Блог им. canon3000 → Сезон в мотоберушах. Как оно?

А дорогу слышно?
А бибикалку?
А музыку?

В этом посте хочу поделиться собственным опытом езды в мотоберушах.



История вопроса
Предысторию возможно даже кто-то и помнит, в прошлом году тут я рассказывал про свои мытарства по поводу шумности моего Кавасаки Версу(и)с650. Были высказано немало дельных предположений, которые, к сожалению, лично мне не помогли.

Подробно о поиске крайнего в этом нашумевшем деле можно посмотреть в этом видео.


Специально говорю о том, что проблема была для меня серьезная, чтоб не выслушивать упреки в заказном или рекламном характере поста, это лишь мой опыт, который, возможно, кому то пригодится. По этим же соображениям не пишу явки и пароли.

Про сомнения, выбор и жабу
Как понятно из названия, в итоге я пришел к изготовлению индивидуальных берушей. Сначала я конечно попробовал аптечные, дешевенькие, но они у меня выпадали из ушей через раз, каждый раз их надо как то скручивать и засовывать, в общем неудобно и не эффективно.

Полазив по сети, и в том числе по байкпосту, для себя я наметил два варианта, где делать эти самые беруши- либо там, где делают всякие слуховые аппараты, либо делать специальные беруши для езды на мотоцикле. В последствии, где- то я прочитал что есть еще какой то акустический гель, которым просто залепляешь уши, получается практически индивидуальные беруши.

Удовольствие это, прямо скажу, не дешевое, по стоимости сопоставимо с ветровым стеклом, но утешало лишь то, что стекло уйдет вместе с мотом следующему владельцу, а беруши останутся со мной.
Конечно я волновался и переживал, ведь добровольно залепить себе уши при езде на мотоцикле, это ж как стрелять себе в ногу, только в голову. Как вы поняли, настроен я был весьма скептически. Но. все же решил попробовать, тем более что был обещан некий акустический канал, через который типа якобы слышно окружающий мир.



Индивидуальность берушей подразумевает изготовление слепка, а вот с этим в маленьких городах может быть проблема.У нас в Санкт-Петербурге, к счастью, возможность сделать слепок была, и вот я уже сижу с зеленым пластилином в ушах и из меня торчат веревочки. Мир на некоторое время перестал шуметь, и стало уютно и хорошо. Чпуньк! Затычки выдернули из ушей и окружающие звуки с радостью устремились обратно в мозг.
Слепки уехали в Мск и через пару недель вернулись в виде двух маленьких разноцветных штучек.
«По трёхе за штуку»- напомнила жаба, скептически осмотрев изделия из силикона с дыркой по средине и торчащими сантиметровыми кусочками лески.

Чё, реально помогают?

Ну а теперь главное. Они работают. Проехал я в них около 10 000км, надевал постоянно и в город и на межгород, вообще всегда. Уши не болят, шлем не давит. Плохо когда забываешь воткнуть их и уже поехал, приходится останавливаться, снимать перчатки, шлем. Зато я перестал мучиться ушными и головными болями после поездок. И мог ехать несколько дней подряд, а не как весной- день катался и потом неделю отлеживался.


С одной стороны не хочется заглушать звуки. Но с другой стороны, на мотоцикле, да в шлеме, да еще с заведенным мотором мы и так-то не особо чего слышим вокруг себя. Даже на тихом Баджаж Авенжере, иногда выныривающая буквально из-под руки машина была для меня полной неожиданностью. Поэтому, откровенно говоря, в берушах сильно хуже слышимость не стала. Двигатели машин, сигналы, все это по-прежнему слышно. Но вот если человек с вами говорит, а вы в шлеме и берушах, то уже речь не очень разберешь.
А что же тогда заглушают беруши? А заглушают они всякие паразитные высокочастотные свисты, а заодно и дребезг. Например, дребезжание пластика вокруг фары Верса в берушах я слышать перестал, хотя он никуда не делся.

Ну а для тех, кто не любит читать, есть видео версия. там чуть подробнее.



  • canon3000canon3000
  • Роман
  • 11 мая в 16:43
  • 7
  • ?

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+1
R-1200R
То есть тебя тревожил не весь шум, какой был вокруг — а именно определенные частоты. Вплоть до головной боли. Хм…
Интересный удачный эксперимент получился, надо задуматься.
0
canon3000
в каком то видео есть кусок с шумом, который мне мешал жить
+5
unicsoid
Мотоберуши — мастхэв. Но обычные из аптеки ничем не хуже :) Все остальное, как правило, маркетинг.
0
R-1200R
Но обычные из аптеки ничем не хуже :)
у меня лично от этих обычных из желтого силикона адски болят ушки, прям печаль дикая ((
выручают на ночь только мягкие, типа восковых. Может и для мотака их попробовать…
0
Frank
> Но обычные из аптеки ничем не хуже
Хуже. Обычные берушки просто затыкают уши и гасят все звуки: и лишние (ветер, выхлоп), и нужные (музыка, голос в интеркоме).
Специализированные решения, типа мотосейфа от алпайн (см. ниже в комментариях) этого недостатка лишены и позволяют пользоваться интеркомом и/или слушать музыку.
И если уши не какой-то хитронежной формы, то ещё и сэкономить довольно заметную сумму в сравнении с кастомными слепками.
+2
unicsoid
может очень индивидуально? Пользуюсь аптечными, сену слышно, музыку слышно :)
+1
mlugar
Не хуже. Подобрал аптечные за 150 руб. Конечно отсечения именно определенных частот нет, глушит все. Но совсем резкие звуки все равно слышно. Гарнитуру, музыку слышно очень хорошо, даже басов прибавляется. Желания покупать за 6000 руб., когда вполне работают за 150, и можно купить почти в любой аптеке (если забыл дома), никакого.
0
canon3000
тут ещё дело в строении ушей. у меня например наушники вкладыши выпадают, также выпадали и аптечные беруши. индивидуальные сидят как влитые
0
mlugar
Аптечные надо было просто обрезать по длине внутренности уха, тогда бы и сидели как влитые.
+3
Andrei71
купил в луисе apline, евров 10 что ли. Отлично работают. При том, что у меня RT, как бы неплохая ветрозащита, состояние усталости организма — небо и земля после пробега даже в 300км. В берушах устаешь гораздо меньше, отсекают они только определенные частоты, так что дорогу слышишь вполне себе, а музыку даже лучше, чем без них.
0
s4o
Я пользуюсь такими. Без них уже некомфортно. Единственное — неудобно в уши вставлять. Но если вставил, то все хорошо. И музыку в шлеме слышно (причем появляются басы), и дорогу, и двигатель. В общем, без беруш уже ездить не могу.
0
MikeNN
12,60 они сейчас. Отличные, мягкие, задачу выполняют. Дальняком их проверить вот только не успел ещё. В комплекте чехол и палочка специальная, для погружения в ухо
0
IgorBoblak
Плюсую Alpine!
катаюсь 3 сезон — навигатор и интерком и музику слышно отлично, а вой ветра и излишний шум двигателя и резины убивает. очень комфортная езда.
0
sumerkalesa
Как же вовремя эта статья!!!

Как раз на днях обсуждали, что хоть в Москву за ними едь.
Подскажи(те), пожалуйста, контакты в Питере
0
canon3000
я делал на борницкой, напротив института уха горла и носа. но сперва в мск на сайте делайте заказ, потом согласуете детали
0
Kamnerez
В Dr Head на загородном.
+1
dw610
Свои затычки я сделал на заказ и 3 года катаю только с ними. А теперь еще и пользую в отелях в борьбе за здоровый крепкий сон ))) Но при заказе все же допустил ошибку. А именно — точно так же, как в статье, при изготовлении слепка просто сидел с веревками из ушей. И в первую же поездку на 1700 км чуть с ума не сошел — форма беруш не учитывала сжатие ушей шлемом. Каждые 2 часа боль становилась такой, что выть хотелось. Конечно, доработал напильником с течением времени ))) Короче, делаешь слепок — надень шлем и будет тебе счастье )))
+1
canon3000
у меня нет никакого давления шлемом на беруши, они и не торчат практически наружу, только леска
+2
Kopcheny
Езжу в таких:

Они называются mini, но для моих ушей все равно великоваты и уши начинали болеть после нескольких часов. Знакомая подсказала простой лайфхак — обрезать слегка кончики, чтобы они не упирались в какие-то там части среднего уха. Сработало на отлично, провожу весь день на моте с ними.
0
Kopcheny
А, ну перед тем, как их засовывать, их надо слегка скатать в тоненькую колбаску и свободной рукой слегка оттянуть ушную раковину назад.
0
BezQuit

Купил такие с алика, свист ветра превратился просто в шум, стало сильно комфортнее ездить. Разговор и все звуки вполне слышу. Ну и цена в 120 рублей порадовала )
0
ktoBlin
Пробовал ездить в берушах.
Да, глушат хорошо, при этом всё нужное слышно.
Но! Мне и без них комфортно, хотя езжу далеко и по долгу. Бывает 15-20 часов в седле. И в берушах очень некомфортно: сильно давит шлем в районе скул. С этим ещё можно смотриться, но после 5-6 снятий шлема за день, адская боль в районе ушей при каждом снятии-надевании шлема.
+1
sarkon
Езжу в синезубых затычках. Работают и как беруши, и по телефону можно звонить, и GPS дорогу подсказывает.
0
quoter
Может лучше шлем нормальный купить?
-1
Filosof63
Отличное решение. Не самое дешевое, но самое правильное. Из пяти касок в дальняки только Arai. Никакие беруши нафиг не нужны. Мотор не слышно, ветер не слышно, только навигатор и музыка.
0
quoter
Ну, я в gt-air езжу. Других у меня не было и вообще опыта мало, но ни после 100, ни после 1000, ни на другой день — никогда не болела голова. Читаю все ужасы, которые автор описывает и удивляюсь
0
quoter
Почитал предыдущую тему

Автору там о всех причинах шума рассказали, но он предпочитает это не замечать и борется со следствием, игнорируя причины

Странно, но это его решение
+1
canon3000
так я перебрал все причины. от стекла до резины, и шлемы другие пробовал
+4
Af0nya
Всё правильно сделал. Не существует тихих шлемов. Есть просто громкие и очень громкие. Получить приемлемые для слуха 70 дБ или допустимые для длительного воздействия 80 дБ ни в одном шлеме после 100 км/ч не получится. Так что при длительных поездках на большой скорости эффективны только беруши. При чём, эффективны любые беруши, и дешевые пенопропиленовые в том числе. В случае кастомных беруш переплата идёт за комфорт. И оно того стоит.
+1
R-1200R
Ветрозащита, кстати, нефигово роляет. Убедилась на 4 сезоне.
0
canon3000
согласен. сейчас пересел на литр и там проблемы шума вообще не волнуют меня. теперь зато левую ляшку жарит))) но уже другая история
0
Af0nya
Само собой. Но кардинально вопрос звукозащиты не решает. В лучшем случае получится добиться эффекта как в кабриолете. Я гонял как-то Меган-кабрик по Греции, не могу сказать, что прям тихо в нём, всё равно на уши немного давит. Да даже в среднестатистической бюджетной тачке в районе сотки уже обычно около 70 дБ уровень шума. Я ездил без беруш, жить можно, но если есть возможность сделать лучше малыми усилиями, то зачем себе в этом отказывать.
0
Filosof63
Надо прежде всего правильно подобрать размер шлема чтобы он 1.не болтался на голове и 2.не давил голову при длительном прохвате. Это очень важные критерии привыборе каски. За все 45 лет за рулем мотоцикла были порядка 10-12 касок. Повторюсь-самая ТИХАЯ И КОМФОРТНАЯ ARAI.(лично мой опыт.никому не навязываю своё мнение).
0
canon3000
в моем конкретном случае шлем ни при чем, проблема возникает только на версусе, в этом же шлеме ездил на других мотах-ничего подобного
0
Af0nya
Я знаю. ) Арай не самые тихие, но одни из самых тихих. Сколько рыл интернеты, самый тихий был Шуберт С4 про. Намерили около 84 дБ на сотне при задраенной наглухо вентиляции. Где-то рядом Neotec 2 и GT-Air. Я, собственно, GT-Air и использую. После Icon Variant он воспринимается прям очень тихим. Но всё равно, если ехать дольше часа, то надеваю беруши. Слух в любом случае с возрастом садится, не хочу этот процесс ускорять.
-2
quoter
Ты сделал так, чтобы поток от ветровика не попадал в в щель между шлемом и плечами? Какие шлемы пробовал?
0
canon3000
конечно. с высоким стеклом он и сразу туда не попадал, а с низким я поигрался и с наклоном самого стекла и отдельно ветровика. я наверно весь май провел в экспериментах. что я не попробовал так это шторку на траверсу. я хотел, с оглядкой на Ерша, и боковой пластик снять, чтоб совсем нейкед получить и попробовать без всего, но у Верса конструктивно под пластиком живут предохранители и бачок с охлаждайкой, совсем убого внешне получается.
0
canon3000
и отдельно шею заматывал, чтоб щели под шлемом не было совсем, и шторку на шлем ставил.
-2
quoter
А шлемы то какие?
0
breath
Катаю Gt-Air на F800GT. Шум достал, голова после дальних пробегов по трассе гудит. Просто покатушки — нормально, а вот именно монотонное пиление по трассе со скоростью больше 100 — боль и страдания. Так что не всё зависит от шлема. Всё зависит от комбинации Мот-Шлем-Рост-Скорость.

Пробовал затычки Alpine — сильно снижают шумность, становится прям комфортнее, но у меня через часа два начинают дико болеть уши от них. В итоге остановился на вакуумных наушниках с BT.
0
kazak742
Тоже делал беруши на заказ. С одной стороны действительно отсекают лишние шумы, с другой — много мелкой суеты с ними. То есть надо сначала ввинтить их в уши, потом балаклава, потом ещё шлем. А если выпадет вдруг из уха, то ищи-свищи её, а найдёшь — обработать, чтобы грязь в ухо не тащить (фурункул внешнего уха — весьма гнусная болячка). Для профилактики повесил беруши на верёвочку, но добавился ещё один нюанс. Теперь после втыкания берушей нужно ещё аккуратно пропустить верёвочку по ложбинке, чтоб после одевания шлема не давила на козелок. Добавьте ещё к этому затруднение общения с персоналом на заправках и сотрудниками ДПС. В общем, использовал их, когда действительно надо просто далеко ехать.
0
canon3000
да, дополнительная, как вы метко выразились, возня, есть. ещё гарнитура бьёт по ушам громкой музыкой, если до этого ехал в берушах, потом вытащил и обратно не вставил.
+1
Andrei71
«мото» беруши позволяют разговаривать и слышать собеседника, не вынимая их из ушей. Похуже, чем без них, конечно, но не как в обычных, которые почти все звуки отсекают.
0
mrBrichevski
Нифигасе, какие проблемы оказывается существуют. Даже и не подозревал о таких. Всегда думал что беруши нужны например тому, кто работает на стройке отбойным молотком))) Спасибо, расширил кругозор знаний!
0
canon3000
вот и я не знал что такое бывает.
0
max045
у меня сейчас основной шум создает… балаклава!!! гиперлуковская. хорошая, удобная, с виндстопером в районе шеи, но блин с ней шум на 100+ прям очень давит, час езды по трассе и голова гудит. Без нее — тишина (относительная конечно)! Я думал может в шлеме дело — плохо шею облегает, сменил в этом сезоне модель. Нихрена, тоже самое! Теперь езжу без балаклавы.
0
canon3000
а вот это теперь для меня откровение
+2
Art-Tom
Катаю в таких
Нравятся.
0
Privalov
Не стоит изобретать велосипед. Оранжевые промышленные беруши фирмы 3М убирают 30 децибел и более, этого более чем достаточно.
0
Win
Оранжевые промышленные беруши фирмы 3М

ну, они 8 р стоят, засмеют же граждане ;))) я беру на работе аналогичные honeywell bilson размера S или XS, мои уши их вообще не ощущают, понятно что звуки приглушаются немного хуже, чем нормальные размеры, но комфорт важнее.
+3
jgrav
Озадачился той же проблемой и в прошлом году на Териберку ехал в обычных аптечных.
Эффект превзошел мои ожидания. Приезжаешь бодрый и не уставший, а всего-то избавился от шума.
Но так же пришло понимание что аптечные не выход ибо уши после них болят.
Заказал тоже индивидуальные, нашел человека в Питере у них сеть салонов делают и беруши по слепкам с фильтрами на заказ.
Обошлось около 5к вроде. Кому интересно пишите в личку, дам контакты. Обещаны скидки. )
З.Ы. это не реклама, сам ничего с этого не зарабатываю. Просто хочется поделиться полезной инфой.
0
freeezzzz
Помнится, поменял я ремень на новый, появился гул и я половину мото перебрал в поисках его источника))) Потом купил гарнитуру и с музыкой проблема исчезла.

Но если шум доставляет такие физические неудобства, если есть риск неадекватной реакции/страха на звук со стороны, то беруши вполне тема. Однако, как я понял, они все равно привносят некий нигилизм.

Вот беруши в паре с прямотоками в городе — это клиника.
0
Koshatina
Открыла беруши для себя в прошлом году) Самые обычные с Алика, из какого-то поролона. Не идеал, но с ними гораздо комфортнее)) Шум ветра плюс тандерхедер без берушей да на дальняк это аццкая смесь)) А по городу без них, конечно. Скорости не те, чтоб ветер шумел, а прямоток, делая спокойное бур-бур-бур только в кайф)
0
canon3000
а кто этот Тандер хедер
+1
Maico
Как раз с другом недавно спорили на эту тему, покажу ему теперь этот пост :-)
+1
Af0nya
Видеопруф еще можно докинуть, что даже топовые каски нифига на скорости не тихие и беруши реально не будут лишними.
Краткое содержание: испытывают несколько шлемов. Едут на Гусе 130 км/ч, микрофон возле уха показывает около 100 дБ.
0
Wishka
Стал пользовать Alpine Race при езде на R6. Даже газ проще открывать стало, так как не беспокоишься о слишком громком жужжании мотора. Учитывая, что спортивные шлемы не про комфорт и шумоизоляцию, то это еще один пункт в пользу затычек.

+1
olley
Много лет езжу в дешевых аптечных берушах (из какого-то вспененного материала). Поначалу было некомфортно, покупал маленького размера. Потом привык, сейчас беру любые стандартного размера. К вставлению беруш в ухо надо подходить серьезно и ответственно, тщательно и аккуратно скатывая их в жесткую колбаску, которую вставлять в ухо так, чтобы они полностью скрывались из вида были скрыты за козелком (хрящ перед ушным каналом). При правильно вставленных берушах шлем их вообще не касается.

Пробовал какие-то хваленые специализированные, силиконовой елочкой, которые якобы должны отсекать шум ветра, но оставлять частоты для разговора и уменьшать давление в ухе. Керамический аудио-фильтр, какие-то навороты. Не понравились. Сидят плохо, вставить так, чтобы шлем их не касался при надевании не получается. В итоге вернулся к одноразовым дешевым из пены.

Про то, что «тихого шлема достаточно» — фигня. Выше уже приводили видео. Кроме того, среди производителей только Шуберт решается публиковать цифры по шуму и даже у них, если память не изменяет, что-то около 80дб. Т.е. по санитарным нормам — в зоне опасного уровня при длительном воздействии.
+2
Win
Про то, что «тихого шлема достаточно» — фигня. Выше уже приводили видео. Кроме того, среди производителей только Шуберт решается публиковать цифры по шуму

самое главное, что цифры эти при ламинарном потоке — а что там получается с твоим ростом на конкретном мотоцикле одному богу известно. У меня если на 120 км/ч встать на подножки, то наступает тишина, а когда садишься — как будто погружаешься в судовой двигатель, настолько неудачно аэродинамика реализована.
+1
stasik
пользуюсь рыжими берушами от 3м. Скрутил, воткнул и в путь. Беруши раскрываются уже в самой раковине. Не давят, не мешают. Отсекают весь неприятный шум. Ну а весь приятный, оставляют))).
+1
Evgenka
Спасибо за пост! Господа, говоря «да норм и в аптечных» или «купи Арай и всё будет пучком» не забывайте, что мы все очень разные. И если все нормально и даже с уважением относятся к людям с повышенным обонянием, то к людям с чутким слухом почему-то как-то пренебрежительно. Мол, паритесь над ерундой и делаете проблему там, где её нет. Есть, только не для всех. Я такая же. Всегда и везде слышу сотни звуков, а от громких или некоторых даже не очень громких может начать болеть голова. И тоже после длинных поездок ощущение пьяных «вертолетов» ))) Так что спасибо, автор, что делитесь опытом!
0
canon3000
спасибо за отзыв! действительно я замечаю за собой повышенную чувствительность к звукам. Может отчасти в этом проблема.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, Сезон в мотоберушах. Как оно?