Блог им. romanikitin → Сыны и деты, или На полтинник индекса больше

Свершилось.
Мне удалось, наконец, прикинуть под себя R1200R нового поколения. Ну, как нового. Скажем так, актуального — байк 2015 года выпуска. Тот самый боксер с жидкостной системой охлаждения, которую так сильно хейтят оппозитники-ортодоксы из клана BMW. И да, с той самой пространственной полурамой, которую они также хейтят. И таки да, с вилкой-телескопом, которую упомянутые ортодоксы вообще считают кощунством и отходом от одним ортодоксам видимых идеалов настоящих бэховских Рррррэшек.

Вот такой мотоцикл я заценил:


А поскольку сам являюсь обладателем расово правильной Эрки 2004 года, то решил сравнить свои ощущения от свежей модели с ощущениями от ее, так сказать, дедушки.

Вот такого:

(У меня-то чуть другого цвета, рыжий)

Итак, по наблюдениям.

0) Внешность. Мой старичок — это родстер-родстер, сделанный из того, что было. Довольно большой и тяжелый мотоцикл, сгенерированный на имеющейся платформе, и унаследовавший от нее все преимущества и недостатки. Главный, конечно, это эстетический шок у любого, кто не входит в клуб почитателей старых немецких боксеров. Ну честно, мотоцикл просто страшненький! Технологичный — да. Необычный — безусловно. Симпатичный? Ну, тут смотря кому как. Но все равно страшненький. Уменьшенное переднее крыло, конечно, дает немного плюсов по сравнению с базовым R1150R, однако рычаг Telelever-а, разновеликие гусиные глазки и огромадный (23 литра!) бак все-таки делают этот байк не пойми чем с эстетической точки зрения. Возвращаясь же к 1200-му, то на мой взгляд, это некая попытка сделать не родстер даже, а нейкед. То есть маленький, злой городской отжигатель на базе спорта (ха-ха!). И с электронным тахометром, типа… Выглядит эта попытка, мне кажется, немного нелепо. Похудей котлами, малой, а потом подумаем, что это за нейкед.

1) Посадка. Я ростом 170, массой 80, ноги средней длины. Мне на новом 1200 удобнее. Он компактнее, у него чуть выше посадка (даже не смотря на мои 30-мм проставки под руль), сам руль чутка ужее и, как мне кажется, с большим углом загиба назад. Но обхватывать бак удобнее на моем (он чуть уже). Плюс еще кое-что про контакт коленей с баком — ниже по тексту.

2) Катание по площадке. Да в общем-то, пофиг. Ощутить какую-то величественную разницу я не смог, разве что 1200-ый ровнее реагирует на газ, хотя на меньшем диапазоне вращения ручки. Плюс он банально свежее, и люфтов в трансмиссии тупо меньше. И, да, конечно, контроль сцепления намного (!) удобнее. Думаю, все уже поняли, почему. Мотоцикл должен быть оснащен нормальным мотосцеплением, а не «автомобильной традицией».

3) Катание в городе. Я не разбирался в мозгах и настройках и ездил в режиме Road, поэтому прелестей дождевого задушивания ощущить не мог. Но стандартная карта… Ребята, я чуть седло не перекусил! Куда ему столько дури на средних оборотах, понять не могу. Самое печальное, что контролировать этот водопад момента и мощности, не особо легко — из-за все той же малоходной ручки газа. Если на моем старичке даже новичок (если он дружен с головой) вполне может смело откручивать в потоке, то на 1200-м это уже должно быть только после обучения в мотошколе на уровне Advanced. В общем, не понял я смысла форсировать боксер за сотню л. с. Не его это, имхо.

4) Работа вилки. Увы и ах, я тут ретроград и ортодокс. Да, перевертыш по сравнению с Телелевером плюшево отъедает неровности, в особенности при наборе или сбросе скорости. На легком торможении так уж точно. Но блин, это клевание! Я, по-моему, уже и забыл, что это должно быть присуще всем мотоциклам! С одной стороны, реально раздражает (мой на торможении стоит просто железобетонно), с другой стороны, степень «приседания вперед» — отличный индикатор отрицательного продольного ускорения. По торсионной или боковой жесткости — я вас прошу… Один из тысячи райдеров, быть может, сможет найти какое-то расхождение, но я не из таких.

5) И, наконец, общее ощущение от мотоцикла. Тут как раз все просто. R1150R Rockster — это Настоящий Железный Мотоцикл. Причем буквально. Единственные признаки пластика — инсектоидного вида нахлобучка на приборную доску, да парочка обтекателей на радиаторах охлаждения, что по обе стороны бака. Причем даже еще и не поймешь, это вообще пластик или нет. А вот R1200R, который мне довелось попробовать, буквально пахнет «новыми легкими материалами». Приборка — сплошной синтетический Hi-tech. Боковые крышки — пластик. Впуск опять же закрыт пластмассой. Перед баком пластик. Радиатор в пластике. И, самое главное, этот (sensored) фальшбак, точнее, его пластмассовая наружняя обивка. Ребята, вы серьезно? Я зажимаю бак ногами, и под моими коленями, (sensored), этот злодолбуче-скрипучий пластик! Он скрипит, верите? Везде этот пластик. Вокруг замка зажигания опять же он. Ну хоть вокруг фары он благороден и приятен на вид (про гусиную пластиковую слепоту моего R1150R Rockster ни слова — мне самому плохо).

В общем. Да, технически новый боксер-родстер сииииильно превосходит мой олдскул. И даже кто-то скажет, что байк интереснее. Я не буду спорить. Вежливо кивну и даже не буду спрашивать, чем именно. Но для меня это, увы, не мысль о возможном апгрейде мотопарка.

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
WhiteMotard
по виду они, мягко говоря, различаются. Неужели, одна модель?
+3
nabrosimoff
Даже одна и та же девушка на фотографиях с разницей в 11 лет сильно отличается:) Поколения техники и подавно)
0
Ybivator
если что, то censored в скобках поставь, так правильно. А то я не догнал, причем тут sensored.
0
Ybivator
Да, мне вот интересно ощутить торможение без клевка. А по поводу так нелюбимого автором пластика — ну что поделать, это современный легкий и достаточно прочный материал, без которого не обойдется нынче почти каждый производитель. Была бы сталь или алюминий, вес был бы больше, что негативно повлияло бы на динамику и развесовку. Можно сколь угодно ругать его (пластик) и говорить, что раньше было лучше, но производителю видней.
+2
nForcer
Автор начал с того, что не ретроград и не хейтор, но своим текстом, по сути, подтвердил это, но только в мягких полутонах. Повод ценить настоящую классику, которая и в правду не клюет. Прочитал пост этот с каким-то садистским удовольствием. Пойду поглажу своего РР 2007 года лишний раз…
0
den74
Хороший сравнительный обзор, только фоток маловато.
0
madrider777
Старичок на фоне мОлодца выглядит благодаря фаре впадающим в маразм ))) На мой взгляд, очень удачно немцы «причесали» дизайн
+1
Volodyan
ХЗ, конечно. На вкус и цвет, как говорится. Мне не нравится дизайн старого РР ни фарой, ни всем остальным. Но он однозначно необычный. У него есть свой шарм и прочее. Что там его охлаждает, мне безразлично, главное чтобы работало и не ломалось. Вилка?! С огромным интересом и удовольствием бы попробовал. Но уверен, что останусь с мнением — лишь бы дорогу держала, отрабатывала и байк рулился.
Но вот новый… он просто никакой на вид. Проедет в городе, только оппозитник мне напомнит, что это БМВ. В остальном — серая мышь. Напоминает печальную историю старой SV и Гладиуса. Хотели угодить моде и испортили мот.
ИМХО: Старый клёвый, может дизайн не для всех, но с изюмом. Досадно когда производители теряют часть своих же фишек и отличительных черт.
0
Ybivator
Ну так sv обновили и неплохо. Я НЕ ПРО ГЛАДИУС, а именно про новую версию sv-эхи.
0
Volodyan
Да, видел. Вернулись к истокам. Но лучше он не стал точно)
Я про них лишь для сравнения вспомнил.
0
Gatts
Ну вот честно не знаю, чем он тебя в роад удивил, я на 2017 года катался, меня в режиме роад хватило на минут 20 — потом был включен динамик, и забыто про возможности ковырять настройки всю поездку.
0
romanikitin
На той модели, которую я смотрел, было всего два режима — Роад и Рейн.
0
Gatts
Я в марте брал в Мюнхене напрокат на сутки 17го года LC со всеми доп опциями и квикшифтером, в альпы скатать, мне после 600ок японских он просто вставил, я правда ожидал больше момента в низах. Но в целом он и рулится, и едет. Мне, как не ездившему ни разу на оппозитах с воздушным охлаждением и сухим сцеплением, очень великолепный аппарат для апгрейда :), и ехать можно далеко и долго, и в городе хорошо, и пробку можно прошить.
0
Gatts
В режиме динамик у него просто отклик на газ очень близкий к тросиковым. А в роад он немного задумчивым кажется по моим ощущениям.
0
slimshedykof
Как бывший владелец R1150R и нынешний R1200RT LC скажу только одно, обратно на воздушку я не пересяду по доброй воле.
А по поводу нового R1200R LC — это мотоцикл больше для городо и небольших дальняков, в то время как R1150R хоть и родстер, но он все же больше подходит для дальних неспешных поездок.
З.Ы. тут небольшой обзор на жидкую Р-ку от меня
0
Art-Tom
Я как владелец R1200R 12года выпуска соглашусь с автором в его отношении к новому LC. Хоть пластик на моем и присутствует, но он там, где надо. Мой, правда, не так уродлив как у автора )))
0
steal
Ну хочешь железный байк, возьми R9Т и не парься. А вообще удивился проблемам с мощностью во время теста. У меня таких и близко не возникало, хоть и не назову себя продвинутым юзером. Очень хорошо контролируется в пробках, очень удобен…
0
smmikhailov
в момент появления этого байка (его даже в живую не видел тогда ещё) в феврале было решено покупать именно его. Договорилиь о комплектации, цене сроках и т.д. Приехал вносить предоплату и… отказной R9T на 100 тыс дешевле прайса, только ПТС 14 год. И как же я рад, что тогда случилось именно так) Ездил на водяном R1200R и скажу что электронный газ, пластик в тех местах даже где он не нужен, ЖК панель (хоть и весьма не плохо читаема) — но по фановым ощущениям байк пресный. Обычный. Те кто ездил на R9T поймут о чём я сейчас. И да, можно сколь угодно говорить, что водяной мотор быстрее на прямой. но тесты в сравнении с R9T на дороге показали немного другой результат) хотя это и не самый важный показатель.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romanikitin, Сыны и деты, или На полтинник индекса больше