Блог им. Elderfinger → Две беды
Есть распространенный стереотип, что в России две беды. Но я хочу обратить ваше внимание на слово «Россия» до того, как выскажу свое мнение про эти беды. Есть мои «почитатели» (от слова «почитать»), которым не нравится (и они не упускают возможности сказать мне об этом в разделе «комментарии»), когда я вместо слова «Москва» пишу словосочетание «город-герой, столица Российской Федерации, Москва». Хотя в этом словосочетании всё правда. По-моему, важно использовать такое словосочетание. Но это так, к слову. А вот с точки зрения бюрократии (читай – порядка), я не гражданин России, а гражданин Российской Федерации. Истоки крылатого выражения из времен, когда была Российская Империя. Видите разницу между Федерацией и Империей? А она есть (улыбается). Это я к тому, что точное определение важно. И полное название – важно. Не всегда полное название наделяет новым смыслом, но всегда позволяет точно определить о чём идет речь. Так что я бы перефразировал выражение – в Империи было две беды. А теперь и в Федерации.
Вернусь к бедам.
В этом сезоне я проехал ранее мне известными и не единожды посещенными дорогами Московской и Тверской области. Был приятно удивлен масштабом строительства новых и улучшения старых дорог. При этом не все дороги были что называется «федерального назначения». Не редким был случай, когда ремонтировали, так сказать, просёлочную дорогу. Лет 10 про нее не вспоминали, а теперь ремонтируют. Помимо того, что на мой взгляд, это свидетельствует об изменении государственной концепции с «отнять и поделить» на «складывать и умножать», то есть начали (или продолжили в больших масштабах) приводить в порядок местную инфраструктуру, а не покупать очередную виллу на Лазурном берегу. Я не испытываю иллюзий относительно причин подобных изменений, но как гражданину мне этот процесс нравится. Как человеку, конечно, нет… Ну ладно, не о будущем человечества сейчас речь.
С одной стороны, дороги. Дороги — это польза. Для государства в первую очередь. Грузы возить, например. Транспортное сообщение между населенными пунктами. Граждане, значит, начинают ездить туда-сюда. Благолепие и новый уклад. Что есть дороги? Символ. Символ технического, экономического и социального прогресса. Прогресса государства как социального образования. У кого дороги – тот и Империя. А без дорог дикари и периферия. Дороги — это инструмент. Теперь вопрос – что случается с дикарем, в руки которого попадает инструмент? В лучшем случае он сломает инструмент. Но гораздо чаще он этим инструментом повредит себе что-нибудь важное. Иногда жизненно важное. Дорога предполагает умение ею пользоваться. Вот хотя бы ПДД. Сколько раз говорено, что кровью написаны. А ведь не прошло и ста лет после победы СССР в Великой Отечественной Войне (вы знаете, кто победил во Второй Мировой Войне? А даты окончания той и другой войн знаете?), как нашлись люди, потомки советских граждан, между прочим, которые вскинули правую руку в характерном жесте. А некоторые даже на Вечном Огне мясо жарить надумали. Что уж тут говорить про кровью написанные ПДД. Или УК РФ. Или КоАПН РФ.
Увы, мотоциклетная тема полна «специалистами», которые умудряются на ровном месте из двух сосен выбрать дуб и четко об этот дуб утилизироваться. А ведь без дорог, этого символа технических достижений, такие особи рода человеческого могли бы дожить до понимания, что «не надо ток в розетке на язык пробовать».
Государство в мудрости своей, видя с кем имеет дело на другом конце электорального провода, старается неразумных граждан своих обезопасить. Потому что граждане, а хотя бы и такие, ему нужны. И дорог сделало ровно столько, насколько велик процент «специалистов» в электоральной среде. Этакий вариант заботы. Нет дорог – негде стрелку вправо класть.
Но теперь дороги есть. И дорог становится больше. Более того, это современные дороги. Под стать современной технике. Отсюда я делаю вывод, что государство сделало расчеты и по результатам расчетов перевело ползунок в сторону значения «Империя». Странно было бы на месте государства увеличивать и без того не маленький процент смертельных ДТП (особенно с участием мотоциклистов) путем построения новых дорог. Полагаю, государство решило, что население (заметили, что я не написал слово «граждане»? Как думаете – почему?) готово к использованию такого инструмента. И пальцы себе на пятой точке не поотрывает.
Проблема, озвученная в крылатом выражении, никуда не делась. Но значение слова «беда» для дураков и дорог разное. Смекаете?
ЗЫ. Можете по-новому взглянуть на еще одно известное выражение: «Не убий!»? И что вы теперь думаете – кого именно не надо убивать?
Вернусь к бедам.
В этом сезоне я проехал ранее мне известными и не единожды посещенными дорогами Московской и Тверской области. Был приятно удивлен масштабом строительства новых и улучшения старых дорог. При этом не все дороги были что называется «федерального назначения». Не редким был случай, когда ремонтировали, так сказать, просёлочную дорогу. Лет 10 про нее не вспоминали, а теперь ремонтируют. Помимо того, что на мой взгляд, это свидетельствует об изменении государственной концепции с «отнять и поделить» на «складывать и умножать», то есть начали (или продолжили в больших масштабах) приводить в порядок местную инфраструктуру, а не покупать очередную виллу на Лазурном берегу. Я не испытываю иллюзий относительно причин подобных изменений, но как гражданину мне этот процесс нравится. Как человеку, конечно, нет… Ну ладно, не о будущем человечества сейчас речь.
С одной стороны, дороги. Дороги — это польза. Для государства в первую очередь. Грузы возить, например. Транспортное сообщение между населенными пунктами. Граждане, значит, начинают ездить туда-сюда. Благолепие и новый уклад. Что есть дороги? Символ. Символ технического, экономического и социального прогресса. Прогресса государства как социального образования. У кого дороги – тот и Империя. А без дорог дикари и периферия. Дороги — это инструмент. Теперь вопрос – что случается с дикарем, в руки которого попадает инструмент? В лучшем случае он сломает инструмент. Но гораздо чаще он этим инструментом повредит себе что-нибудь важное. Иногда жизненно важное. Дорога предполагает умение ею пользоваться. Вот хотя бы ПДД. Сколько раз говорено, что кровью написаны. А ведь не прошло и ста лет после победы СССР в Великой Отечественной Войне (вы знаете, кто победил во Второй Мировой Войне? А даты окончания той и другой войн знаете?), как нашлись люди, потомки советских граждан, между прочим, которые вскинули правую руку в характерном жесте. А некоторые даже на Вечном Огне мясо жарить надумали. Что уж тут говорить про кровью написанные ПДД. Или УК РФ. Или КоАПН РФ.
Увы, мотоциклетная тема полна «специалистами», которые умудряются на ровном месте из двух сосен выбрать дуб и четко об этот дуб утилизироваться. А ведь без дорог, этого символа технических достижений, такие особи рода человеческого могли бы дожить до понимания, что «не надо ток в розетке на язык пробовать».
Государство в мудрости своей, видя с кем имеет дело на другом конце электорального провода, старается неразумных граждан своих обезопасить. Потому что граждане, а хотя бы и такие, ему нужны. И дорог сделало ровно столько, насколько велик процент «специалистов» в электоральной среде. Этакий вариант заботы. Нет дорог – негде стрелку вправо класть.
Но теперь дороги есть. И дорог становится больше. Более того, это современные дороги. Под стать современной технике. Отсюда я делаю вывод, что государство сделало расчеты и по результатам расчетов перевело ползунок в сторону значения «Империя». Странно было бы на месте государства увеличивать и без того не маленький процент смертельных ДТП (особенно с участием мотоциклистов) путем построения новых дорог. Полагаю, государство решило, что население (заметили, что я не написал слово «граждане»? Как думаете – почему?) готово к использованию такого инструмента. И пальцы себе на пятой точке не поотрывает.
Проблема, озвученная в крылатом выражении, никуда не делась. Но значение слова «беда» для дураков и дорог разное. Смекаете?
ЗЫ. Можете по-новому взглянуть на еще одно известное выражение: «Не убий!»? И что вы теперь думаете – кого именно не надо убивать?
- Elderfinger
- Максим
- 11 декабря 2020 в 17:32
- ?
С точки зрения бюрократа термины Российская Федерация / Россия являются взаимозаменяемыми официальными названиями государства.
Конституция нашей страны начинается со слов:
Статья 1
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Так что гражданин ли вы РФ или России ему (бюрократу) все равно.
Конституция нашей страны начинается со слов:
Статья 1
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Так что гражданин ли вы РФ или России ему (бюрократу) все равно.
- Elderfinger
- 11 декабря 2020 в 18:41
- ↑
- ↓
Я специально интересовался этой частью Конституции. Есть мнение, отличное от того, которое Вы написали. Я придерживаюсь этого, отличного, мнения.
- AntonKatenev
- 11 декабря 2020 в 19:50
- ↓
Господи, это ж какая убогая у человека должна быть жизнь, если компенсация выглядит вот так…
- konyuhfedor
- 11 декабря 2020 в 21:33
- ↓
Судя по радиусу вашего исследования замкадья, империя получается размером приблизительно с золотое кольцо — возвращаемся т.е. к истокам :))
Другой вопрос, что, черт побери, большинство других стран имеют хорошие дороги и совершенно не являются империями. Да даже, не побоюсь этого слова, Белоруссия :)
Так что пишите ещё, полностью поддерживаю ваше творчество! На БП довольно мало хороших сатирических текстов.
Другой вопрос, что, черт побери, большинство других стран имеют хорошие дороги и совершенно не являются империями. Да даже, не побоюсь этого слова, Белоруссия :)
Так что пишите ещё, полностью поддерживаю ваше творчество! На БП довольно мало хороших сатирических текстов.
Автор, самое дальнее — в Тулу от Мск проехался. При том, на «рядовом трипе одного дня» — умудрился похерить себе цепь, из-за того что никогда ее не обслуживал и получил превозмоганий в несколько раз больше, чем обычные мотоциклисты получают на дистанции 1к км.
Я в мотодальнобоее полный нуб, просто садился и ехал на 0,5-1к. И тоже Ямаха, но нормально обслуженная. Утром выехал — вечером приехал, из всех забот — только бензин
ЧЯНТД?
Я в мотодальнобоее полный нуб, просто садился и ехал на 0,5-1к. И тоже Ямаха, но нормально обслуженная. Утром выехал — вечером приехал, из всех забот — только бензин
ЧЯНТД?
Я так и не понял, автор доволен тем, что плохие дороги хотя бы вокруг мск пытаются ремонтировать, или недоволен, что по ним теперь квотер сможет гонять на 5км\ч быстрее разрешенного?
И да, виллы на лазурном берегу покупаются не тогда, когда ты взял деньги на стройку и присвоил, потому что это слишком палевно, свои же не поймут, а как раз-таки тогда, когда ты получил откат с проведенных работ, причем еще и заложился на то, чтобы через годик ту же дорогу поремонтировать еще разок. Потому что к вилле нужно будет еще что-нибудь докупить приятного.
И да, виллы на лазурном берегу покупаются не тогда, когда ты взял деньги на стройку и присвоил, потому что это слишком палевно, свои же не поймут, а как раз-таки тогда, когда ты получил откат с проведенных работ, причем еще и заложился на то, чтобы через годик ту же дорогу поремонтировать еще разок. Потому что к вилле нужно будет еще что-нибудь докупить приятного.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть