Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. p0nch → "В Питере дожди, хорошего не жди..."

Салют сообществу БайкПост!

Сунулся я в воду не зная броду. А Вы знаете как правильно это делать? Преодоление водного препятствия на мотоцикле под катом.


Как всегда, как говориться, ничего не предвещало… В тот день обещали грозу после обеда. Она не состоялась и по прогнозу на Гисметео осадки вечером ожидались 0,1-0,3 мм. Кто не в курсе, это всего лишь местами и только лёгкий грибной дождик не требующий специальных средств защиты, обычного экипа вполне достаточно.

Небо не знало прогноза, небо нахмурилось, собралось с силами и к 17:30-ти, к выходу с работы, разверзлось громом, молнией и хорошим ливнем.
— Ничего страшного в этом нет.
Подумалось мне. Дождевик с собой. До дома минут 15, ну 20 из-за дождя. А гроза есть гроза, побушует немного и скоро утихнет.

За работой я не заметил как время пролетело и в 19:00, выглянув в окно, удивился — небесные хляби не только не поутихли, а как бы набрались сил и не собираются успокаиваться. Видать для подтверждения, загромыхало вновь. Ну что ж, можно и ещё часок роботнуть.

В 20:00, начав собираться, я обнаружил свой мотоцикл под окном стоящим в озере. Нет, это была не лужа. Глубина была выше щиколотки. Но мы же не сахарные? Зато кеды помою как следует. Байк как-то странно работал после прогрева, неровно, норовил заглохнуть, хотя стоял под уличным чехлом.

Выехав на дорогу, я тут же столкнулся с подтопленным участком. Опыта нет, решил действовать по наитию:


Кто не хочет/может смотреть, порядок действий был таков:
1. Отпустил подальше впереди авто. (Кстати, никто не сигналил мне, подгоняя)
2. Вода явно выше выхлопной трубы, поэтому ровный газ и проскальзывающая сцепа, дабы не боднуть мерс впереди и не сбросить газ, иначе вода начнёт поступать в трубу.
3. Когда выхлоп начал булькать под водой, откровенно занервничал, от патрубков повалил пар как из чайника, да и жопа мерса стремительно надвигалась, но в это время выхлоп уже вынырнул из под воды и подгазовками его прочистил.
4. Дальше всю дорогу приходилось держать повышенные обороты, иначе мот глох.

В целом, все обошлось. Приехав в гараж, из необычного, обнаружил только двух здоровенных улиток на баке. Хотел сфоткать, да стемнело уже и в кедах безбожно хлюпало.

Дома, загуглив «преодоление водной преграды на мотоцикле», убедился — все правильно сделал. Единственный совет для неразведанного брода в естественной среде (не на асфальте) —
идти рядом с мотом, дабы минимизировать повреждения в случае возникновения серьёзного невидимого препятствия.

В целом, в тот день я узнал ещё один минус чопперов и классики — низко расположенные выхлопные трубы. Спортам и турындам это и не преграда вовсе, так, лужа чуть глубже обычной.

Всем Прухи!

UPD: Брательник Sven подсказал: держать большой палец наготове над кнопкой «stop engine» на случай падения и возможного погружения мото под воду. Хоть у меня байк и оснащен датчиком падения, но вдруг сработает с опозданием, лучше исключить возможного гидроудара.
  • p0nchp0nch
  • Понч
  • 13 августа 2019 в 19:49
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+4
B-twin
Ну что, подводные Вулканы тоже бывають ))))

Я по сей причине с чопперами и расстался, теперь у мну Турында… Плохие дороги — нее, не слышал… Водичка по метру — да ну нафиг, это лужица и так далее!
+1
p0nch
подводные Вулканы тоже бывають
А-ха-ха, отличный каламбур! :))
0
Anest
  • Anest
  • 14 августа 2019 в 3:11
По п. 3-если догоняешь впереди идущий автомобиль, просто ещё поджать рычаг сцепления, а обороты оставить слегка повышенными, чтобы было повышенное давление на выхлопе и вода туда не попала.
0
Anest
И следить за впереди идущими-на предмет подводных препятствий.
+1
seledkin
Да там воды то в пол колеса авто.
)) Это разве брод?
Да все будут ездить на эндуро мотардах
0
okjetpes
Если ступицы были под водой то лучше профилактически заменить смазку в ступичных подшипниках.
+1
hrenov_drumm
Если он одну лужу быстро проехал — ничего там менять не надо, не пугай людей. Вот если купания долгие и регулярные — тогда да.
0
Mihail_N
Глубокие броды это не для меня, труба не долго будет булькать, скорей воздушный фильтр отхлебнет, а вот тут уже никакой газ не поможет, а скорей навредит. :(
0
Keshillo
Таки Вулкан ЭС — а я аж напрягся, уж очень звук родной)))) Удивлён, что были какие-то попытки заглохнуть — у меня после прогрева очень стабильно мотор работает — и в близкие к нулю температуры, и даже в сильный дождь.
0
p0nch
Когда дубасил 1600 в сутки под дождём, тоже такого не было. А тут получается дождь сверху, лужа снизу, накрыт чехлом, может накопился где-то конденсат. Кстати, справа есть легкодоступный регулятор холостого хода, может надо было просто оборотов прибавить?
0
Dioneo
В Москве лет 5 назад назад тоже заливное было. Однажды под мостом ехал так, что движок под водой был… Я все боялся как бы литье от перепада температур не треснуло.
+1
jersei
Так же недавно переплывал на максискутере, жесть полная, всё обошлось слава Богу!!!
0
Sheff_777
Да, погода пошутила знатно в тот день над питерскими мотоциклистами. Вернее не погода а прогноз. Ну как такой ливень можно было не заметить — не понимаю. Причём даже в разгар ливня радары ничего не показывали, короче я прогнозам больше не верю)
0
p0nch
Сам прогноз врал ужасно. Есть такая фишка на Гисметео — «карта осадков», вот она более точно показывает, но только текущую обстановку.
+1
kronastius
В Киеве тоже бывают хорошие лужи :)
+1
p0nch
  • p0nch
  • 15 августа 2019 в 8:33
Брательник Sven подсказал: держать большой палец наготове над кнопкой «stop engine» на случай падения и возможного погружения мото под воду. Хоть у меня байк и оснащен датчиком падения, но вдруг сработает с опозданием, лучше исключить возможного гидроудара.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. p0nch, "В Питере дожди, хорошего не жди..."