Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki SV1000S 2005 → Ремонт ротора - переклейка магнитов



Один добрый человек ещё в феврале уведомил меня о возможном отвале магнитов ротора и способе их ремонта. Для решения этой проблемы была закуплена впрок супер эпоксидка JB Weld 8265S, которая выдерживает высокую температуру и агрессивность мотомасла. При первом запуске после зимы я услышал характерное постукивание со стороны крышки генератора. Этот звук был ещё при покупке мотоцикла с Японии в марте прошлого года, но его перекрывал звук брякающей корзины, которая сразу уехала на тюнинг в Англию. Под катом описание и фото ремонта — переклейки магнитов ротора.

Сливаем масло. Снимаем крышку генератора. Для удобства последующего монтажа(что бы не перепутать полярность) лучше пометить каждый магнит и его место. Откручиваем болт ротора. Снимаем ротор с помощью болта диаметр 20мм шаг 1,5.



С помощью строительного фена отклеиваем оставшиеся магниты, слегка пытаясь отвести их от стенки ротора тонкой длинной отвёрткой. В процессе отклейки раскололись 2 магнита из 4-х. Никакой проблемы в этом нет — магниты склеиваются вместе и работают дальше.



На мелком наждаке аккуратно снимаем оставшийся на магнитах клей. Проблемы слегка подточить магнит нет — все неровности заполнит эпоксидный клей при приклеивании. Снимаем наждачкой остатки клея со стенок ротора. Обезжириваем ротор и магниты бензином галоша/калоша. Размешиваем чудо эпоксидку прям на магните или большей его части. Покрываем равномерным тонким слоем.



Вставляем центровочные штифты диаметром 5 мм по краям приклеиваемого магнита, прикладываем магнит и фиксируем его струбциной через прокладку(чтоб не расколоть), я использовал сложенный во много раз кусок тряпки.



Используем по одной струбцине на каждый кусок магнита.



Проверяем, что при притягивании магнит не съехал вверх или не перекосился. Через некоторое время, как лишняя эпоксидка выдавится из под магнита, слегка подтягиваем ослабшую струбцину.



Продолжаем со следующим магнитом. Следующий магнит приклеиваем таким образом, что бы он не отталкивался от предыдущего — притягивался. Хотя бы один магнит лучше всего пометить до отклеивания его с ротора, и с него начать поклейку в дальнейшем.



Таким образом приклеиваем все магниты. Перед постановкой на сушку проверяем струбцины и при необходимости подтягиваем. Через 24 часа можно устанавливать в двигатель и собирать в обратном порядке.



Важно! Если использовать другой эпоксидный клей, нужно брать двухкомпонентный в разных тюбиках. Однокомпонентный — тот который колбаской, где компоненты находятся рядом друг с другом, со временем теряет свои свойства, вплоть до того, что не липнет в процессе нанесения.

Если не заказывать с ебэя, то в России доступна вроде хорошая штатовская двухкомпонентная эпоксидка PERMATEX 14600. Подходит по температуре и маслобензостойкости, но отзывов конкретно по ней в таком применении я не видел.

Что бы не перепутать, магниты и их места лучше всего пометить рисками на самом магните и на стенке ротора.

Общее правило — края соседних магнитов должны притягиваться друг к другу.
  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 22 апреля 2019 в 7:51
  • 5
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
BuDeman
А как он после такого ремонта работает? Напряжение выдаёт? Ведь у расколотых магнитов, у каждой половинки теперь своя полярность!
+2
TR2N
Да, но когда их соединяешь полярность становится общей как у цельного куска
+2
buzileus
Прекрасно работает. Напряжение на обмотках снижается, если заполнить расстояния между магнитами эпоксидкой с содержанием металла.
+5
Greykin
Не перевелись ещё на Руси мотоциклисты, которые не прогуливали в школе уроки труда и физики.
Прекрасного тебе сезона, Василий!
0
buzileus
Спасибо. И тебе, Сергей, того же!)
+1
norad
Ндэ, не всем с трудом везло как некоторым. Мы просто школьные дворы мели.
0
rdelefant
Ага!
0
A-Peresvet
Ээээ, мне думается вы пропустили вводную и заключительную часть рассказа. Опишите, какой заряд выдавал генератор до того, как вы начали этот ремонт. Что увидели, когда открыли крышку? Магниты были в свободном полёте? Какие показания начал выдавать генератор после ремонта?
+1
Sergusster
Ну автор же сказал, что услышал «характерное побрякивание», а ещё ему бабка нашептала какой-то добрый человек рассказал, что скоро всё развалится :)
+1
buzileus
Добрый человек 7 лет катается и обслуживает такой мотоцикл и знает что говорит…
0
buzileus
Вторая фотография сверху является ответом почти на все вопросы. Напряжение не мерил…
0
okjetpes
Разве при нагреве магнит не теряет свои магнитные свойства?
0
Pugnator
До таких температур они не греются там.
0
okjetpes
Я про нагрев промышленным феном для отклеивания.
0
Jurist
Конечно теряет. Первая мысль после фото с феном — не убил ли генератор?
0
phnxxx
На KLE есть «болезнь», связанная с выпадением магнитов в корзине после ~ 50 тык. На поздних версиях проблему решили экраном, но у меня старая версия середины девяностых. Клеить решил превентивно и как раз перматексом. Перматексов существует несколько разных, отличия преимущественно во времени схватывания и последующей прочности, но по температурным режимам(до 150 градусов) подходит в серой упаковке, «Steel Weld». По результатам отпишу потом.
+2
buzileus
Самый лютый вроде PERMATEX 14600, заказывается в автодоке, автопитере, емексе, экзисте и т.д. по номеру 14600. Хотя в инструкции у них написано, что подходит для масла и бензина, но не рекомендуется долговременный контакт с химикатами и растворителями…

0
Stoker
У меня был GPZ-500 — тот же мотор, та же проблема. Мой совет: не клейте магниты! Лучше поискать «правильный» ротор. Я родной найти не мог; зато оказалось, что с минимальной доработкой подходит от ZXR или Зизера, уже не помню.
А приклеенные магниты обязательно отвалятся в самый неподходящий момент, и конкретно на KLE будете менять еще и зведочку обгонной муфты, и цепочку. Проверено на себе, как говорится.
Причем магнит отвалится не там, где вы клеили, а в каком угодно месте, там уже микротрещин дофига.
0
phnxxx
Вот все говорят, что мол всё просто и легко, те самые «минимальные доработки», а пока универсального решения никто не предложил — типа настолько элементарно, что любой сделает. Но проблема у людей возникает регулярно, а то, что что на фотке ниже(переделка меток, ваяние «правильного» ротора) — уже серьёзный РЕМОНТ. Переделанный ротор стоит в районе 10 тыр. За совет спасибо, подклею и буду наблюдать.
+2
buzileus
Мой совет: не клейте магниты!
А приклеенные магниты обязательно отвалятся в самый неподходящий момент,
Причем магнит отвалится не там, где вы клеили, а в каком угодно месте, там уже микротрещин дофига.


Бред. Все магниты, и те, которые отпали сами, и те, которые сняты феном, отвалились в месте контакта эпоксидки с металлом.

Сам магнит имеет гораздо более пористую структуру, нежели металл ротора. Обработка магнитов на наждаке, что бы снять заводской клей, ещё больше увеличила адгезию клея к магнитам. Обработка наждачкой ротора увеличила адгезию клея к металлу.

За 10 лет технологии изготовления эпоксидных клеев шагнули далеко вперед, и при нормальной подготовке поверхностей ремонтный ротор будет служить гораздо дольше оригинального, возможно весь срок службы мотоцикла.

Не экономьте на эпоксидном клее, берите проверенный, и будет вам щастье!)

0
Stoker
Я ответил человеку конкретно про ротор KLE, там проблема в отличие от вашего случая в том, что магниты не только отклеиваются, но и трескаются, и никакой клей с супер адгезией проблему не решит. Вы молодец, но нельзя один метод обобщать на все мотоциклы, эту мысль я хотел донести.
+1
Gestyanschik
По-хорошему ротор после наклейки магнитов было бы неплохо отбалансировать. Обороты ведь немаленькие. Вибрации не появились?
0
buzileus
Про балансировку следующий пост)
0
DrewID
Пятьдесят оттенков струбцин))))
Тема хорошая, удачной эксплуатации!
0
buzileus
Спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV1000S 2005, Ремонт ротора - переклейка магнитов