Baltmotors Classic 200 2006 → Сказ о том, как встать за первый месяц четыре раза.
В начале июня закончил я бегать с бумажками, и начались веселые соревнования с мотом — кто кого чаще тащит.
Номер ноль: еще до прав, катясь до асфальтированного пятака в соседней деревне, я попросту перепутал положения топливного крана и остался без резерва. Толкал 5км. Осознал, что мне нужны нормальные мотоботы, и что рабочие ботинки не только так себе защита, но и для длительной ходьбы годятся ничуть не лучше — неделю не ходок с мозолями. Купил туристические мотоботы в секонд-хенде. Сразу надо было.
Номер раз: моя первая поездка с правами, ~60км. Около 50го из них, выясняется что вибрация доконала кем-то заботливо незаконтрогаенные болты крепления тяги заднего тормоза. Оный, не дожидаясь, пока мне понадобится им тормозить, делает БЗДЫНЬ — тяга упирается в асфальт и гнется в дугу. Тормозной щит прокручивается на оси, и гнутая в дугу тяга оказывается торчащей в небо и трет колесо. Десять минут на обочине, и привычка брать с собой целую сумку полезного барахла, трансформировавшуюся в этом году в рюкзак, помогли доехать своим ходом с примотанной проволокой тягой. Далее последовала разборка, выпрямление погнутого, подгибание прямого, инсталляция гаек с нейлоном, и попутное изобретение пластиковых втулок везде, где по неведомой причине отверстия были на несколько мм больше чем болты в них.
Номер два. Прошла неделя. Ночь. Катим с другом на высокий берег Волги, около 25км в одну сторону. Прямо на подъезде, на подъеме под 30% (Великий Враг, 52rus, красивейшее место!), не очень аккуратно переключаюсь вниз, БЗДРЯМ — и у меня срезает четыре шпильки ведомой звезды. Друг дал свой мот, еду за грузовиком, возвращаюсь, грузим мой мот, едем домой, перед этим не забываем постоять у ночной Волги. Никакая камера нормально не передает ночную воду, жаль.
После разборки выяснилось, что из 4 шпилек одна уже была срезана ранее. Выкинул шпильки, высверлил обломки, в имеющихся втулках нарезал резьбу м10х1.25 и вкрутил каленые болты от шаровой опоры 2108. В процессе сборки устал, проголодался и вследствие этого запарил, что и в каком порядке стояло на оси заднего колеса, и из этого следует…
… Номер три. Через пару дней качу около 40км в один конец в гости. За 200м до цели на медленном повороте просто клинит заднее колесо. Обнаруживаю: отсутствует гайка задней оси, отсутствует половина болтов крепления крыла, колесо перекошено, номер наискось, тормозной щит трет о колесо, и, собственно, клин. Толкаю один оборот вперед, толкаю один оборот назад, через минут 15 клин исчез. Доехал, накрутил там недостающий крепеж, едем обратно уже вдвоем. Друг следит, чтобы мой мот не разуплотнялся на ходу. Но более-менее доезжаем.
После разборки и выкуривания каталога, выяснилось, что горе-чинила в моем лице перепутал дистанционные проставки слева и справа, из-за чего колесо перекосилось и начало тереть тормозной щит. Параллельно левая втулка протерла сальник подшипника и его останки закусили сам подшипник. Ну и, вдобавок, тюнингаторы, издевавшиеся над мотом до меня, не учли аж 3-4мм толщины креплений своего модного крыла, стоящих на этой же оси, из-за чего на маятник действовало распирающее усилие, от чего он и лопнул в 2см от оси слева — пришлось заваривать. Я везучий человек, поэтому именно в этот вечер обнаружил, что пролюбил целый баллон сварочной смеси, и пришлось мне варить маятник ручной дуговой сваркой, 3мм электродом, подкладывая еще один электрод в качестве присадки. Эх и заколебался я потом это шлифовать, но получилось крепко. Пришлось изобрести эрзац-сальник, заключающийся в толстой шайбе с минимальными зазорами по наружному и внутреннему диаметрам, специально выточенной мной на станке. Под него напихал синей литиевой смазки для подшипников, предварительно очистив пострадавшего. И осталось очистить от наклепа тормозной щит и колесо. Алюминий об алюминий трется довольно плохо. Также подточены дистанционные втулки.
Конструкция пока показала себя более-менее работоспособной. Сегодня проехал около сотни, и в районе заднего колеса у меня ничего не дезинтегрировалось. Ну, правда, развалился глушитель, и мне теперь предстоит изобретать способы его герметизировать обратно, но это же не в счет — я же сам доехал! Покупайте десятилетние китайские мотоциклы =) Только убедитесь, что у вас есть грузовик, слесарка, токарный станок, сварочный аппарат и свободный график, а то можно пожалеть. Я пока все равно не то чтобы очень жалею, потому что в итоге жить стало менее скучно, а разве не этого добивался? Мот меня радует, и держит меня в форме — заставляет вспоминать навыки, которые я уже успел подзабыть. Ну и чинить его, все же, на два порядка проще, чем грузовик с неоткидной кабиной.
Только 200 кубов уже мало. Надо было искать 400.
Зато в промежутках между всем этим я накрутил уже почти 1000км.
Номер ноль: еще до прав, катясь до асфальтированного пятака в соседней деревне, я попросту перепутал положения топливного крана и остался без резерва. Толкал 5км. Осознал, что мне нужны нормальные мотоботы, и что рабочие ботинки не только так себе защита, но и для длительной ходьбы годятся ничуть не лучше — неделю не ходок с мозолями. Купил туристические мотоботы в секонд-хенде. Сразу надо было.
Номер раз: моя первая поездка с правами, ~60км. Около 50го из них, выясняется что вибрация доконала кем-то заботливо незаконтрогаенные болты крепления тяги заднего тормоза. Оный, не дожидаясь, пока мне понадобится им тормозить, делает БЗДЫНЬ — тяга упирается в асфальт и гнется в дугу. Тормозной щит прокручивается на оси, и гнутая в дугу тяга оказывается торчащей в небо и трет колесо. Десять минут на обочине, и привычка брать с собой целую сумку полезного барахла, трансформировавшуюся в этом году в рюкзак, помогли доехать своим ходом с примотанной проволокой тягой. Далее последовала разборка, выпрямление погнутого, подгибание прямого, инсталляция гаек с нейлоном, и попутное изобретение пластиковых втулок везде, где по неведомой причине отверстия были на несколько мм больше чем болты в них.
Номер два. Прошла неделя. Ночь. Катим с другом на высокий берег Волги, около 25км в одну сторону. Прямо на подъезде, на подъеме под 30% (Великий Враг, 52rus, красивейшее место!), не очень аккуратно переключаюсь вниз, БЗДРЯМ — и у меня срезает четыре шпильки ведомой звезды. Друг дал свой мот, еду за грузовиком, возвращаюсь, грузим мой мот, едем домой, перед этим не забываем постоять у ночной Волги. Никакая камера нормально не передает ночную воду, жаль.
После разборки выяснилось, что из 4 шпилек одна уже была срезана ранее. Выкинул шпильки, высверлил обломки, в имеющихся втулках нарезал резьбу м10х1.25 и вкрутил каленые болты от шаровой опоры 2108. В процессе сборки устал, проголодался и вследствие этого запарил, что и в каком порядке стояло на оси заднего колеса, и из этого следует…
… Номер три. Через пару дней качу около 40км в один конец в гости. За 200м до цели на медленном повороте просто клинит заднее колесо. Обнаруживаю: отсутствует гайка задней оси, отсутствует половина болтов крепления крыла, колесо перекошено, номер наискось, тормозной щит трет о колесо, и, собственно, клин. Толкаю один оборот вперед, толкаю один оборот назад, через минут 15 клин исчез. Доехал, накрутил там недостающий крепеж, едем обратно уже вдвоем. Друг следит, чтобы мой мот не разуплотнялся на ходу. Но более-менее доезжаем.
После разборки и выкуривания каталога, выяснилось, что горе-чинила в моем лице перепутал дистанционные проставки слева и справа, из-за чего колесо перекосилось и начало тереть тормозной щит. Параллельно левая втулка протерла сальник подшипника и его останки закусили сам подшипник. Ну и, вдобавок, тюнингаторы, издевавшиеся над мотом до меня, не учли аж 3-4мм толщины креплений своего модного крыла, стоящих на этой же оси, из-за чего на маятник действовало распирающее усилие, от чего он и лопнул в 2см от оси слева — пришлось заваривать. Я везучий человек, поэтому именно в этот вечер обнаружил, что пролюбил целый баллон сварочной смеси, и пришлось мне варить маятник ручной дуговой сваркой, 3мм электродом, подкладывая еще один электрод в качестве присадки. Эх и заколебался я потом это шлифовать, но получилось крепко. Пришлось изобрести эрзац-сальник, заключающийся в толстой шайбе с минимальными зазорами по наружному и внутреннему диаметрам, специально выточенной мной на станке. Под него напихал синей литиевой смазки для подшипников, предварительно очистив пострадавшего. И осталось очистить от наклепа тормозной щит и колесо. Алюминий об алюминий трется довольно плохо. Также подточены дистанционные втулки.
Конструкция пока показала себя более-менее работоспособной. Сегодня проехал около сотни, и в районе заднего колеса у меня ничего не дезинтегрировалось. Ну, правда, развалился глушитель, и мне теперь предстоит изобретать способы его герметизировать обратно, но это же не в счет — я же сам доехал! Покупайте десятилетние китайские мотоциклы =) Только убедитесь, что у вас есть грузовик, слесарка, токарный станок, сварочный аппарат и свободный график, а то можно пожалеть. Я пока все равно не то чтобы очень жалею, потому что в итоге жить стало менее скучно, а разве не этого добивался? Мот меня радует, и держит меня в форме — заставляет вспоминать навыки, которые я уже успел подзабыть. Ну и чинить его, все же, на два порядка проще, чем грузовик с неоткидной кабиной.
Только 200 кубов уже мало. Надо было искать 400.
Зато в промежутках между всем этим я накрутил уже почти 1000км.
- Enkei
- Ник
- 17 июня 2017 в 1:30
- +22
Из позитивного о тюнингаторстве — не знаю, синдром утенка ли тут работает, или еще что, но мне теперь нравится мой мотоцикл. Когда брал зимой, не оценивал, просто взял то, что на 50р больше всего было похоже на мот, а не на мопед.
Уже покатался на сравнимых двухсотых дорожниках — не, что-то не то, слишком нервная реакция на руль, ноги под собой — постоянное чувство что сейчас упадешь на руль на первом же торможении, и руки напрягаются.
При этом мне не настолько нравится такой же БМ в стоке. Нет в нем чего-то такого дрегстерского, он расслабленный. А я не за этим из коробки вылезал =)
Уже покатался на сравнимых двухсотых дорожниках — не, что-то не то, слишком нервная реакция на руль, ноги под собой — постоянное чувство что сейчас упадешь на руль на первом же торможении, и руки напрягаются.
При этом мне не настолько нравится такой же БМ в стоке. Нет в нем чего-то такого дрегстерского, он расслабленный. А я не за этим из коробки вылезал =)
- Motochemist
- 17 июня 2017 в 13:33
- ↓
Здорово земляк. Я на своем лифане тоже и к Шуховской катался и к Великому Врагу. Виды там действительно хороши. А все описанные проблемы возникли просто по неопытности и незнанию того, на что обращать внимание на своем мотоцикле.
Да не обидятся владельцы китайского мотопрома на правду.
Пусть и субъективную.
Имея в собственности и китай, и японию, и австрию и германию ( по очереди) ощущения от китайской техники какой то… непостоянности. Все что ты держишь в руках какое то одноразовое. Не дешевое, а именно непостоянно. Нет надежности, уверенности. Желания оставить на всю жизнь. Не знаю как точно описать. Как зонтик из фикспрайса, который купил просто по случаю дождя, который тебя застал рядом с магазином.
Нет целостности. удобства от использования. С виду даже красиво. НО пока не подойдешь поближе и не прикоснешься к этому…
Единственно приятное исключение из китайского мотопрома — это топовые питы. Тот же JMC оказался очень достойным аппаратом, но он и стоит как Хонда СБ400.
Не бывает почти исключений.
Не бывает мега дешового и хорошего, не бывает…
Надо ли это качество?
Если это например основные узлы мотоцикла то да, надо конечно.
Если это просто фонарик на руль? Может не стоит гнаться за мега качеством.
Качество должно быть достаточным.
К сожалению, про большинство китайский мотов качетсво недостаточное… От слова совсем.
Пример ТС, с колесом и т.д по сути говорит только об отличной карме автора.
С такой кармой можно в казино идти.
Реально же повезло, можно было убраться не по детски.
Пусть и субъективную.
Имея в собственности и китай, и японию, и австрию и германию ( по очереди) ощущения от китайской техники какой то… непостоянности. Все что ты держишь в руках какое то одноразовое. Не дешевое, а именно непостоянно. Нет надежности, уверенности. Желания оставить на всю жизнь. Не знаю как точно описать. Как зонтик из фикспрайса, который купил просто по случаю дождя, который тебя застал рядом с магазином.
Нет целостности. удобства от использования. С виду даже красиво. НО пока не подойдешь поближе и не прикоснешься к этому…
Единственно приятное исключение из китайского мотопрома — это топовые питы. Тот же JMC оказался очень достойным аппаратом, но он и стоит как Хонда СБ400.
Не бывает почти исключений.
Не бывает мега дешового и хорошего, не бывает…
Надо ли это качество?
Если это например основные узлы мотоцикла то да, надо конечно.
Если это просто фонарик на руль? Может не стоит гнаться за мега качеством.
Качество должно быть достаточным.
К сожалению, про большинство китайский мотов качетсво недостаточное… От слова совсем.
Пример ТС, с колесом и т.д по сути говорит только об отличной карме автора.
С такой кармой можно в казино идти.
Реально же повезло, можно было убраться не по детски.
Ну, колесо заклинило не по вине китайцев, все-таки, а из-за меня, и того парня, кто крепление крыла колхозил. Из-за китайцев, по большому счету, только гайки самораскручиваются иногда. А так не поспоришь, в общем-то.
Другое дело, что когда где-нибудь зимой в голову стучит мысль «Дай-ка попробую мотоциклы, как оно вообще», мотоаналог зонтика из фикспрайса для «попробовать» подходит превосходно. Просто, дешево и толкать не тяжело, все же не урал.
Желания оставить что-то на всю жизнь, я, если совсем честно, вообще теперь не испытываю, наверно, никогда. Даже когда дом построил, теперь думаю — а хочу ли я полгода в снегу сидеть. Жизнь так быстро меняется, что вещи, сделанные с запасом, часто просто бесполезными становятся быстрее, чем изношенными. Где-то пылится siemens а35, и не продать девятилетний компьютер…
Другое дело, что когда где-нибудь зимой в голову стучит мысль «Дай-ка попробую мотоциклы, как оно вообще», мотоаналог зонтика из фикспрайса для «попробовать» подходит превосходно. Просто, дешево и толкать не тяжело, все же не урал.
Желания оставить что-то на всю жизнь, я, если совсем честно, вообще теперь не испытываю, наверно, никогда. Даже когда дом построил, теперь думаю — а хочу ли я полгода в снегу сидеть. Жизнь так быстро меняется, что вещи, сделанные с запасом, часто просто бесполезными становятся быстрее, чем изношенными. Где-то пылится siemens а35, и не продать девятилетний компьютер…
Ну… Я первый раз попробовал прокатится на борде в джинсах, каком то пуховике и простой вязанной шапочке. Замерз дико, естественно джинсы промокли.
На 4 года для меня лыжи и сноуборды вызывали стойкое отторжение.
А потом, купил нормальный костюм, средние лыжи, вышел на горку и все пошло совсем иначе. А уж когда прошел курс катания в Канте, это стало серьезным увлечением.
Поэтому пробовать стоит на качественной технике. Качественную продать всегда можно, причем с небольшим дисконтом.
Чисто ИМХО.
На 4 года для меня лыжи и сноуборды вызывали стойкое отторжение.
А потом, купил нормальный костюм, средние лыжи, вышел на горку и все пошло совсем иначе. А уж когда прошел курс катания в Канте, это стало серьезным увлечением.
Поэтому пробовать стоит на качественной технике. Качественную продать всегда можно, причем с небольшим дисконтом.
Чисто ИМХО.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть