Triumph Bonneville 2016 → Перевозка вейкборда на мотоцикле: падение мечты на асфальтовую реальность
Летом пару раз в неделю я езжу кататься на вейкборде. Катаюсь я в разных местах, и не везде есть место, чтобы оставить на хранение доску с креплениями, доску приходится возить с собой. При этом самое прекрасное катание — рано утром, по спокойной воде. То есть идеальный вариант — быстро доехать на мотике до причала, откатать сет, затем прыгнуть на мотик и так же быстро через утренние пробки просочиться на работу.
Если кто не знает, то вейкборд — это такая доска длиной примерно 140 см, шириной около 40, с креплениями для ног в виде тканево-резиновых ботинок, которые прикручены винтами к доске. Штука не тяжелая, но крайне громоздкая.
Когда я ездил на скутере, то проблем с перевозкой вейкборда особо не было — вешаешь его за лямку через плечо, опираешь на пластик унитаза и едешь себе, придерживая иногда доску рукой, чтобы не разворачивалась поперек движения. На мотоцикле унитаза нет, пластика тоже, гораздо больше хаотично выступающих частей, горячих деталей, которые могут расплавить вейк или ботинки на нем, а в управлении, в отличие от скутера, активно задействованы обе руки и обе ноги.
На фотографиях и видео в интернете, а также на кайт и серф-спотах в разных странах я видел мотоциклы, к которым были прикреплены дуги для перевозки серфов. Но я не понимал, насколько удобно такое крепление в жизни и насколько удобно с ним ездить в городе.
Вот сегодня попробовал, отчитываюсь о первых результатах.
Само крепление я сначала хотел заказать у кого-нибудь из изготовителей всевозможных дуг и багажников. В вилар про на Воробьевых горах с меня попросили 12 тыщ за комплект креплений. Так как у меня не было уверенности в том, что сама по себе идея возить вейк на мотоцикле вообще годная, то на такие расходы я не был готов. В итоге нашел на али комплект для крепления серфа на подседельную трубу велосипеда и после долгих примерок и проб прикрепил его к мотоциклу. Кронштейны алюминиевые, очень легкие, легко разбираются и снимаются с мотоцикла — откручиваешь 4 болта и на мотоцикле остается только узел крепления, а сами трубы кронштейнов можно убрать в сумку. По качеству изготовления нет замечаний, все сделано хорошо. По дизайну главный косяк в том, что места соединения кронштейнов с узлом крепления на мотоцикл сделаны гладкими, без насечек, так что для надежной фиксации кронштейнов на узле крепления винты приходится затягивать ну прямо от души. Зато на всё про всё — трешник.
При поиске места для крепления вейка на мотоцикле пришлось учесть несколько не вполне очевидных с первого взгляда моментов:
1. Так как притороченная к мотоциклу доска из-за высоты закрепленных на ней ботинок существенно выступает за габариты мотика по ширине, то крайне желательно, чтобы райдер мог видеть крайнюю точку доски, чтобы контролировать, проходит он по ширине или нет. Поэтому вариант закрепить доску со смещением назад (как бы с увеличением длины мотоцикла) мне показался не очень удачным.
2. Доска должна крепиться на мотике достаточно высоко, чтобы при повороте в сторону доски не цеплять креплением асфальт. Соблюсти это условие оказалось сложнее — мне пришлось укоротить кронштейны, чтобы доска сидела в них выше. И, подозреваю, даже этого не вполне достаточно.
3. Доска в креплении не должна мешать рулю свободно поворачиваться, а соответствующей ноге не только свободно управляться с педалью (тормоза или КПП), но и свободно без дополнительных манипуляций вставать на асфальт при необходимости.
Вот последний пункт меня и подвел. Я установил кронштейны справа от мотоцикла так, чтобы правая нога свободно управлялась с педалью тормоза, но поставить ногу на асфальт можно было только позади подножки, а справа между подножкой и доской места не хватало. Во время тестовых заездов все было хорошо, но при первом же заезде на заправку я на нулевой скорости слегка потерял равновесие на искусственной неровности и чуть замешкался с тем, чтобы поставить правую ногу на асфальт. Заминка была буквально на долю секунды, но этого хватило, чтобы мотоцикл прошел точку невозврата, и я позорно завалился на правый бок. На фотке крепление уже после падения, до падения расстояние между доской и мотиком было побольше.
Обошлось без повреждений как мотоцикла, так и доски. Узел крепления кронштейнов просто съехал по защитной дуге чуть ближе к мотику. Кстати, мотековские дуги делом доказали качество окраски — их покрытие едва поцарапалось.
Такой вот опыт. Буду экспериментировать дальше. Пишу сюда, так самому мне очень не хватало чьего-нибудь совета. Всем, кто собирается крепить вейк или серф на мотоцикл, советую не идти на компромисс по части доступа к органам управления. =)
Если кто не знает, то вейкборд — это такая доска длиной примерно 140 см, шириной около 40, с креплениями для ног в виде тканево-резиновых ботинок, которые прикручены винтами к доске. Штука не тяжелая, но крайне громоздкая.
Когда я ездил на скутере, то проблем с перевозкой вейкборда особо не было — вешаешь его за лямку через плечо, опираешь на пластик унитаза и едешь себе, придерживая иногда доску рукой, чтобы не разворачивалась поперек движения. На мотоцикле унитаза нет, пластика тоже, гораздо больше хаотично выступающих частей, горячих деталей, которые могут расплавить вейк или ботинки на нем, а в управлении, в отличие от скутера, активно задействованы обе руки и обе ноги.
На фотографиях и видео в интернете, а также на кайт и серф-спотах в разных странах я видел мотоциклы, к которым были прикреплены дуги для перевозки серфов. Но я не понимал, насколько удобно такое крепление в жизни и насколько удобно с ним ездить в городе.
Вот сегодня попробовал, отчитываюсь о первых результатах.
Само крепление я сначала хотел заказать у кого-нибудь из изготовителей всевозможных дуг и багажников. В вилар про на Воробьевых горах с меня попросили 12 тыщ за комплект креплений. Так как у меня не было уверенности в том, что сама по себе идея возить вейк на мотоцикле вообще годная, то на такие расходы я не был готов. В итоге нашел на али комплект для крепления серфа на подседельную трубу велосипеда и после долгих примерок и проб прикрепил его к мотоциклу. Кронштейны алюминиевые, очень легкие, легко разбираются и снимаются с мотоцикла — откручиваешь 4 болта и на мотоцикле остается только узел крепления, а сами трубы кронштейнов можно убрать в сумку. По качеству изготовления нет замечаний, все сделано хорошо. По дизайну главный косяк в том, что места соединения кронштейнов с узлом крепления на мотоцикл сделаны гладкими, без насечек, так что для надежной фиксации кронштейнов на узле крепления винты приходится затягивать ну прямо от души. Зато на всё про всё — трешник.
При поиске места для крепления вейка на мотоцикле пришлось учесть несколько не вполне очевидных с первого взгляда моментов:
1. Так как притороченная к мотоциклу доска из-за высоты закрепленных на ней ботинок существенно выступает за габариты мотика по ширине, то крайне желательно, чтобы райдер мог видеть крайнюю точку доски, чтобы контролировать, проходит он по ширине или нет. Поэтому вариант закрепить доску со смещением назад (как бы с увеличением длины мотоцикла) мне показался не очень удачным.
2. Доска должна крепиться на мотике достаточно высоко, чтобы при повороте в сторону доски не цеплять креплением асфальт. Соблюсти это условие оказалось сложнее — мне пришлось укоротить кронштейны, чтобы доска сидела в них выше. И, подозреваю, даже этого не вполне достаточно.
3. Доска в креплении не должна мешать рулю свободно поворачиваться, а соответствующей ноге не только свободно управляться с педалью (тормоза или КПП), но и свободно без дополнительных манипуляций вставать на асфальт при необходимости.
Вот последний пункт меня и подвел. Я установил кронштейны справа от мотоцикла так, чтобы правая нога свободно управлялась с педалью тормоза, но поставить ногу на асфальт можно было только позади подножки, а справа между подножкой и доской места не хватало. Во время тестовых заездов все было хорошо, но при первом же заезде на заправку я на нулевой скорости слегка потерял равновесие на искусственной неровности и чуть замешкался с тем, чтобы поставить правую ногу на асфальт. Заминка была буквально на долю секунды, но этого хватило, чтобы мотоцикл прошел точку невозврата, и я позорно завалился на правый бок. На фотке крепление уже после падения, до падения расстояние между доской и мотиком было побольше.
Обошлось без повреждений как мотоцикла, так и доски. Узел крепления кронштейнов просто съехал по защитной дуге чуть ближе к мотику. Кстати, мотековские дуги делом доказали качество окраски — их покрытие едва поцарапалось.
Такой вот опыт. Буду экспериментировать дальше. Пишу сюда, так самому мне очень не хватало чьего-нибудь совета. Всем, кто собирается крепить вейк или серф на мотоцикл, советую не идти на компромисс по части доступа к органам управления. =)
- cheblack
- Дмитрий
- 7 августа 2018 в 15:23
- 1
- +24
- MikeCrazed
- 7 августа 2018 в 19:26
- ↓
Как смещенный центр тяжести сказывается на управлении? При езде вправо не тянет?
здесь был ататат
Вот еще интересное видео на схожею тему www.youtube.com/watch?v=Ym49YUE58PI
Там бездна нюансов, как и в любом занятии. Разные катера, разная загрузка, разные водители, разная форма волны, разные доски, даже мягкость воды при падении в Москва-реке, Пироговском водохранилище и, например, в Оке, отличается очень серьезно. =) А вообще сейчас в Москве это очень популярная тема, не только на катерах, но и на лебедках.
- OrangeDiavel
- 8 августа 2018 в 10:29
- ↓
Да и просто круто выглядит! Как с Гоа потерялся на наших скучных и серых дорогах!)
Да, я покрасил бак и колеса зимой. Заодно поставили комплекты бескамерные outex на оба колеса.
Пост по этому поводу не писал, потому что это было бы сплошное расстройство и антиреклама. Колеса покрасили не совсем так, как я просил. Я хотел оставить хабы черными, сервисмены зачем-то и их залили белым. Смотрится неплохо, в целом, но не так стильно, как мне хотелось.
Бак покрасили не совсем так, как я просил. Правда их выбор цвета мне тоже нравится.
Outex поставили не так, как я просил. Я просил загнутые ниппели, они поставили ниппели из комплекта, про которые полно отзывов, что они, бывает, травят. В итоге на заднем колесе все прошло удачно, а вот переднее немного спускает, думаю, что через ниппель. То есть сервисмены оказались со своим мнением буквально по каждому вопросу, вообще как-то удивительно оказались не склонны слушать пожелания клиента. =)
Но в целом все равно получилось нарядненько. =)
Думаю запилить большой пост про тюнинговые компоненты, тоже целая история была.
Пост по этому поводу не писал, потому что это было бы сплошное расстройство и антиреклама. Колеса покрасили не совсем так, как я просил. Я хотел оставить хабы черными, сервисмены зачем-то и их залили белым. Смотрится неплохо, в целом, но не так стильно, как мне хотелось.
Бак покрасили не совсем так, как я просил. Правда их выбор цвета мне тоже нравится.
Outex поставили не так, как я просил. Я просил загнутые ниппели, они поставили ниппели из комплекта, про которые полно отзывов, что они, бывает, травят. В итоге на заднем колесе все прошло удачно, а вот переднее немного спускает, думаю, что через ниппель. То есть сервисмены оказались со своим мнением буквально по каждому вопросу, вообще как-то удивительно оказались не склонны слушать пожелания клиента. =)
Но в целом все равно получилось нарядненько. =)
Думаю запилить большой пост про тюнинговые компоненты, тоже целая история была.
А что там писать. Ищешь на ибее подходящий комплект по ключевому слову outex. Заказываешь.
У меня вышло около 120 баксов с доставкой из Японии. Привозят пакетик с двумя рулонами ленты, инструкцией, двумя ниппелями и тонкими белыми перчатками. Ниппели металлические, блестящие и, говорят, часто травят.
Клеили мне комплект ребята в сервисе, одновременно с перекрашиванием колес, о чем жалею. Я просил взять изогнутые обычные ниппели, не из комплекта, а они поставили ниппели из комплекта (потом объясняли, что не было изогнутых, но я думаю, что банально забыли и зафигачили те, которые были в комплекте, а потом просто нашли подходящее оправдание). Поменять ниппели без установки нового комплекта вроде как нельзя.
В итоге заднее колесо давление держит нормально, а переднее травит — примерно за два дня до уровня 1,6 при потребном 2,2. То есть не сильно, но травит. Точно не знаю, не проверял пока, но думаю, что травит через соединение ниппеля с ободом. На приспущенном колесе ездить не очень правильно, ну и разница вполне себе чувствуется, так что я регулярно подкачиваю.
Из плюсов ситуации — теперь начал регулярно следить за давлением в шинах, раньше ленился. Из минусов — надоедает каждый раз перед выездом после долгой стоянки проверять. Из потенциальных плюсов — безмерно радует, что если случится небольшой прокол в дороге, то можно быстро залечить колесо обычным жгутом, без разборки колеса. Из-за этого плюса все и затеял, собственно.
Разницы по управляемости между камерными колесами и бескамерными я не заметил, если она вообще есть.
У меня вышло около 120 баксов с доставкой из Японии. Привозят пакетик с двумя рулонами ленты, инструкцией, двумя ниппелями и тонкими белыми перчатками. Ниппели металлические, блестящие и, говорят, часто травят.
Клеили мне комплект ребята в сервисе, одновременно с перекрашиванием колес, о чем жалею. Я просил взять изогнутые обычные ниппели, не из комплекта, а они поставили ниппели из комплекта (потом объясняли, что не было изогнутых, но я думаю, что банально забыли и зафигачили те, которые были в комплекте, а потом просто нашли подходящее оправдание). Поменять ниппели без установки нового комплекта вроде как нельзя.
В итоге заднее колесо давление держит нормально, а переднее травит — примерно за два дня до уровня 1,6 при потребном 2,2. То есть не сильно, но травит. Точно не знаю, не проверял пока, но думаю, что травит через соединение ниппеля с ободом. На приспущенном колесе ездить не очень правильно, ну и разница вполне себе чувствуется, так что я регулярно подкачиваю.
Из плюсов ситуации — теперь начал регулярно следить за давлением в шинах, раньше ленился. Из минусов — надоедает каждый раз перед выездом после долгой стоянки проверять. Из потенциальных плюсов — безмерно радует, что если случится небольшой прокол в дороге, то можно быстро залечить колесо обычным жгутом, без разборки колеса. Из-за этого плюса все и затеял, собственно.
Разницы по управляемости между камерными колесами и бескамерными я не заметил, если она вообще есть.
Задумался было об этом, а потом понял, что смысла нет. Я и так знаю, что если не ездил пару дней, то переднее колесо подспустило и его нужно накачать. А датчик ведь снимать сложнее, чем крышечку открутить, — там контргайка есть. Вот если найду, где травит, и исправлю, то наверное поставлю датчики ради интереса.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть