Блог им. makson63 → В Португалию за «Жинжей» #1
Начинаю свой рассказ о не большем мото путешествии.
И вот наступила эта дата, вещи собраны, мот подготовлен. Осталось только сесть и поехать. В голове только то, что мне предстоит проехать 13 000 километров и верится в это с большим трудом ( не смотря на то, что я готовился к этому путешествию год и рассчитано все до мелочей. Но это дорога, и кто знает что меня ждет).
Дорога Самара – Можайск (1200) выдалась очень сложной, а именно вторая ее часть. До Рязани погода была хорошая и ехалось довольно легко. Но с Рязани начался дождь и продолжался до самого Можайска. Дождь плюс ночь и плюс мало теплой одежды это полная жесть. Организм в шоке от холода. То ему дико холодно то становится тепло, но потом становится снова холодно. Про видимость вообще молчу. Все фары размыты из-за капель на визоре. Если впереди едет машина — то закидывает все вдвое сильнее и приходиться обгонять наугад лишь бы уйти от этого потока из под колес. Про это можно долго рассказывать. Тот кто ездил ночью в дождь меня поймет. Добрался я до Можайска в 2 часа ночи. И очень был рад теплому душу и теплой постели.
На утро дождик продолжал идти, но дорога стала значительно лучше. На этот раз мне предстояло проехать 900 км до Бреста. Дорога позволяла ехать быстро, а погода провоцировала. Так как время от времени появлялись тучи, и я старался от них убегать. В большинстве случаев это получалось, но пару раз я попал под такой ливень, что пришлось сбросить скорость до 10 км.ч. так как видимость была не больше 2х метров. Такие дожди длились не долго и температура воздуха была теплой, поэтому до Бреста я добрался без особых проблем. Сам Брест меня очень порадовал. Милый, чистый городок, с хорошими дружелюбными людьми. Очень вкусно поел в кафешке местных дранников и свинины с грибами. И пошел спать. Ведь границу собираюсь проходить в 3 часа ночи.
Проснулся достаточно легко, не смотря на то что весь прошлый день я провел в седле. Проехал по ночному Бресту до границы. Ночью Брест не менее красивый чем днем. На границе машин было мало, проблем ни каких не возникло, прошел ее за час. И вот передо мной открывается последний шлагбаум, и я оказываюсь впервые за границей в первой для себя стране – Польше. Мои первые ощущения: Все здесь какое то маленькое, игрушечное как в сказке или компьютерной игре. Настолько ровные и чистые дороги, да и все вокруг. Польша превзошла мои ожидания. Я думал, что она не сильно отличается от России. Но как оказалось — ничего общего. Водители в этой стране очень уважают мотоциклистов и всегда демонстративно съезжают на обочину — чтобы пропустить. В Польше на мой взгляд самые вежливые водители. Так же меня порадовала выделенная полоса, на которой написано: BUS TAXI MOTO. Это вроде единственная страна где мотоциклам разрешено ехать по автобусной полосе. Далее я попадаю на автобан и меня шокирует то, что средняя скорость у машин здесь 160. На этой скорости происходят такие же манипуляции как в России на 90. Если ехать в 3-м ряду со скоростью 170 то рано или поздно начнет мигать фарами какая-нибудь БМВ которая едет 200. При этом скорость эта не чувствуется потому-что дороги настолько ровные, что кажется будто летишь а не едешь. Но далее я прочувствовал огромный минус автобанов. Я пролетел свой поворот, а первый разворот который мне попался оказался аж через 50 километров. И такое было не раз на протяжении всей дороги. На тот момент у меня еще не был активирован интернет, а маршрут был проложен в maps me. Дело в том что пока я искал место для разворота, я уже оказался в Германии и карта у меня пропала. Вы можете сказать: В чем проблема? Остановись на заправке, подключись к WIFI, скачай карту. Но заправок не было (и как выяснилось позже, WIFI на них нет). Спустя 50 км начали появляться развилки. Кто был в Европе думаю понимают как они выглядят и как «легко» на них ориентироваться без навигатора. Пытаясь найти разворот, я окончательно заблудился и заехал на трак стоп чтобы узнать в какой стороне Польша. Докопался до немца, он мне начал что то объяснять не совсем понятно, и тут я сзади услышал: «Чем то помочь?». Это был украинец, который работает на не большем грузовике. Интернета у него тоже не было. Он использовал обычный навигатор. Наконец я понял в какой стороне Польша. Доехал до того места где я повернул не туда, карта снова появилась, и теперь я стал относиться к развилкам более серьезно.
Когда я оказался в Чехии, maps me свернул меня с автобана на проселочную дорогу, и это было отличным решением. Дорога хоть и 2х полосная, но ровная и с очень красивыми деревеньками вокруг. Деревни в Европе очень отличаются от наших. Они там не менее красивые чем города если не более.
Не смотря на лишний круг в 100 км. В Праге оказываюсь вовремя. И у меня есть 2 часа чтобы по ней погулять. Припарковался в самом центре старого города. В 2х шагах от одной из достопримечательностей и иду гулять. Прага необычайно красивая. Здесь очень много туристов и это создает достаточно интересную атмосферу. Так много разных языков можно услышать.
Нагулявшись по Праге отправляюсь в Плзень где находится мой хостел, а в километре от него знаменитый пивзавод Pilsner. В Плзень приехал уже довольно поздно в 10 вечера. Скинул шмотки и пошел искать завод. Телефон как на зло сел и пришлось искать завод по старинке: с помощью местных, а далее по запаху (очень вкусному между-прочем). И вот наконец сбылось одно из моих желаний – я пробую свое любимое пиво прям из танка только что сваренное и оно невероятно вкусное. К сожалению, из танка я успел выпить только одну кружку так как в 11 вечера это заведение закрылось. Но ресторан который находится на территории завода продолжал работать, и там я выпил еще и наконец поел.
По дороге в хост пообщался немного с пьяной компанией чехов. Они хотели позвать меня куда то, но мне пришлось отказаться так как на тот момент у меня сели все телефоны, я шел по памяти и боялся заблудиться.
Спустя некоторое время я оказался возле двери в хостел, но она закрыта. Стучал я по ней минут 10, пока не увидел проходящих мимо местных. Попросил их позвонить в этот хост чтобы мне открыли дверь. И вот я в кровати. Уставший но счастливый!
На Утро я не сильно спешил куда то ехать, ведь мне предстояло проехать всего 300 км. До Мюнхена. Утро потратил на то, чтобы разобраться с интернетом. Оператор все пишет на испанском и спустя 2 часа перевода и всяких плясок с бубном интернет заработал. Сходил еще раз на пивзавод за сувенирами, да и просто прогуляться по этому уютному чешскому городку.
Пришло время продолжать свой путь.
До Мюнхена доехал буквально за 2 часа. Это очень красивый, чистый, огромный город, но достаточно дорогой. Прогулялся по олимпийскому парку, пофоткал здание БМВ и пошел искать хостел.
Этим хостелом оказалась территория кемпинга, на которой еще стоит огромная палатка внутри которой 20+ кроватей. Но атмосфера достаточно веселая. Выпил пива с американцем в кафешке на территории кемпинга, он мне рассказал о том, что на общественном транспорте можно ездить «зайцем» и очень маленькая вероятность нарваться на контролера.
Далее я продолжил прогулку по Мюнхену. Я честно пытался купить билет на городскую электричку, но здесь настолько запутанная система билетов с несколькими линиями и стоимость болета не намного дешевле штрафа, поэтому я решил рискнуть и не покупать.
Доехал удачно. Прогулялся по главной площади, выпил пива в spaten hous, потом зашел в легендарный hofbrauhaus где была такая классная атмосфера.
На обратном пути я перепутал поезд и проехал 5 остановок не в ту сторону потом пересел и добрался до нужной. С помощью maps me добрался до хостела и завалился спать. На следующий день предстоит долгая дорога до Барселоны.
Продолжение следует.
И вот наступила эта дата, вещи собраны, мот подготовлен. Осталось только сесть и поехать. В голове только то, что мне предстоит проехать 13 000 километров и верится в это с большим трудом ( не смотря на то, что я готовился к этому путешествию год и рассчитано все до мелочей. Но это дорога, и кто знает что меня ждет).
Дорога Самара – Можайск (1200) выдалась очень сложной, а именно вторая ее часть. До Рязани погода была хорошая и ехалось довольно легко. Но с Рязани начался дождь и продолжался до самого Можайска. Дождь плюс ночь и плюс мало теплой одежды это полная жесть. Организм в шоке от холода. То ему дико холодно то становится тепло, но потом становится снова холодно. Про видимость вообще молчу. Все фары размыты из-за капель на визоре. Если впереди едет машина — то закидывает все вдвое сильнее и приходиться обгонять наугад лишь бы уйти от этого потока из под колес. Про это можно долго рассказывать. Тот кто ездил ночью в дождь меня поймет. Добрался я до Можайска в 2 часа ночи. И очень был рад теплому душу и теплой постели.
На утро дождик продолжал идти, но дорога стала значительно лучше. На этот раз мне предстояло проехать 900 км до Бреста. Дорога позволяла ехать быстро, а погода провоцировала. Так как время от времени появлялись тучи, и я старался от них убегать. В большинстве случаев это получалось, но пару раз я попал под такой ливень, что пришлось сбросить скорость до 10 км.ч. так как видимость была не больше 2х метров. Такие дожди длились не долго и температура воздуха была теплой, поэтому до Бреста я добрался без особых проблем. Сам Брест меня очень порадовал. Милый, чистый городок, с хорошими дружелюбными людьми. Очень вкусно поел в кафешке местных дранников и свинины с грибами. И пошел спать. Ведь границу собираюсь проходить в 3 часа ночи.
Проснулся достаточно легко, не смотря на то что весь прошлый день я провел в седле. Проехал по ночному Бресту до границы. Ночью Брест не менее красивый чем днем. На границе машин было мало, проблем ни каких не возникло, прошел ее за час. И вот передо мной открывается последний шлагбаум, и я оказываюсь впервые за границей в первой для себя стране – Польше. Мои первые ощущения: Все здесь какое то маленькое, игрушечное как в сказке или компьютерной игре. Настолько ровные и чистые дороги, да и все вокруг. Польша превзошла мои ожидания. Я думал, что она не сильно отличается от России. Но как оказалось — ничего общего. Водители в этой стране очень уважают мотоциклистов и всегда демонстративно съезжают на обочину — чтобы пропустить. В Польше на мой взгляд самые вежливые водители. Так же меня порадовала выделенная полоса, на которой написано: BUS TAXI MOTO. Это вроде единственная страна где мотоциклам разрешено ехать по автобусной полосе. Далее я попадаю на автобан и меня шокирует то, что средняя скорость у машин здесь 160. На этой скорости происходят такие же манипуляции как в России на 90. Если ехать в 3-м ряду со скоростью 170 то рано или поздно начнет мигать фарами какая-нибудь БМВ которая едет 200. При этом скорость эта не чувствуется потому-что дороги настолько ровные, что кажется будто летишь а не едешь. Но далее я прочувствовал огромный минус автобанов. Я пролетел свой поворот, а первый разворот который мне попался оказался аж через 50 километров. И такое было не раз на протяжении всей дороги. На тот момент у меня еще не был активирован интернет, а маршрут был проложен в maps me. Дело в том что пока я искал место для разворота, я уже оказался в Германии и карта у меня пропала. Вы можете сказать: В чем проблема? Остановись на заправке, подключись к WIFI, скачай карту. Но заправок не было (и как выяснилось позже, WIFI на них нет). Спустя 50 км начали появляться развилки. Кто был в Европе думаю понимают как они выглядят и как «легко» на них ориентироваться без навигатора. Пытаясь найти разворот, я окончательно заблудился и заехал на трак стоп чтобы узнать в какой стороне Польша. Докопался до немца, он мне начал что то объяснять не совсем понятно, и тут я сзади услышал: «Чем то помочь?». Это был украинец, который работает на не большем грузовике. Интернета у него тоже не было. Он использовал обычный навигатор. Наконец я понял в какой стороне Польша. Доехал до того места где я повернул не туда, карта снова появилась, и теперь я стал относиться к развилкам более серьезно.
Когда я оказался в Чехии, maps me свернул меня с автобана на проселочную дорогу, и это было отличным решением. Дорога хоть и 2х полосная, но ровная и с очень красивыми деревеньками вокруг. Деревни в Европе очень отличаются от наших. Они там не менее красивые чем города если не более.
Не смотря на лишний круг в 100 км. В Праге оказываюсь вовремя. И у меня есть 2 часа чтобы по ней погулять. Припарковался в самом центре старого города. В 2х шагах от одной из достопримечательностей и иду гулять. Прага необычайно красивая. Здесь очень много туристов и это создает достаточно интересную атмосферу. Так много разных языков можно услышать.
Нагулявшись по Праге отправляюсь в Плзень где находится мой хостел, а в километре от него знаменитый пивзавод Pilsner. В Плзень приехал уже довольно поздно в 10 вечера. Скинул шмотки и пошел искать завод. Телефон как на зло сел и пришлось искать завод по старинке: с помощью местных, а далее по запаху (очень вкусному между-прочем). И вот наконец сбылось одно из моих желаний – я пробую свое любимое пиво прям из танка только что сваренное и оно невероятно вкусное. К сожалению, из танка я успел выпить только одну кружку так как в 11 вечера это заведение закрылось. Но ресторан который находится на территории завода продолжал работать, и там я выпил еще и наконец поел.
По дороге в хост пообщался немного с пьяной компанией чехов. Они хотели позвать меня куда то, но мне пришлось отказаться так как на тот момент у меня сели все телефоны, я шел по памяти и боялся заблудиться.
Спустя некоторое время я оказался возле двери в хостел, но она закрыта. Стучал я по ней минут 10, пока не увидел проходящих мимо местных. Попросил их позвонить в этот хост чтобы мне открыли дверь. И вот я в кровати. Уставший но счастливый!
На Утро я не сильно спешил куда то ехать, ведь мне предстояло проехать всего 300 км. До Мюнхена. Утро потратил на то, чтобы разобраться с интернетом. Оператор все пишет на испанском и спустя 2 часа перевода и всяких плясок с бубном интернет заработал. Сходил еще раз на пивзавод за сувенирами, да и просто прогуляться по этому уютному чешскому городку.
Пришло время продолжать свой путь.
До Мюнхена доехал буквально за 2 часа. Это очень красивый, чистый, огромный город, но достаточно дорогой. Прогулялся по олимпийскому парку, пофоткал здание БМВ и пошел искать хостел.
Этим хостелом оказалась территория кемпинга, на которой еще стоит огромная палатка внутри которой 20+ кроватей. Но атмосфера достаточно веселая. Выпил пива с американцем в кафешке на территории кемпинга, он мне рассказал о том, что на общественном транспорте можно ездить «зайцем» и очень маленькая вероятность нарваться на контролера.
Далее я продолжил прогулку по Мюнхену. Я честно пытался купить билет на городскую электричку, но здесь настолько запутанная система билетов с несколькими линиями и стоимость болета не намного дешевле штрафа, поэтому я решил рискнуть и не покупать.
Доехал удачно. Прогулялся по главной площади, выпил пива в spaten hous, потом зашел в легендарный hofbrauhaus где была такая классная атмосфера.
На обратном пути я перепутал поезд и проехал 5 остановок не в ту сторону потом пересел и добрался до нужной. С помощью maps me добрался до хостела и завалился спать. На следующий день предстоит долгая дорога до Барселоны.
Продолжение следует.
- makson63
- Максим Евсеев
- 3 ноября 2019 в 11:57
- 1
- ?
- AntonKatenev
- 3 ноября 2019 в 21:28
- ↑
- ↓
Да ничего такого особенного на этом маршруте нет. Дороги хорошие, приятные, ехать можно довольно быстро, границы проходить не надо. За день можно доехать спокойно, с отдыхом, обедом, и даже небольшим осмотром достопримечательностей по дороге. Особенно одному.
Самара-Можайск сильно хуже.
Самара-Можайск сильно хуже.
- AntonKatenev
- 3 ноября 2019 в 21:48
- ↑
- ↓
Ну тут езды часов на 12. В принципе, не так много, это еще можно даже назвать отдыхом, хотя уже и с большой натяжкой. По таким дорогам на мотоцикле это не очень утомительно, на машине хуже. Мотик конечно не совсем для таких перегонов, но вполне сойдет.
Я тоже максимум ездил 550 за день: одним днём на Стельвио и назад. Около 10 часов «брутто». И последние часа 2 удовольствия я не получал.
То, что по равнине и прямой дороге ехать намного проще, я полностью согласен. Но это если в Европе. А в России, мягко говоря не везде «автобаное» качество. Постоянно ждёшь подлянку то от дороги/дорожников, то от «газелистов/камазистов». А если ещё ночь и/или дождь. Так себе удовольствие. Я например совсем не уверен, что осилил бы описанный участок Самара-Можайск. Хотя это может потому, что 24 года (как автору) мне было 15 лет назад :)
То, что по равнине и прямой дороге ехать намного проще, я полностью согласен. Но это если в Европе. А в России, мягко говоря не везде «автобаное» качество. Постоянно ждёшь подлянку то от дороги/дорожников, то от «газелистов/камазистов». А если ещё ночь и/или дождь. Так себе удовольствие. Я например совсем не уверен, что осилил бы описанный участок Самара-Можайск. Хотя это может потому, что 24 года (как автору) мне было 15 лет назад :)
- AntonKatenev
- 5 ноября 2019 в 12:18
- ↑
- ↓
Тут от мотоцикла многое зависит. На дорожнике или стрите постоянно высматриваешь какие-то подлянки на дороге. На хорошей турынде пофигу, шпилишь себе и все.
Ошибаешься!
Ты один раз пересек границу с ЕС. Но существуют также и внутренние границы, а у стран свои законы.
В основной массе границы отрыты — но Таможня то ни куда не делась. Так что выборочный контроль есть.
В Германии например пограничная зона 30км внутрь страны. То есть после прохождения границы — на протяжении 30км могут остановить и досмотреть.
Также ошибаешься на счет количества! Вот табличка от немецкой ADAC. В некоторые страны можно больше, в некоторые меньше, а куда-то вообще нельзя.
Также есть куча всяких приколов — типа Итальянские карабинеры могут за грубое нарушение ПДД (по их мнению, а не по твоему) арестовать ТС сроком до одного месяца. Вот потом думай как ехать забирать. :)
В Германии любят контролировать техническое состояние Мотоциклов. И при недостатках — могут запретить дальше ехать. Либо пешком, либо организовываешь эвакуатор.
Также есть скрытые полицейские — именно на гражданских мотоциклах с скрытыми камерами. Отлично фиксируют нарушения!
В Австрии и Италии любят контролировать выхлоп — на громкость.
То есть попасть можно серьезно. А не зная правил — долго не понимать за что именно наказывают.
Ты один раз пересек границу с ЕС. Но существуют также и внутренние границы, а у стран свои законы.
В основной массе границы отрыты — но Таможня то ни куда не делась. Так что выборочный контроль есть.
В Германии например пограничная зона 30км внутрь страны. То есть после прохождения границы — на протяжении 30км могут остановить и досмотреть.
Также ошибаешься на счет количества! Вот табличка от немецкой ADAC. В некоторые страны можно больше, в некоторые меньше, а куда-то вообще нельзя.
Также есть куча всяких приколов — типа Итальянские карабинеры могут за грубое нарушение ПДД (по их мнению, а не по твоему) арестовать ТС сроком до одного месяца. Вот потом думай как ехать забирать. :)
В Германии любят контролировать техническое состояние Мотоциклов. И при недостатках — могут запретить дальше ехать. Либо пешком, либо организовываешь эвакуатор.
Также есть скрытые полицейские — именно на гражданских мотоциклах с скрытыми камерами. Отлично фиксируют нарушения!
В Австрии и Италии любят контролировать выхлоп — на громкость.
То есть попасть можно серьезно. А не зная правил — долго не понимать за что именно наказывают.
- Sheff_serg
- 3 ноября 2019 в 16:49
- ↓
Хорошее начало) Интересный маршрут. Буду следить о дальнейших событиях)
Я честно пытался купить билет на городскую электричку, но здесь настолько запутанная система билетов с несколькими линиями и стоимость болета не намного дешевле штрафа, поэтому я решил рискнуть и не покупать.Странно — штраф за безбилетную поездку составляет 60 евро.
А вот билет на один день по всему Мюнхену и округе (Gesamtnetz) стоит 13 евро.
Если только по центру — то 6,70евро.
Как-то не сравнимо со штрафом. Причем тебя снимут с поезда — а решишь продолжить поездку — будешь вынужден купить билет.
Мне лично «Hofbrauhaus» как-то не очень. Да и пиво так себе — на мой вкус.
Предпочитаю Augustiner в одноименном заведении «Augustiner Keller»
Ну и как выше уже отметили — с навигатором прям бяда какя-то. Зато теперь есть опыт.
Я при езде использую обычные навигаторы. А телефон — что бы при необходимости найти какой-то конкретный адрес и т.д. Пауербанка нет.
Набирайся опыта, читай правила и законы стран, которые собираешься посетить — что бы не влипать в глупые и дорогие ситуации. :)
Странная логика!
Так для информации — контролеры зачастую ловят не только в вагонах, но и на самой станции.
То есть от так называемых турникетов, можно находиться только с действительным билетом.
Встречал — что контролируют на выходе или переходе на другую станцию.
Этим например отличает устройство страны. Народ предпочитает платить и без головной боли пользоваться. А не считать себя самым хитрым.
Так для информации — контролеры зачастую ловят не только в вагонах, но и на самой станции.
То есть от так называемых турникетов, можно находиться только с действительным билетом.
Встречал — что контролируют на выходе или переходе на другую станцию.
Этим например отличает устройство страны. Народ предпочитает платить и без головной боли пользоваться. А не считать себя самым хитрым.
В мюнхене и правда не просто разобраться со схемой общественного транспорта и что почем и как покупать. Я так не смог купить билет и пошел 5км пешком до музея бмв. Потом оказалось что в терминалах на остановках есть русский язык. Они синие. А вот в аэропорте стояли красные и там не было русского. Сейчас не знаю, я был в 2014
Синие терминалы от внутренней транспортной фирмы MVV-München. А красные от всегерманской «Deutsche Bahn».
А с билетами по-моему проще чем где либо!
Круговые зоны — смотришь откуда и куда едешь. Для соответствующей зоны покупаешь билет. Есть билеты на одну поездку, на весь день, на несколько человек и т.д. Все в табличках! В каждом вагоне план сети над каждой дверью.
Также можно спросить у народа. Немцы в основной массе хорошо владеют английским языком.
Опять же — если я планирую поездку — смотрю заранее что там с билетами для общественного транспорта, что бы потом не терять время.
А с билетами по-моему проще чем где либо!
Круговые зоны — смотришь откуда и куда едешь. Для соответствующей зоны покупаешь билет. Есть билеты на одну поездку, на весь день, на несколько человек и т.д. Все в табличках! В каждом вагоне план сети над каждой дверью.
Также можно спросить у народа. Немцы в основной массе хорошо владеют английским языком.
Опять же — если я планирую поездку — смотрю заранее что там с билетами для общественного транспорта, что бы потом не терять время.
Там есть еще цвета и справа пояснение. Белая зона — почти весь город, основная его часть — 4 кольца. Билет на весь день там стоит 6,70 евро. Не так уж и много.
А все 16 колец стоят (туда даже Аэропорт входит), как я выше писал 13 евро.
В Европе много чего делается автоматически. Те же заправки. Платные автоматические туалеты. Сдача прокатных авто. Позднее заселение в отель — получаешь код к специальному сейфу — а там ключ от номера. Заключение страховок и многое другое делается без участия сторонних людей. Только ты и техника/электроника.
А все 16 колец стоят (туда даже Аэропорт входит), как я выше писал 13 евро.
В Европе много чего делается автоматически. Те же заправки. Платные автоматические туалеты. Сдача прокатных авто. Позднее заселение в отель — получаешь код к специальному сейфу — а там ключ от номера. Заключение страховок и многое другое делается без участия сторонних людей. Только ты и техника/электроника.
- provokator80
- 5 ноября 2019 в 15:29
- ↓
Хорошая поездка, но как-то галопом по Европам. На Прагу 2 часа? Серьёзно? Можно было вообще не заезжать, чем на 2 часа. И посмотреть ничего не успеешь, и время потратишь на толкотню в центре. И как вообще ты в Прагу от Бреста ехал, если оказался рядом с немецкой границей? Это ты не 100км, а намного больше крюк забубенил)
По поводу навигатора: парни, мобильный интернет в Европе не самый дешёвый. Если экономить в поездке, то вполне можно сэкономить именно на нём, а для интернета использовать wi-fi в отеле. И не все офлайн навигаторы так плохи — тот же igo с торрентов может прекрасно прокладывать маршрут в телефоне. Ну и да, я вообще езжу с телефоном, который в режиме «навигатор» на солнце мгновенно перегревается. Т.е. фактически езжу без навигатора, по знакам. Просто заранее прорабатываю маршрут, смотрю, запоминаю или записываю ориентиры для поворотных точек и так еду.
По поводу навигатора: парни, мобильный интернет в Европе не самый дешёвый. Если экономить в поездке, то вполне можно сэкономить именно на нём, а для интернета использовать wi-fi в отеле. И не все офлайн навигаторы так плохи — тот же igo с торрентов может прекрасно прокладывать маршрут в телефоне. Ну и да, я вообще езжу с телефоном, который в режиме «навигатор» на солнце мгновенно перегревается. Т.е. фактически езжу без навигатора, по знакам. Просто заранее прорабатываю маршрут, смотрю, запоминаю или записываю ориентиры для поворотных точек и так еду.
- provokator80
- 6 ноября 2019 в 10:27
- ↑
- ↓
А вот тут я с тобой не соглашусь. 3К — это приличная сумма, которую можно направить на что-то более нужное, чем мобильный интернет. Вот серьёзно, если ты едешь с хорошим оффлайн навигатором и останавливаешься в отелях с Wi-Fi, зачем тебе мобильный интернет за 3 косаря? Маршрут прокладываешь бесплатно, поговорить с родственниками и посмотреть погоду (достопримечательности и т.д. и т.п.) можешь из отеля бесплатно. Мобильный интернет — вещь, на которой в поездке можно экономить смело! Нельзя экономить на жилье: жить в палатке в Европе — вот это реально
Нельзя экономить на питании: если приехал в другую страну, то нех питаться йогуртами и дошиками — вали в местный кабак и попробуй местную еду. И запей местным пивом! Ну или вином/коньяком/виски…
смысл в эуропы лезть теряется)))Жить надо в отеле (не хостеле!) в отдельном номере, где после дня в седле сможешь принять душ и полноценно посрать на собственном унитазе, с которого тебя не будет сгонять незнакомый сосед. И где сможешь нормально выспаться перед следующим долгим перегоном, а не будешь ворочаться под храп левого соседа.
Нельзя экономить на питании: если приехал в другую страну, то нех питаться йогуртами и дошиками — вали в местный кабак и попробуй местную еду. И запей местным пивом! Ну или вином/коньяком/виски…
Про хостелы у меня свое мнение. Так как я еду один, мне интересно пообщаться с другими людьми. С проблемами по поводу санузлов не сталкивался. Все было свободно. С интернетом путешествовать как то спокойнее. Не такие большие деньги чтобы от него отказываться. По меркам европы где 100 км платной дороги стоит в районе 30 евро, это копейки
- provokator80
- 6 ноября 2019 в 12:14
- ↑
- ↓
С одной стороны, 3000 — это действительно сумма небольшая. Но с другой, мы не миллионеры долларовые, бюджет у нас ограничен и эти самые 3000 — это ночь в отеле в Польше с завтраком) Если денег много и их не считать вообще, то конечно можно пользоваться мобильным интернетом в роуминге. И вообще отдыхать на широкую ногу))) А если сумма ограничена, ну грубо говоря есть 150 тыщ на поездку и ни копейкой больше, то приходится уже выбирать, что можешь себе позволить, а от чего можешь отказаться. Выбирая между мобильным интернетом или дополнительной ночёвкой в Польше — я НЕ выберу интернет)
Хотя на самом деле, всё сводится к вопросам приоритетов в отдыхе)
Хотя на самом деле, всё сводится к вопросам приоритетов в отдыхе)
Дружище, да хорош))) 3к в Польше — это уже шик и роскошь)) Но энивей, это за ночь, а тут речь про связь за две недели. 1 ночь и 14 ночей, сравни сам))
Я лично готовлюсь обычно основательнее, карты качаю, кеширую. Мне связь в пути нужна лишь экстренно. В Скандинавии приступ работы был прост, альтернатива просадить 3к и заработать сотку, либо потратить ноль и заработать ноль. Карты у меня уже дома были скачаны. Ща это просто даже в гугле, хоть там и фрагментами, целую страну не стянуть, что не удобно. Но как по мне, это все равно теперь проще сделать. В 14году к Исландии готовился, кешил карты гугла, во где химия была, пришлось пройти весь план маршрута аж на всех доступных масштабах. Там времени занимало — долбануццо. А сейчас все в минут 10 укладывается. По вайфаю, само собой. И да, это в телефоне. До отдельного навика со спец.картами еще не дорос. Как с асфальта слезу, могет быть. А так телефона с запасом. Двух, конечно же. Один в спец.пакете в ЗИПе лежит))
Я лично готовлюсь обычно основательнее, карты качаю, кеширую. Мне связь в пути нужна лишь экстренно. В Скандинавии приступ работы был прост, альтернатива просадить 3к и заработать сотку, либо потратить ноль и заработать ноль. Карты у меня уже дома были скачаны. Ща это просто даже в гугле, хоть там и фрагментами, целую страну не стянуть, что не удобно. Но как по мне, это все равно теперь проще сделать. В 14году к Исландии готовился, кешил карты гугла, во где химия была, пришлось пройти весь план маршрута аж на всех доступных масштабах. Там времени занимало — долбануццо. А сейчас все в минут 10 укладывается. По вайфаю, само собой. И да, это в телефоне. До отдельного навика со спец.картами еще не дорос. Как с асфальта слезу, могет быть. А так телефона с запасом. Двух, конечно же. Один в спец.пакете в ЗИПе лежит))
- provokator80
- 6 ноября 2019 в 12:47
- ↑
- ↓
В Скандинавии приступ работы был прост, альтернатива просадить 3к и заработать сотку, либо потратить ноль и заработать нольТакие ситуации даже и не обсуждаем — тут конечно мобильный интренет оправдан.
До отдельного навика со спец.картами еще не дорос. Как с асфальта слезу, могет быть. А так телефона с запасом.А как борешься с перегревом телефона? У меня он (Mi A2) в режиме навигатора работает минут 40 (в условиях нашего юга под жарким солнцем), а потом тупо вырубается от перегрева. Вот только с включённой Стрелкой он сутками работает и на жару не реагирует. Именно из-за перегревов телефона я на следующий год посматриваю на отдельный мотонавигатор.
А у меня телефонов то было в режиме навигатора — яббл 4, да гнусмас эдж 6. Я про те, которые селил на руле и, соответственно, которые были в режиме постоянно включенного экрана. Оба, что на руле были, я упаковывал в водозащищенные боксы специализированных моделей, чтоб сенсорика экранов была доступной. Даже в пути, без выемки телефона. Так вот, яббл в этой ситуации жары более 25-30 градусов по цельсию не знал, да и с зарядкой о него все было в полном порядке — на руле с постоянно включенным экраном я его высаживал за часов 10-12. Соответственно, перегрева я не знал, и потребности заряжать на ходу не возникало. Гнус тут же выдал фокус, но лайтово. При температуре за бортом ближе к 25 он самостоятельно вырубал процесс зарядки и выдавал сообщение, типа «ахтунг, горячо». Возможно, без зарядки, в процессе которой он и грелся, проблемы перегрева не возникало бы совсем. Но тут дело в том, что гнус эдж6 в режиме карт с передачей в гарнитуру по синезубу у меня работал минут 40. И после яббла я был просто поражен! Убожество. Но. Яббл чтоб зарядить, нужно было останавливаться, выдирать спец.заглушку водозащищенного кейса, цеплять кабель, который в месте коннекта на руле вечно заливало. Без сбоев, но меня это парило, как и наросты коррозии на порте юсб))) Потому, для гнусмаса я замутил беспроводную зарядку, если помнишь. Прям к корпусу прикрутил. Если телефон на руле, он в корпусе и он уже заряжается. Вот там да, перегревы случались. Но именно случались, до телефона бывало не дотронуться. Вырубал экран, минут 10 езды и все норм. В аудиорежиме в шлем говорил и то хорошо. А если я видел знак, указывающий на развилку, ну или ранее, перед выездом видел какую-нибудь дикую развязку в картах, то прямо на ходу и перед ней я врубул экран, сверялся с картой и вырубал его снова. Гнус у меня до Гибралтара ходил в кейсе, там 40+ жары было. Так что, историю с его перегревом считаю терпимой. Но автономка конечно смех… злобный.
А сейчас юзаю гнус s8, по автономности он эдж6 не просто уделывает, а уничтожает. Но на новом байке у меня на руле ничего, от слова совсем. Целый сезон прокачивался спецом для пути не по экрану, а по звуку.
Представил историю с навиком. Наверное, когда у тебя повседневная задача снять сумки/ящики, снять навик не сложно и есть куда сунуть. Но у меня в основном задача с байка слезть. Все мое — при мне. Меня даже доставать телефон из кейса на руле парило. Даже не задумывался бы об этом и наверное его оттуда тупо сперли бы, если бы не гарнитура и музыка в ней. Отошел на сколько-то метров, музыка заглохла — шозанафиг?! — а, точно, телефон решил подарить)))
А сейчас юзаю гнус s8, по автономности он эдж6 не просто уделывает, а уничтожает. Но на новом байке у меня на руле ничего, от слова совсем. Целый сезон прокачивался спецом для пути не по экрану, а по звуку.
Представил историю с навиком. Наверное, когда у тебя повседневная задача снять сумки/ящики, снять навик не сложно и есть куда сунуть. Но у меня в основном задача с байка слезть. Все мое — при мне. Меня даже доставать телефон из кейса на руле парило. Даже не задумывался бы об этом и наверное его оттуда тупо сперли бы, если бы не гарнитура и музыка в ней. Отошел на сколько-то метров, музыка заглохла — шозанафиг?! — а, точно, телефон решил подарить)))
Дак экрану ЖК с подсветом это как мертвому припарки. Снижаешь яркость + инверсный режим, считай прощай контраст и читаемость. Плюс блики солнца, плюс руль трясется, ибо мотор без балансиров. Я яркость выше 25% не ставлю. Автояркость, само собой, выключена. Тут не в настройках дело, а в базовой энергоэффективности и параметрах батареи. Вот у эджа6 с этим было очень плохо, просто швах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть