Блог им. val_nnov → Если начальник выгнал в отпуск зимой (или большое ТО BAJAJ)
Приветствую всех мотолюбителей!
Цель поста – поделиться знаниями, добытыми в процессе, и возможно пособие кому-то не побояться сделать первый шаг. Убеждался неоднократно, хочешь сделать хорошо – сделай сам.
C сентября отпуск несколько раз переносился, и теперь начальство (видимо из вредности) решило окончательно: идешь гулять на 2 недели с конца января.
Уже в декабре стал готовится: починил боты для сноуборда. Но в последнюю неделю января в нашей «деревне Гадюкино» перманентно шли дожди или дождь со снегом. Температура плюсовая. Снежный покров превратился в ледяную корку. Даже на простые лыжи не встанешь.
Поскольку без дела сидеть тягостно, а мототоксикоз приливается, решил навестить железного коня в гараже (ведь планов к весне было громадьё).
Кому интересно обслуживание индийского мотопрома, то читаем далее
Примерный план работ, который сформировал себе еще осенью, когда ставил на зимовку после почти 15 тысяч км пробега:
1. обязательно поменять цепь и звезды;
2. посмотреть что с воздушным фильтром;
3. проверить зазоры клапанов;
4. сменить масло в вилке.
5. заменить масляный фильтр + установить грубой очистки;
6. заменить моторное масло.
С осени же стал заказывать/покупать расходники. К НГ куплены были:
1. цепь DID ID 520 VX3 (108 звеньев);
2. звезда ведущая (передняя);
3. воздушный фильтр;
4. топливный фильтр;
5. масляный фильтр;
6. масляный фильтр грубой очистки;
7. моторное масло 20W50 с маркировкой МА2 (4 литра);
8. вилочное масло 15W (1 литр).
Цепь и звезды:
Цепь растянулась сильно и неравномерно. Стала греметь. Проблема натянуть (т.к. местами прогибается внушительно или натягивается как струна).
По каталогу BAJAJ продает только комплект 36JL0009: звезды с приводной цепью (14Тх39Тх520/108).
Но цепь уже заклепана, а разбирать половину мота мазохизм:
Поэтому нужна цепь с замком. Чтобы все было легко и просто:
Ведущая звезда очень сильно изношена:
Случайно новую нашел из наличия у дилера, поэтому поиск хлопот не составил:
Ведомая сносилась не так сильно:
Но раз уж цепь ставлю новую, то по уму и заднюю звезду тоже бы надо заменить.
Но что заказывать? Инет никак не помог с подбором ведомой. Везде поиск по моту. Индийский мотопром не в почете у производителей звезд.
Снял звезду, замерил размеры. Ничего подходящего не нашел. Сайты не заточены на поиск по присоединительным размерам. А те что есть, ничего путного не дали.
На родственном KTM DUKE 200 установлены JTF 1903.14 (ведущая) и JTR 273.39 (ведомая):
Ведущая один в один. А вот с ведомой только количество крепежных отверстий и, соответственно, расположение не совпадает (попадают только 2).
Решил просверлить оставшиеся 4 отверстия по лекалу старой звезды (да колхоз, но вроде как довольно технологичный, на производстве тоже же сверлят):
В итоге все шесть болтов попали в свои отверстия:
Переходим к работам. Поскольку у меня есть набор инструментов, то особых проблем не возникло. Всем советую иметь трещотку, удлинители, карданы, головки и биты, помимо основного универсального инструмента в виде ключей и отверток, иначе возни много больше.
Замена цепи:
Без подката работать сложно будет. Его смастерил еще год назад, в основном для смазки и подтяжки цепи:
Процесс снятия цепи и заднего колеса описывать не буду, в ссылках ранее процесс заснят подробно.
Чтобы не мешало работам, а также в целях клининга, были заодно сняты пластиковые детали (защита цепи, крыло, хагер):
Тормозной суппорт, чтобы не болтался, закрепил на временном болте с гайкой:
После срезания болгаркой расклепанной части штифта, использовал клепатель с али за 800рэ, можно и без него, но с ним намного культурнее и предсказуемо процесс идет:
После снятия заднего колеса и ведомой звезды проверил заодно состояние демпфера, все норм:
Преднатяг заднего амортизатора со 2 положения увеличил на 3 (плоская отвертка и молоток), попробовать, раз уж все снято:
Установка новых звезд, заднего колеса и цепи процесс тривиальный, все собирается в обратной последовательности.
Начал с ведомой звезды:
Замок на цепь пришел под расклепку, что ж, надежнее будет:
Чтобы замок установить, натяжитель цепи на минимуме:
После этого вставляем замок:
Ну а далее опять на помощь приходит клепатель с али.
Что можно сделать при снятом баке:
Стал изучать вопрос, как поменять воздушный фильтр. В сети наткнулся на классного парня из Сингапура. У него есть несколько полезных постов про NS200. Гугл заодно и переводит относительно неплохо. Я его инструкции с переводом на русский сохранил в пдф. Распечатал, когда пошел в гараж.
Если снять бензобак, то можно заменить топливный и воздушный фильтр
Старый фильтр однозначно потребовал замены:
Заодно поменял топливный фильтр:
Как оказалось потом, на вид он вполне еще ничего (заправляюсь на нормальных заправках, при этом когда сливал бензин из бака и откручивал краник, ржавчины и взвесей не обнаружено):
Можно же еще отрегулировать клапана
Но не смог по 2 причинам:
1. метки почему-то не сходились (немного, но все же, решил не рисковать);
2. банально не подлез щупами (руки наверное кривоваты).
На ощупь вроде норм (хотя я ж не слесарь 7 разряда). Решил, работает – не лезь. Плюс в следующий раз (тысячах на 30) постараюсь найти ВМТ дополнительно через свечные каналы.
Клапанную крышку до меня не снимали.
Официалы, блин, за что платил на ТО?
Раз уж бак снят:
решил его обклеить шумоизоляцией (как у сингапурца):
Замена масла в вилке:
Прежде, чем приступить, рекомендую посмотреть хорошоописанный алгоритм
а также почитать комменты.
Сам процесс снятия вилки на моей модели с демонтажем клипонов от самих индийцев
заливают 250 мл в перо.
При снятии вилки и переднего колеса очень пригодился обычный домкрат и деревяшки для опор:
Зашитная сетка радиатора правда была сделана сразу после покупки, из остатка сетки для а/м (камушки, грязь и гнус не забивают трубную решетку):
Поскольку сальники у меня не текут (хотя запасные уже купил), то решено просто заменить масло.
Что лить и сколько? Та еще задачка.
Сингапурский бродяга льет 15W LIQUI MOLY. В комментах к его посту обнаруживаются цифры 220 и 285 мл.
Здесь диапазон 350-450 мл
Тут 300 мл 20W MOTUL, хотя парень признается, что жестковато.
Полез изучать характеристики масел. У каждого изготовителя при одинаковой классификации разные показатели. Дааааааааа. Вот гады (я про изготовителя мота), не могли написать в мануале, что заливать то.
В итоге посмотрев наличие и ценники в нашем регионе решено заливать 15W MOTUL:
А вот сколько?
Решил работы проводить дома, в тепле. Пока жена на работе, на кухне приготовил рабочее место:
Сразу скажу, воняет маслицо. Поэтому помещение необходимо проветривать. Использованные тряпки и прочее сразу выкидываем, чтоб потом жена не прибила.
Откручиваем пробку шестигранником на 14 (предварительно ее надо на моте немного открутить, на зажатой траверсе, чтобы потом рукой спокойно перо держать и откручивать):
Придерживаем пробку, она подпружинена. Может стрельнуть (не сильно, но все же), ловить не хочется:
Вынимаем пружины, они прогрессивные (к низу, потом при сборке не перепутать):
Вилка со старым маслом:
Решил измерить сколько залито с завода. Заодно испытать методику Мотодальнобоя с замером высоты заливки при опущенном пере.
В одном пере 18 см от края. В другом 20 см (ничего себе допуски…):
Слил отработавшее масло. Не черное, мутно-серое, явно не айс (я почему решился на замену, клевать сильно стало при торможениях):
Ставим сливаться остатки:
Суммарно с двух вилок набралось 530мл.
Поскольку куплен 1 литр, решил немного промыть новым маслом. Не забываем прокачивать перья при сливе.
Итак, решено, лью как украинский байкер, 300 мл. Высота заливки составила 14 см от края:
Собираем в обратном порядке (пружина и пробка).
После сборки вилки окончательно затягиваем пробку на зажатой траверсе:
Если у кого сальники потекли, рекомендую не выбивать их, а использовать более гуманную технологию выдавливания:
Тогда не придется откручивать снизу пера винт (с последующей заменой медной шайбы под ним, так технологией предусмотрено для медных прокладок):
Да и сам процесс полного разбора вилки потребует дополнительных усилий:
Моторное масло:
Разные мануалы (даже у меня 2 книжки в комплекте, на русском и английском) пишут 10W40, где-то 20W50, с указанием на МА.
Нашел в наших краях канистру 4 л минералки LIQUI MOLY 20W50 МА2 по цене Shell, что лью в а/м (ну не готов я пока лить простое моторное масло). Но это уже весной, на открытие сезона.
ИТОГО:
К новому сезону почти готов:
Кто сам захочет пойти по моим стопам рекомендую, все-таки, опыт других рукастых пацанов (сингапурцев и индийцев) воспринимать не совсем буквально, а лишь как подсказку, для понимания общего алгоритма.
Порой ребята делают лишние действия. Да и не по технологии. Тем, кто застал советскую инженерную школу и слесарное дело, проще.
Весной осталось поменять тормозуху, да моторное масло залить по мануалу (1,2 л).
Тросики вот хочу еще смазать (с помощью шприца).
Скорей бы весна и тепло. Опять февральские морозы. Снегу навалило. В офис на а/м ездить стало не камильфо, парковаться опять негде, видимо пандемия заканчивается.
Цель поста – поделиться знаниями, добытыми в процессе, и возможно пособие кому-то не побояться сделать первый шаг. Убеждался неоднократно, хочешь сделать хорошо – сделай сам.
C сентября отпуск несколько раз переносился, и теперь начальство (видимо из вредности) решило окончательно: идешь гулять на 2 недели с конца января.
Уже в декабре стал готовится: починил боты для сноуборда. Но в последнюю неделю января в нашей «деревне Гадюкино» перманентно шли дожди или дождь со снегом. Температура плюсовая. Снежный покров превратился в ледяную корку. Даже на простые лыжи не встанешь.
Поскольку без дела сидеть тягостно, а мототоксикоз приливается, решил навестить железного коня в гараже (ведь планов к весне было громадьё).
Кому интересно обслуживание индийского мотопрома, то читаем далее
Примерный план работ, который сформировал себе еще осенью, когда ставил на зимовку после почти 15 тысяч км пробега:
1. обязательно поменять цепь и звезды;
2. посмотреть что с воздушным фильтром;
3. проверить зазоры клапанов;
4. сменить масло в вилке.
5. заменить масляный фильтр + установить грубой очистки;
6. заменить моторное масло.
С осени же стал заказывать/покупать расходники. К НГ куплены были:
1. цепь DID ID 520 VX3 (108 звеньев);
2. звезда ведущая (передняя);
3. воздушный фильтр;
4. топливный фильтр;
5. масляный фильтр;
6. масляный фильтр грубой очистки;
7. моторное масло 20W50 с маркировкой МА2 (4 литра);
8. вилочное масло 15W (1 литр).
Цепь и звезды:
Цепь растянулась сильно и неравномерно. Стала греметь. Проблема натянуть (т.к. местами прогибается внушительно или натягивается как струна).
По каталогу BAJAJ продает только комплект 36JL0009: звезды с приводной цепью (14Тх39Тх520/108).
Но цепь уже заклепана, а разбирать половину мота мазохизм:
Поэтому нужна цепь с замком. Чтобы все было легко и просто:
Ведущая звезда очень сильно изношена:
Случайно новую нашел из наличия у дилера, поэтому поиск хлопот не составил:
Ведомая сносилась не так сильно:
Но раз уж цепь ставлю новую, то по уму и заднюю звезду тоже бы надо заменить.
Но что заказывать? Инет никак не помог с подбором ведомой. Везде поиск по моту. Индийский мотопром не в почете у производителей звезд.
Снял звезду, замерил размеры. Ничего подходящего не нашел. Сайты не заточены на поиск по присоединительным размерам. А те что есть, ничего путного не дали.
На родственном KTM DUKE 200 установлены JTF 1903.14 (ведущая) и JTR 273.39 (ведомая):
Ведущая один в один. А вот с ведомой только количество крепежных отверстий и, соответственно, расположение не совпадает (попадают только 2).
Решил просверлить оставшиеся 4 отверстия по лекалу старой звезды (да колхоз, но вроде как довольно технологичный, на производстве тоже же сверлят):
В итоге все шесть болтов попали в свои отверстия:
Переходим к работам. Поскольку у меня есть набор инструментов, то особых проблем не возникло. Всем советую иметь трещотку, удлинители, карданы, головки и биты, помимо основного универсального инструмента в виде ключей и отверток, иначе возни много больше.
Замена цепи:
Без подката работать сложно будет. Его смастерил еще год назад, в основном для смазки и подтяжки цепи:
Процесс снятия цепи и заднего колеса описывать не буду, в ссылках ранее процесс заснят подробно.
Чтобы не мешало работам, а также в целях клининга, были заодно сняты пластиковые детали (защита цепи, крыло, хагер):
Тормозной суппорт, чтобы не болтался, закрепил на временном болте с гайкой:
После срезания болгаркой расклепанной части штифта, использовал клепатель с али за 800рэ, можно и без него, но с ним намного культурнее и предсказуемо процесс идет:
После снятия заднего колеса и ведомой звезды проверил заодно состояние демпфера, все норм:
Преднатяг заднего амортизатора со 2 положения увеличил на 3 (плоская отвертка и молоток), попробовать, раз уж все снято:
Установка новых звезд, заднего колеса и цепи процесс тривиальный, все собирается в обратной последовательности.
Начал с ведомой звезды:
Замок на цепь пришел под расклепку, что ж, надежнее будет:
Чтобы замок установить, натяжитель цепи на минимуме:
После этого вставляем замок:
Ну а далее опять на помощь приходит клепатель с али.
Что можно сделать при снятом баке:
Стал изучать вопрос, как поменять воздушный фильтр. В сети наткнулся на классного парня из Сингапура. У него есть несколько полезных постов про NS200. Гугл заодно и переводит относительно неплохо. Я его инструкции с переводом на русский сохранил в пдф. Распечатал, когда пошел в гараж.
Если снять бензобак, то можно заменить топливный и воздушный фильтр
Старый фильтр однозначно потребовал замены:
Заодно поменял топливный фильтр:
Как оказалось потом, на вид он вполне еще ничего (заправляюсь на нормальных заправках, при этом когда сливал бензин из бака и откручивал краник, ржавчины и взвесей не обнаружено):
Можно же еще отрегулировать клапана
Но не смог по 2 причинам:
1. метки почему-то не сходились (немного, но все же, решил не рисковать);
2. банально не подлез щупами (руки наверное кривоваты).
На ощупь вроде норм (хотя я ж не слесарь 7 разряда). Решил, работает – не лезь. Плюс в следующий раз (тысячах на 30) постараюсь найти ВМТ дополнительно через свечные каналы.
Клапанную крышку до меня не снимали.
Официалы, блин, за что платил на ТО?
Раз уж бак снят:
решил его обклеить шумоизоляцией (как у сингапурца):
Замена масла в вилке:
Прежде, чем приступить, рекомендую посмотреть хорошоописанный алгоритм
а также почитать комменты.
Сам процесс снятия вилки на моей модели с демонтажем клипонов от самих индийцев
заливают 250 мл в перо.
При снятии вилки и переднего колеса очень пригодился обычный домкрат и деревяшки для опор:
Зашитная сетка радиатора правда была сделана сразу после покупки, из остатка сетки для а/м (камушки, грязь и гнус не забивают трубную решетку):
Поскольку сальники у меня не текут (хотя запасные уже купил), то решено просто заменить масло.
Что лить и сколько? Та еще задачка.
Сингапурский бродяга льет 15W LIQUI MOLY. В комментах к его посту обнаруживаются цифры 220 и 285 мл.
Здесь диапазон 350-450 мл
Тут 300 мл 20W MOTUL, хотя парень признается, что жестковато.
Полез изучать характеристики масел. У каждого изготовителя при одинаковой классификации разные показатели. Дааааааааа. Вот гады (я про изготовителя мота), не могли написать в мануале, что заливать то.
В итоге посмотрев наличие и ценники в нашем регионе решено заливать 15W MOTUL:
А вот сколько?
Решил работы проводить дома, в тепле. Пока жена на работе, на кухне приготовил рабочее место:
Сразу скажу, воняет маслицо. Поэтому помещение необходимо проветривать. Использованные тряпки и прочее сразу выкидываем, чтоб потом жена не прибила.
Откручиваем пробку шестигранником на 14 (предварительно ее надо на моте немного открутить, на зажатой траверсе, чтобы потом рукой спокойно перо держать и откручивать):
Придерживаем пробку, она подпружинена. Может стрельнуть (не сильно, но все же), ловить не хочется:
Вынимаем пружины, они прогрессивные (к низу, потом при сборке не перепутать):
Вилка со старым маслом:
Решил измерить сколько залито с завода. Заодно испытать методику Мотодальнобоя с замером высоты заливки при опущенном пере.
В одном пере 18 см от края. В другом 20 см (ничего себе допуски…):
Слил отработавшее масло. Не черное, мутно-серое, явно не айс (я почему решился на замену, клевать сильно стало при торможениях):
Ставим сливаться остатки:
Суммарно с двух вилок набралось 530мл.
Поскольку куплен 1 литр, решил немного промыть новым маслом. Не забываем прокачивать перья при сливе.
Итак, решено, лью как украинский байкер, 300 мл. Высота заливки составила 14 см от края:
Собираем в обратном порядке (пружина и пробка).
После сборки вилки окончательно затягиваем пробку на зажатой траверсе:
Если у кого сальники потекли, рекомендую не выбивать их, а использовать более гуманную технологию выдавливания:
Тогда не придется откручивать снизу пера винт (с последующей заменой медной шайбы под ним, так технологией предусмотрено для медных прокладок):
Да и сам процесс полного разбора вилки потребует дополнительных усилий:
Моторное масло:
Разные мануалы (даже у меня 2 книжки в комплекте, на русском и английском) пишут 10W40, где-то 20W50, с указанием на МА.
Нашел в наших краях канистру 4 л минералки LIQUI MOLY 20W50 МА2 по цене Shell, что лью в а/м (ну не готов я пока лить простое моторное масло). Но это уже весной, на открытие сезона.
ИТОГО:
К новому сезону почти готов:
Кто сам захочет пойти по моим стопам рекомендую, все-таки, опыт других рукастых пацанов (сингапурцев и индийцев) воспринимать не совсем буквально, а лишь как подсказку, для понимания общего алгоритма.
Порой ребята делают лишние действия. Да и не по технологии. Тем, кто застал советскую инженерную школу и слесарное дело, проще.
Весной осталось поменять тормозуху, да моторное масло залить по мануалу (1,2 л).
Тросики вот хочу еще смазать (с помощью шприца).
Скорей бы весна и тепло. Опять февральские морозы. Снегу навалило. В офис на а/м ездить стало не камильфо, парковаться опять негде, видимо пандемия заканчивается.
- val_nnov
- Валерий
- 14 февраля 2021 в 14:06
- 1
- ?
Основательный подход. Правда, прикольно самому это все делать.
Любопытная у Баджаджа система натяжки цепи. Казалось бы, у классической натяжки с контрагайками просто не может быть конкуренции. Выглядит дороже и трудозатратнее в производстве, интересно, что их побудило.
С ведомой звездой отлично вышли из ситуации, я одобряю. Раз два отверстия подходят, и мы исходим из того, что они изготовлены точно, за них можно одну звезду к другой зафиксировать достаточно точно, и не допустить биения.
Любопытная у Баджаджа система натяжки цепи. Казалось бы, у классической натяжки с контрагайками просто не может быть конкуренции. Выглядит дороже и трудозатратнее в производстве, интересно, что их побудило.
С ведомой звездой отлично вышли из ситуации, я одобряю. Раз два отверстия подходят, и мы исходим из того, что они изготовлены точно, за них можно одну звезду к другой зафиксировать достаточно точно, и не допустить биения.
Глаза боятся — руки делают :-)
Посадка ведомой звезды на само колесо идет по внутреннему посадочному диаметру 58 мм — вот основная база. А крепежные отверстия они все равно идут с «допуском расположения» (Мягков, Допуски и посадки, вроде том 2). Крепежные отверстия диаметром 8,3 мм. У меня сверло только на 8 было. На месте немного напильником, и все встало как родное.
Касаемо механизма натяжителя цепи, в 1 посте писал, что в повседневной эксплуатации является плюсом, т.к. позволяет без танцев с бубном выставить в 1 плоскости переднее и заднее колесо, и, как следствие, избежать неравномерного износа резины.
Посадка ведомой звезды на само колесо идет по внутреннему посадочному диаметру 58 мм — вот основная база. А крепежные отверстия они все равно идут с «допуском расположения» (Мягков, Допуски и посадки, вроде том 2). Крепежные отверстия диаметром 8,3 мм. У меня сверло только на 8 было. На месте немного напильником, и все встало как родное.
Касаемо механизма натяжителя цепи, в 1 посте писал, что в повседневной эксплуатации является плюсом, т.к. позволяет без танцев с бубном выставить в 1 плоскости переднее и заднее колесо, и, как следствие, избежать неравномерного износа резины.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть