Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. OGULOV → Фильм по путешествии по северной Норвегии ( серия 5)

Это пятая, заключительная серия нашего фильма



]


Весь день мы ехали, изредка останавливаясь в живописных местах, и к вечеру прибыли в запланированный кемпинг. Он, как и предыдущий, находился на берегу озера, но сил осматривать красоты вокруг уже совсем не было. Приготовили еду, поели и легли спать. Проехали за этот день всего 360 км.

На следующий день сразу после завтрака мы отправились к гореСегла, которая находится на острове Сенья, до нее было 15 км. Нам нужно было проехать через два тоннеля, и, когда мы подъехали к первому, он оказался закрыт, пришлось ждать 40 минут. За это время мы успели съездить к ближайшему озеру и наделать там кучу фотографий.

Через какое-то время мы все-таки добрались до места назначения — деревни Фьордгард (Fjordgard), откуда начинается путь к горе Сегла. Оставили мотоциклы на бесплатной парковке, организованной, очевидно, специально для таких же, как мы, туристов, желающих подняться на Сеглу.
Сначала тропа пролегает по довольно равнинной местности, поэтому идти несложно, а когда немного поднимаешься выше, со всех сторон открываются очень крутые виды — с одной стороны Эрнфьорден, с другой — Мельфьорд, горные вершины и озера. Но когда мы подошли к самому подножию Сеглы, стало понятно, что теперь дорога уже не будет такой легкой.



Как и ожидалось, подъем по крутому склону Сеглы был очень тяжелым, иногда приходилось буквально ползти по камням и песку, а ближе к вершине тропинка сузилась и лезть пришлось практически по краю пропасти. Но оно того стоило — с вершины Сеглы открылся фантастический вид на фьорды и Норвежское море.



Кстати, помимо подъема на саму скалу, есть смысл забраться на соседние вершины, с которых можно посмотреть на саму Сеглу — со стороны она выглядит очень впечатляюще (именно такие фотографии Сеглы чаще всего встречаются в интернете). У нас на это уже не было времени, поэтому мы быстренько спустились вниз, добрались до своих мотоциклов и, грязные, голодные и дико уставшие, поехали дальше — в сторону Финляндии.



Ближе к Финляндии пейзаж скучнел, и если на территории Норвегии еще попадались живописные горы с водопадами, то в Финляндии уже были только невысокие некрасивые горы, болота и невысокие деревья. Зато встречались северные олени — по одиночке и стадами. Пара оленей, пытаясь перебежать дорогу, чуть не врезались в Куку.

Заправились и поели мы уже на территории Финляндии. К 9 вечера доехали до найденного на карте кемпинга, на ресепшене уже никого не было, мы позвонили по указанному телефону, и через 5 минут пришла хозяйка. Сняли домик (большой, с кухней, камином в гостиной и баней) и спросили, можно ли купить какую-то еду (все магазины в округе уже были закрыты). Она порылась в холодильнике и принесла нам 3 замороженных пирожка, масло и колбасную нарезку, взяла за это 10 евро. За этот день проехали около 250 км.

Весь следующий день ехали по Лапландии, почти не останавливаясь на отдых и иногда попадая под дождь. К вечеру приехали в кемпинг, расположенный на берегу озера, поужинали пивом с сардельками, купленными на заправке, и легли спать. За этот день проехали около 700 км.


Утром встали позже, чем планировали, потому что почти не спали ночью из-за комаров и мошек, наводнивших весь кемпинг (на видео можно оценить их количество). Быстро позавтракали и поехали скорее прочь от этого комариного ада.

Останавливались редко, грелись чаем на заправках, немного помокли под внезапным ливнем. Границу с Россией пересекли примерно в 400 км от кемпинга, на пункте «Вяртсиля-Ниирала». На прохождение границы ушел примерно час — людей почти не было, у нас ничего не спрашивали и даже не осматривали мотоциклы.



Мы решили пройти границу именно здесь, чтобы как можно раньше оказаться в России, с более мягкими ограничениями по скорости и более дешевым бензином. Но это было ошибкой — сразу после границы начался ремонт дороги, который протянулся через всю Карелии и немного за ее пределы. Поэтому ехали тяжело, медленно и долго, и приехали грязными и жутко уставшими… За этот день проехали около 700 км.

Немного цифр:

Бензин в Финляндии — в среднем 1,7 евро/литр.

Домик в финском кемпинге на территории Лапландии (четыре места, свой туалет, душ, сауна, кухня, гостиная с камином) — 88 евро/ночь.

3 пирожка, масло и колбасная нарезка в магазинчике кемпинга — 10 евро; пиво в магазинчике кемпинга — 6 евро за банку; пиво в ресторане — 7 евро за банку.

Пиво на заправке — 10 евро за упаковку из 6 банок.

Домик в центральной Финляндии на четверых (туалет, душ и кухня общие) — 40 евро за ночь; там же большой домик с сауной — 85 евро.

Два чая и два сэндвича в кафе на финской заправке — 10 евро; шоколадка на финской заправке — 2-3 евро.
">
  • OGULOVOGULOV
  • Матвей Огулов
  • 14 мая 2020 в 11:04
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
Marat74
Зачётно) извините за «минус», чертова мобильная версия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. OGULOV, Фильм по путешествии по северной Норвегии ( серия 5)