Блог им. locdog → Кросс-кантри ралли по-русски или «я разрешил». Мфр, Росрр и ко
Имел я неосторожность влюбится в эту дисциплину и как Вы знаете уже несколько лет этим занимаюсь. Так вот решил я рассказать чего стоит ожидать тебе путник на этом пути.
Начнем с регламента. Конечно его надо прочесть и вызубрить на зубок, однако тебе это не пригодится, так как его соблюдать не обязательно, а судьи которые там судят, в большинстве своем некомпетентны, и этот регламент даже не читали.
Мало того что мелкие нарушения пропускают закрыв глаза, так сами орги и судьи нарушают свои же придуманные правила. Если думаете ралли это большая дистанция то Вы очень ошибаетесь, если удалось в день проехать 200 км спец участок(су) — Вам повезло! Вот например поехать в Крым из СПб 2600 км и там проехать 170 и 130 км за два дня — это нормально. Ну или например, автомобилисты едут всю дистанцию, а мотогонам режут — почти каждый этап.
Взнос с арендой датчиков на чемпионате России с 2015 года составлял 10-15 стартовый и 9 тысяч аренда приборов.
Приборы эти — старый хлам который работает через один, и за их состоянием никто не следит. Вот поехал я в гонку, а прибор заведомо нерабочий — в итоге гонку слил, бабки заплатил — результат ноль.
А если ты новичок — крепление купи, провода купи.
На Чемпионате по кросс-кантри ралли — призовых нет!!! Даже просто масла или резины для мотоциклистов не могут(не хотят) купить. Мотогоны на этом празднике бездорожья всегда идут вторым, а то и третьим сортом. Мы доедаем объедки со стола автомобилистов.
Информацию о предстоящих гонках всегда дают за пару недель до гонки, т.е. взять и спланировать это не реально. Бывало я поехал на гонку, а её отменили в пути;) или например Вы приехали на гонку со статусом чемпионата России, а оказалось она со статусом кубка водокачки. Если где то Вы поломались, никогда Вас организатор не эвакуирует, обычно участник сам решает это проблему(ну кроме скорой)
Roadbook — это дорожная книга(дк) по которой идет гонка. Так вот, обычно, все ответственные лица за мотогонов, забивают болт на дк, и делают её в день соревнований наспех. Мало того что её потом клеить надо, так она распечатана с очень плохим качеством печати, размыто, с ошибками. Сами листы дк не пропорционально обрезаны, и после клейки Вам еще надо это подровнять сбоку что б оно влезло в перемотку. Но самое интересное Вы её получаете примерно в час ночи. И напомню за дк и дистанцию Вы платите — а на деле, Вы получаете какое то непонятное чувство что Вас нагрели на деньги.
Судьи и волонтёры на трассе, стоят и машут куда ехать, интересное получается ориентирование. Хотя когда Вы едете после 60 экипажей автомобилей, следы такие что можно ехать и с закрытыми глазами.
Закрытый парк отменяют, одним разрешают нарушать, другим нет — такое чувство что это покатушка деревенская и главный этих покатушек говорит «я разрешил». А что бы Ты не мешал им своими протестами, они цену на протесты сделали 30.000р.
Я думал, что буду участвовать и помогать развивать эту дисциплину, но увы не тут то было. Пока само руководство — нарушает свои же правила, и относится к спорту только ради сбора денег, пока все причастные относятся к этому «ой да ладно тебе, че ты», оно так и останется низкосортной никому не интересной дисциплиной. Потому что у нас все по-русски.
Так что не забивайте себе голову ралли, потратьте деньги более рационально ;)
- locdog
- Иван
- 8 ноября 2018 в 15:17
- 2
- +47
- Elderfinger
- 8 ноября 2018 в 15:36
- ↓
в целом «плюс», но не хочу соглашаться, что есть национальный аспект организации (Вы написали — потому что у нас все по-русски). я вижу по тексту, что речь идёт об обыкновенном разгильдяйстве или лени. это не национальная черта, имхо.
- qwertymoto
- 8 ноября 2018 в 23:18
- ↓
нужно развивать.!!! в америке есть куча любительских гонок с хорошей организацией и фановой начинкой. можно на чем угодно ехать. я бы по пробовал
О как… Сам я 9 лет судья по Автоспорту в категории Ралли.
Есть конечно косяки и нюансы, но блин, такой жжести у нас не встречалось.
Есть календарь гонок и отменяли на моей памяти вроде 1 раз и то за 2 недели.
Дорожные книги готовы за 3 дня до гонок и выдают их в день прописи, хотя и там бывают косяки, которые потом исправляют ручкой.
Про Эвакуацию — так было всегда, могут только помочь вытащить из совсем задницы, а так дальше машину на подкат и вперед — домой.
Есть конечно косяки и нюансы, но блин, такой жжести у нас не встречалось.
Есть календарь гонок и отменяли на моей памяти вроде 1 раз и то за 2 недели.
Дорожные книги готовы за 3 дня до гонок и выдают их в день прописи, хотя и там бывают косяки, которые потом исправляют ручкой.
Про Эвакуацию — так было всегда, могут только помочь вытащить из совсем задницы, а так дальше машину на подкат и вперед — домой.
Так почитаешь, еще больше начинаешь понимать что соревны по мотоджимхане это какая-то элита…
Взносы не дорогие, организация как правило отличная (а в некоторых городах просто превосходная).
Есть пьедестал, призы, классы участников, возможность соревноваться с участниками со всего мира.
Честно, думал что в Эндуро — не хуже, а оказалось, вон оно как…
Взносы не дорогие, организация как правило отличная (а в некоторых городах просто превосходная).
Есть пьедестал, призы, классы участников, возможность соревноваться с участниками со всего мира.
Честно, думал что в Эндуро — не хуже, а оказалось, вон оно как…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть