Блог им. capitan_amer → Почему мотоцикл с воздушным охлаждением лучше?
Моторы-воздушники (мотоциклы рабочим объёмом свыше 125сс) получили отставку совершенно зря. Слился оппозит БМВ (для апологетов еще выпускается версия R9T), еще держится Cпортстер, Хондо делает ретро СВ 1100.
В данном посту воздушно-масляное охлаждение я приравниваю к воздушному, потому что конструкция мотора не меняется, ему просто добавляется масляный радиатор. Основной отток тепла идет через оребрение головки и цилиндра и масляный радиатор нужен лишь для стабильности свойств масла. Будем считать воздушником любой мотор без рубашки охлаждения. Достоинств у них столько, что любой новомодный мотор позавидует. И о многих плюсах воздушного охлаждения некоторые сегодня даже не догадываются.
На первый взгляд – взгляд потребителя, владельца разъездного мотоцикла (не гоночного кроссового или шоссейно-кольцевого) – преимущества двигателей с воздушным охлаждением лежат на поверхности:
воздушник конструктивно проще мотора с жидкостным охлаждением
мотор воздушного охлаждения легче аналогичного мотора жидкостного охлаждения
он надежнее;
он дешевле в эксплуатации.
О минусах воздушного охлаждения все тоже как будто наслышаны, и напомнить о них здесь стоило бы лишь для соблюдения баланса аргументов. Но на самом деле есть только один значимый для потребителя недостаток (и недостаток ли?) мотора с воздушным охлаждением:
воздушник более шумный. По прибору шумомеру — да. Но не по акустическому восприятию шума работы двигателя. Если водянка при работе издает свист (за что они и получили прозвище рисомолка), то воздушник благородно рычит.
Все остальные минусы или давно потеряли актуальность, или всегда были досужими сказками.
Да, было время, 30 лет назад, когда говорили мотоцикл с воздушным охлаждением, воображение рисовало пришельца из космоса затянутого в гоночный обтекатель
мотоциклы всех остальных назначений: туристические, внедорожные, имели исключительно воздушное охлаждение.
И разумеется ни у кого и в голову не приходило вопроса какого типа охлаждения мотор выбрать.
1. Он греется – неправда
Это только субъективное мнение, когда между ног горячий мотор. Чем горячее мотор, тем интенсивнее идет теплоотдача. При этом при правильном расположении цилиндров оппозитном, продольном V-образном, поперечным V-образном, как на Дукати, воздушое охлаждение очень эффективно. Суда же можно отнести и кубатурную одностволку.
К сожалению на классических поперечных вешках с перегревом заднего цилиндра можно бороться только уменьшением количества впрыска топлива в него.
На самом деле, температурные особенности моторов-«воздушников» можно отнести не к минусам, а к плюсам. Да, из-за меньшей теплоемкости и теплопроводности воздух не может так быстро отобрать тепло, как вода или антифриз. Но с другой стороны разница температур между стенками цилиндров и забортным воздухом больше, чем между теми же стенками и циркулирующей в системе охлаждающей жидкостью. Поэтому тепловой режим «воздушника» меньше зависит от погоды – то есть вероятность перегрева двигателя-«водянки» даже с самым большим радиатором в жару намного выше.
Еще одно очень важное преимущество «воздушника» – в три-четыре раза более быстрый прогрев после холодного пуска. Отсюда – и экономия топлива, и продление ресурса, и лучшая экология, и, наконец, удобство для водителя. Только у самых сложных «жидкостных» моторов образца 2010-х годов, имеющих три контура системы охлаждения, получается достигнуть подобных показателей прогрева.
2. Он ненадежный – неправда
На самом деле надежность двигателя с воздушным охлаждением существенно выше, ведь по статистике система жидкостного охлаждения служит причиной 20% всех отказов двигателя. А у «воздушника» просто отсутствуют узлы, обладающие низкой отказоустойчивостью: радиатор, термостат, помпа, трубопроводы, сальники и прочие уплотнения. По этой причине затраты на обслуживание «воздушников» также ниже.
3. Он шумный – правда
Что есть, то есть – шумит. И поделать с этим ничего нельзя. А нужно ли? Чего стоит благородный рык мотора под нагрузкой и легенданая «потата» на холостых. Современный инжекторные Харлеи, пусть и воздушные к сожалению её лишены.
4. Малый ресурс – неправда
Маслораспыление позволяет организовать масляное охлаждение днища поршня обеспечив охлаждение не хуже чем на жидкостном моторе.
Еще один нюанс, уже из области высоких материй: при воздушном охлаждении проще организовать более высокую температуру стенок цилиндров (независимо от их головок). «Лишние» 15-20 °C снижают потери на трение колец о цилиндры (масло-то на стенках более жидкое!), а также уменьшают их износ (в том числе и коррозионный) и замедляют старение масла за счет его меньшего окисления. Выше уже было сказано о том, что мотор с воздушным охлаждением работает в холодном состоянии в несколько раз меньшее время, чем мотор с водяным – а значит, и время интенсивного износа трущихся пар намного меньше.
5. Он хилый – неправда
Причина для подобного обвинения есть, но суть проблемы такова, что ею можно пренебречь. Дело в том, что при увеличении нагрузки температура охлаждаемых воздухом цилиндров и их головок быстро повышается, а значит, повышается температура воздуха, поступающего в цилиндры. Отсюда – худшее весовое наполнение цилиндров рабочей смесью и кратковременное падение отдачи двигателя. Но исследования ученых-моторостроителей показывают, что разница коэффициента наполнения цилиндров у «воздушников» и «водянок» не превышает 3,5%. И это при 2 000 об/мин, а с ростом оборотов разница вообще стремится к нулю. Таким образом, теоретически существующую особенность эффективного наполнения цилиндров конструкторы решают за счет повышения рабочих оборотов двигателя.
И не надо говорить про перегрев мотора в пробках. Мотоцикл позволяет не стоять в пробках и всегда есть возможность притока свежего воздуха.
В данном посту воздушно-масляное охлаждение я приравниваю к воздушному, потому что конструкция мотора не меняется, ему просто добавляется масляный радиатор. Основной отток тепла идет через оребрение головки и цилиндра и масляный радиатор нужен лишь для стабильности свойств масла. Будем считать воздушником любой мотор без рубашки охлаждения. Достоинств у них столько, что любой новомодный мотор позавидует. И о многих плюсах воздушного охлаждения некоторые сегодня даже не догадываются.
На первый взгляд – взгляд потребителя, владельца разъездного мотоцикла (не гоночного кроссового или шоссейно-кольцевого) – преимущества двигателей с воздушным охлаждением лежат на поверхности:
воздушник конструктивно проще мотора с жидкостным охлаждением
мотор воздушного охлаждения легче аналогичного мотора жидкостного охлаждения
он надежнее;
он дешевле в эксплуатации.
О минусах воздушного охлаждения все тоже как будто наслышаны, и напомнить о них здесь стоило бы лишь для соблюдения баланса аргументов. Но на самом деле есть только один значимый для потребителя недостаток (и недостаток ли?) мотора с воздушным охлаждением:
воздушник более шумный. По прибору шумомеру — да. Но не по акустическому восприятию шума работы двигателя. Если водянка при работе издает свист (за что они и получили прозвище рисомолка), то воздушник благородно рычит.
Все остальные минусы или давно потеряли актуальность, или всегда были досужими сказками.
Да, было время, 30 лет назад, когда говорили мотоцикл с воздушным охлаждением, воображение рисовало пришельца из космоса затянутого в гоночный обтекатель
мотоциклы всех остальных назначений: туристические, внедорожные, имели исключительно воздушное охлаждение.
И разумеется ни у кого и в голову не приходило вопроса какого типа охлаждения мотор выбрать.
1. Он греется – неправда
Это только субъективное мнение, когда между ног горячий мотор. Чем горячее мотор, тем интенсивнее идет теплоотдача. При этом при правильном расположении цилиндров оппозитном, продольном V-образном, поперечным V-образном, как на Дукати, воздушое охлаждение очень эффективно. Суда же можно отнести и кубатурную одностволку.
К сожалению на классических поперечных вешках с перегревом заднего цилиндра можно бороться только уменьшением количества впрыска топлива в него.
На самом деле, температурные особенности моторов-«воздушников» можно отнести не к минусам, а к плюсам. Да, из-за меньшей теплоемкости и теплопроводности воздух не может так быстро отобрать тепло, как вода или антифриз. Но с другой стороны разница температур между стенками цилиндров и забортным воздухом больше, чем между теми же стенками и циркулирующей в системе охлаждающей жидкостью. Поэтому тепловой режим «воздушника» меньше зависит от погоды – то есть вероятность перегрева двигателя-«водянки» даже с самым большим радиатором в жару намного выше.
Еще одно очень важное преимущество «воздушника» – в три-четыре раза более быстрый прогрев после холодного пуска. Отсюда – и экономия топлива, и продление ресурса, и лучшая экология, и, наконец, удобство для водителя. Только у самых сложных «жидкостных» моторов образца 2010-х годов, имеющих три контура системы охлаждения, получается достигнуть подобных показателей прогрева.
2. Он ненадежный – неправда
На самом деле надежность двигателя с воздушным охлаждением существенно выше, ведь по статистике система жидкостного охлаждения служит причиной 20% всех отказов двигателя. А у «воздушника» просто отсутствуют узлы, обладающие низкой отказоустойчивостью: радиатор, термостат, помпа, трубопроводы, сальники и прочие уплотнения. По этой причине затраты на обслуживание «воздушников» также ниже.
3. Он шумный – правда
Что есть, то есть – шумит. И поделать с этим ничего нельзя. А нужно ли? Чего стоит благородный рык мотора под нагрузкой и легенданая «потата» на холостых. Современный инжекторные Харлеи, пусть и воздушные к сожалению её лишены.
4. Малый ресурс – неправда
Маслораспыление позволяет организовать масляное охлаждение днища поршня обеспечив охлаждение не хуже чем на жидкостном моторе.
Еще один нюанс, уже из области высоких материй: при воздушном охлаждении проще организовать более высокую температуру стенок цилиндров (независимо от их головок). «Лишние» 15-20 °C снижают потери на трение колец о цилиндры (масло-то на стенках более жидкое!), а также уменьшают их износ (в том числе и коррозионный) и замедляют старение масла за счет его меньшего окисления. Выше уже было сказано о том, что мотор с воздушным охлаждением работает в холодном состоянии в несколько раз меньшее время, чем мотор с водяным – а значит, и время интенсивного износа трущихся пар намного меньше.
5. Он хилый – неправда
Причина для подобного обвинения есть, но суть проблемы такова, что ею можно пренебречь. Дело в том, что при увеличении нагрузки температура охлаждаемых воздухом цилиндров и их головок быстро повышается, а значит, повышается температура воздуха, поступающего в цилиндры. Отсюда – худшее весовое наполнение цилиндров рабочей смесью и кратковременное падение отдачи двигателя. Но исследования ученых-моторостроителей показывают, что разница коэффициента наполнения цилиндров у «воздушников» и «водянок» не превышает 3,5%. И это при 2 000 об/мин, а с ростом оборотов разница вообще стремится к нулю. Таким образом, теоретически существующую особенность эффективного наполнения цилиндров конструкторы решают за счет повышения рабочих оборотов двигателя.
И не надо говорить про перегрев мотора в пробках. Мотоцикл позволяет не стоять в пробках и всегда есть возможность притока свежего воздуха.
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 10:30
- 4
- +33
- ushakov_ivan
- 13 мая 2019 в 13:38
- ↑
- ↓
ну хз. Езжу на гусе 1100-м. Даже намёка на то, что там что-то сжарится или спечётся не было ни разу. А вот на 800-м выфере до этого было. У него когда включался вентилятор охлаждения неплохо так задувало как раз туда… и было чувство, что сейчас сваришься вкрутую=)
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 14:08
- ↑
- ↓
Самая правильная компоновка для воздушника с точки зрения эффективности охлаждения это оппозит.
Поэтому IMHO водяной оппозит — нонсенс
Поэтому IMHO водяной оппозит — нонсенс
- ushakov_ivan
- 13 мая 2019 в 14:10
- ↑
- ↓
Это как уже писалось тут следование требованиям экологов, новым веяниям и прочее, прочее…
Как обычно, набегающий поток проходя через оребрение цилиндров как раз упирается в лодыжки, стоит взять во внимание что дорога лежала через перевал с большим перепадом высот, нагрузку в виде меня, пассажира и кучи барахла для ночёвки, заднее колесо r15 с медленной главной парой, из экипа только шлем, и желание побыстрее доехать.Что любопытно симптомов перегрева мотора не было, но взглянуть через ребра головок было невозможно по причине колеблющегося воздуха из за большого перепада температур
- ushakov_ivan
- 13 мая 2019 в 14:07
- ↑
- ↓
зато в дождь ноги сухие и тёплые) и катать можно от 0 градусов =)
- smmikhailov
- 13 мая 2019 в 14:19
- ↑
- ↓
Вот реально, ну откуда вы это все берёте? Вы хоть раз ездили на опозите? Что БМВ, что МотоГуции и т.д. Ну поржать, потролить владельцев опозитов да, шутка заходит. Но только тем она заходит, кто ездит на рядных водяных моторах. Просто на опозит либо денег не хватает (что чаще всего), либо смелости его купить. Любой водяной мотор будет намного больше заставлять потеть своего владельца, нежели воздушный опозит. Особенно если речь идёт про перемещения в жаркое знойное лето.
Хотя зачем я это всё рассказываю… Никтож опять не поверит
Хотя зачем я это всё рассказываю… Никтож опять не поверит
Сначала заявляется, что воздушник надежнее, а потом опровергается его якобы ненадежность, этопять!
Он хилый и это не правда, может стоит взять 2 мотора схожего объема и и назначения, но с разными системами охлаждения и посмотреть? Hу например Sportster 1200 и Indian Scout?
Ресурс в большей степени зависит от эксплуатационных условий и уровня квалификации обслуживающего механика, а не от способа охлаждения, разве нет?
По этому поводу хорошо рассказывал TimUsachev ;)
Он хилый и это не правда, может стоит взять 2 мотора схожего объема и и назначения, но с разными системами охлаждения и посмотреть? Hу например Sportster 1200 и Indian Scout?
Ресурс в большей степени зависит от эксплуатационных условий и уровня квалификации обслуживающего механика, а не от способа охлаждения, разве нет?
К сожалению на классических поперечных вешках с перегревом заднего цилиндра можно бороться только уменьшением количества впрыска топлива в него.
По этому поводу хорошо рассказывал TimUsachev ;)
- TovarischChe
- 13 мая 2019 в 11:13
- ↑
- ↓
Не надо сравнивать Evo на Шпротах и Indian V-twin. Все-таки Evo родом из 80х
ну насколько я знаю воздушники по своим рабочим свойствам ничем не уступали водянкам, но есть одно маленькое но-это токсичность выхлопа и именно из за этого, а не из за того что воздушники хуже едут и ли ненадежные многие компании стали закрывать производство мотаков с воздушно маслянным охлаждением, пример та же хаябуса, бандит… да наверно еще есть-то есть в америке не такие жесткие нормы экологии пока и буса туда и поставляется и выпускается, европа же совсем с ума сошла от своей борьбы за экологию и все-нет хаябусы.как то так, хотя на мой взгляд воздушники при развитии совсременных технологий были бы пожалуй получше водянок за счет простоты и соответственно цены-это уже из практики эксплуатации таких мотоциклов)))а по рабочим качествам воздушники ничем не уступали водянкам-взять хотя бы того же бандита, легендарную диверсию 900… блин, мне иногда кажется что прогресс двигается не в ту сторону!
ой, вы привели в пример бандита-посмотрите его ТТХ воздушника и водянки, тут кстати человек как раз по сузукам прошелся и про бандита водяного написал-итог-движок был воздушный-стал водяной, масса мотака увеличилась на 7 кг вроде, остальное как было так и осталось, ну там появились инжектора и все АВС, но это можно было и в воздушник влепить… в общем техническим прогрессом рулит не желание и потребности потребителей, а маркетинг, политика и прочие несуразные вещи которые превратили нас из людей в потребителей, а из мотоциклов которые раньше при достойном обслуживании могли проехать и до миллиона км в одноразовые пластиковые стаканчики по цене небольшого старого самолета.
- WayToHayabus
- 13 мая 2019 в 18:04
- ↑
- ↓
Так на 1250 бандосе мотор стал более короткоходным, отсюда и крутящий момент.
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 12:03
- ↑
- ↓
Но ведь не каким то чудесным способом, а увеличением числа оборотов.
Крутящий момент на низких и средних оборотах остался неизменным, если не пострадал.
Вот и получается на бумаге лошадей больше, а на деле чтобы ехать, мотор надо крутить.
Крутящий момент на низких и средних оборотах остался неизменным, если не пострадал.
Вот и получается на бумаге лошадей больше, а на деле чтобы ехать, мотор надо крутить.
- capitan_amer
- 14 мая 2019 в 8:44
- ↑
- ↓
Только один красивый — прямо верх инженерного искусства, а второй — радиатор спереди как от жигулей!
Ресурс в большей степени зависит от эксплуатационных условий и уровня квалификации обслуживающего механика, а не от способа охлаждения, разве нет?Если брать экслуатацию в средних режимах всегда- то да. Но так бывает редко. Часто мотор попадает в невыгодные для него условия- и тогда доп.охлаждение показывает свои преимущества.
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 11:18
- ↑
- ↓
Да есть гуцци. И даже разрабатывает всё новые модели на классическом продольном в-образнике
- RichardRow
- 13 мая 2019 в 11:09
- ↓
Всё это так, вот только если воздушник скрыт под корпусом, например скутеры, то без принудительного охлаждения двигатель словит тепловой клин крайне быстро. Если рассматривать просто мотоциклы, то на жаре в пробке воздушник словит тепловой клин на порядок быстрее жидкостного мотора как раз из-за отсутствия обдува. Если рассматривать исключительно при езде, то что-то где-то одинаково. Категорически воздушник не выигрывает у водянки.
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 11:17
- ↑
- ↓
Скутера с принудительным вентилятором не рассматривались, они за гранью добра и зла
- RichardRow
- 13 мая 2019 в 19:35
- ↑
- ↓
А как быть, например, с такими чудесами техники, как СМЗ-3Д? Это просто пример техники с воздушником и принудительным охлаждением. Далее могу назвать ещё минимум одно семейство транспортных средств с воздушником и с огромными проблемами с охлаждением в тёплое время — это техника ЗАЗ. Там проблема охлаждения была в прямом смысле слова горячей и крайне острой, ибо тепловой клин в жару для этого «суперкара» явление достаточно частое.
- RichardRow
- 13 мая 2019 в 20:40
- ↑
- ↓
С ошибками — я ещё более-менее соглашусь. Насчёт обслуживания, при прочих равных, все воздушники в закрытом пространстве в гораздо большей степени страдают от перегревов.
Ну справедливости ради надо сравнивать-то и с водянкой в закрытом пространстве ;)
В пробке вполне себе стоял на ёбрике и в +35 — никаких проблем. Чтобы кто-то перегрел ёбрик — тоже ни разу не слышал.
Не, вполне допускаю, что если задаться целью — можно таки добиться, но при штатной эксплуатации ни разу не встречалось.
В пробке вполне себе стоял на ёбрике и в +35 — никаких проблем. Чтобы кто-то перегрел ёбрик — тоже ни разу не слышал.
Не, вполне допускаю, что если задаться целью — можно таки добиться, но при штатной эксплуатации ни разу не встречалось.
- RichardRow
- 13 мая 2019 в 20:58
- ↑
- ↓
По опыту владения, хотя и совкоциклами.
В пробках перегревал что Юнкера, что Ю-5 на воздухе, причём если Юнкер — было один раз и чуть ли не в +40, то обычный Ю-5 начинал дохнуть с +28. В обоих случаях — стоялово в пробке с автомобилями, ибо город такой, что междурядья почти нету.
Перегретый Йобр один раз довелось видеть. У Йобра не тот объём, который можно перегреть. Я Корветта и Джордана тоже не смог перегреть, сколько не пробовал — грейются и остывают моментально, а вот на чуть более кубатурной — там уже это встречается. 200+ кубов — уже там явление перегрева гораздо более частое, чем на 50-150 кубах.
В пробках перегревал что Юнкера, что Ю-5 на воздухе, причём если Юнкер — было один раз и чуть ли не в +40, то обычный Ю-5 начинал дохнуть с +28. В обоих случаях — стоялово в пробке с автомобилями, ибо город такой, что междурядья почти нету.
Перегретый Йобр один раз довелось видеть. У Йобра не тот объём, который можно перегреть. Я Корветта и Джордана тоже не смог перегреть, сколько не пробовал — грейются и остывают моментально, а вот на чуть более кубатурной — там уже это встречается. 200+ кубов — уже там явление перегрева гораздо более частое, чем на 50-150 кубах.
Советская техника под пробки не проектировалась — признаем честно.
Ну и Юпитер — это вообще отдельная боль.
SR400, теоретически есть лампочка перегрева, практически при штатной эксплуатации проблем тоже не замечено.
Касаемо водянки — есть такой интересный агрегат — ZG1200. В мануале четко написано что-то вроде с работающим двигателем дольше 15 минут на месте не стоять. Так что водянка от пробок тоже ни разу не панацея :)
Ну и Юпитер — это вообще отдельная боль.
SR400, теоретически есть лампочка перегрева, практически при штатной эксплуатации проблем тоже не замечено.
Касаемо водянки — есть такой интересный агрегат — ZG1200. В мануале четко написано что-то вроде с работающим двигателем дольше 15 минут на месте не стоять. Так что водянка от пробок тоже ни разу не панацея :)
Справедливости ради- на воздушниках ездил только в Союзе. Даже при тех не шибко высоких технологиях перегреть Планету у меня получалось только высоко в горах, где карабкались на 1-2 передачах. Юпитер грелся быстрее, было заметно по провалу в мощности. В городе, на трассе, или еще где-либо они не перегревались вообще. И это при том, что жил я в Средней Азии, где температура летом +40+45 обычное дело.
- RichardRow
- 13 мая 2019 в 21:21
- ↑
- ↓
Не, в движении с более-менее активным набегающим потоком воздушник весчь крайне шикарная, с этим утверждением я не спорю. Я к тому, что для эффективного охлаждения воздушнику нужен поток набегающего воздуха (естественный или принудительный)
- RichardRow
- 13 мая 2019 в 21:42
- ↑
- ↓
В пробке получалось не то чтобы стоялово полное, а в час по чайной ложке в режиме первая-нейтраль-первая-нейтраль с троганиями и небольшими прокатами. Ну и у меня некоторая привычка к перегазовке, ибо просто неохота скакать на кикстартере посреди потока под бибиканье. Вот по совокупности и добил до перегрева таким вот образом. ПО времени тоже где-то около часа на жаре было. Теплового клина не была ни разу, но под конец пробки мотоциклам было вообще ни разу не хорошо.
А вот так вот чтоб сразу — ни разу не видел. Всё это со временем образуется. На первой-второй, кстати, у нас много Ижей грелось с колясками в полях. Нагрузка большая, скорость маленькая — обдува нету, а оборотов много. По сумме за пару часов клина хоть и не ловилось, но мотоциклы уже не особо хорошо себя чухали. Однако, я в те времена был только пассажиром.
А вот так вот чтоб сразу — ни разу не видел. Всё это со временем образуется. На первой-второй, кстати, у нас много Ижей грелось с колясками в полях. Нагрузка большая, скорость маленькая — обдува нету, а оборотов много. По сумме за пару часов клина хоть и не ловилось, но мотоциклы уже не особо хорошо себя чухали. Однако, я в те времена был только пассажиром.
Проблема «запоршивцев» была не системе охлаждение (Татары, «Жуки», Порше — всё заднемоторное и воздушное), а в сборке, запчастях и отношении к технике. Просто народ не заморачивался — ну потрескались уплотнители, ну стало сопливить масло, ну налипло не него пыли и цилиндры стали похожи на валенки. Ну дык ведь едет же. А то что перегреваться начал — ну дык это ж «запорожец». А всего-то нужно было — нормальные «резинотехнические» и хоть иногда мыть-чистить двигатель.
- RichardRow
- 13 мая 2019 в 21:02
- ↑
- ↓
За Жука — вроде же он тоже не особо любит тёплый период года? Просто за них не сильно закапывался в историю и эксплуатацию, но по обзорам/отзывам — всё-таки летом и в тёплых странах они не то чтобы очень.
Тем не менее, всё это заднемоторное и воздушное имеет достаточно развитое принудительное охлаждение, без которого оно помрёт очень быстро. В отличие от водянок.
Тем не менее, всё это заднемоторное и воздушное имеет достаточно развитое принудительное охлаждение, без которого оно помрёт очень быстро. В отличие от водянок.
- RichardRow
- 14 мая 2019 в 8:11
- ↑
- ↓
Ну давайте сравним на перегрев упоминавшийся тут Порше 911 с воздушкой и Ламборгини Мурсилаго одного года в равных условиях.
Если надо сравнить одинаковые двигатели — давайте сравним в закрытом объёме с отключенным охлаждением движок СМЗ-3Д, который, если мне память не изменяет, ставился от Планеты, и эту же Планету с водяным охлаждением. В гараже, без вентиляции, без принудительного обдува. Вот что-то мне подсказывает, что Планета на водянке проживёт при данных условиях тоже несколько подольше.
Я не говорю какой двигатель лучше, я говорю, что водянка на перегрев имеет большую живучесть. Удачные и неудачные двигатели были что «жидкие», что «воздушные».
Если надо сравнить одинаковые двигатели — давайте сравним в закрытом объёме с отключенным охлаждением движок СМЗ-3Д, который, если мне память не изменяет, ставился от Планеты, и эту же Планету с водяным охлаждением. В гараже, без вентиляции, без принудительного обдува. Вот что-то мне подсказывает, что Планета на водянке проживёт при данных условиях тоже несколько подольше.
Я не говорю какой двигатель лучше, я говорю, что водянка на перегрев имеет большую живучесть. Удачные и неудачные двигатели были что «жидкие», что «воздушные».
Ну и я думаю, что Порше ну никак Ламбе не проиграет
Планета с водянкой такой раритет, что её на такие эксперименты пускать просто нельзя.
Не возьмусь я однозначно утверждать, что живее. Сильно много «если». Полыхающих воздушников от того, что им газульку на месте открутили, я на ютубе не видел, а вот водянки — да.
Планета с водянкой такой раритет, что её на такие эксперименты пускать просто нельзя.
Не возьмусь я однозначно утверждать, что живее. Сильно много «если». Полыхающих воздушников от того, что им газульку на месте открутили, я на ютубе не видел, а вот водянки — да.
На самом деле, температурные особенности моторов-«воздушников» можно отнести не к минусам, а к плюсам. Да, из-за меньшей теплоемкости и теплопроводности воздух не может так быстро отобрать тепло, как вода или антифриз. Но с другой стороны разница температур между стенками цилиндров и забортным воздухом больше, чем между теми же стенками и циркулирующей в системе охлаждающей жидкостью. Поэтому тепловой режим «воздушника» меньше зависит от погоды – то есть вероятность перегрева двигателя-«водянки» даже с самым большим радиатором в жару намного выше.По моему как раз все наборот. У водяного стабильность темп.режима поддерживается охлаждающей системой искусственно. У воздушника этой возможности нет, поэтому он и будет греться-охлаждаться интенсивней, в более широком тепловом диапазоне.
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 11:38
- ↑
- ↓
У «водянки» есть предельный режим, когда охлаждающая жидкость кипит. У воздушника такого режима нет, чем больше разница температур оребрение-окружающий воздух, тем интенсивнее теплоотдача. Разумеется при правильно спроектированном и отрегулированном моторе
У «водянки» есть предельный режим, когда охлаждающая жидкость кипит. У воздушника такого режима нет, чем больше разница температур оребрение-окружающий воздух, тем интенсивнее теплоотдача. Разумеется при правильно спроектированном и отрегулированном мотореМы просто привыкли к тому, что победила водянка. Поэтому очевидные плюсы воздушников нам кажутся невероятными и неправильными.
- smmikhailov
- 13 мая 2019 в 13:57
- ↑
- ↓
а есть ещё маркетинг и экология. Так вот экология, давно!!!, победила инженерию в вопросе «нужности» потребителю. И то, что вам кажется очевидной победой, является симбиозом маркетологов и экологов — это модно. А значит это нужно и можно продавать. Сейчас не модно делать «вечный» авто. Зато сейчас выгодно сделать «модный» авто/мото, который можно продать тому же лоху, который уже купил три-четыре года назад этот авто/мото, но он стал уже менее модным и его ресурс приблизился к капитальной замене узлов. Так вот в этом всём первенство одерживает водяной мотор. Но они не на столько ненадёжны и модные как современные электробатареи. Так что электро моторы — это будущее. Сами электро моторы отличное изобретение 200-от летней давности, а вот современные батареи — это веяние новой, дорогой моды. Так что водяные моторы сейчас тоже окажутся чем то хуже. Как в своё время воздушные, оказались «хуже» водяных. Ещё раз привет от экологов, а за ними и маркетологов.
теория… теория… на практике эксплуатировал воздушник бандита 1200… много, долго и везде-яйца не жарит(откуда вообще эти сказки?! зачем вы пытаетесь засунуть яйца в двигатель?)и по пробкам в жаре никогда не тупил и ни о каком клине не слышал, хотя бывало даже на мотаке стоял по 40 минут в 40 градусную жару.сначала немного переживал из за этого, а когда понял что мотак все сдюжит просто перестал об этом думать и да он проще и соответственно дешевле в эксплуатации.думаю то же самое вам скажут владельцы воздушных XJR 1100-1200-1300… и прочих владельцев мотаков с воздушно маслянным охлаждением.
- smmikhailov
- 13 мая 2019 в 14:08
- ↑
- ↓
пытался объяснить людям, что водянка намного чаще доходит до температур когда включается вентилятор и гонит горяченный воздух на пилота, нежели воздушник в жёстких пробках заставит тебя потеть. Но это, похоже, дело не благодарное и никому ненужное. Просто, видимо, придётся смириться, что у владельцев водяных моторов непременно запекутся яйца до состояния альденте если он сядет на мотоцикл с воздушных охлаждением. Просто так, этому нет объяснения. Доказывать никому ничего не надо)
никто не лукавит-вы в аду? я нет… если у вас яйца свисают к двигателю и при этом надеты на направляющие то при чем тут мотоцикл? ок-если не верите мне-спросите других-предлагаю вам ездить в трусах из асбеста… ну это хоть как то решит вашу проблему… или у вас яйца в трусы не помещаются? не лукавьте))))
Мне думается, что всё это дело вкуса, мне нравятся воздушники и всё подобное ретро, но я ещё и моторист, потому скажу, что у мотора с жидкостным охлаждением, есть одно важное преимущество — температурная стабильность, что позволяет снимать с меньшего объёма большую мощность. То есть, термостат подаёт в радиатор то количество потока которое нужно охладить в данный момент, а на воздушнике для подобного нужно было бы увеличивать и уменьшать количество оребрения в в зависимости от нагрузки. Например: едем в гору — рёбер больше, с горы — автоматически уменьшилось… Но по большому счёту это не надо воздушнику…
Итого: У водянки выше КПД, на одном литре топлива при прочих равных, мотор жидкостного охлаждения уедет дальше, теоретически. Либо у него будет выше мощность при одинаковом расходе. Если это кому важно.
Любой мотор хорош, выбирай на вкус.
Итого: У водянки выше КПД, на одном литре топлива при прочих равных, мотор жидкостного охлаждения уедет дальше, теоретически. Либо у него будет выше мощность при одинаковом расходе. Если это кому важно.
Любой мотор хорош, выбирай на вкус.
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 14:32
- ↑
- ↓
Никому не пытаюсь продать воздушники.
То что ты сказал, разные мотоциклы по назначению.
Общего у них только компания производитель
То что ты сказал, разные мотоциклы по назначению.
Общего у них только компания производитель
У меня один вопрос — если всё так офигенно и круто с воздушками, то почему ж нет ни одной машины с воздушным охлаждением? Казалось бы — поставь радиаторную решётку побольше, можно ещё вентиляторов пару — и красота будет! Под капотом ветер будет свистеть! Нафиг лишний вес, больше надёжности — да такие машины разметали бы как горячие пирожки! Или нет..?)
Да, еще в том тысячелетии, 3 поколения тому назад. Хотя ценители олдовых нёйнёльферов остались и даже множатся. Конечно есть в воздушниках свой теплый ламповый шарм и очарование.
На новых легковых тачках и атмосферники обычные уже все больше в диковинку, а шо поделать.
Бездушный прогресс неумолим :"(
На новых легковых тачках и атмосферники обычные уже все больше в диковинку, а шо поделать.
Бездушный прогресс неумолим :"(
А давайте вспомним и сравним.Соотношение массы авто и мощности-двигло работает на пределе.Мой бывший мот почти в три раза мощнее и в 3 раза легче.Более того, движок нагло запихнули в опу, и вместо полноценного обдува встречным воздухом оставили игрушечные жабры(где предприимчивые владельцы хранили тряпки и прочую нужную в быту ерунду).Да за такое унижение я бы на месте движка даже заводиться бы не стал.Что, впрочем, он и делал))И да, не забудем конструкцию сего чудо-агрегата, шедевра моторостроения, особенно в сравнении с унылыми япами.
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 14:41
- ↑
- ↓
У автомобиля есть такой узел как печка. На воздушника надо городить отдельный отопитель. Так сделано на Запорожце. На рынках тёплых стран: Мексика, Бразилия воздушный Жучок производился до 2006 года, когда запретили двухдверные машины в такси
Потому как эксплуатировать воздушник зимой… Ну такое. Мотор запросто может мерзнуть и его придется утеплять.
Воздушник крайне плох тем, что по сути он сделан под некий усредненный температурный режим. Да, стоят вентиляторы и тд. В итоге в охлаждение при перегреве он еще как-то может. Но как быть если на улице дубабрь? На водянке все просто. Малый контур охлажления, неработающий вентилятор и вуаля, мотор даже в минус 30 вполне себе прогревается до рабочей температуры и держит ее вне завивисмости стоишь ты или едешь.
Воздушник крайне плох тем, что по сути он сделан под некий усредненный температурный режим. Да, стоят вентиляторы и тд. В итоге в охлаждение при перегреве он еще как-то может. Но как быть если на улице дубабрь? На водянке все просто. Малый контур охлажления, неработающий вентилятор и вуаля, мотор даже в минус 30 вполне себе прогревается до рабочей температуры и держит ее вне завивисмости стоишь ты или едешь.
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 14:53
- ↑
- ↓
Как раз в минус эксплуатация воздушника облегчается из-за отсутствия необходимости греть массивную рубашку охлаждения с тосолом. Но вот это отсутствие печки не даёт его эффективно использовать.
Для мото не актуально
Для мото не актуально
По опыту знакомого. В -20 порш заводиться, но греется долго и с трудом. Лучше всего ему помогать в этом.
В -30… Двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры на холостых. Если ехать по городу не особо втапливая — нормально прогревается. Если выехать на трассу и встать на крейсер. Движок опять мёрзнет.
В -30… Двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры на холостых. Если ехать по городу не особо втапливая — нормально прогревается. Если выехать на трассу и встать на крейсер. Движок опять мёрзнет.
Астана. Там знаете ли резко континентальный климат-с))
Порш нормально готовился. И это машина выходного дня. Понятное дело каждый день на ней никто не гоняет. Но ради интереса выкатывали и в морозы. Тяжко ему. И тут то вопросов нет. Единственный способ ему себя обогреть это не включать вентиляторы. Но это работает в нормальную погоду. А не в сильный минус. В сильный минус наверное только по совковому- картонками. Кстати да. На те же запорожцы тоже мастерили разные заслонки именно с такими целями.
Порш нормально готовился. И это машина выходного дня. Понятное дело каждый день на ней никто не гоняет. Но ради интереса выкатывали и в морозы. Тяжко ему. И тут то вопросов нет. Единственный способ ему себя обогреть это не включать вентиляторы. Но это работает в нормальную погоду. А не в сильный минус. В сильный минус наверное только по совковому- картонками. Кстати да. На те же запорожцы тоже мастерили разные заслонки именно с такими целями.
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 15:53
- ↑
- ↓
Неизвестно ни какое масло туда залито, ни как порш готовится к зимнему сезону?
Последнее чтобы я делал имея раритетный порш 911, это ездил на нём в 30-ти градусный мороз
Последнее чтобы я делал имея раритетный порш 911, это ездил на нём в 30-ти градусный мороз
То что в прошлом были и ЗАЗики, и Волынянки, и Трабанты, и те же Татры — я знаю. Но давайте смотреть на современный мир. Можно сейчас купить новую, современную машину с воздушным охлаждением? Не из спортивных моделей за конские деньги, а обычную, для обычного человека. Врядли производитель ради прикола решил усложнить себе двигатель. Мол «не, ну воздушное, конечно, круто, но мы будем делать с жидкостью».
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 21:42
- ↑
- ↓
Нет, нельзя.
Скоро и мотоцикл (новый) свыше 125сс воздушный не купишь
Скоро и мотоцикл (новый) свыше 125сс воздушный не купишь
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 21:47
- ↑
- ↓
У машины мотор закапотирован, и надо городить всякие вентиляторы, дефлекторы. У мотоцикла висит спереди и обдувается встречным потоком воздуха
Бла бла бла.
Не сказано главное. Воздушник никогда не пройдет по последним эконормам, поэтому новых больших воздушников больше не будет. Это раз. Два — крутись не крутись, но снять с воздушника столько же сколько с водянки — не выйдет. А в эпоху оверфорсированных моторов, когда 100+ лошадок с литра это норма, это существенный минус если целить в мощность.
Ну и надежность… Вообще побоку. Все зависит от конкретного мотора. Есть удачные, есть нет. Как среди воздушников, так и среди водянок.
Прогрев и тд вообще смех. Был и воздушник и водянка. Никакой разницы в среднем по больнице.
Не сказано главное. Воздушник никогда не пройдет по последним эконормам, поэтому новых больших воздушников больше не будет. Это раз. Два — крутись не крутись, но снять с воздушника столько же сколько с водянки — не выйдет. А в эпоху оверфорсированных моторов, когда 100+ лошадок с литра это норма, это существенный минус если целить в мощность.
Ну и надежность… Вообще побоку. Все зависит от конкретного мотора. Есть удачные, есть нет. Как среди воздушников, так и среди водянок.
Прогрев и тд вообще смех. Был и воздушник и водянка. Никакой разницы в среднем по больнице.
Нет. Невозможно. Или возможно, но… В общем один из пунктов эконологичность — бедная смесь на холостых и низких. Как итог. Очень греется голова. Все современные двигатели очень горячие. Для БМВ, Аудит и тд, темература в 110+ (порой и до 120) градусов уже давно норма. А не повод проверить вентилятор. На воздушниках это сказывается очень плохо (есть опыт воздушника под Евро 3). Мотор на холостых становится печкой. Ресурса и чего-то ещё это ему ни разу не добавляет. А учитывая, что уже и на воздушники ставят никасиливые (или близкие к ним) цилиндры (для облегчения), то поймать локальный перегрев с задирами, можно очень даже легко.
oneq2сегодня в 20:18↑ Воздушник изначально более горячий, там ещё в прошлом веке не то, что 110+, а 120+*facepalm*
Кхм. Я конечно понимаю, тот факт, что я не написал температура МАСЛА, видимо ввело вас в какую-то прострацию, но всё же…
Температура масла в воздушниках всё те же 100-110 градусов. Раньше это было больше, чем обычные 90 градусов для водянки. Но начиная с Евро 3… Температура в водянке не просто так поднялась до 110-120. Воздушник же сам по себе более горячий на бедной экологичной смеси начинает ещё больше греться.
«CB1100EX, R nine T, SCR950, Харлеи пачкой» а какой вы ресурс от них ожидаете? Что бы понять, то что вы считаете норм и не норм? Я сразу скажу, что они все рассчитаны на жизнь где-то в 100-150 тысяч пробега. После — лотырея. Но проблема в том, что это же можно сказать и про водянки. И причины тут не каких-то нерешимых проблемах. А в одноразовости современных агрегатов.
А так да. Были Харлеи которые проезжали по 350 тысяч без капиталки. Но кхм… Есть всякие сибилитры 90х, накатавшие под 500к…
Ну да, масла сильно все меняет. Так-то и 150 на цилиндре воздушника далеко не чудо. Прогрев масла до 100 — норма для воздушника ещё прошлого века, можно было бы и больше, но тогда масел подходящих не было и так интервалы замены у воздушника меньше. Сейчас есть, но это же надо перекраивать двигатель радикально. А оно будет экономически выгодно в сравнении с разработкой двигателя с водянкой?
Очевидно же, что отсутствие жалоб говорит о том, что ресурс сравним с водянкой. Впрочем, поговаривают, что с Евро-5 воздушники таки вымрут. Посмотрим, недолго осталось.
Очевидно же, что отсутствие жалоб говорит о том, что ресурс сравним с водянкой. Впрочем, поговаривают, что с Евро-5 воздушники таки вымрут. Посмотрим, недолго осталось.
Ага щаз )) Они там сами не знают откуда смог сейчас, однако к кризису 8 года был экономический спад и производства всяческие позакрывались, отсюда и падение оксидов азота в воздухе, а потом как к 11 году развернулись снова так и поперло снова.
www.nasa.gov/content/goddard/new-nasa-images-highlight-us-air-quality-improvement/
) но нет же, это точно автомобили вдруг заездили без катализаторов не иначе )
www.nasa.gov/content/goddard/new-nasa-images-highlight-us-air-quality-improvement/
) но нет же, это точно автомобили вдруг заездили без катализаторов не иначе )
ну как бы влияние на атмосферу от авто-мото сравнимо с тем, что жук пукнул. Намного больше даёт тоже животноводство (только одна корова вроде 800 литров СО2 в сутки «производит». Не считая метана (по которому из переплёвывают свиньи)). А больше всего «протизводят» вулканы (вроде как последний «Эйвытамявампокажу» выплюнул больше, чем всё человечество за весь 20й век) и Океан. Точнее — планктон в нём (говорят, что он и естьосновной поставщик СО2 в атмосферу).
ЗЫ. Ну и свечные заводики свою лепту вносят. Кстати — «киотский протокол» в конечном итоге, не снизил, а повысил выбросы. Порадокс? А ни разу — к примеру есть «гондурас» у коготого или нет промышленности или она вся убита. Но у него, как и у всех, есть «квоты на выбос». Ну эти квоты он и продаёт какому «китаю», а тот уже производит и за себя и за тогопарня гондураса.
Т.е. что бы всё работало как задумано, нужно запретить продавать квоты (хотя бы), «но кто ж им даст?»©
UPD. Ща посмотрел в окно (сидя у тёплой батареи) и понял, что и в этом году «глобальное потепление» не задалось (май-месяц, Рига, +6 по ночам).
ЗЫ. Ну и свечные заводики свою лепту вносят. Кстати — «киотский протокол» в конечном итоге, не снизил, а повысил выбросы. Порадокс? А ни разу — к примеру есть «гондурас» у коготого или нет промышленности или она вся убита. Но у него, как и у всех, есть «квоты на выбос». Ну эти квоты он и продаёт какому «китаю», а тот уже производит и за себя и за того
Т.е. что бы всё работало как задумано, нужно запретить продавать квоты (хотя бы), «но кто ж им даст?»©
UPD. Ща посмотрел в окно (сидя у тёплой батареи) и понял, что и в этом году «глобальное потепление» не задалось (май-месяц, Рига, +6 по ночам).
Борьба с углекислым газом, это полная дурь, рассчитанная на лохов, которые верят всему что по телевизорам скажут, и на чиновников, которые за взятки готовы на любой кипиш с выделением бюджетных денег. Так, вдруг кто не знает или забыл школьный курс химии и биологии:
1. Углекислый газ водорастворимое вещество, его излишки тупо растворяются в океане.
2. Углекислый газ — одна из основ фотосинтеза, при его излишках растительность развивается быстрее, соответственно потребление его тоже растёт.
3. Парниковый эффект от углекислого газа не доказан
4. На одном из экологических симпозиумов (понятно что на хорошем курорте с выпивкой и шлюхами, в других местах экологи разве могут решения принимать) один пранкер закинул тему, что при сжигании углеводородов выделяется не только углекислый газ, но и самый что ни на есть парниковый и вреднющий компонент — оксид дигидрогена. Говорят что экологи на кураже даже программу борьбы с ним написали, правда на следующий день похмелились и программу ту заныкали. Видимо решили что народ ещё не так туп, как им нужно.
1. Углекислый газ водорастворимое вещество, его излишки тупо растворяются в океане.
2. Углекислый газ — одна из основ фотосинтеза, при его излишках растительность развивается быстрее, соответственно потребление его тоже растёт.
3. Парниковый эффект от углекислого газа не доказан
4. На одном из экологических симпозиумов (понятно что на хорошем курорте с выпивкой и шлюхами, в других местах экологи разве могут решения принимать) один пранкер закинул тему, что при сжигании углеводородов выделяется не только углекислый газ, но и самый что ни на есть парниковый и вреднющий компонент — оксид дигидрогена. Говорят что экологи на кураже даже программу борьбы с ним написали, правда на следующий день похмелились и программу ту заныкали. Видимо решили что народ ещё не так туп, как им нужно.
- ropefipimo
- 15 мая 2019 в 13:26
- ↑
- ↓
Углекислый газ водорастворимое вещество, его излишки тупо растворяются в океане.Вот так просто?
Парниковый эффект от углекислого газа не доказанУтверждаете, что углекислый газ, как и прочие газы, не отражает тепло от поверхности планеты? Или не отражает, потому что уже в океане растворился?
Атмосферные газы не отражают тепло, они его задерживают. Все. Так почему именно углекислый газ? Мож с азотом поборемся? или с кислородом? Их в атмосфере куда как больше углекислого газа. А парниковый эффект, он потому и парниковый, что вызывается водяными парами. Не желаешь с оксидом дигидрогена побороться? ты так-то из него на 95% сделан.
Да пожалуйста:
Растворимость углекислого газа в воде выше для всех газов, она примерно в 70 раз выше растворимости кислорода и в 150 раз выше растворимости азота при коэффициенте адсорбции углекислого газа водой 12.8, что соответствует растворимости 87 мл газа в 100 мг воды. Конечное, можно было бы предположить, например, что СО2 каким-то образом встраивается внутрь замкнутых кластеров воды и удерживается в них, как это имеет место в …… Но вряд ли такой процесс может иметь место. Растворимость газов в воде различна и зависит как от внешних факторов — температуры и давления, так и от природы самого газа и его способности вступать в химическую реакцию с водой (как это происходит в случае с углекислым газом, который растворяется в воде за счёт химической реакции с образованием угольной кислоты, в свою очередь диссоциирующей на ионы Н+ и НСО-3). Но с другой стороны только 1% СО2, находящегося в водном растворе, присутствует в нём в виде Н2СО3. На это несоответствие обратили внимание многие исследователи. Поэтому для удобства расчётов химических уравнений, рКа и рН принято считать, что весь СО2 реагирует с водой.
С точки зрения химической кинетики процесс растворения углекислого газа в воде достаточно сложен. Когда СО2 растворяется в воде, то устанавливается равновесие между угольной кислотой Н2СО3, бикарбонатом НСО3- и карбонатом СО3-.
H2O + CO2 ↔* H2CO3 ↔ H+ + HCO3- ↔ H+ + CO32-
Расчёт константы ионизации в данном случае проводится по нижеследующей схеме:
1) H2CO3 ↔ H+ + HCO3-
2) HCO3- ↔ H+ + CO32-
Константа первой стадии ионизации равна рКа1 = 4,4 x 10-7,
Константа второй стадии ионизации равна рКа2= 5,6 x 10-11,
Поскольку в растворе угольной кислоты обе стадии ионизации находятся в состоянии равновесия, можно скомбенировать первую и вторую константы ионизации рКа1 и рКа2, умножив их:
рКа1 x pКа2 = 4,4 x 10-7 x 5,6 x 10-11 = 2,46 x10-17
Баланс между углекислым газом, бикарбонатом и карбонатом зависит от pH: здесь действует принцип Ле Шателье — наличие в растворе ионов водорода сдвигает щелочную реакцию среды и кислую сторону (рН до 5,5). И наоборот удаление протонов из системы смещает равновесие реакции влево, когда углекислый газ восполняется из карбоната и бикарбоната. Таким образом, при низком значении pH, в системе преобладает углекислый газ, и фактически ни бикарбоната, ни карбоната не образуется, тогда как при нейтральном значении pH, бикарбонат доминирует над СО2 и Н2CO3. И только при высоком pH, преобладает карбонат.
Карбоангидраза катализирует процесс гидратации СО2 и дегидратации СО2 (примерно в 100 раз).
Растворимость углекислого газа в воде выше для всех газов, она примерно в 70 раз выше растворимости кислорода и в 150 раз выше растворимости азота при коэффициенте адсорбции углекислого газа водой 12.8, что соответствует растворимости 87 мл газа в 100 мг воды. Конечное, можно было бы предположить, например, что СО2 каким-то образом встраивается внутрь замкнутых кластеров воды и удерживается в них, как это имеет место в …… Но вряд ли такой процесс может иметь место. Растворимость газов в воде различна и зависит как от внешних факторов — температуры и давления, так и от природы самого газа и его способности вступать в химическую реакцию с водой (как это происходит в случае с углекислым газом, который растворяется в воде за счёт химической реакции с образованием угольной кислоты, в свою очередь диссоциирующей на ионы Н+ и НСО-3). Но с другой стороны только 1% СО2, находящегося в водном растворе, присутствует в нём в виде Н2СО3. На это несоответствие обратили внимание многие исследователи. Поэтому для удобства расчётов химических уравнений, рКа и рН принято считать, что весь СО2 реагирует с водой.
С точки зрения химической кинетики процесс растворения углекислого газа в воде достаточно сложен. Когда СО2 растворяется в воде, то устанавливается равновесие между угольной кислотой Н2СО3, бикарбонатом НСО3- и карбонатом СО3-.
H2O + CO2 ↔* H2CO3 ↔ H+ + HCO3- ↔ H+ + CO32-
Расчёт константы ионизации в данном случае проводится по нижеследующей схеме:
1) H2CO3 ↔ H+ + HCO3-
2) HCO3- ↔ H+ + CO32-
Константа первой стадии ионизации равна рКа1 = 4,4 x 10-7,
Константа второй стадии ионизации равна рКа2= 5,6 x 10-11,
Поскольку в растворе угольной кислоты обе стадии ионизации находятся в состоянии равновесия, можно скомбенировать первую и вторую константы ионизации рКа1 и рКа2, умножив их:
рКа1 x pКа2 = 4,4 x 10-7 x 5,6 x 10-11 = 2,46 x10-17
Баланс между углекислым газом, бикарбонатом и карбонатом зависит от pH: здесь действует принцип Ле Шателье — наличие в растворе ионов водорода сдвигает щелочную реакцию среды и кислую сторону (рН до 5,5). И наоборот удаление протонов из системы смещает равновесие реакции влево, когда углекислый газ восполняется из карбоната и бикарбоната. Таким образом, при низком значении pH, в системе преобладает углекислый газ, и фактически ни бикарбоната, ни карбоната не образуется, тогда как при нейтральном значении pH, бикарбонат доминирует над СО2 и Н2CO3. И только при высоком pH, преобладает карбонат.
Карбоангидраза катализирует процесс гидратации СО2 и дегидратации СО2 (примерно в 100 раз).
Сейчас уже почти 200 л.с. с литра. Для воздушки это смерть.вся эта лошадиная гонка, как пиксельная на фотокамерах. Порог необходимой мощности давно уже пройден, но многим хочется: Доктор дайте мне таблетки от жадности- больше, еще больше! Ну и давно известно, что идиотизм владельца ТС растет пропорционально мощности мотора.
Что сколько? Я бы хотел иметь что на авто, что на мото под 1000 л.с. и н.м. Ну да. И трекшен, что бы не убиться.
Зато разгон моментальный. И да. Разгон не значит, что мне надо на первую космическую выходить. Он значит, что до комфортной городской скорости я могу разогнаться за секунды и оставить поток позади. Так же он означает, что случись чего на трассе, я смогу совершить обгон одним лёгким движением кисти.
Зато разгон моментальный. И да. Разгон не значит, что мне надо на первую космическую выходить. Он значит, что до комфортной городской скорости я могу разогнаться за секунды и оставить поток позади. Так же он означает, что случись чего на трассе, я смогу совершить обгон одним лёгким движением кисти.
Что сколько? Я бы хотел иметь что на авто, что на мото под 1000 л.с. и н.м. Ну да. И трекшен, что бы не убиться.Вот об этом я и писал. Порог НЕОБХОДИМОЙ мощности давно пройден. Все эти гонки на светофорах не дают ничего кроме аварий. Человек имея избыточную мощность начинает рисковать сильнее, совершает опасные маневры. Просто мое мнение- если тебе не хватает 3-4 секунд до сотни, то увеличение мощности ничего не даст. ты же не пилот реактивного самолета-перехватчика.
Зато разгон моментальный. И да. Разгон не значит, что мне надо на первую космическую выходить. Он значит, что до комфортной городской скорости я могу разогнаться за секунды и оставить поток позади. Так же он означает, что случись чего на трассе, я смогу совершить обгон одним лёгким движением кисти.
Человек имея избыточную мощность начинает рисковать сильнее, совершает опасные маневры.Мой опыт говорит, что дело не в мощности. А в двух вещах. В самом человек и… В настройках двжки. Да да. Если мотор верховой, дёрганный на низах и тд и тп — он сам по себе конечно провоцирует.
Если же мотор не смотря на мощь отлично себя чувствует внизу-срединке, то и гнать особого желания нет. Придавил тапку, разогнался и комфортно шпилишь на крейсере не выводя движку на визг.
Не умеют пользоваться, вот и не может приблизиться. Тормозами на колёсах на месте такую дурмашину не удержать (по той же причине — трения колёс о дорогу недостаточно), а раскручивать турбину на ходу — времени нет. Привязывать надо, раскручивать турбину и стартовать, отпуская привязь. Тогда всё получится. Только, думаю, мало найдётся смельчаков, готовых покататься на такой хреновине.
400 кубиков 27 коников (голимая воздушка). Разгон до городских скоростей — за секунды. Точнее — секунды 3 (сопоставимо с авто 1.8). Но на трассе да — грустно: 130 реальных для меня потолок. И обгоны желательно планировать. Хотя при 110 тут уже особо и обгонять некого: 98% народа ездит "+10 к разрешённой" (по жыпыэс). Ну зачем (мне лично) больше?
ИМХО — тут дело темперамента и привычек: одному подавай адреналин и телепортацию, а другому — спокойствие и ротозейство
ЗЫ. В этом году начал неспешно искать «раздушку» на свой (другие распредвалы — будет 41 конь), но именно (очень) неспешно ибо самому себя «ограничивать» не всегда как-то получается (особенно к концу сезона). А так — мот не даёт особо дурнеть и посволяет дольше быть целым.
И да — мне нравится простота обслуживания (поменять прокладку под цилиндрами, а заодно и головкой — 2 часа не снимая двигателя: седло, бак, выхлоп долой и «погнали». Угу — со снятием цилиндров).
ИМХО — тут дело темперамента и привычек: одному подавай адреналин и телепортацию, а другому — спокойствие и ротозейство
ЗЫ. В этом году начал неспешно искать «раздушку» на свой (другие распредвалы — будет 41 конь), но именно (очень) неспешно ибо самому себя «ограничивать» не всегда как-то получается (особенно к концу сезона). А так — мот не даёт особо дурнеть и посволяет дольше быть целым.
И да — мне нравится простота обслуживания (поменять прокладку под цилиндрами, а заодно и головкой — 2 часа не снимая двигателя: седло, бак, выхлоп долой и «погнали». Угу — со снятием цилиндров).
Стоит повториться ещё раз, что речь идёт не о абсолютной мощности, а удельной. Нормы экологии вносят свои правила игры- можно бесконечно этим возмущаться, не соглашаться, но оно такое есть и с этим приходится жить. Инжектор тоже кстати появился в первую очередь, как способ уложиться в эти самые евронормы.
Никому нет дела до этого. машины берутся в кредит/лизинг и разбираться с ресурсом будет кто-то другой. Вся структура рынка построена так, что копить на машину не надо. А раз не надо, то и ресурс не важен. Продал старую — накинул сумму, которая давно отложена и вот ты на новом 1.4турбо. Который реально валит. И тебе его хватит лет на 5 точно. Сейчас не те времена, когда на ВАЗ 2106 ездили по 30-40 лет.
Ага. Сэкономленных денег как раз хватит не хватит на ремонт движки к 150 тысячам. Скажите «так покатался и продай» но вот какая ситуация, народ расчухал про «турботрупы» от ВАГа и всё меньше и меньше зариться на них. Да и квалифицированных подборщиков всё больше. Соотв. только трейд-ин (который жив то только благодаря тому, что люди всё же берут турботрупы).
Ну перекрёстков я ещё поверю, а вот пробок — кормить какой-нибудь V8 на пяток литров в пробке очень «не очень», я пробовал :)
Без затупов — вперёд в гибриды, резкий старт на электричестве, дальше на турбине, тошнить — на основном объемчике. Красота.
Задолго до того, как ВАГ начал клепать «турботрупы» малокубатурные двигатели с турбиной специально, чтобы и в пробке постоять, и в то же время без пробок как-то вменяемо ехать, а ещё и в ограничения строгие вписаться, массово пихали во всяческие японческие кей-кары. И ничего, вполне себе живчики.
Без затупов — вперёд в гибриды, резкий старт на электричестве, дальше на турбине, тошнить — на основном объемчике. Красота.
Задолго до того, как ВАГ начал клепать «турботрупы» малокубатурные двигатели с турбиной специально, чтобы и в пробке постоять, и в то же время без пробок как-то вменяемо ехать, а ещё и в ограничения строгие вписаться, массово пихали во всяческие японческие кей-кары. И ничего, вполне себе живчики.
Не надо V8. Любой нормальный атмосферник от 2л. Лучше 2,5-3. Больше уже только прям если душа просит. Если есть система изменения фаз, еще лучше. Если не полениться и выдрать к чертям экологию (прощай катализатор и прошивочку сменить, чтоб не беднил. Опционально — программируемый термостат). И срок жизни агрегата чуть ли не в два раза вырастет.
За гибрид спасибо. Еще один способ опустошить свой кошелек на ремонт и содержание. К тому же их у нас на вторичке продать, вообще нетривиальная задача.
Кей-кары вообще не в кассу. Турбины ставят далеко не на все модели. Они никуда не едут (могут с запорожцем соревноваться в драге) и живут в основном только в тепличных условиях джапонии.
За гибрид спасибо. Еще один способ опустошить свой кошелек на ремонт и содержание. К тому же их у нас на вторичке продать, вообще нетривиальная задача.
Кей-кары вообще не в кассу. Турбины ставят далеко не на все модели. Они никуда не едут (могут с запорожцем соревноваться в драге) и живут в основном только в тепличных условиях джапонии.
Лучше 2,5-3И будет он частенько V6 конфигурации. Лучше, чем V8 на 5 литров, конечно, но тоже 15 на сотку по городу сожрать скорее норма, чем наоборот.
К тому же их у нас на вторичке продать, вообще нетривиальная задача.Не знаю как там у вас, а у нас тут в Сибири Примусы и Лексусы гибридные на вторичке уходят без проблем. Если живые, понятно.
Они никуда не едут (могут с запорожцем соревноваться в драге) и живут в основном только в тепличных условиях джапонии.Ну да, у нас-то на них надо спидометр положить сразу после покупки — иначе не по-пацански.
При условии понимания что это такое, для чего предназначено и правильном обслуживании в район 250 000 они ходят спокойно. Что при объёме в 0,7 литра, да ещё и нагруженного турбиной, вообще выглядит магией. ВАГ, смотря на это, давно должен был инфаркт хватить.
И будет он частенько V6 конфигурации.По желанию. Хонда -2,4, Митсуба/Крайслер/Хёндай — 2,4. Форд — 2,5 и всё это рядники.
Но можно и V6 взять. Едет он бодрее так как раскручивается веселее.
«Если живые, понятно.»
Ключевой момент. Да и если он был в отличном состоянии при покупке, не значит, что после зимы с её весёлыми реагентами ты не начнёшь пляски с бубном по электрике которые встанут в стоимость машины.
«для чего предназначено и правильном обслуживании в район 250 000 они ходят спокойно.»
Ну только если ездить аки пенсионе-инвалид не выше 50 км/ч. Да менять масло каждые 3-4 тысячи. Тогда я ещё поверю в 250 тысяч.
Живые вполне себе живут
Может у нас веселых реагентов меньше, но про какие-то чудовищные проблемы «весной умерло» не слыхал.
Это городской автомобиль. Причём не просто городской, а откровенно «пробочный». Куда там в пробке драгом заниматься? В новой дисциплине 1/4 метра? :)
Если понимания этого нет — такой автомобиль покупать, действительно, не нужно.
Раз в 4-5 тысяч вполне достаточно менять.
Может у нас веселых реагентов меньше, но про какие-то чудовищные проблемы «весной умерло» не слыхал.
Это городской автомобиль. Причём не просто городской, а откровенно «пробочный». Куда там в пробке драгом заниматься? В новой дисциплине 1/4 метра? :)
Если понимания этого нет — такой автомобиль покупать, действительно, не нужно.
Раз в 4-5 тысяч вполне достаточно менять.
«весной умерло» не слыхал.рано или поздно оно случается. Как и совсеми авто — начинаются те или иные приколы. Приколы на ДВС, особенно если это относительно кондовые атмосферник — легко правятся в любом адекватном сервисе. За разумные деньги. Даже контрактный движок/коробка не встанут в стоимость тачки.
Гибрид. Не все, не везде и тд. И приколов своих там может быть выше крыши.
Это городской автомобиль. Причём не просто городской, а откровенно «пробочный». Куда там в пробке драгом заниматься? В новой дисциплине 1/4 метра? :)У кого как. Мне в пробке хочется, что бы при отпускании педали тормоза, машина сама бодро ехала. А газ я нажимал только тогда когда надо активно разгоняться.
Ну и да. Если мне надо прыгнуть в соседний ряд, у меня нет желания устраивать из этого историю с переползанием.
Гибрид. Не все, не везде и тд. И приколов своих там может быть выше крыши.Так это ясно. Сколько лет существуют и вылизываются ДВС и сколько гибриды?
Мне в пробке хочется, что бы при отпускании педали тормоза, машина сама бодро ехалаКуда? На полкорпуса вперёд? И сколько Вы на этом выиграете?
В моей деревне, конечно, такого нет, но вот в ближайшем областном центре на полмиллиона одни товарищи как-то устраивали заезд. Матиз супротив БМВ какой-то. Через весь город в час пик. Заданы были только точки старта и финиша — в остальном езжай как хочешь. Разница — в среднем 5 минут, общее время в пути в районе часа. А я на ёбрике как-то там же полгорода с Хаябусой ехал наравне.
Не, хочется — это хочется, у меня возражений нет — поймите правильно. Я исключительно про тепличные условия джапании и прочие «никуда не едут».
Ну наконец-то, настоящая тема, холиварная, все как положено.Я, как адепт воздушников(ездил на многих советских мопедах, до недавнего прошлого на китайских чекушках и мега хыжире 1200) добавлю главный плюс-трушный вид движка! Милый сердцу потрескивающий звук остывающего двигателя тоже не забываем.Из объективного добавлю тот момент, что быстрее приходят в негодность прокладки и всяческие приближенные резинки-это все издержки большей температуры двигла, никуда не деться.Так же очевидно, что вопрос форсировки более ограничен.Однако если не для спорта, а для себя-идеальный выбор объемный воздушник
- WayToHayabus
- 13 мая 2019 в 18:26
- ↑
- ↓
Интересно как могут трещать алюминиевые ребра? Трещат выхлопные трубы.
Литр? На 50 кобыл?
«Оригинальная конструкция, — сказал наконец один из них, — заря автомобилизма»©
Если на 64, то Вулкан 1500 классик, например
Впрочем, я тут внезапно вспомнил, про специальные европейские версии — задушенные, чтобы в А2 категорию попадать или как её там. Хотя их мало кто делал.
Ещё Шадовку 1100 можно глянуть, но у неё тоже в районе 60 плюс-минус.
«Оригинальная конструкция, — сказал наконец один из них, — заря автомобилизма»©
Если на 64, то Вулкан 1500 классик, например
Впрочем, я тут внезапно вспомнил, про специальные европейские версии — задушенные, чтобы в А2 категорию попадать или как её там. Хотя их мало кто делал.
Ещё Шадовку 1100 можно глянуть, но у неё тоже в районе 60 плюс-минус.
Ну чо,
Как хозяин старого немецкого вентилятора скажу что воздушка — хорошо. Дёшево и сердито.
Но жрет он 6 а кобыл всего 80. Это с литра-сто, блин.
Таки может потому что воздушник?
Горячий мотор, температурный режим нестабилен — расширение деталей соответственно выше.
Соответственно допуски не такие точные. Соответственно степень сжатия не завысишь
Соответственно — надёжно, но архаично. Чо уж.
Как хозяин старого немецкого вентилятора скажу что воздушка — хорошо. Дёшево и сердито.
Но жрет он 6 а кобыл всего 80. Это с литра-сто, блин.
Таки может потому что воздушник?
Горячий мотор, температурный режим нестабилен — расширение деталей соответственно выше.
Соответственно допуски не такие точные. Соответственно степень сжатия не завысишь
Соответственно — надёжно, но архаично. Чо уж.
Если водянка при работе издает свист (за что они и получили прозвище рисомолка), то воздушник благородно рычитСборище заблуждений в одном предложении :)
Слушаю вот водяной В-Твин — прекрасно он рычит
Рисомолка названа так потому, что ранние экземпляры японского мотопрома крутились больше, а надежностью, наоборот, отличались меньшей.
Воздушник шумнее — это однозначно. И шумнее он ещё и на более высоких частотах, которые водяной рубашкой гасятся очень хорошо.
- capitan_amer
- 13 мая 2019 в 21:25
- ↑
- ↓
При всей своей нелюбви к «рису» не могу согласиться. Японцы изначально проектировали и производили технику на другом уровне качества. Для японцев стало нормой, например, полное отсутствие течей масла
Для японцев стало нормой, например, полное отсутствие течей маслаЧёт вспомнилось фраза одного обзорщика советского мотоцикла: «японцы бы охренели, если бы им сказали что перед тем как завести двигатель — нужно облить его бензином» (это о постоянной процедуре подкачивания карбюратора на советских мотоциклах).
Ага, ага
Во-первых, совсем не обязательно, через некоторое время вполне можно накачивать не обливая мотор бензином
Во-вторых, в конце 20 века японские мотоциклы вполне себе преспокойно поливают дорогу бензином и маслом (да, да by design) и я не уверен, что это лучше, чем поливание двигателя, с двигателя, во всяком случае, он просто испарится и довольно быстро, а вот с дорожного полотна…
Во-первых, совсем не обязательно, через некоторое время вполне можно накачивать не обливая мотор бензином
Во-вторых, в конце 20 века японские мотоциклы вполне себе преспокойно поливают дорогу бензином и маслом (да, да by design) и я не уверен, что это лучше, чем поливание двигателя, с двигателя, во всяком случае, он просто испарится и довольно быстро, а вот с дорожного полотна…
здесь был ататат
здесь был ататат
кстати — на мём тоже есть такая трубочка. Даже три (одна из бака и две из карбов) и точно так же выведены под мот. Карбовые — от перелива, если что-то там заклинит). А из бака — аварийная, на случай, если герметизация датчика уровня нарушится. Все как бы от того, что бы «на горячий мотор ничего не лилось»
В идеале — из них ничего не должно ни течь, ни испарятся.
В идеале — из них ничего не должно ни течь, ни испарятся.
Все как бы от того, что бы «на горячий мотор ничего не лилось»В ИЖах оно лилось на специальную площадку, температура которой и за сотню не переваливала. И что в итоге в этом страшного? Испарится только быстрее и всё, площадку от неиспарившихся отложений протрешь при мойке.
В идеале — из них ничего не должно ни течь, ни испарятся.В идеале, когда мотоцикл стоит на месте и ещё куча условий.
В реальности при езде по дорогам бензин в баке прекрасно плещется во все стороны, после нормальной поездки трубка всегда влажная и пахнет именно бензином.
На других мотах есть также выведенные трубки, только для сброса масла.
Да, там не литры, конечно, ну так и ИЖи тоже не литрами обливались.
И что в итоге страшнее-то я так и не понял: испарившийся с ИЖа бензин или вылитый из «японца» на дорогу?
Хоть пост и скопирован автором практически слово-в-слово, читал с интересом. Этот вопрос, действительно, стоит рассматривать в контексте религии. Кому-то нравится, кому-то нет. Кому нравится воздушка, тот ищет в этом преимущества, кому нравится(по душе) водянка — ищут минусы воздушки, и наоборот. Везде есть особенности. Практически отсутствует возможность форсировать воздушник? — А вы свой двигатель с водянкой форсировали «донельзя»?
Термостабильность у водянки лучше, — факт. Шумнее — да, есть немного, но на ходу вообще разница нивелируется. Резинки ссыхаются от бОльших перепадов температуры — да, тоже есть. Но в остальном водителя мотоцикла вообще парить не должно, какая система охлаждения у него на мотоцикле, если всё обслужено и должным образом работает, то и будет работать.
К чему это я… Всем добра и междурядья!
Термостабильность у водянки лучше, — факт. Шумнее — да, есть немного, но на ходу вообще разница нивелируется. Резинки ссыхаются от бОльших перепадов температуры — да, тоже есть. Но в остальном водителя мотоцикла вообще парить не должно, какая система охлаждения у него на мотоцикле, если всё обслужено и должным образом работает, то и будет работать.
К чему это я… Всем добра и междурядья!
здесь был ататат
- capitan_amer
- 14 мая 2019 в 20:00
- ↑
- ↓
Гуцик с переходом на водянку потеряет идентичность, как её потерял Харлей
Езжу на воздушнике по Испании. В прошлом году в Севилье 45 было. Сказать, что было жарко, сидя на двух адово горячих котлах, ничего не сказать. Иногда казалось, что вот сейчас он даст клина… Лязганье раскаленного мотора между ногами то еще ощущение. Многие вскипали на светофорах. Но мой меня не подвел. Три дня ада. Потом 35 казалось прохладной погодкой.
Особенно страшно нажимать кнопку стартера, после остановки раскаленного мотора… ну, брат, давай! Хотя бы разок проверни!
У меня были и воздушники и водянки. Конечно на водянках комфортнее, не так жарко. С точки зрения железа мне ближе воздушна. В ней есть душа. С точки зрения комфорта — водянка. Сел и поехал. ИМХО
Особенно страшно нажимать кнопку стартера, после остановки раскаленного мотора… ну, брат, давай! Хотя бы разок проверни!
У меня были и воздушники и водянки. Конечно на водянках комфортнее, не так жарко. С точки зрения железа мне ближе воздушна. В ней есть душа. С точки зрения комфорта — водянка. Сел и поехал. ИМХО
- capitan_amer
- 16 мая 2019 в 15:24
- ↑
- ↓
Не богатят, а просто делают пропуски впрыска, превращая его в одноцилиндовый.
Цилиндр задний превращается в насос и быстро охлаждается
Цилиндр задний превращается в насос и быстро охлаждается
- capitan_amer
- 16 мая 2019 в 15:34
- ↑
- ↓
Это современные впрысковые харлеи, в каком карбе?
Я писал про современные впрысковые харлеи
Я писал про современные впрысковые харлеи
«И не надо говорить про перегрев мотора в пробках. Мотоцикл позволяет не стоять в пробках и всегда есть возможность притока свежего воздуха.»
Это в вашей Америке, на хайвеях может и есть возможность не стоять в пробках. А у нас, в России, пробки такие, что даже на мотоцикле не всегда проедешь. Так что слив засчитан.
Это в вашей Америке, на хайвеях может и есть возможность не стоять в пробках. А у нас, в России, пробки такие, что даже на мотоцикле не всегда проедешь. Так что слив засчитан.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (310)
RSS свернуть / развернуть