Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. M19MF → Титаник лояльности терпит крушение об айсберг «профессионализма»

Добрый день Уважаемый читатель, в этом небольшом, но емком посте хочу поделиться с вами историей владения своим третьим мотоциклом от компании BMW, историей короткой — но очень яркой.

Начну с предыстории. Впервые я сел в седло мотоцикла BMW в 2014 году, в начале сезона, это был новенький F700GS, который на тот момент мне показался достойным выбором для прогрессирующего Райдера! У мотоцикла были свои плюсы и минусы, но без технических проблем я откатал сезон и к началу следующего лета решил двигаться дальше.

Не за долго до этого, вышел Новый R1200R LC — оппозитный двигатель, приятные вибрации и отличный звук, а главное следующая ступень в мощности, а значит ощущениях. 4 сезона и около 14000 км, да немного, но всегда с кайфом. Прекрасная развесовка, низкий центр тяжести, отличная тяга в условиях города — казалось лучше уже ничего не будет, но как говорится «лучшее враг хорошему»

В конце прошлого сезона вышел новенький R1250RS, который со своей электроникой, новыми фарами, ветрозащитой(что было бы актуально на пусть не частых, но имеющих место быть, выездах в другие города/страны. Новый двигатель, не переработанный старый, а полностью Новый, бОльшая мощность, улучшенная динамика, на бумаге просто сказка.
1-C66-FAF6-C575-4-BDA-8-AB4-1-FD48-BA3-A3-D7-1
Мотоцикл был взят на 50% дороже чем в своё время его предшественник, а он в свою очередь тоже стоил для меня очень не дешево.

Прошлая осень очень прогрессировала, получилось проехать порядка 350-400км, после чего мотоцикл уехал в отапливаемый гараж где и хранились все его предшественники эти годы.

Зима пролетела быстро, были заказаны приятные ништяки, предвкушение установки которых вкупе с желанием выкрутить гашетку после обкатки, делали начало этого сезона особенным. Все так и получилось, но не в том смысле, в котором я ожидал.

После зимы мотоцикл завёлся с пол оборота, компьютер не показывал ошибок уровень зарядки аккумулятора горел зелёным, все шло хорошо. Я прокатился разок-другой и обнаружил, что мотоцикл не заводится сразу после того, как я его заглушил. Нужно ждать минут 10-15 пока он «остынет».

Проблема не показалась мне серьезный, я заявил ее на 480км пробега на предсезонном, а по совместительству пост-обкаточном ТО.

После ТО вручили мне мотоцикл с формулировкой «все хорошо», аккум проверили, заводится — езжай наслаждайся жизнью. Что я и сделал.

Но следующее утром показало, что проблема никуда не исчезла. Связался с дилером, приехал и оперативно (часа 2 ожидания) получил Новый аккумулятор с очередным заверением, что теперь то я точно «Орёл».

Уехал… но, проблема осталась прежней. На следующий день, я уже не в таких радужных красках позвонил Диллер с вопросом, что проблема не пропала. Мне предложили приехать через неделю по записи. Я в расстроенных чувствах пригрозим прислать мотоцикл на эвакуаторе. Скрипя зубами меня пригласили приехать сегодня же.
На этот раз мотоцикл у меня забрали на 2 дня. По истечении второго дня вернули, без каких-либо бумаг на ремонт, с пояснением, что мне поставили стартер с тестового мотоцикла, к так как он «не Новый» они этот заказ-наряд и провести не могут, запчасти то у них формально нет.

Я, было, оценил жертву и уехал, и кстати да, помогло! Заводится не глохнет. Выехал на следующий день, настроение наладилось, прохватил туда-сюда по району, поехал не работу. На одном из перекрёстков заботливые водители автомобилей стали указывать мне на заднее колесо, оказывается поймал саморез. Припарковался, торчит сбоку, длина не ясна, выкручивать стремно, вдруг сквозной. Поехал в шиномонтаж. В 2х отказали, побоявшись трогать. Решил отправиться к мастеру своего дела — Диме.

Легкий оффтоп: есть в нашем городе Санкт-Петербурге самый лучший специалист по мотоциклам БМВ, зовут его Дима, и все кто знает Диму — ездят исключительно к нему по всем вопросам за исключением гарантийных ТО. Он бы сделал и их, но гарантия, сами понимаете.

После достаточно продолжительно ожидания, мотоцикл подняли на стенд. Далее последовали 2 новости, хорошая и хорошая. Вы скажете так не бывает? Все верно — вторая хорошая, на самом деле плохая. Но то, что я поймал саморез и это привело к обнаружению Димой проблемы — хорошо.

Хорошая новость #1 — саморез не сквозной, баллон остался цел.
Хорошая новость #2 — обнаружена серьёзная проблема в месте крепления КПП к кардану. А именно, из за существенного внутреннего перегрева Краска пошла дыбом, оплавились резинки, и Дима констатировал (по внешнему виду) п###ц подшипнику распредвала, что в любой момент приведёт к блокировке заднего Колеса, ну а дальше зависит от момента. Падение, может полёт. Может полёт, а потом падение. Настоятельно рекомендовал не ездить.
IMG-3315

Внимание вопрос к дилеру Автодом:
Как днём ранее вы не обратили внимание на эту проблему? Как двумя днями ранее вы не обратили внимание на эту проблему?
Как четырьмя днями ранее, при проведении обкаточного ТО вы не обратили внимание на эту проблему? ПОЧЕМУ мотоцикл был отдам мне в аварийном состоянии? Вы там потомки Шао Кана?

Звонок дилеру — запись через неделю, на мои предположения сказали, что все фигня, не может быть такого… На улице самый жаркий май в истории Санкт-Петербурга, дождей нет. Мотоцикл под чехлом.

Настал день Х. Приезжаю к дилеру, улыбчивые парни «со слов клиента» записывают проблему, в очередной раз замечают, что такого не встречали со времен Тамерлана, но признают, что «что-то там греется»
На следующий день позвонили, сказали, что отправили запрос в BMW и ждут ответа, о чем меня уведомят завтра. Случилось завтра и послезавтра, и через неделю. Позвонил уже я сам, четкого ответа не получил, но пообещали узнать. Через пару дней после этого, отчитались что новая коробка в сборе (визуально это 1/3 двигателя) «летит» к ним. Летит «прямо сейчас» или может вылетает, конкретизировать не смогли.

С 3 по 26 июня мотоцикл был в ремонте, с пробегом 500к и стоимостью в аху###рд.

Приехал забирать в расстроенных чувствах. По сути, прошла половина сезона, а из впечатлений я получил только хорошую потерю в стоимости ТС и большие сомнения в профессионализме и компетентности сотрудников Мото отдела Автодом Спб.

Визуально сделали все аккуратно, светило Солнышко, швы не заметны, пожалуй, я бы сказал, что все так и было.

Мастер-приёмщик отрапортовал, что могу забирать и хотел уже попрощаться. Но я попросил документы. Мне распечатали жидкий лист выполненных работ. Без даты выдачи ТС, без печати с минимумом информации. По моей просьбе, с удивлением, все проставили, и я тронулся в путь. По приезду домой все подробнее осмотрел, двигатель был в «каплях» я решил, что после дождя и нужно протереть. Но нет, это мать его не Дождь.

Ребята из Автодома, конечно, не такие «опытные как я» они не запарывали горизонтальные поверхности на оппозитных двигателях как я на предыдущем Р1200Р, откуда им знать что в Германии PH фактор автохимии ограничен восьмеркой, а у нас вообще ничем, кроме щедрости Рустама когда он замешивает кочерыжкой от швабры щелочь в 200 литровой бочке. Но каким же дерьмом вы все залили? Боже ж ты мой. Руки опускаются, вы понимаете? Металл побелел, на двигателе пятна (фото до и после прилагаю), темные поверхности переливаются радугой, даже на крышке кофра и на том полосы, как это вообще возможно?!
IMG-37788498-F4-B6-469-A-46-F4-89-D3-20602-D144-B058-F8-CC560-7-F3-B-403-E-A646-684-AA2-CF0180BDCC68-A3-1-C55-40-C2-A889-D8-A3-A1-A46-F61
Я остыл за пару дней, мотоцикл доставляет мне удовольствие от вождения, но уважаемые, вы потеряли клиента и более того, я как владелец автомобиля и мотоцикла BMW ответственно заявляю — мой выбор марки в будущем под большим вопросом и это в бОльшей степени заслуга Автодом.

Спасибо за внимание.

P.S. Сегодня, 29 июня, мне позвонили из BMW Банка, поздравили с прошедшим днём рождения и сообщили, что у них для меня подарок: я поблагодарил, и спросил какой?
Гордый голос заявил «Мы дарим Вам уникальную процентную ставку на новой мотоцикл BMW при сдаче в tradein вашего «старого» мотоцикла BMW”.

Сюрреализм какой-то.
Пробег 620км.
  • M19MFM19MF
  • Vitaliy
  • 30 июня 2020 в 15:13
  • ?

Комментарии (117)

RSS свернуть / развернуть
+2
Alexeus
Мда… Печально… Держись друг…
+4
R-1200R
*вырезано цензурой*
*и это тоже*
Вот поэтому я беру только б/у и только после диагностики у Димы.
И ремонтюсь тоже только там.
Нафиг нафиг
0
Hootsik
На счет немецкого ph глупости, тот же vorreiniger от Koch имеет ph 13,1, на отечественном рынке он именуется multi star.
0
M19MF
Допустим, а пятна на двигателе как объяснить? ) vorreiniger явно для мойки горячего двигателя не предназначен?
+1
Hootsik
Я к тому, что не надо идеализировать немцев в их отношении к сервису/услугам и прочему, дай им возможность начнут также кроить, что касается пятен то могу посоветовать carpro tar x, он деликатен к очищаемым поверхностям, а с радугой немного сложнее, она появилась в результате не «погашенной» щелочи в шампуне, т.е. нарушили технологию мойки, убрать ее можно попробовать кислотным (ph около 1) шампунем, есть такие продукты у Кох.
0
M19MF
Я и не идеализирую, но странно, что ребята которые работают механиками не знают что нельзя лить моющее средство на горячий двигатель. Я уже задумываюсь, что перед сдачей мотоцикла, нужно делать видео по кругу…
0
asd_skala
А вы верите что уронив мотик сотрудники скинуться на новые крышки а не постараются замазать и вам выпарить так и было?
+2
MAD
Я и не идеализирую, но странно,

+3
sanovich
У ребят, которые работают механиками, есть специальная сервисная программа, которая показывает, какой болт в какую сторону в какой последовательности и с каким усилием надо крутить, чтобы выполнить ту или иную работу. Больше им ничего знать не надо
0
max77ekb
Да уж… печаль. В бытность мою владельцем ХХХ обслуживался именно у этого дилера, но каких-то особых претензий предъявить не могу. А вот к качеству ХХХ — могу. Хотя, судя по тем косякам, которые вылезают на абсолютно новых моделях разных брендов, проблема кроилова при производстве уже глобальная.
0
Artem_84
Ну и точно. Не в «состоянии нового» же. Я так понимаю разводы от мойки такие? Как не попасть?
+1
zahodimec
Вот и до BMW-шных инженеров дошел мировой технический «прогресс». Про руки механиков у дилера все и так все знают. В результате мы имеем то, что и имеем.
Зато какое «светлое» будущее нас ждет за наши собственные деньги! И не только с BMW.
0
Unfragged
Better Call Yardrey, не сочтите за рекламу.
0
jgrav
Это вы ещё новый ЛОГО БМВ не видели!!!
Мне кажется он многие раскрывает!
0
M19MF
Видели
+1
VadimMinin
А посторонних звуков или вибраций вы не заметили? Просто если там (был) подшипник, то ему реально борода (и всему тому куда попадали его кусочки) :)

Про сервис вы все написали, мне остается только удивляться контрастам нынешнего мира. Кто-то покупает нового немца за лям и огребает проблем, кто-то покупает какой-нибудь ржавый двадцатилетний TW200 и счастлив в своей деревне — он ездит на японце (да, навеяно фортнайн).
0
M19MF
Никаких симптомов, кроме визуальных — не было. Но внутри был нагар со слов диллера
0
VadimMinin
Понятно. Жаль не увидеть что с подшипником, с трудом себе представляю как он может так греться в масле и при этом не разрушиться. Наверное подшипник бракованный, кривая крышка либо не сел в место. У нас есть оборудование (вибраторы по бетону) на мощных роликовых подшипниках, с охлаждением c ними просто ничего не происходит, даже износа, хотя там 12000 об/мин и сильнейшая вибрация.
+1
Tavor
БМВ уже не торт…
+4
aeroman
Но мыши, тем не менее, никак не хотят слезать с кактуса.
+1
XapoH
«секта, сэеер»©
Такая же как и у СХ, и КТМ, Хонды и (практически) любой другой марки любого транспорта. Да даже у «Священного Мотюля» есть своя секта :)
Людям свойственно во что-то верить, и очень часто люди сидят в сектах пока окончательно не «разобьют нос».

ЗЫ. Я вот сузУка сваво люблю (за то, что он «не любит» меня и прост как лом). Но он ещё из «тех» времён, когда мотоциклы для людей делали. И при этом всё бОльше и бОльше начинаю косить глазом в сторону… БеМеВе и уже вторй месяц взвешиваю все за и против — соскакивать со своего мопеда в ту сторону или нет (и всё ещё не определилися — потому буду допиливать свой. Ух и мопед кому-то достанется, если всё же надумаю сменить класс).
Правда прельщает меня не марка как таковая, а сам «аппарат» — 8иклапанный древний «кирпич» (К100 LT), который, судя по рассказам, имеет вечный двигатель (что интереснее, чем на моём) и чинится (и обслуживается) «на коленке» (чуточку сложнее, чем на моём. Как ни смешно — из-за кардана и сухого сцепления). Но это тоже — ещё «тот» БеМеВе, что «сделал» марку. Потом пошло «УГ для фанатов» (даже К1200 уже «не торт», как по мне)

ИМХО — время, когда «марка гарантировала» ушло. Точнее — его убили маркетолухи (потому и кетайцы стали «догонять» остальных). Так что нынче, в первую очередь нужно смотреть просто на ТТХ и «ломучесть» и в самую последнюю — на производителя.
+2
Moto_Kot
Сочувствую вам, представляю как обидно купить новый дорогой мотоцикл и вместо удовольствия получать проблемы. Надо бы в штабквартиру на это автополе жалобу накатать.
+2
maxim777
вообще автодом худший диллер бмв в СПб, их работа создавать напыщенность и важный вид. Евросиб гораздо приятнее во всех отношениях
0
Baturin58
Я, мягко говоря, в шоке от Вашей истории. В ноябре купил такой же мот, мой первый БМВ.
Подскажите, будете писать письмо в представительство в РФ? Согласитесь, это может помочь в будущем другим людям избежать подобных проблем, а также, не шучу, может чем-то материальным вернуться Вам самим, если повезёт, что дилер дорожит своим именем.
0
Boggi
Если у БМВ в представительстве по мото, те же люди, что и за авто — то у них там эти «обращений» столько, что если бы это были бы бумажные письма, они бы пол германии ими отопили.
0
Hlut
Каждый раз, читая подобные истории, думаю:д'якую тобi боже, шо я не москаль
Какое же счастье владеть 20 летним, а не новым, бмв!
+1
PostmanEG
Не защищаю ни одну марку. Но мне видится или реально тенденция абсолютно у всех производителей: повезет/не повезет. Купил, назовем, изделие, а там если работает хорошо, то все довольны, включая продавца. Не работает/плохо работает — ну не повезло. Владелец, назовем это, раздосадован. Продавцу, назовем это, пох… й.
0
PostmanEG
*если работает — хорошо
0
Boggi
Это так.
Это следствие целой кучи причин. Тут и «плановое устаревание» где у деталей нет запаса прочности. Всевозможные облегчение, удешевление и всё это на фоне за погоней за всё более и более навороченной электронной начинкой, которая то же не добавляет надёжности.
И это сказывается на всей цепочке производства. Это касается не только конечной сборки. А вся цепь — от производителя металла для подшипника, до сборочного цеха где всё это собирается уже в мотоцикл.
0
AntonKatenev
Причин на самом деле целый комплекс. Только не фантазийных, типа «планового устаревания» или «погони за электронной начинкой».

Причина в постоянном улучшении пользовательских характеристик, при одновременном постоянном ужесточении требований к экологии и безопасности. Мотоциклы постоянно становятся сложнее, многие вещи уже работают на грани технологических возможностей. И при том, что сложность все время растет, приходится удерживать в приемлемом диапазоне вес и стоимость. Это очень сложно. Очевидно, что кое-чем приходится жертвовать, например простотой обслуживания и ремонта. Ресурсом, частично. Повышать требования к персоналу. Все это существенно повышает вероятность ошибок.

В рамках существующей парадигмы все это неизбежно, дело в том, что ДВС вообще подходят к финалу своего существования, дальнейшие улучшения даются уже с очень большим трудом. Как показала практика, многие проблемы разом решаются при отказе от ДВС в пользу электропривода, уже появились отчеты о Теслах с околомиллионными пробегами, и очень короткой историей ремонта и обслуживания при этом. Тут все закономерно, электрички намного проще технически, а те механические узлы, которые там есть, работают в значительно лучших условиях.
+1
Boggi
Только не фантазийных
Только это не фантазийности.
Термин «Планируемое устаревание» появился ещё в начале 20 века, с знаменитого картеля Фебус.
Сейчас же в каждом уважающем себя инженерном центре есть группа инженеров и смежных специалистов (вплоть до аналитиков и маркетологов) прорабатывающих этот аспект производства.
Можно называть это как угодно — «ограниченный ресурс», «программируемый ресурс» и тд. суть одна и та же.
И причина тут не всегда в желании улучшить пользовательские характеристики. Это уже следствие. Помимо очевидной причины, продавать почаще или технику или запчасти, но не иметь проблем в гарантийный период.
Есть ещё вторая. Это банально экономия.
Одной из основных задач при разработки любого современного изделия это сделать так, что бы оно было максимально дешевым в производстве. Как по работе, так и по материалам. Поэтому немалая часть работы направлена в первую очередь на то, что бы понять, как и из чего можно максимально дешево выполнить ту или иную деталь, что бы она при этом сохраняла работоспособность в гарантийный период. Такой подход позволяет существенно снизить себестоимость производства.
«Планируемое устаревание» же тут это просто зачастую (но не всегда, порой это и целенаправленный шаг) приятный бонус.

о Теслах с околомиллионными пробегами
Сравнение некоректное. Электрокары сейчас находятся в процессе завоевания рынка. И не могут себе позволить такой вольности как традиционные производители. Как по причине имеджевых потерь, так и по причине пока, что ещё достаточно небольшой опытной базы.
Как только электрокары станут действительно массовыми. Они станут такими же безделушками на 3-5 лет. Если не меньше.

Бизнес есть и бизнес. И главное в нём — прибыль. Всё остальное. Сугубо для обеспечения этой прибыли.
0
Boggi
в приемлемом диапазоне вес и стоимость
Тут такое дело. Что со стоимостью всё оч сложно.
Условно говоря, по себестоимости и начинке современный бмв/мерседес и современный же киа/хёндай а, б, с класса примерно равны. Технические решения близкие или идентичные, но при этом конечная стоимость в любом случае будет определяется рыночной нишей и стоимостью бренда (которая по сути показывает, сколько люди готовы платить за «бренд» в отрыве от всего). Так, что на стоимость все эти «хай тек» решения влияют сильно меньше, чем шильдик на капоте.
+4
XapoH
ну не знаю, про «улучшение»…

Тот же БеМеВе К100 (8 клапанов) — клапана регулирутся винтиком (как в жигуаре). «Улучшили» — стало К1100 (и последние К100): 16 клапанов и шайбами (тут кому как нравится, но жить можно). Ещё «улучшили» — тоже, что предыдущий, но теперь ещё и распредвалы снимать нужно.
Тоже самое со сцеплением: К100 — как на «ураллее» (колесо-мост-кардан-коробка и меняй), у К1200 уже опускаем двигатель.
Дам ещё и нижнюю точку крепления заднего аммо сдвинули дл «улучшения» — что бы мост сломать стало больше шансов.

Даже взять мой древнючий… Поменять сальник выходного вала: снимаются крышка-звёздочка- 3 болта и скоба. Вот он сальник — меняй. «Улучшенный» GS500Е — тот же картер с «содержимым» и тот же сальник: теперь он вставляется изнутри(!) и для его замены нужно «колоть» двигатель, со всем, что из этого вытекает. Нет ли там ещё и промежуточную втулку с колена убрали — у меня, если кака попала в магстраль, забило её и стукануло, достаточно скинуть крышку, сцепу, шестерни, вынуть ту самую втулку, выдрать вкладыш. Потом собрать всё с новой втулкой и ездить дальше (ибо умирает только один вкладыш и та самая втулка). На «усовершенствованном» — колено под замену. Из-за одного вкладыша — маслоподача-то та же осталась

Во всех случаях после «усовершенствований» сложность (и стоимость) работ по обслуживанию увеличена, себестоимость изготовления снижена, надёжность — та же (а то и снижена). И так, думаю, у всех

ЗЫ. И ещё: у тех же К100 (говорят) на 8и клапанах тяга ровная, а на 16и — есть провал в середине. Это называется «улучшение потребительских качеств»?
ИМХО — хорошее стало делать не выгодно, ибо любое АО должно развиваться («закон биржи»). А развитие только через увеличение прибылей. Ну а как увеличить прибыль, думаю, объяснять не нужно.
Типичный пример «выхода на биржу» — Порше: пока это было ООО, они никому ничего не было должно и делало отличный машины. Потом оно реформировалось в АО и выпустило акции (выйда на биржу). А метод работы (нацеленность на качество) остался тот же. Результат — одно из подразделений «пальцвагена» с уже давно не самым лучшим качеством.
-3
AntonKatenev
Ребяты, эксплуатация современных мотоциклов — это езда на них, а не постоянная переборка. Именно ездовые качества и повышают. Вы попробуйте поездить на чем-то современном, и поймете.

Механикам да, стало больно. И будет еще больнее, до того момента, когда ДВС вообще не умрет. Уже недолго, потерпите.
+2
XapoH
механикам, как раз таки хорошо — у них денег прибавилось. Как и у производителей. А у ездунов — уменьшилось.
-1
AntonKatenev
Чего тогда вообще ныть? :))
0
quoter
Дисковый телефон прошлого века — починить мог и школьник, если не совсем жопорукий. Современный смарт ты будешь отдавать в сервис, где тебе тупо заменят один блок на другой, а сам ты его и разобрать толком не сможешь

Но, если очень хочется, то можно подключить дисковый телефон к современной цифровой линии. Только пользоваться им матерно неудобно, по сравнению со смартом
0
XapoH
продолжая аналогию
С дискового делефона я могу позвонить из любых ибеней — провода и сам телефон чинятся на оленке кем угодно.
Со старого мобильника (типа той же 3310) я могу позвонить находясь километров 20-30 от «базы» (были «мотороллеры» и на сотню тянули — те, что «барсетки»).
Современный, со всеми наворотами, дохнет без «базы» уже в 10 км
Так что — кто из города не вылазит — тому пойдёт вообще всё. кому надо понадёжнее — возьмёт старую «звонилку». А кому надо туда, куда волки какать ходить боятся — «дисковый» самое то (главное — следить за проводами). А самое интересное, что основную свою функцию (звонить) они все выполняют практически одинаково :)
0
quoter
Да никуда и ниоткуда ты не позвонишь
Старые проводные сети или заменяются на цифровые, или вовсе перестают обслуживаться в пользу мобильной связи, как невыгодные. Народ массово отключается от проводной телефонной сети, потому что она стоит дороже мобильной, а пользуются ей раз в год.

А 3310 это уже очень далеко за гранью твоих наколеночных возможностей. Процессор перепаяешь в деревне? Или может соберешь свою дендрофекальную микросхему в лесу? Нет и нет

Так что, если хочешь хорошо и удобно — то получай технику необслуживаемую на коленке
0
XapoH
для работя проводной сети достаточно 2х проводов, одного громкоговорителя с каждой стороны и аккумулятора, ежели чо. Если аккумулятор будет вольт на 60, то можно ставить и пару телефонов. Даже без номеронаберателя

3310 — вполне себе половина чинится на коленке (а та, что не чинится — крайне редко выходит из строя)
В отличии от современных аппаратов, которые могут умереть «просто так».

И речь не столько о «починке», сколько «об улучшении потребительских качеств», которое, на самом деле, приводит к ухудшению основных параметров (в данном случае — зоны связи без дополнительных устройств)

Возвращаясь к мотоциклам — тот же K100LT по удобству (да и технически) мало чем отличается от К1200, но вполне обслуживаем реально «на коленке», в отличии от последнего.
Сузуковская «кавалькада» лохматых годов и сейчас по удобству ничем особо не уступает «голде» (а в чём-то и лучше. есть сравнивать «сток»). И тоже обслуживается, по сути, «на коленке». Хотя — оба, по совеременным меркам «страшненькие». Но это дело вкуса и только.
-2
quoter
Если провода втыкать некуда — фик ты что сделаешь с дисковым телефоном

Так можно в деревне процессор разработать или нет? )

Удобно — это когда инжектор, абс, трекшн и тд тп. Можно и без всего этого ездить — но удобства уже сильно меньше
0
XapoH
а чем удобнее? Тем, что «машина» начинает думать за тебя? Так расплата-то — усложнение устройства (и где-то там упомянутый вес, в том числе). А чем сложнее — тем больше вероятность отказа — это тоже давно известно.

Инжектор — сколько народа встало из-за мёртвого бензонасоса и ехало до мастерских на «попутках»? Или потому, что в системе упало давление, отказала форсунка? (это в дополнение к тому же, что и у всех зажиганию)

АБС — всегда ли он полезен и эффективен? ;) и нужен «НЕ новичку»? (среди тех же «кирпичей», как выяснилось, весьма велик спрос на модели первой линейки (суда по ценам на них) — без АБС. Некоторые даже снимают его сами. Странные люди — дураки, наверное)

Трекшн — как народ 100 лет ездил без него и когда он реально полезен?
С точки зрения «удобства перемещения» (тык сыть — «удобство в абсолюте») самое лучшее (и не самое дорогое), это… такси.

А остальное… уже давно в начале сосздаётся товар/услуга, а потом спрос на него.
0
XapoH
UPD: Про «дендрофекальны процессор». шайтан труба, «Компьютер на реле своими руками». (хде-то на хабре тоже было). И оно таки и работает и считает :)
Первые компы тоже ведь на «рассыпухе» были.
0
quoter
Ну вот и чини сломавшийся смартфон «процессором на релюхах» ))
+2
XapoH
а зачем процессор в дисковом телефоне?
Зачем усложнять то, что точно так же и так работает?
Много вам радости принесли моильники — когда вас теперь каждый может достать из любой дыры, когда надо и не надо.
А сколько радостей от них в виде разной слежки?
Я не говорю о прослушке (ещё в 90е крутил сканер и слушал шефа, когда он говорил по той самой мотороле в виде чемоданчика)

ЗЫ. Моя армейская (и «до») специальность напрямую связана с АТС и связью. Я знаю как работает практически вся наземная связь. И «ви таки будете смеяться»©, но в «домобильные времена» самыми надёжными считались… коммутаторы (два провода, трубки, и барышни в форме). Следом шли декадно-шаговые АТС (лично обслуживал «резервную» стенку, хоть она и была именно как резервная. Т.е. просто «в готовности» — спирт, аккумуляторы, смазка.Армейская сказка). Остальное вояками даже не рассматривалось. Точнее оно уже было в то время (включая «квазиэлектронные»), но «для быта»
Едиственное, где была какая-то электроника — ЗАС и аппаратура уплотнения. Но по древнему свинцовому кабелю. И мнётся мне, что эти кабели используются до сих пор, как и ту древнюю аппаратуру
-4
quoter
Ты не умеешь отключать всякую ненужную слежку на смартфоне? ))
Нуууу, тогда гуляй с дисковым в чемодане ))
0
XapoH
есть такие виды, что не отключаются (а что бы неповадно было — мы вам батареечку несъёмную огранизуем) — документация Сноудена в помощь :)
Можно выключить тело а оно всё равно всё слышит.

ЗЫ. Зачем чемодан? Проостая «трубка монтёра» — вполне помещается в карман :)
Только мне лучше вообще без телефона (основное назначение моего — что бы жена могла мне позвонить/отэсэмэсить и, иногда, навигатор. Остальным не пользуюсь — не надо)
0
quoter
Любая паранойя хороша до определенной степени. Если ты знаешь как это работает и понимаешь риски — то поступаешь соответственно. А дисковая трубка… Пробки на ней не посмотришь, на байкпосте не пофлудишь ))
-1
XapoH
пробки никогда не смотрю (у меня в телефоне на интернет даже тарифа нет. Точнее — 100Мб, что как бы ни о чём). Для всего остального есть комп.
Когда сдохнет (подаренный) Редми 3, уйду на какой кнопочный «филипок» — есть модельки (ксениум?), где батарейка 2 недели держит.
Я бы вообще выбросил телефон (рано или поздно это желание возникает у каждого), но жена беспокоиться будет.

ЗЫ. Когда-то «нафигировал» по древней Нокиа-Е50. Угу — что на симбе (там есть такой отдельный блюпупный модуль с ЖыПыЭс — спариваешь с телефоном (да хоть с компом) и смотришь на этот экран со «спичечный коробок», в которм поствлен Навител). Мне было вполне достаточно. Сейчас основной навигатор — Асус на «масдайке»). Сейчас думаю об узкоспециализированном нафигаторе вне телефона.

Если уж флудить… Однажды меня ножеманы покусали. Чего только не перщупал и не переточил. Закончилось всё одним ножём на все случаи жизни — «Дук-Дук». Вот реально хватает для всего, при том, что это примитивнейший складень из 6 деталей (из которых 2 — заклёпки и один темляк). Остальное выбросил-продал-потерял. Ну кроме древней «мультяки» от Николсона.
+2
quoter
Твои параноидальные мозговые тараканы — не есть обычное поведение ) Так что не надо пытаться его на всех распространить)

Что до ножей, то у меня есть небольшая коллекция, порой нож на кармане меняется под настроение, иногда покупается новый. Все утилитарные, ни один не был куплен пылиться на полке

Сейчас на кармане прописалась миля с отличным порошковым клинком — легко точится и долго не тупится. Всякие опинели конечно проще, но мне удобнее пользоваться этим хайтеком, ибо поднадоело точить нож два раз в день, если попользовался им
0
sanovich
Зачем усложнять то, что точно так же и так работает?

Флудить так флудить.
Когда я был маленький, у меня тоже была бабушка (ц). Она жила в деревне, куда родители меня каждое лето и вывозили. И вот однажды у соседей появился телефон, тот самый, с диском и медным проводами, по которому порой можно было звонить родителям в Москву. Но. Звонок надо было заказывать заранее, потом в назначенное время идти к соседям и сидеть там, ожидая звонка с телефонного узла, или где там это всё коммутировалось. А потом дичайше орать в трубку, как будто пытаешься докричаться до Москвы так, без телефона, как в том анекдоте про японцев, да. К вопросу о.

З.Ы.
Полагаю, комменты ты пишешь с компа «из рассыпухи», а твой смартфон дисковый :))
0
quoter
Полагаю, комменты ты пишешь с компа «из рассыпухи», а твой смартфон дисковый :))
Та ни! У него все по канону. Он углем на бересте каменты пишет, а «друг» набирает на смартфоне и отправляет на БП ))
+1
Boggi
Тут просто в кучу кони и люди. Применительно к транспортным средствам, сейчас идёт процесс усложнения не только и не сколько транспортного средства. Сколько его медиа начинки. Там самая попытка запихнуть в авто всевозможные гаджеты, камеры кругового обзора и тд и тп. И желательно завязать всё это ещё на одни мозги.

Применительно к самим ТС в отрыве от «развлекающей» начинки. Прогресс уже давно топчется вокруг да около. В подвеске единственное новшество, это то, что к настраиваемой подвески прикрутили сервомоторчики и теперь все настройки может делать комп удалённо.
В ДВС как ещё 30 лет нназад было, что лучший ДВС, это V8-12, с нагнетателем/турбиной. Так и осталось.
ГУР заменил электроусилитель. При этом это не сказать, что прям шаг вперёд. Скорее в сторону. По отклику-обратной связи они идут в порядке убывания — классическая рейка, ГУР, электроусилитель. Но с точки зрения электронной начинке, ГУР конечно выгодней

И короче так во всём. А в мото даже «хуже». Тут нет ни турбомоторов, ни усилителей, да и с медиа начинкой сложно.
Пожалуй главное технологическое достижение в мото промышленности, это переход на легксплавные маятники и рамы. И это то же не шаг вперёд. Это просто удешевление производства. Изделия с такимиже показателями веса можно легко фрезеровать из алюминия, они ещё и прочнее будут. Но ценник будет кусаться.
Так что это просто очередное топтание на месте.
-1
quoter
Я не Антон, но немного тебя покормлю ))

Турбонагнетатели есть и на мото, штатно и серийно
ГУР моту тупо не нужен
Лучший двс — это двс без турбин и тп, потому что «ноу реплейсмент фо дисплейсмент»
0
XapoH
кстати… что бы два раза не вставать… рулевой демфер — он же когда-то «был с завода» чуть ли не на всех мопедах (во всяком случае тех, что могли таскать коляску). Стал как «опция» и весьма сложная.
Всегда интересовало, чем нынешний пневмодемфер лучше фрикционного «старого»?
-1
quoter
Статистику по авариям из-за отказа АБС нашел?
0
XapoH
В подвеске единственное новшество, это то, что к настраиваемой подвески прикрутили сервомоторчики и теперь все настройки может делать комп удалённо

подобная (пневмо)подвеска уже была на сузуки-«кавалькаде» в 80х годах прошлого века — так что это тоже уже не ново. Там можно было и кнопочкой и она сама умела подстраиваться по вес мотоциклиста и пассажира.
Если по машинам — столь же древний Ситроен ХМ (тех же лет. или чуть примитивнее — DC «фантомасовских» времён. там вообще всё на «гидромеханике»).
Вроде даже на «опеле-омеге» (А. Тоже из 80х) такое было: были три комплектации по задним аммо — обычные, с ручной подкачкой (у меня такая была) и компрессором по кнопочке (нет ли на Омега-Лотус это стояло).

Но в целом об этом же спич и был — прогресса давно нет и 98% «усовершенствований» просто маркетинговый развод под соусом «прогресса».
0
Boggi
Хотя вру. Есть один технологический прорыв. Массовая разработка и внедрение роботов с двойным сцеплением.
+2
XapoH
да — коменты я пишу исключительно с компа. Но когда-то такой возможности не было и вот как-то не чувствовал, что «чего-то нехватает»: всё компенсировали библиотека (из 4-5 книг, 2-3 обязательно были справочники или подобное), печатные издания (журналы) и… живое(!) общение. И друзья были настоящие, а не фэйковые из соцсетей. И «достижения» такие же.

ЗЫ. Интернета в телефоне, по факту, нет (где-то уже сказал). В соцсетях не состою и не привлекался. Так что телефон мне — только звонить (именно «мне» звонить, а не «я»). Идеальный вариант был бы — ударостойкий герметичный «бабушкофон»: батарейка на неделю минимум, фонарик, радио, большие кнопки и цифры. Звонить, смс отправить можно а более и не нужно от телефона. Пов орюсь — лично мне(!) телефон не нужен вообще (бывает по неделе ни одного звонка. даже входящего). Просто нескольким зависящим от меня людям нужно, что бы он у меня был и они могл бы до меня дозвониться в любой момент

Так и мотоцикл — нормально едет, не ломается? Т.е. выполняет свою основную (утилитарную) функцию? Что ещё надо от него? Рюшечки, свистелочки и дуделочки? Ну каждый развлекается по своему — ради б-га, но не ко мне. В детстве тоже трещётку к колесу велосипеда приделывали. Что бы выделиться.
0
capitan_amer
Единственное где видел барышень с коммутаторами, в ХХI веке, это как раз была армия.
До сих помню свои позывные, своей дивизии и армии
0
XapoH
Думаю они и сейчас есть (у нас не барышни сидели, а целые «срочники»).
Во время армейки ползал в «заглублённый пункт связи», в порядке «обслуживания оборудования» — там тоже стояли коммутаторы и шаговая АТС. Пункт имел 5 этажей под землю (последний вечно подтоплен был) и предназначался на случай «ядрёной войны» и прочего похожего.
Да и вообще, насколько я знаю, «проводные» связисты в армии существуют до сих пор.

ЗЫ. Помнится на учениях командир решил попробовать, а работает ли то, что стоит на ДХ. И выгнал одну машинку. И запустил — минут через 20 прискакали на чёрных «волгах» «люди в чёрном» и чо-то там сделали с командиром: машину свернули тут же, а учения прекратили через пол часа. Офицеры говорили, что в городе (Иваново, в 20 км от места учений) перестала работать вся(!) радиосвязь (медики, милиция, все военные включая «людей в чёрном», вообще всё, что «по воздуху» шло). И это было начало 80х и от одной(!) машинки. А у нас их штук 10 стояло на ДХ. Так что «провода» переживут всех
0
quoter
Если машина или мот думает так, что ездить на ней от этого безопаснее — конечно я предпочту именно такую. «Превозмогание вопреки» — к немногим любителям теплого и лампового старья

Инжекторы — давно уже физическая действительность, данная нам в ощущениях. Совершенно беспроблемная штуковина, отказы которой пересчитываются по пальцам, скорее все остальное в движке умрет, а он останется жив

АБС — это тебе щяс Антон пропесочит) И да, ессно безопасная система является преимуществом. В мотоавариях не мало попадается или ссыкливого торможения только задним «чтобы через руль не улететь», или блокировок переднего.

100 лет назад дома печками отапливались и лучинами освещались. Хочешь их возвращения? Уверен? Или ты в лесу на бересте сейчас пишешь и отдаешь другу, чтобы он набрал на смарте и отправил на БП?

Создание услуг — это к харлею и девидсону, тоже Антон любит эту тему)
-1
XapoH
писал, писал и всё улетело (долбаные кнопки перелистывания на леново)

Вкратце (ИМХО) — «умная техника» склонна «одебиливать» пользователя. Примерно как коробка-автотмат (удобно и хорошо в городе или на трассе. но не надёжно. и непрактчно в грязях и прочих сложных условиях. а их полно — не все живут в городах): чел учился на «автомате» и всегда ездил на «автомате». А потом бац и вторая смена нарвался на палку-переключалку. И что? И всё — многие даже с места не тронуться (на шайтан-трубе видео тому есть достаточно). В то время как «палочник» персев на автомат максимум где накосячит — оттормозится в пол вместо нажатия сцепления.

Для мота это АБС (или трекшн) — да, как бы хорошо (но не всегда), но ты с ним привык, а потом он по какой-то прричине не сработал. И что дальше? Навыков нет без этого добра (если конечно не начинал на чём древнем или китаеёброобразном). Останется сказать «экип рулит»©
Курсы разные? А много их посещает? И если посещает — на чём они там ездят? На свой же технике. Т.е. «олдскульных навыков» — ноль.

Никто не говорит, что абээсы-трекшены-круизы это плохо. Но не нужно уповать на них и думать что они вечные — чем болье приблуд, тем выше шанс «встать». Вот и весь «месседж».
0
quoter
Много ты слышал об авариях, которые произошли по причине поломки АБС? А вот аварий, которые произошли потому что ее не было — в каждой подборке

Лезешь в грязь на автомате — ссзб. Каждая техника для своей цели. Только вот покупать механику, ради того, чтобы раз в два года где-то побуксовать — это тупость

А поскольку надежность АБС весьма и весьма высока — то я лучше буду мириться с исчезающе малым шансом ее отказа, чем все время хронически недотормаживать
0
XapoH
«ошибка выжившего» — не? Может потому и нет аваий? ;)

ЗВ. В здешних местах зимой дороги так убирают (кроме «стлицы»), что автомат и абс вот ни разу не в помощь. Даже соли на всё нехватает (сам за последние 5 лет пару раз нарывался, когда от абс было бы только хуже — точно «причалил» бы)
0
quoter
Еще раз
У тебя есть статистика по авариям из-а отказа АБС?
+1
XapoH
Думаю, что будет проще найти аварии с «наличествующим» АБС, но с формулировкой из-за «несоблюдения дистанции».
Ну, типа, есть рабочий абс, привык тормозить с ним — дистанция соотвествующая (меньше, чем без абс). И, однажды, на этой самой «дистанции» случается сто-то скользкое. Тормозной путь увеличивается и этих «нескольких сантиметров») уже нехватает, что бы остановиться нормально — в результате «столконвение из-за несоблюдения дистанции» (хотя мы-то знаем из-за чего)

Ищется в яндексе по «авария из-за отказа abs»
«аттуда»©: «Антиблокировочная система – это полезная опция, которая предупреждает уход автомобиля в занос при торможении. Однако в ряде случаев, например, на влажном, мокром покрытии или песке наличие такой системы лишь увеличивает тормозной путь, что может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Автовладельцу необходимо поддерживать техническую исправность своего автомобиля и не полагаться полностью на АБС, аккуратно управляя автомобилем, не допускать резких экстремальных торможений, что может привести к аварии с тяжелыми последствиями.»©
0
quoter
Не надо вилять ягодицами. Ты топил за ненадежность и типа это опасно — где пруфы?

Копипаста довольно тупая, лучше Антона почитай)
+1
XapoH
В корень обленились… Первая же ссылка в яндексе:
«Mitsubishi Fuso Truck & Bus отзывает 2 243 автобуса в Японии двухразличных моделей. На сегодня зафиксировано по крайней мере 2 дорожных инцидента, которые произошли с этими машинами из-за внезапного отказа систем ABS.»

«Сразу несколько популярных мировых производителей мототехники вынуждены начать отзыв ряда своих моделей из-за неисправности, связанной с работой модуля антиблокировочной системы Nissin.
Обнаружив проблемы с ABS на моделях CTX 700 и CTX 700N 2014 модельного года, японский производитель поспешил изъять из продажи бракованные мотоциклы, чтобы в кратчайшие сроки решить проблему. Аналогичным образом поступили и другие производители — Suzuki, Kawasaki и Triumph. Suzuki вынуждены отозвать модель Hayabusа 2013 м.г., Kawasaki Ninja 250R и 300, а Triumph будет устранять неисправность на нейкедах Street Triple, Street Triple R и спортбайках Daytona 675 и Daytona 675R, выпущенных в 2012 и 2013 годах. Как утверждает британский мотопроизводитель, именно его специалисты первыми в декабре 2012 года идентифицировали проблему с блоком ABS, о чем незамедлительно уведомил компанию Nissin.
Дефект блока вызван тем, что в производстве использовалось неоткалиброванное оборудование… В результате этого удерживающий тормозную жидкость клапан может контактировать с корпусом, что может привести к появлению алюминиевой стружки и… стать причиной неправильной работы или привести к ее полному отказу.»

На яндекс-картинках вагон и тележка «бумаг с печатями» по «отзыв из-за отказа ABS»

Ну и как оно с надёжностью?

ЗЫ. «копипаста» описывает вообще-то суть работы абс — «оно», в первую очередь, предназначено для избежания заноса за счёт предотвращения блокировки колёс. И если кто-то не знает что на упомянутых покрытиях тормозной путь наобороот увеличивается (по сравнению с «без абс»), то мне его жаль…
0
quoter
2, два, ДВА дорожных инцидента, (не на мотоцикле, кстати) за все время использования систему, на миллионах машин и мотоциклов? Против десятков тысяч аварий от того, что АБС не было?

Это превосходный результат! Ты меня убедил, ни одного ТС без этой системы не куплю
+1
XapoH
«Сегодня с утра, 19 марта (2014), на Технической автомобиль Nissan Almera сбил девшку-пешехода. Из-за ДТП онабыла госпитализирована. Стаж вождения мужчины составляет 15 лет, в ДТП он винит тормозную систему.
… водитель пояснил, что, увидев пешехода, он сразу нажал на педаль тормоза, но система ABS не сработала, и машину занесло прямиком на девушку.»

Лексус Врезался Во Встречный Кроссовер Из За Отказа Абс В Хабаровске

Вобщем — кто ищет, тот найдёт (даже на ютубе по «отказ АБС»)

ЗЫ. 2 случилось. Отозвано (т.е. «могло но не успело») 2243 автобуса и фиг его знает сколько мото с «ниссином». Про мото, кстати — можно узнать у ВМВешников: «кирпичи» с интегральной системой АБС (первого поколения) оченна любили умирать внезапно. Доходило до того, что народ просто выбрасывал систему (под замену блок стоил как чугунный мост).

И я никого не уговаривю покупать без Абс — я говорю, что это
а) не панацеая. И иногда может с ним быть хуже. Т.е. даже имея абс нужно уметь тормозить без него (как минимум — соблюдать туже дистанцию, что и «без». А это как бы несколько нивелирует премущество — не?)
б) система сложна, а потому не может быть надёжна на 100% (дай б-г — что бы на 95. Была бы 100% — не было бы лампочки диагностики, не? ;) ). Т.е. — снова «пункт „а“ в скобочках»

А основная суть всего — народ накупит экипа, мотов со всеми прибабахами и начинают вваливать как не в себя («экип рулит».«абс и трекшн вывезут»). Полнростью полагаясь на все эти приблуды как на панацею и увеличивая степень риска при вождении (Далее — смотрим Книгу Памяти)
0
quoter
Что водила лепечет — пох абсолютно, они там и бога с чертями винят в своих косяках. Заключение эксперта ест? Нет? ФСАД ))

Другими словами — найти подобное невероятно сложно, даже в учетом глубкого гугления. И это хорошо, значит система очень надежная.
0
capitan_amer
Ну не надо, не надо что коробка автомат не надёжно.
Большинство автоматов переживают срок службы сцепления в ручной коробке, а без сцепления на кой она надёжность в ручке.
П. С. сам езжу на ручной коробке в машине, просто я люблю ручные коробки, но ничего никому не навязываю.
Ну а мотоцикл сами видите у меня какой
0
max77ekb
А если раз — и ваш пепелац «встает». А тут раз — и лошадь рядом проходит. А олдскульных навыков-то ноль!
+1
XapoH
мой пепелац встанет если только «колено пополам» (что на сегодня не реально — с этого колена снимали до 56 коняшек, а у меня пока 27 и даже после раздушки будет только 41). Остальное — чинится на коленке и подручными материалами. Он будет скрипеть, пыхтеть и вилять, но будет ехать даже на одном карбе (тоже проверно). Именно в силу своей простоты (тут давеча рассказывали — купили такой же, а там сектор датчика холла из обрезка ножёвки сделан. И ничего — ехал мопед. И даже почти без компресси)
Я как-то на нём недели две отъездил (неспешно километров 150 вышло) с одним задранным вкладышем. И ничего — только стучал как дизель на холостых после прогрева. Газку дашь и номально :))

ЗЫ. А на счёт лошадки, дык я и запрягать умею, и пахать, и верхом без седла… Правда не на всякой лошадке поеду — зело тяжёл для большинства. А на телеге — хучь куды. Всёж половина детства — в деревне (лет в 12 уже косил коровке сено). Так что все «олдскульные навыки» у меня есть (и на тракторе могём. Вот на самолёте -не могём. Но прыгнуть из него — хучь шшас :) )
0
AntonKatenev
Зона связи без дополнительных устройств у дискового телефона — ноль.
0
XapoH
уже говорил: аккумулятор, два провода, сами аппараты.

Это всяко проще и меньше «базы» и всего, что на неё завязано :)
-1
AntonKatenev
Чего? Это с каких пор наземная связь дешевле беспроводной? :))))

«Два провода», хех. И в машине за тобой два провода будут тянуться? И в парке погулять? :))) Да даже к обычному дому в деревне подключить сотовый раз с 100 дешевле, чем тянуть самые простые провода.

Совсем вы, господа луддиты, зарапортовались что-то. Телефоны им теперь дисковые подавай. А чего не телеграф? Или гонцов на лошадях с IP пакетами в сумке? :))

Самый цирк, что все это пишется с компьютера, в интернете, и возможно что с параллельным разговором по сотовому :)))))
+1
XapoH
Она всегда была дешевле — суммарные вложения и стоимость содержания ниже.

И в машине за тобой два провода будут тянуться
При вождении же запрещено разговаривать по телефону -не? Сейчас вроде скандинавы (далее — везде) поговаривают даж от «отзыве разрешения» на «безрукую» связь — скорость реакции снижается как от 0.5 промилле

Или гонцов на лошадях с IP пакетами в сумке
Если мне не иземяет склероз, в XIX веке из Владика в Питер депеша на перекладных шла 5 дней. Сколько сейчас идёт посылка по этому маршруту наземным транспортом? ;)
+1
XapoH
UPD. Это я ещё не вспоминал «улучшение потребительских качеств» в компьютерах (Леново — привет!) и одной весьма популярной операционной системе.
Ещё можно вспомнить опелевские движки — когда-то «милионники», а теперь — с проточками возле средней шейки колневала (дизель 2.2 — 300 тыки пополам).
Фары пластиковые — ну хороши же.

ЗЫ. «Универсальный Торговый Принцип — непрочные вещи покупают чаще. Пусть даже покупают по дешевке, но все чаще и чаще. Ежемесячно, потом еженедельно, ежедневно, ежечасно...»© Этот непрочный, непрочный, непрочный мир. Б. Зубков и Е. Муслин, 1966 год
+2
Unfragged
если у продавца нормальные взаимоотношения с производителем, то он просто пишет рекламацию и возвращает изделие на завод в переплавку или в починку за счет производителя.
+1
Strike
это даже выгодно продавцу, ибо весь движ и нормочасы ему оплачивает производитель. Так что скорее всего это позиция производителя.
+1
PostmanEG
Мне покупателя искренне жаль. Кто-то сказал: мы слишком бедные, что бы покупать, что-то дешевое…
Не работает пословица...(
+2
BigMike
сочувствую, как владелец Хонды хочу только сказать, что они тоже не лучше… Возможно позже пост про них запилю.
+11
Win
как владелец Хонды хочу только сказать, что они тоже не лучше… Возможно позже пост про них запилю.

аккуратнее с этим, хондофилы ещё более мощная секта, с гораздо большим числом фанатиков. Я как то имел неосторожность сказать что в настоящее время старая Африка возможно уже не является лучшим в мире универсальным мотоциклом, так как адски дорога, нет запчастей, и вообще устарела, так мне столько минусов наставили, где только возможно, что заблокировали аккаунт. Фанаты БМВ в этом плане просто няшки, можете сколь угодно ругать эти моты совершенно безнаказанно ;))))))
+1
PostmanEG
Ржака)))
0
dimas68ok
Я хоть и из секты Хонда, но за ответ +
0
BigMike
Улыбнуло))) ставлю плюс.
0
Kingpin
Просто жесть, сочувствую вам — почему покупатель нового дорогущего мотоцикла должен испытывать хоть малейшие неудобства? Я понимаю что когда покупаю БУ, я принимаю тот факт, что устранение косяков ляжет на мои плечи — засучим рукава и вперед, но новый аппарат… А ведь есть мечта когда-нибудь купить новенький мот из салона, но тут реально задумаешься.
+1
Albertus
Раньше автомобили и мотоциклы создавали инженеры, теперь же их делают маркетологи :(
-1
AntonKatenev
В современных мотоциклах инженерной работы раз в пять больше, чем в моделях 20-30 летней давности. Маркетинг же за это время не изменился, чему там особенно меняться-то?
+4
Boggi
Её столько же. Или даже меньше. Смотря что считать инженерной работой.
Если мы говорим именно о проектировании. То сейчас всё сильно проще, чем 20-30 лет назад. За это надо сказать спасибо автоматизированным средствам проектирования, единым средам разработки, лёгким доступом к базам данным и тд. и тп. То, что раньше делалось штатом из 30 специалистов с кульманами и тд. В течении полугода. сейчас выполняется пятёркой специалистов за пару месяцев тупежа в монитор.

При этом проект изделия которое ещё даже не воплотилось в железе уже будет прогнан через системы компьютерного моделирования, что сильно ускоряет доработку изделия. Поэтому сроки разработки сейчас очень сильно сократились. Что в свою очередь сократило жизненный цикл изделия на конвеере. Что в условиях жесткой конкуренции на рынке, является одним из главных преимуществ.
-3
AntonKatenev
Давай ты мне про инженерную работу рассказывать не будешь :))

Ее стало очень сильно больше, в о всех смыслах. Настолько больше, что без CAЕ, CFD и прочего ее вообще нельзя было бы выполнить, даже бесконечным штатом специалистов. Современные мотоциклы с инженерной точки зрения стали очень сложны.

Сроки разработки, кстати, не сократились.
+4
Boggi
про инженерную работу рассказывать не будешь
Давай это ты не будешь.
У меня первая профессия со штампом — инженер испытатель.
И на моих глазах в нулевых сокращали штат «кульманописцев».

Ее стало очень сильно больше, в о всех смыслах.
Что значит её стало больше? Что добавилось чего нет?
А все эти кад системы как раз и облегчили работу. Когда сразу рисуется готовая деталь, к ней тут же делается тех карта. Параллельно она цепляется к общей сборке, надо которой одновременно работают и электрики по своей части и механики по своей. Как итог, скорость работы в разы выше. Именно в разы. Потому, что на печать уже уходят фактически готовые чертежи.
Да. Там будут доработки и тд. Но изделие буде закончено на 95%. Что опять же сокращает сроки отладки и опытного производства.
Я не знаю в какой ты там сфере работаешь. Но в машиностроении всё стало сильно проще и быстрее.
Как результат. Везде сильно порезали инженерный штат. За ненадобностью. Даже нормоконтроль в условиях электронных чертежей, носить характер «для галочки».
-2
AntonKatenev
Я очень рад за твою первую профессию, и что когда-то ты имел к этому отношение.

А все эти кад системы как раз и облегчили работу
Они очень сильно увеличили производительность труда. Если ты не понимаешь разницы между «облегчением работы» и увеличением ее производительности — могу только посочувствовать. То, что сейчас 10 инженеров могут сделать больше работы, чем раньше 100 — это не значит, что работы стало меньше. Ее стало в разы больше. Потому и сократили «кульманописцев», потому что это были не инженеры. Это были чертежники.

Если попробовать воспроизвести дизайн современного мотоцикла в дизайн-бюро 30-летней давности, его штат придется раздуть до космических размеров, а сроки увеличатся до неприемлемых. Именно потому, что работы там чертовски много. Просто производительность труда именно инженеров с тех пор выросла еще более драматически, и в целом штаты немного сократились.

Но в машиностроении всё стало сильно проще и быстрее
Проще не стала ни работа, ни ее результат, и то и другое усложнилось. Просто исчезло очень много «тупой» работы, типа черчения, и аналитических расчетов с логарифмической линейкой. Поэтому одну и ту же работу может делать гораздо меньший штат. Это частично компенсируется тем, что работы стало больше, и она стала сложнее.
+4
Boggi
Давай на примере рассмотрим. Что стало проще. На пальцах. По примеру работы в какой-нить системе типа PRO/Engineer.
Вот у нас есть задача. Мы делаем автоматическую дверь для поезда.
Как выглядит разработка сейчас?
Берём общий экскиз. По быстрому рисуем опорный макет. С опорой на заданный дизайн и тд.
Дальше уже собственно говоря работа. Дверь разбивается на крупные узлы по направлениями (электрика, система управления, механика и тд). Крупные узлы уже дробятся дальше на отдельные элементы.
Всё это делается сразу в единой среде разработки.
Дальше всё уже весело и просто. К примеру инженер делает каретку для направляющей двери. А его коллега делает саму направляющую.
Для начала он просто набрасывает макет в любом удобном виде (где-то это чуть ли не на черновиках и тетрадках в клетку делают).
Дальше уже собственно само проектирование и отрисовка.
И он он не просто рисует деталь от балды. Он уже сразу фактически «виртуально» «выпиливает» ещё из болванки, с заданными данными материала. Т.е. процесс идёт от цельного квадратного блока металлической заготовки, где фактически выполняя операции он придаёт детали нужную форму.
Это во первых не позволяет создать какое-то безумие, которое потом будет не выполнить. А во вторых позволяет на выходе получить почти готовую тех карту. Где технологу останется только проверить и подправить готовый тех процесс скорректировав его на особенности и возможности производства.
При этом инженер-конструктор уже знает общий пул этих возможностей. Опять же, что бы не плодить ерунды.

Дальше когда у нас готова основа. Мы подгружаем модель, подшипников, заранее полученную от поставщиков. Интегрируем её в сборку узла. Сам узел кидаем на сборку уже каретки со штангой.
Смотрим, что не так. Если надо правим. Там же проверяем всю кинематику. А так же за счёт того, что ещё на первоначальном этапе мы задали данные по материалу а в процессе указывали чем и как мы обрабатываем поверхность, мы тут же (или выгрузкой в смежный продукт) можем провести виртуальные испытания на прочность. Программа нам покажет, где у нас могут образоваться места напряжений, усталостные трещины и тд.
После нескольких итераций, продукт интегрируется в общую сборку двери, где так же всё проверяется на совместимость.
Всякие особенности оформления типа размерности, шрифты и пр. фигня которая раньше выносила мозг инженерам, сейчас проставляется фактически то же в автоматическом режиме.

Итого. Ещё до того, как первый чертёж ушёл в опытное производство, дверь фактически «готова».

И это я ещё не говорю, про то, что на любом нормальном производстве есть огромная база тех или иных готовых решений на все случаи жизни. Поэтому зачастую многое даже не надо делать самому. Ты просто собираешь «лего». А потом по небходимости «допиливаешь напильником».

Если это не облечение труда и избавление от тысяч корректировок, переделок, шуршания в справочника, изготовления образцов, переделки их и тд и тп. То я лесной пень.
+4
Boggi
И про маркетинг ты не прав. Он поменялся. Кардинально. Информационная революция (интернет и ко.), развитие соц сетей и тд и тп. Всё это бросило огромный вызов маркетингу. В то же время пятая промышленная (или 5й этап промышленной) революция, существенно упростила доступ к высокотехнологичному и высокоточному производству.
как итог. Продать сложнее чем произвести. И с авто/мото, сейчас как с фильмами. Где 2/3 бюджета это в лёгкую может быть маркетинг.
-3
AntonKatenev
Не придумывай ерунды.

Единственное более или менее заметное новшество в маркетинге мото за последние лет 30 — эксплуатация моды на ретро. В этой области да, появилась техника, «созданная маркетологами», всякого рода псевдоклассики, кафешники, скремблеры и прочая бутафория. Вишенка на торте — XDiavel.

Все остальное, типа интернета — всего лишь каналы. И надо сказать в мотоиндустрии маркетинг от смены каналов никак не поменялся, он в этой индустрии вообще довольно консервативен.

Про 2/3 бюджета на маркетинг — это ты конечно знатно придумал, молодец :)) Палец, наверное, досуха высосал :))) Единственный период времени, который более или менее похож на описанную тобой картинку — конец 50-х, в США, и то в автоиндустрии. Тогда действительно, был очень короткий цикл выхода новых моделей, очень мало инженерии в них, очень много маркетинга из любого утюга (причем именно тогда он и был изобретен), и огромные маркетинговые бюджеты, превышающие затраты на разработку. Ничего подобного с тех пор не повторялось, ни на авторынке, ни на мото.
+2
DanielAdvy
Да не, сейчас реально сложнее продать, чем сделать, тут он прав.
+3
Boggi
Ты явно не понимаешь в маркетинге. Маркетинг. Это в первую очередь набор «инструментов». И вот их то и стало в разы больше.
То, что ты говоришь, это вообще дизайн, мода, стилистика. К маркетингу на прямую не относится.

Про 2/3 бюджета на маркетинг — это ты конечно знатно придумал
Загугли бюджет любого блокбастера.

В авто-мото мире перекос не такой сильный. Но то же есть.

был очень короткий цикл выхода новых моделей
Сейчас ещё круче. В среднем платформа живёт на конвеере около 10 лет. Переживая 2-3 рестайлинга. При это отличиие от «раньше» в том. Что раньше как минимум основные узлы — двигатель, рама, подвески, могли жить на конвеере по 20-30, а некоторые и по 50 лет. То сейчас срок жизни не только «внешки» и «электронной начинки» сократился. Сейчас и двигатели живут по 5-10 лет.
В 50-60 такого и близко не было.
-2
AntonKatenev
Инструментов в маркетинге мото сильно больше не стало — он консервативен. Стало больше каналов. И мода на спорт сменилась модой на ретро.

При чем здесь блокбастеры — вообще не понятно. Это совершенно другая индустрия, с совершенно другими реалиями. Не нужно это здесь приводить, не разводи демагогию.

То, что сейчас платформа живет меньше, вполне понятно. Во первых, появился инструментарий, который позволяет работать с очень большим коэффициентом новизны. Во вторых, влияние внешних факторов — в первую очередь постоянно ужесточающихся требований по экологии. Сейчас физически невозможно долго что-то делать на одной и той же платформе — она просто перестает пролезать в требования.

Что касается электроники, то там причина другая — быстрый прогресс. То, что сейчас ставится на современные мотоциклы, 20-30 лет назад было или вообще невозможно, или очень дорого.
+2
Boggi
Инструментов в маркетинге мото сильно больше не стало
Хм. Интернет маркетинг в совокупности. Это не просто «новый инструмент». Это вообще целое отдельное направление вообще-то.

постоянно ужесточающихся требований по экологии.
Это касается ДВС. Но меняют не только ДВС.

С электроникой согласен.
-2
AntonKatenev
Интернет — это канал. В нем есть как традиционные инструменты, так и новые, специфические. Новых там вообще-то полно, но мотоиндустрия ими практически не пользуется — маркетинг в этой области не самый продвинутый. Пока что из нового более или менее освоили любительские обзоры, да и то не сказать чтобы этим очень уж активно занимались (просто оказывают небольшую поддержку). Я не думаю, что это как-то сказалось на маркетинговых бюджетах — просто они немного перераспределились.

Это касается ДВС. Но меняют не только ДВС.
В мотоциклах смена ДВС — это смена всей платформы.
+1
Boggi
В мотоциклах смена ДВС — это смена всей платформы.
А если это Дукати?)
Там раму не так уж и часто модифицировали.
0
Virt345
Привет комрад! Очень сочувствую твоей ситуации, но коробас же починили, и починили по гарантии? Насчёт упавшей стоимости — так как только тебе мот вытолкали за ворота, он уже б/у и, соответственно, потерял в стоимости. Мой мот разобран и стоит в Евросибе (Питер), как только разрешится ситуация, выложу подробный рассказ, в том числе и об общении с представителем компании БМВ.
+1
XapoH
кстати об «общении с представителями»… Не совсем мототема, но «оно работает»

Я тут относительно часто посылочки из Германии получаю (от зАпов, до экипа). 90% ходит через местную почту и DPD (что тут одно и тоже) и проблем с ними нет вообще — всё идеально. А вот 10% забирает местный «официальный партнёр DHL» (полулевая курьерская служба). И с ними вечно были проблемы — вплоть до человек сидит весь день дома, а на утро письмо в ящике — «был курьер, никого не было дома: звоните, договаривайтесь». Или вообще никаких сообщений и приходится самому отслеживать всю цепочку и самому искать «курьерскую посылку». После трёх раз такой радости мне это надоело, и при каждой новой я стал писать телеги в службу работы с клиентами DHL в самой Германии (даже не уведомляя местных). В красках и с вопросами «чозана?» и «чо у вас за партнёры-курьеры если почта работает быстрее?»
Судя по всему хватило 2х раз — сейчас эти шаромыжники сами(!) звонят, сами договариваются и сами привозят куда скажут (раньше — только через письмо): проблемы ушли. Во всяком случае для меня :)

Я к тому, что при определённом количестве негативный отзывов о «партнёрах» немцы очень быстро их меняют (договора такие обычно на год, а желающих стать «партнёрами» того же БеМеМе — вагон, тележка и мужик с тачкой следом)
Так что не стесняйтесь — сразу пишите письма в «головняк». Желательно с фото и бумагами (можно даже незаверенным переводом — там есть люди, что поймут и подтвердят)
0
_GoodNight_
Ну что тут можно сказать..?
BMW сами недавно признались, кто они...)))

+6
PostmanEG
Хонда это три года назад уже делали...)
+4
Barker
Дилерские центры БМВ зажрались в край. Это факт. Всем накласть на тебя, твою машину/мотоцикл, главное гони бабло.
В начале мая я решил продать свою е60, устал от неё и решил лето прокатать на моте. Нет машины, нет проблем.
Но когда нашелся покупатель, который естественно захотел полную диагностику в сервисе, я предложил ему поехать к официалам. Мотивация этого поступка была простая — дилер независимая сторона и приукрашивать или принижать недостатки автомобиля не станет, плюс фирменная диагностика, а не всякие там инпы с рейнгольдами.
Покупатель обо всем договорился и в назначенный час приехали в БалтАвтоТрейд-М на Рублевке. Вежливый мастер-приемщик сказал, что такое древнее гогно мамонта к ним давно не приезжало, на что мы в свою очередь ответили, что никто кроме как офЫцального дилера не сможет правильно поставить старичку диагноз.
Дальше 10 тысяч рублей в кассу и три часа ожидания. В тему мойки — приехали на чистом авто, но по дороге был небольшой дождь и дилер услужливо кое-как ещё раз помыл машину, но не высушил. Мокрые коврики это уровень достойный премиального обслуживания.
Ну да ладно, в итоге мы получили две бумажки и пожелание счастливого пути. Одна бумажка со списком того, что надо менять, вторая со списком запчастей. Тут про цены говорить смысла нет. Но результатов компьютерной диагностики нам не дали, сославшись на то, что у вас мол всё хорошо, радуйтесь. Только мы заметили, что у вас по факту и по каким-то шаманским записям ГУ менялось. Очень ценная информация.
Мне даже было немного стыдно перед покупателем, за такую инициативу, ведь в любом нормальном сервисе за 3-5 тысяч и час-полтора работы сделали бы все и даже компрессию померяли. И точно было известно, что лёг блок ahl по неизвестным причинам и точно система ругалась на чейнджер который был снят.
Машину покупатель забрал в тот же день, а вот к дилеру теперь только за запчастями и то в крайнем случае.
+1
ArSoron
А из какого сервиса Дима? А то мне как-то стыдно — владелец BMW, в Питере, а Диму не знаю. Можно в личку если по какой-то причине не хочется комментарием :)
+1
R-1200R
Алекс-Моторс на московском, 181
+2
quoter
Опять Антон Богги кормит…
+1
R-1200R
у них игра такая
-1
AntonKatenev
:D
0
quoter
Верхний и сабмиссив? ))
0
R-1200R
ну я со свечкой не стою, еси чо))
0
quoter
Но выглядит оно именно так ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. M19MF, Титаник лояльности терпит крушение об айсберг «профессионализма»