Блог им. 14th_Doctor → Половина заброшек Малого Московского Кольца (А107)

Хола!
Что? Почему не лимоны? Лимоны пока доставляются курьерской службой «Арксор логистикс». Та еще контора :)
В любом случае, эта заметка будет про посещение определенного списка заброшек вдоль, или очень близко к Московскому Малому Кольцу. Или трассы А107. В простонародье — Первая Бетонка.
Карта с Яндеса ниже

Как бы странно это не казалось, но реально интересных заброшек очень мало. Либо просто нет карт. Визуальный поиск тоже не дал сильно много результатов.

В любом случае, материала набралось привычно. Предлагаю заварить чаёк, укутаться в плед, включить приятную музыку и погрузиться в волшебный мир двухколесных путешествий прямо под катом...


Пока что я не занимался каким либо улучшайзингом и модификацией своего...пони. Поэтому поехал в конфигурации буквально как в прошлый раз. То есть это голый мотоцикл, рюкзак со всем необходимым на баке и я, гордый воин пустоши. Кстати, наушники за 50р заняли свое почетное место(в моей голове это уже локальный мем). А нет. Все таки изменение было. На замену почившего Realme C2 сегодня со мной ехал новенький Xiaomi Redmi 8A(за рекламу мне не платили, хотя хотелось бы). Само собой, как в путешествиях на УАЗе я не могу позволить себе возить зеркалку, поэтому все фото сделаны на смартфон. Ну и еще в рюкзаке не было еды зато был рулон туалетной бумаги.

Итак, пока я раскачался дождливым субботним утром уже отбил полдень. Жена пыталась отговорить, но я уже четко нацелился. Заодно и пойму каково это хреначить в дождь.
Первой точкой был покинутый танк в лесах недалеко от Николо-Урюпино. Доездинг был такой себе. Ехать по федеральным трассам то было некомфортно, а тут М9 с ограничением 110км\ч. Пришлось ехать не то что в правом ряду, а в правой части правого ряда. Буквально по обочинке.

Долго ли коротко ли, но я доехал почти до нужной точки. Но вот незадача: мой путь преградили металлические ворота с колючей проволокой — военный объект.В\Ч 83466.
Встал. Подумал. Познавал дзен в шуме текущей реки и дуновению ветра меж балками моста.

Было решено обойти врага с фланга и ударить в брешь в обороне. Ну, то есть тупо найти дырку в заборе и проехать на территорию :)
Процесс вышел не быстрый. Тем более погода разгулялась и я мог себе позволить. Далее для понимания этапы разделены на 7 частей и прикладываю карту местности. Тут без стопки водки не разобраться.

Путь начался в точке1. Это первые ворота которые я увидел и от которых уже начал искать объезд.
От этих ворот я свернул по пешеходной тропе направо. Проехав некотрое расстояние вдоль забора и через парочку покосившихся деревянных домов, я выехал на стройку дороги. Забор как раз поворачивал налево, как и свежая… ладно, это еще не дорога. Просто посыпанные камни. Поехав по этой… дороге, я наткнулся на точку
2. Зияющая дыра в заборе, но место с дорогой обтянуто колючей проволокой. Включив все свои навыки эндуриста я объехал через кустарники эту колючую проволоку и оказался на заброшенном участке. I'm in. Как сказали бы в шпионских фильмах

Забор с внутренней стороны. Заезжал слева от него

Заброшка на территории. Лутать просто нечего: голые стены.

Далее по дороге был снова забор и снова кордон. Туда нам не надо. «Вторая волна ограждений?» подумал я. Тем же путем я вылез снова на строющуюся дорогу и поехал дальше. Навстречу мне с асфальтовой(!) дороги шла семья. Это окончательно меня обескуражило. Я поехал туда откуда они пришли. Этим местом оказался пункт
3. Статуя ракеты. Ну что ж… Хоть что-то. Не искомый танк, но сгодится.

Далее по дороге был очередной кордон. От кордона дорога отходила влево и упиралась в…
4. ТЕ ЖЕ САМЫЕ ВОРОТА ЧТО В П.1 и 2!!!! Тут я окончательно выпал в осадок. Навигатор лишь развел руками. Пришлось вручную смотрать на карту и искать куда же ехать. Ну что ж… ворота я преодолел, как и должен был в самом начале… Значит мне нужно назад и налево. То есть после строящейся дороги я должен был поехать направо. Так я и сделал. Навигатор вроде очухался. По нему свернул направо. Посреди дороги бетонный блок. Ничего, объехал. Гоним дальше. И снова затык!
5.Полноценная стройка коттеджного поселка. Все перекопано и строится. Повсюду рабочие и спецтехника. Дорог как по карте нет. Пришлось ориентироваться кое как. Кружил я, кружил, вглядывался в леса. Никакого танка нет, хотя по координатам он здесь. Интернет там не ловил, поэтому пришлось оперировать только хешированными картами. Сделав круга 3-4 по всем имеющимся дорогам я плюнул на это и поехал к выходу

6. Снова кордон. Я совсем не понимаю смысла их расстановки если я дорогами могу посмотреть каждые ворота с двух сторон. Ну да ладно. Мужичок уже вышел из сторожки надавать мне люлей.
7. Я выехал из этого лабиринта. Ура! Теперь я могу ехать к следующей точке.
Забавно, что если бы не эти метания, то к следующей точке мне пришлось бы ехать снова по М9. А так хоть разнообразие маленьких дорог.

В Нахабино просто остановился в закуточке дороги перевести дух и посмотреть куда мне ехать дальше. Смартфон я опасался крепить к рулю, поэтому он лежал в кармане, а слушал музыку и навигатор я через наушники за 50р
Следующей точкой был генератор Аркадьева-Маркса
Катушкой Тесла или генератором Аркадьева-Маркса научно называется испытательный стенд ВНИЦ ВЭИ (Высоковольтный Научно-Исследовательский Центр Всероссийского Электротехнического Института). Название мудреное и не очень романтичное. Но народная молва готова приукрасить и наименование электро-полигона. Создавался научно-исследовательский комплекс в 70-ые годы для обороны страны.
А пока Вы это читали, я уже проехал Истру и доехал до места, случайно один раз заехав на кладбщие.
Само собой, место закрытое. Я приехал аккурат к моменту где пара пыталась добиться у сторожа пропуска. Хотя в интернете и пишут, что есть неофициальная такса на вход, этот охранник упирался что нет здесь никаких катушек, все разобрали и своровали. В это время генератор ехидно выглядывал из-за деревьев.

Пара расстроилась, но увидев, что я достаю дрона прям оживились. Ничего себе какая игрушка :D
Я им в двух словах рассказал что это за генератор и на кой лимон он нужен. Пара оказалась начинающими путешественниками по интересным местам. Я чувствовал себя примерно так:

Тем временем Кроссовок взмыл в небо, жужжа моторчиками. Меня облепили с обоих сторон и смотрели то в точку в небе, то в экран смартфона. Дабы не вызывать сильно много подозрений, я с почтенного расстояния сфоткал эти самые генераторы и вернулся обратно. Парень(имя не узнал) попросил скинуть ему фотки. Я дал свой номер и попросил напомнить вечером (и он таки написал)


Попрощавшись, они умчали на своем сивике, а я вбил в навигатор следующую точку. Это было депо Поварово. Старое, заброшенное. Я уже был там на УАЗе Тренировался езде через рельсы. Теперь же захотел такой же трюк на Крокодильчике.
Езда по А107 достаточно скучная и без эксцессов. Пропустим её.
Съезд к СНТ Локомотив 3М и к Депо находятся на разных краях ЖД путей. Я попытался заехать со стороны СНТ. Почему то в голове отложилось, что переход между платформами достаточно цивильный. А нет. Голые рельсы. Крокодильчик не смог. Уперся картером двигателя :(
Перед тем как вернуться на А107 и поехать по правильному пути я решил проехать дальше через СНТ. А вдруг что интересное.
Но нет. дорога сузилась до тропинки и просто уходила в другое СНТ. Но красивый кадр в лесу я сделал.

Не знаю какими лимонами, но подножка оказалась вот прям посередине старой навозной лепешки. Максимум везения.
Развернув на этой самой подножке мотоцикл, я всё таки уехал к Депо.
Мда… спустя 2 года тут стало все еще хуже. В прошлый раз хотя бы было что-то. Сейчас же остались голые стены. Разграблено всё. И всё перекопано рвами. Зачем? Чтоб по кирпичам не растаскали?

В общем, это место меня расстроило. Крокодил не смог в пересечение рельс и смотреть тут особо нечего. Интернет совсем не ловил, поэтому назначаить следующую точку я так и не смог. Поэтому я выехал на А107 и просто поехал дальше.
Примерно в Радищево, я таки сделал остановку и направил навигатор в Икшу.
Начало стремительно холодать. Дождик из легко моросящего иногда конкретно уже так хлестал. Голод давал о себе всё яснее знать. Пора искать жрачёвню.
Ближайшая по пути оказалась в Ермолино — чуть чуть не доезжая до Икшы. Рядом стояло 2 ресторана: макдак и КФС.
В макдак очередь из 10 машин, в КФС из 1. Думаю, выбор очевиден. В КФС меня быстро обслужили и прям там, под вой вентилятора ауди а6 (чувак, серьезно, какого лимона он так орет долго?) начал кушать.

Не скажу что лучшая трапеза, поскольку тело просто ходило ходуном от холода. И это я еще упаковался как обычно хожу осенью в +10. Закончив, вроде стало в теле немного теплей и я поехал дальше.
немного потупив на перекрестках я заехал куда надо… нет. Место оказалось немного не то что я искал. Ошибся с введением координат. У меня внезапно появилось много времени подумать. Ливануло. Конкретно. Мы с Крокодилом пережидали под широким деревом



Поняв что я ошибся буквально на 100 метров(цель была ниже по склону за Ж\д), я сел и поехал делать крюк.
Можно и прямо вниз, но лучше в объезд

Дождь все еще моросил, но уже не так напрягал. Спустившись с холма я нашел свою цель — полузаброшенный завод ЖБИ по соседству с горонолыжным курортом Икша. Оказывается тот холм на который я залез был высшей точкой для спуска на лыжах. Может, стоило таки прокатиться в стойке? :)
Так вот. Найдя достаточно укромное место от местных обывателей (на дороге очень громко срались отец и сын, по видимому) я разложился к запуску своего маленького БПЛА
Кстати вот он

DJI Mavic Air(опять же не проплачено) очень компактный и самое то для мото путешествий где занимаемое место максимально критично.
А это я, который управляет дроном.

Итак, дрон взлетел вверх и я смог сделать нужные мне снимки. Опять же не то чтобы сильно круто, но вроде интересно.
Судя по аэрофото ровно за воротами где я встал, но которые легко объехать была дорога на территорию но....meh. Я слишком замерз чтобы это делать.

Отфоткав завод, я спустил дрона и направился к следующей точке.

Буквально на другом берегу Канала им. Москвы находился разрушенный храм. Вроде как даже интересный. Поехал туда.
Погода разгулялась. Солнце меня прогрело и высушило. Стало совсем хорошо.
пересекая канал им. Москвы я увидел достаточно интересную косу. Дай, думаю, спущусб и сделаю фото как я на косе. Ну спустился и спустился.
Кадр на косе вышел так себе, а дрона я не хотел запускать в присутствии других людей (несколько машин устроили пикник)
Зато кадр около косы вышел ниче так.
Даже немного волшебный.



//
Здесь стоит сделать ремарку что уже во время написания текста я понял, что упустил одну интересную точку — заброшенный пионерлагерь. Вот его координаты 56.144480, 37.534042
//


Но вернемся к храму. Далее дорога поворачивала направо через стройку дороги (А107 расширяют) Примерно там меня чуть не придавил КАМАЗ, который решил что ехать по левой стороне проселочной дороги ему не нравится и надо съехать на обочину. Ну я не стал его переубеждать криками и гудками, а просто поехал по траве, немного добавив газа. Разъехались миром. Далее дорога была обычная деревенская(тм): стиральная доска. Но ехал сидя. Подвеска неплохо глотает все это дерьмо. Доехав до деревни Морозово, я, без особых усилий, нашел искомую Успенскую церковь. Ну, заблудиться тут сложно 1.5 дороги и те прямые.
Храм...разрушен. Посреди вполне живого поселка. Как такое возможно — не понятно. Но около храма есть таблички со сборами на реконструкцию, проведение служб и прочее и прочее. Есть даже телефончик и мыло настоятеля храма.
Собственно, вот его аэрофото

И обычное фото с земли

Так же напротив храма есть достаточно интересный пруд. Он квадратный и с островом посередине. И называется пруд Зеленый :)
Если вдруг меня читают с Марий Эл и те кто были в лагере на озере Таир: была шутка-минутка в нулевых (у Таира так же есть остров посреди озера)
-Почему в последнее время остров никуда не двигается?
-Это чтобы наш физрук не сбивался с курса.

*фьють-ха!*
Не смешно, но в памяти навсегда. Ненавижу это лагерь. Всю психику сломал, сволочь. Я отвлекся. Продолжаем.

Солнышко конкретно так грело жопу и я захотел сделать романтичные фото на фоне полей. Без контекста. Просто этот кадр мой любимый за всю поездку:


Продолжаем ехать по А107. Погода снова начала портится. Становилось все сложнее управлять мотоциклом. Пальцы онемели.
Следующей остановкой был дачный посёлок Зеленоградский. Что я там искал я не знаю и не могу найти информацию что я там отметил. Покружив под дождем я просто сделал фото двойной радуги и поехал дальше.


По ускорению повествования можно понять что к этому времени я устал ехать. Сил становилось всё меньше, а желание поехать домой всё больше. На повестке оставалась еще одна точка. Усадьба Брюса в Лосино-петровском. Но, встав на заправке, и, прикинув свои силы и желание, я решил опустить этот момент и просто через Щелковское шоссе поехать домой.
Кстати о заправке. Мне навигатор предложил «заправиться не выходя из машины». Я, конечно, попытался это сделать не спешиваясь с мотоцикла, но вышло так себе. А вообще штука достаточно удобная и полезная для интровертов. Все можно сделать без операторов и разговоров. Влив под горлышко аж 8 литров бензина я поехал уже в сторону дома.


уже за Щелковым стояла такая нехилая пробка. Пришлось лавировать. К дождю еще начали спускаться сумерки.
И где то уже в поселке Восточном случилось то что и должно было.
Ехал я себе спокойно в потоке. Не в междурядье, не быстрее потока. А просто как примерный водятел. И тут с прилегающей территории на околосветовой скорости вылетает Хендэ крета. Все что я помню это то что зажал задний тормоз и пытался уйти влево. Да, от столкновения я ушел. Но дорога была мокрой и скользкой. Поэтому колесо заблокировалось и я таки упал, прокатившись метра два со своим железным конём. Крета, естественно, просто уехала. Встав и дотолкав мотоцикл до обочины я стал осматривать повреждения.
Куртку об асфальт порвал. Руль погнул(опять), немного бензина впиталось в рюкзак(он же на баке). Сильно болит левое бедро(которым влетел в асфальт) и большой палец правой руки. Вроде живой.
Влегкую выгнув руль как надо (он реально стал гнуться одной рукой) я спокойно по обочине доехал до дома.

Вот как то так и закончилось это путешествие.
Выводы которые я сделал:
-путешествия круто
-малокубатурник это экономично, хоть и медленно.
-по поводу падения сделал выводы. На текущее время запястье все еще болит(не перелом). Нога прошла. Куртку жалко(
-езда в дождь на мотаке трижды опасней чем на машине.

Я очень доволен тем как прошел этот день. Даже последний эпизод не сильно омрачил общее впечатление.
Спасибо что дочитали до конца. Я стараюсь всё описывать подробно в попытках дать эффект погружения в маленький волшебный мирок.
Оставляйте комментарии. Пишите что вздумается. Ну, кроме «купи гараж» и «мопед не мой, я просто разместил объявление».
Всем мир и не ешьте желтый снег.

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
Paladin33rus
То, что «не перелом» — это на основании рентгена? Если нет, то настоятельно рекомендую. Мелкие кости запястья ломаются так, что выглядит как ушиб, но потом подвижность сустава может стать несколько хуже.
0
Paladin33rus
Чорт, только что обратил внимание что я это пишу человеку с ником Доктор. :)
0
14th_Doctor
на основании опыта) богатый опыт падений с велосипеда с переломами, ушибами и трещинами дает понять что это таки ушиб
+1
57EA17h
Интересно! Следующий выезд в южную сторону от Мск? :)
0
14th_Doctor
на южной части бетонки нет совсем ничего :(
Но скорее всего буду что-то там обкатывать
0
adivinus
Рекомендую наведаться в командный центр ракетных войск в Калужской области.

А по этому генератору я лазил. Ничего интересного нет, если подходить близко. Вход там, кстати, со стороны кладбища как раз :)
+1
rayslava
Даже как-то обидно, что все следы былого величия теперь в таком состоянии :(
Но обзор интересный, спасибо!
А дрону аккумулятора надолго хватает? Как там вообще с такими съёмками, надо с собой несколько батарей возить, или можно заряжать на ходу?
0
14th_Doctor
дрон летает 20 минут. Я фоткаю редко и быстро — мне хватает на целую поездку. Но лучше конечно иметь зарядник и еще один аккум. Так автономность выше
+2
kazak742
Тот случай, когда дрон дороже мотоцикла, на котором его возят :)
А рассказ хороший, спасибо!
0
14th_Doctor
мотас 59, дрон 56 :D почти одинаково стоят)
+2
Leshiy-Istra
К генератору Маркса если охрана всё же не пускает (что нонсенс) можно подойти с обратной стороны, через кладбище (там есть пролом в заборе), охрана сидит в своей будке у входа и им не видно что творится за спиной, а собаки на привязи и опять таки около ворот. Генератор рабочий, и там до сих пор проводят исследования.По другую сторону кладбища остатки фундамента купола рухнувшего в 84-м году (диаметр 236м высота 118)
На юге вдоль бетонки можно посмотреть каменоломни Сьяны (они не на самой бетонке, как и генератор Маркса).
На мой взгляд вдоль а108 (вторая бетонка) больше интересного. Только на северо-западе: Урочище Теплово, Федоровка, Горбовская ГЭС.
0
14th_Doctor
для а-108 надо лучше подготовится) все таки расстояния будут еще больше. на Горбовской ГЭС я бывал. Классное место. Спасибо за наводку. Буду изучать и планировать
+1
gorbatch-d
Ярополецкая ГЭС интереснее, чем Горбовская
+1
matok
Хороший рассказ, но концовка даже мне, читателю подпортила настроение ) Афтар, молодец, не унывает вроде)
0
14th_Doctor
а чего унывать когда каждый раз новые впечатления))
очень жаль, что конец подпортил настроение… я хотел чтобы пост оставил только хорошие эмоции
+1
matok
Так и есть, эмоции хорошие)
+1
Terrano
Сподвигло фото церкви…
Я больше именно такими вещами интересуюсь, во-первых есть масса восстанавливаемых и там можно пообщаться с людьми, не обязательно в сане, а просто местными по случаю.
К примеру храм в д.Шкинь, монументальное строение для деревни. Казанский монастырь, Колычево, делящее здание с психами их диспансера. Покровская церковь у Дуброво, бриллиант в чистом поле. Покровская д.Ратчино, вернее руины. Вот где душещипательное зрелище, как в плюс так и в минус.
А бетон и металл… их все меньше, земля становится товаром и находит хозяев, руины стираются, имхо это нормально.
+1
serg78
Хороший руль, своё уже пару раз отработал. Если уже рукой легко выпрямляется, значит уже трещина пошла, меняй.
0
14th_Doctor
Уже заменил :) Спустя день после путешествия. готовлю пост с доработками. А то писать про один руль было бы неинтересно
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 14th_Doctor, Половина заброшек Малого Московского Кольца (А107)