Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Karroplan → Первый дальнобой

Поделюсь опытом первого дальнобоя. Совершил я поездку из Москвы в Питер, буквально через полтора месяца после покупки первого в жизни байка (Suzki RF400'96), было прошлым летом.

Июнь. Вечером в субботу доехав от работы до дома после душа расслаблялся в кресле с бутылкой Миллера… По аське трепался с подругой из Питера. И вот она мне и сказала, что назавтра её ДР, а ей делать нефига и все знакомые на выходные поразъехались. Вот тут я и пожалел о нескольких вещах – что уже успел почти всю бутылку миллера отхлебнуть, что мотоцикл первый и езжу я на нём хорошо если полтора месяца, что в ремонте мотов я понимаю примерно как в балете (сам я сетевой одмин) и что нету у меня не «кат.А» в правах, ни ОСАГО, ни номеров на моте. Но таки что-то меня пересилило, видимо то, что уже тогда я в подругу был почти влюблен. Завел будильник на «плюс час» и лег спать в горячую ванну, глядишь пиво чуток разойдётся. Вылез из ванны, написал подруге «жди утром». По мотивам nakarte.ru нарисовал себе схему как ехать по Питеру (карты небыло дома), напялил доспехи и с круглыми от собственной борзоты глазами поскакал к гаражу.
Это была моя первая поездка на расстояние большее чем 50км за раз. А тут сразу 700. Выехал около 23.00, пос. Нахабино, под Красногорском, приехал в Питер к м. Озерки около 9.00… Ехал по объездным вокруг Твери и В.Новгорода. Всю дорогу описывать – неблагодарное занятие. Самое яркое…
Участок Ленинградки перед Клином и после Клина – 4 полосы, почти прямая до самого горизонта, хорошее освещение и почти ниодной машинки – час ночи почти уже. Это не езда, это был просто полет над асфальтом, всего 120-160 (у меня suza rf400, до отсечки не крутил), но все равно сколько кайфа… Когда прямая переходит в пару плавных поворотов – влево и потом вправо: перед поворотом чуть сбросил и в повороте начинаешь потихоньку чуть приоткрывать, чтоб скорость даже не поддерживать, а по мере поворота она чуть росла – действительно, как летишь  А потом вдруг асфальт кончился, началась “съеденная дорога» — это когда дорогу ремонтируют, верхний слой асфальта съедает специальная машина. Причем при переходе была ступенька в 10-15см… Успел сбросить со 160 до 40…
Заметил, что я сам как-то подстраиваюсь под мот… Только начали уставать плечи и спина и мысли появились – пора бы передохнуть, постоять чуток (я не курю) – как загоралась лампочка «fuel”. Ещё полчаса – и на заправку, как раз отдохнуть.
Рассвет пропустил, в какой-то момент понял, что уже просто светло. Остановился размяться – всего 3 ночи.
На участке от Торжка до В. Новгорода много ездил между машинами – две полосы, хороший асфальт, машинки едут 90-110 и едут в шахматном порядке с промежутком в 10м. Поймал забралом какого-то жука, оттирал минут 10. Кстати, очень похвалил себя за то что набрал с собой три упаковки салфеток – помогли визор оттирать от пыли постоянно.
На объездной вокруг Новгорода думал что помру… Руки болели от швов на перчатках, плечи от лямок рюкзака, шея от долгой задранности, задница просто уже не чуствовала… А заправки все нет и нет… Вобщем в один прекрасный момент понял, что уже немогу. Встал на обочине и очень обрадовался, что в рюкзаке оказалась невыпитой последняя банка AdrenalinRush. Это уже около 6 утра было… Стою на обочине, меня просто трясет (серьезно, колотило и сильно), банка в руках мятая, схватил как мог… Останавливается фура, выходит чувак в шортах и тапочках, шмыг в кусты мимо меня. Ползет обратно, посмотрел на меня, оценил – говорит, что «давай мот в фуру засунем, я тебя в кабине хоть до Новгорда довезу?». Спасибо конечно, но не стоит. Ща оклемаюсь… Поговорили чуток, он покурил, я допил, поехали – он спереди на фуре, я за ним в воздушном мешке. Потом он где под Новгородом свернул с трассы и мне вслед погудел.
Дальше меня поймал дождь… Первый раз ехал под дождем. Стремно до жути, как будет себя вести мот – фиг знает. Только читал. Скорость сбросил до 60, попробовал специально тормозить, разгоняться – вроде нормально, колесо срывает только если резко хвататься за тормоз… Немного успокоился, на прямой разок втопил под дождем до 160… Воду с визора просто сдувает… Одумался, сбросил обратно до 70…
Сильно обрадовался указателю «Ушаки» — почти Питер! Сил уже почти нету и чуствую, что ещё чуть-чуть и начну засыпать…
А потом заснул… сразу после Тосно, когда дорога прямая и уходит за горизонт и никого нету… Моргнул. В левой полосе. Отморгнул в правой. Стало страшно. Решил постоять, попрыгать. Слез с мота, снял куртку, попрыгал, поотжимался… Обмочил куст рядом с опорой какого-то биллбоарда… Поднимаю глаза на баннер и радуюсь – большие буквы «Санкт Петербург»!
Затем был Питер… Московское шоссе, плошадь Победы, Московский проспект, Московские ворота и резкий ступор на каком-то мерзком перекрестке, за один до знаменитых «5и углов» (перекресток Загородного просп. и ул. Разъезжая)… Стою на обочине, глаза почти закрываются и туплю куда ж ехать?! А ещё понял – сцуки, спиздили разметку, еще 10км назад! После «5и углов» уже было просто… Владимирский, Литейный, Литейный мост, Боткинская, Сампсониевский, Энгельса, Выборгское ш., налправо на Луначарского и… подруга загнала меня в душ чуть ли не в экипе, такой я был пыльный… Было 9 утра… Спать хотелось, думал упаду. Не упал – пошли есть, гулять и глазеть на гонки скутеров с Биржевого моста. А потом она меня бросила, этим же вечером. Но это уже история для других сайтов ;)

Так что ночь я отоспался, так как спал один и в 7 утра поехал домой. Питер провожал меня мерзким затяжным дождем. Выйдя возворащаться в дом я не хотел, настроение было в районе абсолютного нуля… Заблудился в перекрестке когда Энгельса переходит в Б. Сампсониевский… Блуждал с полчаса… Потом на площади победы рано съехал с кольца и поехал по Киевскому шоссе… Пришлось возвращаться и искать Московское… Ещё минус полчаса… Затем встрял в пробку где-то под Новгородом… Да такую… Длиной в десяток километров. Вот там-то я и научился ползать между рядами быстро переезжать из одного междурядья в соседнее и вставать как вкопанный с 60км когда кто-то морду высовывает между рядами… Была ещё пара пробок таких же уже не помню где, основная на въезде в Химки… Обратно ехал почти 15часов… Самый опасный момент за всю поездку был уже почти около дома… На въезде в Красногорск Волоколамка проходит правым поворотом под ЖД путями, причем поворот резкий уменьшающимся радиусом и сразу после него ответвление направо в Пенягино… Да ещё и дорога мокрая, недавно дождь был. Так вот въезжаю в поворот на 60. Передо мной плетется что-то древнее под 40 по правой полосе, думаю щас обгоню, открываю газ, немного распрямляю траекторию налево, в левый ряд и чуствую, поворот становится очень крутым, мот уже завален почти до подножки и его начинает на влажном афальте потихоньку сносить наружу. Из за поворота появляется опора моста стоящая между полосами встречных направлений и моя траектория явно пересакается с опорой. Ещё чуть заложить мот или тронуть передний тормоз — и в опору я приеду просто на боку. Спасло то, что на встречке было пусто – резко переложил мот справа налево и обратно направо и по встречке пролетел в 10 см от опоры… Минут 10 руки на руле потряхивало.

Спустя три недели я точно знаю, что мне сильно везло на протяжении всей дороги. Было тяжело местами и страшно. Но всё таки очень классно. Да и опыту за эту поездку я получил в разы больше чем за предыдущие полтора месяца
  • KarroplanKarroplan
  • Роман
  • 17 июля 2009 в 11:56
  • 1
  • оценка: +28

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
+5
aLexusPro
Силён!
+4
bezsakhara
молодец, тоже есть мечты про финка-швеция-норвегия… но не скоро
все ждут продолжение истории про тётку
+2
Karroplan
Тетка :) С теткой отношения наладились, мы продолжаем встречаться, но не более того. Все таки она красивая женщина и ничто не мешает мне заезжать к ней раз в пару месяцев ;)
+4
bezsakhara
значит всё-таки оценила =)
+2
ixley
Хорошо, что всё наладилось:)
+3
DenZzeuro
«Причем при переходе была ступенька в 10-15см…»

Высока ступенька, слишком высока…
+1
Karroplan
Серьезно, это была довольно жуткая ступенька. Как сейчас помню, довольно сильно испугался, почти запаниковал.
+4
AXS
  • AXS
  • 17 июля 2009 в 13:02
я тоже люблю дальнобой, на днепре это вообще игра в рулетку.На следующий год надо что нибудь по надежней взять.Я вообще вхожу в состояние легкого транса за рулем, у тебя видимо такое же состояние… знакомо
+3
Bodya
Во блин – монстр! У меня похожая ситуация была на первом мотоцикле Honda RVF400, я поехал в соседний город всего 70км и уже по дороге проклинал всё что только было можно. А подруга конечно не хорошо с тобой поступила :(
+3
kim
  • kim
  • 17 июля 2009 в 13:49
Энтузиазма и смелости тебе не занимать:).
+3
anro
  • anro
  • 17 июля 2009 в 14:08
Молодчина! Так обстоятельно все описал, что захотелось тоже в Питер съездить.
+4
TUKA
  • TUKA
  • 17 июля 2009 в 14:53
наверно самое опасное это ездить после того как расстался с девушкой)
иногда еле ходишь а тут дальнобой…
*жму руку* уважаю…
+2
spamer80
Респект :) Правда ИМХО Suzki RF400 — это немного не тот моц, который подходит для какого-либо дальнобоя) Сам же я в москву не сунулся бы ни за какие каврижки, не то что на моте, а и на машине, я еще жить хочу -)
0
Karroplan
А на чем поехал бы? В дальнобой, а не в Маськву :)
+3
spamer80
Ну, я беру в следующем сезоне DN-01, на нем и поехал бы -)
+5
TUKA
женщина больше чем кавришки)
+3
spamer80
В таком разе я бы на самолете ;)
+1
Bodya
Таки да, на 400 дальнобой дурацкая затея, вот на 600 куда более приятней. Втопил 180 не пыли ни шуму.
+3
spamer80
Дальнобой на спорте — дурацкая затея) Да и на классике ИМХО тоже не то) А вот на чоппере или еще лучше — туристе, самое оно)
0
Karroplan
Вот что я вам на это скажу — надо было ехать прям щас, какой самолет? Была только RF400. Вопросы? :)
А DN01 — это не мотоцикл, а макси-макси-скутер :-D
+2
spamer80
Что же в нем максискутерного?)) Если вы про АКПП — то там триптроник, а не вариатор ;)
0
Karroplan
один фиг, щелкать не надо :)
+2
spamer80
Иии?))) Это не делает из мотоцикла скутер)
+2
Karroplan
Байк от скута отличается чем? Отсутствием ручной (ножной) коробки, мощностью и утилитарностью направленной на повседневное удобство.
В DN коробка автомат (хоть её и можно переключить в подобие МКПП), он направлен на повседневное удобство, но он таки мощен — 2/3 скута + 1/3 мотоцикла! ;) Это мое имхо, и больше стеб и зависть к хорошей железке, не обижайся, если что!
+2
spamer80
Да я не обижаюсь, не имею этого свойства))) Но могу опять же привести в пример Yamaha FJR1300 -) Там полуавтомат, но по характеристикам он и многие совсем не скромные спорты за пояс заткнет)

Другой пример — Boss Hoss, там тоже автомат, ежели что ;)
+2
Bodya
на последней да, а на года так 2005 помоему без, или я ошибся?
+3
spamer80
Там есть 2 модификации, FJR1300 — МКПП, FJR1300AS — автомат)
+2
Bodya
вот вот вот
+3
spamer80
Но какбы автомат из него скутер не делает ни разу)))
+3
kim
а чем Вам не нравится АКП? если ее настроить, чтоб переключала скорости на/за красной чертой оборотв будет весьма неплохо:)
+3
spamer80
Видимо имеется ввиду пресловутое томожение двигателем) Скажу по секрету — DN-01 двигателем тормозить умеет даже в режиме автомата ;)
+2
kim
шикарно:)
+1
Karroplan
не, нифига :) я не настолько спортсмен, чтоб почуствовать все прелести выигрыша милионной доли секунда из-за наличия ручной коробки. Просто это то, что называется «духом мотоцикла» :)
+2
spamer80
В таком случае у нас разные понятия о духе мотоцикла) Лично я считаю, что это — ощущение свободы, независимости и того самого полета над дорогой, а никак не е*ля с переключением передач))) Особенно в городе ;)
+2
Karroplan
ну, с этим я и не спорю!
А ещё я считаю, что спорт-байк удобен в городе! :) Ну, honda cbr600rr, точно. Покатаюсь на джиксере и r6 — скажу за них :)
+2
spamer80
Странно, все что я слышал — прямо противоположно этому утверждению) Да и характеристики спортов (включая передаточные числа) какбы говорят нам -))
+1
Karroplan
да вот шут его знает. на своем сибире я по городу езжу максимум на 4й, да и то 4я это когда по мкаду вокруг всей Москвы и есть возможность ехать >160. А так, от дома до работы больше 3й не нужно, мощи на обгоны хватает на любой передаче. На холостых по пробке едет просто шикарно! Посадка лучше чем на многих спорт-туристах не Хондо ;) Всяк кулик…
+3
Bodya
GSXR600 — супер!
+2
spamer80
И кстати — щелкать надо) Точнее можно, но не обязательно)
+2
Bodya
да ладно, burbon1 сегодня погнал круги рисовать, кстати должен мимо моего города ехать ближе к вечеру и хочет встречи :)
У него объём поездки где-то 1300км.
+2
spamer80
Каждому свое :) Кто-то любит ехать быстро, а кто-то — быстро и комфортно)
+1
Karroplan
Эээх, важен порыв! Я ещё молод и рад просто ехать :)
+2
spamer80
Тут не спорю, да -)
+2
Bodya
т.е. hayabusa не комфортный мотоцикл? :)
+2
spamer80
Боюсь что нет) Спортивная посадка предполагает большую нагрузку на руки, плечи и спину, да и определенную — на ноги) Через N-километров, особенно в экипе и т.д. все настолько затечет, что придется слезть с мотоцикла и расслабится, слегка руками помахать) ИМХО не надо путать быстрый и дорогой с комфортным)
+2
Bodya
у хаябузы клипоны над верхней траверзой! а вес как у DN-01, это спорт-тур, ну никак не спорт :)
+3
spamer80
Может и так, честно — не присматривался) Для себя в Бусе я не вижу смысла, ибо у нас на дорогах больше 200 (которые вполне может обеспечить тот же ДН), у нас все равно не разгонишься)))
+2
Bodya
Вот клипоны и их расположение.

Кстати, чем моц так не удобен? Посмотрите на картинку внимательней ;)
здесь был ататат

+2
Bodya
арррр!!! Уступлю, хотя и останусь при своих мыслях, т.к. на RF400 прокатился, а на бусе сидел долго и кричал ХОЧУ ХОЧУ!!! ;)
0
Karroplan
а мож ну её и лучше GSXR-1000? :) больше мотоцикла за меньшие деньги? ;)
+2
spamer80
Смотрю, к сожалению вижу не шибко много))) А вот что вижу я:

    

На первой картинке человек расслаблен, основная нагрузка, пардон, на пятую точку, и позвоночник, который находится в нормальном для себя, вертикальном положении) Ноги согнуты под углом 90 градусов, что тоже есть гут) На второй — корпус наклонен вперед, соответственно основная нагрузка — на руки и плечи, которые используются для удержания человека в таком положении и поясницу)))

Думаю то же самое скажет любой врач, если бы таковой тут имелся)
+1
Bodya
это же круизёр, а мы гвоорим о спорт-турах не так ли? :)
+1
Karroplan
Это турсит :) Honda GoldWing
+1
Bodya
+3
spamer80
А его как только не называют)) Но все-таки это именно люкс-турист)
+3
Bodya
секс-турист :)
+5
spamer80
Как вариант))



Много на свете моциков разных.
Синих и белых, желтых и красных.
Как опознать, что за зверь пред тобой.
Я научу тебя, юный герой.

Если ты видишь как днем по проспекту
Катит мужик бородатый в ушанке
Знай, под ним чоппер — он для респекту
И на нём прешь вперед как на танке.

Если же пулей со светофора
Вдаль улетает безумец в комбезе
Это есть «спорт», он любому даст фору,
С ним жить не долго, зато интересней.

Если колхозную грязь разметая
Трактор обходит какая-то дура,
Это не водка попалась плохая.
Перед тобой — мотоцикл «эндуро».

Если же моц по дороге влачится
Весь разукрашен и с девкой красивой
Помни — от этого надо лечиться.
Хонда «голдвинг» для плебеев спесивых.
0
Karroplan
а теперь идем на оф-сайт Honda Powersports
powersports.honda.com/
и смотрим на голду в разделе street->touring, и на валькирий и вытыксы в круизерах ;)
+2
Bodya
если бы еще понять логику этого всего :)
0
Karroplan
нну :) круизер — далеко везем понты. турист — далеко везем себя удобно.
А то что у нас голда это понты — так это не голда, это мы такие. Во всем мире голда это как заметил товарисч с индексом после имени — люкс-турист.
+2
spamer80
С голдой все по-моему и так ясно) Это диван, на котором ты можешь проехать столько же, сколько можешь проехать на машине и при этом устанешь ровно на столько же -> турист) Кстати DN-01 Хонда тоже относит к туристам. Хотя сами же и круизером его называли) Вообще, где-то я видал одну интересную статейку по классификации мотоциклов, где очень доходчиво описаны отличия туреров от круизеров -) Если кратко, то как только на круизере (являющемся крупным чоппером), помимо кофров, которые и туда прицепить можно, появляются такие фишки как стекло от ветра, магнитола -))), подогрев ручек, обдув ног горячим воздухом, а самое главное — глушители сделаны для максимально тихой работы, и т.д. и т.д. он становится туристом.
+3
spamer80
Хорошо))) DN-01 — спорт-тур, правда, если бы можно было совместить противоположности, то я бы назвал его спорт-круизером)) FJR1300 — спорт-тур) А посадочка-то прямая))

    
+2
Bodya
согласен :)
+2
spamer80
-> удобнее бусы) Кстати, сами же Сузуки характеризуют бусу как супер-спорт, а не как спорт-турер)
+2
Bodya
это понятно, вопрос в другом, как можно тачку весом под 300 кг назвать спортом? :)
+2
spamer80
Тут не в весе дело) Спорт — это мощный двигатель, c совершенно другими характеристиками и настройкой, посадка, иные передаточные числа и т.д. и т.п.) В общем все ради скорости. Как мы знаем, вес ни разу не мешает бусе быть самым быстрым мотоциклом.
+1
Karroplan
спорт это ещё и управляемость. и иногда она ставиться во главу угла. А этого у бусы нет :) Шасси у неё не от спорта.
+3
Bodya
вот и я о чём же :) Возможно под супер-спорт они подразумевают гоночный мотоцикл по прямым дистанциям?
0
Karroplan
это драг :)
+3
Torin
Я имел ввиду, достижение высоких скоростей на более прямых дорогах, извиняюсь, не правильно выразился
0
Karroplan
Не пались, это Бодя говорил :-D
+2
Torin
Торин покинул сайт, а на нём блоги
0
Karroplan
залезь в БД, смени ID owner-а блогов в самой БД, если у админки нет такой возможности… А то развел тут ботов :)
+2
Torin
никого я не разводил, просто пока не знаю, как лучше поступить.
+2
ixley
DN-01 внешне как спорт-байк. С этим никак не поспоришь:)
0
Karroplan
да я и не спорил, кончено на спорт-туре менее удобно чем на туре :) особенно если показать голду :) просто спорт-тур как и любое многоцелевое устройство может многое, но всё из этого хуже чем специально заточенные устройства. Закон сохранения никто не отменял :)
+2
ixley
Поддерживаю:) На спорт-байке, в посадке «лёжа», через некоторое время поездки онемеют некоторые части тела:)
0
OGULOV
Дальнобой на любом мотоцикле затея хорошая, если душа просится в путь
+2
p1ayer
ээээм что сказать, я тоже и сетевой одмин (помимо прочего), тоже без прав (лишили), без номеров, без страховки, на этом моте 2 месяца езжу, тоже под дождем несколько раз так срывал мот что думал все пипец вылечу!!! в общем КРАСАВЕЦ!!! только живу в питере)) да статья отлично
+2
ixley
Молодца мужик! Во как дал жару! Жаль девчонка Вас кинула и спал один — сочувствую, столько километров и ...:) Рад что всё хорошо прошло и порадовал мужик на фуре, но его предложение спугнуло немного, сами понимаете, незнакомый человек, мало ли. Очень понравился рассказ, единственное — не понравился мат. Понимаю, что без него в наше время никак и т.п, но всё таки в следующий раз давайте без него:)
0
OGULOV
Я когда-то тоже в первый дальняк поехал через месяц после получения категории А (мот был куплен за пару месяцев до этого, зимой)
Но у меня тогда было 2500 км, я не уверен был, что доеду, поэтому взял камеру и снимал каждый шаг) Вот тут отчет есть bikepost.ru/blog/66197/Pervyj-dalnoboj-ili-kak-zakalit-bajkera.html
А так ты конечно молодец, надеюсь увидимся на дорогах)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Karroplan, Первый дальнобой