Блог им. Stas-DSV → Мотоцикл ИЖ-49 (моя работа)
Думаю мотоцикл ИЖ-49 в особом представлении не нуждается. У многих этот мотоцикл был в качестве первой двухколесной техники. Практически все знают о его технических характеристиках, поэтому думаю не стоит их подробно расписывать, но не многие знают, что это мотоцикл с немецкими корнями. Его предшественник ИЖ-350, является практически точной копией немецкого мотоцикла DKW NZ350, к тому же производился он на вывезенной из Германии, оригинальной сборочной линии.
Каждый мой проект, мне запоминается чем то особенным, и мне кажется в данном проекте это грустная история которая сопровождала процесс реставрации. Я вообще не занимаюсь отечественной техникой, но однажды по просьбе товарища, поступил заказ на реставрацию данного мотоцикла. Он сказал что заказчик хотел его восстановить в память об его отце и детстве. Так же он хотел оставить все «не родные» внешние элементы, чтобы мотоцикл выглядел как в детстве, уговорить его это не делать было крайне сложно! В общем процесс был запущен, но через некоторое время заказчик погиб, и проект на пол пути остановился. Несколько месяцев, мотоцикл просто пылился в углу, в неопределенном статусе. Неожиданно появился друг заказчика и оплатил окончание реставрации данного проекта, но уже в память о своем погибшем друге…
Как показывает история, мотоциклы не редко переживают своих хозяев, но при этом они впитывают в себя истории, эмоции, воспоминания. На мой взгляд, с машинами такое происходит крайне редко… Берегите себя и своих железных коней!
Каждый мой проект, мне запоминается чем то особенным, и мне кажется в данном проекте это грустная история которая сопровождала процесс реставрации. Я вообще не занимаюсь отечественной техникой, но однажды по просьбе товарища, поступил заказ на реставрацию данного мотоцикла. Он сказал что заказчик хотел его восстановить в память об его отце и детстве. Так же он хотел оставить все «не родные» внешние элементы, чтобы мотоцикл выглядел как в детстве, уговорить его это не делать было крайне сложно! В общем процесс был запущен, но через некоторое время заказчик погиб, и проект на пол пути остановился. Несколько месяцев, мотоцикл просто пылился в углу, в неопределенном статусе. Неожиданно появился друг заказчика и оплатил окончание реставрации данного проекта, но уже в память о своем погибшем друге…
Как показывает история, мотоциклы не редко переживают своих хозяев, но при этом они впитывают в себя истории, эмоции, воспоминания. На мой взгляд, с машинами такое происходит крайне редко… Берегите себя и своих железных коней!
- Stas-DSV
- Станислав Денисенко
- 24 февраля 2019 в 17:56
- +70
Спасибо! С ретро техникой очень интересно работать, ведь она создавалась в другую эпоху, следовательно и технические решения были соответствующие. Я уже не говорю о том, что эта техника прошла сквозь время. Думаю в скором времени опубликую свой следующий пост посвященный мотоциклу, о котором многие вообще не догадываются что он когда либо существовал. Это небольшой анонс… ))
На тот момент когда работал с ИЖ-49, я еще не думал снимать свою работу в «процессе». Есть несколько фото, но они сняты на телефон при плохом освещении, я их даже выкладывать не буду. Могу показать страшный сон практически любого кто когда нибудь сталкивался с оригинальным реле-регулятором ИЖ-350 и ИЖ-49. Собственно вот вот о чем речь. В едином корпусе совмещены — катушка зажигания, замок зажигания, реле-регулятор и коммутация проводки. Мозг эта коробочка выносит на раз! ))
В проекте ИЖ-49, мне пришлось с нуля изготовить две детали. Первая, нижняя защита задней цепи. Вторая, защелка крепления АКБ (на фото). Сделана из листа стали и куска прута. Естественно в соответствии оригинальным запчастям.
В проекте ИЖ-49, мне пришлось с нуля изготовить две детали. Первая, нижняя защита задней цепи. Вторая, защелка крепления АКБ (на фото). Сделана из листа стали и куска прута. Естественно в соответствии оригинальным запчастям.
Спасибо! Трудно сказать сколько занял процесс реставрации с учетом его истории… Вначале все очень бодро начиналось, где то через месяц-полтора уже была готова ходовая часть. Потом проект был заморожен примерно на 5 месяцев, а когда возобновился в «процессе» были уже другие проекты. На вскидку 4-4.5 месяца, это полная реставрация данного мотоцикла, включая малярку, а это тоже дело не быстрое. Я только с цировками после покраски неделю возился, хотя и наносил их аерографом. Плюс детали с перехрома растянулись, а это вообще в другом городе делали, там умудрились даже кое что потерять, поэтому пришлось потратить время еще и на поиски новой запчасти.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть