Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DVG → Карбюратор PZ30 с ускорительным насосом. Опыт установки.

Окончание сезона 2019 было ознаменовано удивительным открытием из области китайских нанотехнологий. Родной PZ30 после очередной переборки отказался принимать в свои недра дроссельную заслонку.

Короче говоря, какой-то из двух компонентов, либо дроссельная заслонка (что маловероятно), либо отверстие куда оно вставляется, внезапно перестало быть цилиндрическим. Вынуть-то я заслонку вынул, а затолкать обратно ну никак не получалось. Конец сезона, была не была — подумал я, обточил наждачкой
заслонку и затолкал её на место. До конца сезона благополучно доездил, но понимание, что так быть не должно меня не оставляло. И вот холодными зимними вечерами, начитавшись форумов (рукожопных и не очень) приобрёл собрата моего PZ30, отягощенного ускорительным насосом в комплекте со сдвоенным тросиком газа за 2000 рублей. На форумах пишут всякое и приготовившись ко всяким трудностям, я полез в недра мопеда. Новый карб категорически отказался становиться на место старого. Он упирался ускорительным насосом в раму, в выпускной коллектор и так далее. Народ на форумах чего-то там пилил, строгал, варил, вминал молотком, чтобы засунуть несчастного в недра мотоцикла. Я полдня курил, пихал, подпиливал, но ничего толкового не добился. На следующий день поехал в мотомагазин и продавец, спасибо ему, полчаса порывшись в разных ящиках нашёл мне впускной коллектор неизвестного назначения (450 руб.) совпадающий по крепежу с родным, но иной по форме и по конструкции. Если родной был цельнолитой чушкой, то это оказался резиновым, с алюминиевыми фланцами. Он был успешно прилажен к мотору, выкинута за ненадобностью теплоизоляционная прокладка, к нему был пришпандорен новый карб, но случилась новая незадача — выход эйрбокса ну никак не совпадал с входом карба, к тому же говнохобот говноэйрбокса после мучительных манипуляций лопнул. Было принято решение удалить его вообще нахрен и поставить другой воздушный фильтр. Тут я столкнулся с очередным чудом китайской инженерии — похоже китайцы сначала засовывают эйрбокс в недоделанную раму, а потом доваривают её. В общем, чтобы выковырнуть пластиковую коробку из рамы, пришлось срезать левое ухо крепления пластика, двумя монтировками выковырнуть бокс из рамы и приварить ухо обратно. (Может быть его можно извлечь сняв маятник и всё что к нему прикручено, но у меня не было цели сохранить его.) Порывшись в гаражном хламе нашёл два кривых шланга от систем охлаждения каких-то автомобилей — один внутренним диаметром 42 мм, второй внешним диаметром 42 мм. Из этих двух загогулин на хомутах собрал кривой патрубок, на конец которого напялил поролоновый нулевик 42 мм (450 руб.). Устанавливая на место бензобак заметил, что своей средней частью он слегка упирается в верхнюю часть карба, но благо коллектор гибкий и эти пара миллиметров легко компенсируются.
Когда всё срослось, попытался завести мопед. Надо сказать, что обычно, после длительной стоянки его было довольно проблематично завести со стартера, а с кика вообще нереально. Я немножко покрутил ручку газа, чтобы набрызгать бензин во впуск, нажал кнопку стартера и мотор ожил буквально с полпинка. Чуток добавил холостых оборотов винтиком сбоку и всё на этом.
С новым карбом мопедка заводится просто идеально любым возможным способом, на резкое открытие газа реагирует моментально, а не пытается заглохнуть, как было со старым карбюратором. Ходовые испытания в силу погодных условий не проводил, но надеюсь на ходу тоже всё будет хорошо.
Резюмируя можно сказать — бюджет мероприятия составил примерно 3000 руб. Из инструментов помимо ключей-отверток понадобилась болгарка и сварочный полуавтомат. Доступ для обслуживания воздушного фильтра просто шикарный. Ну и если вы задумаетесь над подобной модернизацией своего ZR200 — хорошо подумайте — сможете-ли?
Всем удачи и скорого открытия мотосезона!














  • DVGDVG
  • Дмитрий
  • 29 января 2020 в 9:49
  • 2
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+3
Ru_s
  • Ru_s
  • 29 января 2020 в 17:50
Китайцам до рукожопости автора еще расти и расти: Сказать, что китайцы сначала пихают пластиковый фильтр бокс, а потом варят рядом с ним металл — нелепое оправдание своей рукожопости, непроверенное банальной логикой. Сказать, что заслонка вдруг перестала подходить (зная, что и корпус данного карбюратора и его заслонка сделаны не из пластичных материалов и скорее сломаются, нежели деформируется) и при этом валить всё на китайцев…
0
DVG
Уважаемый имеет какой-то реальный опыт или так, диванный критик?
0
Ru_s
Имею опыт по замене на карб с ускорительным насосом на китайской 200ке. Кстати wow эффекта от насоса не почувствовал совсем. И надо полагать, что дешевая вещь по умолчанию в чем то хуже дорогой, от того, что она дешевая, а не от того, что она китайская…
0
DVG
Я имею опыт установки сабжа на АВМ ZR200.
0
DVG
Пожалуй не буду рассказывать здесь о том для чего нужен ускорительный насос, отмечу только дополнительный эффект от его установки — если перед холодным запуском задействовать его, то время запуска значительно сокращается, что позволяет продлить ресурс стартёра.
+1
maxys146
Вы путаете подсос и ускорительный насос)
0
DVG
Уффф. Устал я объяснять очевидные вещи.
И кстати, попытайтесь найти «подсос» в технической литературе. На уровне надписей на заборе мне общаться не интересно.
0
Ecconaut
Возможно он имеет в виду напшикать ускорительным насосом бенза во впускной тракт перед запуском, чтобы забогатить смесь.
0
DVG
Именно так. Вроде по-русски написал.
0
kislorodin
Я чот не понял. Карб из магазина под свой мотор не настраивал? Жиклёры там, иглу вверх/вниз, положение поплавка и вот это вот всё, не?
0
DVG
Настраивать надо в ходовых испытаниях. Сейчас это невозможно по вполне понятной причине.
0
kislorodin
не пытается заглохнуть, как было со старым карбюратором.

Может старый карб просто богатил? Свеча какого цвета была?
0
DVG
Старый не богатил. Скорее беднил в пусковых режимах и на максимальной мощности. Подбором жиклёров и настройками лечилось плохо. Сам конструктив примитивный. Как ни настраивай на каких то режимах всё равно будет не оптимально. Я с карбюраторами дело имею лет эдак 30. Что к чему понимаю.
+1
Ecconaut
Всё очень просто на самом деле. Там, судя по профилю, мотор — двухклапанный воздушник 200сс старой конструкции, на который кто-то из маркетологов додумался нахлобучить карб с диффузором 30мм. Само собой что оно без ускорительного насоса оно не работает как должно, потому что линейная скорость потока воздуха через диффузор недостаточна. От того и провалы, и нестабильная работа, как его ни настраивай. Там изначально нужен карб с диффузором, имхо, около 24мм. Ну и жиклёр подобрать. И работало бы на радость.
Но просто ходит среди неопытных китаеводов заблуждение что чем у карба больше диффузор, тем лучше попрёт во всех режимах, а уж с ускорительным насосом так ваще… Не знаю кто изначально без каких-либо пояснений внедрил эту идею в неокрепшие умы, но засела она там крепко.
0
DVG
Штатный 30 мм карбюратор обеспечивает заявленные производмтелем мощностные характеристики. Впускной канал в голове 30 мм. По опыту знаю, что играться с карбюраторами можно бесконечно. Это не мой путь, предпочитаю ездить, а не жить в гараже в поисках идеальных настроек.
+1
Ecconaut
Обеспечивает, но только в верхней части рабочего диапазона оборотов. Связано это с линейной скоростью движения потока воздуха через карб. При равном расходе чем больше диаметр, тем меньше скорость. С физикой не поспоришь. Вся теория и практика десятки лет назад изучена и разжёвана. Вот, к примеру, одна из таблиц для подбора диаметра диффузора карбюратора по мощности мотора: ibb.co/vHPXDnh Зависимость такова из-за того что выдаваемая мощность при сравнимом КПД почти полностью зависит от расхода топливовоздушной смеси. А объём топливовоздушной смеси в несжатом состоянии почти полностью состоит из воздуха.
Имеем мотор в 13 лошадей, а значит оптимальная скорость движения воздуха достигается при диаметре (или эквивалентном диаметре) диффузора 24-25мм. Как я и прикинул вначале навскидку.
То что в стоке на бюджетном китайце, изготовленном для продажи в РФ, стоял карб 30мм это совершенно не значит что он оптимален. Что было подешевле и поближе достать, то и воткнули.
0
DVG
С этим не спорю. И не утверждаю, что PZ30 лучший карбюратор для этого мотора. Я написал, что с этим карбюратором мотор обеспечивает заявленные характеристики, а именно 13 л.с. и 95 км/час. Спору нет, с Dellorto и даже с Jikov он способен на большее. Но что есть, то есть.
0
Ecconaut
Dellorto, Jikov и прочие микуни с кейхинами совершенно ни при чём. PZ ведь не только 30мм бывает. Он есть с разным диаметром дифузора. В том числе и 24мм, и 26 если уж нижний диапазон оборотов не нужен. Кроме того есть ещё недорогие китайские PE, которые совсем немного дороже, но работают получше чем PZ. Был же куплен новый карб. И вот тут мне не понятен смысл выбора опять 30мм. Если ради ускорительного насоса, то это какое-то недоразумение. Ведь этот ускорительный насос всего лишь решает ту проблему, которая вытекает из слишком большого диаметра. Был бы 24мм с подходящим ГТЖ, этот насос не понадобился бы, и мотор работал бы стабильнее и расход топлива был бы поменьше, потому что ускорительный насос по определению переливает.
0
DVG
Смысл в том, чтобы сделать быстро, дёшево с огромным выбором запасных частей. PZ30 в любом мотомагазине и куча запчастей к нему. Тратить на мопед, чья рыночная стоимость не превышает 30 тыр сопоставимые деньги просто глупо.
Да и то как он ездил на старом карбюраторе меня вполне устраивало. Если бы он не дефоормировался по совершенно необъяснимой причине, я бы его вообще не трогал.
+1
Ecconaut
Cтоимость тут ни причём. Китайский PZ24/26 стоит примерно тех же денег что и обычный PZ30. А PE24/26 получше и немного дороже чем PZ. И то и другое выходит дешевле и, на мой взгляд, куда оптимальнее для мотора чем комплект PZ30 с насосом + двойной трос. Есть у китайцев конструкции карбов и получше, но при минимально адекватном уровне качества они уже ощутимо дороже, а потому в данном контексте пожалуй не имеют смысла.
0
vovashayfel
Ради эксперемента ппобывал ставить PD25 это тот же PZ30 только дифузор поменьше. Поигравшись с жиклерами и иглой получил идеальный ХХ, хорошую ровную тягу. Но вот на трассе максимальная мощность мотоцикла ниже чем у настроеного PZ30. На PZ 30 (без насоса) так же получил хороший ХХ, ровную тягу на разгон и на трассе он получше себя чувствует. Так что сделал вывод что 30 дифузор в данном моторе лучше чем 25
+1
Ecconaut
Категорически не рекомендую следовать данному примеру переделки воздушного фильтра. Во-первых без липкой смазки эта поролонка вообще никак не задерживает пыль, а её там будет предостаточно. У нас тут не Калифорния. Во вторых оно в таком виде никак не защищает от брызг, а они там, если кататься не только в сухие солнечные дни, будут. Весь косяк именно в том что удалён короб, который как раз служит для уменьшения количества поступающей пыли и для грязе/брызгозащиты.
0
Ru_s
Еще добавлю. Конкретно на моём китайце в фильтр бокс выходит сапун, который не только обеспечивает вентиляцию картера фильтрованым воздухом, а ещё при впуске за счет движения поршня вниз нагнетает в фильтр дополнительную порцию воздуха и дожигает картерные газы, которые могли туда попасть. Возможно, у автора тоже подобная продуманная система была изначально.
0
DVG
В АВМ ZR200 шланг вентиляции картера просто выведен под мотоцикл.
0
Ru_s
Так в масло будет попадать абразив. И потом снова зазвучит«китай-металл говно» больше 10000 не ходит. В двигателях с парными цилиндрами объём одного уравновешивается объемом другого, а тут все 200 мл ходят из картера в картер.
0
DVG
Не будет. В картере избыточное давление создаваемое прорывающимися через поршневые кольца газами. Мой мопед проехал более 20 тыкм. Состояние ЦПГ можно отметить как отличное.
0
Enkei
При торможении двигателем в картере разрежение. Фильтр надо хотя бы ставить на сапун, если во впуск его не хочется подключать по каким-то причинам.
0
Ru_s
это на 2 цилиндровом с попеременным ходом не будет. А на одностволке — будет. Картерные газы прорываются только на одном такте рабочего хода, одновременно с уменьшением объема картера из за движения поршня вниз там и без картерных газов будет избыточное давление, как и на такте впуска, где «прорыва еще никакого нет, но поршень и так выдавливает из картера объем газов. Зато на такте выпуска и на такте сжатия когда поршень идет вверх создавая разряжение, которое компенсируется через сапун, как раз таки засасывет газы через сапун. Ну конечно там не весь „стакан“ циркулирует, так как сечение трубки не велико и она создает некоторое сопротивление, но по-моему вполне достаточно, чтобы газы извне через сапун попадали внутрь картера.
+1
DVG
Всё это теория. Можно долго рассуждать на тему. По факту при замене масла каждые полторы-две тысячи километров ничего ему не будет. Шланг вентиляции я как-то снимал и изучал содержимое. По твоей логике он должен быть забит промасленной пылью. Однако нет. Внутри только масло.
0
vovashayfel
Насчет сапуна можите не волноватся, через него нечего не засосет в картер. Если не верите то можно набрать в стакан бензина шланг сапуна воткнуть в стакан и завести мотор. Как итог бензин начнет плескать по стакану но в картер не капле не попадет. Втыкания сапуного шланга в фильтр бокс кроме экологии больше нечего не даёт.
0
Ru_s
m.youtube.com/watch?feature=emb_title&time_continue=3&v=urApUBzbnDs вот тут на 2й минуте человек как раз говорит о том о чем я толкую. Да у ураза в 3 раза объём больше, но суть от этого не меняется
0
Ru_s
*у Урала
0
vovashayfel
Подсос пыли в картер через сапун не возможен еще и по причине что из сапуна воздуха выходит больше чем заходит. На всасывание работает только поршень, а на выталкивания воздуха поршень + прорвавшиеся через кольца газы. Если даже предположить что эти две силы равны то этого все равно не достаточно чтоб пыль поднялась до самого верха шланга и попала в мотор. А ЦПГ мрут от негерметичных воздушных фильтров. В воздухане нужно все стыки промазывать герметиком и если фильтрующий элемент губка то регулярно ее мыть и пропитывать маслом. Насчет урала хз может при запуске 600 кубам и хватит обьема чтоб успеть дотянуть пыль до картера, но после того как урал завелся засчет большего прорыва газов сквозь кольца там тоже можно не волноватся)
0
DVG
«Липкую смазку» вполне заменяет моторное масло. В штатном фильтре стоял тоненький сухой поролон, сам корпус ввиду качества изготовления был с щелями и перекосами. Приходилось между ТО замазывать его герметиком. Иначе кранты ЦПГ.
0
headworkers
Дык что паралон сухой был это твой косяк же, чего вовремя не намочил да хоть тем же маслом моторным :)
Если я правильно понял, у тебя паралон-фильтр будет не в коробе. И ты его еще в масле искупаешь. Сразу же забъется он пылищей и двигун без кислорода останется.
Я ни в коем случае не ткнуть носом хочу, обсуждаем как лучше нашим движкам будет ведь :)
У меня например шланг от картера тоже просто болтается под мотом, даже без фильтра. Прочитал коммент Rus_a и до меня дошло, шланг этот и засасывает ведь воздух в себя иногда, не только выхлоп идет из него. Пошел короче в коробку воздухана его впендеривать, там даже отверстие вроде есть штатное для него.
0
DVG
Поролон с завода был сухой. Я его естественно пропитал и и периодически промывал и пропитывал снова.
На самом деле назначение эйрбокса заключается в том, чтобы сглаживать пульсации воздуха в режиме малых оборотов. В области высоких оборотов он скорее вреден. Поскольку моторчик 164 маломощный, крутить его приходится в основном в районе 3-6 тыс. оборотов. Так что не так уж сильно он нужен. Что касается лучшей пылезащиты, тут эффект в том, что штатный воздухозабор был прямо под седлом. Сейчас он сантиметров на 7-10 ниже, что конечно не очень хорошо, но не особо существенно. Глубокие броды я не преодолеваю. Мотоцикл на 90% используется в городе.
0
She
Ты наверно перепутал назначение короба воздушного фильтра и резонатора (резонансной камеры) на 2т двигателе. Резонаторы настроены на обороты при которых максимальная мощность. На некоторой спортивной технике применялись резонаторы переменного объема для расширения диапазона оборотов при которых мощность максимальна.
0
DVG
Нет не перепутал. На 2Т двигателях резонатор находится на выхлопе и назначение его другое. Если что, я работаю инженером в автосервисе устройство ДВС и назначение отдельных узлов и агрегатов знаю отлично. )))
0
DVG
На современных ДВС используется впускной тракт переменной длины. На низких оборотах он длинный, на высоких короткий. Как раз для снижения пульсаций воздуха.
0
She
На 2Т двигателях впускной тракт переменной длинны?
Вообще разговор о коробе воздушного фильтра и резонаторе который ставится между цилиндром (лепестковым клапаном) и карбюратором. Но не о длине впускного тракта.
И как инженер ты должен знать что это такое ну и про Гемгольца слышать ;) тоже.
ЗЫ я инженер механик (ДВИМУ) и инженер системотехник (ТУСУР) в авто-сервисе не работаю и не доверяю сервисам свою технику. :)
0
DVG
На 4Т естественно.
Не стоит путать тёплое с мягким. На 2Т резонатор на выпуске позволяет улучшить продувку, а ккк следствие и наполнение камеры сгорания.
Резонатор Гемгольца на впуске и выпуске используется исключительно для снижения шума.
0
She
Ну вот ты и узнал, что на впуске 2т тоже бывает резонатор.
В 2т япономотах на впуске тоже стоят резонаторы. Не знал, что они их ставят для понижения шумности. ;)
0
danila1271
Был этот PZ30 на подобном китайском моторе. Фигня конечно полная, настройке без дополнительных покупок не поддаётся от слова совсем — то богатит то беднит, сегодня всё хорошо а завтра дрыгается как незнамо что. Ещё и тросик раз в три тыщи км рвётся. Благо что запчасти копейки стоят.

Способ автора тоже сомнительный конечно) Лучше всего мотоцикл обновить при возможности, японские карбы вообще в сравнение не идут, за четыре сезона ничего с ними не делал
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DVG, Карбюратор PZ30 с ускорительным насосом. Опыт установки.