Блог им. ingwarog → На Белое море на чекухе ч.2 Плесецк-Лямца
Коротко о прошлогодней эндуро вылазке на Белое Море.
15 июля 2017 Впервые в жизни побывал на дне родного города(от слова день, конечно)! Оркестр потрясающе играл детские мелодии из мультфильмов: бременские музыканты, летучий корабль, красная шапочка и прочих, это был центральный оркестр министерства обороны, музыка гремела до вечера на весь город. Я был немного ошарашен, потому что всего пару часов назад вылез из придорожных кустов около какой-то давно сгинувшей деревни.
День нулевой — подготовительный
На следующий день сходил на моднейший отремонтированный стадион — теперь его открывают только по особым случаям, раньше народ тут собирался побухать).
У военных бега, да и у нас тоже наступала спортивная часть путешествия, как раз из Москвы приехал в Плесецк Миша. До сих пор не понимаю, как он нашел моё предложение о поездке, довольно невнятно написанное в интернете, да еще и по времени поездки совпали.Искали-спрашивали охраняемую стоянку для его автобуса, в итоге помогли в милиции — дежурный из отделения любезно предложил оставить машину во дворе своего дома. Тут же во дворе напротив подготовили мотоциклы и поменяли резину и лесом собрались съездить в Мирный еще раз за моими вещами, за одно протестировать Мишин мотоцикл после долгого простоя. Как это часто бывает, стоит тронуться в путь, как сразу солнце переменяется на тучи. В лесную грязь мы влезли в самый ливень под раскаты грома (зато никто до нас идиотов не докопался во время нашей «экскурсии»). Сходили в кафе «вконтакте» прямо в мокром экипе, проехали по Неделина и по Ленина — город после праздника совсем опустел. Так как уже было поздно выдвигаться, после покатухи остались ночевать у дружище Жеки в Плесецке.
День первый
Этот день посвятили поездке вдоль Онеги. Ехали не спеша с осмотром немногих известных мне интересных мест.
источник рядом с Савинским на Емце
Особенно радостно было найти в деревне в Онежском районе друзей из Питера — семью Соколовых, настоящих поморов! Побывали в ЖИВОМ северном доме! Деревня в стороне от грейдера, мы ее не сразу и нашли. Да и привычный грейдер появился, со слов хозяев, вроде как лет 20 назад, а раньше туда добирались речными пароходиками из Онеги.
Отобедав вкусной ухи и попрощавшись, отправились в соседнюю деревню Пияла посетить Вознесенскую шатровую церковь 17 века. Сейчас Пияла деревня в несколько домов, и создается впечатление что этот громадный 45 метровый «храм-ракету» построила какая-то исчезнувшая цивилизация.
Вся громада стоит на камушках как обычный деревенский дом
Уговорил Михаила залезть на колокольню через «подкоп» — она стоит у самого осыпающегося берега, и с одной стороны речки нижние венцы давно уже висят в воздухе. И не зря мы воспользовались моментом-теперь эту колокольню реставрируют! Обшивка на колокольне изрезана надписями советского периода в духе «ДМБ-76», «Петя, Вася» и прочее, но надпись сделанная за два дня до войны выглядит уже вызывает трепет
Даже обшивка верхней площадки, на которой мы осторожно сидели, похожа на оригинальную, а ведь всё это простояло без внимания примерно сто лет!
Внутри всё выглядит добротно и как будто ухожено, лестница крепкая.
Вот так кайфуя растянув на целый день эти 300 км грейдера. мы ехали вдоль морского побережья. Дачи, дачи, везде дачи! Миха не захотел остановиться у дороги у «Черного ручья», опасаясь внимания людей. Это было единственное на побережье не застроенное место. В итоге проехав еще и потеряв надежду найти дикое море, пришлось остановиться на ночлег рядом с домами. С утра на разбудил детский смех. Папаша с дитём вежливо спросил, как будто мы его гости, не разбудили он нас? Ну я так и думал что боязнь дачников безосновательна, здесь всем места хватит!
День второй
— заправились и поехали штурмовать Онежский. прошли ~30 км из них около 20 км старая лесная дорога до Нижмозера(неприметный поворот на неё за Кяндой), остальное трэшовый зимник из Нижмозера к Верхнеозерскому. Лесная дорога до Нижмы в основном без проблем проезжаема на легких мотоциклах, по крайней мере по сухой погоде местами появляющееся бездорожье и броды проехали «в своё удовольствие». 90% луж бродов объезжаются с краю, да и колей особо не было набито, похоже что дорога практически не используется.
Около дороги есть красивые озёра, интересный рельеф берега Маткозера.
На «цивильную» лесовозку в сторону Верхнеозерского поехали, опасаясь болот на пути в Пурнему по старой дороге. И все равно вкусили всех прелестей болота, ношения мотоциклов на руках, доставание из трясины, а потом раскисшие глиняные колеи. Почти сразу пожалели, что не остановились отдохнуть в Нижме где-нибудь на лугу у озера — место наикрасивейшее и летом малодоступное.
Да и не рассчитали мы своих сил. Уже выехав из болот мы так устали, что только включив 2ю передачу, я нелепо разложился и сломал о торчащее бревно вал лапки кпп. Миха просто уже еле шевелился под конец уже не мог поднять упавший мотоцикл.
попадается такая вот «Неоклассика» в сайдинге:)
Простор на Нижмозере!
Местный дед посоветовал ехать «туда», мол дорога лучше, но начало не обещало ничего хорошего…
Болото не было сил снимать, выехав из топей и уже обессиленные еще прокатились по колеям
Финиш!
Остановились в Верхнеозерском на Песчаном озере на офигенном песчаном пляжу рядом с банями. Ну в бани мы не стали напрашиваться, долго это топить, я «постирался» в озере весь вместе с ботами))). Несмотря барахтанья в вонючем болоте под конец, в целом день прошел на ура!
День третий
Помощь со сваркой пришла сама — с утра случайно мимо нас проезжали парни на квадрике, ради нас они отложили рыбалку и очень качественно заварили мне лапку. Сварщик, не помню как зовут, то ли Лёха, то ли Серега из Вологды, спасибо тебе! На последок выпили пивка за удачный ремонт и поехали в Пурнему по новой лесовозной дороге.
Дорога вроде нормальная, теперь можно хоть на жигулях проехать до самого моря, но пейзажи — унылые вырубки. На лесной дорожке гораздо веселей, хоть мы там чуть не померли.
Катались вокруг да около Пурнемы, дожидались отлива.
В песках на берегу моря, если ехать через церковь, появилась свежесрубленная беседка местного национального парка, больше ничего о его существовании тут не напоминало, да еще поставили мачту мегафона. Но вальяжно сидеть дожидаясь отлива было там невозможно из-за налетевшей мошки, она всегда подгоняет. Попробовал намазать лицо бальзамом «Поморье»- не помогло! Пришлось принять внутрь.
Поехали к устью реки.
И встретили «морских коней»
Ехать по отливному песку в Лямцу оказалось сложнее чем я себе представлял. Отлив обнажает не только плотный мокрый песок но и огромные камни, иногда громоздящиеся сплошными полями.Поэтому кое-где приходилось «мотать хвостом» на сухом песке. Ближе к Лямце уже можно было «втопить» догоняя ночное солнце, спрятавшееся за очередным мысом, и так много раз оно то прячется то опять ослепительно расплывается на горизонте.
Уже в полночь доехали до Лямцы, переехали вброд речку и остановились на высоком берегу. Местные ловили горбушу, ночью шумели и жгли костры на следующий день нерест прекратился, мы как бы рыбу распугали))).
День пятый — Лямца
Контора, видимо так и есть, раз написано
Кони и мотоциклы разбросаны где попало
Несмотря на отсутствие надежного сообщения с землёй, народ не унывает. Кроме рыбы в море, в Лямце имеется молочная ферма и маслозавод, который я заранее наметил посетить. Персонал заводика состоит всего из одной барышни. Пропустил очередь из бабушек и детей, продукты под роспись в журнале, хорошо хоть паспорт не попросили). Масло по местному рецепту, немного топленое и с солью.
Маслозаводик
Пол-дня я катался, пил молоко и купался в море, и как только разведал подходящее место для рыбалки и взял удочку, на оставшиеся пол-дня зарядил ливень. Спрятался под козырёк телефонной будки. Местная барышня дала подержать зонтик пока разговаривала, но на чай никто не пригласил, и тут я подумал, что есть и отрицательная сторона того что я привидение))) Оставшееся время «квасил» молоко на маслозаводе, медитируя под вращение сепаратора и звук дождя. Миха весь день валялся в палатке на берегу. К ночи ливень закончился и мы собрались ехать обратно в Пурнему.
Конечно, как только мы поехали, опять поднялась буря, небо затянуло так что северная белая ночь совсем потемнела и ливень зарядил как из ведра, но деваться было некуда). Хорошо что навстречу плёлся«рейсовый» трактор и какое-то время светил нам как маяк, ехал ориентируясь на его свежую блестящую на отливном песке колею, почти ничего не видя — дождь заливал глаза.
Выехали на трассу до Онеги, буря уже закончилась, рассвело, Миша пожелал безостановочно эвакуироваться в Плесецк, он хорошо отдохнул накануне днём. А я забрал у него картоху, которую этот изувер хотел выкинуть (картошку я потом сварил с тушёнкой ночуя в Малых Корелах) и неспешно поехал в сторону Северодвинска и Архангельска ради знакомства с новыми местами — не для того я мечтал сдесь побывать и два года собирался, что бы рвать жопу и торопиться в город).
Где-то в три часа «ночи» мокрый до нитки уже хлебал щи в известном кафе «перекресток». В общем, я тянул время как мог, дома меня ничего не ждало, да и мой «внутренний дом» был уже где-то тут. Не желая никуда торопиться и выжимать из себя последние силы, в очередной раз вспомнив что я привидение, разложился там же во дворе между помойкой и «подбитым» ГТТ и проспал целый день.
Подошел только какой-то хлопец из Одессы с огненными рыжими кудрями, подумав что танк мой) Рассказал про сплав на плоту по Мезени, и что они компанией теперь колесят по Архангельщине на машине. Стало немного досадно, что я ограничился только такой локальной поездкой, но одному пилить далеко на восток, да еще без особого плана, мне казалось, было бы скучновато.
P.S.
Посетил напоследок Ягры, Архангельск, Малые Корелы и Холмогоры, только через три дня приехав в Мирный. Три дня в Мирном пил пиво, собирался и уезжал тоже в течении трех дней, случайно, сам перезнакомившись почти со всеми местными мотоциклистами. Возвращался до Питера тоже смакуя, долго и интересно через Кириллов, Тихвин и Новгородскую область.
Остров Ягры
Ночной Архангельск
Корелы
Каргополь
15 июля 2017 Впервые в жизни побывал на дне родного города(от слова день, конечно)! Оркестр потрясающе играл детские мелодии из мультфильмов: бременские музыканты, летучий корабль, красная шапочка и прочих, это был центральный оркестр министерства обороны, музыка гремела до вечера на весь город. Я был немного ошарашен, потому что всего пару часов назад вылез из придорожных кустов около какой-то давно сгинувшей деревни.
День нулевой — подготовительный
На следующий день сходил на моднейший отремонтированный стадион — теперь его открывают только по особым случаям, раньше народ тут собирался побухать).
У военных бега, да и у нас тоже наступала спортивная часть путешествия, как раз из Москвы приехал в Плесецк Миша. До сих пор не понимаю, как он нашел моё предложение о поездке, довольно невнятно написанное в интернете, да еще и по времени поездки совпали.Искали-спрашивали охраняемую стоянку для его автобуса, в итоге помогли в милиции — дежурный из отделения любезно предложил оставить машину во дворе своего дома. Тут же во дворе напротив подготовили мотоциклы и поменяли резину и лесом собрались съездить в Мирный еще раз за моими вещами, за одно протестировать Мишин мотоцикл после долгого простоя. Как это часто бывает, стоит тронуться в путь, как сразу солнце переменяется на тучи. В лесную грязь мы влезли в самый ливень под раскаты грома (зато никто до нас идиотов не докопался во время нашей «экскурсии»). Сходили в кафе «вконтакте» прямо в мокром экипе, проехали по Неделина и по Ленина — город после праздника совсем опустел. Так как уже было поздно выдвигаться, после покатухи остались ночевать у дружище Жеки в Плесецке.
День первый
Этот день посвятили поездке вдоль Онеги. Ехали не спеша с осмотром немногих известных мне интересных мест.
источник рядом с Савинским на Емце
Особенно радостно было найти в деревне в Онежском районе друзей из Питера — семью Соколовых, настоящих поморов! Побывали в ЖИВОМ северном доме! Деревня в стороне от грейдера, мы ее не сразу и нашли. Да и привычный грейдер появился, со слов хозяев, вроде как лет 20 назад, а раньше туда добирались речными пароходиками из Онеги.
Отобедав вкусной ухи и попрощавшись, отправились в соседнюю деревню Пияла посетить Вознесенскую шатровую церковь 17 века. Сейчас Пияла деревня в несколько домов, и создается впечатление что этот громадный 45 метровый «храм-ракету» построила какая-то исчезнувшая цивилизация.
Вся громада стоит на камушках как обычный деревенский дом
Уговорил Михаила залезть на колокольню через «подкоп» — она стоит у самого осыпающегося берега, и с одной стороны речки нижние венцы давно уже висят в воздухе. И не зря мы воспользовались моментом-теперь эту колокольню реставрируют! Обшивка на колокольне изрезана надписями советского периода в духе «ДМБ-76», «Петя, Вася» и прочее, но надпись сделанная за два дня до войны выглядит уже вызывает трепет
Даже обшивка верхней площадки, на которой мы осторожно сидели, похожа на оригинальную, а ведь всё это простояло без внимания примерно сто лет!
Внутри всё выглядит добротно и как будто ухожено, лестница крепкая.
Вот так кайфуя растянув на целый день эти 300 км грейдера. мы ехали вдоль морского побережья. Дачи, дачи, везде дачи! Миха не захотел остановиться у дороги у «Черного ручья», опасаясь внимания людей. Это было единственное на побережье не застроенное место. В итоге проехав еще и потеряв надежду найти дикое море, пришлось остановиться на ночлег рядом с домами. С утра на разбудил детский смех. Папаша с дитём вежливо спросил, как будто мы его гости, не разбудили он нас? Ну я так и думал что боязнь дачников безосновательна, здесь всем места хватит!
День второй
— заправились и поехали штурмовать Онежский. прошли ~30 км из них около 20 км старая лесная дорога до Нижмозера(неприметный поворот на неё за Кяндой), остальное трэшовый зимник из Нижмозера к Верхнеозерскому. Лесная дорога до Нижмы в основном без проблем проезжаема на легких мотоциклах, по крайней мере по сухой погоде местами появляющееся бездорожье и броды проехали «в своё удовольствие». 90% луж бродов объезжаются с краю, да и колей особо не было набито, похоже что дорога практически не используется.
Около дороги есть красивые озёра, интересный рельеф берега Маткозера.
На «цивильную» лесовозку в сторону Верхнеозерского поехали, опасаясь болот на пути в Пурнему по старой дороге. И все равно вкусили всех прелестей болота, ношения мотоциклов на руках, доставание из трясины, а потом раскисшие глиняные колеи. Почти сразу пожалели, что не остановились отдохнуть в Нижме где-нибудь на лугу у озера — место наикрасивейшее и летом малодоступное.
Да и не рассчитали мы своих сил. Уже выехав из болот мы так устали, что только включив 2ю передачу, я нелепо разложился и сломал о торчащее бревно вал лапки кпп. Миха просто уже еле шевелился под конец уже не мог поднять упавший мотоцикл.
попадается такая вот «Неоклассика» в сайдинге:)
Простор на Нижмозере!
Местный дед посоветовал ехать «туда», мол дорога лучше, но начало не обещало ничего хорошего…
Болото не было сил снимать, выехав из топей и уже обессиленные еще прокатились по колеям
Финиш!
Остановились в Верхнеозерском на Песчаном озере на офигенном песчаном пляжу рядом с банями. Ну в бани мы не стали напрашиваться, долго это топить, я «постирался» в озере весь вместе с ботами))). Несмотря барахтанья в вонючем болоте под конец, в целом день прошел на ура!
День третий
Помощь со сваркой пришла сама — с утра случайно мимо нас проезжали парни на квадрике, ради нас они отложили рыбалку и очень качественно заварили мне лапку. Сварщик, не помню как зовут, то ли Лёха, то ли Серега из Вологды, спасибо тебе! На последок выпили пивка за удачный ремонт и поехали в Пурнему по новой лесовозной дороге.
Дорога вроде нормальная, теперь можно хоть на жигулях проехать до самого моря, но пейзажи — унылые вырубки. На лесной дорожке гораздо веселей, хоть мы там чуть не померли.
Катались вокруг да около Пурнемы, дожидались отлива.
В песках на берегу моря, если ехать через церковь, появилась свежесрубленная беседка местного национального парка, больше ничего о его существовании тут не напоминало, да еще поставили мачту мегафона. Но вальяжно сидеть дожидаясь отлива было там невозможно из-за налетевшей мошки, она всегда подгоняет. Попробовал намазать лицо бальзамом «Поморье»- не помогло! Пришлось принять внутрь.
Поехали к устью реки.
И встретили «морских коней»
Ехать по отливному песку в Лямцу оказалось сложнее чем я себе представлял. Отлив обнажает не только плотный мокрый песок но и огромные камни, иногда громоздящиеся сплошными полями.Поэтому кое-где приходилось «мотать хвостом» на сухом песке. Ближе к Лямце уже можно было «втопить» догоняя ночное солнце, спрятавшееся за очередным мысом, и так много раз оно то прячется то опять ослепительно расплывается на горизонте.
Уже в полночь доехали до Лямцы, переехали вброд речку и остановились на высоком берегу. Местные ловили горбушу, ночью шумели и жгли костры на следующий день нерест прекратился, мы как бы рыбу распугали))).
День пятый — Лямца
Контора, видимо так и есть, раз написано
Кони и мотоциклы разбросаны где попало
Несмотря на отсутствие надежного сообщения с землёй, народ не унывает. Кроме рыбы в море, в Лямце имеется молочная ферма и маслозавод, который я заранее наметил посетить. Персонал заводика состоит всего из одной барышни. Пропустил очередь из бабушек и детей, продукты под роспись в журнале, хорошо хоть паспорт не попросили). Масло по местному рецепту, немного топленое и с солью.
Маслозаводик
Пол-дня я катался, пил молоко и купался в море, и как только разведал подходящее место для рыбалки и взял удочку, на оставшиеся пол-дня зарядил ливень. Спрятался под козырёк телефонной будки. Местная барышня дала подержать зонтик пока разговаривала, но на чай никто не пригласил, и тут я подумал, что есть и отрицательная сторона того что я привидение))) Оставшееся время «квасил» молоко на маслозаводе, медитируя под вращение сепаратора и звук дождя. Миха весь день валялся в палатке на берегу. К ночи ливень закончился и мы собрались ехать обратно в Пурнему.
Конечно, как только мы поехали, опять поднялась буря, небо затянуло так что северная белая ночь совсем потемнела и ливень зарядил как из ведра, но деваться было некуда). Хорошо что навстречу плёлся«рейсовый» трактор и какое-то время светил нам как маяк, ехал ориентируясь на его свежую блестящую на отливном песке колею, почти ничего не видя — дождь заливал глаза.
Выехали на трассу до Онеги, буря уже закончилась, рассвело, Миша пожелал безостановочно эвакуироваться в Плесецк, он хорошо отдохнул накануне днём. А я забрал у него картоху, которую этот изувер хотел выкинуть (картошку я потом сварил с тушёнкой ночуя в Малых Корелах) и неспешно поехал в сторону Северодвинска и Архангельска ради знакомства с новыми местами — не для того я мечтал сдесь побывать и два года собирался, что бы рвать жопу и торопиться в город).
Где-то в три часа «ночи» мокрый до нитки уже хлебал щи в известном кафе «перекресток». В общем, я тянул время как мог, дома меня ничего не ждало, да и мой «внутренний дом» был уже где-то тут. Не желая никуда торопиться и выжимать из себя последние силы, в очередной раз вспомнив что я привидение, разложился там же во дворе между помойкой и «подбитым» ГТТ и проспал целый день.
Подошел только какой-то хлопец из Одессы с огненными рыжими кудрями, подумав что танк мой) Рассказал про сплав на плоту по Мезени, и что они компанией теперь колесят по Архангельщине на машине. Стало немного досадно, что я ограничился только такой локальной поездкой, но одному пилить далеко на восток, да еще без особого плана, мне казалось, было бы скучновато.
P.S.
Посетил напоследок Ягры, Архангельск, Малые Корелы и Холмогоры, только через три дня приехав в Мирный. Три дня в Мирном пил пиво, собирался и уезжал тоже в течении трех дней, случайно, сам перезнакомившись почти со всеми местными мотоциклистами. Возвращался до Питера тоже смакуя, долго и интересно через Кириллов, Тихвин и Новгородскую область.
Остров Ягры
Ночной Архангельск
Корелы
Каргополь
- ingwarog
- 11 июля 2018 в 1:53
- 1
- +20
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть