Блог им. KeR → Off-road Quest 12.10.2019 или как эндуристы с джиперами потусили.
Доброго времени суток всем.
Хотел бы поделиться небольшим опытом и впечатлениями от участия в джиперском мероприятии.
Предыстория такова: у нас в городе есть джиперский клуб, который в этом году отмечает десятилетие. Ребята все дружные, любители бездорожья, как можно предположить, и всяких приключений.
На юбилей они решили бахнуть своего рода хорошую разминку для всех желающих.
А так как эндурист из меня очень редкий, но желание выбраться от асфальта в глубине души все же живет, мы с джиперами обсудили и возможность включить в их формат и двухколесную братию.
Получили добро, под нас изменили даже афишу, и ребята сами по своей инициативе даже договорились с одним из мотомагазинов города, для призов именно нам.
Пути назад нет, нужно ехать)
Как обычно, подготовка у нас проходит ни разу не заранее, а в ночь перед мероприятием. Но мы справились. И уже рано с утра были на месте сбора.
Тут я размышляю, а не послать ли все к чертям, и вернуться обратно под одеялко.
Участников на мотоциклах собралось пять человек. Нас ждал полный день приключений, и около 150ти километров общего пробега. После брифинга стала понятна картина на день.
Общий инструктаж, вопросы-ответы, распределение групп на старт. Все, ехать домой уже поздно.
Всех нас ожидали 4 спецучастка. Выглядели они следующим образом:
1. Кольцевая гонка.
Общий старт по кольцевой трассе, 15 минут времени длится заезд. Важно накатать как можно большее количество кругов.
В ожидании старта. Тут мы еще пока бодры и полны сил)
2. Ориентирование по легенде.
Самый длинный участок. И к сожалению, по определенным причинам он не шел в зачет, но его нужно было проехать. Около 100 километров ориентирования по дорожной легенде, с указателями ориентиров и пробега между точками.
Что-то похожее на ориентирование гонщиков в ралли типа Дакар. Правда не так технологично, но тем не менее весело и интересно.
3. Скоростной участок.
Получив точку финиша, и определив ее на карте, нужно как можно быстрее добраться к ней, выбрав путь самостоятельно. И самый короткий путь, не факт что был самым быстрым :) Фоток скоростного участка нет, там все надо было делать быстро.
4. GPS-ориентирование.
Сбор максимального количества из выданных координатами точек на карте, в которых спрятаны метки. Сфотографироваться на каждой взятой точке, и успеть приехать на финиш, уложившись в норму времени.
Метки на точках в ориентировании у джиперов, оказывается наносятся максимально скрытно, с целью усложнить участникам задачу. Конкретно данная метка на дереве — одна из самых легких.
А теперь чуть подробнее о каждом из спецучастков.
Кольцевой заезд длился 15 минут.
По ощущениям же — это была вечность.
Никто из нас не является активным спортсменом. Как оказалось, в режиме гонки напряжение физическое очень жесткое. Под конец заезда было просто желание не упасть, и надеяться, что руки на рычагах не разожмутся сами от усталости.
На финише все мы были красные и мокрые. Но адреналин и азарт сильно подстегивают и заставляют ехать, когда казалось бы ты уже готов сдаться и хочется лишь одного — уползти домой на диванчик.
И да, это было очень азартно. Хоть все мы и ехали довольно осторожно, я так вообще не хотел рисковать там, где у меня опыта немного.
Так что тут наш товарищ Роман за счет большего наката в эндуро и более веселого двигателя (он ехал на дрз400, в то время как все остальные ехали на 250ках), нас всех весело объехал:
Но мне засчитали второй результат, как я понял остальные ребята кое-где заваливались и немного потеряли время. Сам я соперников практически не видел, после первого круга все немного рассосались, и каждый боролся уже лишь со своим временем и усталостью.
Интересно попробовать такой формат снова, но подготовиться получше.
Да, кстати. Ребятам на джипах и багги конфиг трассы был сложнее, с грязевым участком. Что из этого получилось, можно немного наблюдать на фото:
Далее у нас был заезд по легенде.
Очень интересный формат, он позволил хоть немного всем нам ощутить тот настрой, который присутствует в серьезных ралли-рейдах.
Следить за дорогой, держать темп скорости, и при этом поглядывать в легенду, пытаясь соотнести реальность со схемой, и не ошибиться — задача довольно любопытная, и требующая навыка.
Кто-то из нас (я), проехал легенду довольно неплохо, блуждал я лишь дважды, оба раза на недолгий промежуток времени.
При заявленном организаторами пробеге на легенду в 93 километра, мой одометр на финише показывал 100 км и 700 метров.
Один же из наших эндуристов, как он потом сам рассказывал, совершил несколько ошибок, сбился с пути на довольно долгое время. И в итоге уже собирался выезжать на трассу, чтобы ехать домой. Как по счастливой случайности натолкнулся на столбик, который он запомнил, что был указан в легенде. И от него уже смог все-таки завершить этот заезд и найти точку финиша.
В целом, очень клево, с удовольствием проехал бы снова. Но мотоциклистам нужно что-то придумывать с более удобным креплением легенды на мотоцикл, и ее перемоткой. Отдельные листочки, нарезанные в файл, как показала практика, не очень удобны. Совсем не удобны, на ходу.
Скоростной участок был небольшим, составлял около 8ми километров, до точки финиша.
Но было любопытно, так как можно было поехать или полевыми дорогами, или ломануться напролом, по прямой, через поля, перекопанные после сбора урожая.
Тут я допустил ошибку, приняв часть перекопанной земли впереди за направление накатанной дороги. и часть пути попытался ехать через поле. Как оказалось, занятие это весьма неприятное и сильно замедляющее темп)
И последнее, это взятие точек по GPS-ориентированию. Полученные координаты забиваются в карту, и ты сам выбираешь в каком порядке ехать по точкам.
Важно также не ошибиться, и забить все координаты на карту внимательно. Чтобы не блуждать там, где точки совершенно нет.
Интересно, и не сказал бы что просто. Так как важно не только найти точку, но и понять, что это именно то место. Здесь помогает метка, которую оставляют организаторы. Но эта метка по традиции прячется весьма изощренными способами. И чтобы ее найти нужно проявить смекалку, внимательность и силы.
Тут я совершил самую свою большую ошибку. Даже две.
Во-первых, не дозаправился. И к середине своего поиска точек уже ехал на резерве, понимая, что могу просто до финиша не доехать.
Выручил дяденька в ближайшей деревне, который слил мне со своей машины несколько литров бензина.
Вторая же моя ошибка, ставшая фатальной, заключалась в том, что я погнался за количеством точек. позабыв о норме времени. А если ты не уложился в норму времени (у нас она составляла два часа), и не приехал на финиш вовремя, то все взятые тобою точки — не имеют значения, этап тебе не засчитывается и баллов в зачет ты не получаешь.
Этот момент упустили многие из участников к сожалению. И тут снова впереди оказался Роман, который взяв 9 точек, отправился прямиком на финиш и получил баллы в зачет.
И также, обратная ситуация, другой наш участник — успел собрать все точки. Но не уложился в норму времени всего на 10 минут.
Интересный момент, один из экипажей на джипах, имея проблемы с топливным баком, вообще не брали точки. Они сразу поехали на финиш. И получили таки этот этап в зачет и какие-то минимальные очки за него)
Из таких, неожиданных моментов, стоит упомянуть, что точку финиша мы с утра не знали.
И получив координаты на ориентирование, уже находились в более чем ста километрах от города.
Около полуночи, после награждения, нас еще ждал путь домой. Джиперам в этом плане конечно было проще.
Мне и Роману было легче, нас ждал на бусе мой брат, который ближе к вечеру получив от организаторов место финиша, с большим офигеванием поехал за сто километров от города)
Хотя я его просил за день до этого — на примерно пару часов времени, помочь перегнать бус с точки старта на финиш, где-то в окрестностях города) Но организаторы считали иначе)
Остальным же парням на мотоциклах отдельным спецучастком оказалась дорога обратно в город, по холоду и туману. Но все нормально, мы ехали на бусе последними по трассе, и были готовы в случае чего оказать им помощь. Часам к двум ночи мы в итоге оказались дома, и приключения подошли к концу.
Итоговые результаты в зачете эндуро:
1. Владыкин Роман.
2. Клименко Анатолий.
3. Калашников Андрей и Лушкин Борис.
4. Хейдерь Игорь.
Так что впереди еще много работы, тренировок, обслуживания техники для будущих, надеюсь, подобных интересных приключений.
И да, всегда нужно внимательно читать регламент соревнований и не тупить)
Хотелось бы выразить огромную благодарность клубу Tselina AWD за проделанную ими работу, вложенный труд, силы и время, чтобы устроить всем участникам хорошее мероприятие и веселье)
Спасибо всем за внимание! Болейте мотоспортом!
Хотел бы поделиться небольшим опытом и впечатлениями от участия в джиперском мероприятии.
Предыстория такова: у нас в городе есть джиперский клуб, который в этом году отмечает десятилетие. Ребята все дружные, любители бездорожья, как можно предположить, и всяких приключений.
На юбилей они решили бахнуть своего рода хорошую разминку для всех желающих.
А так как эндурист из меня очень редкий, но желание выбраться от асфальта в глубине души все же живет, мы с джиперами обсудили и возможность включить в их формат и двухколесную братию.
Получили добро, под нас изменили даже афишу, и ребята сами по своей инициативе даже договорились с одним из мотомагазинов города, для призов именно нам.
Пути назад нет, нужно ехать)
Как обычно, подготовка у нас проходит ни разу не заранее, а в ночь перед мероприятием. Но мы справились. И уже рано с утра были на месте сбора.
Тут я размышляю, а не послать ли все к чертям, и вернуться обратно под одеялко.
Участников на мотоциклах собралось пять человек. Нас ждал полный день приключений, и около 150ти километров общего пробега. После брифинга стала понятна картина на день.
Общий инструктаж, вопросы-ответы, распределение групп на старт. Все, ехать домой уже поздно.
Всех нас ожидали 4 спецучастка. Выглядели они следующим образом:
1. Кольцевая гонка.
Общий старт по кольцевой трассе, 15 минут времени длится заезд. Важно накатать как можно большее количество кругов.
В ожидании старта. Тут мы еще пока бодры и полны сил)
2. Ориентирование по легенде.
Самый длинный участок. И к сожалению, по определенным причинам он не шел в зачет, но его нужно было проехать. Около 100 километров ориентирования по дорожной легенде, с указателями ориентиров и пробега между точками.
Что-то похожее на ориентирование гонщиков в ралли типа Дакар. Правда не так технологично, но тем не менее весело и интересно.
3. Скоростной участок.
Получив точку финиша, и определив ее на карте, нужно как можно быстрее добраться к ней, выбрав путь самостоятельно. И самый короткий путь, не факт что был самым быстрым :) Фоток скоростного участка нет, там все надо было делать быстро.
4. GPS-ориентирование.
Сбор максимального количества из выданных координатами точек на карте, в которых спрятаны метки. Сфотографироваться на каждой взятой точке, и успеть приехать на финиш, уложившись в норму времени.
Метки на точках в ориентировании у джиперов, оказывается наносятся максимально скрытно, с целью усложнить участникам задачу. Конкретно данная метка на дереве — одна из самых легких.
А теперь чуть подробнее о каждом из спецучастков.
Кольцевой заезд длился 15 минут.
По ощущениям же — это была вечность.
Никто из нас не является активным спортсменом. Как оказалось, в режиме гонки напряжение физическое очень жесткое. Под конец заезда было просто желание не упасть, и надеяться, что руки на рычагах не разожмутся сами от усталости.
На финише все мы были красные и мокрые. Но адреналин и азарт сильно подстегивают и заставляют ехать, когда казалось бы ты уже готов сдаться и хочется лишь одного — уползти домой на диванчик.
И да, это было очень азартно. Хоть все мы и ехали довольно осторожно, я так вообще не хотел рисковать там, где у меня опыта немного.
Так что тут наш товарищ Роман за счет большего наката в эндуро и более веселого двигателя (он ехал на дрз400, в то время как все остальные ехали на 250ках), нас всех весело объехал:
Но мне засчитали второй результат, как я понял остальные ребята кое-где заваливались и немного потеряли время. Сам я соперников практически не видел, после первого круга все немного рассосались, и каждый боролся уже лишь со своим временем и усталостью.
Интересно попробовать такой формат снова, но подготовиться получше.
Да, кстати. Ребятам на джипах и багги конфиг трассы был сложнее, с грязевым участком. Что из этого получилось, можно немного наблюдать на фото:
Далее у нас был заезд по легенде.
Очень интересный формат, он позволил хоть немного всем нам ощутить тот настрой, который присутствует в серьезных ралли-рейдах.
Следить за дорогой, держать темп скорости, и при этом поглядывать в легенду, пытаясь соотнести реальность со схемой, и не ошибиться — задача довольно любопытная, и требующая навыка.
Кто-то из нас (я), проехал легенду довольно неплохо, блуждал я лишь дважды, оба раза на недолгий промежуток времени.
При заявленном организаторами пробеге на легенду в 93 километра, мой одометр на финише показывал 100 км и 700 метров.
Один же из наших эндуристов, как он потом сам рассказывал, совершил несколько ошибок, сбился с пути на довольно долгое время. И в итоге уже собирался выезжать на трассу, чтобы ехать домой. Как по счастливой случайности натолкнулся на столбик, который он запомнил, что был указан в легенде. И от него уже смог все-таки завершить этот заезд и найти точку финиша.
В целом, очень клево, с удовольствием проехал бы снова. Но мотоциклистам нужно что-то придумывать с более удобным креплением легенды на мотоцикл, и ее перемоткой. Отдельные листочки, нарезанные в файл, как показала практика, не очень удобны. Совсем не удобны, на ходу.
Скоростной участок был небольшим, составлял около 8ми километров, до точки финиша.
Но было любопытно, так как можно было поехать или полевыми дорогами, или ломануться напролом, по прямой, через поля, перекопанные после сбора урожая.
Тут я допустил ошибку, приняв часть перекопанной земли впереди за направление накатанной дороги. и часть пути попытался ехать через поле. Как оказалось, занятие это весьма неприятное и сильно замедляющее темп)
И последнее, это взятие точек по GPS-ориентированию. Полученные координаты забиваются в карту, и ты сам выбираешь в каком порядке ехать по точкам.
Важно также не ошибиться, и забить все координаты на карту внимательно. Чтобы не блуждать там, где точки совершенно нет.
Интересно, и не сказал бы что просто. Так как важно не только найти точку, но и понять, что это именно то место. Здесь помогает метка, которую оставляют организаторы. Но эта метка по традиции прячется весьма изощренными способами. И чтобы ее найти нужно проявить смекалку, внимательность и силы.
Тут я совершил самую свою большую ошибку. Даже две.
Во-первых, не дозаправился. И к середине своего поиска точек уже ехал на резерве, понимая, что могу просто до финиша не доехать.
Выручил дяденька в ближайшей деревне, который слил мне со своей машины несколько литров бензина.
Вторая же моя ошибка, ставшая фатальной, заключалась в том, что я погнался за количеством точек. позабыв о норме времени. А если ты не уложился в норму времени (у нас она составляла два часа), и не приехал на финиш вовремя, то все взятые тобою точки — не имеют значения, этап тебе не засчитывается и баллов в зачет ты не получаешь.
Этот момент упустили многие из участников к сожалению. И тут снова впереди оказался Роман, который взяв 9 точек, отправился прямиком на финиш и получил баллы в зачет.
И также, обратная ситуация, другой наш участник — успел собрать все точки. Но не уложился в норму времени всего на 10 минут.
Интересный момент, один из экипажей на джипах, имея проблемы с топливным баком, вообще не брали точки. Они сразу поехали на финиш. И получили таки этот этап в зачет и какие-то минимальные очки за него)
Из таких, неожиданных моментов, стоит упомянуть, что точку финиша мы с утра не знали.
И получив координаты на ориентирование, уже находились в более чем ста километрах от города.
Около полуночи, после награждения, нас еще ждал путь домой. Джиперам в этом плане конечно было проще.
Мне и Роману было легче, нас ждал на бусе мой брат, который ближе к вечеру получив от организаторов место финиша, с большим офигеванием поехал за сто километров от города)
Хотя я его просил за день до этого — на примерно пару часов времени, помочь перегнать бус с точки старта на финиш, где-то в окрестностях города) Но организаторы считали иначе)
Остальным же парням на мотоциклах отдельным спецучастком оказалась дорога обратно в город, по холоду и туману. Но все нормально, мы ехали на бусе последними по трассе, и были готовы в случае чего оказать им помощь. Часам к двум ночи мы в итоге оказались дома, и приключения подошли к концу.
Итоговые результаты в зачете эндуро:
1. Владыкин Роман.
2. Клименко Анатолий.
3. Калашников Андрей и Лушкин Борис.
4. Хейдерь Игорь.
Так что впереди еще много работы, тренировок, обслуживания техники для будущих, надеюсь, подобных интересных приключений.
И да, всегда нужно внимательно читать регламент соревнований и не тупить)
Хотелось бы выразить огромную благодарность клубу Tselina AWD за проделанную ими работу, вложенный труд, силы и время, чтобы устроить всем участникам хорошее мероприятие и веселье)
Спасибо всем за внимание! Болейте мотоспортом!
- KeR
- Борис
- 15 октября 2019 в 11:57
- ?
- elbrussian
- 16 октября 2019 в 16:29
- ↓
Че, молодцы. Сам засматриваюсь на Ладогу.
Хорошо, что люди в разных местах все больше организуют подобные мероприятия. Это нелегко. Посему организаторам респект, а участникам — удачи!
Хорошо, что люди в разных местах все больше организуют подобные мероприятия. Это нелегко. Посему организаторам респект, а участникам — удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть