Блог им. MixkovI → Тюнинг сцепления KTM 690 SMC R (DUKE) 2012
Всем доброго времени суток!
Случилось на днях кое что неприятное, а именно, подъехав к своему гаражу услышал неприятный звук со стороны крышки сцепления.
Недолго думая, принимаю решение незамедлительно снимать крышку и искать причину. Источник звука не заставил себя долго ждать и сам вылетел наружу!
Это оказались стопорные кольца и шайба шестерен маслонасоса, как их сорвало спросите вы???
— ОТЛИЧНЫЙ ВОПРОС И ДЛЯ МЕНЯ!
Лезем дальше!
Сняв диски сцепления и демонтируя полностью корзину обнаружил картину еще более удручающую:
По идее корзина сцепления на данного типа технике должна быть с ВОЕННОЙ степенью надежностью, но как показала практика клепки что вы видите на картинке сварены тонким слоем по краям, что при ударных нагрузках повлекло разрыв!
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ???? — А ВОТ ЧТО!
1. Снимаем венец корзины и увеличиваем диаметр дырок до 7 мм:
2. Кольцо пересверливаем до диаметра 8 мм:
3. Покупаем болты М8 DIN912 длиной 15 мм степенью 12,9.
4. Нарезаем резьбу в алюминиевом венце сцепления под соответствующие болты у меня это шаг резьбы 1,25!
5. Собираем венец корзины и садим болты на качественный резьбовой герметик, у меня это был ЛОКТАЙТ 243!
5.1. Так как мне не удалось найти болты одинаковой длины то я их укротил с помощью древней японской техники «ХИ-ТАЙ-ТСЧИ»!
6. В итоге собрав все в кучу получил такую конструкцию, взглянуть без слез нельзя:
7. БОЛГАРЕ тоже люди, славную технику придумали, с помощью шлифовального диска снял все лишнее, оставив кромку около 1,9-2 мм от шляпки болтов:
8. Дабы избежать раскручивания болтов в результате вибронагрузки двигателя, с помощью «русского народного инструмента» закерним кончики резьбы:
9. Собираем по мануалу корзину, используем динамометрический ключ, мажем герметиком крышку (если нет прокладки), проверяем ход сцепления, даем настояться герметику ночь и на утро можно выезжать в бой!
Как показала разведка боем то никаких шумов в корзине не осталось, по хорошему поменять бы на свежее масло так как очень много метсллических стружек было в двигателе(благо в этом движке 2 сетки и 2 фильтра!)
Всем удачи в ремонте! Береги честь с молоду а корзину с нову!
Отдельная благодарность Алексею Тигоревичу Tigorevich!!!
PS: Буду рад помочь и поделиться опытом, благо проблема была вовремя обнаружена, отдефектована и устранена!
Отдельный привет компании АДЛЕР которые делают для KTM такие слабенькие корзины!!!
Случилось на днях кое что неприятное, а именно, подъехав к своему гаражу услышал неприятный звук со стороны крышки сцепления.
Недолго думая, принимаю решение незамедлительно снимать крышку и искать причину. Источник звука не заставил себя долго ждать и сам вылетел наружу!
Это оказались стопорные кольца и шайба шестерен маслонасоса, как их сорвало спросите вы???
— ОТЛИЧНЫЙ ВОПРОС И ДЛЯ МЕНЯ!
Лезем дальше!
Сняв диски сцепления и демонтируя полностью корзину обнаружил картину еще более удручающую:
По идее корзина сцепления на данного типа технике должна быть с ВОЕННОЙ степенью надежностью, но как показала практика клепки что вы видите на картинке сварены тонким слоем по краям, что при ударных нагрузках повлекло разрыв!
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ???? — А ВОТ ЧТО!
1. Снимаем венец корзины и увеличиваем диаметр дырок до 7 мм:
2. Кольцо пересверливаем до диаметра 8 мм:
3. Покупаем болты М8 DIN912 длиной 15 мм степенью 12,9.
4. Нарезаем резьбу в алюминиевом венце сцепления под соответствующие болты у меня это шаг резьбы 1,25!
5. Собираем венец корзины и садим болты на качественный резьбовой герметик, у меня это был ЛОКТАЙТ 243!
5.1. Так как мне не удалось найти болты одинаковой длины то я их укротил с помощью древней японской техники «ХИ-ТАЙ-ТСЧИ»!
6. В итоге собрав все в кучу получил такую конструкцию, взглянуть без слез нельзя:
7. БОЛГАРЕ тоже люди, славную технику придумали, с помощью шлифовального диска снял все лишнее, оставив кромку около 1,9-2 мм от шляпки болтов:
8. Дабы избежать раскручивания болтов в результате вибронагрузки двигателя, с помощью «русского народного инструмента» закерним кончики резьбы:
9. Собираем по мануалу корзину, используем динамометрический ключ, мажем герметиком крышку (если нет прокладки), проверяем ход сцепления, даем настояться герметику ночь и на утро можно выезжать в бой!
Как показала разведка боем то никаких шумов в корзине не осталось, по хорошему поменять бы на свежее масло так как очень много метсллических стружек было в двигателе(благо в этом движке 2 сетки и 2 фильтра!)
Всем удачи в ремонте! Береги честь с молоду а корзину с нову!
Отдельная благодарность Алексею Тигоревичу Tigorevich!!!
PS: Буду рад помочь и поделиться опытом, благо проблема была вовремя обнаружена, отдефектована и устранена!
Отдельный привет компании АДЛЕР которые делают для KTM такие слабенькие корзины!!!
- MixkovI
- Михаил
- 30 апреля 2018 в 10:10
- +23
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть