Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Сравнение 8 бюджетных светодиодных ламп 1156

В этом обзоре я расскажу про бюджетные светодиодные лампы в цоколе 1156, подходящие для замены стандартной галогенной лампы P21W, а лампы под номерами 7 и 8 можно также использовать вместо лампы R10W. Это второй мой обзор подобных ламп, в прошлый раз я рассказывал про совсем дешевые варианты. В этот раз будет затронута ценовая категория от 1 до 3 долларов.



1. Описание

Лампы будут сравниваться по габаритам, типам светодиодов и их количеству, потребляемой мощности, яркости и нагреву. Данные из описания со страниц магазина, наподобие потребляемой мощности или светового потока я приводить не буду, так как обычно эти параметры указываются по принципу «чем больше – тем лучше» и при выборе лампы на них лучше вообще не ориентироваться. Для каждой лампы я замерю потребляемую мощность, как в момент включения, так и в установившемся режиме. Затем я приведу теплограммы, соответствующие 15-и минутному прогреву лампы, а точнее тому моменту времени, когда лампа выходит на установившийся температурный режим. Другими словами это момент времени, после которого температура работы лампы перестает изменяться при том же потреблении и той же температуре окружающей среды. Лампы будут прогреваться в импульсном режиме 90 миганий в минуту. Также я сравню яркость каждой лампы со стандартной галогенной лампой P21W при помощи люксметра. Таким образом, весь обзор будет сведен к сравнению трех параметров: потребляемой мощности, нагреву и яркости.

Для тех, кому больше нравится смотреть видео, есть также видео версия обзора. Работу ламп в темноте и при солнечном свете также лучше смотреть именно в видео версии, т.к. динамическая картинка дает куда больше представления о работе ламп, чем фотография. Также стоит обратить внимание на скорость включения светодиодной лампы по сравнению со стандартной галогенной P21W.



Я разложил лампы по мере уменьшения их габаритов и присвоил каждой лампе свой номер, чтобы в обзоре было легко ориентироваться.

Лампа №1



Самая большая лампа из всех, габариты данной лампы немного превышают стандартные размеры лампы P21W. Лампа выполнена на светодиодах 120 светодиодах типоразмера 2835 или 3528. Светодиоды расположены по 18 штук на шести печатных платах по периметру лампы и ещё 12 светодиодов расположено наверху. Платы спаяны между собой. Цена: от 2,06$.

Лампа №2



Выполнена на 66 светодиодах типоразмера 2835. Выпускается в разновидности с 33 светодиодами и 66 светодиодами, в данном случае рассмотрим вариант с максимальным количеством светодиодов. Выпускается в двух цоколях: 1156, 1157. Может быть белого, красного или оранжевого цвета. Единственная лампа, чья конструкция предусматривает разбор, но при первом разборе велика вероятность разрыва соединительных проводов из-за перекручивания. Цена: от 1,35$.

Лампа №3



Состоит из светодиодов выполненных по технологии COB, имеет в своём составе 24 кристалла, которые распределены на четырех платах, по 6 на каждой. Не слишком популярный вид ламп, видимо из-за своих габаритов. Цена: от 2,55$.

Лампа №4



Выполнена на 45 светодиодах типоразмера 4014. Светодиоды расположены по 18 штук на двух печатных платах по бокам лампы и ещё 9 светодиодов расположено на верхней части. Все платы установлены на алюминиевую подложку для улучшения теплоотвода. Может выпускаться в цоколях 1156, 1157, 7443, 7440, 3157 и T15. Также доступны три цвета: белый, красный, оранжевый. Цена: от 2,07$.

Лампа №5



Выполнена на 18-и светодиодах типоразмера 5050. Светодиоды расположены на четырех печатных платах спаянных между собой. Может выпускаться цоколях 1156 и 1157. Также в трех цветах: Белый, желтый, красный. Цена: от 1,34$.

Лампа №6



Выполнена на 16-и оранжевых светодиодах типоразмера 5630. 12 светодиодов расположено по периметру лампы и 4 в верхней части под пластиковой линзой. Лампа имеет алюминиевый корпус, который служит хорошим теплоотводом. Цена 2,71$.

Лампа №7



Опять технология технологии COB, как у лампы №3, только в этот раз немного меньшие габариты и также 24 кристалла, расположенные по 6 с четырех сторон на печатных платах. Сами же платы установлены на алюминиевые направляющие и спаяны между собой. Цена: от 1,16$.

Лампа №8



Самая маленькая лампа из всех в этом обзоре. Выполнена на 54х светодиодах типоразмера 3014. 36 светодиодов расположены по периметру корпуса лампы на 6 печатных платах в равном количестве. На верхней части лампы расположено ещё 18 светодиодов. Цена: от 1,34$.

2. Габариты и вес

Рассмотрим массогабаритные параметры каждой лампы. Обратим внимание, что самые большие лампы из обзора немного превышают размер стандартной галогенной лампы на 7-8мм.




3. Потребляемая мощность

Потребляемую мощность я измерял спустя примерно 10 секунд после момента включения. Результаты можно увидеть в следующей таблице.



Для полноты картины я приведу график зависимости потребляемой лампами мощности от приложенного напряжения. Из графика видно, что только лампы №3 и №4 имеют встроенный драйвер. Тестирование проводилось в диапазоне напряжений от 9 до 15 В.



4. Нагрев

Нагрев я буду проводить в небольшой картонной коробке, при напряжении на лампе 14,2В. Лампы будут тестироваться в двух режимах, импульсном и постоянном. Импульсный режим работы соответствует работе лампы в поворотниках, а постоянный режим соответствует работе лампы в фонаре заднего хода. Частота мигания лампы в импульсном режиме составляет 70 раз в минуту. Прогрев я буду проводить до того момент времени, когда лампа будет выходить на установившийся температурный режим или же до тех пор, когда будет достигаться слишком высокое значение температуры. Для каждой лампы я буду приводить таблицу и график нагрева, а также теплограмму, соответствующую моменту времени максимального нагрева лампы. На графике синей полосой будет отображаться импульсный режим работы лампы, а красной полосой – постоянный режим работы лампы.

Лампа №1

При прогреве в постоянном режиме, светодиоды сильно разогрелись, из-а чего пришлось прекратить проведение эксперимента. А в импульсном режиме лампа выходит на установившийся температурный режим примерно за 10 минут. Можно сделать вывод, что в фонаре заднего хода такую лампу применять нельзя, а вот для подворотников она вполне подходит. Импульсный режим 89,5 °С, постоянный 159,7°С



Лампа №2

Здесь опять видим перегрев в постоянном режиме и нормальную рабочую температуру в импульсном режиме. Заметим что здесь теплоотвод продуман немного лучше, чем у прошлой лампы при примерно одинаковой потребляемой мощности. Однако для использования в фонаре заднего хода данная лампа по-прежнему не годится, а вот для поворотников вполне подходит. На данный момент вывод я делаю исключительно исходя из показаний температуры, про яркость ламп будет говорить отдельно в следующем пункте обзора. Импульсный режим 80,4 °С, постоянный 154°С



Лампа №3

Данная лампа имеет неплохой теплоотвод и меньшую потребляемую мощность по сравнению с первыми двумя вариантами, соответственно температура работы лампы получилась значительно ниже. Наибольшей температурой на лампе обладает участок, расположенный около цоколя, внутри корпуса лампы, поэтому на теплограммах я дал как общий вид лампы, так и температуру кристаллов. Импульсный режим 44,5 °С, постоянный 68,5°С. Температурный режим работы лампы делает возможным её применение в любых режимах работы.



Лампа №4

Лампа имеет значительно большую яркость, чем прошлая. Меньшие габариты сказались на ухудшении охлаждения, однако при работе в импульсном режиме лампа имеет все ещё достаточно низкое значение температуры, а при работе в постоянном режиме температура светодиодов близка к максимально допустимой. Импульсный режим 58,9°С, постоянный 110,8°С. Согласно полученным значениям температур, данная лампа отлично подойдёт для поворотников, а вот в фонаре заднего хода лампу стоит использовать с осторожностью и не допускать времени её работы, превышающего 3-4 минуты.



Лампа №5

Данная лампа имеет значительно меньшую потребляемую мощность, чем все предыдущие лампы, однако даже при этом температура работы данной лампы находится на примерно таком же уровне, что и у предыдущих экземпляров. Температурный режим работы неплохой: импульсный режим 64,5°С, постоянный 103°С.



Лампа №6

Данная лампа имеет самое низкое потребление из всех в этом обзоре, кроме этого у нее алюминиевый корпус, благодаря чему имеем такое низкое значение температуры. Исходя из температурного режима работы, можно сказать, что лампа подходит идеально для любых применений, только для работы в фонаре заднего хода придётся поискать лампу со светодиодами белого цвета.



Лампа №7

Если сравнить данную лампу с лампой №3, то имеем примерно одинаковую потребляемую мощность и одинаковое количество кристаллов, при этом габариты уменьшились почти в два раза, следовательно возросла рабочая температура лампы. Но не смотря на это перегрева не наблюдается, лампа прекрасно работает как в импульсном, так и в постоянном режиме. Импульсный режим 48,8 С, постоянный 86,7 С.



Лампа №8

Плотная установка светодиодов светодиодов на небольшой площади при достаточно большой потребляемой мощности неизбежно приводит к увеличению рабочей температуры. Однако в импульсном режиме светодиоды всё же работают без перегрева, что делает возможным применение данной лампы в подворотниках. Для фонаря заднего хода лампа, конечно же, не годится. Импульсный режим 85,8 С, постоянный 159,9 С за пять минут работы.



Для полноты картины я приведу теплограммы и график процесса нагрева стандартной лампы P21W также в двух режимах работы, импульсном и постоянном. Импульсный режим 187,5°С, постоянный 222,1°С.



И я не могу пройти мимо лампы R10W. Её процесс нагрева также можно видеть на следующей картинке.



5. Яркость

Для проведения измерений я расположил поворотник с лампой на расстоянии 10 см от измерительного прибора. Фактически мы измеряем освещенность создаваемую лампой, но к единицам измерения в данном случае привязываться не будем, полученные значения нам нужны лишь для того, чтобы численно сравнить яркости ламп.



Как оказалось, для тестов я использовал лампу с повышенной яркостью, стандартные лампы, создают освещенность примерно 1700 Лк. Я замерил освещенность ещё раз, результаты можно видеть на картинке ниже. Слева лампа P21W повышенной яркости, справа обычная. Это говорит нам о том, что лампы под номерами 1, 4 и 8 можно рассматривать как полноценную замену стандартной галогенной лампе.



6. Визуальное сравнение яркости

Для начала сравним яркость каждой светодиодной лампы со стандартной галогенной. Галогенная лампа размещена слева, а светодиодная справа. Особое внимание обратим на лампы под номерами 1, 4, 8.



Я хотел бы напомнить, что для работы со светодиодными лампами требуется специальное реле для светодиодных поворотников или реле, которое не замеряет потребляемый лампами ток. В противном случае частота мигания поворотников будет несколько увеличена. В качестве реле крайне не рекомендую использовать дешевые китайские реле с корректировкой частоты мигания при помощи переменного резистора. Как правило, в таких реле используются самые дешевые переменные резисторы, которые могут барахлить при вибрациях. Особенно этот эффект проявляется при выставлении минимальной частоты мигания. Если брать дешевое реле, то лучше без всяких настроек.

Теперь посмотрим на работу ламп при солнечном свете.



Вывод

Во втором столбце следующей таблицы, в скобках указаны значения для обычной лампы P21W, а значения без скобок, в этом же столбце соответствуют лампе P21W с повышенной яркостью.



Исходя из полученных значений яркости и температуры работы, в качестве замены стандартной лампы P21W для поворотников подойдут лампы №1, №4 и №8, из которых лампу №4 можно также использовать в фонаре заднего хода. А лампы №6, №7 и №8 подойдут для использования в поворотниках, предполагающих установку небольших ламп, наподобие R10W.
Лучшими лампами данного обзора я назову лампы №4 и №8, т.к. они обладают самой высокой яркостью и достаточно низкой ценой, а лампа №4 имеет встроенный драйвер, что исключает изменение яркости при просадке напряжения бортовой сети.

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+9
oneq2
Отличнейший материал!
+4
QashAK
Спасибо. Как всегда информативно.
+3
okjetpes
Почет и уважение!
+1
Alfred1978
Спасибо)
0
KuchaTrupov
Привет! А распределение светового пучка? Это же важно. Или в рамках данного теста невозможно определить?
+2
Drag
Ээ, это лампочки для поворотников — какое там важное значение имеет распределение светового пучка?
0
KuchaTrupov
Блин, прошу прощения, точно! Четыре Гиннесса дают о себе знать)
0
Alfred1978
Если интересно, то у меня как-то был обзор ламп, которые дают световой пучок как у лампы P21W. Но там цена что-то около 20 долларов за пару.
+1
Kuzz
световой пучок в поворотнике не так уж и важен.
+2
Drag
  • Drag
  • 10 ноября в 20:31
Основательный подход. Спасибо.
+1
Kuzz
  • Kuzz
  • 10 ноября в 20:55
добавлю, имею в пользовании пару ламп, аналогичных №4, но с цоколем T15. в заднем ходе работают просто замечательно! яркость отличная, надежность, учитывая время работы (ну сколько времени вы пятитесь назад? пару минут?), отличнейшая! сменили они у меня ксенон в заднем ходе. по освещенности сопоставимо, но времени на прогрев ксенона нужно было едва ли не больше, чем он в принципе нужен.
+1
Thug
  • Thug
  • 12 ноября в 18:08
Отличный обзор, долго ждал эти лампочки (ну почти эти) :). Теперь знаю, что заказать в фонари заднего хода на машину. А вот для мото подскажи плиз, есть ли аналог лампы №4 в исполнении 21/5w (двухконтактная)?
0
Alfred1978
Да, встречал.
+1
PatriotUfa
блин как всегда! прочитал! Оценил! заказал))
отличный обзор!
0
Garynych
информативно, но чтото ссылок что-ли не увидел
0
Alfred1978
Ссылки мне запретили публиковать в обзорах.
Иногда даю их в описании к видео.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Сравнение 8 бюджетных светодиодных ламп 1156