BMW R1200RS 2016 → Грузия 2018. Починка убитых колес.
Итак — на волне постов про Грузию.
Случилось нам тут съездить в сей прекрасный ( природой и едой) уголок. :)
Приключенец КТМ 1290 Adventure и Спорт-Тур Bmw R1200RS.
И Проехали мы всю Грузию вдоль и поперек. Да, да. Всю. И по нижней дороге через перевал от Зарзмы до Хуло мы тоже проехали (Самые красивые места все же :) ).
И вот в последний день нахождения в стране решили мы скататься в Алазанскую долину ( конкретно рекомендовали Сигнахи) за вкусным винишком. Ну скажем так — поездка не удалась. И вина нормального не купили. и посмотреть особенно не на что. Покушали в очень приличном ресторане за кучу денег и поехали назад. Были остановлены полицейскими «шакалившими» на ржавый и незаметный знак stop перед выездом на дорогу. Оштрафованы на 20 GEL каждый.
Это все была преамбула. Настало время основной части.
Не доезжая совсем чуть до Тбилиси ( уже стемнело, но где то не доезжая 1-2 км до поворота на аэропорт по Кахетинскому шоссе) на торможении, перед светофором попадаю в офигенную яму с острыми краями. Удар был приличный — ажно зеркала разрегулировались. Переднее колесо сразу же спустило. К обочине. Осмотр и вывод — это фиаско, господа.
Остановился я на одной из безымянных заправок (тот еще сюр — торгуют бензином два парня лет по 20-22. Кассы нет, деньги — огромная котлета наличных достается из кармана и отсчитывается сдача.
На вопрос — «не страшно что ограбят?» был дан ответ — «Не страшно. Грабить же — нельзя» :) ).
Попросил молоток — НЕ НАШЛИ! Там вообще единственное помещение, в котором на полу валялся матрас и какие то стройматериалы.
За то, тут же, по телефону созвонились со знакомым, который сильно лучше говорит по русски ( все общение было на каком то адской смеси русского, английского и жестов).
Тот сказал, что не далее чем через 400 метров находиться круглосуточная ВУЛКАНИЗАЦИЯ(так местные называют шиномонтаж).
Пошел туда — еле нашел ( еще одна заправка на которой есть компрессор и рукастый парень что умеет ставить «грибки» в колеса. За то есть молоток). Договорились что докачу мот до него и попробую сам выправить и накачать колесо.
Иду назад — вижу работающее то ли кафе, то ли ресторан. Машин перед ним нет. Захожу — внутри 3 человека: официантка, владелец и друг владельца. Сидят — пьют вино. :) Попросил молоток — нашли и ДАЛИ.
Попробовал выправить диск не снимая — гнилая затея. Покатили до вулканизации ( по дороге вернув молоток в ресторан).
Докатили, попробовали накачать колесо — тухлый номер. Причина на фото —
В темноте на первой заправке просто не заметил.
Всё, приехали — Эвакуатор.
К слову сказать — через 20 минут уже грузили мот на эвак.
Естественно, только я мог попасть в ситуацию, когда мот с Российскими номерами везет эвакуатор с ПОЛЬСКИМИ номерами… Ах, да, забыл уточнить — все это происходит ночью, в Грузии. :)
За 20 км пути дедушка-эвакуаторщик попросил большие деньги ( по его словам) — 50 GEL ( 1300 рублей где то).
Привезли к отелю(отель небольшой, частный). Время около 10-ти вечера. Собралась сразу небольшая группа местных сочувствующих ( мы там уже примелькались с Российскими номерами). Насильно напоили чачей ( дабы не расстраивались из за всякой фигни) и успокоив что это все прям завтра легко починить. Надо только вызвать такси и объяснить что нам нужно. Правда придется отдать приличные деньги. где то 20-50 GEL ( 500-1300 рублей) :)
Утро — поиск шестигранника для откручивания переднего колеса.
Уникальное место в Тбилиси — «Блошиный рынок». Там есть — всё. Вот реально прям ВСЁ! :)
Буквально первый же дедушка продал мне нужный инструмент. :)
Колеса сняты —
заднему диску тоже досталось —
Мот напоминает некий футуристический звездолет. :)
Вызываем такси ( прибыла за нами серебристая toyota camry с гибридным мотором весьма свежего вида). Объясняем что нужно. Таксист берет одну из подсказок — «звонок другу». И уже через 20 минут катания по пробкам мы приезжаем в некое волшебное место… ВУЛКАНИЗАЦИЯ… это вот прям даже звучит как то загадочно. :)
Внутри все очень стильно. По древнему. :)
Вот там, на заднем плане, сидит человек на корточках. В, когда то рыжем, комбинезоне. Это и есть тот самый грузинский мастер Владимир, что чинит всем колеса (по-русски говорит почти без акцента). :)
Небольшое лирическое отступление — диски на моем моте сильно уникальные. с датчиками давления в колесах и «соском» в спице! Стоят они по 1000 долларов каждый! ( ну да — есть вариант купить по 43к рублей на zzap. Но это не точно :) ).
После 10-ти минутного убеждения что нам вот надо бы побыстрее, а не завтра — он приступает к работе. Через три часа мы имеем выправленные и заваренные оба диска. при прокрутке на оси я даже не замечаю биения обода! Давление держат.
Выглядят конечно страшно — но на скорость не влияет. :)
За срочность и работу было отдана баснословная, по местным меркам, сумма — 100 лари (приблизительно 2600 рублей).
Бонусом получил пару плосок грузиков самоклеющихся. Приклеил по 30 грамм напротив датчиков давления ( как в стоке было. Стоковые поотлетали от ударов :( ).
Координаты заведения — Giorgi Mirotadze St, T'bilisi, Грузия дом 1/9. Собственно можно поискать по словам — Apex Academy в гугл картах.
На данных колесьях проехал от Тбилиси до Москвы. Пару раз ловил не приличные ямки ( без острых краев правда). Давление не упало. Колеса не били. Планирую в межсезонье отдать в окончательную прокатку, шлифовку, шпатлевку и окраску порошком. Сейчас внешний вид «на скорость не влияет». :)
P.S. Таксист стоял с нами все 3 часа и выступал переводчиком со вторым мастером и неким «уговаривателем» сделать прям вот сейчас. За что получил свои, честно заработанные, 25 Gel за всё. И да — конечно же в эту сумму входила и транспортировка нас в обе стороны. :)
P.P.S. Первый пост, сильно не пинать… ну и вот_это_вот_всё. :)
Случилось нам тут съездить в сей прекрасный ( природой и едой) уголок. :)
Приключенец КТМ 1290 Adventure и Спорт-Тур Bmw R1200RS.
И Проехали мы всю Грузию вдоль и поперек. Да, да. Всю. И по нижней дороге через перевал от Зарзмы до Хуло мы тоже проехали (Самые красивые места все же :) ).
И вот в последний день нахождения в стране решили мы скататься в Алазанскую долину ( конкретно рекомендовали Сигнахи) за вкусным винишком. Ну скажем так — поездка не удалась. И вина нормального не купили. и посмотреть особенно не на что. Покушали в очень приличном ресторане за кучу денег и поехали назад. Были остановлены полицейскими «шакалившими» на ржавый и незаметный знак stop перед выездом на дорогу. Оштрафованы на 20 GEL каждый.
Это все была преамбула. Настало время основной части.
Не доезжая совсем чуть до Тбилиси ( уже стемнело, но где то не доезжая 1-2 км до поворота на аэропорт по Кахетинскому шоссе) на торможении, перед светофором попадаю в офигенную яму с острыми краями. Удар был приличный — ажно зеркала разрегулировались. Переднее колесо сразу же спустило. К обочине. Осмотр и вывод — это фиаско, господа.
Остановился я на одной из безымянных заправок (тот еще сюр — торгуют бензином два парня лет по 20-22. Кассы нет, деньги — огромная котлета наличных достается из кармана и отсчитывается сдача.
На вопрос — «не страшно что ограбят?» был дан ответ — «Не страшно. Грабить же — нельзя» :) ).
Попросил молоток — НЕ НАШЛИ! Там вообще единственное помещение, в котором на полу валялся матрас и какие то стройматериалы.
За то, тут же, по телефону созвонились со знакомым, который сильно лучше говорит по русски ( все общение было на каком то адской смеси русского, английского и жестов).
Тот сказал, что не далее чем через 400 метров находиться круглосуточная ВУЛКАНИЗАЦИЯ(так местные называют шиномонтаж).
Пошел туда — еле нашел ( еще одна заправка на которой есть компрессор и рукастый парень что умеет ставить «грибки» в колеса. За то есть молоток). Договорились что докачу мот до него и попробую сам выправить и накачать колесо.
Иду назад — вижу работающее то ли кафе, то ли ресторан. Машин перед ним нет. Захожу — внутри 3 человека: официантка, владелец и друг владельца. Сидят — пьют вино. :) Попросил молоток — нашли и ДАЛИ.
Попробовал выправить диск не снимая — гнилая затея. Покатили до вулканизации ( по дороге вернув молоток в ресторан).
Докатили, попробовали накачать колесо — тухлый номер. Причина на фото —
В темноте на первой заправке просто не заметил.
Всё, приехали — Эвакуатор.
К слову сказать — через 20 минут уже грузили мот на эвак.
Естественно, только я мог попасть в ситуацию, когда мот с Российскими номерами везет эвакуатор с ПОЛЬСКИМИ номерами… Ах, да, забыл уточнить — все это происходит ночью, в Грузии. :)
За 20 км пути дедушка-эвакуаторщик попросил большие деньги ( по его словам) — 50 GEL ( 1300 рублей где то).
Привезли к отелю(отель небольшой, частный). Время около 10-ти вечера. Собралась сразу небольшая группа местных сочувствующих ( мы там уже примелькались с Российскими номерами). Насильно напоили чачей ( дабы не расстраивались из за всякой фигни) и успокоив что это все прям завтра легко починить. Надо только вызвать такси и объяснить что нам нужно. Правда придется отдать приличные деньги. где то 20-50 GEL ( 500-1300 рублей) :)
Утро — поиск шестигранника для откручивания переднего колеса.
Уникальное место в Тбилиси — «Блошиный рынок». Там есть — всё. Вот реально прям ВСЁ! :)
Буквально первый же дедушка продал мне нужный инструмент. :)
Колеса сняты —
заднему диску тоже досталось —
Мот напоминает некий футуристический звездолет. :)
Вызываем такси ( прибыла за нами серебристая toyota camry с гибридным мотором весьма свежего вида). Объясняем что нужно. Таксист берет одну из подсказок — «звонок другу». И уже через 20 минут катания по пробкам мы приезжаем в некое волшебное место… ВУЛКАНИЗАЦИЯ… это вот прям даже звучит как то загадочно. :)
Внутри все очень стильно. По древнему. :)
Вот там, на заднем плане, сидит человек на корточках. В, когда то рыжем, комбинезоне. Это и есть тот самый грузинский мастер Владимир, что чинит всем колеса (по-русски говорит почти без акцента). :)
Небольшое лирическое отступление — диски на моем моте сильно уникальные. с датчиками давления в колесах и «соском» в спице! Стоят они по 1000 долларов каждый! ( ну да — есть вариант купить по 43к рублей на zzap. Но это не точно :) ).
После 10-ти минутного убеждения что нам вот надо бы побыстрее, а не завтра — он приступает к работе. Через три часа мы имеем выправленные и заваренные оба диска. при прокрутке на оси я даже не замечаю биения обода! Давление держат.
Выглядят конечно страшно — но на скорость не влияет. :)
За срочность и работу было отдана баснословная, по местным меркам, сумма — 100 лари (приблизительно 2600 рублей).
Бонусом получил пару плосок грузиков самоклеющихся. Приклеил по 30 грамм напротив датчиков давления ( как в стоке было. Стоковые поотлетали от ударов :( ).
Координаты заведения — Giorgi Mirotadze St, T'bilisi, Грузия дом 1/9. Собственно можно поискать по словам — Apex Academy в гугл картах.
На данных колесьях проехал от Тбилиси до Москвы. Пару раз ловил не приличные ямки ( без острых краев правда). Давление не упало. Колеса не били. Планирую в межсезонье отдать в окончательную прокатку, шлифовку, шпатлевку и окраску порошком. Сейчас внешний вид «на скорость не влияет». :)
P.S. Таксист стоял с нами все 3 часа и выступал переводчиком со вторым мастером и неким «уговаривателем» сделать прям вот сейчас. За что получил свои, честно заработанные, 25 Gel за всё. И да — конечно же в эту сумму входила и транспортировка нас в обе стороны. :)
P.P.S. Первый пост, сильно не пинать… ну и вот_это_вот_всё. :)
- VOVIKN
- Владимир
- 4 мая 2018 в 23:23
- 3
- +54
здесь был ататат
Ну для начала — торкса для откручивания болтов стягивающих ось тоже нет. Так же как и торкса для откручивания заднего колеса. Но набор торксов я в кофр кинул при планировании поездки. Так же всю дорогу мучала гайка верхней траверсы. постоянно откручиваясь ( ну это спасибо перевалам с их тряской). с приобретением шестигранника так же закрутил уже нормально. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть