Racer Fighter RC250CR-N 2014 → Замена заднего тормоза
В продолжение записи о ремонте заднего тормоза.
Уже этим летом, перед началом сезона, заказал комплект FIG0060 по заводскому каталогу. Это задний тормоз в сборе, полностью готовый к установке, даже заправленный тормозной жидкостью, что поразило :) То есть просто снимаешь старый тормоз — бачок, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, тормозной диск (да, его в комплект тоже положили), и ставишь все новое. Но это в теории. На деле не обошлось без приключений.
Но начну немного издалека. Как утверждала техподдержка, данный артикул 100% подходит на мотоцикл. Но при этом завод изменил конструкцию — раньше суппорт крепился через направляющие непосредственно к кронштейну, который в свою очередь, был установлен на ось заднего колеса. Ввиду такой конструкции снимать суппорт, например, для замены колодок, как минимум неудобно. В новом комплекте добавили «промежуточный» кронштейн, в который установлены направляющие для суппорта, и который двумя болтами крепится к измененному кронштейну на оси. То есть, образно говоря, было две детали, стало три. С одной стороны, на мой взгляд, это очень удачное решение — во-первых, теперь для замены колодок достаточно открутить два болта и суппорт свободно снимается; во-вторых, теперь суппорт установлен таким образом, что штуцер для прокачки расположен в самой верхней точке, а не как раньше, где-то сбоку (кто видел, тот поймет :) ).
Но проблемой оказалась разная ширина «осевой» части кронштейна, то есть той части, через которую проходит ось заднего колеса — она почему-то почти на сантиметр меньше. В этом случае затянуть ось не получится — либо кронштейн встает с перекосом, либо гайкой можно запросто сжать маятник. На фотках ниже все понятно.
Далее была переписка с представителем завода, мы несколько дней общались, они мне прислали фотки, по-моему, еще двух разных кронштейнов, и все они были разной ширины… В то время я еще раз посмотрел каталог, и вот что интересно — по схеме на задней оси с правой стороны есть втулка. На моем мотоцикле ее не было, стоял только кронштейн. Я предлагал представителю написать мне размеры этой втулки, и если бы она подошла, я бы ее купил, но он почему-то проигнорировал этот момент. В итоге, я просто заехал в магазин крепежа и купил там несколько шайб М14. Позже уже установил их в получившийся зазор на оси, и они отлично встали по ширине — 4 шайбы толщиной 2,5мм, как раз нужные 10мм в сумме. Теперь можно уже нормально установить тормоз, колесо и затянуть ось — все получилось отлично, без люфтов, перекосов и т.д.
Написал об этом представителю, сказал, что тормоз уже обкатал, все работает, поэтому замена не нужна, при чем, замена на тот момент так и не была найдена.
Естественно, это временное решение. Периодически все это дело осматриваю, но все в норме. В идеале хочу купить втулку, там уже смотреть — если подойдет, то оставлю ее, если нет — обращаться в токарку, точить цельную втулку по нужным размерам. В общем, как сделаю — будет запись.
Сейчас задний тормоз имеет следующий вид — суппорт смещен назад относительно предыдущего положения, и шланг теперь не укладывает как раньше, так как он длинее, но это не стало проблемой. В комплекте есть крепежная петля (или крючок) для шланга, а на самом шланге аж три резиновые проставки. Петля крепится к болту подножки пассажира с внутренней стороны, и шланг через проставку крепится к ней.
И да — суппорт двухпоршневой ;)
Уже этим летом, перед началом сезона, заказал комплект FIG0060 по заводскому каталогу. Это задний тормоз в сборе, полностью готовый к установке, даже заправленный тормозной жидкостью, что поразило :) То есть просто снимаешь старый тормоз — бачок, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, тормозной диск (да, его в комплект тоже положили), и ставишь все новое. Но это в теории. На деле не обошлось без приключений.
Но начну немного издалека. Как утверждала техподдержка, данный артикул 100% подходит на мотоцикл. Но при этом завод изменил конструкцию — раньше суппорт крепился через направляющие непосредственно к кронштейну, который в свою очередь, был установлен на ось заднего колеса. Ввиду такой конструкции снимать суппорт, например, для замены колодок, как минимум неудобно. В новом комплекте добавили «промежуточный» кронштейн, в который установлены направляющие для суппорта, и который двумя болтами крепится к измененному кронштейну на оси. То есть, образно говоря, было две детали, стало три. С одной стороны, на мой взгляд, это очень удачное решение — во-первых, теперь для замены колодок достаточно открутить два болта и суппорт свободно снимается; во-вторых, теперь суппорт установлен таким образом, что штуцер для прокачки расположен в самой верхней точке, а не как раньше, где-то сбоку (кто видел, тот поймет :) ).
Но проблемой оказалась разная ширина «осевой» части кронштейна, то есть той части, через которую проходит ось заднего колеса — она почему-то почти на сантиметр меньше. В этом случае затянуть ось не получится — либо кронштейн встает с перекосом, либо гайкой можно запросто сжать маятник. На фотках ниже все понятно.
Далее была переписка с представителем завода, мы несколько дней общались, они мне прислали фотки, по-моему, еще двух разных кронштейнов, и все они были разной ширины… В то время я еще раз посмотрел каталог, и вот что интересно — по схеме на задней оси с правой стороны есть втулка. На моем мотоцикле ее не было, стоял только кронштейн. Я предлагал представителю написать мне размеры этой втулки, и если бы она подошла, я бы ее купил, но он почему-то проигнорировал этот момент. В итоге, я просто заехал в магазин крепежа и купил там несколько шайб М14. Позже уже установил их в получившийся зазор на оси, и они отлично встали по ширине — 4 шайбы толщиной 2,5мм, как раз нужные 10мм в сумме. Теперь можно уже нормально установить тормоз, колесо и затянуть ось — все получилось отлично, без люфтов, перекосов и т.д.
Написал об этом представителю, сказал, что тормоз уже обкатал, все работает, поэтому замена не нужна, при чем, замена на тот момент так и не была найдена.
Естественно, это временное решение. Периодически все это дело осматриваю, но все в норме. В идеале хочу купить втулку, там уже смотреть — если подойдет, то оставлю ее, если нет — обращаться в токарку, точить цельную втулку по нужным размерам. В общем, как сделаю — будет запись.
Сейчас задний тормоз имеет следующий вид — суппорт смещен назад относительно предыдущего положения, и шланг теперь не укладывает как раньше, так как он длинее, но это не стало проблемой. В комплекте есть крепежная петля (или крючок) для шланга, а на самом шланге аж три резиновые проставки. Петля крепится к болту подножки пассажира с внутренней стороны, и шланг через проставку крепится к ней.
И да — суппорт двухпоршневой ;)
- SINclair
- Алексей
- 26 июля 2019 в 3:44
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть