Блог им. coucomb → Эндуро гонка с точки зрения команды
Поднимаем вопросы организации поездки спортивной команды на трехдневные соревнования по хард эндуро.
На примере «Шустрая белка 2017» собрал информацию по организации участия команды. Все это может пригодится и в одиночном зачете, и в туристической поездке. И все это вы сможете без труда адаптировать под свои условия.
Здесь же отмечу что мы сделали не так.
Пост получился длинный, без картинок, но, надеюсь, полезный.
Пункт первый — проживание. Организация проживания сильно зависит от бюджета. Однако спортсмен должен отдыхать в комфорте, чтобы на последующих этапах показывать максимальные результаты. Команда поддержки во время соревнований устает не меньше, а то и больше спортсмена, им тоже нужно отдохнуть. Отсюда правило — у каждого должно быть полноценное спальное место, должен быть душ и доступ к еде и воде 24 часа в сутки. Хорошо если у спортсменов будет отдельная комната, так как команда поддержки иногда задерживается. В идеале (при необходимости) спортсменам дать время на акклиматизацию.
Здесь мы все сделали правильно, просторный вольер, чистая и сухая подстилка, свежий корм ))))
Пункт второй — питание. Поскольку мероприятие длительное, спортсмены едят два раза в сутки. Завтрак должен быть питательным, медленно перевариваемым, дающим энергию. Подходит каша, на воде или молоке, с вареньем или сгущенным молоком. Можно добавить орехов и фрукты. За ужином можно расслабиться, но не так, чтобы получить расстройство желудка. За режимом питания должен следить тренер, к нему и переходим.
Пункт третий — тренер. Именно этот человек должен следить за распорядком дня и режимом спортсмена. Что тот ест, что пьет. Когда ложится спать, когда встает. Наставлять перед стартом и во время гонки. Видеть его ошибки, указывать ему на них.
С этим пунктом у нас был сбой. Тренер у нас играющий, так что к концу дня контролировать ничего не мог, так как лежал пластом. Остальные спортсмены были, правда, в таком же состоянии, так что с отбоем проблем не было.
Команда обеспечения. Это те люди, которые готовят еду, обеспечивают воду, продукты, запчасти и информацию. Они помогают спортсмену на старте, на трассе, на дозаправке, на финише. Минимум пару человек надо иметь на дозаправке. Их задача залить бензин в мотоцикл, воду в спортсмена. Еще в спортсмена можно засыпать какой-нибудь еды — банан, энергетический батончик или что-то вроде того.
Здесь мы отработали хорошо, но могли лучше. Не хватило людей.
Механик. Опять же если позволяет бюджет. Этот человек при необходимости перебортирует колеса, промоет воздушник, проверит и настроит подвеску, проверит цепь и звезды. Вобщем сделает все то же самое, что может сделать спортсмен в ущерб своему сну. Так же будет отлично если механик будет дежурить на дозаправке. Наличие инструмента желательно, наличие скотча обязательно.
Массажист. Если бюджет позволяет — лучше взять. У нас не позволял.
Связь. Очень нужный элемент, которым почти все пренебрегают. Позволяет тренеру давать мудрые указания, механику готовить нужный инструмент и запчасти, команде поддержки быстро реагировать. Еще это очень важно при эвакуации или травме. Гонщику лучше использовать не микрофон, а ларингофоны, это отсекает хриплое дыхание).
Запчасти и инструмент. Их надо взять. Все что может сломаться и половина того, что не может — сломается, а поксипол и изолента помогают не всегда. Все расходники я бы записал в обязательный список, не обязательный тоже довольно длинный. Лучший вариант — возьмите запасной мотоцикл ) Очень хорошо иметь компрессор и мойку. Неплохо, если есть генератор и электроинструмент.
Транспорт. Здесь все понятно, ваши мотоциклы, кучу всевозможного груза и прорву народа надо доставить к месту проведения соревнований. Возможно сейчас это кажется очевидным, но возьмитесь за организацию и будете неприятно удивлены.
Бензин. Вы очень обрадуетесь узнав, что ближайшая заправка с 98 находится в 100 километрах. Поэтому желательно взять запас бензина с собой.
Питание. Меню составляется с учетом личных пожеланий каждого, но закупать все лучше централизованно. Во-первых так получится меньше по объему и дешевле, а во-вторых есть все равно все будут вместе. Централизованная закупка позволит в дальнейшем избежать обид что кто-то кого-то обделил.
On-board камеры. Те, которые нашлемные. Очень важный элемент. Позволяют иметь аргументы в случае споров с судьями. В большинстве (хотя в принципе мне не известны исключения) случаев сомнения судьи трактуются против спортсмена. Видеозапись помогает доказать, что ты не срезал например. Или что соперники в тебя стреляли )))
Защита мотоцикла. В случае если вы решили участвовать в соревнованиях по хард-эндуро и не являетесь топовым гонщиком — защита вам нужна. Картера, радиаторов, резонатора. Просто поверьте.
Ну и наконец тренировки. Самый важный элемент. Без тренировок вы никогда не приедете в призы. Иногда даже не доедете до финиша. Не надейтесь на опыт, тренируйтесь ))
- coucomb
- 15 июня 2017 в 17:52
- 1
- +14
ну писец))))) да из Питера это все равно что съездить на дачу на шашлыки))
Мы даже не задумывались ни об одном из пунктов,
просто закинули моты в прицеп и поехали 4м на одной машине на Шуструю белку за 3000км!))))
денег в среднем у каждого по 3000р на руках, когда закончились — звонили знакомым чтоб одолжили — на карту перевели))) Питание — что попадалось в местных магазинчиках, в основном пиво)))
Сегодня только домой вернулись… с победой)))
Мы даже не задумывались ни об одном из пунктов,
просто закинули моты в прицеп и поехали 4м на одной машине на Шуструю белку за 3000км!))))
денег в среднем у каждого по 3000р на руках, когда закончились — звонили знакомым чтоб одолжили — на карту перевели))) Питание — что попадалось в местных магазинчиках, в основном пиво)))
Сегодня только домой вернулись… с победой)))
Интересно, значит уровень участников определяется деньгами?))) если денег нет, то дальше хобби мне путь заказан, так получается?))) я про класс опен говорил, если что)
а кросс это совсем другая тема, много раз подтверждалось, что в эндуро кроссовые навыки больше вредят, чем помогают — это отсутствие триальных навыков и нерушимая привычка валить, забывая, что заезды в эндуро не 15 минут, как в кроссе, а несколько часов и силы надо беречь.
а кросс это совсем другая тема, много раз подтверждалось, что в эндуро кроссовые навыки больше вредят, чем помогают — это отсутствие триальных навыков и нерушимая привычка валить, забывая, что заезды в эндуро не 15 минут, как в кроссе, а несколько часов и силы надо беречь.
Нет конечно же, я не о том. Я говорил не о классах, а о спорте как хобби и спорте профессиональном.
Да и деньгами определяется только уровень комфорта и ничего более.
Да-да, именно валить и все на заднем)). В итоге в каждое препятствие влетали рамой с разгона. Цель у команды была попробовать себя в новом, сбить с себя спесь ))) Цель достигнута )
Да и деньгами определяется только уровень комфорта и ничего более.
Да-да, именно валить и все на заднем)). В итоге в каждое препятствие влетали рамой с разгона. Цель у команды была попробовать себя в новом, сбить с себя спесь ))) Цель достигнута )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть