Блог им. proslava → Путешествие в Нормандию на мотоцикле Июль 2019
Рассказ об одном из моих самых спонтанных (и одном из самых длинных) путешествий на мотоцикле в Европу.
Время от времени карьера делает такие кульбиты, от которых становится неуютно в этом большом мире. И так сложилось, что 31 мая стал моим последним рабочим днем в одной нефтегазовой компании. Сложные времена, надвигающийся кризис – и меня настигла волна сокращений. Достигнув определенного консенсуса с моим теперь уже бывшим работодателем, я отправился в свободное плавание.
Появилось свободное время, которое я посвятил, во-первых, саморазвитию, а во-вторых, построению планов на лето. Ближе к середине июня начал созревать план, а за два дня до выезда он сформировался полностью.
План
4 июля у жены конференция в Париже, в аэропорту Де Голля. Мне надо быть там к вечеру этого дня. Значит, есть первая цель. Вторая, которая затем стала первой – Брюгге. Посмотрев до этого художественный фильм «В Брюгге» («Залечь на дно в Брюгге»), я решил, что этот городок стоит того, чтобы на него взглянуть. Но, как оказалось, лето не самое удачное время для его посещения. Но обо всем по порядку.
Старт
Первая половина маршрута
Вторая половина маршрута
27 июня, утро. Дождь. Все как мы любим
Москва – Седльце (Польша) 1215 км
Утром рано спускаюсь в гараж. Упакованный и заправленный с вечера Гусь ждет там. Сам заворачиваюсь в дождевик и выкатываюсь в ливень.
Поливает до самого Минска. За десяток километров до города там сверху перекрывают душ, включают солнышко и ад. Температура скачком переходит с +15 на +30, добавляя к теплу невероятную влажность.
Рассказывать о трассе Москва-граница с Польшей особо нечего. В двух словах — живописнее чем М4 на Юг.
К 5 вечера подкатываю к границе с Польшей. Очередь с нашей стороны в Домачево небольшая, проезжаю ее и останавливаюсь перед белорусско-польскими воротами. Поляки у себя создали пробку, поэтому белорусы тоже не пускают. Для меня делают исключение, поднимают шлагбаум, быстро прохожу первый кордон и упираюсь в польский хвост, вместе с еще 4-мя мотоциклами. Дальше без очереди не проехать… Очередь из 40 машин прошли за 3 часа…
Варкалось. Хливкие шорьки….
Теперь планы менялись. Потерю времени необходимо было компенсировать либо быстрым перемещением, либо незапланированным местом ночевки. Ребята на машинах, с которыми познакомился на границе, предложили добить до Варшавы. Но я категорически не хотел ехать по темному, позади уже много километров и легкая усталость. Поэтому нашел приятный отель в крохотном городишке Седльце, уточнив про ресторан и пиво, и отправился в это место.
28 июня
Седльце – Пльзень (Чехия) 880 км
Все как обычно, когда едем в Европу. Если нет целей в Белоруссии и Польше – дубасим. В этот раз за два дня получилось чуть больше 2100 км.
Промежуточный финиш – Пльзень.
Сегодня просто прогулка и ужин с настоящим урквел, попасть на экскурсию на завод уже не получается.
29 июня
Завод Пилзнер
Ничего интересного, только разве что из-за подвала, единственное место в мире с разливным нефильтрованным Пилзнером. Катакомбы растянулись на несколько километров под землей, где без каких-либо холодильников поддерживается круглогодичная температура +7 градусов.
29 июня
Плзень – Дюссельдорф (Германия) 640 км.
После экскурсии откручиваю ручку газа и по немецким автобанам лечу в Дюссельдорф. Там я планирую заменить заднюю покрышку, которая, к моему удивлению, не пережила скоростного перегона из Москвы.
Не успеваю до закрытия технического центра BMW Motorrad. А это значит, что мотоцикл отправится на сервис только завтра утром. Гуляю и дегустирую пиво.
30 июня
Дюссельдорф техническое обслуживание.
Мотоцикл зависнет на сервисе на целый день. Не только заднее колесо, но и тормозные колодки по кругу просятся в утиль. Это нормально, на одометре 25 тысяч, а они еще родненькие, с завода. Гуляю еще один день.
Дюссельдорф, старая его часть, красивый. Есть набережная, башня с потрясающим круговым обзором и много-много пивных ресторанов.
Канал в Дюссельдорфе
Вид на старый город Дюссельдорфа 2019
1 июля
Дюссельдорф – Брюгге (Бельгия) 305 км.
Утром мой обновленный, намытый до ослепительного блеска мотоцикл (привет дилерам в России), уже ждет у дверей тех центра. 500 евро, плюс бесплатная диагностика всего и вся и инспекция кардана. Вот это сервис!
А теперь в Брюгге!
1 июля – 4 июля
Брюгге
После обеда вкатываюсь в историческую часть городка. Распугивая толпы туристов, на меня накатывает смутное подозрение…. Что-то не очень-то и похоже на кадры из кинофильма. Из-за китайцев даже присесть некуда. С трудом нахожу свободное место в ресторане, цепляю сеть и бронирую отель чуть поодаль от этого гама.
Вид на канал в Брюгге
Вид из окна номера на канал – то, что надо!
А теперь трехдневный пивной тур по местным барам и достопримечательностям. Катастрофическое количество людей. Вернусь сюда, обязательно осенью, как советовал отельер.
4 июля
Брюгге – Париж (Франция) 300 км
Еще вчера вечером жена прилетела в Париж, где у нее в отеле в аэропорту проходит корпоративная конференция. А значит мне туда, и надо быть где-то после обеда. Скучно у этих европейцев… Точно знаешь, сколько времени на дорогу уйдет, навигатор прогнозирует с точностью до минуты.
4 июля
Париж – Онфлер (Франция) 200 км
В 18 часов стартуем уже вдвоем в сторону Нормандии. Здесь недалеко. И по прибытии нас будет ждать сюрприз – все рестораны закрыты. Открыт только один итальянский (во Франции)… Здесь такие правила. Работают утром на кофе, потом с 12 до 15 на обед, а потом с 18 до 21 на ужин. После 21 заказать уже ничего нельзя, доедай и до свиданья.
5 июля
Хонфлер – Довиль, Трувиль – Омаха бич 125 км
Из навигатора исключаем прокладку маршрута через магистрали. Путь исключительно вдоль побережья, где расположены самые красивые городки, что я видел. Все эти Довили и Трувили – это здесь. Напротив – широченные пляжи…. Те самые, где кипели страшнейшие бои…
Омаха-Бич
Американское мемориальное кладбище. Тысячи крестов тянутся в поле, под тенью деревьев. Союзники совершили подвиг, оттеснив немцев с укрепленных берегов. Это место для высадки выбрали не случайно. именно здесь возможно было организовать плацдарм для переброски материалов и военной техники из Англии и США. В нескольких фильмах запечатлен этот исторический момент.
Изумление вызывает то, что прямо вокруг монумента, расположенного на самом кровавом участке этого пляжа, купаются и загорают туристы и местные. Нет никакого ограждения, чтобы хоть как то отделить это место от праздношатающихся.
Монумент на Омаха-Бич
Монумент на Омаха-Бич
Пляж у монумента на Омаха-Бич
Так совпало, что мы посетили это место спустя неделю после годовщины тех событий. Все дома украшены флагами США и Франции, на фасадах размещены портреты погибших в тех сражениях предков местных жителей.
План высадки Союзников
План перемещений войск
Американское мемориальное кладбище
6 июля Омаха бич – Сан Мишель 200 км.
Продолжаем наш путь по Нормандии, заезжаем на несколько вьюпоинтов и маяков.
К концу дня добираемся до самого сказочного места в мире — Остров Мон Сан Мишель. Сперва не понимаем, как же к нему проехать. Все подходы перекрыты. Налево – бесплатная парковка, отели – только в предыдущем городке. Узнаем, что на самом острове есть 4 отеля, но к ним нельзя проехать. Никак. Только пешком. Свои чемоданы вы потащите на себе. Далее узнаем, что перед самим островом есть туристический центр, в котором есть еще 5-6 гостиниц, проезд к ним по спецпропускам, парковка платная. Бронируем отель, на КПП предоставляем код доступа и отправляемся в зону.
Тот самый замок
Наш отель – на первой линии. Из окна – вид на сам остров, к которому протянулась змейка единственной автомобильной дороги. По ней ходят удивительные туристические шаттлы, автобусы абсолютно симметричны, с кабиной и спереди, и сзади, хотя годе у них перед, а где зад?.. До острова можно дойти и пешком за 30 минут, на автобусе минут за 10.
Абсолютно симметричные автобусы
Ужинаем в замке с видом на окружающие болота. Отлив полностью осушает окружающий ландшафт на несколько километров вокруг.
7 июля утро Сан Мишель.
Утром отправляемся на прогулку и экскурсию по замку. Удивительная архитектура. Советую взять гида, так как из истории вы узнаете много интересного об истории этого удивительного сооружения, которое непрерывно достраивалось на протяжении десятков лет.
Масштабность отливов впечатляет!
Где-то там, вдалеке, зона отелей
7 июля
Сан Мишель — Сен Мало 60 км.
Очень короткий перегон в городок, и по пути находим еще парочку захватывающих дыхание видов.
Сен Мало, как выясняется, новострой. Город был разрушен во время Второй Мировой Войны, а в 1964 году был восстановлен. В этот городок приходят паромы из Великобритании. Поэтому очень много туристов. Длинный и красивый пляж, старая крепость… Особенность городка – невероятной силы приливы в несколько метров. Тот пляж, на котором загорают и купаются днем, ночью погружается под многометровый слой воды, и прибой метает все, что по неосторожности было оставлено или забыто.
Отлив в Сен Мало
Отлив на пляже в Сен Мало
8 июля
Сен Мало – Анси 920 км.
Время отправится в самый центр Франции. Нас ждут в гости на озере Аннеси. 8 часов в пути пролетают незаметно, и только по прибытии понимаем, что накатывает усталость.
Размещаемся в доме и вновь встречаемся с местной особенностью. Все рестораны уже закрылись, и есть единственный продуктовый в паре километров от дома. Торопимся туда, купить вино и легкие закуски.
Ужинаем на веранде, смотрим на звезды, еще не представляя, какая красота ждет нас завтра.
9 июля
Аннеси
Отправляемся на прогулку. Прекрасная погода и снова очень много людей. Сбегаем из толпы на арендованном катере. Дают в прокат без каких либо прав, так как скорость этого суденышка невелика. С воды открываются великолепные виды на горы, на частные владения зажиточных франсуа на первой линии.
Аннеси
Вид с воды на домовладения на Аннеси
10 июля
Аннеси – Бормио (Италия) 520 км.
Мы начинаем приближаться к следующим эпическим точкам нашего маршрута. Но для начала проезжаем перевал Яунпасс в Швейцарии. Обедаем в сельском ресторане. Здесь я впервые вижу туалет, который находится в хлеву по-соседству с жующими сено коровками и козочками!
На ночевку останавливаемся в городке Бормио. Небольшая деревушка, сегодня заполнена спортсменами-велосипедистами, весело попивающими пивко в местных ресторанчиках. Завтра – Стелвиопасс.
11 июля
Бормио – Хубен (австрия) 290 км
Выспавшись, позавтракав отправляемся на покорение вершины знаменитого перевала. Нам везет с погодой: на небе ни облачка, тепло. Дорога напоминает нам о прошлогоднем путешествии по Норвегии на Лестницу Троллей. Она узкая, с большим количеством поворотов и быстрым набором высоты. С дороги открываются виды на ущелья.
Вид на вершину Стелвиопасс
Да-да, вот такой зигзаг 44 км!
Очень много мотоциклистов и велосипедистов. В предстоящие выходные здесь будут проходить соревнования по скоростному подъему на двупедальных.
После Стелвио едем в Австрию, в сторону Гроссглокнер. Около 5 часов вечера нас накрывает дождь. Решаем, что перевал будем покорять завтра, а сегодня остановимся на ночлег в крохотной деревушке недалеко от начала дороги на перевал.
12 июля
Хубен – Бад гофштайн 100 км
Картина за окном не предвещает ничего хорошего. Черз 10 минут после выезда нас снова поливает. Температура стремительно падает. Вот было +16, а теперь уже +10. Мы еще не подозреваем, что на вершине нас поджидает +4…
Погода ужасная. Всю дорогу идет дождь. Очень мало туристов, и это полная противоположность Стелвио, где вчера было не протолкнуться. Дорога устлана новым асфальтом, полосы которого соединены тонкой полоской невероятно скользкого битума. Мотоцикл то и дело дергается на этих стыках, проскальзывает заднее колесо.
Осторожно добираемся до вершины, уже порядком окоченевшие. Делаем фотки на самой высокой точке и убираемся из этой непогоды.
Кусочек Гроссглокнерштрассе
Спустившись вниз, немного отогревшись, решаем посетить зимний курорт Бад Гофштайн с его термой. Выбор падает на отель Норика, в котором есть свободный пентхаус. Все как мы любим.
Вид из окна отеля
Вид из окна отеля
13 июля
Бад Гофштайн – Прага Аэропорт 470 км
Сегодня отправляю жену домой из Праги. Прямиком из Австрии мчим в аэропорт пивной столицы мира. У жены самолет, а у меня есть полтора дня на пивное просвещение.
14 июля
Прага
Люблю этот город. Люблю эти улочки вдали от туристических маршрутов. Но Прага изменилась. Еще пять лет назад город казался намного уютнее и чище, сегодня же он полон китайских толп, разнузданной иностранной молодежи… И, к сожалению, местная кухня идет на поводу у этой туристической оравы. Она испортилась. Хорошую рульку теперь поискать.
15 июля
Прага – Брест 880 км.
Путь домой всегда быстрее. Рано утром стартовал из центра, и к вечеру был уже в Бресте. На границе познакомился с парой из Москвы, которые посоветовали приличный отель. Поужинали вместе. Утром они погонят в Москву, а я поеду в Крепость.
16 июля
Брест – Москва 1060 км.
Крепость совсем небольшая. Я провел в ней пару часов, было еще очень рано.
Сегодня я финишировал в Москве.
Как итог… Чуть больше 20 дней, 8000 км, 10 стран… И море впечатлений!
Время от времени карьера делает такие кульбиты, от которых становится неуютно в этом большом мире. И так сложилось, что 31 мая стал моим последним рабочим днем в одной нефтегазовой компании. Сложные времена, надвигающийся кризис – и меня настигла волна сокращений. Достигнув определенного консенсуса с моим теперь уже бывшим работодателем, я отправился в свободное плавание.
Появилось свободное время, которое я посвятил, во-первых, саморазвитию, а во-вторых, построению планов на лето. Ближе к середине июня начал созревать план, а за два дня до выезда он сформировался полностью.
План
4 июля у жены конференция в Париже, в аэропорту Де Голля. Мне надо быть там к вечеру этого дня. Значит, есть первая цель. Вторая, которая затем стала первой – Брюгге. Посмотрев до этого художественный фильм «В Брюгге» («Залечь на дно в Брюгге»), я решил, что этот городок стоит того, чтобы на него взглянуть. Но, как оказалось, лето не самое удачное время для его посещения. Но обо всем по порядку.
Старт
Первая половина маршрута
Вторая половина маршрута
27 июня, утро. Дождь. Все как мы любим
Москва – Седльце (Польша) 1215 км
Утром рано спускаюсь в гараж. Упакованный и заправленный с вечера Гусь ждет там. Сам заворачиваюсь в дождевик и выкатываюсь в ливень.
Поливает до самого Минска. За десяток километров до города там сверху перекрывают душ, включают солнышко и ад. Температура скачком переходит с +15 на +30, добавляя к теплу невероятную влажность.
Рассказывать о трассе Москва-граница с Польшей особо нечего. В двух словах — живописнее чем М4 на Юг.
К 5 вечера подкатываю к границе с Польшей. Очередь с нашей стороны в Домачево небольшая, проезжаю ее и останавливаюсь перед белорусско-польскими воротами. Поляки у себя создали пробку, поэтому белорусы тоже не пускают. Для меня делают исключение, поднимают шлагбаум, быстро прохожу первый кордон и упираюсь в польский хвост, вместе с еще 4-мя мотоциклами. Дальше без очереди не проехать… Очередь из 40 машин прошли за 3 часа…
Варкалось. Хливкие шорьки….
Теперь планы менялись. Потерю времени необходимо было компенсировать либо быстрым перемещением, либо незапланированным местом ночевки. Ребята на машинах, с которыми познакомился на границе, предложили добить до Варшавы. Но я категорически не хотел ехать по темному, позади уже много километров и легкая усталость. Поэтому нашел приятный отель в крохотном городишке Седльце, уточнив про ресторан и пиво, и отправился в это место.
28 июня
Седльце – Пльзень (Чехия) 880 км
Все как обычно, когда едем в Европу. Если нет целей в Белоруссии и Польше – дубасим. В этот раз за два дня получилось чуть больше 2100 км.
Промежуточный финиш – Пльзень.
Сегодня просто прогулка и ужин с настоящим урквел, попасть на экскурсию на завод уже не получается.
29 июня
Завод Пилзнер
Ничего интересного, только разве что из-за подвала, единственное место в мире с разливным нефильтрованным Пилзнером. Катакомбы растянулись на несколько километров под землей, где без каких-либо холодильников поддерживается круглогодичная температура +7 градусов.
29 июня
Плзень – Дюссельдорф (Германия) 640 км.
После экскурсии откручиваю ручку газа и по немецким автобанам лечу в Дюссельдорф. Там я планирую заменить заднюю покрышку, которая, к моему удивлению, не пережила скоростного перегона из Москвы.
Не успеваю до закрытия технического центра BMW Motorrad. А это значит, что мотоцикл отправится на сервис только завтра утром. Гуляю и дегустирую пиво.
30 июня
Дюссельдорф техническое обслуживание.
Мотоцикл зависнет на сервисе на целый день. Не только заднее колесо, но и тормозные колодки по кругу просятся в утиль. Это нормально, на одометре 25 тысяч, а они еще родненькие, с завода. Гуляю еще один день.
Дюссельдорф, старая его часть, красивый. Есть набережная, башня с потрясающим круговым обзором и много-много пивных ресторанов.
Канал в Дюссельдорфе
Вид на старый город Дюссельдорфа 2019
1 июля
Дюссельдорф – Брюгге (Бельгия) 305 км.
Утром мой обновленный, намытый до ослепительного блеска мотоцикл (привет дилерам в России), уже ждет у дверей тех центра. 500 евро, плюс бесплатная диагностика всего и вся и инспекция кардана. Вот это сервис!
А теперь в Брюгге!
1 июля – 4 июля
Брюгге
После обеда вкатываюсь в историческую часть городка. Распугивая толпы туристов, на меня накатывает смутное подозрение…. Что-то не очень-то и похоже на кадры из кинофильма. Из-за китайцев даже присесть некуда. С трудом нахожу свободное место в ресторане, цепляю сеть и бронирую отель чуть поодаль от этого гама.
Вид на канал в Брюгге
Вид из окна номера на канал – то, что надо!
А теперь трехдневный пивной тур по местным барам и достопримечательностям. Катастрофическое количество людей. Вернусь сюда, обязательно осенью, как советовал отельер.
4 июля
Брюгге – Париж (Франция) 300 км
Еще вчера вечером жена прилетела в Париж, где у нее в отеле в аэропорту проходит корпоративная конференция. А значит мне туда, и надо быть где-то после обеда. Скучно у этих европейцев… Точно знаешь, сколько времени на дорогу уйдет, навигатор прогнозирует с точностью до минуты.
4 июля
Париж – Онфлер (Франция) 200 км
В 18 часов стартуем уже вдвоем в сторону Нормандии. Здесь недалеко. И по прибытии нас будет ждать сюрприз – все рестораны закрыты. Открыт только один итальянский (во Франции)… Здесь такие правила. Работают утром на кофе, потом с 12 до 15 на обед, а потом с 18 до 21 на ужин. После 21 заказать уже ничего нельзя, доедай и до свиданья.
5 июля
Хонфлер – Довиль, Трувиль – Омаха бич 125 км
Из навигатора исключаем прокладку маршрута через магистрали. Путь исключительно вдоль побережья, где расположены самые красивые городки, что я видел. Все эти Довили и Трувили – это здесь. Напротив – широченные пляжи…. Те самые, где кипели страшнейшие бои…
Омаха-Бич
Американское мемориальное кладбище. Тысячи крестов тянутся в поле, под тенью деревьев. Союзники совершили подвиг, оттеснив немцев с укрепленных берегов. Это место для высадки выбрали не случайно. именно здесь возможно было организовать плацдарм для переброски материалов и военной техники из Англии и США. В нескольких фильмах запечатлен этот исторический момент.
Изумление вызывает то, что прямо вокруг монумента, расположенного на самом кровавом участке этого пляжа, купаются и загорают туристы и местные. Нет никакого ограждения, чтобы хоть как то отделить это место от праздношатающихся.
Монумент на Омаха-Бич
Монумент на Омаха-Бич
Пляж у монумента на Омаха-Бич
Так совпало, что мы посетили это место спустя неделю после годовщины тех событий. Все дома украшены флагами США и Франции, на фасадах размещены портреты погибших в тех сражениях предков местных жителей.
План высадки Союзников
План перемещений войск
Американское мемориальное кладбище
6 июля Омаха бич – Сан Мишель 200 км.
Продолжаем наш путь по Нормандии, заезжаем на несколько вьюпоинтов и маяков.
К концу дня добираемся до самого сказочного места в мире — Остров Мон Сан Мишель. Сперва не понимаем, как же к нему проехать. Все подходы перекрыты. Налево – бесплатная парковка, отели – только в предыдущем городке. Узнаем, что на самом острове есть 4 отеля, но к ним нельзя проехать. Никак. Только пешком. Свои чемоданы вы потащите на себе. Далее узнаем, что перед самим островом есть туристический центр, в котором есть еще 5-6 гостиниц, проезд к ним по спецпропускам, парковка платная. Бронируем отель, на КПП предоставляем код доступа и отправляемся в зону.
Тот самый замок
Наш отель – на первой линии. Из окна – вид на сам остров, к которому протянулась змейка единственной автомобильной дороги. По ней ходят удивительные туристические шаттлы, автобусы абсолютно симметричны, с кабиной и спереди, и сзади, хотя годе у них перед, а где зад?.. До острова можно дойти и пешком за 30 минут, на автобусе минут за 10.
Абсолютно симметричные автобусы
Ужинаем в замке с видом на окружающие болота. Отлив полностью осушает окружающий ландшафт на несколько километров вокруг.
7 июля утро Сан Мишель.
Утром отправляемся на прогулку и экскурсию по замку. Удивительная архитектура. Советую взять гида, так как из истории вы узнаете много интересного об истории этого удивительного сооружения, которое непрерывно достраивалось на протяжении десятков лет.
Масштабность отливов впечатляет!
Где-то там, вдалеке, зона отелей
7 июля
Сан Мишель — Сен Мало 60 км.
Очень короткий перегон в городок, и по пути находим еще парочку захватывающих дыхание видов.
Сен Мало, как выясняется, новострой. Город был разрушен во время Второй Мировой Войны, а в 1964 году был восстановлен. В этот городок приходят паромы из Великобритании. Поэтому очень много туристов. Длинный и красивый пляж, старая крепость… Особенность городка – невероятной силы приливы в несколько метров. Тот пляж, на котором загорают и купаются днем, ночью погружается под многометровый слой воды, и прибой метает все, что по неосторожности было оставлено или забыто.
Отлив в Сен Мало
Отлив на пляже в Сен Мало
8 июля
Сен Мало – Анси 920 км.
Время отправится в самый центр Франции. Нас ждут в гости на озере Аннеси. 8 часов в пути пролетают незаметно, и только по прибытии понимаем, что накатывает усталость.
Размещаемся в доме и вновь встречаемся с местной особенностью. Все рестораны уже закрылись, и есть единственный продуктовый в паре километров от дома. Торопимся туда, купить вино и легкие закуски.
Ужинаем на веранде, смотрим на звезды, еще не представляя, какая красота ждет нас завтра.
9 июля
Аннеси
Отправляемся на прогулку. Прекрасная погода и снова очень много людей. Сбегаем из толпы на арендованном катере. Дают в прокат без каких либо прав, так как скорость этого суденышка невелика. С воды открываются великолепные виды на горы, на частные владения зажиточных франсуа на первой линии.
Аннеси
Вид с воды на домовладения на Аннеси
10 июля
Аннеси – Бормио (Италия) 520 км.
Мы начинаем приближаться к следующим эпическим точкам нашего маршрута. Но для начала проезжаем перевал Яунпасс в Швейцарии. Обедаем в сельском ресторане. Здесь я впервые вижу туалет, который находится в хлеву по-соседству с жующими сено коровками и козочками!
На ночевку останавливаемся в городке Бормио. Небольшая деревушка, сегодня заполнена спортсменами-велосипедистами, весело попивающими пивко в местных ресторанчиках. Завтра – Стелвиопасс.
11 июля
Бормио – Хубен (австрия) 290 км
Выспавшись, позавтракав отправляемся на покорение вершины знаменитого перевала. Нам везет с погодой: на небе ни облачка, тепло. Дорога напоминает нам о прошлогоднем путешествии по Норвегии на Лестницу Троллей. Она узкая, с большим количеством поворотов и быстрым набором высоты. С дороги открываются виды на ущелья.
Вид на вершину Стелвиопасс
Да-да, вот такой зигзаг 44 км!
Очень много мотоциклистов и велосипедистов. В предстоящие выходные здесь будут проходить соревнования по скоростному подъему на двупедальных.
После Стелвио едем в Австрию, в сторону Гроссглокнер. Около 5 часов вечера нас накрывает дождь. Решаем, что перевал будем покорять завтра, а сегодня остановимся на ночлег в крохотной деревушке недалеко от начала дороги на перевал.
12 июля
Хубен – Бад гофштайн 100 км
Картина за окном не предвещает ничего хорошего. Черз 10 минут после выезда нас снова поливает. Температура стремительно падает. Вот было +16, а теперь уже +10. Мы еще не подозреваем, что на вершине нас поджидает +4…
Погода ужасная. Всю дорогу идет дождь. Очень мало туристов, и это полная противоположность Стелвио, где вчера было не протолкнуться. Дорога устлана новым асфальтом, полосы которого соединены тонкой полоской невероятно скользкого битума. Мотоцикл то и дело дергается на этих стыках, проскальзывает заднее колесо.
Осторожно добираемся до вершины, уже порядком окоченевшие. Делаем фотки на самой высокой точке и убираемся из этой непогоды.
Кусочек Гроссглокнерштрассе
Спустившись вниз, немного отогревшись, решаем посетить зимний курорт Бад Гофштайн с его термой. Выбор падает на отель Норика, в котором есть свободный пентхаус. Все как мы любим.
Вид из окна отеля
Вид из окна отеля
13 июля
Бад Гофштайн – Прага Аэропорт 470 км
Сегодня отправляю жену домой из Праги. Прямиком из Австрии мчим в аэропорт пивной столицы мира. У жены самолет, а у меня есть полтора дня на пивное просвещение.
14 июля
Прага
Люблю этот город. Люблю эти улочки вдали от туристических маршрутов. Но Прага изменилась. Еще пять лет назад город казался намного уютнее и чище, сегодня же он полон китайских толп, разнузданной иностранной молодежи… И, к сожалению, местная кухня идет на поводу у этой туристической оравы. Она испортилась. Хорошую рульку теперь поискать.
15 июля
Прага – Брест 880 км.
Путь домой всегда быстрее. Рано утром стартовал из центра, и к вечеру был уже в Бресте. На границе познакомился с парой из Москвы, которые посоветовали приличный отель. Поужинали вместе. Утром они погонят в Москву, а я поеду в Крепость.
16 июля
Брест – Москва 1060 км.
Крепость совсем небольшая. Я провел в ней пару часов, было еще очень рано.
Сегодня я финишировал в Москве.
Как итог… Чуть больше 20 дней, 8000 км, 10 стран… И море впечатлений!
- proslava
- Yaroslav
- 18 декабря 2019 в 14:34
- 6
- ?
- bamovskiyvol
- 18 декабря 2019 в 15:45
- ↓
Уважаемый безработный, а цыфры будут(цены).Великолепно развеялись! Красота!
- bamovskiyvol
- 18 декабря 2019 в 16:11
- ↓
Посмотрел прошлые посты.Это прямо Героизм какой то, сразу на Гуся!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть