Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ingwarog → На Белое море на чекухе ч.2 Плесецк-Лямца

Коротко о прошлогодней эндуро вылазке на Белое Море.

15 июля 2017 Впервые в жизни побывал на дне родного города(от слова день, конечно)! Оркестр потрясающе играл детские мелодии из мультфильмов: бременские музыканты, летучий корабль, красная шапочка и прочих, это был центральный оркестр министерства обороны, музыка гремела до вечера на весь город. Я был немного ошарашен, потому что всего пару часов назад вылез из придорожных кустов около какой-то давно сгинувшей деревни.


День нулевой — подготовительный
На следующий день сходил на моднейший отремонтированный стадион — теперь его открывают только по особым случаям, раньше народ тут собирался побухать).


У военных бега, да и у нас тоже наступала спортивная часть путешествия, как раз из Москвы приехал в Плесецк Миша. До сих пор не понимаю, как он нашел моё предложение о поездке, довольно невнятно написанное в интернете, да еще и по времени поездки совпали.Искали-спрашивали охраняемую стоянку для его автобуса, в итоге помогли в милиции — дежурный из отделения любезно предложил оставить машину во дворе своего дома. Тут же во дворе напротив подготовили мотоциклы и поменяли резину и лесом собрались съездить в Мирный еще раз за моими вещами, за одно протестировать Мишин мотоцикл после долгого простоя. Как это часто бывает, стоит тронуться в путь, как сразу солнце переменяется на тучи. В лесную грязь мы влезли в самый ливень под раскаты грома (зато никто до нас идиотов не докопался во время нашей «экскурсии»). Сходили в кафе «вконтакте» прямо в мокром экипе, проехали по Неделина и по Ленина — город после праздника совсем опустел. Так как уже было поздно выдвигаться, после покатухи остались ночевать у дружище Жеки в Плесецке.



День первый
Этот день посвятили поездке вдоль Онеги. Ехали не спеша с осмотром немногих известных мне интересных мест.

источник рядом с Савинским на Емце




Особенно радостно было найти в деревне в Онежском районе друзей из Питера — семью Соколовых, настоящих поморов! Побывали в ЖИВОМ северном доме! Деревня в стороне от грейдера, мы ее не сразу и нашли. Да и привычный грейдер появился, со слов хозяев, вроде как лет 20 назад, а раньше туда добирались речными пароходиками из Онеги.


Отобедав вкусной ухи и попрощавшись, отправились в соседнюю деревню Пияла посетить Вознесенскую шатровую церковь 17 века. Сейчас Пияла деревня в несколько домов, и создается впечатление что этот громадный 45 метровый «храм-ракету» построила какая-то исчезнувшая цивилизация.

Вся громада стоит на камушках как обычный деревенский дом

Уговорил Михаила залезть на колокольню через «подкоп» — она стоит у самого осыпающегося берега, и с одной стороны речки нижние венцы давно уже висят в воздухе. И не зря мы воспользовались моментом-теперь эту колокольню реставрируют! Обшивка на колокольне изрезана надписями советского периода в духе «ДМБ-76», «Петя, Вася» и прочее, но надпись сделанная за два дня до войны выглядит уже вызывает трепет

Даже обшивка верхней площадки, на которой мы осторожно сидели, похожа на оригинальную, а ведь всё это простояло без внимания примерно сто лет!


Внутри всё выглядит добротно и как будто ухожено, лестница крепкая.




Вот так кайфуя растянув на целый день эти 300 км грейдера. мы ехали вдоль морского побережья. Дачи, дачи, везде дачи! Миха не захотел остановиться у дороги у «Черного ручья», опасаясь внимания людей. Это было единственное на побережье не застроенное место. В итоге проехав еще и потеряв надежду найти дикое море, пришлось остановиться на ночлег рядом с домами. С утра на разбудил детский смех. Папаша с дитём вежливо спросил, как будто мы его гости, не разбудили он нас? Ну я так и думал что боязнь дачников безосновательна, здесь всем места хватит!


День второй
— заправились и поехали штурмовать Онежский. прошли ~30 км из них около 20 км старая лесная дорога до Нижмозера(неприметный поворот на неё за Кяндой), остальное трэшовый зимник из Нижмозера к Верхнеозерскому. Лесная дорога до Нижмы в основном без проблем проезжаема на легких мотоциклах, по крайней мере по сухой погоде местами появляющееся бездорожье и броды проехали «в своё удовольствие». 90% луж бродов объезжаются с краю, да и колей особо не было набито, похоже что дорога практически не используется.





Около дороги есть красивые озёра, интересный рельеф берега Маткозера.




На «цивильную» лесовозку в сторону Верхнеозерского поехали, опасаясь болот на пути в Пурнему по старой дороге. И все равно вкусили всех прелестей болота, ношения мотоциклов на руках, доставание из трясины, а потом раскисшие глиняные колеи. Почти сразу пожалели, что не остановились отдохнуть в Нижме где-нибудь на лугу у озера — место наикрасивейшее и летом малодоступное.
Да и не рассчитали мы своих сил. Уже выехав из болот мы так устали, что только включив 2ю передачу, я нелепо разложился и сломал о торчащее бревно вал лапки кпп. Миха просто уже еле шевелился под конец уже не мог поднять упавший мотоцикл.





попадается такая вот «Неоклассика» в сайдинге:)


Простор на Нижмозере!

Местный дед посоветовал ехать «туда», мол дорога лучше, но начало не обещало ничего хорошего…

Болото не было сил снимать, выехав из топей и уже обессиленные еще прокатились по колеям

Финиш!

Остановились в Верхнеозерском на Песчаном озере на офигенном песчаном пляжу рядом с банями. Ну в бани мы не стали напрашиваться, долго это топить, я «постирался» в озере весь вместе с ботами))). Несмотря барахтанья в вонючем болоте под конец, в целом день прошел на ура!


День третий
Помощь со сваркой пришла сама — с утра случайно мимо нас проезжали парни на квадрике, ради нас они отложили рыбалку и очень качественно заварили мне лапку. Сварщик, не помню как зовут, то ли Лёха, то ли Серега из Вологды, спасибо тебе! На последок выпили пивка за удачный ремонт и поехали в Пурнему по новой лесовозной дороге.

Дорога вроде нормальная, теперь можно хоть на жигулях проехать до самого моря, но пейзажи — унылые вырубки. На лесной дорожке гораздо веселей, хоть мы там чуть не померли.
Катались вокруг да около Пурнемы, дожидались отлива.








В песках на берегу моря, если ехать через церковь, появилась свежесрубленная беседка местного национального парка, больше ничего о его существовании тут не напоминало, да еще поставили мачту мегафона. Но вальяжно сидеть дожидаясь отлива было там невозможно из-за налетевшей мошки, она всегда подгоняет. Попробовал намазать лицо бальзамом «Поморье»- не помогло! Пришлось принять внутрь.
Поехали к устью реки.




И встретили «морских коней»





Ехать по отливному песку в Лямцу оказалось сложнее чем я себе представлял. Отлив обнажает не только плотный мокрый песок но и огромные камни, иногда громоздящиеся сплошными полями.Поэтому кое-где приходилось «мотать хвостом» на сухом песке. Ближе к Лямце уже можно было «втопить» догоняя ночное солнце, спрятавшееся за очередным мысом, и так много раз оно то прячется то опять ослепительно расплывается на горизонте.



Уже в полночь доехали до Лямцы, переехали вброд речку и остановились на высоком берегу. Местные ловили горбушу, ночью шумели и жгли костры на следующий день нерест прекратился, мы как бы рыбу распугали))).

День пятый — Лямца





Контора, видимо так и есть, раз написано



Кони и мотоциклы разбросаны где попало




Несмотря на отсутствие надежного сообщения с землёй, народ не унывает. Кроме рыбы в море, в Лямце имеется молочная ферма и маслозавод, который я заранее наметил посетить. Персонал заводика состоит всего из одной барышни. Пропустил очередь из бабушек и детей, продукты под роспись в журнале, хорошо хоть паспорт не попросили). Масло по местному рецепту, немного топленое и с солью.



Маслозаводик






Пол-дня я катался, пил молоко и купался в море, и как только разведал подходящее место для рыбалки и взял удочку, на оставшиеся пол-дня зарядил ливень. Спрятался под козырёк телефонной будки. Местная барышня дала подержать зонтик пока разговаривала, но на чай никто не пригласил, и тут я подумал, что есть и отрицательная сторона того что я привидение))) Оставшееся время «квасил» молоко на маслозаводе, медитируя под вращение сепаратора и звук дождя. Миха весь день валялся в палатке на берегу. К ночи ливень закончился и мы собрались ехать обратно в Пурнему.

Конечно, как только мы поехали, опять поднялась буря, небо затянуло так что северная белая ночь совсем потемнела и ливень зарядил как из ведра, но деваться было некуда). Хорошо что навстречу плёлся«рейсовый» трактор и какое-то время светил нам как маяк, ехал ориентируясь на его свежую блестящую на отливном песке колею, почти ничего не видя — дождь заливал глаза.
Выехали на трассу до Онеги, буря уже закончилась, рассвело, Миша пожелал безостановочно эвакуироваться в Плесецк, он хорошо отдохнул накануне днём. А я забрал у него картоху, которую этот изувер хотел выкинуть (картошку я потом сварил с тушёнкой ночуя в Малых Корелах) и неспешно поехал в сторону Северодвинска и Архангельска ради знакомства с новыми местами — не для того я мечтал сдесь побывать и два года собирался, что бы рвать жопу и торопиться в город).
Где-то в три часа «ночи» мокрый до нитки уже хлебал щи в известном кафе «перекресток». В общем, я тянул время как мог, дома меня ничего не ждало, да и мой «внутренний дом» был уже где-то тут. Не желая никуда торопиться и выжимать из себя последние силы, в очередной раз вспомнив что я привидение, разложился там же во дворе между помойкой и «подбитым» ГТТ и проспал целый день.

Подошел только какой-то хлопец из Одессы с огненными рыжими кудрями, подумав что танк мой) Рассказал про сплав на плоту по Мезени, и что они компанией теперь колесят по Архангельщине на машине. Стало немного досадно, что я ограничился только такой локальной поездкой, но одному пилить далеко на восток, да еще без особого плана, мне казалось, было бы скучновато.

P.S.
Посетил напоследок Ягры, Архангельск, Малые Корелы и Холмогоры, только через три дня приехав в Мирный. Три дня в Мирном пил пиво, собирался и уезжал тоже в течении трех дней, случайно, сам перезнакомившись почти со всеми местными мотоциклистами. Возвращался до Питера тоже смакуя, долго и интересно через Кириллов, Тихвин и Новгородскую область.

Остров Ягры


Ночной Архангельск

Корелы



Каргополь



  • ingwarogingwarog
  • 11 июля 2018 в 1:53
  • 1
  • оценка: +20

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Zerk
  • Zerk
  • 11 июля 2018 в 1:56
Сделай , плиз.
0
Zerk
0
Zerk
cut
0
ShiphT
Нифига как родной город изменился… Стадион новый просто супер. Мда. Ностальгия )
0
ingwarog
Да, город меняется. Настроили модных ТЦ, аквапарк на месте детского городка, новый район на Циргвава, эстакаду через железку сделали, ледовую арену строят, вроде. Не скажу что всё нравится, по тому что не таким город помню.
0
ShiphT
я уехал в 97. В памяти он таким и остался…
0
NphERNO
Пост хороший, фотки тоже, особенно с лошадками. Но cut не зря придумали.
0
kim
  • kim
  • 11 июля 2018 в 8:31
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+1
ingwarog
Вроде сделал! Прошу прощения, не дочитал до этого cut. В деревне сидя на пеньке дописывал. Тут интернет еле ловит, некогда в подробности вдаваться)
+1
vaguethumb
отлично, хорошо что фоток интересных много! а трека поездки нет?
0
ingwarog
Навигатором только в лесу пользовались — товарищ вроде записывал трек километров 30. А так езжу по памяти.
0
Grapeday
Тоже посмотрел бы трек. Фото с лошадьми на воде просто космос.
0
ingwarog
Лошади это в Пурнеме попались.Трека нет) Если Онежский полуостров интересует, могу подсказать что разведал. Дорог в обычном понимании там нет, лесовозки в лучшем случае.
+1
ingwarog
Советую посмотреть вот этот видеообзор поездки вокруг Онежского полуострова www.youtube.com/watch?v=YchvFBvPPp4
Из-за него и захотелось поехать, но я только лишь разведал)
0
zorin
шикарное кино, с душой сделано!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ingwarog, На Белое море на чекухе ч.2 Плесецк-Лямца