Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TX500 1974 → Выбор и покупка мотоцикла 1974 года из Японии

Проездив 4 года на классическом Yamaha SR400, переделав ее в 500 и заметно раздушив мотор, захотелось стать обладателем настоящего ретро. Ехать новый мот должен не хуже SRки и быть не сильно тяжелее.

В принципе такое желание было достаточно давно, но оно останавливалось тем, что внешне меня совершенно не устраивали мотоциклы 80х (литые колеса, странные приборки и вообще в целом, а стоимость моделей 70х годов в хорошем состоянии на аукционах была непомерно высока. Как-то осенью 17 года изучая статистику аукционов увидел модель, цены на которые не были столь запредельные. Это и была Yamaha TX500. Стал отслеживать, не появится ли новый вариант. Первый был в не очень хорошем состоянии, поэтому просто посмотрел за сколько уйдет.



Второй вариант появился через месяц-полтора. Мотоцикл в хорошем состоянии, даже очень (4 на аукционе BDS даже для 10-15 летнего мотоцикла неплохая оценка, для 74 года это можно сказать идеал). Все хорошо, кроме ржавого бака. Заводится, правда только с кика, посторонних звуков нет, не дымит, но… стартовая цена в 200 тыс. иен на аукционе исключает мое участие.
Через пару недель он снова появляется, но уже с более низкой стартовой ценой. На прошлых торгах на него никто по-видимому не ставил, исходя из этого был шанс купить недорого. Плюс к тому он перестал заводиться, что должно снизить интерес.

Честно я еще не до конца понимал, что это за мотоцикл и зачем он мне нужен, но было чувство, что если уйдет за небольшую цену, то будет очень жаль упустить. Естественно изучил мануал, почитал форумы и посмотрел как дела с запчастями.
По технической части к мотоциклу были претензии, на форумах и в обзорах перечислены основные болячки и недостатки.
Что касается запчастей, открыв ebay и посмотрев бегло от расходников до новой поршневой я был очень приятно удивлен не только наличием запчастей, но и ценами на них. Исходя из всего этого понял, что смогу его без особых проблем чинить и обслуживать.

В общем решил ставить и торги были выиграны за 166 тыс. иен.
Но аукцион оказывается не такой простой, продавец решил, что цена маловата и не стал продавать,
оказывается, такая практика у них распространена.

Еще примерно через 2 недели мотоцикл снова на аукционе, решил увеличить максимально возможную ставку с 180 до 200 тыс иен. И он продан как раз за 200 тыс иен мне! То есть получается, что если бы последняя ставка была не моя, то выше я бы не смог перебить и мотоцикл мог уйти другому.

Дальше было ожидание в два месяца, отслеживание поезда, и он в Москве.
  • AlexanderSGAlexanderSG
  • Александр
  • 11 октября 2019 в 0:08
  • 2
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
magate11
супер! побольше фото бы!
+1
serg78
Рассказывай что было дальше.
0
andrey-11
Шикарный ретро классик. 120 000 руб. с растаможкой и доставкой?
0
AlexanderSG
Если бы, это только японская стоимость
0
capitan_amer
DOHC двойка?
0
AlexanderSG
Да. Ямаха тогда не хотела делать 4-ки
+1
capitan_amer
странно, что такие двигатели не прижились. IMHO идеальная конфигурация для дорожного мотоцикла, при наличии балансирных валов, двигатель получается идеально «квадратный» на широкий и не высокий, и воздушное охлаждение без проблем
0
AlexanderSG
Согласен, мотор не очень широкий и удобнее в обслуживании, чем 4-ки.
Но 4-ки Хонды тогда победили.
Yamaha ТХ750 это твин с двумя балансирами, приводимых цепью. При растяжении цепи вибрации становились очень сильными, и в целом этот мотоцикл был не очень надежный.
Отчасти это послужило причиной непопулярности ТХ500.
Может людям просто надоели твины, Honda CB450 (мотоцикл 60х с DOHC, но 2 клапанами на цилиндр)
зашел на ура, а вот CB500T в 70х уже не покупали.
0
Killenstein
Ну… как не прижились…
Было же целое семейство двухкотловых пятисоток Honda CB500, Suzuki GS500, Kawasaki ER-5 и их производные, были довольно популярны в Европе в 90-е 00-е.
И на каждый день как бы мотоцикл лучше и не надо, мощности хватает, расход небольшой, вибраций нет практически.

Другой вопрос что многие берут мотоциклы для получения адреналина, а рядная двойка на фоне четвёрок и V-Твинов довольно «бесхарактерный» движок. Нет ни лютой тяги с низов, ни особых подхватов.
0
capitan_amer
я еще не до конца понимал, что это за мотоцикл и зачем он мне нужен
:)
0
Grapeday
Идеально)
0
FilisoFF
Какая общая стоимость с доставкой до Москвы составила? Как покупал на аукционе, если там только через юриков можно оформить покупку?
Ну и ТТХ мота можно написать, зверь-то редкий, сколько жрет, сколько прет :)
А мот красивый! Грац!
+1
capitan_amer
Да стандартно всё
мощность 48 л.с.
максимальная скорость 180 км/ч
диаметр цилиндра/ход поршня 72.9 мм x 59.6 мм
расход топлива 6 л/100км
0
Korenb
180 что-то сильно сладко для 48лс
+1
AlexanderSG
Конечно через посредника. Чуть меньше 200 тыс. рублей. Это пока про выбор, жрет-прет напишу
0
Buzuka
XT500 как то поинтересней:)
+1
AlexanderSG
Много чего поинтереснее, вопрос в цене. ХТ500 в хорошем состоянии в РФ из Японии вышел бы около 400 тыс.
При большом желании SRку запиливают в что-то похожее
+1
danila1271
Классный мот, красивый
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TX500 1974, Выбор и покупка мотоцикла 1974 года из Японии