Блог им. Karroplan → Первый дальнобой
Поделюсь опытом первого дальнобоя. Совершил я поездку из Москвы в Питер, буквально через полтора месяца после покупки первого в жизни байка (Suzki RF400'96), было прошлым летом.
Июнь. Вечером в субботу доехав от работы до дома после душа расслаблялся в кресле с бутылкой Миллера… По аське трепался с подругой из Питера. И вот она мне и сказала, что назавтра её ДР, а ей делать нефига и все знакомые на выходные поразъехались. Вот тут я и пожалел о нескольких вещах – что уже успел почти всю бутылку миллера отхлебнуть, что мотоцикл первый и езжу я на нём хорошо если полтора месяца, что в ремонте мотов я понимаю примерно как в балете (сам я сетевой одмин) и что нету у меня не «кат.А» в правах, ни ОСАГО, ни номеров на моте. Но таки что-то меня пересилило, видимо то, что уже тогда я в подругу был почти влюблен. Завел будильник на «плюс час» и лег спать в горячую ванну, глядишь пиво чуток разойдётся. Вылез из ванны, написал подруге «жди утром». По мотивам nakarte.ru нарисовал себе схему как ехать по Питеру (карты небыло дома), напялил доспехи и с круглыми от собственной борзоты глазами поскакал к гаражу.
Это была моя первая поездка на расстояние большее чем 50км за раз. А тут сразу 700. Выехал около 23.00, пос. Нахабино, под Красногорском, приехал в Питер к м. Озерки около 9.00… Ехал по объездным вокруг Твери и В.Новгорода. Всю дорогу описывать – неблагодарное занятие. Самое яркое…
Участок Ленинградки перед Клином и после Клина – 4 полосы, почти прямая до самого горизонта, хорошее освещение и почти ниодной машинки – час ночи почти уже. Это не езда, это был просто полет над асфальтом, всего 120-160 (у меня suza rf400, до отсечки не крутил), но все равно сколько кайфа… Когда прямая переходит в пару плавных поворотов – влево и потом вправо: перед поворотом чуть сбросил и в повороте начинаешь потихоньку чуть приоткрывать, чтоб скорость даже не поддерживать, а по мере поворота она чуть росла – действительно, как летишь А потом вдруг асфальт кончился, началась “съеденная дорога» — это когда дорогу ремонтируют, верхний слой асфальта съедает специальная машина. Причем при переходе была ступенька в 10-15см… Успел сбросить со 160 до 40…
Заметил, что я сам как-то подстраиваюсь под мот… Только начали уставать плечи и спина и мысли появились – пора бы передохнуть, постоять чуток (я не курю) – как загоралась лампочка «fuel”. Ещё полчаса – и на заправку, как раз отдохнуть.
Рассвет пропустил, в какой-то момент понял, что уже просто светло. Остановился размяться – всего 3 ночи.
На участке от Торжка до В. Новгорода много ездил между машинами – две полосы, хороший асфальт, машинки едут 90-110 и едут в шахматном порядке с промежутком в 10м. Поймал забралом какого-то жука, оттирал минут 10. Кстати, очень похвалил себя за то что набрал с собой три упаковки салфеток – помогли визор оттирать от пыли постоянно.
На объездной вокруг Новгорода думал что помру… Руки болели от швов на перчатках, плечи от лямок рюкзака, шея от долгой задранности, задница просто уже не чуствовала… А заправки все нет и нет… Вобщем в один прекрасный момент понял, что уже немогу. Встал на обочине и очень обрадовался, что в рюкзаке оказалась невыпитой последняя банка AdrenalinRush. Это уже около 6 утра было… Стою на обочине, меня просто трясет (серьезно, колотило и сильно), банка в руках мятая, схватил как мог… Останавливается фура, выходит чувак в шортах и тапочках, шмыг в кусты мимо меня. Ползет обратно, посмотрел на меня, оценил – говорит, что «давай мот в фуру засунем, я тебя в кабине хоть до Новгорда довезу?». Спасибо конечно, но не стоит. Ща оклемаюсь… Поговорили чуток, он покурил, я допил, поехали – он спереди на фуре, я за ним в воздушном мешке. Потом он где под Новгородом свернул с трассы и мне вслед погудел.
Дальше меня поймал дождь… Первый раз ехал под дождем. Стремно до жути, как будет себя вести мот – фиг знает. Только читал. Скорость сбросил до 60, попробовал специально тормозить, разгоняться – вроде нормально, колесо срывает только если резко хвататься за тормоз… Немного успокоился, на прямой разок втопил под дождем до 160… Воду с визора просто сдувает… Одумался, сбросил обратно до 70…
Сильно обрадовался указателю «Ушаки» — почти Питер! Сил уже почти нету и чуствую, что ещё чуть-чуть и начну засыпать…
А потом заснул… сразу после Тосно, когда дорога прямая и уходит за горизонт и никого нету… Моргнул. В левой полосе. Отморгнул в правой. Стало страшно. Решил постоять, попрыгать. Слез с мота, снял куртку, попрыгал, поотжимался… Обмочил куст рядом с опорой какого-то биллбоарда… Поднимаю глаза на баннер и радуюсь – большие буквы «Санкт Петербург»!
Затем был Питер… Московское шоссе, плошадь Победы, Московский проспект, Московские ворота и резкий ступор на каком-то мерзком перекрестке, за один до знаменитых «5и углов» (перекресток Загородного просп. и ул. Разъезжая)… Стою на обочине, глаза почти закрываются и туплю куда ж ехать?! А ещё понял – сцуки, спиздили разметку, еще 10км назад! После «5и углов» уже было просто… Владимирский, Литейный, Литейный мост, Боткинская, Сампсониевский, Энгельса, Выборгское ш., налправо на Луначарского и… подруга загнала меня в душ чуть ли не в экипе, такой я был пыльный… Было 9 утра… Спать хотелось, думал упаду. Не упал – пошли есть, гулять и глазеть на гонки скутеров с Биржевого моста. А потом она меня бросила, этим же вечером. Но это уже история для других сайтов ;)
Так что ночь я отоспался, так как спал один и в 7 утра поехал домой. Питер провожал меня мерзким затяжным дождем. Выйдя возворащаться в дом я не хотел, настроение было в районе абсолютного нуля… Заблудился в перекрестке когда Энгельса переходит в Б. Сампсониевский… Блуждал с полчаса… Потом на площади победы рано съехал с кольца и поехал по Киевскому шоссе… Пришлось возвращаться и искать Московское… Ещё минус полчаса… Затем встрял в пробку где-то под Новгородом… Да такую… Длиной в десяток километров. Вот там-то я и научился ползать между рядами быстро переезжать из одного междурядья в соседнее и вставать как вкопанный с 60км когда кто-то морду высовывает между рядами… Была ещё пара пробок таких же уже не помню где, основная на въезде в Химки… Обратно ехал почти 15часов… Самый опасный момент за всю поездку был уже почти около дома… На въезде в Красногорск Волоколамка проходит правым поворотом под ЖД путями, причем поворот резкий уменьшающимся радиусом и сразу после него ответвление направо в Пенягино… Да ещё и дорога мокрая, недавно дождь был. Так вот въезжаю в поворот на 60. Передо мной плетется что-то древнее под 40 по правой полосе, думаю щас обгоню, открываю газ, немного распрямляю траекторию налево, в левый ряд и чуствую, поворот становится очень крутым, мот уже завален почти до подножки и его начинает на влажном афальте потихоньку сносить наружу. Из за поворота появляется опора моста стоящая между полосами встречных направлений и моя траектория явно пересакается с опорой. Ещё чуть заложить мот или тронуть передний тормоз — и в опору я приеду просто на боку. Спасло то, что на встречке было пусто – резко переложил мот справа налево и обратно направо и по встречке пролетел в 10 см от опоры… Минут 10 руки на руле потряхивало.
Спустя три недели я точно знаю, что мне сильно везло на протяжении всей дороги. Было тяжело местами и страшно. Но всё таки очень классно. Да и опыту за эту поездку я получил в разы больше чем за предыдущие полтора месяца
Июнь. Вечером в субботу доехав от работы до дома после душа расслаблялся в кресле с бутылкой Миллера… По аське трепался с подругой из Питера. И вот она мне и сказала, что назавтра её ДР, а ей делать нефига и все знакомые на выходные поразъехались. Вот тут я и пожалел о нескольких вещах – что уже успел почти всю бутылку миллера отхлебнуть, что мотоцикл первый и езжу я на нём хорошо если полтора месяца, что в ремонте мотов я понимаю примерно как в балете (сам я сетевой одмин) и что нету у меня не «кат.А» в правах, ни ОСАГО, ни номеров на моте. Но таки что-то меня пересилило, видимо то, что уже тогда я в подругу был почти влюблен. Завел будильник на «плюс час» и лег спать в горячую ванну, глядишь пиво чуток разойдётся. Вылез из ванны, написал подруге «жди утром». По мотивам nakarte.ru нарисовал себе схему как ехать по Питеру (карты небыло дома), напялил доспехи и с круглыми от собственной борзоты глазами поскакал к гаражу.
Это была моя первая поездка на расстояние большее чем 50км за раз. А тут сразу 700. Выехал около 23.00, пос. Нахабино, под Красногорском, приехал в Питер к м. Озерки около 9.00… Ехал по объездным вокруг Твери и В.Новгорода. Всю дорогу описывать – неблагодарное занятие. Самое яркое…
Участок Ленинградки перед Клином и после Клина – 4 полосы, почти прямая до самого горизонта, хорошее освещение и почти ниодной машинки – час ночи почти уже. Это не езда, это был просто полет над асфальтом, всего 120-160 (у меня suza rf400, до отсечки не крутил), но все равно сколько кайфа… Когда прямая переходит в пару плавных поворотов – влево и потом вправо: перед поворотом чуть сбросил и в повороте начинаешь потихоньку чуть приоткрывать, чтоб скорость даже не поддерживать, а по мере поворота она чуть росла – действительно, как летишь А потом вдруг асфальт кончился, началась “съеденная дорога» — это когда дорогу ремонтируют, верхний слой асфальта съедает специальная машина. Причем при переходе была ступенька в 10-15см… Успел сбросить со 160 до 40…
Заметил, что я сам как-то подстраиваюсь под мот… Только начали уставать плечи и спина и мысли появились – пора бы передохнуть, постоять чуток (я не курю) – как загоралась лампочка «fuel”. Ещё полчаса – и на заправку, как раз отдохнуть.
Рассвет пропустил, в какой-то момент понял, что уже просто светло. Остановился размяться – всего 3 ночи.
На участке от Торжка до В. Новгорода много ездил между машинами – две полосы, хороший асфальт, машинки едут 90-110 и едут в шахматном порядке с промежутком в 10м. Поймал забралом какого-то жука, оттирал минут 10. Кстати, очень похвалил себя за то что набрал с собой три упаковки салфеток – помогли визор оттирать от пыли постоянно.
На объездной вокруг Новгорода думал что помру… Руки болели от швов на перчатках, плечи от лямок рюкзака, шея от долгой задранности, задница просто уже не чуствовала… А заправки все нет и нет… Вобщем в один прекрасный момент понял, что уже немогу. Встал на обочине и очень обрадовался, что в рюкзаке оказалась невыпитой последняя банка AdrenalinRush. Это уже около 6 утра было… Стою на обочине, меня просто трясет (серьезно, колотило и сильно), банка в руках мятая, схватил как мог… Останавливается фура, выходит чувак в шортах и тапочках, шмыг в кусты мимо меня. Ползет обратно, посмотрел на меня, оценил – говорит, что «давай мот в фуру засунем, я тебя в кабине хоть до Новгорда довезу?». Спасибо конечно, но не стоит. Ща оклемаюсь… Поговорили чуток, он покурил, я допил, поехали – он спереди на фуре, я за ним в воздушном мешке. Потом он где под Новгородом свернул с трассы и мне вслед погудел.
Дальше меня поймал дождь… Первый раз ехал под дождем. Стремно до жути, как будет себя вести мот – фиг знает. Только читал. Скорость сбросил до 60, попробовал специально тормозить, разгоняться – вроде нормально, колесо срывает только если резко хвататься за тормоз… Немного успокоился, на прямой разок втопил под дождем до 160… Воду с визора просто сдувает… Одумался, сбросил обратно до 70…
Сильно обрадовался указателю «Ушаки» — почти Питер! Сил уже почти нету и чуствую, что ещё чуть-чуть и начну засыпать…
А потом заснул… сразу после Тосно, когда дорога прямая и уходит за горизонт и никого нету… Моргнул. В левой полосе. Отморгнул в правой. Стало страшно. Решил постоять, попрыгать. Слез с мота, снял куртку, попрыгал, поотжимался… Обмочил куст рядом с опорой какого-то биллбоарда… Поднимаю глаза на баннер и радуюсь – большие буквы «Санкт Петербург»!
Затем был Питер… Московское шоссе, плошадь Победы, Московский проспект, Московские ворота и резкий ступор на каком-то мерзком перекрестке, за один до знаменитых «5и углов» (перекресток Загородного просп. и ул. Разъезжая)… Стою на обочине, глаза почти закрываются и туплю куда ж ехать?! А ещё понял – сцуки, спиздили разметку, еще 10км назад! После «5и углов» уже было просто… Владимирский, Литейный, Литейный мост, Боткинская, Сампсониевский, Энгельса, Выборгское ш., налправо на Луначарского и… подруга загнала меня в душ чуть ли не в экипе, такой я был пыльный… Было 9 утра… Спать хотелось, думал упаду. Не упал – пошли есть, гулять и глазеть на гонки скутеров с Биржевого моста. А потом она меня бросила, этим же вечером. Но это уже история для других сайтов ;)
Так что ночь я отоспался, так как спал один и в 7 утра поехал домой. Питер провожал меня мерзким затяжным дождем. Выйдя возворащаться в дом я не хотел, настроение было в районе абсолютного нуля… Заблудился в перекрестке когда Энгельса переходит в Б. Сампсониевский… Блуждал с полчаса… Потом на площади победы рано съехал с кольца и поехал по Киевскому шоссе… Пришлось возвращаться и искать Московское… Ещё минус полчаса… Затем встрял в пробку где-то под Новгородом… Да такую… Длиной в десяток километров. Вот там-то я и научился ползать между рядами быстро переезжать из одного междурядья в соседнее и вставать как вкопанный с 60км когда кто-то морду высовывает между рядами… Была ещё пара пробок таких же уже не помню где, основная на въезде в Химки… Обратно ехал почти 15часов… Самый опасный момент за всю поездку был уже почти около дома… На въезде в Красногорск Волоколамка проходит правым поворотом под ЖД путями, причем поворот резкий уменьшающимся радиусом и сразу после него ответвление направо в Пенягино… Да ещё и дорога мокрая, недавно дождь был. Так вот въезжаю в поворот на 60. Передо мной плетется что-то древнее под 40 по правой полосе, думаю щас обгоню, открываю газ, немного распрямляю траекторию налево, в левый ряд и чуствую, поворот становится очень крутым, мот уже завален почти до подножки и его начинает на влажном афальте потихоньку сносить наружу. Из за поворота появляется опора моста стоящая между полосами встречных направлений и моя траектория явно пересакается с опорой. Ещё чуть заложить мот или тронуть передний тормоз — и в опору я приеду просто на боку. Спасло то, что на встречке было пусто – резко переложил мот справа налево и обратно направо и по встречке пролетел в 10 см от опоры… Минут 10 руки на руле потряхивало.
Спустя три недели я точно знаю, что мне сильно везло на протяжении всей дороги. Было тяжело местами и страшно. Но всё таки очень классно. Да и опыту за эту поездку я получил в разы больше чем за предыдущие полтора месяца
- Karroplan
- Роман
- 17 июля 2009 в 11:56
- 1
- +28
- bezsakhara
- 17 июля 2009 в 12:36
- ↓
молодец, тоже есть мечты про финка-швеция-норвегия… но не скоро
все ждут продолжение истории про тётку
все ждут продолжение истории про тётку
Байк от скута отличается чем? Отсутствием ручной (ножной) коробки, мощностью и утилитарностью направленной на повседневное удобство.
В DN коробка автомат (хоть её и можно переключить в подобие МКПП), он направлен на повседневное удобство, но он таки мощен — 2/3 скута + 1/3 мотоцикла! ;) Это мое имхо, и больше стеб и зависть к хорошей железке, не обижайся, если что!
В DN коробка автомат (хоть её и можно переключить в подобие МКПП), он направлен на повседневное удобство, но он таки мощен — 2/3 скута + 1/3 мотоцикла! ;) Это мое имхо, и больше стеб и зависть к хорошей железке, не обижайся, если что!
да вот шут его знает. на своем сибире я по городу езжу максимум на 4й, да и то 4я это когда по мкаду вокруг всей Москвы и есть возможность ехать >160. А так, от дома до работы больше 3й не нужно, мощи на обгоны хватает на любой передаче. На холостых по пробке едет просто шикарно! Посадка лучше чем на многих спорт-туристах не Хондо ;) Всяк кулик…
Боюсь что нет) Спортивная посадка предполагает большую нагрузку на руки, плечи и спину, да и определенную — на ноги) Через N-километров, особенно в экипе и т.д. все настолько затечет, что придется слезть с мотоцикла и расслабится, слегка руками помахать) ИМХО не надо путать быстрый и дорогой с комфортным)
здесь был ататат
Смотрю, к сожалению вижу не шибко много))) А вот что вижу я:
На первой картинке человек расслаблен, основная нагрузка, пардон, на пятую точку, и позвоночник, который находится в нормальном для себя, вертикальном положении) Ноги согнуты под углом 90 градусов, что тоже есть гут) На второй — корпус наклонен вперед, соответственно основная нагрузка — на руки и плечи, которые используются для удержания человека в таком положении и поясницу)))
Думаю то же самое скажет любой врач, если бы таковой тут имелся)
На первой картинке человек расслаблен, основная нагрузка, пардон, на пятую точку, и позвоночник, который находится в нормальном для себя, вертикальном положении) Ноги согнуты под углом 90 градусов, что тоже есть гут) На второй — корпус наклонен вперед, соответственно основная нагрузка — на руки и плечи, которые используются для удержания человека в таком положении и поясницу)))
Думаю то же самое скажет любой врач, если бы таковой тут имелся)
Как вариант))
Много на свете моциков разных.
Синих и белых, желтых и красных.
Как опознать, что за зверь пред тобой.
Я научу тебя, юный герой.
Если ты видишь как днем по проспекту
Катит мужик бородатый в ушанке
Знай, под ним чоппер — он для респекту
И на нём прешь вперед как на танке.
Если же пулей со светофора
Вдаль улетает безумец в комбезе
Это есть «спорт», он любому даст фору,
С ним жить не долго, зато интересней.
Если колхозную грязь разметая
Трактор обходит какая-то дура,
Это не водка попалась плохая.
Перед тобой — мотоцикл «эндуро».
Если же моц по дороге влачится
Весь разукрашен и с девкой красивой
Помни — от этого надо лечиться.
Хонда «голдвинг» для плебеев спесивых.
Много на свете моциков разных.
Синих и белых, желтых и красных.
Как опознать, что за зверь пред тобой.
Я научу тебя, юный герой.
Если ты видишь как днем по проспекту
Катит мужик бородатый в ушанке
Знай, под ним чоппер — он для респекту
И на нём прешь вперед как на танке.
Если же пулей со светофора
Вдаль улетает безумец в комбезе
Это есть «спорт», он любому даст фору,
С ним жить не долго, зато интересней.
Если колхозную грязь разметая
Трактор обходит какая-то дура,
Это не водка попалась плохая.
Перед тобой — мотоцикл «эндуро».
Если же моц по дороге влачится
Весь разукрашен и с девкой красивой
Помни — от этого надо лечиться.
Хонда «голдвинг» для плебеев спесивых.
а теперь идем на оф-сайт Honda Powersports
powersports.honda.com/
и смотрим на голду в разделе street->touring, и на валькирий и вытыксы в круизерах ;)
powersports.honda.com/
и смотрим на голду в разделе street->touring, и на валькирий и вытыксы в круизерах ;)
С голдой все по-моему и так ясно) Это диван, на котором ты можешь проехать столько же, сколько можешь проехать на машине и при этом устанешь ровно на столько же -> турист) Кстати DN-01 Хонда тоже относит к туристам. Хотя сами же и круизером его называли) Вообще, где-то я видал одну интересную статейку по классификации мотоциклов, где очень доходчиво описаны отличия туреров от круизеров -) Если кратко, то как только на круизере (являющемся крупным чоппером), помимо кофров, которые и туда прицепить можно, появляются такие фишки как стекло от ветра, магнитола -))), подогрев ручек, обдув ног горячим воздухом, а самое главное — глушители сделаны для максимально тихой работы, и т.д. и т.д. он становится туристом.
Молодца мужик! Во как дал жару! Жаль девчонка Вас кинула и спал один — сочувствую, столько километров и ...:) Рад что всё хорошо прошло и порадовал мужик на фуре, но его предложение спугнуло немного, сами понимаете, незнакомый человек, мало ли. Очень понравился рассказ, единственное — не понравился мат. Понимаю, что без него в наше время никак и т.п, но всё таки в следующий раз давайте без него:)
Я когда-то тоже в первый дальняк поехал через месяц после получения категории А (мот был куплен за пару месяцев до этого, зимой)
Но у меня тогда было 2500 км, я не уверен был, что доеду, поэтому взял камеру и снимал каждый шаг) Вот тут отчет есть bikepost.ru/blog/66197/Pervyj-dalnoboj-ili-kak-zakalit-bajkera.html
А так ты конечно молодец, надеюсь увидимся на дорогах)
Но у меня тогда было 2500 км, я не уверен был, что доеду, поэтому взял камеру и снимал каждый шаг) Вот тут отчет есть bikepost.ru/blog/66197/Pervyj-dalnoboj-ili-kak-zakalit-bajkera.html
А так ты конечно молодец, надеюсь увидимся на дорогах)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть