Aprilia SHIVER 750 GT ABS 2009 → Владение Aprilia Shiver 750 GT 2009 - 2 сезона, так всё таки "попадалово" или нет?
Написать данную статью меня сподвигли поступающие вопросы относительно целесообразности покупки и величины расходов на содержание сего пепелаца. Для тех кто не в теме. Я являюсь владельцем… нет, не так. Я один из немногих владельцев замечательного детища итал прома под названия Априлия Шивер 750 в версии Гран Туризмо. Один из немногих, потому как владельцев Априлий за МКАД, а точнее в более 500 км. можно пересчитать по пальцам. Причиной этому, пожалуй, (теперь могу сказать это однозначно) суеверия и страх перед владением маркой мотоцикла, официального обслуживания и сопровождения в плане обеспечения запчастями, в РФ, практически нет. Я выражаю свою субъективную точку зрения на этот счёт. Здесь и далее излагаю сугубо свои собственные мысли, опыт владения и страхи, которые преследовали меня, а также пути их разрешения выбранные мной. Кто еще «парится» насчёт выбора брать априлью или не брать, не тратьте время на чтение этого поста. Ответ однозначен. Конечно, ДА!
Итак, преступим. Первый мой пост по поводу покупки этого мотоцикла был достаточно импульсивен. Я имею ввиду его часть, где я очень переживал насчёт отсутствия нормального дилерского сопровождения, а главное запасных частей для элементарного обслуживания мотика. Впоследствии мне звонили и писали люди, прочитавшие этот пост и тоже спрашивали меня действительно ли так всё печально и решился ли как-нибудь вопрос с запами на априлью за время его использования. Могу теперь ответить на этот вопрос. Да, вопрос решился. Но не в плане того, что в магазины валом завезли запы на все априльи и теперь продают их по копеешным ценам. Проблема решилась мной самостоятельно, как, собственно, решалась всеми владельцами мотоциклов. Большую часть расходников я нынче заказываю или покупаю сразу через автомагазины. В них не платишь за доставку и товар в некоторых случаях можно получить практически сразу и за нормальную земную цену, а не те марсианские расценки, которые предлагают интернет и прочие мото-магазины. Вот пример: свечи зажигания на шивер — CR7EKB (еще попробуй найди такие в мото-магазине) в нашем местном мотомаркете мне предложили с доставкой за несчастные 800 руб. Эти же свечи я в итоге купил в местном автомагазине по заказу за (внимание!) 420 руб.. «Как так?» — спросите Вы. «Я тоже не знаю зачем так наворачивать». И это не проблема нашего мотомагазина, он хороший и в нём много других запов. В интернет магазине за эти же свечи я бы заплатил не менее 450 руб. + доставка до ВЛГ ещё 500 руб., то есть ещё одну свечу подарил бы транспортной компании. Аналогичная ситуация с фильтром для априльи (я использую ХайФло 565). Можете сами загуглить стоимость этой простой и так нужной в каждом сезоне запчасти. Цена этого фильтра будет на уровне 500 руб. Опять таки, еще 500 руб. (то есть еще стоимость одного фильтра) Вы «отвалите» транспортной компании. Тоже самое в отношении масла и прочих некоторых вещей (например топливный фильтр, некоторые провода релюхи и всякая мелкая Бошевская дребедень). Всё это можно свободно купить в авто магазине по приемлемой цене и практически сразу, без каких-либо головняков. Но я к этому к сожалению пришёл только к началу второго сезона. Умная мысль как водится приходит не всегда вовремя.
Конечно есть вещи, которые сложно найти в общем доступе. Например, самой масштабной (и по моему мнению затратной) закупкой для шивера был воздушный фильтр стоимостью 3 к. Причём это обычный стоковый фильтр, не нулевик. Его можно было заказать либо через ебей, либо через американский сайт со стоимостью доставки в размере ещё одного фильтра. В общем — это было исключение из правила, которые иногда случаются. Решить вопросы с запами, кроме авто-мотомагазиной, ебея и забугорных интернет магазинов, опять таки можно и через сайты разборок (типа мотопазл), и через коллег-форумчан с априльи-клуба. Я к сожалению узнал о его существовании только в конце первого сезона. На форуме очень много полезной информации, вплоть до мануалов и решения конкретных задач с обслуживанием и ремонтом техники. В общем, проблемы с запами для априльи — это не проблемы. Ещё раз повторяю, все эти вопросы решаемы, главное начать их решать! Тем более, что многие запы у Пьяджо взаимозаменяемы между собой. Также некоторые запы подходят и от другой техники. Например, я себе поставил злые подножки от Сузуки ДЛ 650 с али. Задние и передние светодиодные лампы габаритов, а также стопаки я вообще воткнул от машины. Фара Н7 — любую какую хочешь автомобильную ставь: хоть филипс за, хоть осрам, хоть ноунейм китайский за 160 руб.
Был небольшой головняк с приказавшим долго жить датчиком АБС, но этой мой косяк. Дольше искал в чём затыка. Заменил его на новый, всё работает как часы. Обслужил вилку в начале сезона 2019, сальники и пыльники 43*54 (аналогичные как у вилки Сузуки ДЛ 650 и Триумф Тайгер 800) — в мотомагазине по 1 к. за комплект. Вилочное масло вязкостью 10W соответственно — две баночки Мотюля. Обслужил, порядок, вилка как новая!
Поставил новую Юазу чтобы не мучить бортовую сеть старой. Старая Юаза тоже была еще ничего (продал её, к слову сказать она теперь трудится на другом файере), но я поговорил с официалами, которые их сюда возят и они сделали мне хорошее предложение на такой же новый аккум. В общем, не жалею, в — 5 С, после ночной стоянки, заводится с первого раза.
Все остальные траты — это бензин и мои личные хотелки по улучшайзингу. Улучшайзинг, я так понимаю, это основное попадалово по деньгам :-). Это связано с тем, что в этом мотике хочется постоянно прикупить какую-нибудь прикольную афтемаркетинговую плюшку. Вот я и не могу устоять. Из допов: новый ветровик Пьюиг, защита рук СВ-мотек, расширение подножек, светодиодные габаритные лампочки вперед, зад. Купил себе провода для самостоятельной диагностики и снятия ошибок (вычитал как проводить самостоятельную диагностику мотика на форуме априльи-клуба), ну и по мелочи всякий шмурдяк.
Ну конечно же поменял стоковую резину на метз роад тек 6. Мне показалась она добавляет немного агрессии виду мотика. Он такой стал более темпераментный что-ли на вид. Да и едет лучше стоковой эта резина. По крайней мере намного предсказуемей на скользком, мокром и холодном покрытии.
За мотик за два сезона могу сказать только положительное. Всегда жду встречи с ним как с родным и близким человеком. Даже сейчас в минусовую погоду продолжаю ездить и не могу отказать себе представить, что оставлю его в гараже на целых 3 месяца без использования. Кстати, для вождения в таких условиях есть отличная карта управления двигателем под названием Rain. Я наконец нашел ей применение.
В планах ещё боковые кофры, защитные дуги, увеличение хода вилки, внедорожная резина, спицованные колёса, улучшение света и многое, многое другое.
За управление скажу кратко: мотик отлично рулится, а благодаря эластичному и тяговитому мотору без проблем можно выполнять упражнения по мотоджимхане а-ля Джерри Палладино с проскальзывающим сцеплением и поджатым задним тормозом.
Пардон :-) не то загрузил. Это из раннего…
Вот фотки с площадки:
Ну и еще одна в повороте…
В общем, резюмирую: Не бойтесь наших итальянских комрадов, они вполне себе дружелюбные и охотно идут на решение своих вопросов путём заключения компромиссных решений. Всем добра, ровных дорог и мягкого снега.
Вот кстати ещё как гугл-фото обработал фото с мотиком:
- Rossanna
- Rossanna
- 2 ноября 2019 в 15:24
- 1
- ?
Фотки что-то не видны…
Априлиа Шивер — один из лучших в своем классе мотоциклов — исключительно моё личное мнение. Старых Шиверов у меня не было, но о какой-то особой ломучести не слышал. У меня с моделью 2013-го года была проблема с аккумулятором — это когда мне его в межсезонье рукожопые механики из мото-отеля при ХД Центре убили (сдавал в ноябре нормальный, получил в марте дохлый). То есть за 3 года проблем не было вообще никаких. Потом был другой мотоцикл, сейчас, с прошлого года, снова Шивер — Шивер 900 (2018).
А не проще тогда уж среднекубатурный турэндуро заиметь? Хочется именно Априлию, ну так Дорсодуро есть. У них, правда, у старых бак маловат…
Априлиа Шивер — один из лучших в своем классе мотоциклов — исключительно моё личное мнение. Старых Шиверов у меня не было, но о какой-то особой ломучести не слышал. У меня с моделью 2013-го года была проблема с аккумулятором — это когда мне его в межсезонье рукожопые механики из мото-отеля при ХД Центре убили (сдавал в ноябре нормальный, получил в марте дохлый). То есть за 3 года проблем не было вообще никаких. Потом был другой мотоцикл, сейчас, с прошлого года, снова Шивер — Шивер 900 (2018).
В планах ещё боковые кофры, защитные дуги, увеличение хода вилки, внедорожная резина, спицованные колёса, улучшение света и многое, многое другое.
А не проще тогда уж среднекубатурный турэндуро заиметь? Хочется именно Априлию, ну так Дорсодуро есть. У них, правда, у старых бак маловат…
2 сезона владел Pegaso 650 Strada.
Куплен на эмоциях, под влиянием эмоций весьма более опытного италодро… любителя итальянской мототехники (который, кстати, тоже абсолютно не видит никаких проблем — использовал несколько сезонов RSV4 и после некоторого перерыва я вдруг получаю в вотсапе восторженные фото со свежекупленной под занавес сезона «дурочкой». Но так бывает, наверное, с людьми, у которых мотостаж с 96 года, и для которых гипотетическая возможность разобрать/собрать мотоцикл практически любой марки вызывает каскадный мультиоргазм… ).
Так вот: я себе больше не куплю мотоцикл этой марки. Ибо я не из числа этих везунчиков).
Проблемы с запчастями есть. Ну есть они, друзья! И лично меня не спасла даже некая унификация конкретной модели с XT660Z Tenere. И это я не столкнулся еще с ремонтом каких- либо механических повреждений, требующих замены деталей… Есть, конечно и пути решения этих проблем. Но для поиска этих путей нужно время, усидчивость, руки из нужного места, определенные технические знания и навыки, крепкая нервная система и постоянное видение актуального курса Евро, ибо почти все вы повезете «оттуда». И здесь для меня — вновь оглушительный (хоть и ожидаемый) провал! И я продал «Пегас», причем, вопреки всем прогнозам, быстро и за вменяемые деньги.
В общем — сплошные эмоции… Что покупка, что владение, что принятие решения о продаже). Ну а как иначе — Италия).
И да — форум «Априлия — Клуба» — это именно то, что может на несколько порядков облегчить жизнь владельцам этого замечательного (не сарказм!) мотоцикла. Вернее, мотоциклов этой замечательной марки.
За пост плюс, держитесь там)).
Куплен на эмоциях, под влиянием эмоций весьма более опытного италодро… любителя итальянской мототехники (который, кстати, тоже абсолютно не видит никаких проблем — использовал несколько сезонов RSV4 и после некоторого перерыва я вдруг получаю в вотсапе восторженные фото со свежекупленной под занавес сезона «дурочкой». Но так бывает, наверное, с людьми, у которых мотостаж с 96 года, и для которых гипотетическая возможность разобрать/собрать мотоцикл практически любой марки вызывает каскадный мультиоргазм… ).
Так вот: я себе больше не куплю мотоцикл этой марки. Ибо я не из числа этих везунчиков).
Проблемы с запчастями есть. Ну есть они, друзья! И лично меня не спасла даже некая унификация конкретной модели с XT660Z Tenere. И это я не столкнулся еще с ремонтом каких- либо механических повреждений, требующих замены деталей… Есть, конечно и пути решения этих проблем. Но для поиска этих путей нужно время, усидчивость, руки из нужного места, определенные технические знания и навыки, крепкая нервная система и постоянное видение актуального курса Евро, ибо почти все вы повезете «оттуда». И здесь для меня — вновь оглушительный (хоть и ожидаемый) провал! И я продал «Пегас», причем, вопреки всем прогнозам, быстро и за вменяемые деньги.
В общем — сплошные эмоции… Что покупка, что владение, что принятие решения о продаже). Ну а как иначе — Италия).
И да — форум «Априлия — Клуба» — это именно то, что может на несколько порядков облегчить жизнь владельцам этого замечательного (не сарказм!) мотоцикла. Вернее, мотоциклов этой замечательной марки.
За пост плюс, держитесь там)).
- Vershinsky
- 2 ноября 2019 в 18:14
- ↓
Кореш работает в пьяджо. Спросил его, сколько наворачивают на ценник. Например, туоно в4. Ответ меня обескуражил, был сделан вывод, что априлья моих денег не получит. Я не помню, сколько конкретно, видать, от шока мозг эту информацию поскорее попытался забыть.
Не исключаю, что у остальных так же, но это мне неизвестно по крайней мере))
Не исключаю, что у остальных так же, но это мне неизвестно по крайней мере))
- Vershinsky
- 2 ноября 2019 в 19:30
- ↑
- ↓
Я ж говорю, не исключаю. Но пока в сладком неведении. Но там прям совсем дохера. С машинами, например, не так
Кореш работает в пьяджо. Спросил его, сколько наворачивают на ценник. Например, туоно в4. Ответ меня обескуражил, был сделан вывод, что априлья моих денег не получит.
Таки в Пьяджо или у дилера работает? Дилеры, кстати, по-разному в разных странах работают. У нас, например, Шивер стоит 8999 евро — совершенно нормальная цена, на мой взгляд. Кавасаки Зи 900 стоит 8390 евро, а Ямаха МТ-09 продается за 9280.
- chiefforeman
- 2 ноября 2019 в 18:17
- ↓
Ха, по базе данных белорусского ГАИ — я один из трех владельцев Априлия Каппанорд в десятимиллионной стране. Эксклюзив, однако!
Как владелец 10-летней Дорсы, подпишусь под каждым словом. За два сезона и 11 тыщ км уяснил — итальянцев ругают только те, у кого их никогда не было. Даже «нежные» Дукати при должном (но, сцуко, дорогом) обслуживании живут долго и счастливо, радуя своих владельцев. С италами разве что БМВ может сравниться (кстати, у старых Пегасов стояли движки от 650-х «гусей», но оказались ненадежными и были заменены 660-кубовыми от Ямахи ХТ).
А уж как итальянцы рулятся!.. Япы рядом не стояли.
Не бойтесь итальянских мотоциклов!
А уж как итальянцы рулятся!.. Япы рядом не стояли.
Не бойтесь итальянских мотоциклов!
- e_giniborg
- 3 ноября 2019 в 23:33
- ↑
- ↓
Rotax много для кого моторы клепает или клепал ранее. BMW (F,G), BRP, KTM… Вообще они по авиации в основном
Что обиделся на критику?
Где я писал что итальянцы виноваты?
Просто слишком узкоспециализированная техника, хотя обычно дорожники весьма универсальны.
А этот, получается только вторым-третьим мотом или единственным для варианта передвижения дом-работа-кабак-дом две недели в год в тёплую сухую погоду
Где я писал что итальянцы виноваты?
Просто слишком узкоспециализированная техника, хотя обычно дорожники весьма универсальны.
А этот, получается только вторым-третьим мотом или единственным для варианта передвижения дом-работа-кабак-дом две недели в год в тёплую сухую погоду
На какую критику? Где она?
Сравнить мотард с узким жестким сиденьем и мизерным баком с нейкедом/дорожником — это критика?
А если бы был японский мотард и итальянский спорттур, то у кого был бы минус? У немцев? )))
Дорожник это Шивер, Мана, ну Пегасо Страду туда можно наверное еще притянуть…
З.Ы. Минус не я влепил, если что.
Сравнить мотард с узким жестким сиденьем и мизерным баком с нейкедом/дорожником — это критика?
Где я писал что итальянцы виноваты?«Вот ещё один минус итальянцев» не твои слова?
А если бы был японский мотард и итальянский спорттур, то у кого был бы минус? У немцев? )))
Просто слишком узкоспециализированная техника, хотя обычно дорожники весьма универсальны.Это Дорса то дорожник? )
Дорожник это Шивер, Мана, ну Пегасо Страду туда можно наверное еще притянуть…
З.Ы. Минус не я влепил, если что.
За «тыщи от дома» это не про Дорсу. Она абсолютно не подходит для туризма. Не, канешн, есть знающие толк в извратах (zviadi, привет :)), но то — больше исключения из правил. Пока расставаться не планирую, поэтому тест на надёжность продолжается. В дальнейшем планирую уподобиться ТСу и запилить большой отчет. А пока, согласен, пробег еще слишком мал для однозначных утверждений.
Приятель на японце был подбит каршерингом. Лопнул рпсширительный бачок, заехал взял в наличии, вечером поставил и в этот день уже опять ездил.С итальяшками так не получится скорее всего даже в Москве и Ленинграде. Разве что окажется вдруг б/у в наличии.
И всё же что с доступностью запчастей.Расходники без проблем. Всё остальное как правило дорого и на заказ. Отсюда, кстати, и миф о ненадежности, многие не хотят ждать, переплачивать, начинают «колхозить» или продолжать «ушатывать», а после хают италотехнику.
У Звиада была дорса1200… очень сильно отличается по характеристикам от 750 при одинаковой компоновке…
МегаДед вроде вокруг Онежского ездил на 750 дорсе… там где страшно на хардэндуро катать)))
Мне дорса 750 очень нравилась, хочу 900 попробовать… Но низ спины втвин с глушаком под задом поджаривал качественно в пробках!!!) Даже у СД 1290 такого нет)
И с сервисом правда беда даже в Москве…
МегаДед вроде вокруг Онежского ездил на 750 дорсе… там где страшно на хардэндуро катать)))
Мне дорса 750 очень нравилась, хочу 900 попробовать… Но низ спины втвин с глушаком под задом поджаривал качественно в пробках!!!) Даже у СД 1290 такого нет)
И с сервисом правда беда даже в Москве…
И первый не БМВ, и второй не Ямаха.
В первом случае это австрийский Ротакс, а во атором итальянский Минарелли (просто Ямаха купила Минарелли и стала ставить этот мотор на ряд своих мотоциклов).
Кстати, на Дорсе тоже Ротакс ))
"— Граф велел уже назначить на это место чиновника канцелярии, Сергеева…
— Какого это Сергеева? — воскликнула графиня. — Уж не того ли, который в прошлом году был замешан в это грязное дело? Он украл какую-то шубу, или что-то в этом роде…
— Вы ошибаетесь, графиня; Сергеев ничего не украл, а напротив того: у него украли шубу.
— Ну, это совершенно всё равно, он ли украл или у него украли… Главное то, что он был замешан в гадком деле..." ©
В первом случае это австрийский Ротакс, а во атором итальянский Минарелли (просто Ямаха купила Минарелли и стала ставить этот мотор на ряд своих мотоциклов).
Кстати, на Дорсе тоже Ротакс ))
"— Граф велел уже назначить на это место чиновника канцелярии, Сергеева…
— Какого это Сергеева? — воскликнула графиня. — Уж не того ли, который в прошлом году был замешан в это грязное дело? Он украл какую-то шубу, или что-то в этом роде…
— Вы ошибаетесь, графиня; Сергеев ничего не украл, а напротив того: у него украли шубу.
— Ну, это совершенно всё равно, он ли украл или у него украли… Главное то, что он был замешан в гадком деле..." ©
Прочел только из интереса, т.к. начинал мотодвижуху с 2Т RS125.
Счастье оно такое — прет несколько лет от одного, потом открываешь что-то еще, перпендикулярное, и понимаешь что голова была полна костылей.
В частности догма о достаточности универсального единственного мото, собранного из лучшего и поэтом априори лучшего.
А вот к примеру там где нет асфальта, ситуация иная.
Любишь все бросить и прострелить на юга на выхи — ситуация опять иная.
Познал дзен и катишь на утюге между зеркал со скоростью 2 км/ч (и не надо талией вилять, он итак пыхтит не пытаясь падать) — опять все по другому.
Полагаю — все еще впереди.
Мото правда очарователен и неплох, но уже мимо.
Счастье оно такое — прет несколько лет от одного, потом открываешь что-то еще, перпендикулярное, и понимаешь что голова была полна костылей.
В частности догма о достаточности универсального единственного мото, собранного из лучшего и поэтом априори лучшего.
А вот к примеру там где нет асфальта, ситуация иная.
Любишь все бросить и прострелить на юга на выхи — ситуация опять иная.
Познал дзен и катишь на утюге между зеркал со скоростью 2 км/ч (и не надо талией вилять, он итак пыхтит не пытаясь падать) — опять все по другому.
Полагаю — все еще впереди.
Мото правда очарователен и неплох, но уже мимо.
Объективно, проблема с запчастями(не расходниками) есть на итальянцев. В отличии от немцев, их детали почему то не пробиваются во авто каталогам. Не знаю как в этом плане на японцев, давно не мониторил эту тему. И не понятно, почему это так сложно реализовать для них. Ну создайте сторонний сайт по продаже запчастей и собирайте сливки, опять же клиентам меньше головняка. Но ведь нет. На априльку есть американский сайт a1 racing с дорогущей доставкой, да вроде и всё. Крутись как хочешь. Не понятная политика.
За moto guzzi скажу про голландский tlm.
Нормальный ценник с ввчетом НДС и гуманная доставка.
За moto guzzi скажу про голландский tlm.
Нормальный ценник с ввчетом НДС и гуманная доставка.
- e_giniborg
- 3 ноября 2019 в 23:43
- ↑
- ↓
С итальяшками(людьми) работать очень гемороно, они поголовно распи**яи. Спасение только когда есть свои люди в италии. Работаю по дукати, заказываю запы через немцев =))) вот такая математика
У цыган дешевле, немцы делают лучше. На той же цыганской линии через полгода ремни от наших сеялок стояли, т.к. оригинальные цыганские не выдерживали и растягивались. В целом могу сказать что итальянцы могут только нарисовать, сделать не могут. Это касается и авто, та же альфа-ромео полнейшее ведро, проводящее в сервисе большую часть жизни.
- antonio525
- 5 ноября 2019 в 15:24
- ↓
Владею дорсой 750 уже год, и в обслуживании и в запчастях не чем не отличаются от не сильно популярных моделей из японской 4-ки. Для диванных экспертов, оставьте свое мнение при себе.
- verykilled
- 9 ноября 2019 в 10:54
- ↓
Я от пробегов офигеваю у оценивателей :) У одного 11000, у другого 20000. Это и китайский мопед проедет при должном обслуживании :)
Вот у меня на мотоцикле 122 000 пробег из которых я лично проехал 95000. Вот теперь я могу сказать, что Honda CBF1000 уаще отличный и надежный мот :)
Вот у меня на мотоцикле 122 000 пробег из которых я лично проехал 95000. Вот теперь я могу сказать, что Honda CBF1000 уаще отличный и надежный мот :)
Согласен, если только генератор у первого поколения не придёт на первых 20-30 тысячах. А так, за выфер только хорошее могу сказать. Тоже с удовольствием его ездил в своё время. Но речь не о нём. Выфер и тяжелее на полсотни кило и рядная четвёрка против в-твина. И ещё куча всего, почему эти два мотоцикла не корректно сравнивать.
Смысл написания мной поста был в том, что итальяхову, а конкретно шивер незаслуженно задвинули в дальнюю полку. По большей части из-за стереотипа о рукожопости италоделов и дефицита запчастей. Повторяю, я считаю, что абсолютно незаслуженно. Вот о чём я хотел рассказать на своём примере.
Ну а Ваш опыт подтверждает другой стереотип — о том, что ресурс мотора от файера действительно достаточно значительный. И это, наверняка очень радует Вас как хозяина сего пепелаца.
Единственное, что меня всегда смущает в таких ситуациях, так это то, что потом с этим мотом (с таким огромным пробегом) делать: ездить на нём пока не накатаешь ещё миллион км или продавать за бесценок потому как не каждый мотолюбитель отважится взять такой «бывалый» аппарат.
Всем добра и с новым годом!
Смысл написания мной поста был в том, что итальяхову, а конкретно шивер незаслуженно задвинули в дальнюю полку. По большей части из-за стереотипа о рукожопости италоделов и дефицита запчастей. Повторяю, я считаю, что абсолютно незаслуженно. Вот о чём я хотел рассказать на своём примере.
Ну а Ваш опыт подтверждает другой стереотип — о том, что ресурс мотора от файера действительно достаточно значительный. И это, наверняка очень радует Вас как хозяина сего пепелаца.
Единственное, что меня всегда смущает в таких ситуациях, так это то, что потом с этим мотом (с таким огромным пробегом) делать: ездить на нём пока не накатаешь ещё миллион км или продавать за бесценок потому как не каждый мотолюбитель отважится взять такой «бывалый» аппарат.
Всем добра и с новым годом!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть