Kawasaki Vulcan VN900 Classic 2016 → Полэкватора на Вулкане за первый год
За первый год на мотоцикле накатал 18 тыс. км, чуть меньше чем половина экватора. Как это было и чем это закончилось.
Техническая часть
Как можно почитать в моих ранних постах, первым мотоциклом оказался Kawasaki Vulcan 900, купленный новым. Обвесил понемногу всяким разным себе необходимым. Эргономику приспособил под себя – оригинальные гелевая сидушка и стекло в высоком положении, плюс трехдюймовые райзеры (проставки) на руль поставил. Удалось расправить плечи, верхний отдел позвоночника сказал спасибо и неудобства ушли.
Технически мотоцикл не доставил никаких проблем. Воздушный фильтр заменил на K&N в штатное место сугубо ради упрощения последующего обслуживания. Свечи заменены по регламенту на 12 тыс. км., визуально никаких на то причин не было. Передние колодки заменил на 18 тыс. км, хотя они еще и походили бы.
Модернизировал вентиляцию картерных газов, ибо в один прекрасный момент невозможно было увидеть уровень масла и открутить крышку маслозаливной горловины из-за вакуума в картере. В оригинале вентиляция картера была выведена в корпус воздушного фильтра с дренажным штуцером, прикрытым колпачком размером с наперсток. За несколько тысяч километров это все заливается маслом от картерных газов, и как только доходит до уровня трубки вентиляции, вентиляция прекращается. Вместо маленького колпачка была поставлена трубка из прозрачного ПВХ, и аккуратно проведена на левый нижний угол рамы, само собой заткнута заглушкой. ПВХ температуру держит, масло понемногу накапливается, но такими темпами раньше 80 тыс. км. сливать из трубки не придется.
Родная резина Dunlop, made in Japan умерла за 6 тыс. км., сначала передняя, и сразу за ней задняя. Поставил Michelin Commander II и пришло счастье. За 12 тыс. км упилил переднее колесо, а заднее еще очень даже ничего. У переднего колеса уходит боковина из-за особенностей езды, но тут не трек тому виной, а круговые развязки и много-много-много горных серпантинов.
Вождение
Да, основной пробег пришелся на горы, по высоте до 1800 м, в основном вечерами и ночами. Катали до температуры -1 градус. Зайцы, лисы, дикие коты, собаки, ежи, горные бараны и даже гадюки на дороге. Труп одного зверя довелось переехать. Плюс один заяц ушел в расход. Дело было так. Заяц жил своей ночной жизнью у дороги. При появлении мотоцикла, он побежал по обочине рядом с мотоциклом в том же направлении, плавно перемещаясь на асфальт, и дальше к центру дороги. Ну и прямо под переднее колесо. Т.к. все дело было рядом с мотоциклом, вне поля зрения, устремленного несколько вдаль, да еще и ночью, заяц был обречен. Даже не стали останавливаться, чтобы привезти свежую дичь домой. Как потом стало ясно, решение было верным. Ботинки, штаны до колен, и мотоцикл до самого хвоста пришлось конкретно отмывать.
По наступлению нелетной погоды в горах, покатушки спустились с гор пониже, где погода попроще. Как-то довелось часов 5 ехать под дождем без средств защиты от оного, в том числе 120 км/ч на трассе при температуре +10 градусов. Ноги промокли насквозь, по приезду домой плиточный пол в душе температурой не выше +20 градусов казался теплым. Но ничего, даже насморка не появилось.
Для себя понял, что трек и оффроад мне не нужны, по делам, особенно в городе – повышенные риски, а в местных условиях время не экономит, на хайвеях не интересно. Приятная езда в свое удовольствие как хобби (leisure ride) – это по мне. Кстати, так и остался я неопытным мотоциклистом, в смысле без опыта падений. Ну вот вообще, ни разу. Были, конечно, моменты с повернутым рулем при торможении перед остановкой. Но достаточно крепкое телосложение позволяло удержать себя и технику от падения.
По мере обретения опыта, приходили разные проблемы. Поначалу беспокоил задний тормоз и блокировка заднего колеса при торможении (без АБС). Несколько случаев ловли хвоста мотоцикла с заблокированным колесом в процессе торможения избавили от этой проблемы. Хотя задний тормоз еще продолжил напоминать о себе, перегревом на шустром спуске с гор. Но и это прошло со временем, перестал его использовать почем зря.
Также в процессе приобретения опыта пришлось научиться переключать вниз с перегазовкой, ибо поначалу это тоже могло кратковременно блокировать колесо. Несколько случаев чиркания платформами по асфальту заставили начать свешиваться. Теперь езду на крузере без свешивания в мало-мальски бодром темпе даже себе не представляю. Кстати райзеры очень сильно помогают в этом деле за счет более согнутых рук в прямом положении тела, что позволяет распрямить внешнюю руку и сильно сместить тело внутрь поворота.
Под конец этого года за 18 то тысяч километров опыта оборзел, и умудрился уже перегревать передний тормоз до запаха от металокерамических колодок, чего они обычно не делают в отличие от органических. А в одной ночной соло поездке как-то и вовсе разогнавшись по прямичку в горах выше 100 км/ч, зазевался и запоздал с торможением перед серьезным поворотом. Заблокировал таки заднее колесо на скорости около 100 км/ч, и еще около 5 секунд тормозил передом, виляя задом и пытаясь избежать падения. Время растянулось, и было время даже подумать, что почти падаю, ведь зад лег в совершенно необычный для него угол. Но, удержал!
Так стало понятно, что нехрен на крузере слишком борзо летать по горам. Хотя за месяц с небольшим до того, уже оформилось понимание и было осуществлено решение о покупке нового мотоцикла. Не буду томить, выбор пал на BMW R1200RT. Рассматривался и R1200GS, но за пределы дорог я съезжать не собираюсь, квадратно-алюминевые кофры – не мое. Средний возраст, достаток и требование к комфорту сделали свое дело.
Впечатления от Вулкана
В сравнении с Вулканом Стриты и иже с ними в категории 200 ± кг – те еще велосипеды. Даже среднеразмерный крузер существенно тяжелее, не говоря уже и полновесных. V-Twin о 900 кубиках на крузере особо не едет, в горах на подъемах его все же не хватает. Но при этом двигатель работает очень мягко и ровно с самых низов, если не ловить откровенную детонацию. Даже если не шибко едет на низах, то тянет как может без истерик и лишних звуков и вибраций. Мурлычит, потом рычит. Как-то так. Для поворота просто требуется усилие, задержки на реакцию не катастрофичная, свешивание помогает быстро ехать и не чиркать платформами. Хуже всего с тормозами. Заднему тормозу не помешал бы АБС, а переднему ввиду слабости АБС особо и не нужен. И последнее впечатление. Толстые ручки на дюймовом руле. Более тонкие ручки на других мотоциклах с непривычки напрягали. Но там и усилие на руль надо меньшее прилагать. Так что размер соответствует прилагаемому усилию, все сбалансировано.
Итого, среднеразмерный крузер, в частности Vulcan 900, не едет, не рулится (хотя для крузеров очень даже хорош), не тормозит (ну вот совсем плохо с этим). Но при этом очень душевный аппарат для приятной езды.
Техническая часть
Как можно почитать в моих ранних постах, первым мотоциклом оказался Kawasaki Vulcan 900, купленный новым. Обвесил понемногу всяким разным себе необходимым. Эргономику приспособил под себя – оригинальные гелевая сидушка и стекло в высоком положении, плюс трехдюймовые райзеры (проставки) на руль поставил. Удалось расправить плечи, верхний отдел позвоночника сказал спасибо и неудобства ушли.
Технически мотоцикл не доставил никаких проблем. Воздушный фильтр заменил на K&N в штатное место сугубо ради упрощения последующего обслуживания. Свечи заменены по регламенту на 12 тыс. км., визуально никаких на то причин не было. Передние колодки заменил на 18 тыс. км, хотя они еще и походили бы.
Модернизировал вентиляцию картерных газов, ибо в один прекрасный момент невозможно было увидеть уровень масла и открутить крышку маслозаливной горловины из-за вакуума в картере. В оригинале вентиляция картера была выведена в корпус воздушного фильтра с дренажным штуцером, прикрытым колпачком размером с наперсток. За несколько тысяч километров это все заливается маслом от картерных газов, и как только доходит до уровня трубки вентиляции, вентиляция прекращается. Вместо маленького колпачка была поставлена трубка из прозрачного ПВХ, и аккуратно проведена на левый нижний угол рамы, само собой заткнута заглушкой. ПВХ температуру держит, масло понемногу накапливается, но такими темпами раньше 80 тыс. км. сливать из трубки не придется.
Родная резина Dunlop, made in Japan умерла за 6 тыс. км., сначала передняя, и сразу за ней задняя. Поставил Michelin Commander II и пришло счастье. За 12 тыс. км упилил переднее колесо, а заднее еще очень даже ничего. У переднего колеса уходит боковина из-за особенностей езды, но тут не трек тому виной, а круговые развязки и много-много-много горных серпантинов.
Вождение
Да, основной пробег пришелся на горы, по высоте до 1800 м, в основном вечерами и ночами. Катали до температуры -1 градус. Зайцы, лисы, дикие коты, собаки, ежи, горные бараны и даже гадюки на дороге. Труп одного зверя довелось переехать. Плюс один заяц ушел в расход. Дело было так. Заяц жил своей ночной жизнью у дороги. При появлении мотоцикла, он побежал по обочине рядом с мотоциклом в том же направлении, плавно перемещаясь на асфальт, и дальше к центру дороги. Ну и прямо под переднее колесо. Т.к. все дело было рядом с мотоциклом, вне поля зрения, устремленного несколько вдаль, да еще и ночью, заяц был обречен. Даже не стали останавливаться, чтобы привезти свежую дичь домой. Как потом стало ясно, решение было верным. Ботинки, штаны до колен, и мотоцикл до самого хвоста пришлось конкретно отмывать.
По наступлению нелетной погоды в горах, покатушки спустились с гор пониже, где погода попроще. Как-то довелось часов 5 ехать под дождем без средств защиты от оного, в том числе 120 км/ч на трассе при температуре +10 градусов. Ноги промокли насквозь, по приезду домой плиточный пол в душе температурой не выше +20 градусов казался теплым. Но ничего, даже насморка не появилось.
Для себя понял, что трек и оффроад мне не нужны, по делам, особенно в городе – повышенные риски, а в местных условиях время не экономит, на хайвеях не интересно. Приятная езда в свое удовольствие как хобби (leisure ride) – это по мне. Кстати, так и остался я неопытным мотоциклистом, в смысле без опыта падений. Ну вот вообще, ни разу. Были, конечно, моменты с повернутым рулем при торможении перед остановкой. Но достаточно крепкое телосложение позволяло удержать себя и технику от падения.
По мере обретения опыта, приходили разные проблемы. Поначалу беспокоил задний тормоз и блокировка заднего колеса при торможении (без АБС). Несколько случаев ловли хвоста мотоцикла с заблокированным колесом в процессе торможения избавили от этой проблемы. Хотя задний тормоз еще продолжил напоминать о себе, перегревом на шустром спуске с гор. Но и это прошло со временем, перестал его использовать почем зря.
Также в процессе приобретения опыта пришлось научиться переключать вниз с перегазовкой, ибо поначалу это тоже могло кратковременно блокировать колесо. Несколько случаев чиркания платформами по асфальту заставили начать свешиваться. Теперь езду на крузере без свешивания в мало-мальски бодром темпе даже себе не представляю. Кстати райзеры очень сильно помогают в этом деле за счет более согнутых рук в прямом положении тела, что позволяет распрямить внешнюю руку и сильно сместить тело внутрь поворота.
Под конец этого года за 18 то тысяч километров опыта оборзел, и умудрился уже перегревать передний тормоз до запаха от металокерамических колодок, чего они обычно не делают в отличие от органических. А в одной ночной соло поездке как-то и вовсе разогнавшись по прямичку в горах выше 100 км/ч, зазевался и запоздал с торможением перед серьезным поворотом. Заблокировал таки заднее колесо на скорости около 100 км/ч, и еще около 5 секунд тормозил передом, виляя задом и пытаясь избежать падения. Время растянулось, и было время даже подумать, что почти падаю, ведь зад лег в совершенно необычный для него угол. Но, удержал!
Так стало понятно, что нехрен на крузере слишком борзо летать по горам. Хотя за месяц с небольшим до того, уже оформилось понимание и было осуществлено решение о покупке нового мотоцикла. Не буду томить, выбор пал на BMW R1200RT. Рассматривался и R1200GS, но за пределы дорог я съезжать не собираюсь, квадратно-алюминевые кофры – не мое. Средний возраст, достаток и требование к комфорту сделали свое дело.
Впечатления от Вулкана
В сравнении с Вулканом Стриты и иже с ними в категории 200 ± кг – те еще велосипеды. Даже среднеразмерный крузер существенно тяжелее, не говоря уже и полновесных. V-Twin о 900 кубиках на крузере особо не едет, в горах на подъемах его все же не хватает. Но при этом двигатель работает очень мягко и ровно с самых низов, если не ловить откровенную детонацию. Даже если не шибко едет на низах, то тянет как может без истерик и лишних звуков и вибраций. Мурлычит, потом рычит. Как-то так. Для поворота просто требуется усилие, задержки на реакцию не катастрофичная, свешивание помогает быстро ехать и не чиркать платформами. Хуже всего с тормозами. Заднему тормозу не помешал бы АБС, а переднему ввиду слабости АБС особо и не нужен. И последнее впечатление. Толстые ручки на дюймовом руле. Более тонкие ручки на других мотоциклах с непривычки напрягали. Но там и усилие на руль надо меньшее прилагать. Так что размер соответствует прилагаемому усилию, все сбалансировано.
Итого, среднеразмерный крузер, в частности Vulcan 900, не едет, не рулится (хотя для крузеров очень даже хорош), не тормозит (ну вот совсем плохо с этим). Но при этом очень душевный аппарат для приятной езды.
- IvanM
- Ivan M.
- 13 октября 2017 в 16:26
- 4
- +49
- qwertymoto
- 20 октября 2017 в 14:52
- ↓
а зачем ночью и вечером ездить, темболее по горам? я так делал только из необходимости
Да тут безвыходная ситуация :-) Днем надо делами заниматься, а по выходным — семья, дети. Зато вечерами-ночами есть время.
Ну и второй фактор — климат. Вот сегодня, 20 октября, у нас днем +33 градуса. И это кстати хорошая, приятная погода. +38 заметно хуже, а +46 и вовсе плохо. То есть в таком климате днем кататься — не лучший вариант кроме холодного времени года. Вчера ночью в горах было +6. Летом, когда днем внизу за +40, наверху ночью можно насладиться прохладой в +20. За прохладой я туда езжу, за прохладой :-) У каждого своя беда :-)
Ну и второй фактор — климат. Вот сегодня, 20 октября, у нас днем +33 градуса. И это кстати хорошая, приятная погода. +38 заметно хуже, а +46 и вовсе плохо. То есть в таком климате днем кататься — не лучший вариант кроме холодного времени года. Вчера ночью в горах было +6. Летом, когда днем внизу за +40, наверху ночью можно насладиться прохладой в +20. За прохладой я туда езжу, за прохладой :-) У каждого своя беда :-)
Если речь идет о Vulcan VN900 и Shadow VT750, то предпочел бы новый Shadow с ABS. А если без ABS, то по мне лучше Vulcan чем Shadow с задним барабанным механическим тормозом. Ремень на Vulcan отлично ходит, если не ездить по грязи. Кардан на Shadow более сложен и требует периодического обслуживания.
новые хонды совершенно не приспособлены для езды вдвоём. пытался покопаться в допах, тоже совсем мало вариантов для организации комфорта второго номера. насчет ABS согласен — вещь полезная. о вулкане слышал, что он более трясучий ) однако выглядит на мой взгляд интереснее. присматриваюсь для следующего сезона. чтобы можно было вдвоем между городами ездить и ежедневно на работу. не могу выбрать пока ничего )
На вулкан желательно гелевое сиденье, но даже оно не фонтан для длинных поездок. Трясучесть вулкана зависит от настройки задней подвески. Если ездить то одному, то с пассажиром, то по хорошему надо каждый раз менять натяг задней пружины, а это геморойно и неудобно. Современные мотоциклы с электронно настраиваемой подвеской снимают эту проблему полностью.
Моноамортизатор с одной пружиной. Есть регулировка преднатяга пружины, что и позволяет выставить под себя. Добавление лишних 50 кг груза (пассажир, например) серьезно влияет — ехать можно, но по хорошему должны быть разные настройки под одного и с пассажиром. Настройка преднатяга делается не особо удобно. По комфорту однозначно бывают и более комфортные мотоциклы для дальняка, но и этот вполне себе адекватный, если не наматывать слишком много за день.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть