Блог им. Turo → Зомби Апокалипсис

Который мы все так долго ждали, уже наступил. На наших дорогах полно техники, которая давно умерла, как четырех-, так и двухколесной, но она ездит!

Пост короткий и без картинок, пишу по-памяти. Навеян недавней историей общения участника форума с перекупами.

Перекупы, судя по-всему, народ специфический, и многим из них понятия совести, честности и порядочности чужды. Я их не осуждаю, ибо если их кормовая база позволяет собой кормиться, то, стало быть, имеют право на существование. Однако некоторые перекупы настолько чоткие, что нагибают сам Уголовный кодекс:).

Прочитав недавний (очень интересный) пост о перекупах, сбивавших цену на мотоцикл, мне вспомнился случай четырехлетней давности, когда я зачем-то (сейчас удивляюсь даже) возжелал себе харлей. Местный дилер мышей, в смысле помощи с финансированием, не особо ловит, поэтому решил пошукать мотоцикл на вторичном рынке. Он (рынок) у нас маленький, поэтому симпатичный на первый взгляд Спортстер нашелся быстро. Из бросавшихся в глаза минусов (это я его еще не смотрел) был один и самый большой — мотоцикл был привезен из США. Оно, может, как-бы и ничего, но привезен хрен знает кем. Пока я все еще всерьез хотел харлей, поэтому (а может и просто так, а не поэтому) решил погуглить, что всемирная паутина, которая знает почти всё, может рассказать об этом мотоцикле.

Сразу скажу, я подержанной техникой ранее (и позднее тоже) не интересовался и опыта поиска такого рода информации у меня не было. Так же я не знал, на что отдельные «бизнесмены» могут быть способны. Поэтому результат моего расследования, которое заняло у меня около 5-ти минут, так мне запомнился. Из результатов поиска я заметил, что есть такая платная услуга как получение информации по ВИН-номеру. Подозреваю, что нормальный человек на этом и остановится. И я бы остановился. И перекуп на это и рассчитывает. Но один из результатов поиска не отфутболивал на сайт, хотевший денег, но содержал искомый ВИН-номер. Сайт принадлежал (вот уже не помню точно) то ли страховой компании где-то в Массачусетсе, то ли тамошнему дорожному департаменту и сообщил мне примерно следующее: данное транспортное средство, Х-Д Спортстер чего-то там, после ДТП восстановлению не подлежит и был полностью выкуплен страховой компанией. То есть легальный статус того Спортстера был «металлолом» и не более того. А насколько мне известно, ТС легально может перевестись в разряд металлолома, но наоборот уже никак. Не знаю, сколько может стоить бывший мотоцикл на массачусетской свалке, но тот перец продавал его в Таллинне за 5 с лишним тыщ евро как «только-что пригнанный из Штатов» (на самом деле пригнанные оттуда харлеи все очень уставшие и интерес лично у меня не вызывают. Народ гоняется за купленными у нас же мотоциклами с прозрачной сервисной и регистрационной историями).

Уже из чисто спортивного интереса позвонил по указанному в объявлении телефонному номеру, чтобы послушать, как чувак лечить станет:). Он честно попытался, но меня пробивало на ржачь, и я спалился:(. В итоге просто спросил, не уголовка ли это…

Мораль этой истории… Нет тут никакой морали:). Просто пацаны не учли, что списанная в утиль техника фигурирует и в иных, всем ветрам открытых, базах данных.
Некоторое время назад (а может и сейчас такое встречается) ушлые литовские «бизнесмены» за недорого торговали «привезенными из Европы» автомобилями, сделанными каждый из примерно двух умерших опелей или фольксвагенов. Вскрывался каждый такой отдельный случай зомби Апокалипсиса при попытке регистрации такого шедевра литовского автопрома — регистраторы тупо не врубались, как можно регистрировать Опель Омега седан, списанный в утиль еще в Бельгии как универсал. И не регистрировали…

А вообще у нас сегодня солнечно, воздух прогрелся до +11, и уставшие от карантина камрады нашли отдушину в лице мотоциклизма.
  • TuroTuro
  • 28 марта в 18:24
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+7
blackcitrus
Эмм… не хочется оправдывать перекупа или убеждать, что мотоцикл вовсе не хлам, ибо никто, в том числе и тс его не видел, но… в посте написана полная чушь и непонимание того, что такое salvage title, когда его дают и что с ним можно сделать. В сша очень дорого стоит труд, поэтому мотоцикл десятилетнего возраста, ушедший в скользячку с царапиной на баке, разбитой фарой и погнутым рулем, будет затотален (списан в утиль) и будет продан с аукциона. При желании его можно купить и отремонтировать, мот получит salvage title, с которым вполне легально ездить по стране, продавать технику и даже иногда перевести salvage title в clean title. Если продавец написал, что мот никогда не был в дтп, это обман, но сам факт, что мот был в аварии не значит, что это полный хлам. Сам посыл, что пиндосы — геи вкупе с перекупщиками — ущербен. Все тут хорошо, несмотря на карантин )))
0
Turo
посыл, что пиндосы — геи вкупе с перекупщиками — ущербен.

Это чего было про геев и пиндосов? С этим не ко мне…

в посте написана полная чушь и непонимание того, что такое salvage title,

Пост говно, кто ж спорит? Как я и сказал, не смыслю в этом ничего, и перекупов, в принципе, не особо осуждаю, как и написал. Но позволю себе сослаться на Ваши же слова —
ибо никто, в том числе и тс его не видел
— мечтающий о харлее юноша может ведь и купить такое, о котором никто не знает, как оно было раздолбано. А кросавчик-перекуп об этом юноше вряд ли расскажет.
Что касается
В сша очень дорого стоит труд, поэтому мотоцикл десятилетнего возраста, ушедший в скользячку с царапиной на баке, разбитой фарой и погнутым рулем, будет затотален (списан в утиль) и будет продан с аукциона
, то тут я Вам не поверю и скажу, что Вы отчаянно взбзднули дабы продемонстрировать компетентность.

Нет, я не ставлю Вашу компетентность под сомнение. Но, похоже, что Вы и есть один из этих, которые у меня в тегах перечислены?
0
blackcitrus
Хах, эк пукан рвануло )))
Еще раз: мот затоталенный в штатах не обязательно хлам.
про геев-пиндосов читается между строк, как тебя «пидор перекуп обуть хотел, а ты д’артаньян не дался».
Я не перекуп, но когда переехал в штаты и совсем не было денег, искал мот себе на копарте в том числе, видел много экземпляров вполне жизнеспособных, оформленных в утиль.
и в любом случае, если твое (русское, латвийское пох какое) выдало птс, это легальное ТС. (А сравнение с автомобилями вообще неуместно, уровень переделок и ремонта принципиально другой)
0
RomanG
Ни чего нового. Живу в Европе.
У одного знакомого следующая схема — покупает за копейки авто, которое прошло последний TÜV. То есть на ней можно еще легально ездить 2 года. Потом все. Авто нельзя эксплуатировать на ДОП. Цена естественно копеечная.
Вот он два года на этом ездил — а потом продавал это перекупам из бывших стран СНГ и прочим.
На вырученные деньги (немного докидывал) — покупал следующую.

Также действует наоборот — приходишь покупать машину к мелких прадованов — первый вопрос и как правило сразу ответ «внутрь страны не продаем». Потому что за то, что они продают — по головке не погладят.
Но рынок, как ты и написал — функционирует.
0
ropefipimo
Интересно, сколько тювов может пройти машина?
0
RomanG
Думаю зависит от состояния машины. Если она сыпится на части — то в TÜV так и говорят — это последний раз.
+4
wd-33
то что мотик затотален в штатах, особо о многом не говорит, если не известно как именно он был затотален.
а то что в другой стране он может иметь абсолютно легальный статус ТС, это абсолютная правда.
0
Turo
то что в другой стране он может иметь абсолютно легальный статус ТС, это абсолютная правда.

Ну я и говорю — тот, кто купит мопед, на котором бухой Хэнк в Валгаллу уехал, сам виноват.
0
wd-33
всё зависит от начальных повреждений, культуры востановления и коенчной цены.
мопед может оказаться не хуже одногодок
0
RomanG
Почему продаваны это скрывают?
0
Turo
Э-э, да сюда все наличные барыги бизнесмены сползлись:). Это приятно, очень. Давайте, парни, рассказывайте тут друг-другу, как утиль лохам по цене ликвидного транспортного средства впаривать:). Чувствуйте себя как дома.

эк пукан рвануло

Юноша, Вы тут по количеству букв уже меня переплюнули — у кого тут пукан треснул?;)

Я не перекуп,

Да ладно, я никого не призываю сознаваться, что барыга. И вообще, «все професии важны»… почти.

И это, я ж к барыгам со всем уважением к их нелегкому и, что важно, нужному труду.
0
blackcitrus
Мда… за юношу спасибо, конечно, в остальном: оставайся при своем чсв — все, кто считают не так как ты, перекупы и барыги, ок. Весь мир хочет тебя облапошить.
0
exvi
Ну мой мот из штатов и затотален, что с того? Покупал пробив аналогично вин в гугле. Аналогично продаван сам ничего не сказал, но итак понятно, что продаёт человек, который возит мотоциклы из-за границы не на заказ. Комрад blackcitrus очень верно подметил, что в тотал в сша попадают по очень разным причинам и не всегда это реальный тотал. Ну упал мот на бок, рама цела, вилка цела, механически мот цел и исправен, пластику кранты. В утиль? В сша да, у нас едва ли. И дело тут не в том, что у нас нищеброды, а там все богаты. Просто после падения мот получает соответствующую запись в тайтл, что далеко не в плюс как для последующей продажи, так в бОльшей степени и для стоимости страховки (которая серьёзно подорожает). Плюс стоимость работ по ремонту. Вот и тоталят бодрее, чем у нас.
0
exvi
Если уж на то пошло, то в наших краях даже рамы варят, и делают как раз из 2-3-4 мотоциклов один продавая не моргнув глазом как мот, купленный здесь у дилера с чистой прозрачной историей. А моты падают все рано или поздно.
0
Turo
Я ж со всем пониманием к ситуации — никак не купить свежий, а кататься хочется? Я ж без претензий, это вообще не мой случай. Навеяло темой про перекупов.

У нас, наверное, к этому немного иначе относятся. Если куплен мотоцикл/автомобиль/катер/самолет и в нем обнаружились дефекты, то продавец их обязан устранить или оплатить ремонт — то есть если я не знаю, что продаю, это может стоить мне моего бизнеса.

В наших краях некоторые очень не любят литовцев, потому-что у тех этот бизнес на поток поставлен — и к вам, в том числе, продают свою «продукцию»:))).

А вообще, конечно, что в Европе, что в России, что в США мутными делишками занимается понаехавшая шелупонь вроде комментаторов выше. Местные им не особо доверяют, так они своим толкают. Помните, как Куйбышев Даниле Багрову сказал — «ми, рюсские, дрюг-дрюга не обманываем»? :))

Б/у техника и так лотерея, а корпорация «Куйбышев и Ко» делает из этой лотереи блиц :).
0
exvi
Про «наши края» я говорил имея в виду страны СНГ. Мот я купил довольно свежий, а хоть какая-то надежда на «нульцевость» есть только при покупке из салона без пробега, да и то нет 100-ной гарантии, что не приложили где перекатывая. Поэтому я слегка удивлён подобной нетерпимости. Хотя, лукавлю, скорее удивлён наивности, что мотоциклы, купленные здесь будут целее, чем те, что приехали из-за океана. Не будут, инфа 100%
0
Turo
blackcitrus — Куйбышев! Пазл сложился… вот оно что…

переехал в штаты и совсем не было денег
пиндос — гей

+3
Aleks_Biker
Знал одного механика, который занимался восстановлением машин купленных на свалке. Затем перешел на мотоциклы. Из нескольких собирал один, главное внимание внешнему виду. Затем продавал за пределы США. Говорит хорошие деньги можно заработать.
0
DFrost2007
Большинство /у техники имели в своей истории какие-либо ремонты. И кузовные с лако-красочными… Не стоит воспринимать это, как «красную тряпку». Одно дело бампер красился, крылышко притерали… и совсем другое, когда лонжерон оторванный))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Turo, Зомби Апокалипсис