Блог им. Showkahn → Самодельные тормоза - колхозный оверсайз 320мм на квакас 250 D-tracker . Потому что стоппи сами себя не выполнят.
Жаба д-трекер 250 это супермото версия ничем особо не выдающегося, но очень неплохого эндурика клх250. Отличный вариант городского мотоцикла для начинающего хулигана, либо если не по карману КТМ 690смцр. Вот только косяк в том что тормоза производитель оставил почти такие же как на эндуро-версии, 260мм плавающий диск с двухпоршневой скобой. Тормозит по асфальту так себе конечно, особенно после моего дрз400см с трехсотым диском спереди. Комплект брендовой тюнячки на 320мм с проставкой под суппорт стоит 340 долларов… Нуачо — решение проблемы давно известно и отработано, я делал себе еще на предыдущий XTZ750 супертенере, у которого тот же косяк. Нищеброды- велкам под кат.
Сток тормозные диски еще сколько-то лет назад были сняты, отданы на хим. анализ и был вынесен вердикт- наш аналог это нержавейка 08х13 или 20х13. Из неё и пилим значит. Были сомнения на тему отсутствия плавающего механизма, скорее всего при сильном нагреве диска его потянет — но будем уповать на то что такой тормоз этим мотоциклом перегреть сможет только Валя Росси или Грэм Джарвис. Так же вопрос по шлифовке, причем есть возможность кинуть диск на магнитную плиту и отшлифовать но результат скорее всего будет хуже чем изначально- плита деформирует деталь, камень её отшлифует и выключение плиты вернет деталь в изначальное положение, но уже с мрачной разнотолщинностью. А ведь сильнее всего бьёт тормозной диск именно не тот что поведенный, а тот что разной толщины в разных местах рабочей поверхности.
Так что пару лет назад я зажмурился, решил рискнуть и сделал себе два 320 диска с проставками на супертенёр. Нарисовал какой-то дизайн аля гонкаспорт, размеры внутрянки взял со сток диска.
Чтоб слиться с фрезеровки- проставка сделана из двух половинок и они центруются между собой штифтами 8мм. Рисовал всё на глаз, слегка болгаркой подровнял при установке и всё! заработало! Сутер притёр диски и успешно начал тормозить как очень неплохой дорожник, а не вчерашний житель полей и лесов.
Ну чтож, прошло несколько лет и тут нарисовалась жаба. Пфф — процесс отработан. Рисуем дичь, наружку взял от старого проекта чтоб оправдать свою принадлежность к Лиге Лени.
Проставку ваяем тоже, размеры примерно на глаз со штатного суппорта, округляем их до целых чисел.
Диск 320 против 260 соответственно половиним прибавку в диаметре и делаем проставку с выносом 30мм.
На глаз, всю форму детали — на глаз, по картинке вилки мотоцикла из интернета.Я художник, я так вижу
Ну и всё, дальше шлём на лазерную резку с указанием марок сталей. Диск 20х13 ( сделали в итоге из ближайшей по составу AISI 304 ), проставка из сиротской ст20.
Детальки получаем, ну гонка же!
Не подойдёт нихрена наверняка, всё же наугад рисовалось.
ВЖУХ и! внезапно! подходит. Ну, по классике пришлось проставку тоже кое-где подровнять, но несущественно. Комплекты средней брендовости порой не меньше дорабатывать приходится, а то и больше.
Собираем и готово.
Тормоза пока в процессе притирки- зима располагает. Но результат уже ощутимый, все же увеличения длины плеча (радиуса диска), к которому прикладывается тормозное усилие — это порой эффективнее чем увеличивать количество поршней в два-три раза.
Ну и самое приятное — бюджет. Брендовый комплект с ебея стоит 340 долларов. Мы уложились в 40 — 3 тысячи рублей с копейками.
Всем скорого сезона и пусть все будут ездить на эндуро!
Сток тормозные диски еще сколько-то лет назад были сняты, отданы на хим. анализ и был вынесен вердикт- наш аналог это нержавейка 08х13 или 20х13. Из неё и пилим значит. Были сомнения на тему отсутствия плавающего механизма, скорее всего при сильном нагреве диска его потянет — но будем уповать на то что такой тормоз этим мотоциклом перегреть сможет только Валя Росси или Грэм Джарвис. Так же вопрос по шлифовке, причем есть возможность кинуть диск на магнитную плиту и отшлифовать но результат скорее всего будет хуже чем изначально- плита деформирует деталь, камень её отшлифует и выключение плиты вернет деталь в изначальное положение, но уже с мрачной разнотолщинностью. А ведь сильнее всего бьёт тормозной диск именно не тот что поведенный, а тот что разной толщины в разных местах рабочей поверхности.
Так что пару лет назад я зажмурился, решил рискнуть и сделал себе два 320 диска с проставками на супертенёр. Нарисовал какой-то дизайн аля гонкаспорт, размеры внутрянки взял со сток диска.
Чтоб слиться с фрезеровки- проставка сделана из двух половинок и они центруются между собой штифтами 8мм. Рисовал всё на глаз, слегка болгаркой подровнял при установке и всё! заработало! Сутер притёр диски и успешно начал тормозить как очень неплохой дорожник, а не вчерашний житель полей и лесов.
Ну чтож, прошло несколько лет и тут нарисовалась жаба. Пфф — процесс отработан. Рисуем дичь, наружку взял от старого проекта чтоб оправдать свою принадлежность к Лиге Лени.
Проставку ваяем тоже, размеры примерно на глаз со штатного суппорта, округляем их до целых чисел.
Диск 320 против 260 соответственно половиним прибавку в диаметре и делаем проставку с выносом 30мм.
На глаз, всю форму детали — на глаз, по картинке вилки мотоцикла из интернета.
Ну и всё, дальше шлём на лазерную резку с указанием марок сталей. Диск 20х13 ( сделали в итоге из ближайшей по составу AISI 304 ), проставка из сиротской ст20.
Детальки получаем, ну гонка же!
Не подойдёт нихрена наверняка, всё же наугад рисовалось.
ВЖУХ и! внезапно! подходит. Ну, по классике пришлось проставку тоже кое-где подровнять, но несущественно. Комплекты средней брендовости порой не меньше дорабатывать приходится, а то и больше.
Собираем и готово.
Тормоза пока в процессе притирки- зима располагает. Но результат уже ощутимый, все же увеличения длины плеча (радиуса диска), к которому прикладывается тормозное усилие — это порой эффективнее чем увеличивать количество поршней в два-три раза.
Ну и самое приятное — бюджет. Брендовый комплект с ебея стоит 340 долларов. Мы уложились в 40 — 3 тысячи рублей с копейками.
Всем скорого сезона и пусть все будут ездить на эндуро!
- Showkahn
- Евген
- 3 марта 2019 в 11:29
- 11
- +50
- Dakinehawaii
- 3 марта 2019 в 12:28
- ↓
я дико извиняюсь, а у всех нищебродов есть доступ к лазерным станкам? я просто читаю и ощущение, что я где-то потерял свой станок и лабораторию хим анализа и коробку со стальными болванками. откуда такие богатства?
да, в наше время- у всех. Лаборатория химанализа гуглится на раз, их полно. Организаций которые предлагают услуги лазерной, гидроабразивной и плазменной резки чпу- еще больше. 3 тысячи рублей это прайс, в который обошлось изготовление деталей в такой конторе, вместе с их материалом. Я даже к ним не ездил, они вообще в СПБ находятся- макеты отправляются на электронку, а раскрой приезжает транспортной компанией. Если у вас есть дома компьютер то все возможности для вас открыты :)
вы же знаете наверняка что задача болтов работать на растяжение а не на срез. Если в конструкции болты работают на срез то конструкция неверно спроектирована.
болты служат для создания трения между деталями, и работает именно эта сила в последующем.
ну и самый простой ответ- оверсайз тормоза это тюнячка которая стара как мир, все ездят и ничего не срезает ) тут тоже всё будет отлично.
болты служат для создания трения между деталями, и работает именно эта сила в последующем.
ну и самый простой ответ- оверсайз тормоза это тюнячка которая стара как мир, все ездят и ничего не срезает ) тут тоже всё будет отлично.
на конкретном примере из топика. вы берете болты, притягиваете ими диск к ступице. Та сила трения которая возникла между диском и ступицей — и не даёт диску провернуться, а не прочность болтов. болты работают в своей продольной оси на растяжение. У них так же есть еще такие штуки как предел прочности и предел текучести, но это тема уже другой лекции…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- GolosBezdoka
- 3 марта 2019 в 19:05
- ↓
Я сначала подумал, что читаю корявый перевод, а это, оказалось, наш грамотный пишет. Всё стало на места :)
А по сабжу: всё-таки диски большего диаметра должны давать не только усиление тормозов, но, что ещё важнее, увеличение обратной связи. То есть, теперь можно (если Евген не жиробас) тормозить одним пальцем, им-то вряд ли пережмёшь!
Только вот какое дело: был дискл плавающий с неплавающим суппортом. Теперь оба они неплавающие. Ждём поста «как я клепаю колодки каждые 10 тысяч пробега».
А по сабжу: всё-таки диски большего диаметра должны давать не только усиление тормозов, но, что ещё важнее, увеличение обратной связи. То есть, теперь можно (если Евген не жиробас) тормозить одним пальцем, им-то вряд ли пережмёшь!
Только вот какое дело: был дискл плавающий с неплавающим суппортом. Теперь оба они неплавающие. Ждём поста «как я клепаю колодки каждые 10 тысяч пробега».
- GolosBezdoka
- 3 марта 2019 в 19:46
- ↑
- ↓
Более того, они встречают даже чаще плавающих. Самый распространённый пример — радиальные. Но и не радиальные тоже бывают фиксированными.
- GolosBezdoka
- 3 марта 2019 в 20:12
- ↑
- ↓
Ну вариантов несколько, в голову приходят 2:
1. Суппорта имеют поршни с обеих сторон
2. Степени «плавания» диска достаточно, чтобы всё было ок.
Есть ещё третий вариант, что инженер — халтурщик и колодки всё-таки жрёт, но первые 2 встречаются чаще :)
1. Суппорта имеют поршни с обеих сторон
2. Степени «плавания» диска достаточно, чтобы всё было ок.
Есть ещё третий вариант, что инженер — халтурщик и колодки всё-таки жрёт, но первые 2 встречаются чаще :)
- GolosBezdoka
- 3 марта 2019 в 20:10
- ↑
- ↓
Ты уж определись, тут или «a sloppy translation» или «sloppy translations». Но не неопределённый артикль с множественным числом. А вот перед «bit» этому артиклю было самое место, наверное, просто перебежал, у грамотных колхозников тюнинговщиков мамкиных модификаторов инженеров такое случается.
чувак, я уже понял что ты достаточно упорот чтоб броситься переводить иностранный язык, забыв выучить свой родной. Но учить мой т9 на телефоне английскому, по фото определять степень плавучести суппортов и предсказывать жизненный цикл чужих колодок с точностью до километра- это надо пробить дно. Очень тебя прошу- срыгни отсюда, ты себя уже показал.
- AlekseyFokin
- 4 марта 2019 в 10:42
- ↓
А нет переживаний за потерю плавающего диска? так то конечно хорошо, когда диск тормозной плоский без выпуклостей ступицы
схема проверенная предыдущим мотоциклом. Подводных камней нет, ну реально- нет. Всё работает, тормозит отлично. Забавно когда мне вангуют износ колодок, деформацию диска, взрыв мотора и гибель соседской собаки- в то время когда супертенере уже третий сезон будет на таком же конфиге открывать и проблем нет вообще.
Такс, погодите ка. То есть делаешь модельку своего диска, пишешь на завод, оплачиваешь выставленный ими счет и получаешь новый диск из стали как на новом байке за 3 тыщи + доставка? Не надо платить 15 тысяч за новый? Что за магия, это вообще легально? Если так, то, черт возьми, хрена лысого получат продавцы дисков, а мои денежки.
- dtracker300
- 24 апреля 2021 в 14:59
- ↓
Я примерно такой комплект на авито купил, в майские праздники буду устанавливать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть