Блог им. GrimK3 → Motoland V-Raptor 250 (копия Suzuki Van-Van).
Добрый день/утро/вечер/ночь всем читающим, сегодня я расскажу вам о копии скрэмблера Suzuki VanVan — мотоцикле Motoland V-Raptor 250 и об опыте его использования.
Другое название этого мотоцикла — Skyteam V-Raptor 250, но в отличии от Мотолэнда, у него есть балансирный вал и отсутствует масляный радиатор охлаждения. Но сегодня речь пойдет именно о мотоцикле под маркой Motoland, хотя думаю особой разницы кроме наличия и отсутствия вибраций у них нет:
Начнем с оригинала:
Вкратце о Suzuki VanVan — легендарный скрэмблер, начинающий свою историю еще с далеких 70-ых годов, но в том обличии, к которому мы привыкли, мотоцикл начал выпускаться лишь с 2002 года и выпускается по сей день. Вариации две, со 125-кубовым и 200-кубовым одноцилиндровым двигателем воздушно-масляного охлаждения.
Спустя долгие годы китайцы создали клон:
В него они внедрили 229 кубовый двигатель, такой же как они внедряют на всё, это копия старинного японского двигателя от Honda. Он бывает и 125, и 150 и 200-кубовым, но на V-Raptor они поставили самый мощный из возможного — 229сс. Лошадиных сил в нем примерно столько же, сколько и в 200-кубовой версии Сузуки — около 16. Максимальная скорость порядка 120кмч, комфортно ехать со скоростью 90кмч, все что дальше зависит от ветра, асфальта, телосложения пилота и тд. Я купил этот мотоцикл в конце мая 2018 года с пробегом 1700км за 70000р. Мотоцикл был практически новым по состоянию, предыдущий владелец уже устранил некоторые огрехи китайского мотостроения: перешил сиденье качественным непромокаемым материалом, заменил цепь на качественную японскую (это самое главное, родная цепь очень уж тянется), отрегулировал карбюратор просто идеально (после этого я не лазил, мотоцикл одинаково хорошо заводился и в +25 и в -5). Купил я его в Истре и погнал оттуда под Наро-Фоминск, мотоцикл сразу же влюбляет в себя и видом и управляемостью. Широкие дутые колеса размером 130/80-18 и 180/80-14 переднее и заднее соответственно, мягкая подвеска спереди и в меру жесткая сзади, широкое ровное сиденье, широкий (около 90см) и достаточно высоко расположенный руль создавали приятные ощущения от езды и прямую, комфортную посадку. Двигатель верхневальный, одноцилиндровый, воздушно-масляного охлаждения и двумя клапанами. Звезды подобраны так (ну точнее я их чуть изменил, переднюю на 13 звезд вместо 12, это мастхэв думаю), что первая передача только что бы тронуться, дальше передачи короткие и пятую можно врубать уже на 60, мотор спокойно вытягивает — думаю всему этому еще способствует то, что момент у двигателя на низких оборотах.
В первые дни эксплуатации я исправил остальные мелочи, к которым не проявили должного внимания при сборке:
— набил смазкой подшипники и оси переднего и заднего колеса, а то с завода там сухо абсолютно, уже была ржавчина
— поменял зеркала, так как родные ужасны, вибрируют страшно и приближают происходящее позади как лупа…
— Проверил всю прокладку проводки, смазал клемы.
— Поменял диски сцепления, почему-то было дерганье при старте на нагретом моторе, с заменой дисков прошло, будто какие-то слабые стояли.
— Поменял масло в вилке на погуще, а то вилка периодически пробивала так, что подкрылка ударялась о масляный радиатор. Кстати на оригинальном VanVan радиатора нет, а на поздних версиях он расположен слева, видимо китайцы забыли это учесть.
— Смазал привод спидометра, это важно, там все уже начинало стремительно ржаветь, сальника там нет, поэтому хороша водоотталкивающая смазка.
— Под правой крышкой под сиденьем находится ящичек для инструментов, но что бы к нему добраться, нужна крестовая отвертка-странное решение)) Заменил болт на штифт. который можно открутить рукой.
— Смазал места крепления заднего моноамортизатора (там простейшая система, никакой прогрессии, сверху ухо на раме, внизу на маятнике). Если не смазывать втулки, то они начинают противно скрипеть.
Обмываем:
Я проехал на этом мотоцикле немного, около 5-6 тысяч км, в основном по шоссе, ездил с дачи на работу. Конечно шоссе это не его стихия, скорость маленькая, сильнейшие вибрации из-за отсутствия балансирного вала, в первые дни после поездок долго еще вибрация будто оставалась в ногах и руках (владельцы одностволок без балансира поймут). Много шума от мотора и от покрышек, отсутствие ветрозащиты. А вот в городе все наоборот, разгон более-менее, юркость на высоте, торможение тоже. В отличии от VanVan здесь сзади стоит дисковый тормоз, который если чуть пережать-моментально блокируется колесо. Но при правильной дозировке усилия — торможение великолепно, однако все это касается езды в сухую погоду. К дождю резина будто не предназначена вообще, колесо блокируется при торможении моментально, со старта пробукс, в поворотах колесо срывает — надо очень осторожно. Сам мотоцикл маленький, но из-за широкого руля и еще шире торчащих зеркал в пробках я маневрировал так себе, другие байкеры прогоняли меня из междурядья. Но все-таки этот мотоцикл не для гонок, а для неспешного передвижения, Long&Low&Slow. =)
На VanVan бак 6.5л, а здесь китайцы замутили на 12л, этого хватает на 300-350км пути, а то и больше. Еще из приятных отличий помимо бака и диска это то, что китайцы сделали сзади багажник, а на японца его надо докупать отдельно. Спидометр расположили зеркально… ну тут я ничего не могу сказать) Сама же приборная панель максимум лаконична: лампа дальнего света, нейтрали, поворотников, спидометр с общим пробегом и все.
Оригинал и копия:
Объем масляной системы ровно 1л, менять надо часто. Из опробованных масел на этих моторах на Мотюле замечена самая четкая ловля нейтрали. Не хвалю и не рекламирую Мотюль, но действительно — с ним лучше. Лил 15w-50. Передние колодки к 7000км пробега почти не износились, задние заменил, продаются свободно. Больше за это время ничего не менял, ну кроме лампочки стоп-сигнала.
К концу сезона катался в минусовую температуру, поставил стекло Givi, с ним стало покомфортнее, хоть в грудь не дует. Сцепление с мокрым асфальтом примерно такое же, как и в дождь, поэтому кайфа уже особо не было, приходилось ездить аккуратно. Продал уже в конце ноября и купил себе Suzuki Intruder VL400. На нем буду покорять сезон 2019:
В целом китайский VanVan оставил только приятные воспоминания, ощущения от езды потрясающие. Я не ездил на оригинальном VanVan, но мне кажется, что эта его копия очень очень достойна. В отличии от других китайских мотоциклов с таким же мотором (Lifan lf200, Stels Flame) здесь более четкое переключение передач, ровная и менее шумная работа мотора. Рама сварена хорошо, пульты, грипсы и тд выполнены весьма качественно, почти по-Японски. Такой мотоцикл я бы рекомендовал новичку либо тому, кто хочет VanVan, но не тянет по деньгам. По сути это малокубатуный скрэмблер по всем канонам, разве что вместо классической компоновки задней подвески здесь стоит моноамортизатор. На этом байке можно ездить по любым дорогам, лесам, полям, использовать как дачный мотоцикл на каждый день или же эксплуатировать его в городе, не боясь преодолеть бордюрчики, лесенки или разбитую дорогу.
Другое название этого мотоцикла — Skyteam V-Raptor 250, но в отличии от Мотолэнда, у него есть балансирный вал и отсутствует масляный радиатор охлаждения. Но сегодня речь пойдет именно о мотоцикле под маркой Motoland, хотя думаю особой разницы кроме наличия и отсутствия вибраций у них нет:
Начнем с оригинала:
Вкратце о Suzuki VanVan — легендарный скрэмблер, начинающий свою историю еще с далеких 70-ых годов, но в том обличии, к которому мы привыкли, мотоцикл начал выпускаться лишь с 2002 года и выпускается по сей день. Вариации две, со 125-кубовым и 200-кубовым одноцилиндровым двигателем воздушно-масляного охлаждения.
Спустя долгие годы китайцы создали клон:
В него они внедрили 229 кубовый двигатель, такой же как они внедряют на всё, это копия старинного японского двигателя от Honda. Он бывает и 125, и 150 и 200-кубовым, но на V-Raptor они поставили самый мощный из возможного — 229сс. Лошадиных сил в нем примерно столько же, сколько и в 200-кубовой версии Сузуки — около 16. Максимальная скорость порядка 120кмч, комфортно ехать со скоростью 90кмч, все что дальше зависит от ветра, асфальта, телосложения пилота и тд. Я купил этот мотоцикл в конце мая 2018 года с пробегом 1700км за 70000р. Мотоцикл был практически новым по состоянию, предыдущий владелец уже устранил некоторые огрехи китайского мотостроения: перешил сиденье качественным непромокаемым материалом, заменил цепь на качественную японскую (это самое главное, родная цепь очень уж тянется), отрегулировал карбюратор просто идеально (после этого я не лазил, мотоцикл одинаково хорошо заводился и в +25 и в -5). Купил я его в Истре и погнал оттуда под Наро-Фоминск, мотоцикл сразу же влюбляет в себя и видом и управляемостью. Широкие дутые колеса размером 130/80-18 и 180/80-14 переднее и заднее соответственно, мягкая подвеска спереди и в меру жесткая сзади, широкое ровное сиденье, широкий (около 90см) и достаточно высоко расположенный руль создавали приятные ощущения от езды и прямую, комфортную посадку. Двигатель верхневальный, одноцилиндровый, воздушно-масляного охлаждения и двумя клапанами. Звезды подобраны так (ну точнее я их чуть изменил, переднюю на 13 звезд вместо 12, это мастхэв думаю), что первая передача только что бы тронуться, дальше передачи короткие и пятую можно врубать уже на 60, мотор спокойно вытягивает — думаю всему этому еще способствует то, что момент у двигателя на низких оборотах.
В первые дни эксплуатации я исправил остальные мелочи, к которым не проявили должного внимания при сборке:
— набил смазкой подшипники и оси переднего и заднего колеса, а то с завода там сухо абсолютно, уже была ржавчина
— поменял зеркала, так как родные ужасны, вибрируют страшно и приближают происходящее позади как лупа…
— Проверил всю прокладку проводки, смазал клемы.
— Поменял диски сцепления, почему-то было дерганье при старте на нагретом моторе, с заменой дисков прошло, будто какие-то слабые стояли.
— Поменял масло в вилке на погуще, а то вилка периодически пробивала так, что подкрылка ударялась о масляный радиатор. Кстати на оригинальном VanVan радиатора нет, а на поздних версиях он расположен слева, видимо китайцы забыли это учесть.
— Смазал привод спидометра, это важно, там все уже начинало стремительно ржаветь, сальника там нет, поэтому хороша водоотталкивающая смазка.
— Под правой крышкой под сиденьем находится ящичек для инструментов, но что бы к нему добраться, нужна крестовая отвертка-странное решение)) Заменил болт на штифт. который можно открутить рукой.
— Смазал места крепления заднего моноамортизатора (там простейшая система, никакой прогрессии, сверху ухо на раме, внизу на маятнике). Если не смазывать втулки, то они начинают противно скрипеть.
Обмываем:
Я проехал на этом мотоцикле немного, около 5-6 тысяч км, в основном по шоссе, ездил с дачи на работу. Конечно шоссе это не его стихия, скорость маленькая, сильнейшие вибрации из-за отсутствия балансирного вала, в первые дни после поездок долго еще вибрация будто оставалась в ногах и руках (владельцы одностволок без балансира поймут). Много шума от мотора и от покрышек, отсутствие ветрозащиты. А вот в городе все наоборот, разгон более-менее, юркость на высоте, торможение тоже. В отличии от VanVan здесь сзади стоит дисковый тормоз, который если чуть пережать-моментально блокируется колесо. Но при правильной дозировке усилия — торможение великолепно, однако все это касается езды в сухую погоду. К дождю резина будто не предназначена вообще, колесо блокируется при торможении моментально, со старта пробукс, в поворотах колесо срывает — надо очень осторожно. Сам мотоцикл маленький, но из-за широкого руля и еще шире торчащих зеркал в пробках я маневрировал так себе, другие байкеры прогоняли меня из междурядья. Но все-таки этот мотоцикл не для гонок, а для неспешного передвижения, Long&Low&Slow. =)
На VanVan бак 6.5л, а здесь китайцы замутили на 12л, этого хватает на 300-350км пути, а то и больше. Еще из приятных отличий помимо бака и диска это то, что китайцы сделали сзади багажник, а на японца его надо докупать отдельно. Спидометр расположили зеркально… ну тут я ничего не могу сказать) Сама же приборная панель максимум лаконична: лампа дальнего света, нейтрали, поворотников, спидометр с общим пробегом и все.
Оригинал и копия:
Объем масляной системы ровно 1л, менять надо часто. Из опробованных масел на этих моторах на Мотюле замечена самая четкая ловля нейтрали. Не хвалю и не рекламирую Мотюль, но действительно — с ним лучше. Лил 15w-50. Передние колодки к 7000км пробега почти не износились, задние заменил, продаются свободно. Больше за это время ничего не менял, ну кроме лампочки стоп-сигнала.
К концу сезона катался в минусовую температуру, поставил стекло Givi, с ним стало покомфортнее, хоть в грудь не дует. Сцепление с мокрым асфальтом примерно такое же, как и в дождь, поэтому кайфа уже особо не было, приходилось ездить аккуратно. Продал уже в конце ноября и купил себе Suzuki Intruder VL400. На нем буду покорять сезон 2019:
В целом китайский VanVan оставил только приятные воспоминания, ощущения от езды потрясающие. Я не ездил на оригинальном VanVan, но мне кажется, что эта его копия очень очень достойна. В отличии от других китайских мотоциклов с таким же мотором (Lifan lf200, Stels Flame) здесь более четкое переключение передач, ровная и менее шумная работа мотора. Рама сварена хорошо, пульты, грипсы и тд выполнены весьма качественно, почти по-Японски. Такой мотоцикл я бы рекомендовал новичку либо тому, кто хочет VanVan, но не тянет по деньгам. По сути это малокубатуный скрэмблер по всем канонам, разве что вместо классической компоновки задней подвески здесь стоит моноамортизатор. На этом байке можно ездить по любым дорогам, лесам, полям, использовать как дачный мотоцикл на каждый день или же эксплуатировать его в городе, не боясь преодолеть бордюрчики, лесенки или разбитую дорогу.
- GrimK3
- Олег
- 18 февраля 2019 в 16:29
- 2
- +36
Хочу этим летом поехать во Владивосток, купить там какой-нибудь недорогой и симпатичный мотик и поехать неспешно на нем обратно в Москву. ВэнВэн и его клоны — один из рассматриваемых вариантов. В идеале для экономии денег хотелось бы взять китайца, но как раз есть опасение, что новый китаец требует доводки. Спасибо, что описал места, которые нужно доводить.
- capitan_amer
- 19 февраля 2019 в 22:27
- ↓
Ездил на прототипе Ван Ван в отпуске. Запомнился ужасно неудобным седлом. А так в целом неплохо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть