Блог им. Wolverine → Путешествие к трём озерам. Озеро первое: "Медвежье озеро"

Ещё в начале нашего путешествия в 2016 году на Байкал мы решили заехать на «Медвежье озеро». Название озера Медвежье появилось из легенды. По преданию в давние времена на берег озера приходил медведь с больной лапой, опускал ее в воду и лечил. Лапа вылечилась, а озеро по форме приняло очертания медведя. Оно находится на востоке Курганской области. На берегу озера есть два населенных пункта – это поселок Курорт «Озеро Медвежье» и село Новое Ильинское. Озеро широко известно своей высокой соленостью и целебной грязью и его сравнивают с знаменитым Мертвым морем!

Выехали мы рано утром и по всему пути следования проблем с покрытием дороги практически не было. Единственное, это то что дорога была для нас нова и незнакома. А когда едешь по дороге в первый раз, тебе интересно и впитываешь глазами всё что видишь: дорогу, лес, поля встречающиеся деревеньки. Всё ново. В какой-то момент мы увидели сидящего сталкера? на обочине. Ну знаете как в одноимённой игре S.T.A.L.K.E.R. да да сидит себе, отдыхает. Брррр… Мотнув головой спросил у Кати видела ли она это? Вроде тоже видела ))) В общем переговорив, решили что это отдыхал какой-то бродяга, или пеший путник. Через какое-то время выехали на федеральную трассу на Курган. Появились фуры, а так же ремонт дорог и конечно же заторы из автомобилей. Но мы на мотоцикле и нам проще проехать через пробки, чем машинам. Ближе к обеду когда захотелось кушать, на трассе встретилась кафешка с вывеской «Байкал». Это меня позабавило, ведь именно о.Байкал мы и ехали. Там стояло много фур, а ведь есть такое правило: у какого кафе стоит много фур дальнобойщиков, значит там вкусно кормят! Остановились пообедать и я на память сфотографировался на фоне баннера кафе «Байкал».

Поехали дальше. На объездной дороге через город Курган заправились на АЗС, недалеко от танка. Размяли ноги и дальше в путь. На нужном нам повороте мы поехали на Медвежье озеро. Говорят что из-за высокой солености в озере нет ни рыбы, ни водорослей, и зимой оно не замерзает. В соленой воде выживает только один живой организм – рачки артемии. Летом они размножаются в большом количестве и придают озеру коричневую окраску. Оказывается они тоже полезны для организма человека – выделяют обладающие успокаивающим действием ферменты. О как!!! Медвежье озеро состоит из двух частей, соединенных узким проливом. Одну часть озеро называют Большим Медвежьим, вторую – Малым Медвежьим. Озеро большое по площади, но при этом мелкое. Средняя глубина всего лишь 50-70 сантиметров, а максимальная 120 сантиметров. Отлично подходит даже для тех, кто не умеет плавать, особенно с учётом свойств соленой воды. Утонуть в мелком и соленом водоеме невозможно!

Поплутав по окрестностям, мы расположились в кемпинге у села Новое Ильинское между малым соленым и пресноводным озером. Кемпинг- это слишком громко сказано, то что мы увидели вдоль берега, так это стоящие машины и палатки. Поблизости стояли, как мне показалось, какие-то сарайки. Подойдя поближе я обнаружил, что это ларьки. В них местные продают еду, пиво, водку, закуски и главное дрова! — в общем все что нужно для отдыхающего народа ))) Так же стояли душевые кабинки и всё это было сколочено из горбыля. На въезде с нас взяла плату какая-то бабуля, ну всё! я был спокоен! Ведь мы под охраной ))) Поставить палатку для нас дело привычное дело и достаточно быстро мы с ней справились. Во время процедуры установки палатки Катя услышала сдавленный голос: — Ого как быстро! Видать кто-то за нами наблюдал))) Рядом с палаткой поставили мотоцикл, складной стол, табуретки. Ну всё! пора искупаться! И вот как раз не дай Бог бы вам по привычке бахнуть в эту воду с головой со всей дури! Вода настолько солёная, что раздражает слизистую оболочку. И если где-то на коже есть ранки, то вас ждет сильная боль. Если попадет в глаза и нос, то слезы и сопли вам обеспечены. Спускаться в воду надо аккуратно по лесенке и обязательно в очках. Мне все таки попало пару брызг воды в нос, после чего я долго мучался и плевался. И ничего не мог сделать, так как руками растирать нельзя, глаза будет ещё больше жечь. Я аккуратно лёг на спину и стал болтаться на поверхности изображая звезду.

Соленая вода превосходно держит на плаву, выталкивая тело на поверхность. На воде можно спокойно лежать, некоторые умудряются читать газеты или книги ))). Однако много здесь не покупаешься. Опять же из-за высокой солености. Самое интересное началось когда мы с Катей вывезли из воды и обсохли. Кожа покрылась белой пудрой, да! это была соль. Вода высохла, а соль осталось на наших руках, спине, на пузе, на ногах и трусах том числе. Аааа… вот для чего нужны душевые кабинки. После купания в Медвежьем нужно смывать соль обычной водой. Что характерно, на озере не было комаров. А буквально в 30 метрах, за небольшой дамбой, у пресноводного озерца комаров были тучи. Особенно это было заметно вечером. Вдоволь накупавшись и приняв солевые ванны, мы легли спать. Решив, что мы увидели здесь всё что хотели и завтра утром едем дальше.