Блог им. DVG → Карбюратор PZ30 с ускорительным насосом. Опыт установки.
Окончание сезона 2019 было ознаменовано удивительным открытием из области китайских нанотехнологий. Родной PZ30 после очередной переборки отказался принимать в свои недра дроссельную заслонку.
Короче говоря, какой-то из двух компонентов, либо дроссельная заслонка (что маловероятно), либо отверстие куда оно вставляется, внезапно перестало быть цилиндрическим. Вынуть-то я заслонку вынул, а затолкать обратно ну никак не получалось. Конец сезона, была не была — подумал я, обточил наждачкой
заслонку и затолкал её на место. До конца сезона благополучно доездил, но понимание, что так быть не должно меня не оставляло. И вот холодными зимними вечерами, начитавшись форумов (рукожопных и не очень) приобрёл собрата моего PZ30, отягощенного ускорительным насосом в комплекте со сдвоенным тросиком газа за 2000 рублей. На форумах пишут всякое и приготовившись ко всяким трудностям, я полез в недра мопеда. Новый карб категорически отказался становиться на место старого. Он упирался ускорительным насосом в раму, в выпускной коллектор и так далее. Народ на форумах чего-то там пилил, строгал, варил, вминал молотком, чтобы засунуть несчастного в недра мотоцикла. Я полдня курил, пихал, подпиливал, но ничего толкового не добился. На следующий день поехал в мотомагазин и продавец, спасибо ему, полчаса порывшись в разных ящиках нашёл мне впускной коллектор неизвестного назначения (450 руб.) совпадающий по крепежу с родным, но иной по форме и по конструкции. Если родной был цельнолитой чушкой, то это оказался резиновым, с алюминиевыми фланцами. Он был успешно прилажен к мотору, выкинута за ненадобностью теплоизоляционная прокладка, к нему был пришпандорен новый карб, но случилась новая незадача — выход эйрбокса ну никак не совпадал с входом карба, к тому же говнохобот говноэйрбокса после мучительных манипуляций лопнул. Было принято решение удалить его вообще нахрен и поставить другой воздушный фильтр. Тут я столкнулся с очередным чудом китайской инженерии — похоже китайцы сначала засовывают эйрбокс в недоделанную раму, а потом доваривают её. В общем, чтобы выковырнуть пластиковую коробку из рамы, пришлось срезать левое ухо крепления пластика, двумя монтировками выковырнуть бокс из рамы и приварить ухо обратно. (Может быть его можно извлечь сняв маятник и всё что к нему прикручено, но у меня не было цели сохранить его.) Порывшись в гаражном хламе нашёл два кривых шланга от систем охлаждения каких-то автомобилей — один внутренним диаметром 42 мм, второй внешним диаметром 42 мм. Из этих двух загогулин на хомутах собрал кривой патрубок, на конец которого напялил поролоновый нулевик 42 мм (450 руб.). Устанавливая на место бензобак заметил, что своей средней частью он слегка упирается в верхнюю часть карба, но благо коллектор гибкий и эти пара миллиметров легко компенсируются.
Когда всё срослось, попытался завести мопед. Надо сказать, что обычно, после длительной стоянки его было довольно проблематично завести со стартера, а с кика вообще нереально. Я немножко покрутил ручку газа, чтобы набрызгать бензин во впуск, нажал кнопку стартера и мотор ожил буквально с полпинка. Чуток добавил холостых оборотов винтиком сбоку и всё на этом.
С новым карбом мопедка заводится просто идеально любым возможным способом, на резкое открытие газа реагирует моментально, а не пытается заглохнуть, как было со старым карбюратором. Ходовые испытания в силу погодных условий не проводил, но надеюсь на ходу тоже всё будет хорошо.
Резюмируя можно сказать — бюджет мероприятия составил примерно 3000 руб. Из инструментов помимо ключей-отверток понадобилась болгарка и сварочный полуавтомат. Доступ для обслуживания воздушного фильтра просто шикарный. Ну и если вы задумаетесь над подобной модернизацией своего ZR200 — хорошо подумайте — сможете-ли?
Всем удачи и скорого открытия мотосезона!
Короче говоря, какой-то из двух компонентов, либо дроссельная заслонка (что маловероятно), либо отверстие куда оно вставляется, внезапно перестало быть цилиндрическим. Вынуть-то я заслонку вынул, а затолкать обратно ну никак не получалось. Конец сезона, была не была — подумал я, обточил наждачкой
Когда всё срослось, попытался завести мопед. Надо сказать, что обычно, после длительной стоянки его было довольно проблематично завести со стартера, а с кика вообще нереально. Я немножко покрутил ручку газа, чтобы набрызгать бензин во впуск, нажал кнопку стартера и мотор ожил буквально с полпинка. Чуток добавил холостых оборотов винтиком сбоку и всё на этом.
С новым карбом мопедка заводится просто идеально любым возможным способом, на резкое открытие газа реагирует моментально, а не пытается заглохнуть, как было со старым карбюратором. Ходовые испытания в силу погодных условий не проводил, но надеюсь на ходу тоже всё будет хорошо.
Резюмируя можно сказать — бюджет мероприятия составил примерно 3000 руб. Из инструментов помимо ключей-отверток понадобилась болгарка и сварочный полуавтомат. Доступ для обслуживания воздушного фильтра просто шикарный. Ну и если вы задумаетесь над подобной модернизацией своего ZR200 — хорошо подумайте — сможете-ли?
Всем удачи и скорого открытия мотосезона!
- DVG
- Дмитрий
- 29 января 2020 в 9:49
- 2
- ?
Китайцам до рукожопости автора еще расти и расти: Сказать, что китайцы сначала пихают пластиковый фильтр бокс, а потом варят рядом с ним металл — нелепое оправдание своей рукожопости, непроверенное банальной логикой. Сказать, что заслонка вдруг перестала подходить (зная, что и корпус данного карбюратора и его заслонка сделаны не из пластичных материалов и скорее сломаются, нежели деформируется) и при этом валить всё на китайцев…
- kislorodin
- 29 января 2020 в 19:38
- ↓
Я чот не понял. Карб из магазина под свой мотор не настраивал? Жиклёры там, иглу вверх/вниз, положение поплавка и вот это вот всё, не?
- kislorodin
- 29 января 2020 в 19:41
- ↓
не пытается заглохнуть, как было со старым карбюратором.
Может старый карб просто богатил? Свеча какого цвета была?
Всё очень просто на самом деле. Там, судя по профилю, мотор — двухклапанный воздушник 200сс старой конструкции, на который кто-то из маркетологов додумался нахлобучить карб с диффузором 30мм. Само собой что оно без ускорительного насоса оно не работает как должно, потому что линейная скорость потока воздуха через диффузор недостаточна. От того и провалы, и нестабильная работа, как его ни настраивай. Там изначально нужен карб с диффузором, имхо, около 24мм. Ну и жиклёр подобрать. И работало бы на радость.
Но просто ходит среди неопытных китаеводов заблуждение что чем у карба больше диффузор, тем лучше попрёт во всех режимах, а уж с ускорительным насосом так ваще… Не знаю кто изначально без каких-либо пояснений внедрил эту идею в неокрепшие умы, но засела она там крепко.
Но просто ходит среди неопытных китаеводов заблуждение что чем у карба больше диффузор, тем лучше попрёт во всех режимах, а уж с ускорительным насосом так ваще… Не знаю кто изначально без каких-либо пояснений внедрил эту идею в неокрепшие умы, но засела она там крепко.
Обеспечивает, но только в верхней части рабочего диапазона оборотов. Связано это с линейной скоростью движения потока воздуха через карб. При равном расходе чем больше диаметр, тем меньше скорость. С физикой не поспоришь. Вся теория и практика десятки лет назад изучена и разжёвана. Вот, к примеру, одна из таблиц для подбора диаметра диффузора карбюратора по мощности мотора: ibb.co/vHPXDnh Зависимость такова из-за того что выдаваемая мощность при сравнимом КПД почти полностью зависит от расхода топливовоздушной смеси. А объём топливовоздушной смеси в несжатом состоянии почти полностью состоит из воздуха.
Имеем мотор в 13 лошадей, а значит оптимальная скорость движения воздуха достигается при диаметре (или эквивалентном диаметре) диффузора 24-25мм. Как я и прикинул вначале навскидку.
То что в стоке на бюджетном китайце, изготовленном для продажи в РФ, стоял карб 30мм это совершенно не значит что он оптимален. Что было подешевле и поближе достать, то и воткнули.
Имеем мотор в 13 лошадей, а значит оптимальная скорость движения воздуха достигается при диаметре (или эквивалентном диаметре) диффузора 24-25мм. Как я и прикинул вначале навскидку.
То что в стоке на бюджетном китайце, изготовленном для продажи в РФ, стоял карб 30мм это совершенно не значит что он оптимален. Что было подешевле и поближе достать, то и воткнули.
Dellorto, Jikov и прочие микуни с кейхинами совершенно ни при чём. PZ ведь не только 30мм бывает. Он есть с разным диаметром дифузора. В том числе и 24мм, и 26 если уж нижний диапазон оборотов не нужен. Кроме того есть ещё недорогие китайские PE, которые совсем немного дороже, но работают получше чем PZ. Был же куплен новый карб. И вот тут мне не понятен смысл выбора опять 30мм. Если ради ускорительного насоса, то это какое-то недоразумение. Ведь этот ускорительный насос всего лишь решает ту проблему, которая вытекает из слишком большого диаметра. Был бы 24мм с подходящим ГТЖ, этот насос не понадобился бы, и мотор работал бы стабильнее и расход топлива был бы поменьше, потому что ускорительный насос по определению переливает.
Смысл в том, чтобы сделать быстро, дёшево с огромным выбором запасных частей. PZ30 в любом мотомагазине и куча запчастей к нему. Тратить на мопед, чья рыночная стоимость не превышает 30 тыр сопоставимые деньги просто глупо.
Да и то как он ездил на старом карбюраторе меня вполне устраивало. Если бы он не дефоормировался по совершенно необъяснимой причине, я бы его вообще не трогал.
Да и то как он ездил на старом карбюраторе меня вполне устраивало. Если бы он не дефоормировался по совершенно необъяснимой причине, я бы его вообще не трогал.
Cтоимость тут ни причём. Китайский PZ24/26 стоит примерно тех же денег что и обычный PZ30. А PE24/26 получше и немного дороже чем PZ. И то и другое выходит дешевле и, на мой взгляд, куда оптимальнее для мотора чем комплект PZ30 с насосом + двойной трос. Есть у китайцев конструкции карбов и получше, но при минимально адекватном уровне качества они уже ощутимо дороже, а потому в данном контексте пожалуй не имеют смысла.
- vovashayfel
- 2 февраля 2020 в 15:36
- ↑
- ↓
Ради эксперемента ппобывал ставить PD25 это тот же PZ30 только дифузор поменьше. Поигравшись с жиклерами и иглой получил идеальный ХХ, хорошую ровную тягу. Но вот на трассе максимальная мощность мотоцикла ниже чем у настроеного PZ30. На PZ 30 (без насоса) так же получил хороший ХХ, ровную тягу на разгон и на трассе он получше себя чувствует. Так что сделал вывод что 30 дифузор в данном моторе лучше чем 25
Категорически не рекомендую следовать данному примеру переделки воздушного фильтра. Во-первых без липкой смазки эта поролонка вообще никак не задерживает пыль, а её там будет предостаточно. У нас тут не Калифорния. Во вторых оно в таком виде никак не защищает от брызг, а они там, если кататься не только в сухие солнечные дни, будут. Весь косяк именно в том что удалён короб, который как раз служит для уменьшения количества поступающей пыли и для грязе/брызгозащиты.
Еще добавлю. Конкретно на моём китайце в фильтр бокс выходит сапун, который не только обеспечивает вентиляцию картера фильтрованым воздухом, а ещё при впуске за счет движения поршня вниз нагнетает в фильтр дополнительную порцию воздуха и дожигает картерные газы, которые могли туда попасть. Возможно, у автора тоже подобная продуманная система была изначально.
это на 2 цилиндровом с попеременным ходом не будет. А на одностволке — будет. Картерные газы прорываются только на одном такте рабочего хода, одновременно с уменьшением объема картера из за движения поршня вниз там и без картерных газов будет избыточное давление, как и на такте впуска, где «прорыва еще никакого нет, но поршень и так выдавливает из картера объем газов. Зато на такте выпуска и на такте сжатия когда поршень идет вверх создавая разряжение, которое компенсируется через сапун, как раз таки засасывет газы через сапун. Ну конечно там не весь „стакан“ циркулирует, так как сечение трубки не велико и она создает некоторое сопротивление, но по-моему вполне достаточно, чтобы газы извне через сапун попадали внутрь картера.
- vovashayfel
- 2 февраля 2020 в 15:44
- ↑
- ↓
Насчет сапуна можите не волноватся, через него нечего не засосет в картер. Если не верите то можно набрать в стакан бензина шланг сапуна воткнуть в стакан и завести мотор. Как итог бензин начнет плескать по стакану но в картер не капле не попадет. Втыкания сапуного шланга в фильтр бокс кроме экологии больше нечего не даёт.
m.youtube.com/watch?feature=emb_title&time_continue=3&v=urApUBzbnDs вот тут на 2й минуте человек как раз говорит о том о чем я толкую. Да у ураза в 3 раза объём больше, но суть от этого не меняется
- vovashayfel
- 2 февраля 2020 в 18:17
- ↑
- ↓
Подсос пыли в картер через сапун не возможен еще и по причине что из сапуна воздуха выходит больше чем заходит. На всасывание работает только поршень, а на выталкивания воздуха поршень + прорвавшиеся через кольца газы. Если даже предположить что эти две силы равны то этого все равно не достаточно чтоб пыль поднялась до самого верха шланга и попала в мотор. А ЦПГ мрут от негерметичных воздушных фильтров. В воздухане нужно все стыки промазывать герметиком и если фильтрующий элемент губка то регулярно ее мыть и пропитывать маслом. Насчет урала хз может при запуске 600 кубам и хватит обьема чтоб успеть дотянуть пыль до картера, но после того как урал завелся засчет большего прорыва газов сквозь кольца там тоже можно не волноватся)
- headworkers
- 30 января 2020 в 6:27
- ↑
- ↓
Дык что паралон сухой был это твой косяк же, чего вовремя не намочил да хоть тем же маслом моторным :)
Если я правильно понял, у тебя паралон-фильтр будет не в коробе. И ты его еще в масле искупаешь. Сразу же забъется он пылищей и двигун без кислорода останется.
Я ни в коем случае не ткнуть носом хочу, обсуждаем как лучше нашим движкам будет ведь :)
У меня например шланг от картера тоже просто болтается под мотом, даже без фильтра. Прочитал коммент Rus_a и до меня дошло, шланг этот и засасывает ведь воздух в себя иногда, не только выхлоп идет из него. Пошел короче в коробку воздухана его впендеривать, там даже отверстие вроде есть штатное для него.
Если я правильно понял, у тебя паралон-фильтр будет не в коробе. И ты его еще в масле искупаешь. Сразу же забъется он пылищей и двигун без кислорода останется.
Я ни в коем случае не ткнуть носом хочу, обсуждаем как лучше нашим движкам будет ведь :)
У меня например шланг от картера тоже просто болтается под мотом, даже без фильтра. Прочитал коммент Rus_a и до меня дошло, шланг этот и засасывает ведь воздух в себя иногда, не только выхлоп идет из него. Пошел короче в коробку воздухана его впендеривать, там даже отверстие вроде есть штатное для него.
Поролон с завода был сухой. Я его естественно пропитал и и периодически промывал и пропитывал снова.
На самом деле назначение эйрбокса заключается в том, чтобы сглаживать пульсации воздуха в режиме малых оборотов. В области высоких оборотов он скорее вреден. Поскольку моторчик 164 маломощный, крутить его приходится в основном в районе 3-6 тыс. оборотов. Так что не так уж сильно он нужен. Что касается лучшей пылезащиты, тут эффект в том, что штатный воздухозабор был прямо под седлом. Сейчас он сантиметров на 7-10 ниже, что конечно не очень хорошо, но не особо существенно. Глубокие броды я не преодолеваю. Мотоцикл на 90% используется в городе.
На самом деле назначение эйрбокса заключается в том, чтобы сглаживать пульсации воздуха в режиме малых оборотов. В области высоких оборотов он скорее вреден. Поскольку моторчик 164 маломощный, крутить его приходится в основном в районе 3-6 тыс. оборотов. Так что не так уж сильно он нужен. Что касается лучшей пылезащиты, тут эффект в том, что штатный воздухозабор был прямо под седлом. Сейчас он сантиметров на 7-10 ниже, что конечно не очень хорошо, но не особо существенно. Глубокие броды я не преодолеваю. Мотоцикл на 90% используется в городе.
Ты наверно перепутал назначение короба воздушного фильтра и резонатора (резонансной камеры) на 2т двигателе. Резонаторы настроены на обороты при которых максимальная мощность. На некоторой спортивной технике применялись резонаторы переменного объема для расширения диапазона оборотов при которых мощность максимальна.
На 2Т двигателях впускной тракт переменной длинны?
Вообще разговор о коробе воздушного фильтра и резонаторе который ставится между цилиндром (лепестковым клапаном) и карбюратором. Но не о длине впускного тракта.
И как инженер ты должен знать что это такое ну и про Гемгольца слышать ;) тоже.
ЗЫ я инженер механик (ДВИМУ) и инженер системотехник (ТУСУР) в авто-сервисе не работаю и не доверяю сервисам свою технику. :)
Вообще разговор о коробе воздушного фильтра и резонаторе который ставится между цилиндром (лепестковым клапаном) и карбюратором. Но не о длине впускного тракта.
И как инженер ты должен знать что это такое ну и про Гемгольца слышать ;) тоже.
ЗЫ я инженер механик (ДВИМУ) и инженер системотехник (ТУСУР) в авто-сервисе не работаю и не доверяю сервисам свою технику. :)
- danila1271
- 30 января 2020 в 7:04
- ↓
Был этот PZ30 на подобном китайском моторе. Фигня конечно полная, настройке без дополнительных покупок не поддаётся от слова совсем — то богатит то беднит, сегодня всё хорошо а завтра дрыгается как незнамо что. Ещё и тросик раз в три тыщи км рвётся. Благо что запчасти копейки стоят.
Способ автора тоже сомнительный конечно) Лучше всего мотоцикл обновить при возможности, японские карбы вообще в сравнение не идут, за четыре сезона ничего с ними не делал
Способ автора тоже сомнительный конечно) Лучше всего мотоцикл обновить при возможности, японские карбы вообще в сравнение не идут, за четыре сезона ничего с ними не делал
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть