Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Place_bo → Как вернуть в Россию Triumph Thunderbird LT, не рехнуться и получить удовольствие II

Всем привет!
Прошу прощения за перерыв, закончу описание прошлогодней эпопеи по легализации в России мотоцикла, который три года был белорусским после первоначальной продажи через официалов в Москве.
Как вставить ссылку я не разобрался, смотрите на предыдущей странице.

Возвратились мы в Москву, я начал копать информацию об оформлении техники в таком случае.
Получил очную консультацию в Акцизной таможне. Копии существующих документов посмотрели, декларацию и решение о выпуске нашли. Получалось, что все, вроде, просто.
Необходимые документы подаешь, через 30 дней получаешь ПТС.
На границе досмотра и контроля перемещаемых грузов нет, таможенное оформление не проводится.
Поехали мы уже за мотоциклом!

Расплатились, подписали договор вместе со специально обученным сотрудником комиссионного магазина. Вот так, кстати, выглядит белорусский стс, после снятия с учета.

Загрузились и поехали назад.

Совершенно без приключений.
Прикрепились на славу. Несколько избыточно, наверное. Всю дорогу в прицепе он даже не шелохнулся, хоть с трамплина прыгай.

Теперь получение дубликата ПТС.
Все упаковываем в пакетики, запечатываем в конвертики и несем в центральную синаго(зачеркнуть) акцизную таможню.
Причем, документы подавать необязательно, подаются копии. Единственным оригиналом является заявление в свободной форме с описанием ситуации и просьбой о ПТС. Оставляются на проходной в специальном «Долгом ящике», еще папой Петра Великого придуманном. Оригиналы предоставляются при оформлении дубликата.

В принципе, мотоцикл мой, на законном основании. Может застраховаться и кататься?
Три компании отказали. Везде я вызывал зависание сотрудников.

Вернемся к таможне.
Как я писал ранее, на работу с документами, принятие решения и выдачу документов по регламенту отводится 30 дней. Когда прошло 26, у меня зазвонил телефон и таможенник поинтересовался, чего я хочу. Видимо, свободное заявление было слишком длинным и он ниасилил. Не, ну не все 26 дней читал, документы еще на таможенный пост шли какое-то время.
Я все объясняю, вроде все понятно. Но еще дней через 10 получаю по электронной почте отказ.

Я вот его фотографировать не буду, наверное. Своими словами: к перечню, согласованному в центральной акцизной таможне, пост потребовал письмо из МВД Беларуси, что ПТС у них, причем «установленного образца». Образца представлено не было, на словах рассказали, что видят мысленным взором документ с круглой печатью, о том, что ПТС номер такой-то хранится у них в деле номер такой-то и выдать не могут.
Обращаюсь к продавцам, ребята они отзывчивые и кое-какими связями. Управление МВД минского ГорИсполкома (кто помнит такие слова, тому есть 35) отвечает достаточно оперативно, но немного более общими формулировками, типа не положено отдавать.
И печать не ставит. Никакую. В Беларуси круглых печатей не водится, у них бланки номерные.
Подаемся вновь, уже сразу на пост. Добавляю к подаче письмо из УМВД минского ГорИсполкома.

Спустя три недели (навыки чтения улучшились, что-ли?) получаю еще один отказ. С теми же претензиями. Подай, им круглую печать.
Приезжаю на пост, объясняю уже третьему сотруднику что я хочу (бесит страшно, что каждый раз новый человек, причем фамилий своих не называют почему-то). Уже нахожусь в нервном состоянии, время идет, сезон и так недлинный, а время было уже – август начался.
Объясняю, еще раз, что не водится круглых печатей у западного соседа.

После того, как я потерял терпение и попросил выдать отказ для начала судебного разбирательства, обещают подумать и перезвонить послезавтра.
Перезванивают. Задают вопрос об одобрении типа транспортного средства.
Блин! Какое одобрение, вы через этот пост мотоцикл выпустили уже три года назад!
Говорят: «Да, действительно! Не нужно одобрения» и пропадают еще на пару дней.

Потом появляются и сообщают, что ну никак не получается. Им нужно выпустить внутренний приказ, так как такого случая у них не было еще.
Я так понимаю, что есть транспорт из Европы, который таможится в Белорусии и потом идет в Россию. Бывает, что транспорт, стоящий на учете в России, продается в Белоруссию и потом, иногда обратно, но в этом случае дубликат выдают полицейские.
В моем случае транспорт в России на учете не стоял, что и перегрело мозг таможенникам.
У них даже появлялись странные мысли, что я должен им доказать, что мотоцикл не был растаможен из Белоруссии на Европу.
В общем, методом перебора я нашел одного адекватного инспектора Светлану, которая протащила это дело, составила внутренний приказ, подписала у начальника поста, и, наконец, я получаю дубликат ПТС! Все документы, кроме договора у меня забрали, договор я не отдал. С трудом таможня удовлетворилась копией ими же заверенной.

Это произошло уже в 20-х числах августа.

Но я был все равно очень рад. Как оказалось, радоваться было… преждевременно.
При попытке поставить мотоцикл на учет системный сбой дала девушка при заполнении заявления, так как ксерокопия разрезанного белорусского СТС моментально выбила ее в состояние «Синего экрана».
Отправился к руководителю отдела.

Объяснил ситуацию, я уже так натренировался эту ситуацию объяснять, что и инопланетянину объяснил бы. Майор подумал. Потом еще раз подумал. Потом спросил меня «А почему вы в России мотоцикл не купили?». Я к этому моменту к себе этот вопрос как-то задавать не решался. Пер как бульдозер, отступать было некуда. Но в тот момент я промямлил что-то про редкую модель и хороший вариант. Подумав еще один раз, майор сказал, чтобы я ехал в таможню и привез ему заверенную таможней копию белорусского СТС.
И поскакал я через всю Москву без номеров в таможню.
И вот, инспектор Светлана приносит мне ксерокопию этой разрезанной бумажки и ставит на ней свою подпись. Подпись, Карл! На мой робкий вопрос про печать, я получаю ответ, что печати они ставят только на декларации.
Блин, это реально, театр абсурда!

Эти люди мурыжили меня целое лето, требуя, с настойчивостью, достойной лучшего применения, печати на документах из другой страны, но сами, б.№%#@, печать ставить не могут. Ну как так?!!!
Светлана смогла поставить только квадратный штампик с надписью инспектор такой-то. Все. Стоило ждать два часа…
Поскакали обратно.

Майор поднимает на меня от бумаги со штампиком и светиной закорючкой печальные глаза и говорит: «я так тоже могу любую бумажку заверить».
Я понимаю, что он сейчас откажет и дальше только судебное разбирательство, на которое зимы может не хватить.
Я выхватываю телефон, набираю таможенный пост, попадаю на Светлану, перевожу на громкую связь, объясняю ситуацию. Светлана начинает сыпать ссылками типа:
«По совместному распоряжению таможни, МВД и минэкономразвития номер какой-то, все документы, послужившие поводом для выдачи дубликата ПТС в таможне, остаются в таможне…»
Добрый, милый майор из Солнцево. Спасибо тебе. Ты подумал еще один раз, вздохнул и отправил меня к девушке с «синим экраном». Ну а дальше все по накатанному. Площадка, получение номеров. Все просто и буднично. И радостно.
28 августа.

Начался сезон. До первых заморозков я накатал почти 5 тысяч, и не переставал радоваться. Но это уже за границей повествования.
  • Place_boPlace_bo
  • 30 апреля 2018 в 21:11
  • оценка: +50

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 30 апреля 2018 в 21:21
Кат не забвайте:) (поправил)
0
Place_bo
Спасибо.
Спешил
+1
Igor1989
жесть! я тоже в Украине купил мот у пригонял (все доки при мне и в порядке) поставил на учёт с третьего раза спустя месяц!
0
kosta2000
следующая часть эпопеи будет, когда (если) вы решите этот мотоцикл продавать ))
0
Place_bo
О том, что вторичного рынка нет я знал заранее. То есть я понимал, что этот аппарат надолго. Их, кстати, с производства сняли.
0
Vaakom
ЧТО?! o_O
Когда LT и Commander успели с производства снять, в 2017 еще производили же?
0
Place_bo
В этом году сняли. Похоже, что у Триумфов круизеров больше не будет. Америку сняли в 2015, рокет в 2017, буревестника в 2018.
0
_Tim_
А Спидмастер новый же у них? или это типа не круизер (я вживую не смотрел его)?
0
kosta2000
странно. читал о том, что наоборот новый буревестник будет. на следующей неделе заеду в гранмото на кое-какой тюнинг, обязательно уточню вашу информацию
0
kosta2000
только сейчас обратил внимание, что у меня серия номеров та же (сегодня на учет поставил) разница меньше 500. да, не особо популярны мотоциклы в мск. может, и к счастью
0
Place_bo
Почему так считаете?
0
MikeDream
По прочтению, мне вспомнился совершенно фантасмогорический роман Станислава Лема «Рукопись найденая в ванне» :) Это вот про Театр Абсурда и всё сопутствующее.
+1
Aydinka
Такая же ситуация и в Азербайджане. На таможне ты понимаешь как к тебе относится твоё собственное государство!
здесь был ататат

+1
TR2N
Вот как после такого, Светлане тортик не занести?))
+2
Place_bo
Обижаете, батенька, отнес. Как только стало понятно что нашелся вменяемый сотрудник.
0
Sheff_777
наверное глупость спрошу, а почему нельзя было написать заявление о выдаче дубликата в связи с его утерей/утратой?
0
Place_bo
Не считаю это глупостью. Такой вариант прорабатывался. Ограничением являлось то, что нужно было представить справку о том, что ПТС был передан мне из белорусского МВД.
0
Sheff_777
так а нашим то откуда знать что мопед в РБ уезжал, об этом разве где то есть отметки?
0
Place_bo
Договор купли-продажи ссылается на белорусские документы о регистрации.
0
Place_bo
Кроме того, на подлог идти не хотел. Все должно было быть по правилам.
0
Customs
Странное действия с возвратом в российскую юрисдикцию. Можно было сделать проще, это запрос на возврат российского ПТС у белоруссов, и второй вариант, это выдача дубликата в месте предыдущей растаможки. Намедни с таким сталкивался, заняло порядка двух недель.
0
Place_bo
1) не выдают белорусы. Это описано в тексте
2) в месте растаможки и получал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Place_bo, Как вернуть в Россию Triumph Thunderbird LT, не рехнуться и получить удовольствие II