Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lexeyich → За свежей рыбой. На Харлее и БМВ по Пекинской области

Оно ведь как. Проснешься субботним утром, придет в голову мысль, куда бы рвануть, прыгнул в седло и поехал. Или поздним вечером позвонит мото-приятель, мол, что завтра делаешь? Если ничего – поехали катнём. Так и вышло в прошлую пятницу, тут, в Пекине. Звонит приятель, поехали, говорит, завтра в горы, заодно и свежей рыбы поедим. Там, говорит, в прозрачных и холодных горных ручьях заботливыми руками трудолюбивых китайских фермеров выращивается форель, карпы, осетры. Там же и готовят. Айда? Ясен пень, айда.

Краткий ролик о поездке вот прямо тут, а кому интересно взглянуть на карту, и есть время прочитать пару абзацев, прошу под кат.


Маршрут вырисовывался не очень длинный, километров 300 на круг, зато живописный, по хайвэям, горам и серпантинам, вдоль рек, ущелий и водопадов.



Приятель живет тут в Пекине последние лет пять, а до этого еще жил лет пять в 90-е, поэтому места знает вдоль и поперек. Катает на Harley Davidson Softail Deluxe, который, как и все импортные мотоциклы, стоит тут неразумных по европейско-американским (и даже по российским) меркам денег, но тут это такие реалии. Зато китайские мотоциклы при цене в 4-5-7 тыс. долл. от год к году становятся всё качественнее и интереснее. Отчасти, это благодаря совместным предприятиям с европейскими брендами, отчасти — благодаря всё большему количеству дизайнеров и инженеров из Европы, Японии и Америки, которых переманивают сюда на боту местные компании. Но об этом отдельный разговор.

Выехали мы не рано, стрелка часов миновала 10 утра, и солнце уже прогрело воздух градусов до 30-ти. В это время года, в июне, тут в Пекине уже давно стоит жара, столбик термометра доходит и до 38 градусов, а в июле, видимо, будет даже и потеплее. Вообще, мотосезон тут практически круглый год. А чем южнее от Пекина, тем слово «практически» всё менее и менее релевантно. Конечно, в Пекине в январе-феврале температура падает и ниже нуля, бывает даже -10-15, но это, во-первых, очень непродолжительно, от силы пара-тройка недель, а во-вторых, зима здесь очень сухая. Снег – большая редкость, а если он и выпадает, то тонким слоем, да и тает за пару часов. Так что скутеры/электроциклы катают по улицам круглый год. Ну а мотоциклисты берут паузу, максимум, с середины декабря до середины февраля, да и то не все.

Мы влились в городской субботний поток, который мало чем своей плотностью отличается от потока будних дней. Плюс в выходные нет ограничений на пользование личным транспортом. Здесь, чтобы снизить транспортную нагрузку, личные автомобили с номерами, заканчивающимися (если не путаю) на 1 и 6, не вправе выезжать по понедельникам, 2 и 7 – по вторникам, 3 и 8 – по средам, 4 и 9 – по четвергам, а 5 и 0 – по пятницам. Плюс, тут нет понятия «дача», поэтому в выходные народ не сидит по огородам, а перемещается навестить друзей и родственников, посетить какие-то места вокруг города и так далее.

Из города вырвались по экспресс-вэю, платной дороге. Тут, кстати, я так пока до конца и не разобрался с правилами, когда и где можно выезжать мотоциклам на хайвэи, а когда и где — нет. В принципе, по «федеральному» закону, на хайвэи можно выезжать любым транспортным средствам, если они соблюдают скоростной режим (минимальный), мотоциклам при этом следует держаться в правом ряду. Но ряд китайских провинций ввели у себя полный запрет на движение мотоциклов по хайвэям. Думаю, это связано с тем, что львиная доля мотоциклов тут малокубатурные (50-150 кубов), их техническое состояние оставляет желать лучшего, культура вождения тем паче. Вот и вводят дополнительные ограничения на местном уровне. По идее, региональные законы должны быть субординированы относительно федеральных, но в реальности часто можно встретить, что какой-то конкретный контролер не пропускает тебя заехать на скоростную трассу и требует вернуться на дублер или искать другой путь.

В окрестностях Пекина с этим как-то поспокойнее, так что прохват по хайвэю сэкономил нам время и на пути туда и на пути обратно.

Едешь-катишь по окрестностям города и прямо видишь, как тут везде постоянно что-то строится, меняется, улучшается. Открываются придорожные кафе и магазинчики, на обочинах становится всё чище и чище. Видно, как развивается частный бизнес. Но вот АЗС все (или почти все) — государственные. Они есть, но не на каждом углу. Поэтому, по большому счету, надо знать, где они находятся, чтобы случайно не обсохнуть, если не заправился заранее до горловины. Это несколько напрягает, но местный навигатор Baidu выручает и может показать тебе путь до ближайшей заправки, если надо. Только надо привыкнуть им пользоваться, а то он только на китайском общается:)

К чему еще я пока никак не могу привыкнуть, выбираясь из города, так это к общественным и придорожным туалетам. Они попадаются часто, но у них формат… ну этот, знаете...«ряд дырок в полу без стенок и дверей». Заходишь, а там уже сидит несколько человек, понимаете? (Есть даже случайно сделанный action-камерой кадр, но уж воздержусь:) Психологически очень непривычно, прошу прощения, составить им компанию. Ждешь… порою прилично ждешь:) Впрочем, такой формат общественных уборных тоже меняется – раньше в крупных городах таких «санузлов» тоже было 100%, сейчас уже облагораживается и это дело, по крайней мере есть стенки и двери:)

Форелево-осетровое хозяйство не разочаровало. Еще, конечно, видно, что нужно им дорабатывать отделку ресторана, прилегающую территорию, площадку перед въездом, сделать полноценную веранду, заменить «удобства» опять же:) Но рыба содержится в хороших условиях, вода чистая, люди приветливые, а расположение места прямо у подножия Великой Китайской Стены и вид на горы добавляет радости от посещения этого места.



С голодухи взяли среднюю форель и стерлядку, вроде как, тоже среднего размера. Но в итоге не управились — когда ешь палочками, то насыщаешься от гораздо меньшего количества еды.




Взятая на пробу икра, впрочем, не шибко понравилась — она, видимо, была из морозилки и вообще излишне водянистая. Так что в этом направлении заводчикам еще надо работать:)


Ну а в целом дорога, как видели в ролике, была красивая, пейзажи великолепные, рыба вкусная, а встреченные по пути мотоциклисты – традиционно дружелюбные.

На следующих выходных в планах посетить живописный Fangshan Shidu, ну а чуть позже — катнуть на Желтое море, в Beidaihe. Там неподалеку место одно, называется «Голова Старого Дракона», где поднимается из моря и начинает свой путь по земле Великая Китайская Стена. Расскажу по возвращении, если не против.
  • LexeyichLexeyich
  • Алексей
  • 14 июня 2017 в 9:15
  • оценка: +13

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lexeyich, За свежей рыбой. На Харлее и БМВ по Пекинской области