Блог им. Photorider → Светлячки на дороге: касаются ли мотоциклистов нововведения в ПДД?
18 марта начал действовать п. 2.3.4 ПДД, обязывающий надевать светоотражающую одежду при вынужденной остановке либо аварии. Нужна ли она мотоциклистам?
По новым требованиям ПДД в случае аварии или вынужденной остановке на проезжей части либо обочине на водителе должна быть одежда с полосами из световозвращающего материала. Причем, распространяются данные требования только на темное время суток, либо условия ограниченной и недостаточной видимости. К слову, это понятие включает в себя и туман, и изгибы дороги, и сложности, создаваемые рельефом местности, строениями, стоящими автомобилями и т.д. Таким образом, получается, что при торможении на любой более-менее оживленной дороге Правила требуют «засветиться».
Наказание за отсутствие жилета отсутствует, не нужен он и при прохождении техосмотра (хотя сейчас, пожалуй, сложно найти тех, кто действительно проходит осмотр). Нет в КоАП наказания за отсутствие жилета при обычной остановке, не связанной с аварией. Существует единственный пункт Административного кодекса, за который можно «притянуть»: ч. 1 статьи 12.27 КоАП: «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием». Штраф невелик – всего 1000 рублей. Причем никакого исключения для мотоциклистов не существует: новый п. 2.3.4 ПДД распространяется на всех.
Получается, что одежка со светоотражателями все же нужна.
ГОСТ 12.4.218-2014 определяет стандарты специальной сигнальной одежды. Светоотражатели должны занимать не менее 10% площади. Существуют разные варианты расположения полос – от одной до двух горизонтальных и вертикальных. Практически на всей мотоэкипировке есть светоотражающие элементы, хотя далеко не все они соответствуют вышеуказанному ГОСТу.
Практика показывает, что яркая светоотражающая одёжка, хотя порой и вредит имиджу, явно позитивно сказывается на безопасности: мотоцикл становится существенно заметнее.
Существует еще один нюанс. Если после вынужденной остановки произойдет наезд на человека, то при оформлении ДТП инспектор наверняка зафиксирует – был ли выставлен знак аварийной остановки и имелась ли на пострадавшем светоотражающая одежда. В случае отсутствия таковых совершенно неоднозначным становится вопрос виновности. Вполне возможно, что пострадавшему придется оплачивать ущерб либо часть его из собственного кармана.
Ну и «вишенкой на торте» становится неувязка в Правилах, которые, с одной стороны оговаривают обязательное наличие знака аварийной остановки только на мотоциклах с коляской, а с другой стороны, пункт 7.2 ПДД обязывает всех (!) водителей выставить его в случае аварии. И исключений не предусмотрено…
По новым требованиям ПДД в случае аварии или вынужденной остановке на проезжей части либо обочине на водителе должна быть одежда с полосами из световозвращающего материала. Причем, распространяются данные требования только на темное время суток, либо условия ограниченной и недостаточной видимости. К слову, это понятие включает в себя и туман, и изгибы дороги, и сложности, создаваемые рельефом местности, строениями, стоящими автомобилями и т.д. Таким образом, получается, что при торможении на любой более-менее оживленной дороге Правила требуют «засветиться».
Наказание за отсутствие жилета отсутствует, не нужен он и при прохождении техосмотра (хотя сейчас, пожалуй, сложно найти тех, кто действительно проходит осмотр). Нет в КоАП наказания за отсутствие жилета при обычной остановке, не связанной с аварией. Существует единственный пункт Административного кодекса, за который можно «притянуть»: ч. 1 статьи 12.27 КоАП: «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием». Штраф невелик – всего 1000 рублей. Причем никакого исключения для мотоциклистов не существует: новый п. 2.3.4 ПДД распространяется на всех.
Получается, что одежка со светоотражателями все же нужна.
ГОСТ 12.4.218-2014 определяет стандарты специальной сигнальной одежды. Светоотражатели должны занимать не менее 10% площади. Существуют разные варианты расположения полос – от одной до двух горизонтальных и вертикальных. Практически на всей мотоэкипировке есть светоотражающие элементы, хотя далеко не все они соответствуют вышеуказанному ГОСТу.
Практика показывает, что яркая светоотражающая одёжка, хотя порой и вредит имиджу, явно позитивно сказывается на безопасности: мотоцикл становится существенно заметнее.
Существует еще один нюанс. Если после вынужденной остановки произойдет наезд на человека, то при оформлении ДТП инспектор наверняка зафиксирует – был ли выставлен знак аварийной остановки и имелась ли на пострадавшем светоотражающая одежда. В случае отсутствия таковых совершенно неоднозначным становится вопрос виновности. Вполне возможно, что пострадавшему придется оплачивать ущерб либо часть его из собственного кармана.
Ну и «вишенкой на торте» становится неувязка в Правилах, которые, с одной стороны оговаривают обязательное наличие знака аварийной остановки только на мотоциклах с коляской, а с другой стороны, пункт 7.2 ПДД обязывает всех (!) водителей выставить его в случае аварии. И исключений не предусмотрено…
- Photorider
- 25 марта 2018 в 11:26
- 1
- +13
Небольшая поправка к словам-"… ограниченной видимости. К слову, это понятие включает в себя и туман, и изгибы дороги, и сложности, создаваемые рельефом местности, строениями, стоящими автомобилями и т.д."
Ограниченная видимость, это только из-за препятствий зрению-дома, рельеф дороги, и пр. Вот цитата-
-"«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Туман, погодные условия, плохое освещение-это недостаточная видимость. Вот еще цитата-
-"«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.".
Ограниченная видимость, это только из-за препятствий зрению-дома, рельеф дороги, и пр. Вот цитата-
-"«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Туман, погодные условия, плохое освещение-это недостаточная видимость. Вот еще цитата-
-"«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.".
Хотел сказать, что «Ограниченная видимость» и «Недостаточная видимость» разные понятия.
В темное время световозвращающий жилет оправдан (теоретически, ибо если водилы днем-то ни черта не хотят видеть, то уж что говорить о загородной дороге ночью, при мелькающих встречных фарах и пр.?!).
В условиях недостаточной видимости-препятствиях в виде домов, изгибов и пр. как он поможет?
В темное время световозвращающий жилет оправдан (теоретически, ибо если водилы днем-то ни черта не хотят видеть, то уж что говорить о загородной дороге ночью, при мелькающих встречных фарах и пр.?!).
В условиях недостаточной видимости-препятствиях в виде домов, изгибов и пр. как он поможет?
- Photorider
- 25 марта 2018 в 12:45
- ↑
- ↓
быстро бросается в глаза, не сливается с местностью. Поэтому среагировать получится быстрее. Имеется ввиду это.
- Sidle_Jinks
- 25 марта 2018 в 13:04
- ↓
- romario_zzr
- 28 марта 2018 в 18:10
- ↑
- ↓
Легко находится там… )
Я уже заказал.
Ну если честно- и на моте ездить и в машине возить буду. (Ну так сэкономил. Ну как сэкономил- 1400 р. цена вопроса). Люди берут...)
Я уже заказал.
Ну если честно- и на моте ездить и в машине возить буду. (Ну так сэкономил. Ну как сэкономил- 1400 р. цена вопроса). Люди берут...)
интересно что говорит статистика?
из 30.000 погибших в прошлый год ДТП
сколько людей погибло или получило увечья из за аварийной остановки в условиях " недостаточной видимости"?
я думаю ноль целый ноль десятых процента
а вот пешеходов надо заставлять носить такие жилеты!
прыгают под колеса как кузнечики на переходах
и каску оранжевого цвета с проблесковым маячком надеть перед переходом :)))
тогда реально много народа спасем на переходах! :))))
из 30.000 погибших в прошлый год ДТП
сколько людей погибло или получило увечья из за аварийной остановки в условиях " недостаточной видимости"?
я думаю ноль целый ноль десятых процента
а вот пешеходов надо заставлять носить такие жилеты!
прыгают под колеса как кузнечики на переходах
и каску оранжевого цвета с проблесковым маячком надеть перед переходом :)))
тогда реально много народа спасем на переходах! :))))
- OlegBukreev
- 25 марта 2018 в 14:28
- ↑
- ↓
37 погибших с начала этого года, статистика ГИБДД ДПС РФ. Жена капитан пропагандист в ГИБДД.
- OlegBukreev
- 25 марта 2018 в 14:37
- ↑
- ↓
Такие данные у нее только по маршруту патрулирования 2 СБ полк " Северный" М.О. можно уточнить.По РФ данные на сайте ГИБДД ДПС РФ.
А вот цитата из 2016 года про ситуацию по всему миру: «По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.»
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 26 марта 2018 в 13:29
- ↓
Все время езжу в английской полицейской куртке светоотражающей. И очень круто выглядит и видно меня отлично и коробки шарахаются, принимая не пойми за кого.
Как водительа втомобиля сам вижу, что в яркой светоотражайке мотоциклиста видно ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. И закон мне для этого не нужен специальный, хватит и здравого смысла.
Как водительа втомобиля сам вижу, что в яркой светоотражайке мотоциклиста видно ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. И закон мне для этого не нужен специальный, хватит и здравого смысла.
- Sanchez_RSC
- 26 марта 2018 в 16:09
- ↑
- ↓
Они из разной ткани бывают. Но никаких затяжек нет там — шикарные куртки, это же униформа полицейская, на разное расчитана изначально. Три сезона катаюсь — все ок. А мот не особо ветрозащитой радует.
- Photorider
- 26 марта 2018 в 15:28
- ↑
- ↓
спросите у Oleg Bukreev. Как поняла, он может подсказать. Всем Ява-клубом в таких ездят. Где-то же берут.
Мне жилетик подарили и дождевой комбез яркий.
Мне жилетик подарили и дождевой комбез яркий.
- Sanchez_RSC
- 26 марта 2018 в 16:11
- ↑
- ↓
Шлемы hi-viz очень хорошо видно, подтверждаю. У многих производителей есть. Выглядят… Кгхм… Спорно :) Но видно их реально отлично — башка возвышается над машинами. Если даже пилот в светоотражайке за здоровым джипом каким его не видно, но голова как поплавок мелькает.
А тебе еще советую наклеить полос светоотражающих на шапку. Они отдельно продаются и недорого стоят. Тогда и ночью виден будет.
А тебе еще советую наклеить полос светоотражающих на шапку. Они отдельно продаются и недорого стоят. Тогда и ночью виден будет.
- ModernViking
- 27 марта 2018 в 17:00
- ↓
Вообще надевать светоотражающий жилет очень даже разумно, особенно когда дождь\туман и сумерки\ночь. Он ОЧЕНЬ сильно улучшает заметность на дороге, т.к. один небольшой (в моем случае) стоп-сигнал еще надо суметь разглядеть, когда лобовое заливает водой, от капель идут блики, а встречка слепит фарами. Стоит ли надуманный имидж здоровья или жизни? Для меня такого вопроса не стоит в принципе, я не считаю чем-то зазорным уменьшить риск быть банально не увиденным вовремя. А добавьте к тому, что выше перечислено, еще и увеличение тормозного пути в дождь… Да нафиг тот имидж. Жилет наше всё.
Я вообще хотел именно дождевик с вшитыми светоотражающими полосами, но из подходящих мне моделей нет ни одной с более-менее заметными светоотражайками. Так что к дождевику просто будет докупаться такая жилетка и она будет с ним ездить постоянно в одном чехле.
Я вообще хотел именно дождевик с вшитыми светоотражающими полосами, но из подходящих мне моделей нет ни одной с более-менее заметными светоотражайками. Так что к дождевику просто будет докупаться такая жилетка и она будет с ним ездить постоянно в одном чехле.
Ну и «вишенкой на торте» становится неувязка в Правилах, которые, с одной стороны оговаривают обязательное наличие знака аварийной остановки только на мотоциклах с коляской, а с другой стороны, пункт 7.2 ПДД обязывает всех (!) водителей выставить его в случае аварии. И исключений не предусмотрено…
Поставь такой фонарь, у него есть несколько режимов мигания
У меня и на мотике постоянно он с собой и в машине лежит.
Вот видео режимов его работы
Вот видео режимов его работы
Имею жилетку уже лет 5, думал в ней ездить, но не срослось: езжу в 100% случаев с рюкзаком(донести защиту, шлем, куртку и прочее до стоянки, чтобы не взмокнуть в ней летом), жилетка просто не будет за ним видна, кроме как спереди, а в этом нет смысла. Разумнее мотоцикл делать более заметным-те же отражайки на него понаклеить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть