Путешествия → Первое настоящее мотопутешествие

Достаточно длительное время я хотел отправиться в настоящее мотопутешествие. Преград было много, как финансовых, так и временных. И вот настал долгожданный момент, когда есть отпуск, необходимая сумма денег и новый мотоцикл…

Подготовка
Как таковой подготовки не было. Слабое представление куда и как ехать. Хотелось и в горы и на море и все успеть посмотреть за 9 дней. Маршрут выглядел примерно так. 2200 км, ночевка в гостиницах и в горах в палатке.

Не смотря на относительную новизну мотоцикла я все же решил немного подстраховаться и взял с собой небольшой рюкзачок инструментов, запасные тросы газа и сцепления, свечу, лампочки, насос, заплатки, клей, стяжки и синюю изоленту. Прицепил юсб-зарядку, сменил масло и помыл мотоцикл. На этом подготовка мотоцикла была завершена.
Далее начали собирать необходимые вещи. Одежда, обувь (которую забыли), косметика и туалетные принадлежности, фотоаппарат, палатка, 2 спальника, тот самый рюкзак с инструментами, чехол от мотоцикла, горелка, посуда и 7 литровая пластиковая канистра для бензина. Среди относительно лишних вещей было много теплых вещей, так как был конец сентября и в горах могло быть холодно.

Когда все это собрали мотоцикл выглядел вот так.

Именно так выглядела наша проблема №1 – катастрофическая нехватка места для 2-х человек.
Но мы решили не сдаваться так быстро и поехали.

Ростов-на-Дону — Пятигорск
Первый пункт назначения – Пятигорск. Примерное расстояние до гостиницы составило 560 км.
Посадка была мягко сказать, неудобная, как и управляемость мотоцикла. Но мы поехали, залили в бак сколько-то там литров бензина и продолжили наш путь.
Первая остановка спустя 100 км — было достаточно холодно и мы решили немного согреться и надеть дополнительные теплые вещи.
Спустя какое-то время я начал замечать, что становится больше места и сидеть стало удобнее. Еще через какое-то время я заметил легкий белый дым в левом зеркале. Первая мысль – ненадежный китайский двигатель подъедает масло, от чего появился легкий белый дым. Вторая мысль – галлюцинации.

Посматривая в навигатор, я обнаружил половину пройденного пути и решил, что это отличный повод остановиться, дать двигателю остыть, посмотреть, что происходит. После остановки ни одна их моих мыслей не подтвердилась. Когда мотоцикл остановился нас окатил густой клуб дыма. У нас горела сумка. Та самая первая остановка и извлечение некоторого количества теплых вещей привела к тому, что резиновые стяжки ослабли, сумки сместилась назад и в низ и начала гореть от выхолопа.

Я начал все тушить, доставать вещи и снова тушить.

Среди потерь: правый поворотник, штаны, кофта, полотенце, купальник, палатка, пластиковая посуда и еще какие-то вещи. Фотоаппарат слегка поплавился, некоторые вещи пострадали слегка. Все это жутко пропахло дымом.
Наш боевой дух дал слабину. Смех переходил в разные стадии, веселые и грустные. Обсуждали дальнейшие действия. Но в итоге решили присесть, отдохнуть и перекусить.

После отдыха решили, что едем дальше. Начали собирать оставшиеся уцелевшие вещи. Собрали весь сгоревший мусор. Следует отметить, что совершенно случайно я решил в поезду купить 20м веревки – на всякий случай. И тут она была очень кстати. Закреплять сумку я решил именно ей. Она не тянется и позволяет хоть немного быть уверенным, что глушитель не прожжет очередную дыру в сумке и нашем энтузиазме.

Упаковались и поехали дальше. Сделали очередную остановку – выбросили мусор и снова все переупаковали, потому как предпосылки к повторению были.

До Пятигорска оставалось около 150 км. Боль и плохое настроение нарастали – решили остановиться и перекусить пирожками. Там же приобрел алюминиевую банку, которую разрезал и подложил между глушителем и сумкой на всякий случай.

Стемнело и мы наконец-то добрались до Пятигорска

До гостиницы пару километров, двигатель перегрелся от чего ехать особо не хотел. Сидим на остановке, ждем пока остынет.
Спустя какое-то время мы все же доехали до гостиницы.
Длительность маршрута составила 11 часов, что немного больше, чем мы планировали.

Пятигорск
По приезду в Пятигорск нас ждали следующие проблемы – забытые кроссовки, мои сгоревшие сменные штаны и порвавшиеся штаны, в которых я ехал и сумка. Старую сумку выбросили, вещи отдали на стирку и поехали покупать новые вещи.

После шоппинга поехали смотреть те самые пятигорские достопримечательности.

Начали подъем на гору Машук.
Как порядочные люди оставили мотоцикл и пошли пешком. Шлема можно было и не брать с собой.

Добрались до вершины, когда уже стемнело.

Назад пошли по человеческой дороге, которая, как нам показалась, заняла целую вечность.

Следующий день решили провести более продуктивно и посетить больше мест. Проснулись раньше и поехали на место дуэли Лермонтова

Там же поели пятигорского мороженого. Очень вкусное, если сделано из настоящего молока.
После чего поехали снова на Машук, но решили не морочиться и поехали на мотоцикле, не смотря на шлагбаумы.

Далее среди достопримечательностей – некрополь
Там первый раз похоронили Лермонтова
Ничего необычного – кладбище)

Следующее место куда обязательно надо сходить – Кафе «Провал» — находится рядом с Провалом

Очень вкусно. Большие порции и хорошая обстановка

Еще одна достопримечательность – бесстыжие ванны. Однако из-за карантина ничего не работает. Практически все источники перекрыты.

Все сухо и грустно.

Далее поехали к Китайской Беседке

Посмотрели на Грот Дианы

Погуляли по парку

Набрали воды из источника №17 (не самая вкусная вода)

И совершенно случайно (узнали о нем просто по отметке на картах) нашли трогательный зоопарк. Музей насекомых

Подержали там жучков-паучков и поехали обратно в гостиницу.

На следующее утро мы собрались и заехали в Провал

Пятигорск – Город Мертвых
Из Пятигорска мы решили ехать в Город Мертвых. Где по задумке мы должны были переночевать в палатке – но ее не было и поэтому мы сомневались – будем ли ночевать под открытым небом или поедем дальше.

Заехали на заправку, заправили пластиковую канистру (на одной заправке нам отказали) и купили немного масла (которое потом потеряли по пути, после чего купили еще одну немного масла)

Республика Северная Осетия – таможенный контроль

Прошли минут за 20.

По пути остановились поесть чебуреков, о чем пожалели – пришлось долго ждать. Потратили целый час времени.
Поехали дальше. Начали появляться настоящие горы

Очередная остановка и передышка для двигателя.

Добрались до города мертвых очень поздно. Практически на закате.

Было достаточно поздно, темно и холодно, чтобы пытаться искать ночлег. Поэтому решили изменить план и поехать дальше.

Город Мертвых – Цейской Ущелье
Следующим пунктом назначения было Цейское ущелье, однако все слегка усложнилось тем, что было около 6-7 вечера, до ущелья, где есть гостиницы 100км, отсутствие брони и интернета. Но это все ерунда – кое как построили маршрут и поехали. Вариантов доехать было два – один из которых проходил через Кармадонское Ущелье, где погиб Бодров. Через него мы и поехали.

Дорога была так себе и через какое-то время мы начали терять канистру. Остановились, перепаковались, начали движение и я услышал удар и некоторое биение в области двигателя. Даже при движении на нейтрали. Остановился и начал смотреть что же произошло. Одна из резиновых стяжек – крюком попала в цепь. Крюк благополучно оторвало и он застрял в цепи
Как-то так проходили поиски неисправности. Я благополучно выломал этот крюк из цепи и мы начали двигаться дальше.

Остановились возле того самого места

Во время движения не покидало чувство тревоги. Шум горных рек усиливался и начинал очень сильно давить. Становилось страшно ехать.
Добравшись до Цейского Ущелья попытались заселиться в одну из гостиниц – нам отказали, так как не могли открыть ворота. Во второй гостинице мы все же остановились.

К сожалению, посмотреть окрестности этого ущелья не удалось. Далее был Эльбрус, поэтому мы решили ехать сразу.

Цейское Ущелье — Эльбрус
До Эльбруса было около 350км. Гостиница была забронирована. Поэтому тревожности не было и ехали мы по светлому.

Случайно заметили этого чувака на коне)

До Эльбруса оставалось 100 км и мы остановились на заправке и совершенно случайно наткнулись на самое лучше кафе
Нас угостили виноградом и яблоками, заварили божественно вкусный горный чай и приготовили очень вкусную еду.

Очередной привал и отдых

До Эльбруса оставались считанные километры. Мы добрались до гостиницы, узнали, что подъемник уже не работает и решили отдохнуть в гостинице

Эльбрус
Гостиница находилась в 2км от Эльбруса. Позавтракали и поехали отдохнувшие и налегке.

Нашли снег и немного льда

Пообедали

И абсолютно довольные поехали обратно.
Эльбрус шикарен. Невероятно свежий воздух, которые придает огромного количество сил и желание лезть выше и выше, шикарен.

На следующее утро мы собрали вещи, погуляли возле гостиницы и решили ехать домой.