Блог им. Spellos → Мини обзор на китайские датчики давления в шинах TP200
В один из выездов прошлого сезона заметил, что у мотоцикла сильно изменилась управляемость. Как в итоге оказалось, причиной было падение давление в колесе из за ниппеля на 1 Атм. Такая потеря давления визуально не заметна, но на управляемость влияет ощутимо. Было принято решение приобрести датчики давления или TPMS. Т.к. на мотоцикле стоят клипоны, а заниматься модификациями для крепления экрана не хотелось — искалась модель с выводом показаний на смартфон. На известном китайском сайте была найдена подходящая модель TP-200 по цене всего в 1850р.
На днях получил и провел небольшое тестирование
Датчики приходят в небольшой пластиковой коробке
Внутри все аккуратно упаковано в поролон
Комплектация 2 датчика, 2 контргайки и ключ для них, пластиковый ключ для разбора датчиков (нужен при замене батарейки), инструкция на английском(так же в ней указаны ID каждого датчика). Батарейки используются CR1632 и уже установлены в датчики.
Диаметр датчиков 21мм, высота 17мм, указанный вес 8 грамм.
Заявленные тех. характеристики
Рабочая температура: -30 +80гр.С
погрешность: +- 10kPa
Время жизни батареи 600 дней (при 4 часах вождения в день).
В приложении можно переключать показания между барами, паскалями и psi.
Передача данных, для экономии батареи, осуществляется при скорости более 20 км\ч, или при начале движения после 11 минутной стоянки, или при изменении давления более чем на 0.3bar
Для андроида поиском по «Motor TPMS» в плей маркете, как было написано в инструкции, не нашел нужного приложения. Однако, в той же инструкции был QR код, по которому был скачан APK файл(сканирование антивирусом ничего подозрительного не выявило) приложения «ghc-tpms», с которым все заработало. Правда, зачем то этому приложению доступ к местоположению устройства, без которого оно просто не запускается. Доступ предоставил, но на всякий случай принудительно лишил прав на передачу данных.
Что бы подцепить датчики к приложению, нужно в приложении зайти в setting (значок шестерни) — binding wheel device — Manual pairing — указать ID (взятый в инструкции) для каждого датчика. Разумеется, на телефоне должен быть включен блютус.
Так же, приложение умеет оповещать звуковым и\или вибро сигналом о выходе давления\температуры в шинах за заданные значения, которые задаются в настройках.
Так как мотоцикл на хранении, решил провести их тест на авто. Датчики были накручены на ниппеля колес левого борта. По показаниям в авто температура за бортом была -5гр.С. Данные поступили на телефон практически сразу.
Показания через 5 минут после начала движения
Еще спустя 7 минут, прибыл в место назначения
На обратном пути специально немного поотжигал со светофоров
После парковки и поисков манометра, т.е. прошло минут 5, произвел замер давления в шинах манометром, встроенным в компрессор:
Переднее колесо
заднее
В общем, считаю, что данные датчики использовать можно, точность обеспечивают приемлемую. Конечно, их надежность будет видна только по прошествии времени.
Пост был написан сумбурно, но надеюсь данная информация будет кому то полезной.
На днях получил и провел небольшое тестирование
Датчики приходят в небольшой пластиковой коробке
Внутри все аккуратно упаковано в поролон
Комплектация 2 датчика, 2 контргайки и ключ для них, пластиковый ключ для разбора датчиков (нужен при замене батарейки), инструкция на английском(так же в ней указаны ID каждого датчика). Батарейки используются CR1632 и уже установлены в датчики.
Диаметр датчиков 21мм, высота 17мм, указанный вес 8 грамм.
Заявленные тех. характеристики
Рабочая температура: -30 +80гр.С
погрешность: +- 10kPa
Время жизни батареи 600 дней (при 4 часах вождения в день).
В приложении можно переключать показания между барами, паскалями и psi.
Передача данных, для экономии батареи, осуществляется при скорости более 20 км\ч, или при начале движения после 11 минутной стоянки, или при изменении давления более чем на 0.3bar
Для андроида поиском по «Motor TPMS» в плей маркете, как было написано в инструкции, не нашел нужного приложения. Однако, в той же инструкции был QR код, по которому был скачан APK файл(сканирование антивирусом ничего подозрительного не выявило) приложения «ghc-tpms», с которым все заработало. Правда, зачем то этому приложению доступ к местоположению устройства, без которого оно просто не запускается. Доступ предоставил, но на всякий случай принудительно лишил прав на передачу данных.
Что бы подцепить датчики к приложению, нужно в приложении зайти в setting (значок шестерни) — binding wheel device — Manual pairing — указать ID (взятый в инструкции) для каждого датчика. Разумеется, на телефоне должен быть включен блютус.
Так же, приложение умеет оповещать звуковым и\или вибро сигналом о выходе давления\температуры в шинах за заданные значения, которые задаются в настройках.
Так как мотоцикл на хранении, решил провести их тест на авто. Датчики были накручены на ниппеля колес левого борта. По показаниям в авто температура за бортом была -5гр.С. Данные поступили на телефон практически сразу.
Показания через 5 минут после начала движения
Еще спустя 7 минут, прибыл в место назначения
На обратном пути специально немного поотжигал со светофоров
После парковки и поисков манометра, т.е. прошло минут 5, произвел замер давления в шинах манометром, встроенным в компрессор:
Переднее колесо
заднее
В общем, считаю, что данные датчики использовать можно, точность обеспечивают приемлемую. Конечно, их надежность будет видна только по прошествии времени.
Пост был написан сумбурно, но надеюсь данная информация будет кому то полезной.
- Spellos
- Виктор
- 8 марта 2018 в 13:44
- 2
- +31
Да, здоровенные они и правда. Ставил на несколько месяцев декоративные колпачки. Вроде люминька, по весу от пластиковых не отличишь, и то и другое пушинка. Только стоковые компактные, а эти миллиметров по 10 добавляют к вылету рычага. Ну и плюс вес. Короче, на шиномонтажке сказали, что жди, скоро они тебе сосок выломают кхерам. И заменили декорацию на пластик снова.
- BikerButovo
- 8 марта 2018 в 21:29
- ↑
- ↓
2 кг на сосок давит. Попал в ямку и вырвало сосок. Поставил железные. Никаких проблем больше. одни плюсы.
- Damnedjack
- 8 марта 2018 в 23:36
- ↑
- ↓
Ну как бы сами китайцы пишут, что только на металлические соски.
- Damnedjack
- 8 марта 2018 в 23:40
- ↓
Никто случайно не пробовал эти датчики подключать к навигатору от Garmin? А то родные уж слишком дороги.
И кстати, за такую же стоимость, как указал автор статьи, можно приобрести те же датчики, но на машину и их будет 4 штуки, из разряда — зачем платить больше :)
И кстати, за такую же стоимость, как указал автор статьи, можно приобрести те же датчики, но на машину и их будет 4 штуки, из разряда — зачем платить больше :)
Слушайте, вот про центробежную силу продолжу мысль. А ведь 8 грамм — это больше, чем балансировочный грузик. После такого «тюнинга» колесо заново балансировать не надо? Понятно, на машине с весом ее колес да по городу оно незаметно будет, а как на мото да на скорости 100+? У кого есть опыт эксплуатации сабжа, расскажите.
- Damnedjack
- 9 марта 2018 в 1:49
- ↑
- ↓
8 грамм — это ни о чем. Самый маленький балансировочный груз весит чуть меньше — 5г, да и сама балансировка выполняется с такой же 5ти граммовой погрешностью производится. Больше боюсь отрыва соска))
За 9 граммов внешнего датчикика на авто тоже писали что ниочём… В итоге к 90кмч стук, балансировка и ок,(причём буквально перед этим менял резину и колёса отбалансированы были) 16r205/65. Один датчик загнулся меньше чем через пол года, чудом нашёл на Авито за 500 р., Комплект 4шт датчиков с Али стоит почти как вся система с дисплеем. По одному в продаже не увидел. Правда у меня по радиосигналу связь датчиков. Кстати дисплей там тоже со своей «изюминкой» За Мот не скажу, для авто нужная тема, жаль надёжность говно.
- grayknight
- 9 марта 2018 в 3:22
- ↓
Автор, а взвесь их, на весах кухонных. Сколько они будут весить? Пыль-грязь-вода — добавит ещё грамма два, минимум… Тут шибко думать надо, не думаю, что все так просто.
«Ниччего не понимаю.
-Аналогично, коллега» ©
То народ с пеной у рта доказывает обязательную необходимость балансировки колёс.
То сам на колёса вешает нехилые такие грузики, сводя эту самую балансировку в ноль.
ЗЫ. Колёса не балансирую (и камеры и скорости не те), но грузики тоже никакие не вешаю.
Кстати — хотел сказать, что это имеет смысл на каких эндуро (с их «балансировкой» и «центробежными скоростями»), но потом сообразил, что каких гуанах вырвет ещё быстрее, чем отцентробежной силы.
ИМХО — вещь не тоько бесполезная, но и вредная. Тем более, что раз в месяц проверить давление, если надо, поправить — святое дело. А если приходится чаще — это уже проблемы с камерй/ободом, которые нужно решать, а не прикладыватьподорожник датчик
-Аналогично, коллега» ©
То народ с пеной у рта доказывает обязательную необходимость балансировки колёс.
То сам на колёса вешает нехилые такие грузики, сводя эту самую балансировку в ноль.
ЗЫ. Колёса не балансирую (и камеры и скорости не те), но грузики тоже никакие не вешаю.
Кстати — хотел сказать, что это имеет смысл на каких эндуро (с их «балансировкой» и «центробежными скоростями»), но потом сообразил, что каких гуанах вырвет ещё быстрее, чем отцентробежной силы.
ИМХО — вещь не тоько бесполезная, но и вредная. Тем более, что раз в месяц проверить давление, если надо, поправить — святое дело. А если приходится чаще — это уже проблемы с камерй/ободом, которые нужно решать, а не прикладывать
здесь был ататат
здесь был ататат
Кажется ты, Бро погорячился… может не внутри камеры а внутри покрышки?)
Фишка этих датчиков в том что им пофиг, камерное колесо или без камеры… Задумался!) Единственное мне не очень нравится то что надо держать включенный тел для контроля давления… Для себя решил присмотреться к варианту с дисплеем.
Фишка этих датчиков в том что им пофиг, камерное колесо или без камеры… Задумался!) Единственное мне не очень нравится то что надо держать включенный тел для контроля давления… Для себя решил присмотреться к варианту с дисплеем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть