Yamaha TX500 1974 → Выбор и покупка мотоцикла 1974 года из Японии
Проездив 4 года на классическом Yamaha SR400, переделав ее в 500 и заметно раздушив мотор, захотелось стать обладателем настоящего ретро. Ехать новый мот должен не хуже SRки и быть не сильно тяжелее.
В принципе такое желание было достаточно давно, но оно останавливалось тем, что внешне меня совершенно не устраивали мотоциклы 80х (литые колеса, странные приборки и вообще в целом, а стоимость моделей 70х годов в хорошем состоянии на аукционах была непомерно высока. Как-то осенью 17 года изучая статистику аукционов увидел модель, цены на которые не были столь запредельные. Это и была Yamaha TX500. Стал отслеживать, не появится ли новый вариант. Первый был в не очень хорошем состоянии, поэтому просто посмотрел за сколько уйдет.
Второй вариант появился через месяц-полтора. Мотоцикл в хорошем состоянии, даже очень (4 на аукционе BDS даже для 10-15 летнего мотоцикла неплохая оценка, для 74 года это можно сказать идеал). Все хорошо, кроме ржавого бака. Заводится, правда только с кика, посторонних звуков нет, не дымит, но… стартовая цена в 200 тыс. иен на аукционе исключает мое участие.
Через пару недель он снова появляется, но уже с более низкой стартовой ценой. На прошлых торгах на него никто по-видимому не ставил, исходя из этого был шанс купить недорого. Плюс к тому он перестал заводиться, что должно снизить интерес.
Честно я еще не до конца понимал, что это за мотоцикл и зачем он мне нужен, но было чувство, что если уйдет за небольшую цену, то будет очень жаль упустить. Естественно изучил мануал, почитал форумы и посмотрел как дела с запчастями.
По технической части к мотоциклу были претензии, на форумах и в обзорах перечислены основные болячки и недостатки.
Что касается запчастей, открыв ebay и посмотрев бегло от расходников до новой поршневой я был очень приятно удивлен не только наличием запчастей, но и ценами на них. Исходя из всего этого понял, что смогу его без особых проблем чинить и обслуживать.
В общем решил ставить и торги были выиграны за 166 тыс. иен.
Но аукцион оказывается не такой простой, продавец решил, что цена маловата и не стал продавать,
оказывается, такая практика у них распространена.
Еще примерно через 2 недели мотоцикл снова на аукционе, решил увеличить максимально возможную ставку с 180 до 200 тыс иен. И он продан как раз за 200 тыс иен мне! То есть получается, что если бы последняя ставка была не моя, то выше я бы не смог перебить и мотоцикл мог уйти другому.
Дальше было ожидание в два месяца, отслеживание поезда, и он в Москве.
В принципе такое желание было достаточно давно, но оно останавливалось тем, что внешне меня совершенно не устраивали мотоциклы 80х (литые колеса, странные приборки и вообще в целом, а стоимость моделей 70х годов в хорошем состоянии на аукционах была непомерно высока. Как-то осенью 17 года изучая статистику аукционов увидел модель, цены на которые не были столь запредельные. Это и была Yamaha TX500. Стал отслеживать, не появится ли новый вариант. Первый был в не очень хорошем состоянии, поэтому просто посмотрел за сколько уйдет.
Второй вариант появился через месяц-полтора. Мотоцикл в хорошем состоянии, даже очень (4 на аукционе BDS даже для 10-15 летнего мотоцикла неплохая оценка, для 74 года это можно сказать идеал). Все хорошо, кроме ржавого бака. Заводится, правда только с кика, посторонних звуков нет, не дымит, но… стартовая цена в 200 тыс. иен на аукционе исключает мое участие.
Через пару недель он снова появляется, но уже с более низкой стартовой ценой. На прошлых торгах на него никто по-видимому не ставил, исходя из этого был шанс купить недорого. Плюс к тому он перестал заводиться, что должно снизить интерес.
Честно я еще не до конца понимал, что это за мотоцикл и зачем он мне нужен, но было чувство, что если уйдет за небольшую цену, то будет очень жаль упустить. Естественно изучил мануал, почитал форумы и посмотрел как дела с запчастями.
По технической части к мотоциклу были претензии, на форумах и в обзорах перечислены основные болячки и недостатки.
Что касается запчастей, открыв ebay и посмотрев бегло от расходников до новой поршневой я был очень приятно удивлен не только наличием запчастей, но и ценами на них. Исходя из всего этого понял, что смогу его без особых проблем чинить и обслуживать.
В общем решил ставить и торги были выиграны за 166 тыс. иен.
Но аукцион оказывается не такой простой, продавец решил, что цена маловата и не стал продавать,
оказывается, такая практика у них распространена.
Еще примерно через 2 недели мотоцикл снова на аукционе, решил увеличить максимально возможную ставку с 180 до 200 тыс иен. И он продан как раз за 200 тыс иен мне! То есть получается, что если бы последняя ставка была не моя, то выше я бы не смог перебить и мотоцикл мог уйти другому.
Дальше было ожидание в два месяца, отслеживание поезда, и он в Москве.
- AlexanderSG
- Александр
- 11 октября 2019 в 0:08
- 2
- ?
- capitan_amer
- 11 октября 2019 в 9:43
- ↑
- ↓
странно, что такие двигатели не прижились. IMHO идеальная конфигурация для дорожного мотоцикла, при наличии балансирных валов, двигатель получается идеально «квадратный» на широкий и не высокий, и воздушное охлаждение без проблем
- AlexanderSG
- 11 октября 2019 в 10:03
- ↑
- ↓
Согласен, мотор не очень широкий и удобнее в обслуживании, чем 4-ки.
Но 4-ки Хонды тогда победили.
Yamaha ТХ750 это твин с двумя балансирами, приводимых цепью. При растяжении цепи вибрации становились очень сильными, и в целом этот мотоцикл был не очень надежный.
Отчасти это послужило причиной непопулярности ТХ500.
Может людям просто надоели твины, Honda CB450 (мотоцикл 60х с DOHC, но 2 клапанами на цилиндр)
зашел на ура, а вот CB500T в 70х уже не покупали.
Но 4-ки Хонды тогда победили.
Yamaha ТХ750 это твин с двумя балансирами, приводимых цепью. При растяжении цепи вибрации становились очень сильными, и в целом этот мотоцикл был не очень надежный.
Отчасти это послужило причиной непопулярности ТХ500.
Может людям просто надоели твины, Honda CB450 (мотоцикл 60х с DOHC, но 2 клапанами на цилиндр)
зашел на ура, а вот CB500T в 70х уже не покупали.
- Killenstein
- 12 октября 2019 в 13:39
- ↑
- ↓
Ну… как не прижились…
Было же целое семейство двухкотловых пятисоток Honda CB500, Suzuki GS500, Kawasaki ER-5 и их производные, были довольно популярны в Европе в 90-е 00-е.
И на каждый день как бы мотоцикл лучше и не надо, мощности хватает, расход небольшой, вибраций нет практически.
Другой вопрос что многие берут мотоциклы для получения адреналина, а рядная двойка на фоне четвёрок и V-Твинов довольно «бесхарактерный» движок. Нет ни лютой тяги с низов, ни особых подхватов.
Было же целое семейство двухкотловых пятисоток Honda CB500, Suzuki GS500, Kawasaki ER-5 и их производные, были довольно популярны в Европе в 90-е 00-е.
И на каждый день как бы мотоцикл лучше и не надо, мощности хватает, расход небольшой, вибраций нет практически.
Другой вопрос что многие берут мотоциклы для получения адреналина, а рядная двойка на фоне четвёрок и V-Твинов довольно «бесхарактерный» движок. Нет ни лютой тяги с низов, ни особых подхватов.
- capitan_amer
- 11 октября 2019 в 7:50
- ↓
я еще не до конца понимал, что это за мотоцикл и зачем он мне нужен:)
- capitan_amer
- 11 октября 2019 в 9:40
- ↑
- ↓
Да стандартно всё
мощность 48 л.с.
максимальная скорость 180 км/ч
диаметр цилиндра/ход поршня 72.9 мм x 59.6 мм
расход топлива 6 л/100км
мощность 48 л.с.
максимальная скорость 180 км/ч
диаметр цилиндра/ход поршня 72.9 мм x 59.6 мм
расход топлива 6 л/100км
- AlexanderSG
- 11 октября 2019 в 9:40
- ↑
- ↓
Конечно через посредника. Чуть меньше 200 тыс. рублей. Это пока про выбор, жрет-прет напишу
- AlexanderSG
- 11 октября 2019 в 12:27
- ↑
- ↓
Много чего поинтереснее, вопрос в цене. ХТ500 в хорошем состоянии в РФ из Японии вышел бы около 400 тыс.
При большом желании SRку запиливают в что-то похожее
При большом желании SRку запиливают в что-то похожее
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть