Блог им. SHARAP → Небольшой дальняк в первомайские праздники!
Вечером, тридцатого апреля, сидя у компьютера и смотря на карту Google, ломал себе голову: куда бы махнуть на первомайские праздники? Еще в прошлом году, осенью, в сентябре месяце, всё хотел съездить на север Пермского края в Вишерский заповедник, расположенный в труднодоступном районе Северного Урала, где можно увидеть старейшие Уральские горы, реку Вишеру (одна из самых крупных уральских рек, которая на месте слияния с Камой превосходит ее по водности). В общем, изучив по картам и описаниям путь до заповедника я понял, что до Красновишерска доберусь без проблем, но после Красновишерска начинаются дороги, по которым можно проехать только на машинах повышенной проходимости. Мой мотик практически не приспособлен для езды по таким дорогам, а проехать четыреста километров и вернутся обратно, увидев краешек заповедных мест мне не хотелось! Также в дальнейшем я понял, что для посещения заповедника надо заранее подавать заявку на получение спецпропуска, и собираться надо основательно. Не на один — два дня, а на несколько дней. Моя затея отпала с мыслями о переносе поездки в заповедник на более поздние сроки, когда-нибудь в летнее время. Тем более я предварительно уже договаривался с одним пермским мотоциклистом-туристом на такое путешествие. Задумавшись и опуская взгляд ниже по карте мой взор привлекло внимание что до границы Пермского края с Башкортостаном не так и далеко, у меня возникает другая мысль: почему бы мне не навестить своих родителей, живущих на западе Башкортостана в Белебеевском районе? Тут же принимаю решение о поездке, совмещении приятного с полезным!
Первого мая в одиннадцать утра я выехал из Перми, по заранее определенному для себя маршруту – направление на Уфу. Минут через тридцать после выезда, как и положено в таких случаях, пошел дождь. Температура сразу же опустилась с четырнадцати градусов до восьми. Дождевик я не брал с собой, потому что еще езжу в экипировке осеннее-весеннего сезона, на него не очень удобно одевать дождевик, да и этот экип до определенной степени защищает от дождя. Именно в этот период распутицы очень много грязи на дорогах, которое еще не успело «смыться», так же добавляются свежие куски грязи завозимые с примыкающих грунтовых дорог, вследствие чего дороги становятся скользкими и все это летит во время движения из под колес, как своих так и других авто, особенно большегрузных фур! Вернемся к маршруту, отрезок «поселок Юго-Камский – Оса» решил проехать вдоль Камы, если быть точнее – вдоль Воткинского водохранилища.На протяжении участка от Осы до Елово оно то появлялась, то исчезало из виду, наверное, не зря зовут его ещё Чайковским морем. Оно такое большое, что местами не видно берегов! От Елово дорога стала уходить от Камы и примерно через 30 километров я доехал до т-обазного перекрестка где направо на Чайковский, а налево в Куеду, в населенный пункт, который стоит практически на границе с Башкортостаном. В Куеде сделал первую остановку заправится и как всегда попить горячего кофе в прикуску с шоколадом!
Сколько раз я замечал после пересечения границ регионов различия между ними, особо это различие ощутимо, когда въезжаешь в Башкирию или Татарию! На полях Башкирии во всю идут посевные работы, в селах чистота и порядок. Смотря на все это душа радуется, что у нас в стране не везде разруха и беспорядок! Погода поменялась, вышло солнце из-за туч и облаков. Стало теплее, температура поднялась до 18 градусов, правда появилась другая проблема, выраженная в сильном встречно-боковом ветре. Меня пару раз чуть не снесло, после этого пришлось снизить скорость. Основная часть Башкирии находится на возвышенности средняя высота над уровнем моря от двухсот до четырёхсот метров, поэтому во время смены сезонов и особенно в весенние месяцы присутствуют весьма сильные ветра – вот наверное я и попал в такой сильный ветродуй! Вскоре после проезда райцентра Бураево дорога пошла вдоль реки Белая (это большая и известная башкирская река у нее есть еще другое название –Агидель, которая воспета как башкирами так и Юрием Шевчуком)! Мост через реку Белая, находящийся перед городом Дюртюли.
После проезда города по обводной дороге выходишь на трассу М7, поток автомобилей в виде большегрузных фур резко возрастает, М7 является одной из основных трасс соединяющих центр и запад России с востоком, но «счастье» мое длится недолго и я благополучно съезжаю с нее в сторону села Чекмагуш, чтобы через восемьдесят километров выйти в районе села Буздяк на трассу М5, которая по загруженности ничуть не уступает а может и превосходит М7.Забегу немного вперед, теперь вы можете представить что происходит когда два потока с М5 и с М7 соединяются перед Уфой и дальше идет движение по М5 Урал, это мощный поток автотранспорта, похожий на один бесконечный состав из большегрузных фур, изредка размешанных легковыми авто. На разбитых участках дорог, затяжных подьемах и опасных спусках уральских перевалов происходит скопление автомобилей, достигающее в длину до нескольких километров! Отсюда вывод: на такую огромную, необъятную нашу страну практически всего лишь одна федеральная трасса соединяющая запад с востоком.Есть конечно «Пермь – Екатеринбург», но чтобы на нее попасть надо делать немаленький крюк! Не успел даже заметить как промчался по участку дороги Чекмагуш – Буздяк, и вот она, моя любимая трасса М5.Налево на Уфу, мне направо в сторону Самары, за рулем каких только видов транспорта я проезжал по ней, начиная с большегрузной фуры, было дело в лихие 90-е, заканчивая легковыми авто, и вот теперь на мотоцикле! В районе деревни Тюпкильды(если перевести дословно с башкирского –«некто по имени Тюп – пришел!»), на затяжном спуске с горы с левой стороны открывается вид на Тюпкильдинский ветропарк, являющийся у нас в России вторым по мощности вырабатываемой электроэнергии, которая подключена к центральной энергосистеме!
Этот ветропарк еще раз подтверждает про мои рассуждения о сильных ветрах, особенно сезонных, в Башкирии.
Перед съездом с М5 в сторону города Белебея встретил мотоциклиста стоящего возле заправки, остановился пообщаться с ним.Зовут его Саня, из города Кирова, совершает тоже первомайские путешествия, ехал он по маршруту Киров – Казань – Самара – Уфа – Магнитогорск – Челябинск – Екатеринбург – Пермь – Киров, почти во всех городах у него запланированы встречи, кроме Перми.Когда я ему сказал, что я из Перми, еду в Башкирию, а номера у меня самарские, а сам я вроде как из Москвы он был удивлен, еще больше удивился на мое предложение заехать на обратном пути ко мне в Пермь. Получив от Сани утвердительный ответ, мы расстались. Как говорится, ему на запад, а мне на восток, простите за каламбур, только все наоборот!
Немного про мотоциклистов, путешествующих по дороге М5 Урал. С каждым годом нас становится все больше и больше, держащие курс до Алтая, до Байкала а некоторые смельчаки(перед которыми я преклоняю голову, так как по себе знаю, каким трудностям и опастностям подвергаешь себя при прохождении каждый день примерно по 1000км и так в течение нескольких дней) до Магадана! Мое мнение: каждый мотоциклист хотя бы раз в жизни должен проехать по дороге М5, что бы ощутить все прелести дороги как в прямом, так и в переносном смысле слова!
После съезда с дороги М5 на дорогу местного значения между городами Туймазы и Белебей мне остается до места назначения около 70 километров.Дорога проходит по местам, где высотные отметки Бугульмино-Белебеевской возвышенности достигают своего максимума – около 450 метров над уровнем моря! Можно себе это представить как гигантские террасы, сложенные друг на друга, одна выше другой, а на месте их наложения большие углубления.Когда смотришь с очередного предстоящего спуска, перед глазами открывается грандиозная панорама, захватывающая дух. Дорога, уходящая вниз по прямой, в конце спуска превращающаяся в тоненькую полосу и снова поднимающаяся верх почти что по вертикали – все это так видится благодаря обману зрения, потому, что начало и конец подъема находятся на значительном расстоянии друг от друга! Вот примерно так выглядит на фото, правда всю полноту панорамы не передать на фотографии!
Хотел бы сразу предупредить своих читателей насчет спусков и подъемов, которые есть на дорогах центральной части и юга России: они не идут в никакое сравнение с вышеописанной дорогой и другими дорогами проходящими по Башкирии и Уральским горам.
Вечером я был уже у родителей! По расстоянию получилось около шестисот километров, которые я прошел без особых напрягов, затратив при этом около семи часов. На следующий день при подготовке к выезду обратно в Пермь звонит мне мой старинный друг, узнавший, что я нахожусь в Башкирии. Пригласил к себе в гости на праздник, да и давно мы не виделись, естественно не мог я отказать!
Пришлось выезд свой перенести на 3-е мая. Утром, когда проснулся после вчерашнего хорошего застолья, состояние мое конечно же не очень располагало к выезду, но деваться некуда, надо ехать!
На обратную дорогу выбрал себе другой маршрут, решил проехать по М5 Урал, где после Симского перевала есть поворот в сторону Кропачево, дорога эта получается как бы связующей хордой между М5 и Р22, пересекаясь с ней примерно посередине между Пермью и Екатеринбургом. До Уфы поехал по дороге республиканского значения, которая идет параллельно М5, с менее насыщенным потоком и проходящая через город Белебей, р/ц Раевский, город Давлеканово, р/ц Чишмы. Опять после выезда минут через тридцать пошел дождь, небо все было затянуто тучами. Шел не переставая почти до самой Уфы, я уже начал переживать, не очень хотелось ехать по М5 когда идет дождь. После Чишмов когда выезжал на М5, на востоке начало прояснятся и в самой Уфе дождь прекратился. Вот фото с указателями городов ЫРЫМБУР и СИЛЭБЭ!
Небо прояснилось, дорога просохла и после заправки поддал газу, чтобы быстрей домчатся до Уральских гор, которые меня всегда тянули с самого детства. Еще в начале восьмидесятых годов с отцом по этой трассе неоднократно ездили к родственникам в Челябинск.Это было таким значимым событием в моей жизни, к которому я начинал готовится за недели вперед. Выезжали обычно в пять утра и расстояние до Челябинска (640 километров) проходили на Москвиче где то за двенадцать – четырнадцать часов, конечно же с привалами на обед, с остановками в живописных местах и так далее. Вот с этими воспоминаниями, следуя через раз по встречке (движение по дороге не подчиняясь никаким праздникам и выходным было так же загруженным) я не заметил, как оказался на Симском перевале! Даже не успел остановится, чтобы полюбоваться красотой Уральских гор, как подъехал к повороту на Кропачево, подумал:«Ладно, на этой незнакомой дороге буду ехать медленнее и обязательно где-нибудь остановлюсь!» Остановился, понравился этот поворот.
Вначале эта дорога идет долиной, по которой течет живописная река Юрюзань, после подъема, который на фото, дорога идет по достаточно ровному плато с небольшими подъемами и спусками, потом идет спуск в долину по которой течет река Ай.Обе эти реки являются левыми притоками реки Уфа, через которую я буду проезжать в Свердловской области в городе Красноуфимске. В Красноуфимске остановился для заправки и небольшой передышки, чувствовал себя нормально, как будто открылось второе дыхание, через минут тридцать я уже был на дороге «Екатеринбург – Пермь», до последней оставалось около 180 км, которые я благополучно прошел, минуя не очень большие, но все же пробки перед Пермью. Пол-десятого вечера, поставив мотик на стоянку, я усталый и довольный брел домой, зная, что сразу не получится расслабится.Еще почти час времени потратил на чистку и мойку от грязи экипировки и самого себя! За сегодняшний день было пройдено около 800км за десять часов.
Да, чуть не забыл, позвонил Александру, он как раз в это время устраивался в гостиницу в Екатеринбурге, договорились о встрече в Перми. На следующий день утром, да и днем тоже было очень холодно, думал как же не жарко приходится Сане, поджидая его на обводной дороге. После встречи пригласил его домой отогреться, попить горяченького чайку, заодно и пообщаться на интересующие нас общие мотоциклетные темы и события!
Вот так и прошли незаметно первомайские праздничные выходные, всего лишь через четыре дня нас ожидают другие замечательные праздничные выходные, на которых постараемся «выдать на гора» следующий небольшой по времени и расстоянию мотопробег!
Если что сильно не ругайтесь за качество фотографий, в следующий раз исправлюсь! С наступающим праздником Днем Победы всех! С уважением ко всем!
Первого мая в одиннадцать утра я выехал из Перми, по заранее определенному для себя маршруту – направление на Уфу. Минут через тридцать после выезда, как и положено в таких случаях, пошел дождь. Температура сразу же опустилась с четырнадцати градусов до восьми. Дождевик я не брал с собой, потому что еще езжу в экипировке осеннее-весеннего сезона, на него не очень удобно одевать дождевик, да и этот экип до определенной степени защищает от дождя. Именно в этот период распутицы очень много грязи на дорогах, которое еще не успело «смыться», так же добавляются свежие куски грязи завозимые с примыкающих грунтовых дорог, вследствие чего дороги становятся скользкими и все это летит во время движения из под колес, как своих так и других авто, особенно большегрузных фур! Вернемся к маршруту, отрезок «поселок Юго-Камский – Оса» решил проехать вдоль Камы, если быть точнее – вдоль Воткинского водохранилища.На протяжении участка от Осы до Елово оно то появлялась, то исчезало из виду, наверное, не зря зовут его ещё Чайковским морем. Оно такое большое, что местами не видно берегов! От Елово дорога стала уходить от Камы и примерно через 30 километров я доехал до т-обазного перекрестка где направо на Чайковский, а налево в Куеду, в населенный пункт, который стоит практически на границе с Башкортостаном. В Куеде сделал первую остановку заправится и как всегда попить горячего кофе в прикуску с шоколадом!
Сколько раз я замечал после пересечения границ регионов различия между ними, особо это различие ощутимо, когда въезжаешь в Башкирию или Татарию! На полях Башкирии во всю идут посевные работы, в селах чистота и порядок. Смотря на все это душа радуется, что у нас в стране не везде разруха и беспорядок! Погода поменялась, вышло солнце из-за туч и облаков. Стало теплее, температура поднялась до 18 градусов, правда появилась другая проблема, выраженная в сильном встречно-боковом ветре. Меня пару раз чуть не снесло, после этого пришлось снизить скорость. Основная часть Башкирии находится на возвышенности средняя высота над уровнем моря от двухсот до четырёхсот метров, поэтому во время смены сезонов и особенно в весенние месяцы присутствуют весьма сильные ветра – вот наверное я и попал в такой сильный ветродуй! Вскоре после проезда райцентра Бураево дорога пошла вдоль реки Белая (это большая и известная башкирская река у нее есть еще другое название –Агидель, которая воспета как башкирами так и Юрием Шевчуком)! Мост через реку Белая, находящийся перед городом Дюртюли.
После проезда города по обводной дороге выходишь на трассу М7, поток автомобилей в виде большегрузных фур резко возрастает, М7 является одной из основных трасс соединяющих центр и запад России с востоком, но «счастье» мое длится недолго и я благополучно съезжаю с нее в сторону села Чекмагуш, чтобы через восемьдесят километров выйти в районе села Буздяк на трассу М5, которая по загруженности ничуть не уступает а может и превосходит М7.Забегу немного вперед, теперь вы можете представить что происходит когда два потока с М5 и с М7 соединяются перед Уфой и дальше идет движение по М5 Урал, это мощный поток автотранспорта, похожий на один бесконечный состав из большегрузных фур, изредка размешанных легковыми авто. На разбитых участках дорог, затяжных подьемах и опасных спусках уральских перевалов происходит скопление автомобилей, достигающее в длину до нескольких километров! Отсюда вывод: на такую огромную, необъятную нашу страну практически всего лишь одна федеральная трасса соединяющая запад с востоком.Есть конечно «Пермь – Екатеринбург», но чтобы на нее попасть надо делать немаленький крюк! Не успел даже заметить как промчался по участку дороги Чекмагуш – Буздяк, и вот она, моя любимая трасса М5.Налево на Уфу, мне направо в сторону Самары, за рулем каких только видов транспорта я проезжал по ней, начиная с большегрузной фуры, было дело в лихие 90-е, заканчивая легковыми авто, и вот теперь на мотоцикле! В районе деревни Тюпкильды(если перевести дословно с башкирского –«некто по имени Тюп – пришел!»), на затяжном спуске с горы с левой стороны открывается вид на Тюпкильдинский ветропарк, являющийся у нас в России вторым по мощности вырабатываемой электроэнергии, которая подключена к центральной энергосистеме!
Этот ветропарк еще раз подтверждает про мои рассуждения о сильных ветрах, особенно сезонных, в Башкирии.
Перед съездом с М5 в сторону города Белебея встретил мотоциклиста стоящего возле заправки, остановился пообщаться с ним.Зовут его Саня, из города Кирова, совершает тоже первомайские путешествия, ехал он по маршруту Киров – Казань – Самара – Уфа – Магнитогорск – Челябинск – Екатеринбург – Пермь – Киров, почти во всех городах у него запланированы встречи, кроме Перми.Когда я ему сказал, что я из Перми, еду в Башкирию, а номера у меня самарские, а сам я вроде как из Москвы он был удивлен, еще больше удивился на мое предложение заехать на обратном пути ко мне в Пермь. Получив от Сани утвердительный ответ, мы расстались. Как говорится, ему на запад, а мне на восток, простите за каламбур, только все наоборот!
Немного про мотоциклистов, путешествующих по дороге М5 Урал. С каждым годом нас становится все больше и больше, держащие курс до Алтая, до Байкала а некоторые смельчаки(перед которыми я преклоняю голову, так как по себе знаю, каким трудностям и опастностям подвергаешь себя при прохождении каждый день примерно по 1000км и так в течение нескольких дней) до Магадана! Мое мнение: каждый мотоциклист хотя бы раз в жизни должен проехать по дороге М5, что бы ощутить все прелести дороги как в прямом, так и в переносном смысле слова!
После съезда с дороги М5 на дорогу местного значения между городами Туймазы и Белебей мне остается до места назначения около 70 километров.Дорога проходит по местам, где высотные отметки Бугульмино-Белебеевской возвышенности достигают своего максимума – около 450 метров над уровнем моря! Можно себе это представить как гигантские террасы, сложенные друг на друга, одна выше другой, а на месте их наложения большие углубления.Когда смотришь с очередного предстоящего спуска, перед глазами открывается грандиозная панорама, захватывающая дух. Дорога, уходящая вниз по прямой, в конце спуска превращающаяся в тоненькую полосу и снова поднимающаяся верх почти что по вертикали – все это так видится благодаря обману зрения, потому, что начало и конец подъема находятся на значительном расстоянии друг от друга! Вот примерно так выглядит на фото, правда всю полноту панорамы не передать на фотографии!
Хотел бы сразу предупредить своих читателей насчет спусков и подъемов, которые есть на дорогах центральной части и юга России: они не идут в никакое сравнение с вышеописанной дорогой и другими дорогами проходящими по Башкирии и Уральским горам.
Вечером я был уже у родителей! По расстоянию получилось около шестисот километров, которые я прошел без особых напрягов, затратив при этом около семи часов. На следующий день при подготовке к выезду обратно в Пермь звонит мне мой старинный друг, узнавший, что я нахожусь в Башкирии. Пригласил к себе в гости на праздник, да и давно мы не виделись, естественно не мог я отказать!
Пришлось выезд свой перенести на 3-е мая. Утром, когда проснулся после вчерашнего хорошего застолья, состояние мое конечно же не очень располагало к выезду, но деваться некуда, надо ехать!
На обратную дорогу выбрал себе другой маршрут, решил проехать по М5 Урал, где после Симского перевала есть поворот в сторону Кропачево, дорога эта получается как бы связующей хордой между М5 и Р22, пересекаясь с ней примерно посередине между Пермью и Екатеринбургом. До Уфы поехал по дороге республиканского значения, которая идет параллельно М5, с менее насыщенным потоком и проходящая через город Белебей, р/ц Раевский, город Давлеканово, р/ц Чишмы. Опять после выезда минут через тридцать пошел дождь, небо все было затянуто тучами. Шел не переставая почти до самой Уфы, я уже начал переживать, не очень хотелось ехать по М5 когда идет дождь. После Чишмов когда выезжал на М5, на востоке начало прояснятся и в самой Уфе дождь прекратился. Вот фото с указателями городов ЫРЫМБУР и СИЛЭБЭ!
Небо прояснилось, дорога просохла и после заправки поддал газу, чтобы быстрей домчатся до Уральских гор, которые меня всегда тянули с самого детства. Еще в начале восьмидесятых годов с отцом по этой трассе неоднократно ездили к родственникам в Челябинск.Это было таким значимым событием в моей жизни, к которому я начинал готовится за недели вперед. Выезжали обычно в пять утра и расстояние до Челябинска (640 километров) проходили на Москвиче где то за двенадцать – четырнадцать часов, конечно же с привалами на обед, с остановками в живописных местах и так далее. Вот с этими воспоминаниями, следуя через раз по встречке (движение по дороге не подчиняясь никаким праздникам и выходным было так же загруженным) я не заметил, как оказался на Симском перевале! Даже не успел остановится, чтобы полюбоваться красотой Уральских гор, как подъехал к повороту на Кропачево, подумал:«Ладно, на этой незнакомой дороге буду ехать медленнее и обязательно где-нибудь остановлюсь!» Остановился, понравился этот поворот.
Вначале эта дорога идет долиной, по которой течет живописная река Юрюзань, после подъема, который на фото, дорога идет по достаточно ровному плато с небольшими подъемами и спусками, потом идет спуск в долину по которой течет река Ай.Обе эти реки являются левыми притоками реки Уфа, через которую я буду проезжать в Свердловской области в городе Красноуфимске. В Красноуфимске остановился для заправки и небольшой передышки, чувствовал себя нормально, как будто открылось второе дыхание, через минут тридцать я уже был на дороге «Екатеринбург – Пермь», до последней оставалось около 180 км, которые я благополучно прошел, минуя не очень большие, но все же пробки перед Пермью. Пол-десятого вечера, поставив мотик на стоянку, я усталый и довольный брел домой, зная, что сразу не получится расслабится.Еще почти час времени потратил на чистку и мойку от грязи экипировки и самого себя! За сегодняшний день было пройдено около 800км за десять часов.
Да, чуть не забыл, позвонил Александру, он как раз в это время устраивался в гостиницу в Екатеринбурге, договорились о встрече в Перми. На следующий день утром, да и днем тоже было очень холодно, думал как же не жарко приходится Сане, поджидая его на обводной дороге. После встречи пригласил его домой отогреться, попить горяченького чайку, заодно и пообщаться на интересующие нас общие мотоциклетные темы и события!
Вот так и прошли незаметно первомайские праздничные выходные, всего лишь через четыре дня нас ожидают другие замечательные праздничные выходные, на которых постараемся «выдать на гора» следующий небольшой по времени и расстоянию мотопробег!
Если что сильно не ругайтесь за качество фотографий, в следующий раз исправлюсь! С наступающим праздником Днем Победы всех! С уважением ко всем!
- SHARAP
- Ринат
- 7 мая 2014 в 19:07
- 2
- +29
- WhiteMotard
- 7 мая 2014 в 21:03
- ↓
Ринат, привет! Эти места для меня как родные, но ты очень хорошие фотографии сделал, особенно та, где дорога ныряет на спуск. В следующий раз, как поедешь мимо Екатеринбурга, обязательно дай знать, а то и просто приезжай ко мне в гости. Через пару дней я планирую один интересный маршрут, подробности пришлю в личную почту.
Часто там езжу (брат живёт в Белебее), поэтому наверно уже глаз замылился, но спуски там длинные, сейчас ещё хорошо, ограничения в 40км/ч сняли со всего протяжения спуска, только внизу осталось у перекрёстка с остановкой, а то раньше там была известная кормушка для полосатых — видно тебя издалека и редко кто на прямом длинном спуске положенную скорость держит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть