Блог им. dispatcher23 → Stels Flame 200. О бедном китайце замолвите слово...

Вообще, о своих впечатлениях от этого мотоцикла я собирался написать ещё давно. Но сразу после покупки, даже не покатавшись — глупо; пять тысяч — вроде как маловато, после десяти решил докатать расходники и потом уже добавить впечатлений от их замены, после пятнадцати я закидал «Байкпост» другой своей графоманией…
И вот уже девятнадцатая тысяча на одометре, два полных (в прямом смысле этого слова, катался и зимой, благо климат позволяет) сезона, уже куплен и «прикатан» более — менее кубатурный японский мотоцикл — ну, пора, come on.

Посему — немного о Stels Flame 200, китайском мотоцикле, который смог.



Сразу вдоволь отсыпать ТТХ и прочих цифирЬ, коих и без того достаточно в сети — не буду, здесь просто немного личных впечатлений.
Мотоцикл на удивление неплох.
Имея в своё время в пользовании пару китайских скутеров об 50 и 150 кубах, был морально подготовлен — но металл из металла, а не пластилина; вполне нормально проложенные проводка и тросики, приличный пластик — о, ты ли это, прежняя притча во язытцах, качество из Поднебесной?
Ты, но образца 2014. Вдогон — важное.
Очень много зависит от того, как мотоцикл был собран «из ящика» в салоне — если берёте новый, конечно.
В моём случае это были аккуратно протянутые резьбовые соединения, смазка в нужных местах и полная регулировка всего и вся.
Аккуратно обкатываем — и имеем абсолютно беспроблемный аппарат (а ведь могли бы и болты молотком забить, и с подклинивающим аж до синевы перегретого заднего диска тормозом выдать, и с текущими от перетяжки фитингами маслорадиатора… дальше подставьте любые свои варианты бессмысленного и беспощадного сервиса некоторых «мотосалонов»)
Дальше по нескольким пунктам, которые хотелось бы выделить.

1. В езде.

В езде это мопед. Мопед, который своей кубатурой не заставляет владельца напрягаться ни разу, при этом сам без напряга держащийся в плотном и не очень городском потоке. На пригородных и загородных трассах, крупных кольцах вроде МКАД он будет чужим среди своих, но город — его стихия. Просто управляется, лёгкий, малый расход и при этом достаточно «взрослый» вид, который то и дело вводит в заблуждение владельцев «валящего» автопрома, то и дело зазывающих «заехать» от светофора.
Не стоит насиловать его, пытаясь гоняться за даже старыми воздушными японскими «чесотками». Не стоит заставлять подниматься на заднее и жечь резину — это всё чужие оперные партии, которые не спеть тонким фальцетом поющего в подземных переходах юного панк — рокера.
Просто бросьте монетку в чехол для гитары и примите его таким, какой он есть.
Подвеска жестковата; она дробью стучит по рукам на мелких неровностях, но зато на удивление мягко проглатывает и крупные ямы, и «лежачих полицейских» на скорости.
Идеально на нём — неспешно кататься от дома до работы по городу или из ближнего пригорода. Небольшие вылазки выходного дня в пределах 150 км в один конец, можно даже с лёгким бездорожьем — осилит. Попробовать свои силы на джимхане. Учиться водить, коли учитесь ещё; учиться грамотно переключать скорости и ловить неуловимую нейтраль (это придётся делать много и часто :)
Всё остальное тоже можно, дерзайте, но сие уже будет от лукавого.

2. Поломки.

Не отмечались. Обслуживал сам. Было, правда, пару неприятных моментов, после того, как поставил свежекупленный карбюратор PZ30 с ускорительным насосом, предварительно не разобрав его, не подготовив и не протянув. После тренировки по джимхане заглох (о, ехидные смешки и шутки за двести «этож кЕтай», ага — ага!) — выкрутился главный топливный жиклёр.
Крестовая отвёртка, плоскогубцы и ключ на 10 — собрал с миру по нитке, двадцать минут времени — были с собой в наличии. Поломка, после которой мотоцикл уехал своим ходом — поломкой не считается!
Из этого же заказанного комплекта «а-ля aliexpress» следующим меня подвёл через пару тысяч километров двойной тросик газа, у которого проломился кусочек пластмассовой бобышки в месте разветвления. Вопрос решили вообще с помощью брелка на ключах (!), который удалось использовать как отвёртку — сняли пластиковую боковушку, тросик из двойного стал одинарным, мотоцикл поехал.
Но это не родные тросик и карбюратор «флейма», да и вдобавок сам дурак.
Больше никаких проблем не было в принципе (за чуть больше, чем восемнадцать тысяч — ну достойно же, не? Хотя и есть Honda, которая вообще не ломается… и тег #сарказм)

3. Обслуживание, расходники.

Мануалов в интернете — достаточно. Есть своё дружелюбное комьюнити в ВК.
С расходниками и мелочью из обвеса проблем нет, детали посёрьезнее — разборки. Резина вполне ходовых размеров.
Замена колодок, цепи со звёздами — элементарная, без нюансов и какого — либо специфического инструмента.
Регулировка клапанов — открутить три болта и пару крышечек. Даже прокладка клапанной крышки многоразовая, лишь бы не порвали, снимая.
Карбюратор очень простой и в силу этого идеально настроить его под все условия не выйдет. Хорошо отстроенный на прогретом мотоцикле — при запуске холодным будет капризничать. Привыкаешь, принимаешь как данность и не забиваешь голову.
Поменять масло — пять минут. Свечу — две. Бережём сливную пробку, не закручиваем её со всей пролетарской ненавистью к власти капитала, не гробим хрупкий картер и резьбу!
А то плечо рычага побольше… да эээй уууухнем… ээээх, подтяяяянем… дзыньк________
Масляного фильтра по сути нет (сеточка для стружки не в счёт), поэтому масло страюсь менять часто, раз в 1000-1500 (уходит ровно литр недорогого ENI 10W40, не разорительно)
Как вы поняли, уровень прямоты рук при обслуживании — минимальный.



Не справятся разве уж совсем девочки — девочки или люди с аллергией на технические жидкости.

4. Мотоджимхана.

Вполне годно, с учётом поправки на небольшую мощность — на трассах с большим количеством прямых будет чувствоваться. Задний тормоз дисковый, перегреть сложно, тормозит прогнозируемо.
Дуги ставить крайне желательно. Если брать от CrazyIron — иметь в виду, что они очень низковаты. При приличном наклоне вместе с подножками по асфальту может чиркнуть и их боковая плоскость — велик шанс «бросить якорь» и исполнить на асфальте чёткое «вжжжж-хрррщщщ».
Защищают они в принципе нормально, но я бы предпочёл почаще ровнять «уши» более высоких дуг (на двух точках крепления) после падений или вообще сварить что — то самому.



При правых поворотах мешает лапка заднего тормоза — будет стираться, желательно завысить.
В остальном — рулится, управляется, поворачивает и приносит удовольствие. Склонности к перегреву даже при летних тренировках не проявляет.

5. Трек.

Тускло и неинтересно. Даже на «затычных». Ехать на прямой, придрёмывая на ходу с полностью выкрученной ручкой газа — да ладно… Чтобы бороться за секунды, входя в повороты с максимально возможной скоростью, нужно успевать эту максимальную скорость набирать, а с этим будут проблемы :)



Потренироваться побыстрей проходить «петли», понаклонять тело, следя за реакцией мотоцикла, попрактиковать экстренное торможение — если для этого вам нужен именно трек — можно и на Flame. Я был один раз и особого впечатления это раз не произвёл. На той же джимхане веселее.

6. Дальние поездки.

Вообще, на дальняк можно ехать и на скутере-полтиннике. Всё упирается в ваше желание преодолевать тот градус мазохизма, который поездка на данном транспортном средстве будет вам подкидывать.
Всегда найдутся люди, которые даже в компании двух раздетых блондинок в сауне предпочитают вслух читать Ницше, а не предаваться разврату :)
Конкретно про Flame — жёсткое, неудобное седло, в котором моя пятая точка больше ста километров без продыху выдерживает с трудом; низкая максималка, которая превращает обгон некоторых фур в рывки грудью на амбразуру с пулемётом; никакой ветрозащиты (вроде и скорость невелика, а мошкаре для десанта на визор шлема больше и не надо).
В общем, за пределы Краснодарского края я на нём так и не выбрался.



«Он слаб и трус, за что был презираем беспощадно
И гордою толпой на площадях гоним...»
Стоп.
Закругляюсь уже, а то выходит многовато даже для терпеливого и ко многому привыкшего Байкпоста.
Подводя итог — плюсы и минусы Flame 200:
+ не ломается.
+ дружелюбен к новичку.
+ низкий расход топлива, недорогие расходники, простота обслуживания.
+ невысокая цена, особенно на вторичке.
— низкая скорость и мощность для движения по трассе.
— в стоке: слабый свет, капризный карбюратор, «дубовая» резина.
— сильно теряет в цене после покупки новым.
Такие вот дела.
Стоит брать как единственный мотоцикл?
Да, если вы либо пионер, либо пенсионер с подходящим кругом потребностей.
Всем, кто посерединке — будет скучновато и немножко не комильфо.
Если вы сильно ограничены финансово, но желаете за немного денег получить как много больше мотоцикла — при покупке б\у даёт даже лёгкое ощущение сбывшейся мечты.
Вот и я до сих пор никак не решусь продать своего «зелёного» — а то и дело расслабленно катаю на работу и с неё — просто катишься, смотришь по сторонам и получаешь удовольствие от езды, а не борьбы с собой\ с мотоциклом\с окружающими.
Гармония полного спокойствия, без всяких этих пижонских «врум — врууууум» и «дал-дал-ушёл»
Релакс.
Make peace, no war.
_____________________________
P.s. у меня есть ещё один мотоцикл, поэтому вскоре продолжим. Но это не точно :)

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+1
ArtemShkolin
Хорошо описал, молодец!)
фото качественные, как по мне, на что делали?
+1
dispatcher23
Большинство на простецкий Canon 1300D.
+2
LoneWolfRU
А еще он очень маленький :(
0
NikitosZs
Люди тоже бывают маленькими, мне он был как раз по седлу.
0
dispatcher23
Я в своё время катал на YBR125 — вот он действительно очень напоминал велосипед. Flame в этом плане гораздо больше похож на мотоцикл ;)
С ростом 177 и весом 80 — медведем на мопеде не выглядишь.
0
LoneWolfRU
Я тоже хотел его взять, но посидел — колени вперёд бака и у него уши еще на баке, врастопырку сидишь. Так-то надёжный аппарат. Но купил тогда BM200. YBR125 у меня тоже был, тоже мелкий, но после скутера меня это тогда не так сильно парило, как сейчас
0
nailk
Один из дучщих китайцев)
+4
Ru_s
  • Ru_s
  • 21 октября в 8:39
Там не только сетка фильтр, главный масляный фильтр там центробежный, пока не разобрал его и не увидел спрессованную аккуратно по окружности, металлическую пудру, не знал насколько это крутое изобретение и тоже думал, что тут только сетка.
+3
Ru_s
*Разбери, почисти центрифугу, еще меньше захочется продавать, потому что в этот момент понимаешь, что он продуманный по своей сути, а ведь его внутри не видно, могли бы не ставить и еще немного сэкономить. А масло почаще это хорошо, любая техника спасибо скажет.
0
capitan_amer
Как днепор?
0
capitan_amer
Что мешает ставить «человеческие» масло фильтры выпускаемые промышленность? Малый размер силового агрегата или недостаточное давление развиваемое маслонасосом?
0
Ru_s
Не знаю какой в днепре, не владел им. Думаю много где такой еще прекрасно работает. Плюс внешнего фильтра это обслуживание, например. Многие ли хотят лазить в двигатель? А внешний скрутил и на помойку. Заодно и фильтрами поторговать, а эта хреновина три комплекта цпг переживет, если не больше, если сам не сломаешь. Еще думаю центробежного минус в том, что на малых оборотах его эффективность падает, вместе с падением центробежной силы. Но точно не от слабости насоса, по-моему мнению, потому как тут сопротивление потоку наверняка меньше, так как продавливать фильтровальную бумагу даже не надо. Возможно еще если в масле есть присадки другой плотности, центробежный их может расслаивать, но это не точно). Да и зачем в такой дешевый мот лить масло с дорогими присадками…
0
rawmeathunte
Центрифужные фильтры технически более обоснованы (постоянное давление масла, постоянный фактор очистки и т.д.) Их единственный недостаток по сравнению с «человеческими» для пользователя — скорость обслуживания, а с точки зрения производителей РМ — его бесплатность.
0
TommyK
А можно поподробнее? А то я чёт первый раз слышу) Куда там смотреть то?)
+1
Ru_s
Пытался в группе ВК найти ссылку (точно помню обсуждалось пару-тройку раз) но не смог. В общем под правой крышкой есть этот фильтр вот тут упоминание, например: vk.com/wall-28835457_327634. Его разбирают и чистят периодически. Лично помню, писал как оттуда прессованную металлическую пудру выковыривал (даже не сливая масло, просто на боку) и писал об этом, то ли модерируют то ли просто плохо искал этот пост.
+3
Slavonsmz
Отличное описание бюджетного мотоцикла, сам владею подобным, у меня Зонгшен rx3, прикольный аппарат, покупался новым в 2014 году, кофры\дуги были с завода в комплекте, инжекторный, 250 кубов, 125км\ч едет, а мне быстрее и не нужно, стоил\стоит 3000 американских рублей, за 6 лет эксплуатации ни разу не ломался, пробега 30 тыщ, охлаждение водяночка, на сегодняшний день потерял в цене примерно 40%, но продавать не собираюсь, он полностью выполняет свои функции и меня удовлетворяет… а ещё большой ++, что его никогда не угонят)
+2
Muhovod
Был у меня такой, с описанием его качества и возможностей полностью согласна, милейший жужик:)
+2
MrJackson363
Отличный обзорчик на байк. В автошколе у нас учебный stels flex 250. Согласен, что поймать нейтраль на нем тот еще квест, особенно когда он нагревается на малых скоростях. Пусть он конечно маловат для меня, слаб на прямой и есть трудности с обгоном, зато в городе (поселке) для каждодневной езды это отличный аппарат. Легкий, проворный, легко едет на холостых и жрет немного больше скутера. На своем литре конечно больше кайф на трассе, в городской среде с ним и правда будет вечная борьба.
+3
NikitosZs
Флейм — мой любимый китаец. Только положительные воспоминания о нем, ничего плохого сказать не могу.
здесь был ататат

0
79201798744
Спасибо за честность про езду по трассе.Был у меня ЗИД 200 Лифан,80 крейсером ездил, мне хватало.
0
TommyK
У меня на 5000 км каким-то образом сточилась стопорная пластина ведущей звезды, и звезда слетела — опасно! У тестя тоже флейм, но у него там несколько сотен пробега — смотрели — тоже появились следы износа. Сама конструкция хорошо придумана — только похоже металл этой пластины весьма плох. Поставил обычное стопорное кольцо, 2 на всякий случай. Больше за 7000 пока не было проблем. Автор — а что с сидушкой такое интересное сделали? От родной конечно через пару часов болеть 5я точка начинает(
0
dispatcher23
Просто сетчатый чехол. На комфорт особо не влияет, разве что пятой точке в жару чуть легче ;)
На 14к менял звёзды — никаких аномалий в прижимной пластине замечено не было. Знакомые «флеймоводы» тоже не жаловались ещё на такое.
0
TommyK
Может на разных годов выпуска по-разному/у кого-то обычные стопорные кольца?
У меня 2014 года. У меня 2 пластины стоят: одна поворотная (она и есть стопорная — надевается на шлицы вала, потом в канавке вала перед звездочкой поворачивается и прикручивается к звезде), вторая просто видимо как прокладка для нужно толщины. Слева поворотная, которая и сточилась внутри.
0
+1
TommyK
Насчёт слабого света — поставил 55ватную лампу, которая еще +100500% к освещению — не идеал, но в разы лучше стало, за 2 сезона отражатель не потемнел. + сделал чтобы и дальний свет на этой же лампе в верхнем отражателе был (делается за 5 мин при наличии копеечных разъемов и проводков). Насчет капризного карба — у меня PZ30 — только что подсос не влияет почти — приходится подгазовывать первое время после холодного пуска. Но, заметил что зазор клапанов влияет. У меня они сбиваются/зазор увеличивается со временем. Когда отрегулировал/уменьшил — на холодную не требуется долго подгазовывать, держит низкие обороты на холостом ходу.
-3
adivinus
Как же вы достали с таким стилем заголовков :)
0
kent69
Вот всё в точку написал, как есть! Про карбюратор, так вообще магия, у меня тоже жиклёр один раз выкрутился когда pz30 пытался установить ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dispatcher23, Stels Flame 200. О бедном китайце замолвите слово...