Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. kobba → Шапка шлему рознь

Всем доброго времени суток, бодрого расположения духа и всего наилучшего!
Хочу поделиться своими впечатлениями от эксплуатации мотошлемов.

Всё нижеописанное исключительно субъективное мнение, но возможно кому-то оно будет полезно.
Кому интересно, прошу под кат

Итак, приобрев максискутер Априлиа Атлантик Спринт 500сс, я зимой 2013г. стал скупаться на Louis.
Благо в те времена безпошлиновой порог на интернет шопинг был 100 или 120€, потом кстати 200€, а сейчас 22€.
Представляете себе?
22€ в календарный месяц?!
С алли заказываешь и 10 раз всё пересчитаешь, чтобы не попасть на штрафные санкции, а про louis и fc.mоto ваще уже забыл что это такое.

Caberg

Первыми шлемами, в одном из которых я потом чуть ли не спал (книги точно читал), стали джеты Caberg Rivera +.
За фото извиняйте, какие нашёл в архивах, такие и выкладываю)




Себе взял М-ку (57-58) черный с белыми продольными полосами, жене S-ку (55-56) белого цвета с черными полосами.
В паре смотрелись изумительно.
Мой экземпляр поджимал, поэтому пришлось в местах дискомфорта продавить пенопласт ложкой.
Для мопеда сойдёт, для мота неа.
Визор не полностью закрывал подбородок, поэтому иногда прилетали вмякие насекомые и камешки + шумный и слишком тёмные солнцезащитные очки.
У ноланов очки лучше на порядок.

Nolan

Пересев в 2014 на Honda NT650V Deauville, я с этого же ресурса купил флип (модуляр) Nolan N90 P тоже M.
Цвет серый металлик.
Шлем хороший, удобный, но вентиляция желает лучшего и со временем становится «скрипучим».


Особый шарм этому шлему придавали световозвращающие хищные глазки, которые я наклеил на затылке, а также была установлена гарнитура Интерфон III. Также были докуплены и установлены пинлок и шторка подбородка.
В целом лёгкая и приятная вещица, но есть такие минусы как:
1. жаркий… недостаточная вентиляция;
2. со временем «скрипучий»;
3. верхняя зона обзора занижена;
4. достаточно шумный.
Вместе с модуляром жене был приобретен джет Nolan, хоть убей не помню какой модели, но на фото, где я с сыном и флагом, Влал в этой шапке.

Классный полулицевик!
Рекомендую!
Лёгкий, глубокий бирюзовый визор, шикарная вентиляция (на затылках оикрывающие шторки), шикарный солнцезащитный козырёк-очки.
Лучший из джетов.

Scorpion

Из-за вышеперечисленных недостатков я в 2015г. поменял модуляр Nolan на трансформер Scorpion EXO 300.
Брал в сером металлике, в состоянии б/у.
Nolan продал за 75$, Scorpion мне удружили по знакомству за 150$ в рассрочку, при этом пневмоподушка оказалась не рабочей.

Покупайте у знакомых, всегда будет «дешевле»)
Собственно что могу сказать?!
При всех недостатках шапка довольно хорошая.


ПЛЮСЫ:
1. лёгкий;
2. хорошая вентиляция;
3. превосходный обзор с закрытым визором;
4. хорошая шумоизоляция;
5. аудиоподготовка;
6. наличие солнцезащитного козырька-очков.
7. лёгким движением руки подбородок отстёгивается и шлем превращается в джет.
МИНУСЫ:
1. при приоткрытом визоре дефлектор в нижней части визора мешает обзору;
2. есть у этого шлема неприятная особенность: структура визора повреждается на солнце в виде мелкой продольной сетки.

Поюзав эти варианты я пришёл к выводу, что для путешествий всё-таки удобен флипп.
Присматриваюсь к HJC RPHA MAX, но вариант не из дешёвых.

Народ пишет, что обалденная шумоизоляция.
Но я не против поюзать HJC RPHA 10 Plus SPEED MACHINE.

Больно уж аэрография понравилась)

Всем спасибо за внимание, ровных дорог и полного бака!

  • kobbakobba
  • Саня Коба
  • 3 июля 2017 в 16:38
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+1
Mistake
Катаю в Rpha 10+… вентиляция не достаточная даже в сравнении с предыдущим недорогим MDS от Белорусов, которые в свою очередь вроде как делают их по лицензии AGV. В остальном хорошая моделька в плане шумки и материалов.
P.S Кста. Отсекатель дыхания в прохладную погоду плохо справляется со своими обязанностями.
0
kobba
Спасибо!
Значит +11% в сторону флиппа MAX
+2
QashAK
был приобретен джет Nolan, хоть убей не помню какой модели

Могу ошибаться, но это вроде Nolan N33. Как-то друг искал себе шлем для скутера и мы его в Луисе покупали.
Друг в нём уже 3-4 года катает.
0
kobba
Yes!
здесь был ататат

0
kobba
Что есть Рили?
Неее, до щётки дело ещё не дошло, но кое кто и на б/у резине катается.
Лан, намёк понял)
+3
P_J
Рили, Really (англ.) — Серьезно?! — выражение крайней степени удивления. Ваш КЭП.
0
kobba
Дякую)
+4
QashAK
Рили, Really (англ.) — Серьезно?! — выражение крайней степени удивления

Оппонент видать иноземец. У русских крайняя степень удивления иначе звучит :)
+1
kobba
Да ну на...)
+1
Logolibre
Езжу в Biltwell Gringo.

Шумоизоляции никакой практически, вентиляция чрезмерная (в щель между bubble-визором задувает знатно), тяжелый, без пинлока, без sun-визора, шлейка старой системы.

Все еще кайфую в нем. Все еще не понимаю погони за минимальным весом, шумоизоляцией и т.п.
Для этого есть автомобиль :)
0
kobba
на вкус и цвет… одинакового автомобиля тоже нет;)
0
Logolibre
Не, тут вообще вопросов нет. Это я дополнил скорее историю. Я то понимаю, что я немного консерватор и извращенец.
В авто мне тоже гораздо больше кайфа доставляет шумный японец, у которого слышен каждый камешек на дороге. Но зато и звук двигателя, и звук турбины слышны так же хорошо :)
0
theuss
Минимальный вес и шумоизоляция требуются для нормальных поездок, посмотрим, как будешь себя чувствовать после прохвата в 700км в конце дня. Все эти параметры оказывают влияние на комфорт и усталость. Если тебе не комфортно и быстро устаешь — это прямой путь к аварии, хотя бы по причине того что где-то отвлекся поправить, или голова гудит так сильно, что уже не соображаешь ничего.

А эти хипста-каски только на парад одеть да в кафешку съездить. Стиль — да, практичности — 0.
0
kobba
истину глаголишь, но ничего нового не открыл)
в чём сам-то катаешь?
500км в EXO-300 замечательно переносятся, уверен, что и больше тоже)
+1
theuss
Были интегралы LS2 ff384, HJC IS-17, джет ixs, сейчас канадский модуляр XTR.
Когда были интегралы — был другой мотик без нормальной ветрозащиты, за те же 700км в ls2 уставал, hjc потише был, материалы приятнее, но иногда поддавливал на затылке спустя 3-4 часа поездки, и именно спустя такое время, по городу ездил — не давило.
Сейчас другой мот с высоким стеклом выше головы, шума и ветра практически нет, можно на 200 ехать с открытым визором. Удобство модуляра чуть ли не с первых дней получал, не надо снимать, чтобы какие-то действия сделать.
0
kobba
Ну вот поэтому на HJC RPHA MAX и засматриваюсь)
Спасибо за комент
0
theuss
У этого hjc так же как и у моего is17 на макушке штырек для опускания солнцезащитных очков, это не удобно когда надо на ходу сделать + у меня через некоторое время этот штырек попросту отломился.
Если бы я выбирал сейчас модуляр, то что-нибудь из последних Nolan, Airoh Phantom вроде тихий ну или накопить на новый Schuberth C4
0
kobba
А за X-lite-x-1003 кто-нибудь может что сказать?
0
aperturer
Я больше тысячи за день проезжал в Bell Custom 500 с баббл-визором и отлично себя чувствовал. Правда он лёгкий, чем и нравится. Тихий фуллфейс с системой заднего вида Reevu MSX1 давно пылится на полке.
0
Logolibre
Я в этой хипста-каске прекрасно проезжал 600км с несколькими остановками на кофе и отдых. Причем как в хорошую погоду, так и в ливень. На усталость не особо влияло, на мой взгляд.
Хотя шум да, иногда хотелось заглушить (наушники и беруши принципиально не использую).

Вопрос выносливости организма тоже не последний.

А так я выше уже писал, наиболее комфортно мне добираться на длинные расстояния на самолете :)
+2
Logolibre
Но самолет — это другие цели и другая история.

Товарищ вчера уехал на BMW Days. Под дождем, на кастоме, в шлеме 3\4 и с палаткой. Чувствует себя прекрасно просто :)
+1
kobba
псих!
в хорошем понимании этого слова)
+1
Vaakom
HJC RPHA — отличная шапка, хорошая вентиляция, легкий, удобный. Пользуюсь им уже пять лет.
0
kobba
Спасибо!
Учту)
+1
Sadcat
По поводу EXO-300, езжу в нем третий сезон, сменил уже 5 визоров за 30 000 км, они начинают сыпаться изнутри из-за напрочь неудачной конструкции. После первого сезона он начал поскрипывать, после второго в нем шум как в дешевой MDS'ке. Коплю на С3pro либо Neotec. Как куплю, попробую запилить подробный пост на тему «Не берите ЕХО 300».
0
kobba
Ну вот, что и требовалось доказать, третий пользователь и одна и таже проблема.
Да не, нормальная шапка по обзору и комфорту, правда на мои щёки одевается/снимается только с отстёгнутой с одной из сторон подбородком.
Визор это просто капец, кстати и тонированный тоже.
Вот сегодня новый пришёл, друг из Латвии купил на Louis и отправил
+1
Sadcat
Везет, же… а я полуслепой катаюсь, в Москве не достать.
Уж не обижайся, но после трех лет покатушек в этом шлеме могу сказать только одно — шапка полный порожняк. Брал за 14 тысячь, и столько-же раз уже пожалел что ее взял. Первый год было все нормально, а потом все хуже и хуже. В данный момент при езде шумоизоляции почти никакой, мало того — из под визора в лицо дует с нескольких сторон. Про дождь я вообще молчу, визор промокает за секунды с внутренней стороны, и видимость при этом ноль. И да, про систему подкачки забыл — она не работала прямо из коробки. Вот вообще никак не накачивала ничего вообще -)))
0
kobba
хммм… однако(
ну значит однозначно будет полезен людям этот пост
а у меня это второй визор по 50€ с доставкой… млин
0
theuss
Если не ошибаюсь кто-то здесь уже комментил, что C3 в дождь заливает, а neotec шумный (на байкпосте вроде обзор был). Я думаю стоит до C4 подождать, там вроде как решили вопрос с резинкой верхней и по заявлению он «extremely quiet».
0
Sadcat
Да, слышал я такое мнение, причем от продавца в магазине. А еще, общаюсь с человеком который несколько лет уже ездит в С3pro и горя не знает. В Неотеке ездил, шумоизоляция там нормальная, по крайней мере в сравнении с другими. Шуберт хочу брать из-за одной немаловажной (для меня) фишки — у них есть разный размер скорлупы. В любом случае, спасибо что подтвердил мои мысли — надо ждать С4. А этот сезон уж доживу в ЕХО-300.
+1
yarkom1
Здорово Саня. Хороший обзор. И к месту.
Тоже ищу себе шапку. Жена катается в модуляре LS 2, редкостная дрянь в плане шумоизоляции. Основные потребительские качества устраивают, и подклад, и замки, визор, очки… но шумит на скорости нещадно.
Внимание вопрос! Чем достигается в шлеме шумоизоляция?
Только лишь аэродинамическими обводами, или подкладкой тоже? Просто имею мысль разобрать его полностью, и проклеить скорлупу виброизолом, полиуретаном, автомобильной шумкой и т.п. материалами.
При моей маниакальной тяге делать всё своими руками — толк будет. Вопрос, есть ли смысл.
Что скажут уважаемые форумчане?
Сам катаю в стареньком AGV, с зеркалом на пол лица. Лет 15 ему уже, ветеран мой. Ищу полулицевик HJC. Один раз проехал в таком, друг дал. Поразился тишине и удобству. Люблю чувствовать ветер лицом, герметичные шлемы отвергаю как факт.
Хороший обзор, и выбор корейца поддерживаю. Респектуха. )))
0
kobba
Спасибо!
Я тебе могу предложить полулицевик Nolan N33, правда он разношенная S-ка (так сказать за подиумы).
Внешняя поверхность требует покраски.
В качестве полулицевика обалденная шапка, фото выше, в т.ч. в коментах.
+1
yarkom1
Я не влезу в S-ку. Я и в L-ку не влезаю. Крупный шарабан. Буду брать XL.
Вот такой.
0
kobba
Я к полулицевикам скептически отношусь, подбородок практически не защищён от асфальтной болезни.
0
yarkom1
Ну модуляр на крайняк…
Как бэ… падать никто никогда не собирается. )))
Просто с подбородком кайф не тот. Едешь, пыхтишь как паравоз себе под нос, лесом не пахнет, рекой не пахнет… потеет всё это в дождь.
Да и привычка уже.
+1
yarkom1
Обязательно белый. )))
0
kobba
а такой?)
0
Kryakozavr
Хорошая шапка.
У жены такой.
Штырек солнечных очков отломался на первом сезоне, более проблем нет.
0
TuttiFrutti
на 3-й картинке, руль бараньи рога напомнил)
0
kobba
Что-то действительно в этом есть)
Но этот барашка со светофора пуляет дай боже и по трассе на 150 электроника отсечку запускает, чтобы быстрее не смог)
+1
TuttiFrutti
да, не спорю, там вариатор стоит?
0
kobba
да
это же максискутер)
итальяшка так сказать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kobba, Шапка шлему рознь