Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1998 → Чистка бака методом "электролиза", чистка крышки горловины cb400sf-s.

Дошли руки до бака, ржавчины там было предостаточно, одним только преобразователем ее не удалить, «электролиз» нам поможет!



Нашел инфу по очистке, сделал заказ жене на пачку кальцинированной соды, взял старый зарядник и принялся варить зелье!
За неделю до этого, слил весь бензин с бака и просушил. Что бы не повредить, снял краник и датчик уровня топлива. На место датчика прикрутил пластину, с родной уплотнительной прокладкой, а на место крана надел подходящую резинку. От старого ручного насоса взял металлический штифт, изогнул его по внутренней форме бака и «изолировал» с помощью крышек в нужных местах.







Вот таким бак был до отчистки:



На 1 литр воды я брал одну столовую ложку соды. Залил полученный раствор в бак, подключил минус на корпус бака, плюс на «электрод», оставил это дело в подсобной комнате, резиденции кота, на ночь.




Утром пошел проверять «ферму». Кот жив и бодр, ничего не замкнуло — уже хорошо. Вынул электрод, ну что сказать, получилась хорошая ферма по выращиванию кораллов:)






Довольный увиденным, заглянул в бак, а там!!!.. а там все без изменений…
Занимался я выращиванием кораллов на протяжение всей недели, стал оставлять на весь день, но результат уже небыл таким как в первый раз, а все потому, что начал корродировать электрод и полностью отчистить его до первоначального сотаяния не удавалось. Тем кто будет заниматься подобным, советую каждый раз использовать новый сварочный электрод, обстучав с него покрытие, тогда не придется очищать каждый раз старый и процесс будет проходить быстрее и лучше.
Спустя неделю, электрод сильно «сожрало» он стал весь в рытвинах, ржавчина ушла на 90%. Вылил раствор, прополоскал чистой водой и высушил. После воды голое железо сразу покрылось тонким слоем ржавого налета.





Что бы убрать ржавый налет и защитить поверхность вылил в бак «Цинкарь», взболтал и оставил на 30 минут, затем снова взболтал и так несколько раз. После чего вылил и оставил сохнуть (в инструкции сказано оставить до полного высыхания). После всех манипуляций бак преобрел следующий вид:






Оставшуюся ржу «Цинкарь» преобразовал в черную, липкую смесь, похожую на смолу.
Так же разобрал полностью крышку, сколько же там каках было… в личинке, в самом механизме, алюминий весь в окислах. Отчистил всё до блеска металлической щеткой гравера. Теперь замок работает превосходно!






Пару советов:
— при очистке электролизом, лучше использовать каждый раз новый пруток ( например сварочный электрод очищеный до металла), процесс будет проходить быстрее и лучше
— хорошо закрывать лакокрасочное покрытие бака, у меня, пару капель ржавого раствора, очень сильно въелось в ЛКП (я не закрывал ничего, так как все равно под перекрас)
— современное зарядное для аккумулятора уходило в защиту, пришлось использовать дедовский зарядник.
  • Constantin17Constantin17
  • Константин
  • 29 января 2018 в 15:37
  • 21
  • оценка: +34

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
0
Aydinka
Да. Трудоемкий процесс, а какой ток подключаете?
Сколько баку лет?
0
Aydinka
А нельзя было сразу преобразователем ржи делать?
0
evgen-buran
нет, прореагирует только поверхность ржавчины, внутрь не попадет цинкарь.
0
Constantin17
Ржавчина была хлопьями, скорее всего всю не удалил бы только преобразователем.
0
Constantin17
Мот 98 года, зарядка старая, там регулировка по напряжению, амперметр показывал порядка 6 ампер вначале, потом снижается до 1 -0,5 А
0
EMDoct
Тоже пришлось чистить бак, перепробовал кучу всего, но в результате помогло варить раствор лимонной кислоты в баке
Даже пост в черновиках есть, но без фоток лень доделывать
0
Constantin17
Первый раз слышу, что лимонная кислота и ржавчину съедает. С ней намного проще вышло бы.
+1
Andsah
Да-метод годный и проверенный.
Для ускорения лучше сперва промыть мойкой высокого давления с грязевой фрезой, затем протравить рыхлую ржавчину щавелевой кислотой и поболтать в этом растворе цепь, таким образом электролиз занимает уже сильно меньше времени.
0
Win
Обычно достаточно сначала мойку высокого давления, потом горячий (кипяток) раствор лимонной кислоты оставить на ночь, потом опять мойка — несколько баков так обрабатывали, всем помогало, чистого времени всего пару часов занимает. Ну и потом эпоксидкой заливали, но это на любителя, там весьма точно нужно соблюдать соотношение компонентов, чтобы смола не стала хрупкой.
здесь был ататат

0
Andsah
Сильно зависит от степени ржавости и загрязнения.
Эпоксидка со временем отстаёт, несколько раз приходилось вытряхивать при помощи какой то матери.
Может и есть какой рецепт, но такого чтобы несколько лет держалось увы наблюдать не приходилось.
0
Win
Всё что делал сам — прекрасно держится, да и не понимаю я как оно отвалиться может? Внутренняя поверхность после кислоты шероховатая, андезия к ней великолепна, после второй мойки под давлением обычно в баке остаётся голый металл, его обрабатываем раствором KOH или NaOH чтобы связать остатки кислоты и дополнительно очистить ( я обычно использую раствор Крота, 10руб пакет стоит) потом промываем чистой водой, сушим феном, так как влажный металл мгновенно ржавеет, и пока сохнет разводим эпоксидку по инструкции, но отвердителя использую чуть меньше, чтобы смола была менее хрупкой и более эластичной. Тщательно перемешиваем, разбавляем ацетоном до состояния жидкого сиропа и заливаем в бак, по разному его крутим, чтобы не было проплешин минут пять, сливаем излишки (если не осталось, то мало залили) и оставляем полимеризоваться. Лучше на солнышке — так быстрее, от температуры скорость зависит. Через сутки можно использовать ;)
0
Andsah
Возможно причина в каких то супербензинах, размягчающих эпоксидку несколько раз встречал полурастворённые пластиковые сеточки в баках.
0
Win
Правильную эпоксидку ни чем не размягчить ;) после полимеризации она совершенно инертна. Я брал самую дешовую в коробках с мотоциклом и автомобилем.
0
Constantin17
Лимонная кислота полностью удалила ржавчину, стал голый чистый металл?
0
Win
Лимонная кислота хороша тем что она слабая и не растворяет металл — только ржавчину (гидрооксиды железа), электролизом уменьшаем толщину стенок бака. Горячий раствор нужен по этой же причине, чтобы реакция интенсивней шла, бак нужно пупыркой укутать чтобы остывал дольше. Без керхера ничего не выйдет, он необходим, так как после обработки кислотой ржавчина ещё остаётся, но она уже не держится на металле и легко смывается. Оба раза необходимо мыть керхером с пеной, так лучше отмывается.
0
Constantin17
Понял, спасибо, взял на заметку.
0
Constantin17
Перед этим делом, много гуглил и ни где не упоминалось про кислоту лимонную:( а так бы попробовал… Керхер, в моем случае, думаю не помог бы.
0
EMDoct
тоже не был вкурсе, потом во время беседы упоменул, что бак не могу ни чем почистить, знакомый посоветовал залить с раствором лимонки бак полностью и кипятильником покипятить, поможет. Ну я взял 10 пакетиков лимонки по 10р штука, залил полный бак, засыпал туда всё, поставил кипятильник на пару часов, потом вынул его и бак на ночь оставил с раствором. На утро слил всё, промыл содой, потом спиртом, потом посушил пару дней и всё, ржавчины полгода не наблюдалось.
0
Mihailo
Ну и электрод в идеале из нержавейки бы, тогда и менять его не придется так часто. Результат отличный!
+1
Constantin17
Помню кто-то писал, что нельзя использовать нержавейку, а вот почему — непомню.
0
B-twin
Вопросец такой, всё это добро потом не окажется в карбюраторах, например на жиклёрах?! А то у меня есть очень печальный опыт, когда карбюраторы в дальняке залипли смолами и пришлось их в чистом поле раскидывать и промывать, а потом ставить и настраивать… :):):)
+1
Constantin17
Думал про это, сейчас эта черная хрень стала очень твердая, как камень, пробовал растворить ее бензином и растворителем — ничего не берет, значит и в карбы не попадет, но перед эксплуатацией всеравно промою бак хорошенько растворителем.
0
B-twin
Спасибо!
0
Kvaga
  • Kvaga
  • 29 января 2018 в 19:53
В самом деле «оТчистил»
0
FreeRider637
где заправляешься, может там бензин соленый?
0
Constantin17
Хз, бак такой уже был от предыдущего владельца:)
0
VOVIKN
Вместо зарядника вполне можно использовать блок питания от компьютера. Те же 12 вольт.
Вместо цинкаря использовал обыкновенную ортофосфорную кислоту. Продает в магазинах хим реактивов. В Москве покупал в «Русском Химике». Стоит 280 рублей за литр ( внимание — в литре 1,7 кг. Я, с дуру, купил 5 литров и попер вручную. Чуть руки не отвалились тащить на метро все. :) ). Кислота разбавляется водой. Где то 1/4.
0
Constantin17
Можно, но нужен мощный БП. Цинкарь использовал, так как производитель обещает «защитный цинковый слой» не знаю как на самом деле, но это лучший преобразователь, каким я пользовался, после него голый металл действительно не покрывается ржавчиной. От всех остальных, после промывки водой, металл начинал покрываться налетом ржи.
0
VOVIKN
использовал самый простецкий, китайский бп на 250 ватт.
это уже 3-я или 4-ая проволока.

после обработки кислотой стало вот так —
+4
asddels
Хрен с ней с ржавчиной баком! Котейка жив после стольких циклов электролиза?
0
Constantin17
Ну я ж не живодер:) Бак на проветриваемой лестнице, перед входом в его резиденцию, котяра только поглядывал за процессом издалека:)
0
BecHa
  • BecHa
  • 30 января 2018 в 10:45
щелочью не?
0
Constantin17
Много хлопьев ржавчины, боюсь не взяла бы, да и вообще первый раз слышу:)
+1
advokat-vvs
это ж как надо было заср… ть бак…
0
Constantin17
хз, может без бенза с водой стоял долго…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1998, Чистка бака методом "электролиза", чистка крышки горловины cb400sf-s.