Блог им. diw-volkodav → Руководство. Как въехать и выехать из Эстонии через Нарву
Предусловия:
— открытая виза
— купленная зелёная карта
СПб -> Нарва
Итаг. Доехали вы из Питера до Ивангорода. Кстати, нарвское шоссе сейчас отремонитровали и там прекрасное дорожное полотно. А, вот, от Ропши снова овнодорога с выпуклыми заплатками и ямами.
На въезде в Ивангород сразу проверят ваш загранпаспорт. Проверка номер 1.
Далее при подъезде к пункту пересечения границы ваш паспорт снова проверят. Возможно потребуют снять шлем и подшлемник. Проверка номер 2.
Подъезжаем к пункту досмотра, встаем в очередь «Зелёный коридор», если нечего деклалировать. В моём случае дождя не было, погода была сносной, поэтому стоял в общей очереди с машинами. Благо передо мной было всего 2 авто. Когда перед спереди остаётся 1 авто можно уже идти в окошко регаться. После всех бумажных процедур тётя-погранец подошла ко мне, посмотрела на мот, номер и прикрученную сумку, выдала: «Да у вас тут и проверять-то нечего». С миром отпустила.
На пути встречаем Duty Free. Обращаю внимание, что Дутик доступен только по дороге В эстонию. По дороге ИЗ Эстонии в него не попасть. Проезжаем дальше и «снова седая дочь....» ещё одна проверка паспорта и шатмпа. Всё. Российская сторона закончена.
Подъезжаем к эстонскому пункту. Тут всё предельно просто: выбираем нужную очередь и ждём зелёный сигнал. Запутаться крайне сложно, уехать «не туда» не получится. Зелёная стрелка укажет на нужную кабинку. Подъезжаем к кабинке. Отдаём паспорт, зелёную карту, СТС. Пограничник проверит VIN. Посмотрит на вас и скорее всего через 3 минуты, как заполнит в компе что-то, отпустит. Подъезжаем дальше к воротам, дожидаемся открытия и всё — мы в Нарве.
Нарва -> СПб
Здесь всё немного сложнее. Для начала лучше через интернет записаться в «очередь». Можно, конечно, и не записываться, но тогда вас запишут на ближайшее свободное время, а это может быть через час и 2, и 3, в зависимости от того, какая загрузка границы. Итак. Ехать за «талочником» нужно сюда: Rahu 4a, 21003 Narva, Ida-Virumaa (организация Transservice). В гугле есть фото даже. В общем подъезжаете к шлагбауму. Оставляете ТС снаружи, заходите в калитку к свободному окошку. Оплачиваете (за мот) 2.5 евро. Вам скажут, к какому времени нужно подъехать, чтоб зарегаться. Если ваше время «сейчас» идёте к ТС и заезжаете внутрь. Справа впереди увидите 4 дорожки и будку с большим экраном. На экране в назначенное вам время отображается какой-то ID из вашего чека и рег. номер вашего ТС. Я увидел свой рег. номер. Подходите к будке и получаете бумажку с крупным номером. Теперь у вас есть 20 минут, чтобы доехать до границы. Забегая вперёт скажу, что я постоял в очереди у ворот минут 30, но никто меня не развернул.
Теперь едем к самой границе. Я ехал по таллинскому шоссе. Тут есть нюанс. Когда доезжаем до круга, нужно не ехать дальше по таллинскому, а свернуть на ул. Александра Пушкина (Aleksander Puškini) и доехать до пересечения с ул. Malmi и свернуть на неё (налево). Malmi с односторонним движением. В принципе ничего не мешает вам выехать на неё и другим путём. Теперь, доезжайте до конца Malmi. Увидите либо очередь из машин в один ряд, либо пустоту и светофор, можно или нельзя подъезжать к КПП. А дальше стандартная процедура проверки доков и т.д.
Я протупил в момент, когда оплатил 2.5 евро и решил, что всё, можно на границу:) Подъехал к площади, чуть не полез под кирпич по Malmi. Погранец вовремя подозвал меня и сказал, что не хватает бумажки с номером и что в очереди нет ни одного мотоцикла. Пришлось возвращаться в Transservice.
— открытая виза
— купленная зелёная карта
СПб -> Нарва
Итаг. Доехали вы из Питера до Ивангорода. Кстати, нарвское шоссе сейчас отремонитровали и там прекрасное дорожное полотно. А, вот, от Ропши снова овнодорога с выпуклыми заплатками и ямами.
На въезде в Ивангород сразу проверят ваш загранпаспорт. Проверка номер 1.
Далее при подъезде к пункту пересечения границы ваш паспорт снова проверят. Возможно потребуют снять шлем и подшлемник. Проверка номер 2.
Подъезжаем к пункту досмотра, встаем в очередь «Зелёный коридор», если нечего деклалировать. В моём случае дождя не было, погода была сносной, поэтому стоял в общей очереди с машинами. Благо передо мной было всего 2 авто. Когда перед спереди остаётся 1 авто можно уже идти в окошко регаться. После всех бумажных процедур тётя-погранец подошла ко мне, посмотрела на мот, номер и прикрученную сумку, выдала: «Да у вас тут и проверять-то нечего». С миром отпустила.
На пути встречаем Duty Free. Обращаю внимание, что Дутик доступен только по дороге В эстонию. По дороге ИЗ Эстонии в него не попасть. Проезжаем дальше и «снова седая дочь....» ещё одна проверка паспорта и шатмпа. Всё. Российская сторона закончена.
Подъезжаем к эстонскому пункту. Тут всё предельно просто: выбираем нужную очередь и ждём зелёный сигнал. Запутаться крайне сложно, уехать «не туда» не получится. Зелёная стрелка укажет на нужную кабинку. Подъезжаем к кабинке. Отдаём паспорт, зелёную карту, СТС. Пограничник проверит VIN. Посмотрит на вас и скорее всего через 3 минуты, как заполнит в компе что-то, отпустит. Подъезжаем дальше к воротам, дожидаемся открытия и всё — мы в Нарве.
Нарва -> СПб
Здесь всё немного сложнее. Для начала лучше через интернет записаться в «очередь». Можно, конечно, и не записываться, но тогда вас запишут на ближайшее свободное время, а это может быть через час и 2, и 3, в зависимости от того, какая загрузка границы. Итак. Ехать за «талочником» нужно сюда: Rahu 4a, 21003 Narva, Ida-Virumaa (организация Transservice). В гугле есть фото даже. В общем подъезжаете к шлагбауму. Оставляете ТС снаружи, заходите в калитку к свободному окошку. Оплачиваете (за мот) 2.5 евро. Вам скажут, к какому времени нужно подъехать, чтоб зарегаться. Если ваше время «сейчас» идёте к ТС и заезжаете внутрь. Справа впереди увидите 4 дорожки и будку с большим экраном. На экране в назначенное вам время отображается какой-то ID из вашего чека и рег. номер вашего ТС. Я увидел свой рег. номер. Подходите к будке и получаете бумажку с крупным номером. Теперь у вас есть 20 минут, чтобы доехать до границы. Забегая вперёт скажу, что я постоял в очереди у ворот минут 30, но никто меня не развернул.
Теперь едем к самой границе. Я ехал по таллинскому шоссе. Тут есть нюанс. Когда доезжаем до круга, нужно не ехать дальше по таллинскому, а свернуть на ул. Александра Пушкина (Aleksander Puškini) и доехать до пересечения с ул. Malmi и свернуть на неё (налево). Malmi с односторонним движением. В принципе ничего не мешает вам выехать на неё и другим путём. Теперь, доезжайте до конца Malmi. Увидите либо очередь из машин в один ряд, либо пустоту и светофор, можно или нельзя подъезжать к КПП. А дальше стандартная процедура проверки доков и т.д.
Я протупил в момент, когда оплатил 2.5 евро и решил, что всё, можно на границу:) Подъехал к площади, чуть не полез под кирпич по Malmi. Погранец вовремя подозвал меня и сказал, что не хватает бумажки с номером и что в очереди нет ни одного мотоцикла. Пришлось возвращаться в Transservice.
- diw-volkodav
- Дима
- 5 июня 2017 в 18:45
- 6
- +8
Спасибо, познавательно.
Только что, серьезно такая ерунда на обратном пути? Польша/Литва/Латвия — такой ерунды нет, проезжаешь мимо всех авто прямо к шлагбаумам, никто тебе слова не скажет, типа конвенция есть о признании мота — средством пониженной комфортности и все такое.
Как-то раз за 40 минут прошли Брест-Тересполь.
Только что, серьезно такая ерунда на обратном пути? Польша/Литва/Латвия — такой ерунды нет, проезжаешь мимо всех авто прямо к шлагбаумам, никто тебе слова не скажет, типа конвенция есть о признании мота — средством пониженной комфортности и все такое.
Как-то раз за 40 минут прошли Брест-Тересполь.
- diw-volkodav
- 7 июня 2017 в 12:50
- ↑
- ↓
к сожалению, не могу ответить. Не нашёл подтверждения инфе, что автобусы и мото имеют приоритет ни со стороны России, ни со стороны Эстонии. По-человечески, когда непогода, согласен, можно попробовать пролезть. Но т.к. у меня ничто не тревожило, постоял:)
Не в тему: передо мной стоит LandCruser. Внутри 3 пафосные мадам. Номера питерские. Подъезжают к воротам эстонской границы, опускают стекло и что-то орут погранцу. Он, по-видимому, охренел от этой наглости и орёт им в ответ, что так разговаривать не будет. Выходите, — говорит, из машины и спрашивайте:) Это к слову, что с эстонцами, думаю, очень наглеть не стоит. Погранец, судя по акценту, был эстонцем.
Не в тему: передо мной стоит LandCruser. Внутри 3 пафосные мадам. Номера питерские. Подъезжают к воротам эстонской границы, опускают стекло и что-то орут погранцу. Он, по-видимому, охренел от этой наглости и орёт им в ответ, что так разговаривать не будет. Выходите, — говорит, из машины и спрашивайте:) Это к слову, что с эстонцами, думаю, очень наглеть не стоит. Погранец, судя по акценту, был эстонцем.
- diw-volkodav
- 7 июня 2017 в 12:58
- ↑
- ↓
Сначала я подумал, что они хотят разгрузить очередь на границу. Но потом увидел очередь перд воротами и эта мысль отпала. Местные говорят, что таким образом эстонцы поняли, как делать деньги из воздуха:)
Угу… У меня как раз интересно и получилось. Я подъехал в границе, таможенник сказал, что нужен талончик и бронировать очередь. Окай. Ищем вайфай, бронируем, на почту приходит штрихкод, номер, время, все-все-все. Я думаю — ну раз уж так много информации — в отстойник ехать не надо — ведь вон какой прогресс. Дожидаюсь смс — ваша очередь пришла, отстаиваю очередь в три машины заезжаю на границу и вешаю тетю-таможенницу — нет бумажки. Они совещаются минут 5, пропускают меня за шлагбаум, где я разворачиваюсь и опять въезжаю в Эстонию по автобусному коридору ( YBR 125 — это почти автобус. Только добавь воды и стюардессу). Еду в другой конец города (Это реально диаметрально противоположно границе), заезжаю в отстойник, все уже оплачено через интернет — только беру свой квиток. На нем — все тоже самое, что у меня уже есть на почте. Вот один в один. Даже штрихкода нет, а у меня он есть. Еду с бумажкой, без которой я неизвестная темная личность, а с ней — желанный гость таможни — проходить границу снова. Стою очередь из 8 машин, тоскливо глядя на Нарву, куда в очередной раз не попал, приезжаю на границу в 19-10 (время бронирования было с 18 до 19), и прохожу границу за 3 минуты.
Это потом уже на нашей стороне доблестный таможенник расспрашивал меня про моего гордого Ебра )
Это потом уже на нашей стороне доблестный таможенник расспрашивал меня про моего гордого Ебра )
- diw-volkodav
- 7 июня 2017 в 12:52
- ↓
Как я и писал, лучше через инет и заранее забранировать себе очередь в этом остойнике (Transservice). В таком случае шанс пересечь границу в назначенное время выше
- PASSATizhi
- 7 июня 2017 в 13:03
- ↓
какую то хрень пишите. мотоциклу ничего бронировать не надо. он априори в приоритете в эстонской електронной очереди. даже если только что купили талончик, в будке. наглеть и правда не стоит, чем часто страдают русские)) эстонцы быстро и жостко это пресекают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть