, не дешевое, по стоимости сопоставимо с ветровым стеклом, но утешало лишь то, что стекло уйдет вместе с мотом следующему владельцу, а беруши останутся со мной.
Конечно я волновался и переживал, ведь добровольно залепить себе уши при езде на мотоцикле, это ж как стрелять себе в ногу, только в голову. Как вы поняли, настроен я был весьма скептически. Но. все же решил попробовать, тем более что был обещан некий акустический канал, через который типа якобы слышно окружающий мир.
Индивидуальность берушей подразумевает изготовление слепка, а вот с этим в маленьких городах может быть проблема.У нас в Санкт-Петербурге, к счастью, возможность сделать слепок была, и вот я уже сижу с зеленым пластилином в ушах и из меня торчат веревочки. Мир на некоторое время перестал шуметь, и стало уютно и хорошо. Чпуньк! Затычки выдернули из ушей и окружающие звуки с радостью устремились обратно в мозг.
Слепки уехали в Мск и через пару недель вернулись в виде двух маленьких разноцветных штучек.
«По трёхе за штуку»- напомнила жаба, скептически осмотрев изделия из силикона с дыркой по средине и торчащими сантиметровыми кусочками лески.
Чё, реально помогают?
Ну а теперь главное. Они работают. Проехал я в них около 10 000км, надевал постоянно и в город и на межгород, вообще всегда. Уши не болят, шлем не давит. Плохо когда забываешь воткнуть их и уже поехал, приходится останавливаться, снимать перчатки, шлем. Зато я перестал мучиться ушными и головными болями после поездок. И мог ехать несколько дней подряд, а не как весной- день катался и потом неделю отлеживался.
С одной стороны не хочется заглушать звуки. Но с другой стороны, на мотоцикле, да в шлеме, да еще с заведенным мотором мы и так-то не особо чего слышим вокруг себя. Даже на тихом Баджаж Авенжере, иногда выныривающая буквально из-под руки машина была для меня полной неожиданностью. Поэтому, откровенно говоря, в берушах сильно хуже слышимость не стала. Двигатели машин, сигналы, все это по-прежнему слышно. Но вот если человек с вами говорит, а вы в шлеме и берушах, то уже речь не очень разберешь.
А что же тогда заглушают беруши? А заглушают они всякие паразитные высокочастотные свисты, а заодно и дребезг. Например, дребезжание пластика вокруг фары Верса в берушах я слышать перестал, хотя он никуда не делся.
Ну а для тех, кто не любит читать, есть видео версия. там чуть подробнее.
- canon3000
- Роман
- 11 мая 2021 в 16:43
- 7
- ?
> Но обычные из аптеки ничем не хуже
Хуже. Обычные берушки просто затыкают уши и гасят все звуки: и лишние (ветер, выхлоп), и нужные (музыка, голос в интеркоме).
Специализированные решения, типа мотосейфа от алпайн (см. ниже в комментариях) этого недостатка лишены и позволяют пользоваться интеркомом и/или слушать музыку.
И если уши не какой-то хитронежной формы, то ещё и сэкономить довольно заметную сумму в сравнении с кастомными слепками.
Хуже. Обычные берушки просто затыкают уши и гасят все звуки: и лишние (ветер, выхлоп), и нужные (музыка, голос в интеркоме).
Специализированные решения, типа мотосейфа от алпайн (см. ниже в комментариях) этого недостатка лишены и позволяют пользоваться интеркомом и/или слушать музыку.
И если уши не какой-то хитронежной формы, то ещё и сэкономить довольно заметную сумму в сравнении с кастомными слепками.
Не хуже. Подобрал аптечные за 150 руб. Конечно отсечения именно определенных частот нет, глушит все. Но совсем резкие звуки все равно слышно. Гарнитуру, музыку слышно очень хорошо, даже басов прибавляется. Желания покупать за 6000 руб., когда вполне работают за 150, и можно купить почти в любой аптеке (если забыл дома), никакого.
купил в луисе apline, евров 10 что ли. Отлично работают. При том, что у меня RT, как бы неплохая ветрозащита, состояние усталости организма — небо и земля после пробега даже в 300км. В берушах устаешь гораздо меньше, отсекают они только определенные частоты, так что дорогу слышишь вполне себе, а музыку даже лучше, чем без них.
- IgorBoblak
- 12 мая 2021 в 0:31
- ↑
- ↓
Плюсую Alpine!
катаюсь 3 сезон — навигатор и интерком и музику слышно отлично, а вой ветра и излишний шум двигателя и резины убивает. очень комфортная езда.
катаюсь 3 сезон — навигатор и интерком и музику слышно отлично, а вой ветра и излишний шум двигателя и резины убивает. очень комфортная езда.
- sumerkalesa
- 11 мая 2021 в 18:02
- ↓
Как же вовремя эта статья!!!
Как раз на днях обсуждали, что хоть в Москву за ними едь.
Подскажи(те), пожалуйста, контакты в Питере
Как раз на днях обсуждали, что хоть в Москву за ними едь.
Подскажи(те), пожалуйста, контакты в Питере
Свои затычки я сделал на заказ и 3 года катаю только с ними. А теперь еще и пользую в отелях в борьбе за здоровый крепкий сон ))) Но при заказе все же допустил ошибку. А именно — точно так же, как в статье, при изготовлении слепка просто сидел с веревками из ушей. И в первую же поездку на 1700 км чуть с ума не сошел — форма беруш не учитывала сжатие ушей шлемом. Каждые 2 часа боль становилась такой, что выть хотелось. Конечно, доработал напильником с течением времени ))) Короче, делаешь слепок — надень шлем и будет тебе счастье )))
Пробовал ездить в берушах.
Да, глушат хорошо, при этом всё нужное слышно.
Но! Мне и без них комфортно, хотя езжу далеко и по долгу. Бывает 15-20 часов в седле. И в берушах очень некомфортно: сильно давит шлем в районе скул. С этим ещё можно смотриться, но после 5-6 снятий шлема за день, адская боль в районе ушей при каждом снятии-надевании шлема.
Да, глушат хорошо, при этом всё нужное слышно.
Но! Мне и без них комфортно, хотя езжу далеко и по долгу. Бывает 15-20 часов в седле. И в берушах очень некомфортно: сильно давит шлем в районе скул. С этим ещё можно смотриться, но после 5-6 снятий шлема за день, адская боль в районе ушей при каждом снятии-надевании шлема.
Всё правильно сделал. Не существует тихих шлемов. Есть просто громкие и очень громкие. Получить приемлемые для слуха 70 дБ или допустимые для длительного воздействия 80 дБ ни в одном шлеме после 100 км/ч не получится. Так что при длительных поездках на большой скорости эффективны только беруши. При чём, эффективны любые беруши, и дешевые пенопропиленовые в том числе. В случае кастомных беруш переплата идёт за комфорт. И оно того стоит.
Само собой. Но кардинально вопрос звукозащиты не решает. В лучшем случае получится добиться эффекта как в кабриолете. Я гонял как-то Меган-кабрик по Греции, не могу сказать, что прям тихо в нём, всё равно на уши немного давит. Да даже в среднестатистической бюджетной тачке в районе сотки уже обычно около 70 дБ уровень шума. Я ездил без беруш, жить можно, но если есть возможность сделать лучше малыми усилиями, то зачем себе в этом отказывать.
Надо прежде всего правильно подобрать размер шлема чтобы он 1.не болтался на голове и 2.не давил голову при длительном прохвате. Это очень важные критерии привыборе каски. За все 45 лет за рулем мотоцикла были порядка 10-12 касок. Повторюсь-самая ТИХАЯ И КОМФОРТНАЯ ARAI.(лично мой опыт.никому не навязываю своё мнение).
Я знаю. ) Арай не самые тихие, но одни из самых тихих. Сколько рыл интернеты, самый тихий был Шуберт С4 про. Намерили около 84 дБ на сотне при задраенной наглухо вентиляции. Где-то рядом Neotec 2 и GT-Air. Я, собственно, GT-Air и использую. После Icon Variant он воспринимается прям очень тихим. Но всё равно, если ехать дольше часа, то надеваю беруши. Слух в любом случае с возрастом садится, не хочу этот процесс ускорять.
конечно. с высоким стеклом он и сразу туда не попадал, а с низким я поигрался и с наклоном самого стекла и отдельно ветровика. я наверно весь май провел в экспериментах. что я не попробовал так это шторку на траверсу. я хотел, с оглядкой на Ерша, и боковой пластик снять, чтоб совсем нейкед получить и попробовать без всего, но у Верса конструктивно под пластиком живут предохранители и бачок с охлаждайкой, совсем убого внешне получается.
Катаю Gt-Air на F800GT. Шум достал, голова после дальних пробегов по трассе гудит. Просто покатушки — нормально, а вот именно монотонное пиление по трассе со скоростью больше 100 — боль и страдания. Так что не всё зависит от шлема. Всё зависит от комбинации Мот-Шлем-Рост-Скорость.
Пробовал затычки Alpine — сильно снижают шумность, становится прям комфортнее, но у меня через часа два начинают дико болеть уши от них. В итоге остановился на вакуумных наушниках с BT.
Пробовал затычки Alpine — сильно снижают шумность, становится прям комфортнее, но у меня через часа два начинают дико болеть уши от них. В итоге остановился на вакуумных наушниках с BT.
Тоже делал беруши на заказ. С одной стороны действительно отсекают лишние шумы, с другой — много мелкой суеты с ними. То есть надо сначала ввинтить их в уши, потом балаклава, потом ещё шлем. А если выпадет вдруг из уха, то ищи-свищи её, а найдёшь — обработать, чтобы грязь в ухо не тащить (фурункул внешнего уха — весьма гнусная болячка). Для профилактики повесил беруши на верёвочку, но добавился ещё один нюанс. Теперь после втыкания берушей нужно ещё аккуратно пропустить верёвочку по ложбинке, чтоб после одевания шлема не давила на козелок. Добавьте ещё к этому затруднение общения с персоналом на заправках и сотрудниками ДПС. В общем, использовал их, когда действительно надо просто далеко ехать.
- mrBrichevski
- 12 мая 2021 в 11:40
- ↓
Нифигасе, какие проблемы оказывается существуют. Даже и не подозревал о таких. Всегда думал что беруши нужны например тому, кто работает на стройке отбойным молотком))) Спасибо, расширил кругозор знаний!
у меня сейчас основной шум создает… балаклава!!! гиперлуковская. хорошая, удобная, с виндстопером в районе шеи, но блин с ней шум на 100+ прям очень давит, час езды по трассе и голова гудит. Без нее — тишина (относительная конечно)! Я думал может в шлеме дело — плохо шею облегает, сменил в этом сезоне модель. Нихрена, тоже самое! Теперь езжу без балаклавы.
Озадачился той же проблемой и в прошлом году на Териберку ехал в обычных аптечных.
Эффект превзошел мои ожидания. Приезжаешь бодрый и не уставший, а всего-то избавился от шума.
Но так же пришло понимание что аптечные не выход ибо уши после них болят.
Заказал тоже индивидуальные, нашел человека в Питере у них сеть салонов делают и беруши по слепкам с фильтрами на заказ.
Обошлось около 5к вроде. Кому интересно пишите в личку, дам контакты. Обещаны скидки. )
З.Ы. это не реклама, сам ничего с этого не зарабатываю. Просто хочется поделиться полезной инфой.
Эффект превзошел мои ожидания. Приезжаешь бодрый и не уставший, а всего-то избавился от шума.
Но так же пришло понимание что аптечные не выход ибо уши после них болят.
Заказал тоже индивидуальные, нашел человека в Питере у них сеть салонов делают и беруши по слепкам с фильтрами на заказ.
Обошлось около 5к вроде. Кому интересно пишите в личку, дам контакты. Обещаны скидки. )
З.Ы. это не реклама, сам ничего с этого не зарабатываю. Просто хочется поделиться полезной инфой.
Помнится, поменял я ремень на новый, появился гул и я половину мото перебрал в поисках его источника))) Потом купил гарнитуру и с музыкой проблема исчезла.
Но если шум доставляет такие физические неудобства, если есть риск неадекватной реакции/страха на звук со стороны, то беруши вполне тема. Однако, как я понял, они все равно привносят некий нигилизм.
Вот беруши в паре с прямотоками в городе — это клиника.
Но если шум доставляет такие физические неудобства, если есть риск неадекватной реакции/страха на звук со стороны, то беруши вполне тема. Однако, как я понял, они все равно привносят некий нигилизм.
Вот беруши в паре с прямотоками в городе — это клиника.
Открыла беруши для себя в прошлом году) Самые обычные с Алика, из какого-то поролона. Не идеал, но с ними гораздо комфортнее)) Шум ветра плюс тандерхедер без берушей да на дальняк это аццкая смесь)) А по городу без них, конечно. Скорости не те, чтоб ветер шумел, а прямоток, делая спокойное бур-бур-бур только в кайф)
Много лет езжу в дешевых аптечных берушах (из какого-то вспененного материала). Поначалу было некомфортно, покупал маленького размера. Потом привык, сейчас беру любые стандартного размера. К вставлению беруш в ухо надо подходить серьезно и ответственно, тщательно и аккуратно скатывая их в жесткую колбаску, которую вставлять в ухо так, чтобы они полностью скрывались из вида были скрыты за козелком (хрящ перед ушным каналом). При правильно вставленных берушах шлем их вообще не касается.
Пробовал какие-то хваленые специализированные, силиконовой елочкой, которые якобы должны отсекать шум ветра, но оставлять частоты для разговора и уменьшать давление в ухе. Керамический аудио-фильтр, какие-то навороты. Не понравились. Сидят плохо, вставить так, чтобы шлем их не касался при надевании не получается. В итоге вернулся к одноразовым дешевым из пены.
Про то, что «тихого шлема достаточно» — фигня. Выше уже приводили видео. Кроме того, среди производителей только Шуберт решается публиковать цифры по шуму и даже у них, если память не изменяет, что-то около 80дб. Т.е. по санитарным нормам — в зоне опасного уровня при длительном воздействии.
Пробовал какие-то хваленые специализированные, силиконовой елочкой, которые якобы должны отсекать шум ветра, но оставлять частоты для разговора и уменьшать давление в ухе. Керамический аудио-фильтр, какие-то навороты. Не понравились. Сидят плохо, вставить так, чтобы шлем их не касался при надевании не получается. В итоге вернулся к одноразовым дешевым из пены.
Про то, что «тихого шлема достаточно» — фигня. Выше уже приводили видео. Кроме того, среди производителей только Шуберт решается публиковать цифры по шуму и даже у них, если память не изменяет, что-то около 80дб. Т.е. по санитарным нормам — в зоне опасного уровня при длительном воздействии.
Про то, что «тихого шлема достаточно» — фигня. Выше уже приводили видео. Кроме того, среди производителей только Шуберт решается публиковать цифры по шуму
самое главное, что цифры эти при ламинарном потоке — а что там получается с твоим ростом на конкретном мотоцикле одному богу известно. У меня если на 120 км/ч встать на подножки, то наступает тишина, а когда садишься — как будто погружаешься в судовой двигатель, настолько неудачно аэродинамика реализована.
Спасибо за пост! Господа, говоря «да норм и в аптечных» или «купи Арай и всё будет пучком» не забывайте, что мы все очень разные. И если все нормально и даже с уважением относятся к людям с повышенным обонянием, то к людям с чутким слухом почему-то как-то пренебрежительно. Мол, паритесь над ерундой и делаете проблему там, где её нет. Есть, только не для всех. Я такая же. Всегда и везде слышу сотни звуков, а от громких или некоторых даже не очень громких может начать болеть голова. И тоже после длинных поездок ощущение пьяных «вертолетов» ))) Так что спасибо, автор, что делитесь опытом!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть