Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. AlVorosh → Домкрат для мотоцикла

Здравствуйте Все!

Хочу рассказать про свой Хэнд-Мэйд — изготовление домкрата для мотоцикла.


Есть у меня мотоцикл — Yamaha TDM 850-1 и я катаюсь на нём как на работу, так и попутешествовать.
Как и все мотоциклы у которых есть цепь, её надо обслуживать, мыть, смазывать. Но вот центральной подножки для обслуживания у меня нет. Поэтому я озаботился, придумал и сделал домкрат, совсем за дёшево и то что мне надо.

Сначала я подумал о центральной подножке.
Предыдущий хозяин улучшил мой ТДМ, увеличив зазор от земли от 160 до 200 мм, заменил задний амортизатор, наварил проставку для боковой подножки. Если поставить центральную подножку то зазор уменьшится, масса подножки существенная и я решил что не стоит ухудшать вне дорожные (вне асфальтовые) свойства мотоцикла.

Идея о домкрате пришла ко мне, когда я в очередной раз смазывал цепь. Перекачу мотоцикл на пол метра, протру, смажу цепь, перекачу, протру, смажу, и так пока либо цепь не будет блестеть, либо пока не надоест.

Пошёл я на наш авторынок. Вроде город наш и не маленький, а ничего толкового я не увидел. Всё под автомобили. Поднимает замного тонн, весит по нескольку килограмм, занимает пол кофра. Полез я в интернет на али, искал-искал и что-то выбор не впечатлил.

Решил я сделать домкрат сам. У мотоцикла есть боковая подножка, значит надо добавить ещё одну.
Надо поднимать маятник (что-бы обслуживать цепь и заднее колесо), и спереди двигатель (что-бы обслуживать переднее колесо). Сначала измерил мотоцикл:


Потом пошёл в строительный магазин и долго думал. Перебирал железячки больше часа, вспомнил детство когда играл с металлическим конструктором. Долго думал :)
Выбрал алюминиевый швеллер и пару железяк аж на 300 RUR / 10 BYN.


Дома нашёл пару болтов, заклёпки, кусок дюрали, уголки. Сделал первый вариант, пошёл примерять к мотоциклу. А он во первых загнулся, а во вторых поцарапал маятник. Я понял что это не вариант :)


Переделал конструкцию сверху, из хорошего стального уголка. Домкрат теперь состоит из двух частей: основание (на картинке сверху) и рычаг (снизу). Основание укрепил косынкой из дюрали заклёпками. Слева болт на М5 — ось. В середине болт на М6 — фиксатор. На рычаге 2 пластины, в которых попадает болт на М5 и собирается домкрат.


Из инструментов мне понадобилась: ножовка по металлу, пару напильников, заклёпочник, дрель.
Длина каждой части менее 30 см


Домкрат складывается в достаточно компактную конструкцию:


Вес получившегося устройства составляет 448 грамм.
Массу легко можно уменьшить на 50-100 грамм, для этого надо заменить болты на заклёпки, сделать самому алюминиевые боковые держатели, вместо стальных чёрных.
Но стальные я нашёл в магазине за недорого, они покрыты порошковой краской, в них уже насверлены отверстия, они мне полностью подошли и понравились, поэтому я и не стал возится.


И в сложенном виде легко помещается в задний кофр.
Кофр у меня среднего размера, обычно я храню в нём шлем и чехол для мотоцикла.
Для дальних перевозок домкрат надо завернуть в ткань, что-бы не попортить шлем и другие вещи.


Домкрат регулируется по высоте от 32 до 41 см. И обладает аж 4 позициями :)
Здесь он на высоте 38 см. Я поднимаю мотоцикл руками, просто сжав 2 детали вместе. Если будет тяжело, то можно поднять ногой.


А здесь на высоте 32 см. Перестановка высоты происходит за 10 секунд — надо переставить 1 болт в другие отверстия.
Сверху между домкратом и мотоциклом я подложил кусок резины, что-бы не царапать краску маятника.
После поднятия мотоцикла надо рукой накрутить гайку (см. ниже середины), которая не позволит домкрату разложиться.

Для моего мотоцикла диапазон достаточный.
Мой мотоцикл средний по массе — 240 кг с маслом и бензином. Домкрат при данном использовании даже не гнётся. Для тяжёлой техники можно взять швеллер потолще и болты побольше.
Если будете повторять то можно насверлить любое количество отверстий на любой высоте, как будет надо для вашего мотоцикла.
Болты желательно залить фиксатором резьбы (или хотя-бы клеем типа момент), а то при первой перевозке домкрата на мотоцикле в кофре все слабо зажатые гайки открутились.

Желаю всем хороших дорог и погоды.

P.S. Я не описал принцип действия.
Под мотоцикл домкрат подставляется в согнутом (между собой) состоянии. При нажатии на рычаг, домкрат распрямляется и поднимает мотоцикл. Прилагаю картинку.
  • AlVoroshAlVorosh
  • Алексей Ворошень
  • 12 июля 2017 в 13:06
  • 6
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Turo
  • Turo
  • 12 июля 2017 в 13:16
Поэтому я озаботился, придумал и сделал домкрат, совсем за дёшево и то что мне надо.

Молодец, конечно, только точно сам придумал? Я лет 5 назад такое на луисе покупал.
0
AlVorosh
Реально сам :)
Нигде не видел. Идея то простая.
0
Boggi
Есть такие готовые. Но я не парюсь. Обычным домкратом-ромбиком пользуюсь. В дорогу конечно не взять. Но так. Зато всё готово =)
0
dim07
Получается чтобы зафиксировать домкрат надо мот самому поднимать?
0
nabrosimoff
А ещё можно ставить на подножку и наклонять мот на двух точках опоры: на одном из колёс и подножке. А домкрат под свободное колесо ставить. Хотя, есть видео где вместо домкрата используют большой гаечный ключ, но устойчивость похуже будет, как мне кажется.
0
AlVorosh
Да. Я руками сжимаю 2 детали и поднимаю.
Хотя если кто-нибудь поможет, то можно его просто подставить под поднятый на подножке и колесе мотоцикл.
0
dim07
Получается это больше подставка чем домкрат)
Хотел себе взять похожий но с резьбой что работает именно как домкрат на подьем…
+1
AlVorosh
Не совсем подставка.Когда я ставлю его под мотоцикл, то угол между двумя деталями 30-45 градусов. Нажимаю ногой и угол между деталями становится 0. Мотоцикл поднимается на 3-6 см.
+1
AlVorosh
Мот поднимать заранее не надо. Мотоцикл поднимается при распрямлении конструкции.
Жалко, что я картинку не приложил. Было-бы понятнее.
0
dim07
Понял, спасибо!
0
Serg87
Я в гараже мажу цепь. Домкрачу гидравлическим подкатным домкратом.
+1
ropbIH
Это хорошо конечно что сам скрафтил. Только я не понял
Как же он домкратит? А вообще есть в сети готовые решения намного компактнее и проще.
+2
AlVorosh
Две детали соединены через ось. Сгибаю их на угол под 30-45 градусов. Ставлю верхнюю часть под мотоцикл. Нажимаю на низ верхней части. Они выпрямляются.
+1
ropbIH
все ясно, спс, такую я и видел, только компактнее. зачёт конечно. по фоткам не понятно было как работает. показалось просто подставка с какой-то замудреной регулировкой под разную высоту.
+2
saku
  • saku
  • 12 июля 2017 в 15:51
Очень простая и проверенная временем конструкция :)
+1
danila1271
Что за штука, можно поподробнее?
+2
sixbisix
Если это не заводская штука, то устроена она так:
Труба. В трубу вставлена шпилька толстая. На шпильку одета гайка. На одном конце шпильки наварена площадка и есть резиновая прокладка для упора в маятник. Шпилька с накрученной гайкой вставляется в трубу. Между гайкой и трубой шайбы две желательно. Далее начинаем крутить гаечным ключом гайку. Шпилька поднимается и вывешивает колесо мотоцикла.
Надежно. Миниатюрно.
0
saku
это не заводская штука, делает их местный мотоциклист. По устройству почти угадали. Во внешней трубе стержень с приваренной гайкой, в гайке вращается внутренний стержень с резьбой. Ключа для оперирования не нужно, я просто руками раскручиваю ее на нужную длину и подставляю под маятник, слегка его приподняв для этого. Очень быстро и удобно. весит 300 грамм.
0
AlVorosh
Хорошая идея. Жалко, что я такой домкрат раньше не увидел. Сделал бы себе такой.
0
danila1271
Тоже на ТДМе о домкрате помышляю))
+1
hysecore
А я в прошлом году за 500 рублей вот такую штуку купил.

Тоже очень компактная, легкая, раздвигается на резьбе.
+1
danila1271
А где такую раздобыть? Можно ссыль?
+1
Sniper-vlz
motolife(семдесятВосемь).ru
/magazin/product/podstavka_pod_mayatnik_dlya_smazki_cepi
0
Ontohen
прошел по ссылке — 1846р нынче за этот девайс просят!
0
hysecore
И правда… Хотя я зимой брал, может поэтому? Вот тут нашел за 1000 more-(мото).com/catalog/opora_pod_zadnyuyu_vilku_motocikla_reguliremaya/
0
AAG
  • AAG
  • 13 июля 2017 в 12:03
Очень заинтересовало ваше приспособление. Но никак не могу понять устройство. Нельзя ли снять видео для понимания конструкции
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlVorosh, Домкрат для мотоцикла