Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Showkahn → Самодельные тормоза - колхозный оверсайз 320мм на квакас 250 D-tracker . Потому что стоппи сами себя не выполнят.

Жаба д-трекер 250 это супермото версия ничем особо не выдающегося, но очень неплохого эндурика клх250. Отличный вариант городского мотоцикла для начинающего хулигана, либо если не по карману КТМ 690смцр. Вот только косяк в том что тормоза производитель оставил почти такие же как на эндуро-версии, 260мм плавающий диск с двухпоршневой скобой. Тормозит по асфальту так себе конечно, особенно после моего дрз400см с трехсотым диском спереди. Комплект брендовой тюнячки на 320мм с проставкой под суппорт стоит 340 долларов… Нуачо — решение проблемы давно известно и отработано, я делал себе еще на предыдущий XTZ750 супертенере, у которого тот же косяк. Нищеброды- велкам под кат.



Сток тормозные диски еще сколько-то лет назад были сняты, отданы на хим. анализ и был вынесен вердикт- наш аналог это нержавейка 08х13 или 20х13. Из неё и пилим значит. Были сомнения на тему отсутствия плавающего механизма, скорее всего при сильном нагреве диска его потянет — но будем уповать на то что такой тормоз этим мотоциклом перегреть сможет только Валя Росси или Грэм Джарвис. Так же вопрос по шлифовке, причем есть возможность кинуть диск на магнитную плиту и отшлифовать но результат скорее всего будет хуже чем изначально- плита деформирует деталь, камень её отшлифует и выключение плиты вернет деталь в изначальное положение, но уже с мрачной разнотолщинностью. А ведь сильнее всего бьёт тормозной диск именно не тот что поведенный, а тот что разной толщины в разных местах рабочей поверхности.
Так что пару лет назад я зажмурился, решил рискнуть и сделал себе два 320 диска с проставками на супертенёр. Нарисовал какой-то дизайн аля гонкаспорт, размеры внутрянки взял со сток диска.

Чтоб слиться с фрезеровки- проставка сделана из двух половинок и они центруются между собой штифтами 8мм. Рисовал всё на глаз, слегка болгаркой подровнял при установке и всё! заработало! Сутер притёр диски и успешно начал тормозить как очень неплохой дорожник, а не вчерашний житель полей и лесов.
Ну чтож, прошло несколько лет и тут нарисовалась жаба. Пфф — процесс отработан. Рисуем дичь, наружку взял от старого проекта чтоб оправдать свою принадлежность к Лиге Лени.

Проставку ваяем тоже, размеры примерно на глаз со штатного суппорта, округляем их до целых чисел.

Диск 320 против 260 соответственно половиним прибавку в диаметре и делаем проставку с выносом 30мм.

На глаз, всю форму детали — на глаз, по картинке вилки мотоцикла из интернета. Я художник, я так вижу

Ну и всё, дальше шлём на лазерную резку с указанием марок сталей. Диск 20х13 ( сделали в итоге из ближайшей по составу AISI 304 ), проставка из сиротской ст20.
Детальки получаем, ну гонка же!

Не подойдёт нихрена наверняка, всё же наугад рисовалось.

ВЖУХ и! внезапно! подходит. Ну, по классике пришлось проставку тоже кое-где подровнять, но несущественно. Комплекты средней брендовости порой не меньше дорабатывать приходится, а то и больше.
Собираем и готово.


Тормоза пока в процессе притирки- зима располагает. Но результат уже ощутимый, все же увеличения длины плеча (радиуса диска), к которому прикладывается тормозное усилие — это порой эффективнее чем увеличивать количество поршней в два-три раза.
Ну и самое приятное — бюджет. Брендовый комплект с ебея стоит 340 долларов. Мы уложились в 40 — 3 тысячи рублей с копейками.
Всем скорого сезона и пусть все будут ездить на эндуро!
  • ShowkahnShowkahn
  • Евген
  • 3 марта 2019 в 11:29
  • 11
  • оценка: +50

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+2
PavelNS
«Импортозамещение» мать его ))
Вот что странно — тормозные диски обычно таки ржавеют.
«Хим анализ» мог наврать?
+5
Showkahn
нержавейка так-то вполне себе ржавеет. Киньте детальку из 304 нержи на улицу- через месяц увидите что она вся рыжая. А при перегреве в ней выгорают легирующие присадки и она опосля ржавеет еще охотнее.
+1
Pugnator
Из 304 выпуск всю жизнь делали, как из самой доступной — десятилетиями живёт. А вотв целом — да, особенно у коллектора заметно как ржаветь начинает.
+2
PavelNS
За смелость и находчивость вам однозначно плюс!
На трек (картодром) поехать со таким тормозом осмелились бы?
+2
Showkahn
ну естественно. Как раз со старыми тормозами разгоняться страшновато, а с этим комплектом- 120кг кавы осаживаются колом. Джимхана ждёт )
+13
Dakinehawaii
я дико извиняюсь, а у всех нищебродов есть доступ к лазерным станкам? я просто читаю и ощущение, что я где-то потерял свой станок и лабораторию хим анализа и коробку со стальными болванками. откуда такие богатства?
+1
PavelNS
Присоединяюсь к вопросу, на сколь сложно в столице с такого рода заказами?
Так-то гугло-яндекс на «лазерная резка металла» много разного выдаёт, но интересна информация из первых рук )
+3
Showkahn
я в СПБ делаю- там дешевле и сроки лучше чем в Москве, даже с расходами на доставку
+4
Showkahn
да, в наше время- у всех. Лаборатория химанализа гуглится на раз, их полно. Организаций которые предлагают услуги лазерной, гидроабразивной и плазменной резки чпу- еще больше. 3 тысячи рублей это прайс, в который обошлось изготовление деталей в такой конторе, вместе с их материалом. Я даже к ним не ездил, они вообще в СПБ находятся- макеты отправляются на электронку, а раскрой приезжает транспортной компанией. Если у вас есть дома компьютер то все возможности для вас открыты :)
0
Kayak
Интересно как! А можно в личку координаты? А то в столице действительно ценники ломовые…
+3
Showkahn
0
articfox
спасибо за наводку)
0
Kayak
Пасибки!!!
+1
EvgenyE
Во заморочился. Интересно как покажет себя в эксплуатации.
0
Showkahn
всё нормально. Сутер прошёл два сезона.
+1
Alex9173
Круто! А болты крепления тормозного диска выдержат? Ведь их количество и размер остались прежними. Знакомая прога NX
+2
Showkahn
вы же знаете наверняка что задача болтов работать на растяжение а не на срез. Если в конструкции болты работают на срез то конструкция неверно спроектирована.
болты служат для создания трения между деталями, и работает именно эта сила в последующем.

ну и самый простой ответ- оверсайз тормоза это тюнячка которая стара как мир, все ездят и ничего не срезает ) тут тоже всё будет отлично.
+1
Alex9173
К своему стыду узнал только сейчас. Конкретно в данной конструкции, думал что работают на срез. Так что, благодарю за ликбез)
+1
Showkahn
добро пожаловать в сопромат :))
0
quoter
задача болтов работать на растяжение а не на срез
Можно подробнее? Не спецу это не очевидно, на первый взгляд, но интересно понять принцип.
+4
Showkahn
на конкретном примере из топика. вы берете болты, притягиваете ими диск к ступице. Та сила трения которая возникла между диском и ступицей — и не даёт диску провернуться, а не прочность болтов. болты работают в своей продольной оси на растяжение. У них так же есть еще такие штуки как предел прочности и предел текучести, но это тема уже другой лекции…
+3
Pugnator
Собственно, поэтому болты тянутся расчётным моментом, а не пока резьба потянется метровой трубой.
+1
quoter
Интересно, не задумывался над этим :)
0
Kashim
Болты работают так, как их запроектировали. С учетом того, что детали перед сборкой не обрабатываются, болты тут скорее всего срезные.

Хотя в автопроме нагрузки не великие, страшного ничего не будет.
+2
Asfaltero
… А если трения становится недостаточно, то соединение проворачиваются и болтам остается-таки работать как неправильно спроектированным, на срез:) Одна надежда на запас, который заложили в конструкцию.
+1
serg78
Даже если диск провернётся и выберет зазоры, сила трения останется и на срез будет не всё тормозное усилие, а только часть. После первых пары десятков торможений проверить болты на момент затяжки и если надо — докрутить, думаю этого хватит.
0
Showkahn
они на резьбовом герметике, так что всё будет нормально :)
+2
Enkei
У меня было такое в прошлом сезоне. Недотянутый диск чувствуется клевком в начале торможения — как будто тормоз рывком срабатывает. Это и есть выбирание люфта. По этому симптому диск надо подтянуть.
+1
Enkei
Хорошая, годная идея. Можно еще попытаться плавающий диск сделать таким же образом.
0
Showkahn
да можно, но это время, прайс, силы. Лениво ). Дешево, работает отлично- да и ладно.
+1
Bodya
а где стоппи? ))
0
Showkahn
где-то под метровыми сугробами )
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

-7
GolosBezdoka
Я сначала подумал, что читаю корявый перевод, а это, оказалось, наш грамотный пишет. Всё стало на места :)
А по сабжу: всё-таки диски большего диаметра должны давать не только усиление тормозов, но, что ещё важнее, увеличение обратной связи. То есть, теперь можно (если Евген не жиробас) тормозить одним пальцем, им-то вряд ли пережмёшь!
Только вот какое дело: был дискл плавающий с неплавающим суппортом. Теперь оба они неплавающие. Ждём поста «как я клепаю колодки каждые 10 тысяч пробега».
0
DrewID
А разве бывают неплавающие суппорта?
+3
GolosBezdoka
Более того, они встречают даже чаще плавающих. Самый распространённый пример — радиальные. Но и не радиальные тоже бывают фиксированными.
0
DrewID
но зачем? это же автоматом неравномерный износ дисков и колодок?
+2
GolosBezdoka
Ну вариантов несколько, в голову приходят 2:
1. Суппорта имеют поршни с обеих сторон
2. Степени «плавания» диска достаточно, чтобы всё было ок.

Есть ещё третий вариант, что инженер — халтурщик и колодки всё-таки жрёт, но первые 2 встречаются чаще :)
0
Win
А можно сначала посмотреть, увидеть стандартный для лёгких эндур плавающий суппорт, а потом уже делать выводы.
0
Showkahn
те которые жестко прикручиваются к стаканам вилки. Пример- хонда 1100хх дрозд.
+2
Showkahn
направляющие все на месте. поста не будет. тормоза это bit more complicated than a sloppy translations
-10
GolosBezdoka
Ты уж определись, тут или «a sloppy translation» или «sloppy translations». Но не неопределённый артикль с множественным числом. А вот перед «bit» этому артиклю было самое место, наверное, просто перебежал, у грамотных колхозников тюнинговщиков мамкиных модификаторов инженеров такое случается.
+11
Showkahn
чувак, я уже понял что ты достаточно упорот чтоб броситься переводить иностранный язык, забыв выучить свой родной. Но учить мой т9 на телефоне английскому, по фото определять степень плавучести суппортов и предсказывать жизненный цикл чужих колодок с точностью до километра- это надо пробить дно. Очень тебя прошу- срыгни отсюда, ты себя уже показал.
0
TR2N
Без сакрказма, у D tracker-a правда плавабщий суппорт на плавающем диске?
0
d33t
Это вроде бы не редкость
0
Showkahn
конечно, это типовая схема. На моём дрз400см ровно тоже самое. И на моем дл650 тоже самое. Теперь суппорт остался плавающим а диск монолит.
0
Win
На эндурах, где высока опасность повреждения диска очень часто так делают, на 990 адвенчере так же.
+2
Rangerr
оправдать свою принадлежность к Лиге Лени.


Я бы изгнал Вас из ЛЛ, но мне лень. Пойду полежу.
0
AlekseyFokin
А нет переживаний за потерю плавающего диска? так то конечно хорошо, когда диск тормозной плоский без выпуклостей ступицы
+2
Showkahn
схема проверенная предыдущим мотоциклом. Подводных камней нет, ну реально- нет. Всё работает, тормозит отлично. Забавно когда мне вангуют износ колодок, деформацию диска, взрыв мотора и гибель соседской собаки- в то время когда супертенере уже третий сезон будет на таком же конфиге открывать и проблем нет вообще.
+1
Rangerr
Можно было вырезать полотно и приклепать его к оригинальной центральной части диска. :) Он оставался бы плавающим :)
+3
Showkahn
можно, но я решил пойти полежать )
+6
serg78
Благодарность от всех нищебродов Байкпоста. Пора таким людям давать кубок «Синей изоленты».
+1
Showkahn
спасибо :)
0
Semen51
А сам суппорт не охота заменить на 4 или 6 поршневой, они сейчас недорогие на разборках.
+1
Showkahn
зачем? тормоза сейчас и так заставляют переднюю вилку очешуеть а легкий мот останавливают как об стену.
0
Semen51
Просто видел как в журнале мотоэксперт ставили суппорт мощный на питбайк
0
Showkahn
в питбайк огромный диск тормозной не засунешь, на 12ое или 14ое колесо.
0
UbiSuka
у вас не осталось исходников, чертежей, поделитесь?
+1
norad
Такс, погодите ка. То есть делаешь модельку своего диска, пишешь на завод, оплачиваешь выставленный ими счет и получаешь новый диск из стали как на новом байке за 3 тыщи + доставка? Не надо платить 15 тысяч за новый? Что за магия, это вообще легально? Если так, то, черт возьми, хрена лысого получат продавцы дисков, а мои денежки.
0
dtracker300
как увидеть эти чертежи, чтоб такое заказать?
0
mgreb
  • mgreb
  • 19 декабря 2020 в 20:32
а где самодельный суппорт и машинка?
0
dtracker300
Я примерно такой комплект на авито купил, в майские праздники буду устанавливать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Showkahn, Самодельные тормоза - колхозный оверсайз 320мм на квакас 250 D-tracker . Потому что стоппи сами себя не выполнят.